Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Технология уничтожения: «Окно Овертона». И возможность противостояния дегенерации. Окно Овертона: Какие идеи проходят первые стадии внедрения? Окно овертона как технология мягкой силы

В данной статье речь пойдет о политической технологии, при помощи которой, в общество можно внедрить совершенно немыслимые на первый взгляд идеи и ценности, способные переменить традиционный уклад жизни людей и даже разрушить целые социальные институты. Эта технология может уничтожить культурное сознание общества и перечеркнуть нравственные ценности целого народа.

Данная технология была разработана в США американским юристом Джозефом Овертоном, в честь которого и получила свое название "Окно Овертона". Изначально сам Овертон сформулировал ее как концепцию определяющую допустимость и приемлемость публичного высказывания по той или иной теме. После его смерти концепция была доработана американским неоконсерватором Джошуа Тревиньо. Сегодня эта модель используется влиятельными политиками и глобалистами для продвижения таких безнравственных вещей, как гомосексуализм и однополые браки, которые, благодаря "Окнам Овертона", в ряде стран стали считаться нормой.

Суть данной технологии заключает в том, что существует шесть "Окон Овертона". Нужная идея должна пройти через все шесть окон, чтобы впоследствии стать нормой. Внедряемая идея вначале попадает в первое окно как абсолютно неприемлемая для большинства населения, которое будет отрицательно к ней относится. На первой стадии все высказывания в СМИ о новой идеи будут считаться недопустимыми с точки зрения морали и здравого смысла.

В дальнейшем лица, которые занимаются проталкиванием идеи в народ, переводят ее во второе окно – в область "Радикального". На этой стадии в обществе начинают говорить о новом явлении как об отрицательном, появляются первые сообщества, поддерживающие радикальную идею, его сторонников всячески осуждают в СМИ, противники идеи только и делают, что постоянно критикуют тех, кто поддержал нововведение. Таким образом, общество начинает все больше слышать о внедряемом явлении, но пока еще воспринимает его негативно.

После этого, идея постепенно переходит в третье окно Овертона, – в область "Приемлемого". На этой стадии радикальная идея обсуждается в СМИ как можно чаще, появляются новые названия и термины, связанные с недавно появившимся явлением. Идея становится общественной проблемой, в дискуссиях начинают принимать участие различные специалисты, ученые, психологи, журналисты. Количество сторонников, которые придерживаются проблемной идеи, становится все больше. Общество постепенно начинает обращать на них свое внимание.

Далее приемлемая идея плавно перетекает в четвертое окно Овертона – в область "Разумного". Здесь сторонников продвигаемого явления уже начинают оправдывать, в обществе идет напряженная борьба между сторонниками приемлемой идеи и ее противниками, в которой, как правило, сторонники одерживают победу, что регулярно освещается средствами массовой информации. К сторонникам идеи уже начинают присоединяться ученые и специалисты, которые положительно высказываются о еще некогда радикальной идеи.

Сложившаяся ситуация в обществе позволяет передвинуть идею в пятое окно Овертона – в область "Популярного". На данном этапе проблемная тема начинает регулярно освещаться в СМИ, журналисты и политики впервые начинают вести разговоры о возможной легализации внедряемого явления, а его сторонников стараются всячески оправдывать. Общество уже в какой-то мере привыкло к тому, что явление существует и часть населения уже начинает соглашаться с мнениями экспертов и политиков, которые положительно высказываются в СМИ о данной проблеме и ее сторонниках.

В результате проделанной работы, внедренная в общество идея попадает в шестое окно Овертона – в "Политику. Норму". Этот этап завершающий. К часто обсуждаемой в обществе проблеме всерьез подключаются политики, которые начинают говорить о юридическом закреплении продвинутого в массы явления. Законодательные органы власти попросту легализуют внедренную идею, принимается закон и общество уже не в состоянии что-либо изменить. Безусловно, всегда остается несогласная часть населения, которая изначально отвергала эту немыслимую и аморальную идею, которая способна нанести серьезный вред обществу. Данная категория граждан периодически проводит митинги против легализованного явления, но, к сожалению, эти публичные мероприятия не приносят положительных результатов, поскольку немыслимая идея сознательно внедрялась при помощи технологии "Окно Овертона".

Таким образом, в ряде стран Запада, мировая закулиса смогла легализовать гомосексуализм и идею однополых браков с возможностью усыновления детей, что и сейчас может показаться для кого-то немыслимым. Тем не менее, принятые законы совместно с либеральными идеями, разрешают создавать однополые семьи.

Помимо этого, в странах Запада идет активное продвижение таких явлений, как: педофилия, инцест, чайлдфри, детская эвтаназия, трансгендерность и прочие аморальные и немыслимые вещи. Не сложно догадаться, что вышеперечисленные социальные явления способны нанести непоправимый вред обществу.

Важно также понимать, что "Окно Овертона" используется влиятельными политиками мирового уровня, которые заинтересованы в сокращении населения земного шара, поскольку большинство из внедряемых идей приведут лишь к негативным последствиям. Разрушенный институт семьи, поврежденная детская психика, неспособность человека иметь детей в результате операций и приема гормональных препаратов и прочие негативные последствия, – все это напрямую повлияет на снижение рождаемости в тех странах, где все эти немыслимые вещи удастся легализовать. Мировая закулиса всерьез заинтересована в этом и "Окно Овертона" используется ей для достижения своей цели по снижению численности населения Земли.

В данной ситуации весьма актуален вопрос о том, каким образом можно противостоять технологии "Окно Овертона", чтобы не стать "жертвой" пропаганды, направленной на навязывание ложных идей и ценностей в обществе. В Государственной Думе и Общественной Палате России уже поднимался вопрос об информационной безопасности для детей и подростков, которые могут пострадать в Интернете от всяческих "групп смерти" и прочих негативных вещей. Тему информационной безопасности граждан необходимо рассматривать в более широких масштабах. Этот термин должен быть внедрен в российское законодательство и распространяться на всех российских граждан без исключения. Наше государство должно вести мониторинг новых немыслимых и радикальных концепций, идей или ценностей, которые пытаются внедрить, в первую очередь из западной культуры. Политики и граждане России должны проявлять здравомыслие и сознательность. Безусловно в нашей стране нужно проводить политику, запрещающую пропаганду гомосексуализма, однополых браков, педофилии, детской эвтаназии, легализации наркотических средств и прочих радикальных вещей и явлений с целью сохранения здоровья российских граждан.

Текст большой поэтому он разбит на страницы.

12 В жизни довольно много странных вещей, которых становится со временем всё больше. Однако, многие из нас занятые работой, домом и другими малозначащими делами, не обращают на окружающий их "большой" мир совершенно никакого внимания. Тогда, как этот самый мир их пристально изучает, и придумывает, как сделать из нас послушное стадо баранов. Сегодня мы поговорим об ещё одном способе, это Окно Овертона , что это простыми словами, я вам расскажу немного ниже. Рекомендую добавить наш полезный во всех смыслах ресурс сайт в свои закладки, чтобы не пропустить полезной инфы .
Впрочем, перед тем, как я продолжу, мне хотелось бы посоветовать вам ознакомиться с ещё парой популярных публикаций по тематике наука и образование. Например, что такое Прерогатива , что означает Стереотип , что значит Эквипенисуально , как понять слово Экстаз и т. п.
Итак, продолжим, что значит Окно Овертона ?

Окно Овертона - это технология программирования человечества для легализации любой идеи, от каннибализма до педофилии


Окно Овертона - это особая теория, основывающаяся на гибкости человеческой психики, в которую можно легко внедрить любую, даже самую невероятную идею


Это идея, впервые была придумана политологом (кто же ещё) Джозефом Овертоном , он считает, что для любой политической проблемы существует ряд социально приемлемых позиций, которые заметно уже, чем диапазон возможных позиций. Позиции в окне Овертона рассматриваются, как "основные" и "бесспорные", в то время как те, что находятся за его пределами, определяются, как "шокирующие ", "расстраивающие " и "опасно радикальные". Ключевым моментом является то, что при социальном давлении окно Овертона может со временем изменяться. Например сегодняшние ультрас могут постепенно стать вполне умеренными в глазах общества через определённое время.

Только представьте, всего несколько десятилетий назад идея однополых браков была почти невозможна для понимания среднестатического человека. Но некоторые люди захотели изменить этот порядок вещей, и осмелились отстаивать свои воззрения. Сначала они были лишь горсткой радикалов, но со временем идея получила поддержку в массах. Теперь "голубых " рассматривают, как норму в США и странах по всему миру, и эта тема постепенно, но неуклонно перемещается в мейнстрим . Даже президент Обама говорит, что он поддерживает гей-союзы. Это признак того, что окно Овертона распахнулось всего за несколько десятилетий, ведь теперь даже высшие лица государства могут открыто отстаивать права гомосексуалистов.

Все движения в области социальных реформ должны приоткрыть окно Овертона , чтобы добиться прогресса в любой сфере деятельности. Концепция смешения различных рас, право голосования для женщин или предоставление прав животным. Всё это лишь малая часть примеров ситуаций, когда окно Овертона со временем стало распахиваться. Отсюда можно сделать вывод, что позиции, которые когда-то считались немыслимо радикальными, стали со временем принятыми в обществе. Тогда как те идеи, которые когда-то считались господствующими, теперь находятся за окном Овертона, и неприемлемы для каждого из нас, и человечества в целом.

Итак, как вы меняете окно Овертона? Ответ прост: вы должны находиться вне его и тянуть за створки. Социальные перемены всегда начинаются с нескольких храбрых людей, которые осмеливаются отстаивать то, что ранее считалось немыслимым. И большинство из тех сторонников "первого поколения " отстаивания своей идеи, обычно страдают от презрения, насмешек и оскорблений. Зачастую их проследуют, и порой даже прибегают к самым радикальным способам, вплоть до лишения жизни. Но по их готовности твёрдо стоять на своих принципах и отказываться от компромиссов, они растягивают границы того, что большинство считает невозможным, и переопределяют то, что считается «умеренной» позицией.

Давайте разберём Окно Овертона на примере каннибализма.

Представьте, что вы смотрите ТВ, и ведущий одной из новостных каналов неожиданно начинает расхваливать каннибализм, рассказывая, насколько это полезно и питательно. Первоначально общество отреагирует крайне негативно, и возможно этого человека просто освободят от занимаемой должности. Однако, если Окно Овертона начнёт открываться, то легализовать каннибализм окажется делом довольно простым и не очень затратным по деньгам.
Овертон разработал теорию, согласно которой имеется несколько стадий:

Немыслимо;

Радикально;

Приемлемо;

Разумно;

Популярно;

Реально.

Первая стадия - Немыслимо.

На самом деле, многие считают, что есть другого человека, это ужасно и отвратительно. Поэтому данная тема практически нигде не обсуждается, и подобное явление априори считается запретным.
Однако, если начать потихоньку на Радио или ТВ обсуждать эту тему, то со временем люди станут привыкать к этой идее. Через определённый промежуток времени снимается запрет на тему каннибализма, и эти мысли начнут широко распространяться в обществе.

Вторая стадия - Радикально.

В этот промежуток времени уже не запрещается разговаривать на эту двусмысленную тематику . Порой включив свой "ящик с картинками" можно увидеть ведущих обсуждающих проблемы людоедов. Однако, пока ещё эти проблемы в обществе воспринимаются, как параноидальный бред.
Проходит время, на экранах ТВ всё чаще рассуждают на эту тему, собираются симпозиумы и встречи, где обсуждают людоедство, считая его вполне нормальным, природным явлением.

Третья стадия - Приемлемо.

На этой ступеньке находятся простые люди, которые начинают обсуждение этой темы, и считают это вполне нормальной вещью. Всё больше времени на ТВ уделяется проблемам людоедов, проходят митинги в их поддержку, и мнение большинства начинает потихоньку смещаться. Яйцеголовые вещают из каждого "утюга", что каннибализм, это естественно, поскольку заложено в нас самой матушкой природой.

Четвёртая стадия - Разумно.

Многие люди воспринимают данную идею уже нормально, и по большей части относятся к ней либо нейтрально или даже положительно. ТВ усиливает свой напор, и на экраны выходит множество передач связанных с темой каннибализма. Правда общество ещё посмеивается над этой идеей, считая её одновременно странной, но в то же время обыденной. Со временем идеи каннибализма захватывают всё больше и больше аудитории.

Пятая стадия - Популярно.

Окно Овертона почти полностью распахнуто. Считая каннибализм обычным занятием, общество начинает считать, что оно довольно распространено среди людей. Словно грибы после дождя появляются всё больше и больше новых ТВ-передач, пытающихся как-то сгладить и окультурить тему поедания себе подобных. Голливуд снова на гребне волны, и выпускает фильм за фильмом в разных жанрах, в которых людоедство проходит основной темой.

Шестая стадия - Реально.

На этой ступеньки окно распахнуто полностью. впуская в себя миазмы новых идей. Каннибализм свободно распространён, и людей, которые осуждают поедание человеческого мяса нещадно карают. В обществе словно молния, распространяются идеи людоедства.

Всё, теперь, можно начинать раскручивать другую, столь же немыслимую ранее идею.
Кстати, вы наверное не обратили внимание, но

Всё прогрессивное человечество, как нам говорят, абсолютно естественным образом приняло геев, их субкультуру, их право заключать браки, усыновлять детей и пропагандировать свою сексуальную ориентацию в школах и детских садах. Нам говорят, что всё это - естественный ход вещей. Нам лгут!

Ложь о естественном ходе вещей опроверг американский социолог Джозеф Овертон, описавший технологию изменения отношения общества к некогда принципиальным для этого общества вопросам.

Ниже будет описана технология на конкретном примере, и сразу станет понятно, как легализуют гомосексуализм и однополые браки. Станет совершенно очевидно, что работа по легализации педофилии и инцеста будет завершена в Европе уже в ближайшие годы. Как и детская эвтаназия.

Заметка: Джозеф П. Овертон (1960-2003), старший вице-президент центра общественой политики Mackinac Center. Погиб в авиакатастрофе. Сформулировал модель изменения представления проблемы в общественном мнении, посмертно названную Окном Овертона.

Джозеф Овертон описал, как совершенно чуждые обществу идеи были подняты из помойного бака общественного презрения, отмыты и, в конце концов, законодательно закреплены.

Согласно Окну возможностей Овертона, для каждой идеи или проблемы в обществе существует т.н. окно возможностей. В пределах этого окна идею могут или не могут широко обсуждать, открыто поддерживать, пропагандировать, пытаться закрепить законодательно. Окно двигают, меняя тем самым веер возможностей, от стадии «немыслимое», то есть совершенно чуждое общественной морали, полностью отвергаемое, до стадии «актуальная политика», то есть уже широко обсуждённое, принятое массовым сознанием и закреплённое в законах.

Это не промывание мозгов как таковое, а технологии более тонкие. Эффективными их делает последовательное, системное применение и незаметность для общества-жертвы самого факта воздействия.

Ниже я на примере разберу, как шаг за шагом общество начинает сперва обсуждать нечто неприемлемое, затем считать это уместным, а в конце концов смиряется с новым законом, закрепляющим и защищающим некогда немыслимое.

Возьмём для примера что-то совершенно невообразимое, допустим, наша цель законодательно одобрить — КАННИБАЛИЗМ, то есть легализовать право граждан на поедание друг друга. Пример, конечно, жёсткий, но реальная жизнь порой намного суровее.

Но всем очевидно, что прямо сейчас (2014г.) нет возможности развернуть пропаганду каннибализма - общество встанет на дыбы. Такая ситуация означает, что проблема легализации каннибализма находится в нулевой стадии окна возможностей. Эта стадия, согласно теории Овертона, называется «Немыслимое». Смоделируем теперь, как это немыслимое будет реализовано, пройдя все стадии окна возможностей.

ТЕХНОЛОГИЯ

Ещё раз повторю, Овертон описал ТЕХНОЛОГИЮ, которая позволяет легализовать абсолютно любую идею.

Обратите внимание! Он не концепцию предложил, не мысли свои сформулировал некоторым образом - он описал работающую технологию, то есть такую последовательность действий, реализация которых неизменно приводит к желаемому результату. В качестве оружия для уничтожения человеческих сообществ такая технология может быть эффективнее термоядерного заряда.

НАЧИНАЕМ ПРОДВИГАТЬ ИДЕЮ!

Переход из стадии “немыслимое” в стадию “радикального”.

Тема каннибализма пока ещё отвратительна и совершенно не приемлема в обществе. Рассуждать на эту тему нежелательно ни в прессе, ни, тем более, в приличной компании. Пока это немыслимое, абсурдное, запретное явление. Соответственно, первое движение Окна Овертона - перевести тему каннибализма из области немыслимого в область радикального.

У нас ведь есть свобода слова?

Ну, так почему бы не поговорить о каннибализме в узком кругу учёных?

Учёным вообще положено говорить обо всём подряд - для учёных нет запретных тем, им положено всё изучать. А раз такое дело, соберём этнологический симпозиум по теме «Экзотические обряды племён Полинезии». Обсудим на нём историю предмета, введём её в научный оборот и получим факт авторитетного высказывания о каннибализме. Видите, о людоедстве, оказывается, можно предметно поговорить и как бы остаться в пределах научной респектабельности. Окно Овертона уже двинулось, то есть уже обозначен пересмотр позиций. Тем самым обеспечен переход от непримиримо отрицательного отношения общества к отношению более позитивному. Одновременно с околонаучной дискуссией непременно должно появиться какое-нибудь «Общество радикальных каннибалов». И пусть оно будет представлено лишь в интернете - радикальных каннибалов непременно заметят и процитируют во всех нужных СМИ.

Во-первых, это ещё один факт высказывания и тиражирования идеи. А во-вторых, эпатирующие отморозки такого специального генезиса нужны для создания образа “пугала”. Это будут «плохие каннибалы» в противовес создадут и другое пугало - «фашистов, призывающим сжигать на кострах не таких, как они, то есть уничтожать каннибалов», фактически это две противодействующие группировки, подчинённые одному центру, но о пугалах чуть ниже. Для начала достаточно публиковать рассказы о том, что думают про поедание человечины британские учёные и какие-нибудь радикальные отморозки “пугала”.

Результат первого движения Окна Овертона: неприемлемая тема введена в оборот, табу снято, произошло разрушение однозначности проблемы, начато обсуждение - созданы «градации серого».

Переход из стадии “радикального” в стадию “возможного”.

На этой стадии продолжаем цитировать «учёных». Ведь нельзя же отворачиваться от знания про каннибализм? Любой, кто откажется это обсуждать, должен быть заклеймён как ханжа и лицемер, челядь отвергающая научные подходы.

Осуждая ханжество, обязательно нужно придумать каннибализму элегантное название, чтобы не смели всякие фашисты навешивать на инакомыслящих ярлыки со словом на букву «Ка».

Внимание! Создание эвфемизма - это очень важный момент. Для легализации немыслимой идеи необходимо подменить её подлинное название, чтобы изменить ассоциации общества с конкретным словом.

Нет больше каннибализма!

Теперь это называется, например, антропофагия. Но и этот термин совсем скоро заменят ещё раз, признав и это определение оскорбительным.

Цель выдумывания новых названий - увести суть проблемы от её обозначения, оторвать форму слова от его содержания, лишить своих идеологических противников языка. Каннибализм превращается в антропофагию, а затем в антропофилию, подобно тому, как преступник меняет фамилии и паспорта.

Параллельно с игрой в имена происходит создание опорного прецедента - исторического, мифологического, актуального или просто выдуманного, но главное - легитимированного. Он будет найден или придуман как «доказательство» того, что антропофилия может быть в принципе узаконена, например:

«Помните легенду о самоотверженной матери, напоившей своей кровью умирающих от жажды детей?»

«А истории античных богов, поедавших вообще всех подряд - у римлян это было в порядке вещей!»

«Ну, а у более близких нам христиан, тем более, с антропофилией всё в полном порядке! Они до сих пор ритуально пьют кровь и едят плоть своего бога. Вы же не обвиняете в чём-то христианскую церковь? Да кто вы такие, чёрт вас побери?»

Главная задача вакханалии этого этапа - хотя бы частично вывести поедание людей из-под уголовного преследования. Указать, что исторически это было много раз и никого за это не осуждали и обвиняли.

Переход из стадии “возможного” в стадию “рационального”.

После того как предоставлен легитимирующий прецендент, появляется возможность двигать Окно Овертона с территории возможного в область рационального.

Это третий этап. На нём завершается дробление единой проблемы, в СМИ начинают муссировать темы со следующими заголовками:

«Желание есть людей генетически заложено, это в природе человека»

«Иногда съесть человека необходимо, существуют непреодолимые обстоятельства»

«Есть люди, желающие чтобы их съели»

«Антропофилов спровоцировали!»

«Запретный плод всегда сладок»

«Свободный человек имеет право решать что ему есть»

«Не скрывайте информацию и пусть каждый поймёт, кто он - антропофил или антропофоб»

«А есть ли в антропофилии вред? Неизбежность его не доказана».

В общественном сознании искусственно создаётся «поле боя» за проблему. На крайних флангах размещают пугала - специальным образом появившихся радикальных сторонников и радикальных противников людоедства.

Реальных противников, то есть нормальных людей , не желающих оставаться безразличными к проблеме растабиурования людоедства - стараются упаковать вместе с пугалами и записать в радикальные ненавистники. Роль этих пугал - активно создавать образ сумасшедших психопатов - агрессивные, фашиствующие ненавистники антропофилии, призывающие жечь заживо людоедов, жидов, коммунистов и негров. Таким образом, нормальные люди, противники каннибализма, записываются в ряды пуагала, которые агрессивно против данного явления, то есть происходит склеивание нормальных людей с радикальными противниками, а дальше осуждение радикализма, а значит и осуждение нормальных людей. Присутствие в СМИ обеспечивают всем перечисленным, кроме реальных нормальных противников легализации.

При таком раскладе сами т.н. антропофилы остаются как бы посередине между пугалами, на «территории разума», откуда со всем пафосом «здравомыслия и человечности» осуждают «фашистов всех мастей».

«Учёные» и журналисты на этом этапе доказывают, что человечество на протяжении всей своей истории время от времени поедало друг друга, и это нормально. Теперь тему антропофилии можно переводить из области рационального, в категорию популярного. Окно Овертона движется дальше.

Переход из стадии “рационального” в стадию “популярного”.

Для популяризации темы каннибализма необходимо поддержать её поп-контентом, сопрягая с историческими и мифологическими личностями, а по возможности и с современными медиаперсонами.

Антропофилия массово проникает в новости и токшоу. Людей едят в кино широкого проката, в текстах песен и видеоклипах.

Один из приёмов популяризации называется «Оглянитесь по сторонам!»:

«Разве вы не знали, что один известный композитор - того?.. антропофил.»

«А один всем известный польский сценарист - всю жизнь был антропофилом, его даже преследовали.»

«А сколько их по психушкам сидело! Сколько миллионов выслали, лишили гражданства!.. Кстати, как вам новый клип Леди Гаги «Eat me, baby»?

На этом этапе разрабатываемую тему выводят в ТОП и она начинает автономно самовоспроизводиться в массмедиа, шоубизнесе и политике.

Другой эффективный приём: суть проблемы активно забалтывают на уровне операторов информации (журналистов, ведущих телепередач, общественников и тд), отсекая от дискуссии специалистов.

Затем, в момент, когда уже всем стало скучно и обсуждение проблемы зашло в тупик, приходит специальным образом подобранный профессионал и говорит: «Господа, на самом деле всё совсем не так. И дело не в том, а вот в этом. И делать надо то-то и то-то» - и даёт тем временем весьма определённое направление, тенденциозность которого задана движением «Окна».

Для оправдания сторонников легализации используют очеловечивание преступников через создание им положительного образа через не сопряжённые с преступлением характеристики:

«Это же творческие люди. Ну, съел жену и что?»

«Они искренне любят своих жертв. Ест, значит любит!»

«У антропофилов повышенный IQ и в остальном они придерживаются строгой морали»

«Антропофилы сами жертвы, их жизнь заставила»

«Их так воспитали» и т.д.

Такого рода выкрутасы - суть популярных ток-шоу:

«Мы расскажем вам трагическую историю любви! Он хотел её съесть! А она лишь хотела быть съеденной! Кто мы, чтобы судить их? Быть может, это - любовь? Кто вы такие, чтобы вставать у любви на пути?!»

Переход из стадии “популярного” в стадию “актуальная политика”.

К пятому этапу движения Окна Овертона переходят, когда тема разогрета до такой возможности, чтобы можно было перевести её из категории популярного в сферу актуальной политики.

Начинается подготовка законодательной базы. Лоббистские группировки во власти консолидируются и выходят из тени. Публикуются социологические опросы, якобы подтверждающие высокий процент сторонников легализации каннибализма. Политики начинают катать пробные шары публичных высказываний на тему законодательного закрепления этой темы. В общественное сознание вводят новую догму - «запрещение поедания людей запрещено».

Это фирменное блюдо либерализма - толерантность как запрет на табу, запрет на исправление и предупреждение губительных для общества отклонений.

Во время последнего этапа движения Окна из категории «популярное» в «актуальную политику» общество уже сломлено. Самая живая его часть ещё как-то будет сопротивляться законодательному закреплению не так давно ещё немыслимых вещей. Но в целом уже общество сломлено. Оно уже согласилось со своим поражением.

Приняты законы, изменены (разрушены) нормы человеческого существования, далее отголосками эта тема неизбежна докатится до школ и детских садов, а значит, следующее поколение вырастет вообще без шанса на выживание. Так было с легализацией гомосексуализма и равноправия полов. Сейчас на наших глазах Европа легализует инцест, педофилию и детскую эвтаназию.

КАК СЛОМАТЬ ТЕХНОЛОГИЮ?

Описанное Овертоном Окно возможностей легче всего движется в толерантном обществе. В том обществе, у которого нет идеалов, и, как следствие, нет чёткого разделения добра и зла.

Вы хотите поговорить о том, что ваша мать - шлюха? Хотите напечатать об этом доклад в журнале? Спеть песню. Доказать в конце концов, что быть шлюхой - это нормально и даже необходимо? Это и есть описанная выше технология. Она опирается на вседозволенность.

Нет табу.

Нет ничего святого.

Нет сакральных понятий , само обсуждение которых запрещено, а их грязное обмусоливание - пресекается немедленно. Всего этого нет. А что есть?

Есть так называемая свобода слова, превращённая в свободу расчеловечивания. На наших глазах, одну за другой, снимают рамки, ограждавшие общество от бездны самоуничтожения. Теперь дорога туда открыта.

Ты думаешь, что в одиночку не сможешь ничего изменить?

Ты совершенно прав, в одиночку человек не может ни черта.

Но лично ты обязан оставаться человеком. А человек способен найти решение любой проблемы. И что не сумеет один - сделают люди, объединённые общей идеей. Оглянись по сторонам, иногда достаточно скинуть полезную информацию близким людям, или высказать своё мнение, чтобы общество было готово и понимало суть вещей, а также каждый знал, что его поддерживают миллионы.

ЗАЧЕМ ГОМОСЕКСУАЛИЗМ, РАВНОПРАВИЕ И ПРОЧИЕ “СОВРЕМЕННЫЕ” ФОРМЫ САМОУНИЧТОЖЕНИЯ ЕВРОПЕ И США?

Если внимательно почитать следующий , то можно заметить, что БЕЗРАБОТИЦА, особенно в Европе, и особенно, среди молодых людей просто зашкаливает!! У молодёжи нет работы сейчас, и не будет её в будущем, а следовательно, нужно как-то вычеркнуть этих молодых людей из жизни, так как голодные, агрессивные и привыкшие хорошо жить, они слишком опасны для любой властной структуры, НО прямое уничтожение крайне радикально, а вот “вирус” внедрённый в сознание, для того чтобы человек сам не хотел продлять свой род, это та Цель, которая поможет решить проблему безработицы. И пока на это есть время, однако, оно крайне ограничено, так как пока мировое сообщество верят в крепость евро и доллара, спрос на эти валюты будет, а следовательно будет возможность кормить армию безработных, но спрос ни вечен и с каждым годом он лишь слабеет, экономики стран переходят на расчёты в своей валюте и отказываются давать в долг и выкупать ценные бумаги США и Европы.

Психика молодёжи пластична, а это позволяет внедрять любые идеи фактически без критического осмысления. Есть в этом и фактор манипуляции, манипуляции комплексами. Подавляющее большинство людей имеют целую пачку комплексов, а значит, ими можно играть: Если ты не гомосексуалист, значит ты не современный, а значит, от тебя отвернутся, ты останешься один, будешь изгоем и все будут смеяться над тобой! Так что скорее становись геем, и все твои проблемы решатся, и, кстати, учёные “доказали”, что однополые браки более счастливые, чем традиционные, разве ты не хочешь быть счастливым? Разве ты не хочешь быть успешным, посмотри сколько людей современных взглядов добиваются успеха?

Фактически это естественный отбор : кто будет легко принимать “современные” идеи, не осмысливая их, легко уйдёт из этой жизни не оставив потомства, а остальные, придерживающиеся традиционных ценностей, продолжат свой род, таким образом, произойдёт чистка общества от людей “склонных к слабоумию”.

Не теряйте свои ценности, критически осмысливайте информацию и сил Вам, чтобы оставаться Людьми!

P/S Статья на заметку:

Другие статьи по данной теме:

Которая разъясняет, каким образом при масштабном и бесконтрольном со стороны общества использовании СМИ можно любую идею из немыслимой сделать не просто принятой в обществе, а единственной нормой. Для того чтобы убедиться в работоспособности этой теории, достаточно взглянуть на современную Европу, где за пару десятилетий педерастия и лесбиянство стали абсолютной нормой, а теперь создаются все условия для того, чтобы извращенцы получили привилегированное положение в обществе.

Как показывает анализ современной масс-культуры, организаторы подобных инноваций не намерены останавливаться на достигнутом. Сейчас уже есть новые темы, которые проходят первые стадии окон Овертона, проходят успешно и относительно невидимо для всего общества. Пробираются в сознание людей словно змея из кустов. Это заметно по современным фильмам и мультфильмам, нацеленным на массового зрителя, по некоторым новостным заголовкам информационных агентств и газет, многие из которых уже можно назвать международными или мировыми. Попробуем на конкретных примерах выявить, что именно пытаются легализовать в общественном сознании.

Проституция

Эта профессия не зря названа древнейшей, и да, она была легализована в Европе и даже в царской России долгое время. Но образ проститутки никогда еще не был воспет, романтизирован и даже идеализирован в культуре. Никогда еще образ проститутки не был образом «Золушки», как в считающемся уже едва ли не классическом фильме «Красотка».

Если раньше и поднималась проблема проституции в произведениях литературы или кинематографа, то проститутка была обычно показана как жертва обстоятельств, результат порочности системы. В наше время в кино уже романтизируется и гуманизируется образ добровольной проститутки. Той женщины, что сама выбрала для себя эту профессию. Они становятся главными героинями фильмов и сериалов.

Зарубежные – «Красотка», «Список клиентов», «Тайный дневник девушки по вызову», «Дневники Красной туфельки», «Молода и прекрасна»; отечественные – «Проклятый Рай», «Яма», «Тени Прошлого» и другие. Причем мы назвали только те фильмы, где проститутка – главная героиня. А если расширить список до тех картин, где они играют второстепенную, но положительную роль, то для этого перечня не хватит ни одной статьи, можем упомянуть только те, которые известны почти каждому россиянину хотя бы по афишам: «Глухарь», «Карпов», «Весной расцветает любовь», «Откройте, полиция!».

Бывшие порноактрисы Памела Андерсон, Саша Грей становятся крайне популярными, играют в обычных фильмах, приезжают с официальными визитами в Россию, продают в России свои книги.

Например, российское агентство Интерфакс 6 марта рассказало о новом эротическом романе Саши Грей, выпущенном в России издательством “Эксмо”. Ранее с восторгом прокомментировал участие Саши Грей в автопробеге от Владивостока до Москвы, а Первый канал пригласил её на передачу «Вечерний Ургант». Превращение порноактрисы в бренд и, по сути, пропаганда порнографии ведущими российскими изданиями – это то, что совсем недавно казалось немыслимым, но сегодня уже стало реальностью. Следующий этап – это легализация проституции на законодательном уровне.

Изнасилования

Вспомните, как часто изнасилования упоминались в фильмах 50-ых годов? Или же в произведениях 19-ого или 18-ого века? Может, в живописи?

Никто не говорит, что этого не случалось, но этому не было места в литературе, живописи или кино. Сейчас же тема изнасилования поднимается в фильмах, книгах, и не только как преступление, но и как даже некая игра, похвала красоте женщины, проявление любви со стороны мужчины. Из английского языка к нам пришёл уже такой термин как «культура изнасилования» то есть культура общества, где изнасилование является нормой, хоть и официально карается законом.

Сегодня сексуальное насилие активно романтизируется в кино, в книгах, в музыке, в массовой культуре в целом. В популярных сегодня произведениях о часто можно встретить сцены, в которых монстр кусает свою жертву. Парадоксальность заключается в том, что сам монстр – это всё чаще положительный персонаж, а жертва получает удовольствие от насилия.

Последним массовым прорывом в данной теме стала известная книга, а за ней и фильм , который уже получил огромную популярность благодаря масштабной рекламной кампании в СМИ. В фильме, как и в книгах, рассказывается об отношениях юной девушки и садиста. Девушка ради любви к мужчине позволяет ему издеваться над собой, однако после понимает, что ей самой это нравится. Несмотря на многочисленные протесты со стороны религиозных и общественных организаций, фильм был показан в России на широком экране.

Каннибализм

Каннибализм еще проходит только первые стадии, втискиваясь в окно «радикального» ещё в Европе, но уже сегодня мы можем наблюдать за тем, как эта тема медленно выходит из тени.

Сначала в 1981-ом году Томас Харрис написал роман об интеллектуале – докторе Лекторе. Человек удивительного тонкого ума, с любовью к классической музыке, прекрасным пониманием психологии и сложной судьбой… только один у этого героя был недостаток – он ел людей. Причем ел он также интеллигентно, создавая кулинарные шедевры из мяса своих жертв и скармливая эти блюда своим многочисленным друзьям и гостям.

Роман был экранизирован, последовали новые книги, фильмы, спектакли. Доктор Ганнибал Лектор стал частью американской культуры, завоевав один из самых узнаваемых образов маньяка. При этом в его образе уже присутствовали положительные нотки. Он не ел своих друзей или тех, кого уважал, на его стол попадали те, кто и у него, и у зрителя вызывал явную неприязнь. Именно поэтому Лектор был вроде «Робин Гуда» убивающего негодяев, лицемеров, извращенцев и поедающего их.

Со временем в книгах у каннибала-Ганнибала появилась детская травма, а также любовь к молодой сотруднице ФБР – Клариссе Старлинг. В фильмах-экранизациях финал для Лектора был не самый плачевный, хотя и не особо приятный: Лектор был лишен руки и отвергнут Клариссой. Но в оригинальных романах он получил все, чего желал – деньги, женщину и беззаботную и счастливую жизнь. Сейчас тема Доктора Лектора снова возобновилась. Вышел сериал «Ганнибал» 2013-ого года, который очень успешен, и образ Лектора подвергся небольшим изменениям.

Теперь среди его жертв есть и те, кто просто попал не в то время и не в то место. Если прежний «герой» убивал лишь неугодных, то современный – спокойно расправляется с обычными девушками, только чтобы доказать что-то своим оппонентам по спору. Новый Лектор стал умнее и успешнее своего предшественника, сильнее, чем его враги, и, по словам авторов, – финал сериала будет схож с концом книги, а значит, этого киногероя теперь также ждет хэппи-энд.

А в апреле 2015 года начнутся съёмки романтической мелодрамы о каннибалах, в которой снимутся Киану Ривз и Джим Керри. По сюжету фильма, один из людоедов влюбится в свою потенциальную жертву. С помощью таких сюжетов Голливуд подготавливает почву для толерантного отношения в обществе к проблеме каннибализма.

К этой же теме следует отнести и засилье зомби на экране, которые с недавних пор могут быть вполне положительными персонажами даже в детских мультфильмах, например, . Если раньше в субкультурах зомби были лишь тем, по чему стрелял герой какой-то очередной видеоигры, то сейчас проводятся даже парады зомби по всем городам мира, в том числе даже в России. То, что кому-то может показаться невинной забавой и дурачеством, носит вполне глобальный характер и является этапом продвижения Окна Овертона в деле легализации каннибализма.

В Великобритании были открыты магазины с человеческим мясом. Естественно, не настоящим, но очень хорошо под человечину замаскированным. Несмотря на возмущение в обществе эти магазины, (а это сеть) продолжают работать.

В массовой культуре регулярно создаются информационные поводы, косвенно популяризирующие каннибализм как норму. Зимой 1999 г. в Мадриде с широкой оглаской в СМИ прошло выступление художника из Мексики с перформансом «Же-Латина». Суть действа заключалась в поедании обнажённой человеческой фигуры, похожей на самого автора и сделанной из желе. Фигура находилась в гробу из кремового торта. Сам «художник» в обнажённом виде отрезал кусочки и угощал гостей.

В 2011 году голландские телеведущие в эфире своей телепередачи съели по кусочку мяса друг друга.

В феврале этого года актёр, сыгравший Кристиана Грея в уже упоминавшемся нами фильме , скушал кусочек торта, сделанного в форме него самого.

Инцест

В таких «развитых» странах, как Швейцария, Бельгия и Голландия, инцест уже не запрещен законом. То же самое готовится и для всех других, желающих влиться в «цивилизованное общество».

Инцест продвигается в основном через литературу и кино. К примеру, в канадском телесериале «Борджиа» большая сюжетная линия посвящена любви между Лукрецией и Чезаре Борджиа – родными братом и сестрой, реальными историческими личностями, чья личная жизнь еще устами их современников обросла огромным количеством диких слухов. Чезаре приписывали изнасилования пленниц и соблазнения чужих жен, а Лукреции – романы с собственным отцом и братом. Является ли это правдой, мы уже никогда не узнаем, но авторы фильма, а также авторы художественных книг о жизни Лукреции Борджия, превращают слухи о кровосмешении в семье Борджиа в историю Ромео и Джульетты. В целом, следует отметить, что съёмки фильмов, посвящённых известным людям с сексуальными отклонениями, – сегодня уже , который по сути является механизмом легализации подобных явлений в жизни общества.

В большинстве случаев инцест романтизируется как запретная любовь. К примеру, написанная в России книга «Близкие. За чертой дозволенного» об интимных отношениях между братом и сестрой, имеет вот такую романтическую аннотацию:

«Любовь… Странное слово, характеризующее множество чувств и эмоций. Мы не можем жить без любви. Без своей “второй половинки”. Быть не цельным. Но, что делать, если эта “половинка” и так самый дорогой тебе человек? Что делать, когда любовь, что случилась с тобой, для всех – “неправильная”? Отступиться? Или бороться за нее до последнего? Ведь любят не за что-то, а вопреки…»

Менее романтичной, но гораздо более известной является серия романов «Игры Тронов» или «Игры Престолов» Джорджа Мартина, которые были экранизированы и имеют огромное количество поклонников. Среди большого количества сюжетных линий и персонажей сложно не выделить одних из самых ярких героев книг – Серсею и Джейми Ланнистеров. Это близнецы – сестра и брат, имеющие интимные отношения уже на протяжении многих лет. У них большое количество вполне здоровых и красивых детей (что можно расценивать как сознательную ложь авторов, так как в большинстве случаев кровосмешение приводит к патологиям потомства), грех родителей которых, выдает только их золотой цвет волос.

Сегодня тему инцеста можно встретить в детской и подростковой литературе. Автор детских фентези-книг Лиза Джейн Смит, написавшая экранизированные детские саги «Тайный Круг» и «Дневники Вампира», в последнюю ввела пару из близнецов, чье поведение можно трактовать достаточно однозначно:

«Вот только эти двое – Шиничи и Мисао держались за руки и иногда даже ласкали друг друга. Елена смогла это разглядеть, когда они подходили к общежитию. Никогда в жизни Елена не видела, чтобы брат с сестрой так себя вели…»

Можно вспомнить и книгу для детей автора Беате Терезы Ханики. В ней прямо рассказывается о дедушке-педофиле, который имеет вожделение к своей же внучке. Книга позиционируется как издание, которое должно вдохновлять детей говорить правду, если в семье происходит что-то не ладное. Но на самом деле, история показана таким образом, что происходящее просто не нравится главной героине, и посему является проблемой. Логическая цепочка проста – если бы ей это нравилось, в этом бы не было ничего дурного.

Из последних новшеств сериал, который снимается по сюжету бессмертного романа Л.Н.Толстого . Британская кинокомпания, решившаяся экранизировать русскую классику, добавила в сценарий эротические сцены, одна из которых будет с участием Наташи Ростовой и ее брата. Сценаристы уверены, что в своем романе Лев Толстой намекнул на их отношения сексуального характера. Российская киностудия Ленфильм предоставила для съёмок 190 костюмов.

Вот так наглядно через СМИ и общественное мнение нам привносятся чуждые для нас идеи нового античеловечного мировоззрения. Это кажется безумным и невероятным, но еще недавно за содомию сажали, а сейчас в Европе сажают тех, кто выступает против гомосексуальных браков.

Что можно делать, чтобы остановить движение запретных тем через Окна Овертона?

Осознанно понимать и анализировать все подаваемые нам идеи и установки через книги, СМИ и кино. Развивать в себе и в своих друзьях, родственниках, детях навыки подобного анализа. Максимально распространять адекватный взгляд на подобные явления и принимать деятельное участие в борьбе за нравственность.

Проводить собственные расследования, публиковать их результаты, обращаться в суд или прокуратуру. Против нравственности, традиционной семьи и общественных норм объявлена война. Только активное противодействие каждого может остановить этот процесс и развернуть его вспять.

Относительно недавно стали появляться статьи, которые излагают суть одной из теорий по управлению обществом. Эта методология по имени создавшего ее исследователя носит название «Окно Овертона». Теория достаточно полно и аргументированно описывает способы социально-информационного управления людьми и всем обществом, которые в последнее столетие используются евроатлантическим центром мировой власти. Основной целью таких действий является дегуманизация, растление, обезличивание и разчеловечивание всех социальных слоев населения.

Суть теории

«Окна Овертона» - что это за метод? Это политическая теория, описывающая границы идей, возможных для принятия обществом. Существующие рамки возможностей и являются своеобразным окном.

В этой теории указывается на политическую жизнеспособность той или иной идеи. Оказывается, завоевать умы людей она способна вовсе не по желанию какого-либо государственного деятеля. Любая идея будет одобрена обществом только в том случае, если она попадет в «окно». При этом она окажется в списке тех понятий, которые на данный момент времени будут приняты народом. Впоследствии таких идей политики смогут придерживаться, не боясь обвинений в экстремизме или радикализме. Сдвиг данного «окна» происходит в случае изменения общественного мнения и принятия населением того или иного политика.

История появления

Американский социолог Джозеф Овертон окно возможностей для внедрения аморально недопустимых явлений изучил и представил общественному мнению в 1990 г. В этот период он занимал пост вице-президента Центра публичной политики Mackinac Center.

«Окна Овертона» - что это за воздействие на мнение общества? Это вовсе не промывание мозгов, а более утонченная технология. Эффективной ее делает системное последовательное применение, а также завуалированность жертвы факта воздействия.

К примеру, человечество уже приняло субкультуру геев, а также их право усыновлять детей, заключать браки и пропагандировать свою сексуальную ориентацию. При этом ведутся разговоры о том, что все это является естественным ходом вещей. Однако это совсем не так, что убедительно доказал нам Джозеф Овертон в 1990 г. Автор раскрыл целую технологию, способствующую разрушению общественных институтов, в результате чего происходит легализация аморальных идей. А для того, чтобы добиться нужного результата, необходимо проделать всего пять шагов, пройдя 5 «Окон Овертона». При этом общество сперва начнет осуждать какую-либо неприемлемую для него идею, переведя ее в ранг уместных, а затем смирится с новым законодательным актом, в котором будет закреплено право на существование еще совсем недавно чего-либо немыслимого.

Рассмотрим «Окна Овертона» на примере каннибализма. На сегодняшний день идея легализации прав граждан на поедание друг друга совершенно невообразима. Пропаганду данного явления развернуть на данный момент просто невозможно. Общество непременно выскажет протест этому ужасному действию. Однако если начнут использоваться «Окна Овертона», что это даст тем, кто пожелает продвинуть данную идею? Согласно теории американского социолога, решение такой проблемы на данный момент находится на нулевой стадии, которая называется «Немыслимое». Идею можно реализовать только после прохождения всех этапов окон возможностей. Работает способ безотказно.

О данной теории, которая опутывает ложью умы людей, популярно рассказывает Никита Михалков в своей творческой программе «Бесогон». «Окна Овертона» по его мнению, нередко оказываются экраном нашего телевизора, через который в может внедриться что угодно.

Технология

Американским социологом описаны действия, позволяющие привести общество к легализации абсолютно любой идеи. Технология «Окна Овертона» не предложена автором. Он просто описал уже существующие способы, применение которых приводит к желаемому результату. Другими словами, Овертоном представлена уже работающая технология, которая по своей эффективности может превысить термоядерный разряд.

Первый этап

Начальная стадия такой теории, как «Окна Овертона», - что это за ступень, какую цель она преследует? Для получения желаемого результата на первом этапе следует:

Устранить табу на обсуждение того или иного явления;

Сделать так, чтобы идея стала известна широкому кругу членов общества;

Привести к обыденности обсуждение данного явления;

Поднять идею до статуса важной общечеловеческой темы.

Для достижения поставленной цели то или иное явление вводят в информационную сферу в качестве радикально-вызывающего. Такое положение идеи будет привлекать к ней внимание общества.

Далее стихийное обсуждение темы постепенно перейдет в организованное. «Немыслимое» постепенно перейдет в область «Радикального». Незаметно для общества то или иное явление, находящееся в зоне запрета, будет раскручиваться информационными источниками на каком-либо конкретном примере. При этом будет поставлена на первый взгляд благая цель - выяснить, такое ли ужасное это явление и почему нельзя это делать? Далее последует вывод о том, что некоторые люди поступают именно так, и при этом они счастливы.

Вполне может «раскрутить» теория «Окна Овертона» каннибализм. Для того чтобы перевести его из немыслимого явления в область радикального, можно собрать этнологический симпозиум, рассматривающий такую тему, как «Экзотические обряды полинезийских племен». Здесь ученые будут предметно говорить о таком явлении, как людоедство, что явится начальным движением теории под названием «Окна Овертона». Эта ступень, на которой наметится пересмотр существующего общественного мнения, позволит изменить непримиримое отношение на позитивное. Цель первого этапа достигнута. Тему ввели в оборот и разрушили табу на ее обсуждение.

Данная теория и в нашей стране имеет свои яркие примеры. «Окно Овертона» попытались сдвинуть, задав вопрос в о вероятности сдачи Ленинграда во избежание гибели большого количества людей, а также приведя сравнение олимпийской чемпионки России с офицером СС. Это типичные случаи первого этапа данной теории, когда тема выводится из зоны запрета. Если общество согласится сделать такой шаг, то остальные этапы оно пройдет автоматически. К счастью, россияне не стали обсуждать предложенные им темы, считая их явно кощунственными.

Второй этап

Как же дальше разворачивается «Окно Овертона»? Теория рассматривает следующую ступень действия как переход от «Радикального» к «Приемлемому». Среди основных целей данного этапа - подмена ранее запретных понятий, при которой ранее отторгаемые обществом термины переводятся в эмоционально-нейтральные эвфемизмы. При этом греховное явление меняет свой первоначальный смысл. Ему присваивают такое название, которое придает положительную смысловую окраску. При этом дается информация о какой-либо исторической личности или событиях, затрагивающих тем или иным образом неприемлемое ранее явление. Такие действия не оправдываются, но все же части общества внушается мысль о том, что у всех есть грехи.

О том, как бы в дальнейшем развивался процесс по легализации каннибализма, также можно привести примеры. «Окно Овертона» продолжит свое движение с продолжением цитирования ученых. Это приводит к мысли, что тот, кто не желает обсуждать данную тему, не тянется к знаниям. Он может быть признан ханжой или лицемером. Параллельно каннибализму должно быть дано некое элегантное название. Этот момент является очень важным для легализации немыслимой идеи. В итоге каннибализма больше не существует. Есть, к примеру, антропофагия. Если это определение вскоре станут считать оскорбительным, то его быстро заменят на другое.

Целью выдумывания новых терминов является уход от сути проблемы и ее обозначения. При этом форма отрывается от слова и его содержания, что лишает идеологических противников весомых аргументов.

Одновременно с игрой в имена происходит создание опорного прецедента. На свет вытаскивается мифологический, исторический, актуальный или просто выдуманный случай, который обязательно должен быть легитимирован. Его найдут как непременное «доказательство» того, что в принципе антропофагию можно узаконить. К примеру, можно вспомнить легенду о матери, которая, спасая своих детей от жажды, напоила их собственной кровью. А античные боги! Они вообще ели всех подряд. Римляне считали такое явление нормальным и естественным! Приводя такие аргументы, авторы вакханалии преследуют цель представить каннибализм уголовно ненаказуемым. Пусть это даже было лишь раз и в какой-то определенный исторический момент.

Третий этап

Психология «Окна Овертона» на этой ступени направлена на:

Утверждение идеи о природном и естественном характере обсуждаемого явления;

Устранение отношения к обсуждаемой теме как к абсолютно неприемлемой.

На данном этапе происходит переход от «Приемлемого» до «Разумного». Проблема, будучи ранее цельной, разделяется на множество видов. Одни из них ужасны, а вторые вполне допустимы и милы. При этом обществу преподносится множество различных точек зрения на каждый из видов проблемы, которые высказывают вполне респектабельные его члены.

На данном этапе движение «Окна Овертона» в отношении каннибализма можно представить одновременно с появлением в СМИ таких высказываний:

Антропофилов спровоцировали;

Желание быть людоедом заложено в человеке от природы;

Запретный плод особенно сладок и т. д.

При этом в общественном сознании создается боя. Нормальные люди, небезразличные к поднятой проблеме, тут же получают статус радикальных ненавистников. Одновременно журналисты и ученые доказывают всему обществу, что человечество на протяжении всей истории своего существования время от времени питалось друг другом, и что это вполне нормальное явление.

Четвертый этап

Цель этой ступеньки движения «Окна Овертона» - перевод проблемы из стадии «Разумного» в область «Популярного». На данном этапе:

Распространяется информация о массовости обсуждаемого явления;

В внедряется мысль о реальном присутствии этой проблемы;

Приводятся конкретные примеры с известными лицами, не вызывающими отторжения у населения.

Таким образом, четвертый этап отличается созданием популярности рассматриваемого явления. При этом в ход пускается статистика. СМИ приводят цифры о росте популярности идеи, одновременно рассказывая о тех людях, которые причастны к данному явлению, и при этом являются привлекательными не только по своему поведению, но и по внешнему виду.

А как же может быть популяризирован каннибализм? Антропофагию массово внедрят в ток-шоу и новости. Людей начнут есть в кинофильмах широкого проката, в видеоклипах и исполняемых певцами песнях. При этом можно применить и один из приемов популяризации, который называется «Оглянись по сторонам». В СМИ появится информация о принадлежности к антропофагам или режиссера, а также будут приведены данные о нахождении миллионов соотечественников-каннибалов в психушках.

На данном этапе разрабатываемая тема выйдет в ТОП и начнет самопроизводиться в политике, полубизнесе и т. д. Для того чтобы оправдать сторонников легализации этой ужасающей идеи, будут очеловечены преступники. Им присвоят положительный образ, подыскав нужные черты характера. О таких людях могут говорить, что они что у них повышенный IQ и т. д.

Пятый этап

На данной ступеньке происходит перевод проблемы из стадии «Популярного» в сферу «Политического». При этом преследуются следующие цели:

Перевод явления в политическое русло;

Провозглашение отрицания данной идеи нарушением прав человека;

Внедрение в сознание людей негативного отношения к отрицанию рассматриваемого явления.

Движение «Окна Овертона» на данном этапе становится возможным в результате проведения многочисленных социальных опросов, в результате которых явление станет интерпретироваться как социально-политическое. При этом ранее казавшаяся неприемлемой идея начинает включаться в повестку обсуждения вопросов, требующих политического или юридического урегулирования. При этом суть проблемы будет преподнесена обществу в качестве необходимости защиты «меньшинства», которое находится под угрозой.

На последнем этапе движения «Окна Овертона» готовится законодательная база. Общество в этот момент уже повержено. Только самая передовая его часть немного будет сопротивляться возведению в ранг закона еще совсем недавно немыслимых вещей. Однако общество в целом уже сломлено и согласно со своим поражением.

Последствия технологии

В результате прохождения всех пяти этапов теории под названием «Окна Овертона» человечество теряет свою внутреннюю гармонию. Вместо нее у людей остаются лишь внутренние терзания и споры. Тот, кто насаждает данную технологию, не ставит своей целью сделать счастливым каждого человека. Движение «окна» производится для получения нужного вектора в развитии общества. Люди при этом начинают терять связь со своей культурой и корнями. Они становятся уязвимыми и черствыми. Примером тому может явиться высокий уровень суицидов, который наблюдается в Именно поэтому можно говорить, что все вышеописанное - настоящая технология уничтожения. «Окно Овертона» лишает людей человечности, приводя их к гибели.

Противостояние

Сопротивляться воздействию ложных идей можно при отказе быть везде и всегда «нормальным». Только сохранив собственную индивидуальность, мы не позволим отдать контроль над собой в чужие руки. Не попасть под массовые манипуляции обществу позволят обычаи, нравы и культура предков, которые оно должно тщательно хранить и оберегать. Эти вечные ценности позволят сохранить индивидуальность и каждому человеку. При этом вовсе не обязательно следовать уже давно ушедшим традициям. Достаточно их уважать и хранить. И стоит помнить о том, что технология, описанная Овертоном, легче всего применяется в толерантном обществе, где отсутствуют идеалы, нет четкого разграничения между злом и добром.

Похожие публикации