Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Стиль хай тек в интерьере квартиры описание. Архитектурный стиль хай-тек. Аппаратура в стиле хай-тек

Отправим материал вам на e-mail

Сдержанный и прагматичный стиль хай-тек в интерьере встречается довольно часто. На первый взгляд кажется, что он лишен тепла и уюта домашнего очага. Однако это не совсем верное утверждение. Как сделать так, чтобы металлический блеск поверхностей согревал, просторные комнаты не казались пустыми, а строгие формы давали ощущение умиротворения? Разберемся в данном обзоре.

Хай-тек – холодная красота современного мира

Направление дизайна Hi-Tech (хай-тек), что в переводе с английского значит «высокие технологии», зародилось в семидесятых годах прошлого века. С тех пор этот стиль неустанно идет в ногу со временем, меняясь и совершенствуясь.

В высокотехнологичном интерьере все ультрасовременно и практично, каждая деталь продумана до мелочей. Такой стиль подойдет современным прагматикам, которые ценят свое время. Стиль динамичен и строг, его можно считать прямой противоположностью роскошного, ценящего традиции классицизма. Хай-тек – городской стиль, в стенах деревянного загородного дома он будет неуместен.



Фото спален и детских комнат

При обустройстве спального места хай-тек смягчают, разбавляя характерными элементами других стилей. Это могут быть подушки, шторы, мягкий коврик у подножья кровати или элегантные прикроватные светильники, излучающие теплый свет. Наличие большого количества современной техники и автоматизированных систем (автоматические раздвижные шторы, «умный» будильник на прикроватной тумбочке и прочее) и правильные формы остаются неизменными атрибутами интерьера спальни в стиле хай-тек (фото примеров представлены ниже).



Hi-Tech редко используется для комнаты маленького ребенка. Причин этому много. Детская должна быть наполнена красками и теплом, содержать пестрые предметы, которые будут помогать малышу познавать мир. Высокотехнологичный интерьер не может похвастаться ни наличием красок, ни декором. А вот энергичные подростки, обожающие все новое и продвинутое, оценят Hi-Tech по достоинству.



Стиль «хай-тек» сложился в архитектуре и дизайне в 1970-х гг. Ши­рокое распространение получил уже в 1980-е годы, хотя его основы, как считают некоторые искусствоведы, были заложены еще в XIX в. Джозефом Пакстоном (Хрустальный дворец) и Гюставом Эйфелем (Эй­фелева башня).

Хай-тек представлял собой своеобразное отражение всех достижений науки и техники XX в. Его основоположниками были в основном англичане - Норман Фостер, Николас Гримшоу, Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано. Большой вклад в становление и развитие концепций хай-тека внесла группа «Аркигрэм», которая применяла идеи поп-арта и научной фантастики 1960-х гг в архитектурных сооружениях. Также важное значение имели работы Б. Фуллера (геодезические купола), О. Фрея (разработка кинетических структур) и Я. Чернихова (здания со стержневыми несущими стальными конструкциями и элементами инженерных систем и оборудования).

Особенности стиля Хай-тек

Чарльз Дженкс относил хай-тек к позднему со всеми присущими ему чертами: прагматизмом, сложной простотой, технологичностью, гиперболой, монументальностью. Для данного стиля были характерны использование простых линий и фигур, частое обращение к элементам и кубизма, прагматизм в планировании пространства, широкое применение стекла, трубчатых металлических конструкций, лестниц, выведенных за пределы здания, децентрированное освеще­ние. Цветовая гамма представлена в основном белым, серебристым и металлическими цветами.

Штаб-квартира «Фуджи-ТВ» в Токио. Архитектор – К Танге. Строительство 25-этажного здания странного футуристического вида продолжалось в течение трех лет. Самая примечательная часть сооружения металлический шар диаметром 52 метра весом около 1200 т. Шар собрали на земле и подняли на высоту 125 м. Сфера служит смотровой площадкой, откуда открывается живописный вид на Токийский залив.

Архитекто­ры хай-тека часто включали элемен­ты инженерного оборудования, такие как воздуховоды, вентиляционные шахты и трубопроводы в композицию сооружения. Использовались и комбинированные системы из жест­ких и тросовых элементов.

Примером сооружения в стило хай-тек было здание Конгресс холла в Берлине архитекторов Р. Шуллер и У. Шуллер-Витте. Благодаря алюминиевым наружным стенам устройству в них светопроемов это здание напоминало корабль. Продольные фермы – диафрагмы были увеличены по высоте и сечениям элементов. Перед зданием была установлена скульптура в виде соединения алюминиевых «колбас» подчеркивавшая геометрию сооружения.

Еще одной работой в стиле хай-тек можно назвать здание банка в Мюнхене, построенное в 1982 г. архитекторами В. и Б. Бетц. При его возведении применялись остержневые элементы закрытого сечении с целью подчеркнуть «техничность» проекта. Вертикальные не­сущие трубы большого сечения были вынесены на всеобщее обозрение.

Пожалуй, наиболее ярким и зна­чимым творением в стиле хай тек был построенный в 1972 – 1979 гг. по проекту архитекторов Ренцо Пиано и Ричарда Роджерса Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помниду на площади Бобур Париже.

Изначально проект подвергся жесткой критике, но к 1990-м годам, возмущение улеглось, и Центр Жор­жа Помпиду наряду с Эйфилевой башней стал одним из символов города.

При проектировании Центра архитекторы использовали принцип создания свободного пространства . Здание имело 50 м в ширину. Каждый его наземный этаж был перекрыт стальной фермой, которая опиралась на наружные решетчатые опоры. Для демонс­трации картин и книг был устроен пятидесятиметровый пролет, из-за чего половину объема здание заняли межферменные пространства. Вит­ражные наружные стены не соответствовали требованиям организации экспозиции, поэтому за ними надо было устанавливать дополнительные глухие стенки. Сооружение хотя и имело строгий прямоугольный объем, но его силуэт был нечеток. Нечет­кости добавляли еще и избыточное число продольных крестовых связей и вынесенные на фасад разноцветные трубопроводы внутренних инженерных систем. Картину довершала размещенная вдоль главного фасада прозрачная пластмассовая труба, в которой нахо­дился эскалатор. Изначально эскала­тор предполагалось использовать для перемещения по этажам, но сегодня он служит для обзора бесчисленных достопримечательностей Парижа.

Из-за вынесенных на фасад всех конс­труктивных, инженерных и транспор­тных систем создавалось ощущение, что здание вывернуто наизнанку.

Первые сооружения в стиле хай-тек появились в Англии лишь в 1980-1990-х гг. (здание компании Ллойда, 1986 г.). Это было связано с тем, что принц Чарльз поддерживал новых клас­сицистов, а не архитекторов хай-тек. Он считал, что подобные сооружения никак не вписываются в облик города.

Постепенно в развитии стиля хай-тек выделились две тенденции: усложнение внешнего облика здания техническими и технологическими эле­ментами и стремление к тектоничес­кой ясности сооружения.

Примером первой тенденции было построенное в 1986 г. архитектором Р. Роджерсом здание в лондонском Сити. Трехпролетное с металлическим каркасом сооружение имело 12 этажей с четко выделенной объемно-планировочной структурой. Центральный атриум перекрывали стальные полуциркульные арки. Ко­лонны каркаса были выполнены из круглых стальных труб, а между­этажные перекрытия устраива­лись по металлическим балкам.

Постепенно к зданию были пристро­ены многочисленные помещения для размещения коммуникаций, лифтов, лестниц и технологических балконов, все это придало зданию задуманный техничный силуэт.

Приверженцем второй тенденции развития хай-тека был английский архитектор Фостер, в 1986 г. в Гон­конге по его проекту было построено здание высотного офиса . Оно имело ствольно-мостовую конструк­тивную систему. Каждая из опор состояла из четырех колонн круглого трубчатого сечения, которые объ­единялись жесткими перемычками в полый стержень - ствол. Стволы объединялись однопролетными двух­консольными выполненными из труб чередующимися фермами высотой в два этажа. Фермы имели пролет в 38,4 м, в середине которого распола­гались стальные подвески и несущие конструкции междуэтажных перекры­тий. Подобная система обеспечила свободу планировки рабочих этажей банка в пролете свыше 38 м.

Между четырьмя парами стволов были сде­ланы три пространственных слоя без опор. Шанхай-Гонконг представлял собой три одинаковых по толщине сооружения в 28, 35 и 41 этаж с четким структурным образом, что в корне отличало его от Центра Жоржа Помпиду и здания страховой компа­нии Ллойда. Здание даже сравнивали с готовящейся к запуску космической ракетой. Подобное сравнение было неслучайным. Фостер говорил: «Мы пользовались опытом группы, которая проектировала самолет “Конкорд”, практикой военных учреждений, зани­мающихся созданием мостов, спо­собных выдержать нагрузки от тан­ков, достижениями авиастроительных фирм, особенно американских».

К концу 1990-х гг. второе направ­ление развития хай-тека полностью вытеснило первое. В 1997 г. по проекту Роджерса было построено здание Европейского суда по пра­вам человека в Страсбурге. Основ­ным стремлением архитектора стало создание величественного, но не помпезного сооружения, которое бы отражало демократическую направ­ленность организации. Симметрия в композиции здания отсутствовала. Административная часть суда располагалась на берегу водоема и повторяла очертания береговой линии. Сооружение было расчленено горизонтальным поэтажными ленточными тягами, усеченными по высоте к вертикальному объему для соединения административного корпуса с залами судебных заседаний.

Центром композиции являлись два зала судебных заседании. Они представляли собой два глухих алюминиевых цилиндра со скошен­ным верхом, обращенных друг к другу повышенными сторонами и поднятых над землей. Несмотря на сложность композиции, в здании Европейского суда четко прослежи­валась лишенная ненужных усложне­ний архитектурная форма. Холодный алюминиевый блеск облицовки сочетался с теплым красным цве­том Ч-образных связей на фасадах залов заседаний и технологических надстроек.

С 1980-х годов здания в стиле хай-тек являлись элитными сооружениями. Ч. Дженкс даже назвал их «банковскими соборами». Престижные фирмы стремились иметь офисы в подобных сооружениях.

Направления стиля Хай-тек

В стиле выделялись несколько различных направлений. Например, индустриальный хай-тек. Он основывался на использовании элементов промышленного назначения: сочленений, зклепок, металлических и стеклян­ных деталей, а также арматуры, труб и перемычек, то есть всего того, что применялось при проектировании фабрик, заводов и ТЭЦ. На всеобщее обозрение выносились коммуника­ции и перекрытия.

Другим направ­лением был геометрический хай-тек. Ему было присуще чередование простых и сложных геометрических форм. Архитекторы часто исполь­зовали базовые стержни, тросы и растяжки. Примером подобного стиля была построенная в 1981 г. архитектором Дональдом Кроном и инженером Варгоном Чапмэном трехсотметровая Сиднейская башня.

Био-Тек

Самым современным направлением считался био-хай-тек. Подражая жи­вой природе, он пытался не спорить с ней, а найти взаимопонимание. Такая архитектура гармонировала с окружающим ландшафтом, используя природные части как продолжение здания. Например, одна часть дома могла являться естественной скалой а из пола могло расти дерево, являвшееся одновременно и элементом декора и несущей конструкцией.

Однако заимствование природ­ных форм не всегда было умес­тным, т. к. при проектировании сооружений появлялись нефункциональные зоны. На сегодняш­ний день данное архитектурное направление еще до конца не сформировалось. Пока исследо­вательская составляющая преоб­ладает над практической.

Николас Гримшоу

Британский архитектор Николас Гримшоу родился 9 октября 1939 г. Учился в Эдинбургском колледже искусств, а потом в лондонской архитектурной академии. В течение 14лет работал вместе с Терри Фаррелом. Наиболее яркой работой архитектора был ботанический сад «Эдем» в графстве Корнуолл, расположившийся на рекультивированной территории карьера, где раньше добывался каолин. Идея проекта принадлежала Тиму Смиту, а его практическая реализации легла на плечи инжиниринговой компании «Энтони Хант и партнеры».

Купола выполнены из сотен шестиугольников и несколь­ких пятиугольников, каждый из которых изготовлялся из прочного светопроницаемого пластика. В оранжереях были воссозданы определенные природные комплексы: в пер­вой - тропический климат, во второй - средиземноморс­кий. После двух с половиной лет строительства в 2001 г. сад распахнул свои двери для посетителей.

Среди основных работ Н. Гримшоу необходимо отметить международный железнодорожный вокзал Ватерлоо в Лондоне (1993 г.), Национальный космический центр Великобритании в Лестере (2001 г.) и мост Хеермы. в Амстердаме (2001 г.). Архитектор также проектировал для Мельбурна, Парижа, Ливерпуля, Берлина и др.

Башня Мэри-экс

Башня Мэри-Экс была построе­на в 2004 г. в Лондоне по проекту архитектора Нормана Фостера на месте Балтийской биржи, поврежденной в результате теракта 1992 г. Ирландской республиканс­кой армией. В ней расположилась штаб-квартира компании Swiss Reinsurance. Фостер стремился по максимуму использовать природ­ные ресурсы, поэтому на обслужи­вание его 40-этажного здания ухо­дило вдвое меньше электроэнер­гии. Это был первый экологический небоскреб. Его конструкция пред­ставляла собой сетчатую оболочку с центральным опорным основанием. Нижние этажи были доступны для всех посетителей, а верхние - отданы ресторанам.

За зеленоватый оттенок стекла и характерную фор­му небоскреб был прозван «огур­цом». Возведение здания обошлось в 400 млн долларов. В 2003 г. проект удостоился ежегодной пре­мии Emporis Skyscraper Award, а в 2004 г. - премии Джеймса Стир­линга. В 2007 г. компания Swiss Reinsurance продала небоскреб за 1,18 млрд долларов немецкой IVG Immobilien и инвестиционной фирме Evans Randall, оставшись его глав­ным арендатором. ().

Благодаря стремлению человечества заглянуть в будущее и хотя бы частично перенести из него мечту в реальность в искусстве появилось новое направление — хай-тек. Возникло оно в Британии в 70-е годы XX века. В переводе с английского «hightech» — «высокие технологии», что очень точно выражает суть данного направления в дизайне.

Основная его идея стиля хай-тек — художественное осмысление высоких технологий. Стиль и теория проектирования, основанные на применении последних достижений науки и техники.

Основные черты стиля хай-тек — максимально функциональное использование пространства, сдержанный декор.

Стилю хай-тек характерны стремительные, прямые линии, обилие стеклянных и металлических деталей. Технологический дизайн везде: потолки, стены, полы, лестницы, окна, двери.

Хай-тек можно отнести к ультрасовременным стилям, в нем применяются конструкции, свойственные промышленным зданиям. К примеру, в архитектуре главным принципом стала социальная направленность жилища, его функциональное соответствие необходимым потребностям обитателей.

Появились новые конструкции и материалы: металлический каркас, монолитный бетон, сборные бетонные конструкции; простые и четкие формы, окна от пола до потолка — дома, похожие на космические корабли будущего.

Излюбленные материалы хай-тека — хромированные трубы, металлические поверхности, отполированные перемычки соединений, болты, стекло и пластик.

В мебели и утвари стиля хай-тек используются нержавеющая сталь и хромированные поверхности, гнутые трубы, вращающиеся сидения, модификация уровней.

Формы и пропорции мебели в стиле хай-тек тщательно продуманы — это может быть пластик, кожзаменитель, полирован-ный металл.

Основной принцип хай-тека — все должно быть практично. Например, «саморегулирующиеся» зажимы-тиски, срабатывающие под весом большой стеклянной панели, которая может быть ширмой, палкой или столиком. Широко применяются мобильные перегородки, способные смыкаться и раскрываться, что позволяет менять планировку.

Отличительной особенностью стиля хай-тек является наличие выступающих элементов конструкций и инженерного оборудования.

Полное отсутствие декора компенсируется «работой» материала: свет на стекле, хроме, политуре дерева и т. п.

Важна в данном стиле «функциональная» красота: держатели, крепления, подсветки и т. д.

Цвет: металик, серебро, белый, черный.

С появлением новых конструктивных и отделочных материалов или спроса на определенные технологии мода на этот стиль возобновляется.

Что следует учесть при создании интерьера в стиле хай-тек

Основные принципы стиля хай-тек:

Минимализм во всем.

Эстетика материала.

. «Техногенность».

Деловитость, четкость.

Строгость и простота конструкций.

Прямизна, подчеркнутая графичность и лаконизм линий.

Наличие ясных и четких геометрических форм.

Минимум деталей.

Никакого дерева, сложной отделки и обоев в горошек, узоры или цветочек.

Обилие стекла, металла и пластика.

Искусственные материалы с их возможностью к легкой трансформации формы, цвета и оттенков являются основой интерьера хай-тек.

Пластик всех видов — жесткий и гибкий, прозрачный и непрозрачный, гладкий или с ярко выраженной фактурой — все находит применение в интерьерах в стиле хай-тек.

Холодный элегантный блеск стали, хрома и алюминия, нарочито «промышленный» облик присутствуют во всех элементах интерьера — на полу и на подвесном потолке, в конструкции оконных рам, лестниц, создавая техногенные джунгли из балок, ферм и трубопроводов, хромированных, никелированных или разноцветных.

Яркие цветовые пятна.

Идея диктует цвета четкие, без полутонов: черный, белый и серый в основе; красный, синий, зеленый и желтый — как дополнение.

Стиль хай-тек подходит для больших помещений, разделенных на функциональные зоны с помощью перегородок и дверей из небьющегося стекла.

Легкость и невесомость интерьеру придает широкое использование стекла и прозрачного пластика. Перегородки, мебель, пронизанная воздухом и светом, изящные детали смягчают изначальную жесткость стилевого направления.

Прозрачные двери-купе в алюминиевой раме не только дань последней моде, но и одновременно с этим вещь удобная и функциональная, так как позволяет экономить пространство.

Еще одна новинка — прозрачные двери со светодиодами. Или дверь с эффектом битого стекла, состоящая из трех слоев. Битый слой зажат между двумя небьющимися панелями.

Еще одно решение — дверь с запахом. Между стеклянными слоями двери помещают флакон с эфирным маслом. При открывании дверь начинает источать приятный аромат. Кстати, насладившись одним благовонием, вы легко можете заменить его другим. Для этого нужно всего-навсего заполнить флакон новой жидкостью.

Мебель в стиле хай-тек.

Вместо мебели из ценных пород дерева появляются необычные конструкции из стекла и алюминия. Столы со строго прямоугольными или круглыми стеклянными столешницами, стулья с металлическими ножками и спинками, журнальные столики на колесиках, незамысловатые стеллажи со стеклянными полками.

Для интерьера в стиле хай-тек идеальной является мягкая мебель, отлича-ющаяся простотой геометрических форм. Забудьте о пестрых расцветках: здесь уместна только однотонная обивка. Кстати, эффект «яркого пятна» проще всего создать с помощью дивана, например, радикально красного или синего цвета. Он значительно оживит картину.

Главное, помнить правило: в интерьере в стиле хай-тек яркое пятно может быть только одно.

Можно приобрести диван-трансформер, состоящий из модулей, позволяющих менять его форму. А наличие съемных чехлов поможет реализовать самые смелые фантазии.

В стиле хай-тек много авторских вещей. Это и кожаный стул от Reflex, меняющий окраску в момент прикосновения к нему. Или его «собрат» из цветного прозрачного пластика. Или такой же прозрачный шкаф, выставляющий свое содержимое на всеобщее обозрение.

При покупке и расстановке мебели возьмите за основу прин-цип сочетания простых геометрических фигур. Полукруглый диван, квадратный ковер, шарообразные бра, свисающие с по-толка конусообразные светильники создадут своеобразный шарм стиля хай-тек.

Соблюдайте традиции минимализма — не переусердствуйте.

Вам нравится экстравагантность? Пожалуйста! Фантазируйте, экспериментируйте, творите с цветом и фактурами. Но при этом не забывайте о сочетаемости и гармонии.

Освещение в стиле хай-тек.

Для стиля хай-тек очень важно правильно подобранное освещение. Забудьте о классических люстрах, хрустальных подвесках, цветочных мотивах, разнообразных фонариках и бронзе «из дворца».

Многочисленные встроенные светильники в сочетании с каскадом небольших подвесных галогенных ламп — вот что вам нужно. Причем подвесить их можно как на одинаковом, так и на разном уровне. Важное условие — их простота и легкость.

Струнные светильники и различные натяжные системы — неплохая идея для тех, кто отводит свету существенную роль в интерьере. Натяжные системы позволяют моделировать пространство, привлекая внимание к одним предметам и скрывая в тени другие. Используя струнные светильники, можно визуально разделить помещение на функциональные зоны, создав границу между кухней и столовой или гостиной и спальней, добившись при этом невероятной легкости и пластичности.

Софиты всевозможных конфигураций также удобны и практичны. Они одинаково уместны как в гостиной над диваном, так и в кухне над столом. Главное, не перестараться, чтобы жилая комната не стала похожа на офис.

Хорошо смотрятся торшеры с россыпью галогенных лам почек. Правда их назначение, скорее, не практическое (читать при их свете не очень удобно), а эстетическое (создают уют, помогают расслабиться).

Окна и стены в стиле хай-тек.

Лучшая одежда для окон в стиле хай-тек — вертикальные или горизонтальные жалюзи. Но если вы не хотите, чтобы ваше жилье напоминало офис, прибавьте к ним шторы — непременно однотонные, неяркие, не очень тонкие и не слишком плотные. Конечно, можно ограничиться только ими, но при усло-вии, если все вышеперечисленные требования соблюдены.

Сочетание «тюлевые занавески плюс непрозрачные гардины» неуместно. Это классика.

Стены в стиле хай-тек.

Гладкие светлые однотонные стены — обязательный признак интерьера хай-тек. Наиболее подходящие цвета: белый, светло-серый, бежевый и песочный.

Профессионалы советуют отказаться от обоев и отдать предпочтение краске. Идея минимализма диктует свои прави-ла: украшать стены ни к чему. Если все-таки голые стены вам не по вкусу, развесьте авторские фотографии в легких метал-лических рамах (черно-белый вариант предпочтительнее) или картины с абстрактным изображением.

Пол и напольные покрытия в стиле хай-тек.

Скажите «нет» натуральному камню и паркету. Здесь уместны синтетический линолеум или плитка.

Ковер с традиционным классическим узором также не подходит. Лучше остановить выбор на однотонных коврах или ковровых покрытиях. Особенно популярны модели с большим ворсом.

Приобретите шкуру (ее можно положить на кресла и диван). Не обязательно натуральную, можно искусственную, имитирующую шкуру леопарда, тигра, зебры.

В качестве ковра или покрывала можно использовать плед яркой расцветки.

Аппаратура в стиле хай-тек.

Это новая бытовая техника, аудио-, видеоаппаратура, до-машний кинотеатр, компьютер. А также монитор и системный блок из цветного пластика! Представьте только: монитор ярко- красного цвета, леопардовой расцветки или в горошек. Мужчинам понравятся роскошные черные или синие варианты.

Что касается украшения интерьера, то здесь незаменим большой аквариум с экзотическими обитателями в стиле хай-тек.

И помните: хай-тек — стиль для людей активных, ведущих подвижный образ жизни, привыкших к общению и переменам. Ведь данный стиль и сам динамичен. Он приветствует все новое, современное. Пропагандирует новые технологии и материалы. Для него характерны использование максимально функциональной мебели экстравагантных форм, многообразие вариантов оформления интерьера, ярких цветовых пятен, необычных сочетаний различных деталей и предметов. И при этом — обязательное наличие вкуса и чувства меры.

Полезный совет . Хай-тек не терпит ничего лишнего. Даже незначительная деталь, не соответствующая стилю, может разрушить общее впечатление. Элегантная простота и четко обозначенная идея — вот на чем основан хай-тек.

Направление хай-тек в интерьере выбирают карьеристы и прагматики. Этот стиль для тех, кто ценит минимализм, завершенность, функциональность и высокий комфорт. Для людей, живущих в активном ритме и знающих стоимость своего времени, бесспорное преимущество высоких технологий в быту не поддается сомнению. Однако, в отличие от сумбурного техно, хай-тек более организован и изящен. Вся аппаратура, освещение, бытовая техника и коммуникации максимально скрыты от глаз, но действие последних достижений техники ощущается сразу. Это теплый пол, ровный звук музыки, свежий горный воздух и приятное расслабляющее освещение. Интерьер является воплощением самых смелых идей писателей-фантастов. В статье рассмотрим особенности стиля хай-тек в интерьере гостиной.

Материалы и цвета стиля хай-тек

  • Гостиная в стиле хай-тек смотрится особенно эффектно, если имеет большую площадь. Ее можно сделать просторнее за счет замены кирпичных стен кухни на стеклянные перегородки с металлическим каркасом. Сам стиль требует простора и визуального расширения пространства. Маленькие комнаты значительно ограничивают применение многих приемов стиля.

  • Все используемые в интерьере материалы не должны иметь природного происхождения. Стиль подчеркивает превосходство человека над природными стихиями, поэтому допускается применение только стекла, пластика, металла, искусственной кожи и синтетических тканей (для обивки мебели). Совершенно неуместно присутствие натурального дерева, природного камня или шелка.
  • Хай-тек - это сдержанный и холодный стиль для людей с реалистическими взглядами на мир. Здесь не допускаются узоры, природные мотивы (цветы, сочные расцветки, фотообои с пейзажем и т. д.), яркие цвета. Типичный интерьер в стиле хай-тек придерживается трем основным цветам: белому, черному и серому разных тонов. Очень часто весь интерьер выполнен в сером, переходящим от светлого к темному. Стальной цвет можно разбавлять каким-либо одним дополнительным контрастным цветом холодных оттенков. Такой акцент подчеркнет индивидуальность и оживит гостиную.
  • Достаточно оригинально будут смотреться бирюзовые подушки на общем сером фоне, или же красное кресло в черно-белом окружении. Стальной цвет идеально сочетается с глубоким синим и с фиолетовым. Акценты этих цветов прибавят гармонии и фантастичности интерьеру. Добавление второго цвета или увеличение присутствия первого уже будет считаться излишеством.

Отделка стен, потолка и пола

  • Гостиная в стиле хай-тек должна казаться безграничной. Именно поэтому стены делают светлыми и обязательно однотонными (светло-серый, телесный, молочный). Вместо привычных обоев используют только краску (необязательно глянцевую, можно и матовую, но холодного оттенка) или готовые панели. Стены должны быть идеально ровными и гладкими.

  • Потолок может быть натяжным или навесным многоуровневым. Натяжные потолки часто делают зеркальными (глянцевыми). Многоуровневые потолки позволяют выделить зоны и создать уникальное освещение. Вместо люстр используется точечное или ленточное освещение и только белый холодный свет неоновых или галогеновых ламп.
  • Полы преимущественно наливные с глянцевой гладкой поверхностью. В качестве покрытия могут использоваться разновидности ламината, высококачественный линолеум или керамическая плитка.
  • В хай-теке большое внимание уделяют освещению. Света должно быть много, и распределяться он должен равномерно. Окна всегда большие или даже панорамные (на всю стену и до пола). Занавески и римские шторы будут лишними, а вот жалюзи отлично впишутся в интерьер гостиной.

Мебель для гостиной хай-тек

  • Хай-тек стремится к минимализму и многофункциональности. Если в гостиной планируется шкаф, то он должен встраиваться и сливаться со стеной, чтобы посторонний человек даже не догадывался о существование вместительного тайника, поскольку аспект делается на комфорт и максимальное использование всех предметов интерьера. Предпочтение отдается модульной мебели и трансформерам с современными удобными конструкциями.

  • Мебель хай-тек достаточно лаконична и не содержит лишних деталей. Обязательно присутствие прямых линий, четких очертаний и строгих геометрических форм. Дугообразные косые линии сделают интерьер гармоничнее и интереснее. Диван, кресло, журнальный столик должны занимать минимум пространства, ровно столько, сколько требуется человеку для комфортного отдыха. Обивка выбирается из искусственной кожи или практичной синтетической ткани в однотонном исполнении.
  • Декоративное оформление гостиной в стиле хай-тек довольно простое и ограниченное. Никаких масляных картин, японских статуэток, декоративных ваз для цветов, вышитых накидок, резных книжных полок и прочих милых «вещичек», призванных дарить тепло и уют. Если интерьер кажется скучным, его можно разнообразить черно-белой фотографией современных мастеров или изображениями в духе сюрреализма. Общая тема - фотопортрет и панорама мегаполиса. Дикая природа, пейзажи и исторические темы будут неуместны. Фотографии вешают либо без рамки, либо в металлической оправе, исключено присутствие деревянных резных рамочек.

  • Настенные полки выполнены чаще из стекла, но могут встречаться и панельные. Они не должны занимать всю стену или сильно выдаваться вперед. Лучше оставить их полупустыми, чем заполнять сувенирами и статуэтками.
  • Многое в декорировании гостиной решается за счет освещения. Подсветка располагается над всеми зеркалами, присутствие которых приветствуется, и по периметру комнаты. Здесь используются самые последние технологии. Лампы могут быть различных форм и конфигураций. Как правило, дизайн гостиной хай-тек подразумевает освещение в несколько режимов.
  • В качестве декора можно использовать подушки для дивана необычной формы контрастного цвета. Допускается наличие светильника, выполненного в соответствующем стиле.
  • Хай-тек не нуждается в пышности, не тяготит к романтизму и не терпит излишеств. Все детали интерьера должны выполнять конкретные функции, в противном случае их присутствие не оправдано.

Комнатные цветы в гостиной хай-тек

  • Холодный хай-тек, прославляющий достижения человечества, неохотно уживается с миром дикой природы. Однако, для оживления интерьера можно завести аквариумных рыбок. Прямоугольный стеклянный аквариум, встроенный в стену, отлично разнообразит гостиную.
  • Комнатные цветы также допускаются в интерьере, но не все виды. В основном это крупные и нецветущие растения. Можно завести фикусы, пальму, монстеру. Идеально подходят карликовые деревья. Не стоит приобретать яркие фиалки, герань, бегонию или орхидею. Цветочные горшки должны соответствовать интерьеру по цвету и стилю. Они могут быть трапециевидной или прямоугольной формы.

Гостиная хай-тек фото

  • Тем не менее, не рекомендуется превращать светлую гостиную в джунгли. Для людей, страдающих тягой к растениям, стиль хай-тек не лучший выбор. Желательно ограничиться одним или двумя растениями.

Мультимедийное оборудование и компьютеры в хай-теке

  • Невозможно представить себе гостиную в стиле хай-тек без компьютера, большого телевизора с жидкокристаллическим дисплеем и суперсовременного музыкального центра. Причем вся техника должна быть самой последней модели и иметь множество дополнительных функций.

  • Для компьютера выделяют отдельную зону, телевизор вешают на стену, чтобы не загромождать пространство. Расположение оборудования планируют заранее, чтобы спрятать все провода и кабель в стены и под плинтус. Лучше если получится сделать ниши в стене для колонок и проигрывателя. Техника не должна бросаться в глаза и создавать ощущение хаоса, что характерно для интерьера в стиле техно.

Допускаемые отступления от строгих правил хай-тека

  • Несмотря на строгость и сдержанность стиля, каждый имеет возможность проявить свою индивидуальность, не отступая при этом от общих правил и не нарушая гармонии.
  • Про отступления в цветовой гамме уже многое сказано. К этому необходимо добавить эксперименты с однотонными контрастными шторами из современных материалов и текстурой мебели. Поверхность корпусной мебели с горизонтальными или вертикальными полосами разной тональности станет интересным решением.
  • Многие дизайнеры допускают в интерьере гостиной хай-тек коврик из шкуры животного. Такое неожиданное сочетание, тем не менее, не нарушает общей идеи стиля. В зоне расположения дивана и кресел можно постелить светлый ковролин. На журнальном столике гармонично смотрится стеклянная ваза с восковыми фруктами. Можно встроить электрокамин, который одновременно символизирует уют и научный прогресс.

  • В мебели стандартно сочетание стекла и хромированных деталей, однако, разрешается использовать МДФ, покрытую пленкой или пластиком. Отлично будет выглядеть стеклянный журнальный столик с деревянными лакированными ножками. Только их поверхность должна быть ровной, без резьбы. Вместо шкафа-купе можно приобрести открытые модульные модели, желательно с минимальным количеством дверок и без множества маленьких полочек и шкафчиков (не забываем про минимализм стиля).
  • В качестве декоративного оформления можно приобрести сюрреалистические фигурки с человеком в главной роли. Разрешается ограниченное присутствие металлических статуэток среднего размера.
  • Эти маленькие штрихи оригинально подчеркнут индивидуальные предпочтения хозяина.

Темперамент человека и хай-тек

  • Гостиная в стиле хай-тек должна иметь завершенный вид и быть идеальной. Ни одна деталь не может остаться без внимания. Поэтому интерьер в стиле хай-тек подходит идеалистам с их стремлением ко всему совершенному. В нем все упорядочено и находится на своем месте, что будет по душе педантам и аккуратистам. Отделка и мебель не нуждаются в специальном и частом уходе (никаких ковровых покрытий, деревянного паркета или обивки из замши), но при этом создают полноценный комфорт, облегчая жизнь занятого человека. Все это станет по нраву карьеристам и динамичным людям, часто находящимся в разъездах. Все используемые материалы не вызывают аллергических реакций, не скапливают пыль и нейтральны к окружающему микроклимату, что немаловажно для поддержания хорошего самочувствия аллергикам.

  • В то же время хай-тек подходит не всем. Для утонченных романтиков в нем будет мало красок и декора. Ценители домашнего уюта сочтут интерьер офисным и нейтральным. Любители творческого беспорядка назовут хай-тек скучным и мрачным. Не стоит планировать ремонт в этом стиле, если мечтаете о коллекции комнатных растений и вообще любите природные мотивы. Трудно вписаться в рамки хай-тека личностям с богатым воображением и творческим складом ума.
  • В то же время все эти рекомендации несут лишь формальный характер. Если все требования стиля вызывают симпатию, то это и должно стать решающим фактором. Единственное к чему стоит подготовиться, так это к значительным финансовым затратам, ведь следовать последним новинкам техники и идти в ногу со временем довольно дорого. Гостиная в стиле хай-тек подчеркивает высокий статус хозяина и говорит о внутренней собранности. Такие люди всегда знают, чего хотят от жизни, и как этого достичь.

  • Самостоятельно составить дизайн гостиной в стиле хай-тек довольно сложно, но стоит попробовать. Все интересные идеи и решения должны быть воплощены в жизнь, а для вдохновения можно просмотреть фотографии с примерами интерьера стиля. Следует стараться максимально придерживаться предписаний стиля, чтобы не допускать грубых ошибок, которые испортят все впечатление от проделанной работы.
  • Не надо стремиться заполнить гостиную мебелью, достаточно одного большого дивана и двух кресел, для размещения собравшихся гостей. В маленькой гостиной очень трудно показать преимущества стиля, поэтому выбор мебели должен идти по принципу, чем компактнее, тем лучше. И не стоит экономить на отделке или освещении, поскольку в хай-теке все должно быть ультрасовременным.

Похожие публикации