Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Cвязь нацистов с Шамбалой и Тибетом. Шамбала – город Богов

Многие высокопоставленные члены нацистского режима, включая Гитлера, но особенно Гиммлер и Гесс, были приверженцами сложных оккультных верований.

Это послужило поводом к тому, что между 1938 и 1939 годами немцы по приглашению тибетского правительства направили официальную экспедицию в Тибет, чтобы принять участие в праздновании Лосара (тибетского Нового года).

Тибет страдал от многочисленных попыток Китая аннексировать его территорию и неспособности британцев предотвратить агрессию и защитить Тибет. При Сталине Советский Союз жестоко преследовал буддизм, в особенности его тибетскую форму, которая практиковалась монголами в пределах страны и в государстве-сателлите - Монгольской Народной Республике (Внешней Монголии).

Япония, напротив, поддерживала тибетский буддизм во Внутренней Монголии, которую она аннексировала как часть Маньчжоу-го - марионеточного государства в Маньчжурии. Утверждая, что Япония является Шамбалой, имперское правительство пыталось заручиться поддержкой находившихся под ее господством монголов, чтобы вторгнуться во Внешнюю Монголию и Сибирь и создать всемонгольскую конфедерацию под протекторатом Японии.

Учитывая нестабильность ситуации, тибетское правительство также рассматривало возможность получить защиту у Японии. В 1936 году Япония и Германия заключили пакт о ненападении, в котором объявили об общем враждебном отношении к распространению международного коммунизма. В связи с этим и было издано приглашение для официальной делегации из нацистской Германии. В августе 1939, вскоре после немецкой экспедиции в Тибет, Гитлер разорвал пакт с Японией и подписал немецко-советский пакт о ненападении. В сентябре Советский Союз оттеснил японцев, вторгшихся в мае во Внешнюю Монголию. Впоследствии из японских и немецких связей с тибетским правительством так ничего и не вышло.

[Подробнее см.: Россия, Япония и докоммунистический Тибет: роль легенды о Шамбале.]

Мифы о Туле и вриле


Первым элементом нацистского оккультизма была вера в мифическую страну Гиперборею-Туле. Так же как Платон цитировал египетскую легенду об утонувшем континенте Атлантиде, Геродот упоминал другую египетскую легенду о континенте Гиперборее на далеком севере. Когда лед разрушил эту древнюю страну, ее жители переселились на юг. В своих работах 1679 года шведский автор Олаф Рудбек отождествлял Атлантиду с Гипербореей и помещал последнюю на Северном полюсе. В соответствии с некоторыми преданиями Гиперборея раскололась на острова Туле и Ультима Туле (Дальняя Туле, Крайняя Туле), которыми иногда считают Исландию и Гренландию.
Вторым элементом была идея полой Земли. В конце XVII столетия британский астроном сэр Эдмунд Хэлли первым высказал идею о том, что Земля является полым телом, состоящим из четырех концентрических оболочек. Теория полой Земли разжигала воображение многих людей. В частности, следует упомянуть опубликованный в 1864 году роман француза Жюля Верна "Путешествие к центру земли".

Вскоре появилось понятие врил. В 1871 году британский романист Эдвард Бульвер-Литтон в книге "Грядущая раса" (The Coming Race) описал сверхрасу врилья, которая жила под землей и намеревалась захватить мир посредством психокинетической энергии - врил. Французский автор Луи Жаколио продолжил этот миф в книгах "Сыновья Бога" (Les Fils de Dieu, 1873) и "Индоевропейские традиции" (Les Traditions indo-europГ(C)ennes, 1876). В них он связал врил с подземным народом Туле: обитатели Туле смогут использовать энергию врил, чтобы стать сверхлюдьми и править миром.

Немецкий философ Фридрих Ницше (1844 -1900) также придавал особое значение идее сверхчеловека (Гнbermensch) и начал свой труд "Антихрист" (Der Antichrist, 1888) со строк: "Давайте обратимся к себе. Мы гипербореи. Мы прекрасно знаем, насколько мы живем в стороне от других". Хотя Ницше никогда не упоминал врил, все же в опубликованном посмертно сборнике афоризмов "Воля к власти" (Der Wille zur Macht) он уделял особое внимание роли внутренней силы в развитии сверхчеловека. Он писал, что "стадо", имея в виду обычных людей, стремится защитить себя, создавая мораль и правила, в то время как сверхлюди обладают внутренней жизненной силой, которая заставляет их выйти из стада. Эта сила вынуждает их врать стаду, чтобы оставаться независимыми и свободными от "менталитета стада".

В произведении "Арктическая родина Вед" (The Arctic Home of the Vedas, 1903) Бал Гангадхар Тилак, ранний борец за свободу Индии, развил эту тему, отождествив переселение жителей Туле на юг с происхождением арийской расы.

Таким образом, многие немцы в начале XX столетия верили, что они потомки арийцев, переселившихся на юг из Гипербореи-Туле, и что их предназначение в том, чтобы с помощью силы врил стать господствующей расой сверхлюдей. Среди них был и Гитлер.

Общество Туле и основание нацистской партии (НСДАП)


Общество Туле было основано в 1910 году Феликсом Ниднером, немецким переводчиком древнескандинавских "Эдд". В 1918 году Рудольф Фрайхер фон Зеботтендорф основал его мюнхенский филиал. До этого Зеботтендорф несколько лет жил в Стамбуле, где в 1910 основал тайное общество, объединившее идеи эзотерического суфизма и франкмасонства. В этом обществе разделяли верования аcсасинов, происходивших из низарийской ветви исмаилитского течения ислама, расцвет которой пришелся на время крестовых походов. Находясь в Стамбуле, Зеботтендорф, без сомнения, познакомился с возникшим в 1908 году движением ладотурков - пантуранизмом, которое в значительной степени стояло за геноцидом армян в 1915-1916 гг. Во время первой мировой войны Турция и Германия были союзниками. Вернувшись в Германию, Зеботтендорф стал также членом Германского (Тевтонского) ордена, который был основан в 1912 как идеологически правое общество с тайной антисемитской ложей. Таким образом политические убийства, геноцид и антисемитизм стали частью идеологии общества Туле. Позже, в 1918 году, был добавлен антикоммунизм, когда во время баварской коммунистической революции мюнхенское общество Туле стало центром контрреволюционного движения.

В 1919 году общество Туле основало Немецкую рабочую партию. Позже в том же году Дитрих Эккарт, член внутреннего круга общества Туле, принял Гитлера в общество и начал готовить его по методам этой организации к тому, чтобы использовать врил для создания расы арийских сверхлюдей. С юных лет Гитлер был склонен к мистицизму, изучал в Вене оккультизм и теософию. Позже Гитлер посвятил Дитриху Эккарту книгу "Моя борьба" (Mein Kampf). В 1920 году Гитлер стал главой Немецкой рабочей партии, переименованной в Национал-социалистскую немецкую рабочую партию (нацистскую партию).

Хаусхофер, общество Врил и геополитика


Также значительное влияние на образ мыслей Гитлера оказал Карл Хаусхофер (1869-1946), немецкий военный советник Японии после русско-японской войны 1904-1905 гг. Поскольку он был в высшей степени впечатлен японской культурой, многие полагают, что именно Хаусхофер стоял за последовавшим позднее немецко-японским союзом. Он также очень интересовался индийской и тибетской культурами, изучал санскрит и утверждал, что посещал Тибет.

В 1918 году, после службы генералом во время первой мировой войны, Хаусхофер основал в Берлине общество Врил. У этого общества были те же основополагающие идеи и ценности, что и у общества Туле, и есть мнение, что оно была внутренним кругом последнего. Общество пыталось установить связи со сверхъестественными подземными существами, чтобы получить от них силу врил.

Кроме того, оно утверждало центральноазиатское происхождение арийской расы. Хаусхофер разрабатывал основные положения геополитики и в начале 20-х годов стал руководителем Института геополитики Университета Людвига Максимилиана в Мюнхене. Геополитика отстаивала захват территорий с целью расширения "жизненного пространства" (нем. Lebensraum) как средство достижения власти на мировой арене.

Рудольф Хесс был одним из самых близких учеников Хаусхофера, он познакомил Хаусхофера с Гитлером в 1923 году, когда тот сидел в тюрьме после неудавшегося путча. Позже Хаусхофер часто посещал будущего фюрера, учил его геополитике и идеям общества Туле и общества Врил. Поэтому, когда Гитлер стал в 1933 канцлером, он выбрал геополитику в качестве стратегии для арийской расы, чтобы захватить Восточную Европу, Россию и Центральную Азию.

Ключом к успеху должно было стать обнаружение предков арийской расы, хранителей тайны врил в Центральной Азии.

Свастика

Свастика - древний индийский символ неизменной удачи. Это слово происходит от санскритского "свастика", что означает благополучие и удачу. Использовавшийся у индуистов, буддистов и джайнов на протяжении тысячелетий, этот символ получил распространение и в Тибете.

Свастика также встречается в большинстве других древних культур мира. Например, ее разновидность, повернутая против часовой стрелки, заимствованная нацистами, была буквой "G" в средневековом североевропейском руническом письме. Масоны считали эту букву важным символом, поскольку "G" могло означать Бога (God), Великого архитектора вселенной (the Great Architect of the Universe) или геометрию (Geometry).

Свастика также является традиционным символом древнескандинавского бога грома и власти Тора (скандинавский Тор, немецкий Доннер, балтийский Пяркунас). Из-за этой связи с богом грома латвийцы и финны выбрали свастику эмблемой своих военно-воздушных сил, когда получили независимость после первой мировой войны.

В конце XIX столетия Гвидо фон Лист сделал свастику эмблемой неоязыческого движения в Германии. Немцы не использовали санскристкое слово "свастика", а называли ее "хакэнкройц", что означает "изогнутый крест". Этот символ должен был одолеть крест и занять его место, так же как новое язычество должно было одолеть и заменить собой христианство.

Разделяя антихристианские настроения неоязыческого движения, общество Туле также включило "хакэнкройц" в свою эмблему, поместив свастику в круг, а поверх нее - немецкий кинжал. В 1920 году, по совету доктора Фридриха Крона из общества Туле, Гитлер сделал свастику в белом круге основным знаком флага нацистской партии. Для фона Гитлер выбрал красный цвет, чтобы соперничать с красным флагом противника - Коммунистической партии.

Французские исследователи Луи Повель и Жак Бержье писали в "Утре магов" (Le Matin des Magiciens, 1962), что Хаусхофер убедил Гитлера использовать хакэнкройц как символ нацистской партии. Они утверждают, что причиной того был интерес Хаусхофера к индийской и тибетской культурам. Это маловероятно, поскольку Хаусхофер встретился с Гитлером только в 1923 году, а нацистский флаг впервые появился в 1920. Скорее всего, Хаусхофер использовал широкое распространение свастики в Индии и Тибете как довод, чтобы убедить Гитлера в
том, что этот регион является родиной предков арийской расы.

Подавление нацистами конкурирующих оккультных групп


В первой половине 20-х годов оккультные сообщества и тайные ложи Германии ожесточенно соперничали между собой. Например, в 1925 году был найден убитым Рудольф Штайнер, основатель антропософского движения. Многие подозревали, что убийство было заказано обществом Туле. Позднее Гитлер продолжил преследование антропософов, теософов, масонов и розенкрейцеров.

Различные ученые объясняют эту политику Гитлера желанием уничтожить всех оккультных соперников за власть.
Находясь под влиянием трудов Ницше и убеждений общества Туле, Гитлер верил, что христианство было неполноценной религией, до корней зараженной еврейским мышлением. Он считал, что учения христианства о прощении, победе слабых и самоотречении противоречат эволюции, и видел себя мессией, который займет место Бога и Христа. Штайнер использовал образ Антихриста и Люцифера для будущих духовных вождей, которые возродят христианство в новой, чистой форме. Гитлер пошел намного дальше. Он считал, что освободит мир от выродившейся системы и сделает возможным новую ступень эволюции, когда арийская раса будет господствующей. Он не мог допустить соперников-антихристиан, ни сейчас, ни в будущем. Тем не менее, он был терпим к буддизму.

Буддизм в нацистской Германии


В 1924 году Пауль Дальке основал Буддийский дом (Buddhistisches Haus) во Фронау (Берлин). Он был открыт для последователей всех буддийских традиций, но в основном был ориентирован на японскую форму буддизма и тхераваду, поскольку в те времена они были более известны на западе. В 1933 году здесь состоялся Первый европейский буддийский конгресс. Во время войны нацисты не закрыли Буддийский дом, но строго контролировали его деятельность. Поскольку некоторые его члены знали китайский и японский языки, в обмен на терпимость к буддизму они служили переводчиками для правительства.

Хотя нацистский режим закрыл Буддийскую общину (Buddhistische Gemeinde) в Берлине, работавшую с 1936 года, и в 1941 году на некоторое время был арестован ее основатель Мартин Штайнке, - в основном нацисты не преследовали буддистов. После освобождения Штайнке и некоторые другие продолжили читать в Берлине лекции по буддизму. Тем не менее, нет свидетельств тому, что учителя тибетского буддизма были когда-либо представлены в Третьем рейхе.

Политика терпимости нацистов к буддизму не доказывает влияния буддийских учений на Гитлера или нацистскую идеологию. Более вероятно объяснение, что Германия не хотела наносить вред своим отношениям с союзной буддийской Японией.

Аненербе


В 1935 году Гитлер под влиянием Хаусхофера уполномочил Фредерика Хилшера основать так называемое Аненербе (Бюро по изучению наследия предков) во главе с полковником Вольфрамом фон Зиверсом. Наряду с другими задачами Гитлер поручил этой организации исследовать германские руны, происхождение свастики, а также установить, откуда произошла арийская раса. Наиболее вероятным кандидатом был Тибет.

Венгерский ученый Александр Ксома де Корос (Короси Ксома Сандор) (1784-1842 гг.) был одержим идей выяснить происхождение венгерского народа. Опираясь на лингвистическое родство между венгерским и тюркскими языками, он предположил, что корни венгерского народа находятся в "стране уйгуров" в

Восточном Туркестане (Синьцзяне). Он верил, что если бы он смог добраться до Лхасы, то нашел бы там ключ к истокам своей родины.

Венгерский, финский, тюркские, а также монгольский и маньчжурский языки принадлежат к уральско-алтайской группе языков, также известной как туранская языковая семья; последнее название происходит от персидского слова туран, означающего Туркестан. В 1909 году в Турции возникло пантуранское движение во главе с обществом, известным как "младотурки". Вскоре, в 1910 году, появилось Венгерское туранское общество, а в 1920 - Туранский союз Венгрии. Некоторые ученые считают, что японский и корейский языки также принадлежат к туранской группе. Поэтому в 1921 году в Японии был основан Туранский национальный союз, а в начале 30-х годов - Японское туранское общество. Хаусхофер, без сомнения, знал об этих движениях, искавших корни туранской расы в Центральной Азии. Это прекрасно согласуется с поисками происхождения арийской расы обществом Туле. Интерес Хаусхофера к тибетской культуре придавал дополнительный вес предположению, что Тибет является ключом к доказательству общего происхождения арийской и туранской рас и получения силы врил, которой якобы владеют их духовные вожди.

Хаусхофер был далеко не единственным человеком, который повлиял на интерес Аненербе к Тибету. Так, Хильшер, друг Свена Хедина, шведского исследователя, главы экспедиций в Тибет в 1893, в 1899-1902 и в 1905-1908 гг., а также экспедиции в Монголию в 1927-1930 гг. Любимец нацистов, он был приглашен Гитлером произнести вступительную речь на Олимпийских играх 1936 года в Берлине. В Швеции Хедин принимал участие в публикации пронацистских материалов; кроме того, между 1939 и 1943 гг. он совершил много дипломатических визитов в Германию.

В 1937 году Гиммлер официально сделал Аненербе организацией в составе СС (нем. Schutzstaffe - "охранные отряды") и назначил его новым руководителем профессора Вальтера Вюста, заведующего кафедрой санскрита в университете Людвига-Максимилиана в Мюнхене. В ведении Аненербе находился Тибетский институт (Tibet Institut), который в 1943 г. был переименован в Институт Центральной Азии и экспедиций им. Свена Хедина (Sven Hedin Institut fГjr Innerasien und Expeditionen).

Нацистская экспедиция в Тибет


Эрнст Шеффер, немецкий охотник и биолог, принимал участие в двух экспедициях в Тибет, в 1931 - 1932 и в 1934 - 1936 гг., целью которых были спортивные и зоологические исследования. Аненербе финансировало возглавленную им третью экспедицию в 1938 -1939 гг, по официальному приглашению тибетского правительства. Посещение совпало по времени с возобновлением отношений между Тибетом и Японией. Возможно, приглашение было направлено потому, что тибетское правительство хотело поддерживать теплые отношения с японцами и их немецкими союзниками в качестве противовеса британцам и китайцам. Таким образом, тибетское правительство приветствовало немецкую экспедицию на праздновании Нового года (Лосара) в 1939 году в Лхасе.

[Подробнее см.: Россия, Япония и докоммунистический Тибет: роль легендыо Шамбале.]

В книге "Праздник белых покрывал: исследовательская поездка через Тибет в Лхасу, святой город в царстве, которым правит божество" (Fest der weissen Schleier: Eine Forscherfahrt durch Tibet nach Lhasa, der heiligen Stadt des
GottkГ||nigtums, 1950) Эрнст Шеффер описывает свои впечатления во время экспедиции. Так, он сообщает, что во время праздника оракул Нечунг предупредил, что, несмотря на сладкие подарки и слова немцев, Тибету следует быть осторожным: вождь Германии подобен дракону. Царонг, бывший прояпонский главнокомандующий тибетской армии, попытался смягчить предсказание. Он сказал, что регент узнал от оракула гораздо больше, однако сам он не уполномочен сообщать подробности. Тибетский регент ежедневно молился за мир между британцами и немцами, так как война имела бы ужасные последствия и для Тибета. Обе страны должны понять, что всем хорошим людям также следует молиться об этом. В остальное время своего пребывания в Лхасе Шеффер часто встречался с регентом и установил с ним хорошие отношения.

Немцы были весьма заинтересованы в установлении дружеских связей с Тибетом. Однако немцы и тибетцы смотрели на этот процесс по-разному. Одним из участников экспедиции Шеффера был антрополог Бруно Бегер, отвечавший за исследование рас. Он работал с Х. Ф. K. Гюнтером над проектом "Северная раса в индо-германской Азии" (Die nordische Rasse bei den Indogermanen Asiens) и разделял теорию Гюнтера о существовании "северной расы" в Центральной Азии и Тибете. В 1937 году он предложил провести в Восточном Тибете исследование, намереваясь в рамках экспедиции Шеффера изучить с научной точки зрения расовые признаки тибетского народа. На пути в Тибет и Сикким Бегер измерил черепа трехсот тибетцев и сиккимцев, а также исследовал некоторые другие физические особенности и отметины на теле. Он заключил: тибетцы занимают среднее положение между монгольской и европейской расами, причем европейские черты отчетливее проявлены в среде аристократии.

В соответствии с "Исследованием Тибета в Аненербе-СС" ("Tibetforschung in SS-Ahnenerbe") Рихарда Греве, опубликованном в: Т. Хаушильд (ред.).

Жизнерадостность и ксенофобия: Этнология в Третьем рейхе. 1995. ("Lebenslust und Fremdenfurcht" - Ethnologie im Dritten Reich), - Бегер предполагал, что после окончательной победы Третьего рейха тибетцы могут сыграть важную роль.

Они могли бы служить союзной расой в общемонгольской конфедерации, которая находилась бы под протекторатом Германии и Японии. Хотя Бегер советовал провести дальнейшие исследования, чтобы исследовать всех тибетцев, экспедиции в Тибет больше не отправляли.

Мнимые оккультные экспедиции в Тибет

В некоторых послевоенных исследованиях нацизма и оккультизма, например в "Копье судьбы" (The Spear of Destiny, 1973) Тревора Равенскрофта, утверждается, что под влиянием Хаусхофера и общества Туле в 1926-1943 гг.

Германия посылала в Тибет ежегодные экспедиции. Цель этих экспедиций состояла, в первую очередь, в том, чтобы найти арийских предков в Шамбале и Агарти, скрытых подземных городах под Гималаями, - и поддерживать с ними связь. Местные посвященные будто бы владели тайными оккультными силами, в частности силой врил, и миссии искали помощи этих посвященных, чтобы обрести их силу и создать с ее помощью арийскую господствующую расу. Согласно этим сообщениям, Шамбала отказалась от какого-либо сотрудничества, Агарти же согласилась. В итоге с 1929 года группы тибетцев якобы прибывали в Германию и основывали ложи, известные как общества Зеленых людей. Совместно с обществом Зеленого дракона в Японии и при содействии Хаусхофера, они якобы помогали нацистам посредством своих оккультных сил. Гиммлер будто бы был причастен к этим группам посвященных тибетцев из Агарти и якобы под их влиянием основал в 1935 Аненербе.

В сообщениях Равенскрофта есть и другие сомнительные утверждения - наряду с тем, что Гиммлер вовсе не основывал, а скорее включил Аненербе в 1937 году в состав СС. Главное из них - что Агарти якобы поддерживали нацистов. В 1922 г. польский ученый Фердинанд Оссендовский опубликовал книгу "Звери, люди и боги" (Beasts, Men and Gods), в которой описал свои путешествия через Монголию. Он написал, что слышал о подземной стране Агарти под пустыней Гоби. В будущем ее могущественные жители выйдут на поверхность, чтобы спасти мир от катастрофы. Немецкий перевод книги Оссендовского - Tiere, Menschen und GГ||tter - вышел в 1923 и был довольно популярным. Тем не менее, Свен Хедин опубликовал в 1925 году "Оссендовский и истина"

(Ossendowski und die Wahrheit), где развенчал сообщения польского ученого. Он указал на то, что Оссендовский заимствовал идею об Агарти из романа Сент-Ив д‘Алвейдера "Миссия Индии в Европе" (Mission de l‘Inde en Europe, 1886), чтобы сделать собственную историю привлекательнее для немецкой публики. Поскольку Свен Хедин имел сильное влияние на Аненербе, маловероятно, чтобы эта организация отправила отдельную экспедицию на поиски Шамбалы и Агарти, получив при этом поддержку последней.

[См.: Ошибочные западные мифы о Шамбале.]

Оригинал статьи :
www.berzinarchives.com/web/ru/archives/advanced/kalachakra/shambhala/nazi_connection_shambhala_tibet.html


Дата выхода:2006г
Производство:ZDF, Германия
Жанр: Документальный
Продолжительность:49мин
Формат: avi
Режиссер: Ю.Цвинк, Г.Граффе
Язык: одноголосый профессиональный перевод на русский язык
Размер: 413 Мб


О фильме:
Фильм о позабытых страницах из истории третьего рейха. Нацисты, полагая, что колыбелью истинных арийцев является Тибет, в 1938 году отправили в страну Снегов пятеро молодых немецких ученых – геологов, биологов и антропологов. Все они работали на СС Генриха Гиммлера. Первая экспедиция в Тибет, во время которой ученые проводили антропологические измерения местных жителей, завершилась успешно, но дальнейшим планам Гиммлера помешала война.


Скачать c depositfiles.com (413 Мб)

Тибет - одно из самых загадочных и эзотеричных мест на земле, недаром очень многие мистические школы разделяют мнение, что именно оттуда по всей земле распространилось тайное учение посвященных. Поэтому не удивительно, что во все времена это священное место привлекало к себе исследователей, вдохновленных хмелем магической власти. И, к сожалению, не всегда эти исследователи были чисты душой, как, например, нацисты, которые с самого своего появления неравнодушно «дышали» ко всему оккультному.

«Аненербе»

Интерес нацистов к тайнам Тибета был настолько силен, что они даже создали специальную организацию под названием «Аненербе», в задачи которой входило формирование и осуществление походов за эзотерическими секретами в разные уголки земного шара.

«Аненербе» - в переводе означает «Наследие предков». Правда, изначально они назывались «Studiengesellschaft fuer Geistesurgeschichte Deutsches Ahnenerbe», что значит - «Общество изучения древненемецкой истории, идеологии и наследия немецких предков». Дата его основания 10 июля 1935 года, хотя некоторые исследователи указывают и более ранние даты. Это связанно с тем, что многие проекты, над которыми работала эта организация, велись нацистами значительно раньше, но под эгидой других организаций.

Данная организация была, пожалуй, самым таинственным делом Третьего рейха, многие сведения о ней до сих пор хранятся под грифом «совершенно секретно», это при том, что после окончания войны одних только документов спецслужбами СССР было вывезено из «Аненербе» двадцать пять железнодорожных вагонов!

Гитлер и поиски Мастера Мира

Гитлер питал к Тибету и его загадкам самый острый интерес и верил, что глубоко в Гималаях обитает Мастер Мира или, как его еще называли, Король Ужаса. Фюрер мечтал заручиться его поддержкой и установить с его помощью мировое господство. Поэтому не удивительно, что он поручал сотрудникам «Аненербе» направлять в Тибет экспедиции с вполне конкретными целями. Например, их очень интересовала древняя тибетская магия, в частности те ее разновидности, которые включали в себя ритуальные убийства, во время которых дух умерщвленного человека, помещали в маленький сосуд или фигурку, а затем отдавали ее врагу. В результате гневный дух, жаждавший отмщения, начинал досаждать ничего не подозревающему человеку до тех пор, пока тот не умирал мучительной смертью. Грубо говоря, нацисты хотели завладеть «магическими» бомбами.

Что же еще привлекало фашистов в Тибете? Естественно, тайные знания, касающиеся особого психофизического тренинга, от медитаций до способов тренировки тибетских воинов. В результате в подготовку нацистских спецотрядов обязательно входили некоторые практики, взятые из тибетской йоги, в черные отряды эсесовцев были внедрены некоторые оккультные тибетские ритуалы.

Первая экспедиция нацистов в Тибет

Первая крупномасштабная экспедиция нацистов на Тибет состоялась предположительно в 1930 году. Возглавил ее Вильгельм Байер. Некоторые исследователи говорят, что из этой экспедиции был доставлен уникальный манускрипт, в котором содержались весьма шокирующие сведения об истории Земли. В частности, в нем говорилось, что примерно за тридцать тысяч лет до нашей эры на землю прилетели инопланетяне и искусственно создали тут людей.

Множество древних уникальных рукописей и, в частности, редчайший манускрипт «Дорога в Шамбалу», были доставлены и во вторую экспедицию, которую возглавлял опытный альпинист штурмбаннфюрер СС Эрнест Шеффер. По указаниям «Дороги в Шамбалу» прошла третья экспедиция нацистов в 1938 году под руководством Эрнста Шеффера. И она, в свою очередь, также принесла нацистам много новых священных текстов и предметов культа.

Отто Ренц и «Хранимый небом»

Весной 1940 года Гиммлер предложил Отто Ренцу отправиться на Тибет, что тот с успехом и сделал, выполнив задание провести теодолитную съемку плана монастыря «Хранимый небом». Впоследствии его сакральная архитектура легла в основу строительства замка «Вольфшанца» и относящихся к нему бункеров.

Самая известная экспедиция нацистов

Самая известная экспедицией нацистов на Тибет была осуществлена в 1942 году. Она известна не только своими открытиями, но и тем, что судьба одного из ее участников, а именно профессионального альпиниста Генриха Харрера легла в основу книги и фильма «Семь лет в Тибете».

Некоторые историки считают, что последние тибетские экспедиции дали нацистам тайные знания об управлении массовым сознанием. И, вполне вероятно, это не досужие разговоры и слухи, поскольку после захвата секретных архивов, СССР и США начинают активно и, главное, успешно, разрабатывать методы психокодирования, как индивидуального, так и коллективного, то есть занимаются разработкой пресловутого психотропного оружия.

Версии и предположения

Естественно, ни одна история таких экспедиций не обходится без умопомрачительных версий. Так согласно одной из них, нацисты обнаружили в далекой тибетской долине потерпевшую аварию «летающую тарелку», откуда и получили знания об использовании атомного оружия. Над этим, конечно же, можно долго смеяться, но, вполне вероятно, все-таки, какие-то подобные знания они все же получили в Тибете, поскольку, опять-таки, обе сверхдержавы сразу же после вывоза документов из «Аненербе» снова параллельно и независимо друг от друга неожиданно делают резкий прорыв в ракетостроении и создании атомного оружия.

Материалы о тибетских экспедициях нацистов Германии союзниками антигитлеровской коалиции, к которым они попали в Великую Отечественную войну, до сих пор засекречены.

Раскрыть все тайны об этих посещениях этой загадочной страны Великобритания и США собираются не ранее чем через четверть века.

Надоумил Хаусхофер

Карл Хаусхофер – знаковая фигура в истории Третьего Рейха. Если бы не он, скорее всего, эта организация не была бы такой, какой стала – построенной на мистических, оккультных традициях и ритуалах. Профессор Мюнхенского университета был членом ордена «Зеленого Дракона», самой таинственной организации Востока. Считается, что он посещал столицу Тибета Лхасу для прохождения спецтренировки.
Хаусхофер воевал в Первую мировую, получил звание генерала вермахта. Сослуживцы поражались способности Хаусхофера предвидеть важные моменты, имеющие стратегическое значение в военном деле, некоторые считали его ясновидящим. Этот генерал и вовлек Гитлера и его ближайшего соратника Гесса в мистические и оккультные тайны Тибета. Практика членов черного ордена СС была основана как раз на тибетских оккультных ритуалах. Нацистские символы, в частности, свастика – тоже оттуда, с Тибета.
К слову, свастика в качестве символа в Германии впервые появилась не у нацистов, а у немецкого оккультного и политического общества «Туле», образованного в 1918 году. Гитлеровцы впоследствии переняли основные установки «Туле», в частности, постулат об «арийской расе».
Именно Хаусхофер еще в начале ХХ века первым стал ездить в Лхасу, разыскивая там тексты, содержащие информацию об оккультном космогенезисе.

Шамбалу они не нашли

Мало кто знает, что нацисты посещали Тибет еще до того как пришли к власти. В 1930 году экспедиция под руководством эсэсовца Вильгельма Байера побывала в гималайской долине Кулу. По рассказам местных жителей, там располагался таинственный подземный город, куда еще никому из земных обитателей не удавалось проникнуть. Еще нацисты искали священную книгу, содержащую ответы на вопросы о том, как произошла жизнь на нашей планете, книга якобы находилась в храме долины Кулу. Проплутав по Гималаям 4 года, нацисты подземный город не наши, но зато обнаружили некую рукопись, после расшифровки которой стала ясна картина рождения человечества.
Согласно одной из версий, в рукописи рассказывалось о происхождении человека в результате опытов гуманоидов, приводились технические характеристики летающих тарелок инопланетян. Есть предположение, что дисколеты Рейха, созданные нацистами к концу Великой Отечественной войны, сделаны по чертежам, взятым именно из того самого тибетского манускрипта.
Вторая экспедиция нацистов в Гималаи, возглавляемая опытным альпинистом штурмбанфюрером СС Эрнстом Шеффером, отправилась в путь в 1931 году. На этот раз немцы искали загадочную Шамбалу. Саму страну они не нашли, но привезли домой манускрипт двухвековой давности, указывающий священные места, пройдя которые путник обязательно выйдет к легендарной стране.
В одну из последующих экспедиций Шеффер встретился с официальным представителем руководства Тибета и провел переговоры о поставках германского вооружения для тибетской армии.

Последняя попытка отыскать загадочную страну

В 1942 году Гитлер приказал организовать очередную экспедицию в Тибет, которой суждено было стать последней для нацистов. Дела на фронтах были плохи – под Сталинградом окружили огромную группировку гитлеровских войск, дивизии вермахта разгромили в Африке. Былая уверенность в победе во Второй Мировой для Гитлера таяла, как весенний снег. Фюрер рассчитывал с нахождением тайны загадочной Шамбалы обрести былую мощь «арийской расы» и сокрушить всех врагов. В Тибет на поиски Шамбалы в начале 1943 года отправилась группа альпинистов-эсэсовцев, у которых на вооружении была карта с указанием примерного месторасположения таинственной страны.
Экспедицию через несколько месяцев постигла неудача – в мае того же года всех ее членов в Индии арестовали англичане. Арестованные не раз предпринимали побеги, их ловили и водворяли обратно. В конце концов, только одному из беглецов, Генриху Харреру, удалось добраться до Тибета. Он искал Шамбалу на протяжении пяти лет, пока ему не сказали, что война давно закончилась, Германия проиграла, а Гитлер мертв.
Харрер прожил при дворце далай-ламы в Лхасе три года, после чего в 1951 году вернулся в Австрию с большим багажом рукописей и других документов. Архив незамедлительно был конфискован англичанами. Австриец написал книгу «Семь лет на Тибете», на ее основе был снят фильм, в котором сыграл Бред Питт. Документы бывшего нацистского альпиниста, отобранные у него англичанами, Великобритания до сих пор держит в секрете.

Тайны оккультного мира интересовали многие правительственные организации по всему миру, поэтому не удивительно, что даже в СССР были созданы специальные секретные институты по изучению всего, что связанно с эзотерикой вплоть до феномена НЛО. Но особенно советские спецслужбы, как, впрочем, и нацистские, манил к себе Тибет и, в частности, загадка Шамбалы.

Первые искатели Шамбалы

Интерес к Шамбале на территории бывшего СССР возник еще задолго до его возникновения, поскольку в дореволюционной России буйным цветом расцветали различные оккультные кружки, общества и ордена, подогреваемые увлечением книгами Папюса, Блаватской и многих других. Постепенно в «кипящем котле» очарования эзотерикой стали появляться личности, не только мечтавшие увидеть Шамбалу, но и предпринимающие для этого вполне конкретные шаги. И среди таких личностей следует выделить Александра Васильевича Барченко, Козлова и, конечно же, Николая Рериха.

Несостоявшаяся экспедиция Барченко

Александр Васильевич Барченко - яркий представитель «советского оккультизма», увлекался идеей найти остатки древних цивилизаций, и особенно его привлекал Тибет, поскольку он верил, что именно там находятся центры интеллектуальной культуры, сохранившие тайные знания доисторических эпох.

Он сумел убедить в важности такой экспедиции молодое правительство, которое так же было заинтересовано в этом.

Само же по себе мероприятие готовилось в строжайшем секрете, так как представители Советской власти надеялись установить контакт с духовными учителями Тибета с целью получения от них оккультной силы и тайных знаний управления массовым сознанием. То есть цели были те же самые, что и у нацистов.

На реализацию этого проекта ОГПУ выделило огромное количество денег, и штат был тщательно подобран. В течение некоторого времени все участники усердно готовились к предстоящей экспедиции - изучали язык, осваивали верховую езду и получали специальный инструктаж. Но, к сожалению, всему этому не суждено было реализоваться из-за интриг внутри самого ОГПУ.

Неудача Якова Блюмкина

По одной из версий, экспедиция Барченко на Тибет не состоялась по вине Якова Блюмкина, указавшего на то, что Барченко, все-таки, был ученым, а не шпионом. А он сам, наоборот, отличался тем, что являлся специалистом по подрывной деятельности, с опытом работы на Востоке. В итоге, Блюмкин отправился на Тибет, но не в составе экспедиции, а персонально, под видом хромого дервиша. Но его одинокая экспедиция потерпела провал. Местные власти заподозрили в нем шпиона, когда «дервиш» почему-то в одном из городов зашел в почтовое отделение, чтобы отправить послание в Россию. В результате под конвоем британских властей (оккупировавших в то время Тибет) горе-исследователь Шамбалы был выдворен из страны.

Необходимо отметить, что существует и другая версия этого же провала. Согласно ей, Блюмкин под видом буддийского монаха поехал в Тибет, где сопровождал экспедицию Николая Рериха.

Но и в том, и другом случае, лично для него все закончилось печально.

Экспедиция Козлова

Следующая попытка отправить экспедицию на Тибет в поисках Шамбалы связана с именем П. К. Козлова (1863-1935) - учеником самого Н. М. Пржевальского.

Выбор на Козлова пал не случайно, поскольку помимо успешной деятельности как ученого и путешественника, он также являлся одним из немногих экспертов по тибетским делам, который был также весьма уважаем правительством СССР, ибо в прежние годы дважды встречался с Далай-ламой и сумел завязать с ним дружеские доверительные отношения.

И вот Козлову предстояло уже в достаточно почтенном возрасте (в шестьдесят лет!) возглавить экспедицию, целью которой было пройти в запретную для европейцев столицу Тибета Лхасу. Такая экспедиция должна была состояться в 1923 году, но… опять ничего не получилось, все по той же причине - из-за внутриполитических интриг в самом ОГПУ. А именно: поначалу к ней отнеслись как к несвоевременному проекту, а потом буквально в канун ее старта некоторым участникам экспедиции, без всяких объяснений, просто не выдали заграничные паспорта. Затем в экспедицию назначили «сверху» идеологического контролера.

Но, как потом выяснилось, реальной причиной стал банальный донос на самого Козлова, в котором говорилось, что тот является бывшим полковником царской службы, поэтому доверять ему нельзя. И, мол, Козлов (ученый с мировым именем!) может просто сбежать с деньгами, выделенными ему Советской Властью. Да и вообще, он отправляется в Тибет «не столько для того, чтобы производить научные изыскания, сколько для ведения контрреволюционной агитации против России, не без содействия, может быть, англичан».

Пока с этим разбирались – время шло. И когда уже 21 июля 1923 года наконец-то было дано разрешение на осуществление экспедиции, и ее участники двинулись в путь, вновь случились неприятности со стороны ОГПУ - из состава в срочном порядке были отозваны некоторые важные ее участники, что не прерывало самой экспедиции, но сводило ее научную ценность фактически к нулю.

Затем делается все, чтобы экспедиция вообще не могла сдвинуться с места, а тем временем, продукты и припасы для животных подходили к концу. И в конечном итоге, после всех перипетий, экспедиция была фактически свернута.

Семья Рерихов

Наиболее успешная экспедиция СССР в поисках Шамбалы связана с именем Николая Константиновича Рериха - выдающегося художника, писателя, археолога, мыслителя, путешественника, общественного деятеля и исследователя Тибета. А также с его супругой Елены Ивановны Рерих - создательницей философской системы Агни-йога.

В пору их молодости вся творческая интеллигенция России увлекалась оккультными науками, теософией и особенно традициями Индии. Николай и Елена Рерих (в девичестве Шапошникова) не были исключением. Но в отличие от остальных, их интерес с годами не пропал, а наоборот окреп, и особенно это касалось Шамбалы.

Не осуществленное путешествие

Мечты юных исследователей и мистиков не были бесплотными, супруги много делали для того, что бы осуществить свои планы. Первоначально они сами хотели попасть в Индию, а оттуда в Тибет. Супруги много работали, стараясь приблизить заветный миг, но когда казалось, что вот-вот все получится, - ничего не вышло. Деньги, на которые они рассчитывали – не пришли. Разочарование было велико, но Рерихи не отчаялись. Николаю Рериху предложили турне с его картинами и лекциями по 29 городам Америки. Он принял предложение, чтобы таким образом набрать достаточную суму для путешествия.

Под американским флагом

Как ни старались Рерихи собрать деньги для экспедиции своими силами, у них ничего не получилось, нужной суммы не хватало. И тогда пришлось обратиться за помощью к Американскому правительству…

И вот, в возрасте пятидесяти лет Николай Рерих, наконец-то, возглавил экспедицию на Тибет. И хоть она финансировалась не СССР, он, все равно считал ее «советской», поскольку мечтал все раскрытые тайны отдать молодому правительству. Сам он не принял революции, но надеялся, что коммунизм поможет огромному числу людей стать на духовный путь.

В 1924 году, в сопровождении жены и их сын Юрия, закончившего к тому времени индоиранское отделение восточных языков Лондонского университета, Рерихи двинулись в путь.

Также в экспедиции участвовали Рябинин К. Н., много лет изучавшего тибетскую медицину, полковник Кордашевский Н. В. и другие энтузиасты.

По мере продвижения экспедиции, ее участники проводили много этнографических исследований, посещали монастыри и памятники искусства, собирали коллекции минералов, растений и проводили много другой полевой работы.

Неожиданный визит в Москву

29 мая 1926 года трое Рерихов в сопровождение двух тибетцев перешли советскую границу в районе озера Зайсан. И уже 13 июня их неожиданно видят в Москве.

Естественно, данный факт повлек за собой огромное количество разнообразных слухов и обвинений в том, что Рерихи продались большевикам.

Что же на самом деле делал Николай Рерих в Москве, бросив на полдороге экспедицию своей мечты?

В столице СССР Николай Константинович посетил высокопоставленных советских чиновников для того, чтобы, во-первых, получить разрешение властей на продолжение экспедиции на территории советского горного Алтая, а, во-вторых, передать советским властям приветственные письма от тибетских Учителей (Махатм) и маленький ящичек со священной землей из тех мест, оттуда был родом Будда Шакьямуни. А в записке, приложенной к этому дару, говорилось: «Посылаем землю на могилу брата нашего Махатмы Ленина, - говорилось в одном из писем. - Примите привет наш».

Но, как и следовало ожидать, бюрократы не уделили должного внимания этому акту внимания и приглашения в Тайну. Документы пролежали в архивах сорок лет, прежде чем были опубликованы!

Но сам этот акт как раз и подтверждает, что Рерихи, действительно, воспринимали свою экспедицию как экспедицию СССР, а не США.

Впоследствии, Рерих объяснял, что священная земля, переданная в дар, была своего рода «магнитом», притягивающим из пространства положительные энергии света. Таким образом, этот подарок содержал в себе Тайну, способную привести искренних путников в Шамбалу!!!

Снова в экспедиции

Вернувшись из Москвы, Рерих повел свою экспедицию дальше - в самое сердце Тибета.

Идти было тяжело, участники терпели много лишений - помимо отсутствия элементарного комфорта, путешественники постоянно сталкивались с сильными дождями, наводнениями, песчаными бурями и камнепадами. Но, невзирая ни на что, в августе 1927 года экспедиция Рериха по тибетскому нагорью двинулся в сторону крепости Нагчу, после чего они собирались двигаться прямиком в Лхасу. Но туда их не пустили из-за бюрократической волокиты. Участникам путешествия пришлось остановиться буквально в нескольких шагах от заветной цели. Николай Рерих решил не отступать, а попытаться урегулировать вопрос.

Вынужденное отступление

Пока происходило разбирательство, участники экспедиции параллельно занимались исследовательской деятельностью. В частности выясняли в монастырях и среди ученых лам, как найти путь в Шамбалу.

Конечно, никто и ничего конкретного не говорил, но Николай Константинович был настойчив. Он всячески отклонял версии о том, что Шамбала - лишь символ духовного просветления и внутреннего мира.

А тем временем тибетская зима делала свое дело – превращая быт путешественников в ад. Поэтому проведя много недель на пороге своей мечты, Рерихи были вынуждены отступить и вернуться назад в Индию.

Новый виток

Оставив Елену Рерих в Индии, Николай Константинович отправился в Америку, чтобы найти новые возможности для финансирования экспедиции в Шамбалу. Речи о сотрудничестве с СССР не было, поскольку она была заинтересована в том, чтобы направлять туда своих шпионов, а не поддерживать материально.

Профинансировать экспедицию вызвался министр земледелия США Генри Уоллес. По этой причине официальная задача перед исследователями была сформулирована, как сбор засухоустойчивых трав, предотвращающих эрозию почвы.

Вторая экспедиция Рериха

И снова, на этот раз в возрасте шестьдесяти одного года в 1935 году Николай Рерих повел свою вторую экспедицию в Тибет. Путь лежал из Маньчжурии к пустыне Гоби.

Казалось, судьба, наконец-то улыбнулась Николаю Константиновичу, но.. из Америки поступило требование срочно сворачивать экспедицию и возвращаться назад, потому что один из его учеников (бизнесмен Луиса Хорша) не только украл деньги экспедиции, но и за одну ночь вывез почти все картины Рериха и ценные экспонаты, привезенные им из путешествий. Но мало того, он с помощью клеветы и доносов спровоцировал нездоровый интерес налоговой полиции к тибетской экспедиции своего учителя.

Этот поступок, к сожалению, не только «убил» экспедицию, но и глубоко ранил Николая Константиновича.

Рерих не стал спасать украденные картины, а вернувшись в Индию к своей супруге, основал исследовательский институт, занимавшийся вопросами Древнего Наследия Востока.

Больше попыток организовать экспедицию в Шамбалу он не предпринимал. От чего проиграли не только США, но и СССР, а, может быть, и весь мир.

Версия вместо эпилога

Существует предположение, что сами супруги Рерихи все же достигли Шамбалы, что нашло отражение в его картинах и в книгах «Агни-йоги». Но это, как говориться, совсем другая история…

По нескольким архивам нацистов сроки снятия с них грифа «Секретно» так и не установили даже примерно. В число этих архивов входит тайная экспедиция пятерых офицеров СС в Тибет под руководством оберштурмфюрера Генриха Харрера, которые прибыли в Тибет с личным приказом Гиммлера — отыскать мистическую страну Шамбала, согласно легендам в которой, располагается ось земли…

Исчезнувшая экспедиция

В скором времени после того как была окружена германская армия под Сталинградом и случился разгром дивизий вермахта в Африке, 28 ноября 1942 года, шеф СС Гиммлер прибыл к Гитлеру с докладом состоящим из 2 тыс. страниц. С глазу на глаз они беседовали шесть часов. Доклад Гиммлера (Утечка из доклада впервые была опубликована в 1990 году) основывался на сенсационном предложении — нужно немедленно снарядить в Тибет специальный отряд, состоящий из опытных альпинистов и ученых, цель отряда найти пещеры Шамбалы. Гиммлер — мистик до мозга костей, искренне верил в то что, если ось мира раскрутить в обратном направлении, чтобы время повернулось вспять, Германия сможет возвратиться в благоприятный для нее 1939 год — и учтя все совершенные ошибки, Германия сможет начать войну снова, но уже выиграть войну. К проекту прилагалась карта, в которой обозначалось приблизительное нахождение Шамбалы, — эта карта была составлена первой нацистской экспедицией в Тибет в 1938 году. После войны, киносъемки этой экспедиции, были найдены в одной из масонских лож Германии. А после, как гласит официальная версия, она сгорела при пожаре осенью 1945 года в Кельне — по слухам, там был показан вход в Шамбалу и чертеж оси мира.

При исследовании полуразрушенной рейхсканцелярии в 1945 году, офицеры НКВД были шокированы тем, что нашли в подвалах тела убитых тибетских лам, — отметил при разговоре с обозревателем «АиФ» историк из Британии Виктор Праудфут.

В режиме строгой секретности, в январе 1943 года в Тибет из Берлина отправились пятеро человек, во главе с австралийским профессиональным альпинистом Генрихом Харрером и доверенным лицом Гиммлера Петером Ауфшнайтером. Но уже в мае они были арестованы в британской Индии и посажены в тюрьму. Как всем эсэсовцам вскоре удалось бежать неизвестно, и к концу года они добрались в Тибет. Дальнейшая их судьба, осталась загадкой и по сей день.


— Я помню очень хорошо Генриха Харрера, — рассказывал в эксклюзивном интервью «АиФ» проживающий в г. Дхармсала (Индия) Далай-лама Тибета, при прибытии экспедиции СС в Тибет ему было семь лет. — Я с ним познакомился после войны, в 1948 году, когда он появился в тибетской столице Лхасу. Как оказывается, Харрер скитался в поисках Шамбалы по Тибету целых 5 лет!!!, и только от случайно встретившегося ему индийского торговца он узнал, война закончилась и Германия капитулировала. Из всей группы к тому времени остался лишь Ауфшнайтер.

Где же экспедиция СС находилась все эти годы? Некоторые историки полагают, что Харрер (который выдавал себя в Тибете за немецкого коммивояжера, сбежавшего от британцев) в итоге ось мира нашел, а вот как ее раскрутить в другую сторону, так и не смог понять. Непонятно, куда девались трое его спутников. Согласно легенде о Шамбале, в оси земли заключена огромная энергия, к ней нельзя просто так приблизиться — в мифологии именно поэтому Шамбала считается центром, который управляет всем миром. Прикоснувшийся к ней, не только мог распоряжаться временем, но и стал бы обладать магическими способностями: уметь устанавливать биополя защиты и низвергать огонь с небес на землю. И еще в легендах говорится, что энергия Шамбалы дает бессмертие, и не сомневавшийся в это Гиммлер при обнаружении мифологической оси мира готов был перебросить в Тибет тысячи десантников, чтобы создать непобедимый «Легион бессмертных».

Ось мира, ее секрет

Официальное сведение о «тибетском проекте» Гиммлера впервые появилось только в начале девяностых, до этого у историков были лишь смутные слухи. При дворе Далай-ламы Харрер обучал ребенка английскому языку, в 1951 году уехал из Лхасу и возвратился в Австрию с большим архивом, который немедленно был конфискован у него британцами. В последствии у него вышла в свет книга мемуаров «Семь лет в Тибете», которая стала известна лишь по прошествии многих лет, когда по ней был снят фильм с голливудской звездой Брэдом Питтом. Тогда, как часть доклада Гиммлера попала в руки газетчиков, Харрер уже умер, официально он так и не признал, что направлен был в Тибет Гиммлером. Киносъемку и архивы тибетской экспедиции СС, власти Британии рассекречивать отказались. Существует только предположение, что там запечатлено: на пленке показывается вызов злых духов и вхождение в религиозный экстаз шаманов древнего культа, который существовал в Тибете еще до буддизма: их видения должны были указать нахождение оси мира.

— Позднее я объяснял много раз европейцам: Шамбала существует, но не в таком понимании, как они это себе представляют, — говорил «АиФ» Далай-лама. — Прийти в нее просто так нельзя и потрогать руками. Находится Шамбала в другом измерении, и ось мира увидеть способны лишь те, кто имеет доступ к высшему уровню сознания.

Британия тоже 1920 и 1924 годах на поиски Шамбалы посылала в Тибет две экспедиции — под руководством профессоров Лаффтера и Кенсингтона. И обе группы ученых не вернулись из Тибета, и их дальнейшая судьба не известна. Верховный лама буддийского монастыря Капан в Непале в 1997 г. в интервью Би-би-си подчеркнул, что «попасть в Шамбалу и увидеть ось мира можно, только вот оттуда далеко не все смогут возвратиться «.

Похожие публикации