Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Гараж из металлопрофиля. Гараж из металлопрофиля своими руками – отличный автодомик за месяц! Возведение гаража своими руками: видео

Гараж из металлопрофиля вы можете возвести своими руками, потратив на все работы около месяца. Для его постройки потребуются металлические стойки и оцинкованный стальной профиль.

Автодом из металлопрофиля представляет собой относительно легкое строение. Для того чтобы оно прочно стояло на земле, достаточно сделать своими руками ленточный фундамент мелкозаглубленного типа высотой порядка 0,4 м и шириной примерно 0,3 м. Вам нужно подготовить план гаража (чертежи таких строений имеются на сайте, да и самому составить эскиз совсем не сложно). После этого потребуется вырыть и обустроить основание для автодома, установить каркас, смонтировать стены, а затем произвести его утепление.

Основание для постройки возводится следующим образом:

  1. Размечаете земельный надел, где вы планируете построить гараж из металлопрофиля.
  2. Примерно на 50 см срезаете грунт на участке, выполняете выравнивание этой площадки. Затем засыпаете ее , поливаете водой и тщательно утрамбовываете.
  3. На месте, предназначенном для обустройства смотровой ямы, делаете котлован. Его глубину выбираете сами, а ширину берете на 200 см больше той ширины, которую будет иметь ваша смотровая яма (просто оставьте по метру лишней площади с каждой из сторон).
  4. Котлован необходимо выровнять, поместить в него слой песка и утрамбовать.
  5. Желательно сразу же сделать своими руками вокруг будущей смотровой ямы специальную дренажную систему. Трубы для отвода грунтовых вод рекомендуется вывести в ливневку, канаву для стоков либо в любой водоем, который имеется на участке или рядом с ним.
  6. По периметру строения из металлопрофиля производите разметку ленточного фундамента. Для этих целей применяете элементарные приспособления – шнур и деревянные колья. С их помощью, кроме того, делаете разметку стен ямы (смотровой).
  7. Основание лучше всего делать из бетонных блоков (они продаются в любом строительном магазине, своими руками делать их нет смысла). Между собой такие изделия соединяются стандартным цементно-песчаным раствором.
  8. Боковые поверхности смотровой ямы делаете из кирпича либо из тех же самых бетонных блоков.
  9. Как только фундамент застынет, следует гидроизолировать с внешней стороны стены смотровой ямы. Эксперты советуют использовать рулонные изделия для защиты от воды или битумную мастику.
  10. Засыпаете песком стены ямы (этот процесс обычно называют обратной засыпкой).

Ленточный фундамент для гаража

Ваш гараж из металлопрофиля получил свое надежное основание. Теперь нужно своими руками обустроить полы (непосредственно для автодома и для смотровой ямы). Выровняйте землю под будущим напольным покрытием. Затем насыпьте на грунт слой песка. Его высоту берут на 0,1 м ниже стен ямы. Зафиксируйте по периметру пола демпферную ленту, которая при эксплуатации гаража станет гарантией неизменности его геометрических параметров при сезонных колебаниях температуры.

На слой песка положите гидроизоляционный рулонный материал (обычно применяется полиэтиленовая высокопрочная пленка либо рубероид). Он обязан заходить на 15–20 см на стенки основания. Поверх гидроизоляции следует разместить (с шагом около 15 см) сеточное арматурное изделие и залить конструкцию бетоном, в который можно добавить полимерный состав или жидкое стекло для повышения водостойкости и пластичности стяжки.

При помощи правила выравниваете раствор и ждете 20–25 дней. За этот период стяжка автодома из металлопрофиля полностью засохнет.

Ваш гараж из металлопрофиля должен иметь надежный «скелет». Его можно возвести своими руками из П-образных металлических изделий. Между собой стальные элементы необходимо соединять универсальными саморезами. На стены используйте оцинкованный профиль – профлисты с маркировкой Н-75. Такой материал имеет достаточную толщину (не более 1 мм), волны высотой 7,5 см, он способен выдерживать ощутимую (до 12 кг на каждый квадратный метр) нагрузку.

Каркас из П-образных металлических изделий

Построить «скелет» своими руками несложно за короткое время, руководствуясь далее приведенной схемой:

  1. Нарезаете ножницами по металлу профильные изделия на куски требуемых геометрических параметров.
  2. На ровной поверхности собираете скелет боковой стены автодомика, затем скрепляете полученную конструкцию.
  3. Ставите вертикальные стойки. Их нужно смонтировать по три штуки на каждый лист профиля.
  4. Аналогично собираете другую стену (боковую).
  5. Передняя стена автодома, который мы делаем своими руками, конструктивно состоит из фронтона и рамы для ворот (ее форма – прямоугольная). Раму желательно дополнительно усилить. Для этого нужно вставить два профиля один в один.
  6. Задняя стенка будет иметь одну из двух форм. Если вы решили построить гараж с односкатной крышей, стена сзади строения делается прямоугольной. А вот когда возводится кровля с двумя скатами, к такому прямоугольнику потребуется добавить фронтон сверху.
  7. Каркас ворот делается из двух частей. Они должны иметь идентичные параметры. Их высокая жесткость обеспечивается специальными ребрами, которые располагают по диагонали ворот.
  8. «Скелет» гаража строится на готовом основании. Его следует обязательно зафиксировать на фундаменте гвоздями с дюбелями и металлическими уголками (возможно, придется дополнительно использовать и саморезы).

Наш гараж из металлопрофиля практически готов. Нужно накрыть его надежной крышей. Ее делайте из профилей. Их необходимо собрать по конфигурации автодома и усилить откосами. Для фиксации профильных изделий на кровле применяем все те же саморезы.

Автодомы из металлопрофиля могут служить не только надежным сооружением для хранения машины. Они способны стать прекрасной автомастерской со смотровой ямой. Для этого нужно качественно утеплить гараж и выполнить его внутреннюю отделку. Теплоизоляцию построек из профилей лучше всего выполнять одним из следующих материалов: каменной ватой; обычной минеральной ватой.

Теплоизоляция автодома из металлопрофиля

Эти виды утеплителей продаются в виде матов, монтаж которых не вызывает никаких затруднений. Также они характеризуются замечательными теплоизолирующими показателями. Современные маты из ваты, кроме того, обладают еще одним важным свойством. Они сами затухают при возгорании (не поддерживают горение).

Схема монтажа теплоизолирующих изделий такова:

  1. Крепите на металлические стойки гаража поперечные рейки. На этом этапе следует принимать во внимание размеры используемых матов. Толщина последних, кстати, может быть 10 или 5 см.
  2. Размещаете маты между стойками.
  3. На теплоизоляционный слой укладываете специальную пленку с паровлагозащитными характеристиками.

Финальная отделка гаража изнутри обычно осуществляется профилированными стальными листами. Они легко крепятся к стойкам саморезами. Добавим, что описанная технология строительства автодома из профилей подходит и для возведения временного гаража на загородном участке. Вам просто не нужно рыть смотровую яму и выполнять утепление постройки, если вы не планируете эксплуатировать ее в зимнее время.

Итак, строим каркасный гараж из профиля своими руками. Прочность такому каркасу придаёт трубчатая форма заготовок с прямоугольным или п-образным сечением. Вид сечения позволяет применять разъёмные (дюбели и саморезы) и неразъёмные (электросварка) виды крепежа.

Для строительства каркаса своими руками потребуется:

  • металлопрофиль 10х10 см (для нижней и верхней обвязки каркаса, угловых стоек);
  • металлопрофиль 5х5 см (для дополнительных стоек, рёбер жёсткости, откосов, лагов для кровли);
  • металлический пруток толщиной 6-8 мм (для армирования фундамента и устройства угловых замков для крепления всей конструкции на бетонной основе);
  • обрезная доска или ОSB (для опалубки);
  • листовой материал для наружной отделки стен гаража категории С или НС ;
  • листовой материал для внутренней отделки гаража;
  • рулонный или плёночный гидроизолятор;
  • утеплитель (в плитах или матах);
  • мембранную плёнку;
  • крепёж (саморезы для металла, дюбеля, уголки, болты);
  • кровельный материал;
  • доборные детали для заделки углов и стыков;
  • ворота;
  • петли для ворот;
  • засов, замок;
  • сухая смесь М 400 для раствора;
  • щебень, песок.

Важно: Расходные материалы следует закупать с разумным запасом (10%), чтобы избежать простоя в строительстве гаража из-за их нехватки.

Если строительство каркасного гаража осуществляется своими усилиями, желательно иметь партнёра и следующий набор инструментов:

  • колышки и капроновый шнур для разметки;
  • рулетка и уровень;
  • штыковая лопата;
  • бетономешалка;
  • правило;
  • ножницы по металлу;
  • электропила «болгарка»;
  • шуруповёрт;
  • электроды и сварочный аппарат (если конструкция монтируется путём сварки).

К сведению: Металлические конструкции для остова гаража на 1-2 машины продаются сейчас в готовых комплектах - оцинкованные или с полимерным покрытием. Остаётся только самостоятельно подготовить фундамент и собрать каркас.

Сделанный своими руками гараж из металлопрофиля — фото:

Достоинства

Достоинства будут очевидны, как на момент начала стройки, так и по её окончании:

  • лёгкость конструкции;
  • выбор под неё любого фундамента неглубокого заложения;
  • прочность жёстких связей каркаса;
  • простота монтажа без спецтехники;
  • пожарная безопасность;
  • сохранность геометрии при любых подвижках почвы;
  • идеальная поверхность стен;
  • минимальные сроки от начала строительства до ввода в эксплуатацию (менее месяца);
  • стоимость гаража из металлопрофиля своими руками в разы меньше чем стоимость капитальной постройки;
  • эффективная организация пространства строительной площадки.

Земляные работы и заливка бетонного фундамента под гараж, которому для приобретения прочности нужны 2 недели, предполагают для возведения каркасного гаража из оцинкованного профиля тёплое время года.

Последовательность работ

Как построить гараж своими руками из металлопрофиля — пошаговая инструкция:

  1. Первым делом необходимо сделать своими руками чертеж каркасного гаража. На нём должны быть нанесены все детали будущей постройки, со всеми размерами и способами соединения.
  2. В Интернете можно найти подходящие чертежи гаража из металлопрофиля на 1-2 машины: отдельно стоящие, пристроенные, объединённые с другими хозяйственными постройками.

    Для расчета необходимого материала можно обратиться к консультантам интернет-магазинов строительных материалов, к «спецам» на форумах, или сделать калькуляцию в онлайн-калькуляторе. Не лишним будет договориться с кем-то из друзей о помощи во время монтажа.

    Гараж своими руками из металлопрофиля — чертежи:

    Гараж своими руками из металлопрофиля на 2 машины — чертежи:

  3. Разметка и подготовка площадки (снятие дёрна, выравнивание поверхности по уровню).
  4. Земляные работы по устройству , подготовке котлована для смотровой ямы или погреба (кессона для овощехранилища).
  5. Лучший вариант: постоянное место автомобиля в гараже в стороне от смотровой ямы. Если размеры гаража не позволяют, и яму приходится размещать под машиной - обязателен деревянный щит для закрытия ямы, которая является причиной возникновения конденсата на технике.

  6. Устройство отмостков вокруг гаража (полоса 50 см шириной, с небольшим уклоном).
  7. Устройство дренажа по периметру смотровой ямы.
  8. Важно: Смотровая яма не будет затапливаться при уровне грунтовых вод ниже 2.5 метров . Если он выше этой отметки - даже не стоит затевать устройство ямы.

    Дренаж нужен не только смотровой яме, но и основанию стен гаража для защиты от размывания дождевыми или талыми водами. Дренаж можно сделать поверхностным или скважинным.

    В первом случае вода будет собираться в траншеях закрытого типа по периметру строения в отдалении 1-3 м (дренажные траншеи глубиной 30 см; на дно, выстланное геотканью, отсыпается слой гравия в 5 см и укладывают под уклоном дренажную трубу с отводом за пределы гаража). Собранную воду можно отводить в естественный водоём .

  9. Устройство опалубки с гидроизоляцией под или столбчатый фундамент; как вариант - укладка бетонных блоков на песчано-цементный раствор.
  10. Закладка в бетон по углам фундамента металлических прутков для крепления каркаса.
  11. Гидроизоляция рулонным герметиком смотровой ямы.
  12. Кирпичная кладка или бетонирование стен и пола смотровой ямы, оформление края металлическим уголком.
  13. Отсыпка песком основания будущей стяжки , укладка рулонного герметика.
  14. Устройство армированного слоя из сетки или металлических прутков.
  15. Заливка стяжки слоем в 20см.
  16. Сборка каркаса гаража (модульная, сварная или на месте).
  17. Покраска модулей, если заготовки не имеют оцинковки.
  18. Укрепление стоек рёбрами жёсткости .
  19. Верхняя обвязка конструкции.
  20. Устройство рамы для ворот.
  21. Крепление элементов для внутреннего обустройства гаража (держателей для полок, кронштейнов).
  22. Устройство каркаса по выбранному образцу (односкатная или двухскатная).
  23. Наружная отделка стен гаража листовым материалом.
  24. Устройство кровли.
  25. Внутренняя отделка помещения.
  26. Установка ворот (распашных или подъёмных).
  27. Отделка (покраска, настил дощатого или заливка прорезиненного покрытия).
  28. Монтаж фурнитуры.

Важно: Ещё одно достоинство каркасного гаража - его постройку не надо ни с кем согласовывать, тем более утверждать.

Как построить каркас гаража из профильной трубы — чертеж:

Монтаж

Как строить каркасный гараж ? Монтаж каркаса гаража из металлических профилей осуществляется несколькими способами, выбор которых зависит от конечных целей застройщика и практических умений по работе с металлом.

Остов для лёгкого укрытия от непогоды собирается из П-образного оцинкованного профиля без последующего утепления и отделки помещения. Его впоследствии можно разобрать и перевезти на новое место.

Для большей прочности стационарных конструкций берут трубу квадратного или прямоугольного сечения, и, если квалификация позволяет - сваривают каркас с помощью электросварки.

Кроме навыков, в этом случае понадобится соблюдение всех мер техники безопасности при сварочных работах.

Как сделать гараж из металлопрофиля?

1-ый способ монтажа:

Он получил название «модульный» , поскольку на ровной поверхности последовательно собирается каждая из стен гаража, а потом их поднимают и крепят по вертикальным стойкам.

Для этого вида монтажа крайне необходимо наличие партнёра (модули достаточно легки, чтобы их подняли 2 человека). Элементы крыши тоже собирают в модули – фермы , и устанавливают каждую из них в отдельности. Металлический профиль в этом случае крепят между собой саморезами по металлу, используя для жёсткости конструкции металлические уголки.

Установка модулей в вертикальном положении требует тщательной выверки прямых углов с помощью уровня и отвеса. Перед сборкой модулей, если они не изготовлены из оцинкованного металла, их покрывают ЛКП для предупреждения коррозийного поражения. Для фиксации каркаса на бетонном основании фундамента используют уголки и дюбеля.

2-ой способ монтажа:

Его называют «штучная сборка на месте» . Все действия производятся на готовом, устоявшемся фундаменте, где из отдельных элементов металлопрофиля 10х10 см собирается каркас гаража. Первыми крепят:


От точности установки угловых стоек зависит надёжность всей конструкции, её способность противостоять подвижкам грунта.

Нижняя обвязка, являясь основанием каркаса , в этом случае она крепится к фундаменту с помощью закладных прутов по углам.

Получается контур параллелепипеда, который постепенно дополняется стойками, рёбрами жёсткости из профилей 5х5 см, при необходимости - конструкционными элементами внутреннего устройства гаража.

Справка: В случае приостановки работ, такую конструкцию уже на начальном этапе можно накрыть плёнкой для защиты строительного объекта от превратностей погоды.

3-ий способ монтажа:

Сварной каркас для гаража из профильной трубы, швеллеров и уголков. Последовательность работ, как в предыдущем случае. Качество напрямую зависит от квалификации сварщика. Нижняя рама приваривается к заложенным в фундамент штырям, что обеспечивает неподвижность соединения.

Ручная дуговая сварка - вполне доступная наука, которая может пригодиться для многих видов работ в доме и на приусадебном участке. В Интернете множество электронных пособий для начинающих по освоению этого полезного навыка.

Наружная отделка стен и кровля

Выбирая профнастил для обшивки стен снаружи, стоит оценить величину листа и высоту волны (С8 и С21), чтобы положить его максимально эффективно для стекания дождевой воды. Если профнастил приходится укладывать в несколько рядов, то каждый верхний ряд должен перекрывать на 10 см нижний. Чтобы не было затекания воды внутрь гаража.

Стеновые листы С8 вполне надёжный материал для стен с утеплением и внутренней отделкой.

Их крепят саморезами с резиновыми прокладками, заделывая стыки и шляпки саморезов герметиком.

На углах подгоняют волну так, чтобы можно было осуществить нахлёст листов.

По нижнему краю лист слегка отгибают, чтобы вода стекала подальше от цоколя гаража.

Профнастил НС - отличный материал для сборки распашных или подъёмных ворот на раме. Им можно покрыть крышу, поскольку его жёсткость выше, чем жёсткость профлиста С . При двухскатной крыше из профнастила достаточно завершить стык коньком из листового металла.

В продажу профнастил поступает с оцинкованной или обработанной полимерным составом поверхностью. Такой материал представлен в широкой цветовой гамме. Причём, в зависимости от высоты волны и способа покрытия различают лицевую сторону для стеновой отделки и обратную - для кровли.

Важно: Профнастил - лёгкий облицовочный материал, пожаробезопасный, стойкий к воздействию солнечных лучей и перепадов температур.

Чтобы покрыть профильный гараж используйте лёгкие, но прочные материалы: металлочерепицу, шифер, ондулин. Кровля гаража, как и стены, нуждается в утеплении и гидроизоляции. Значение имеет и правильно выбранный уклон, обеспечивающий сток воды в теплое время года и сход снежного пласта зимой.

Утепление и внутренняя облицовка стен

Работы ведутся изнутри помещения. Маты из базальтовой ваты укладывают между элементами каркаса в распор. Если в качестве утеплителя применяется пенопласт, зазоры между листами и стойками заполняются монтажной пеной. Поверх утеплителя натягивают пароизоляционную мембрану (пергамин, полиэтиленовую или полипропиленовую плёнку), закрепляя её степлером.

К сведению: Новое слово в пароизоляции помещений - фольгированные мембраны отражающие тепло внутрь помещения, трёхслойные супердиффузные - сохраняют паропроницаемость при крайней запылённости помещения.

Внутренняя отделка стен гаража решает не столько эстетические задачи, сколько вопросы создания технологически обусловленных условий для хранения транспортного средства. Автомобилю в состоянии покоя противопоказаны температуры ниже 5◦С , ему вреден конденсат и соседство с легковоспламеняющимися материалами.

Поэтому для внутренней отделки гаража рекомендуют гипсокартон и сайдинг, которые легко крепятся саморезами к металлическим элементам каркаса, а места стыков можно заделать отделочными деталями. Гипсокартон целесообразно покрыть силикатными красками, а сайдинг (металлический или пластиковый) имеет заводское декоративное покрытие.

В заключение:

Каркас из профтрубы для гаража - быстро возводимое, надёжное укрытие для вашего автомобиля. Есть желание построить его своими руками - не робейте! Подберите себе напарника и приступайте, пока сезон.

Полезное видео

Смотрите видео, о том как построить каркасный гараж из металлопрофиля :

Построив дом, неплохо сделать так, чтобы посторонние лица не попадали к вам на участок. Для этого можно огородить постройку забором. Сделать его своими руками из металлопрофиля не так сложно, как это может показаться на первый взгляд.

Современный материал для забора - металлопрофиль

Для постройки заграждения в ход могут идти различные материалы. Огородить своё жильё можно при помощи металлопрофиля - современного, надёжного и долговечного материала. Он не боится перепадов температуры, устойчив к воздействию солнечных лучей (не меняет цветовой оттенок), такое ограждение будет привлекать внимание всех окружающих.

Делая забор из металлопрофиля, вы «убьёте сразу двух зайцев»:

  • сможете скрыть свои постройки и уберечь их от вторжения непрошенных гостей;
  • задекорировать внешнюю территорию своего жилья.

Металлопрофилем называют металлический лист из оцинкованной стали определённой толщины. Параметры могут варьироваться от полутора до семи миллиметров. На листы наносят разношаговый и разновысотный профиль - для придания дополнительной прочности. Крыши, заборы, сделанные из такого строительного материала, служат долго, они надёжны в эксплуатации и не требуют частого проведения ремонтных работ.

Подходящие размеры профнастила

Металлопрофиль разделяют на стеновой, несущий и несуще-стеновой, которые маркируются буквами «С», «Н», «НС» – это удобно при покупке строительного материала под конкретные задачи.

Несуще-стеновой металлопрокат в строительстве заборов используют редко из-за больших материальных затрат и значительных расходных величин этого строительного материала.

Стеновой профнастил (так называют ещё металлопрокат) наиболее часто применяется в сооружении ограждений.

Таблица: виды стенового металлопроката, подходящие для возведения заборов

Обозначение Ширина Характеристики
C8 1,15–1,2 м Бюджетный вариант, материала требуется меньше из-за незначительной высоты гофры. Но прочность и стойкость к ветрам и другим неблагоприятным погодным условиям минимальная.
C20 1,10 м Удачное сочетание цены и качества материала. Жёсткость конструкции обеспечивает большая высота гофроструктуры. Можно не опасаться, что первый сильный порыв ветра унесёт такой забор далеко за пределы участка.
C21 Один метр Самый прочный вариант профнастила, пригодный для заборостроительства, такой вид устойчив к нападкам ветра. Ограждения из этого материала очень крепкие, т. к. рёберная высота самая максимальная.

Из таблицы ясно, что не все металлопрокатные заборы будут одинаково служить вам. Преимущества профнастила С20 в том, что его структура позволит построить крепкий и надёжный забор без дополнительных затрат. Строительный материал С21 очень удобен в плане расчёта, т. к. метровая ширина очень хорошо калькулируется, к тому же он отлично сопротивляется всем ветрам. Но у этого вида металлопроката есть и недостаток - его понадобится гораздо больше (примерно на десять процентов), чем С20.

Если ширина профнастила меняется, то высота забора - величина более или менее постоянная, т. к. обычные владельцы загородных построек возводят заборы не выше 1,8–2,2 метра.

Размерные параметры - не единственные моменты, на которые следует обратить внимание, выбирая профнастил для забора.

Покрытие профлиста

Листы с профильным нанесением могут обрабатываться разными способами:

  1. Нанесение цинка. Оцинковка - самый приемлемый вариант покрытия. На листы наносят слой Zn, измеряемый в микронах (от 25 до 30). Применение оцинкованного материала - финансово самый выгодный.
  2. Покрытие полимерами. Верхний слой, наносимый на профильный лист, представляет собой синтез пластмасс или синтетических смол, причём это покрытие делается на уже существующий слой цинка. Это придаёт металлопрофилю большую жёсткость и делает конструкции из такого материала очень прочными.
  3. Обработка пластизолем. Такая процедура добавляет материалу невосприимчивость к сильному механическому воздействию. Такое покрытие помогает имитировать кожу, снег и другие фактуры. Но у пластизолевого профнастила есть большой минус, его нельзя устанавливать в «горячих» точках - нагревание свыше восьмидесяти градусов ведёт к устранению его полезных свойств.

Металлопрофиль с разной обработкой на фото

Оцинкованный строительный материал часто применяют в строительстве Профнастил с пластизолем выглядит неординарно Такая обработка даёт большие возможности в подборе цвета

Одно из явных преимуществ профнастила для использования при постройке забора своими руками - его многообразие по цветовым оттенкам. Ассортиментный ряд настолько широк, что можно подбирать колер металлопрофиля, исходя из дизайнерского решения всего загородного участка, дома или дачи. Ещё один нюанс в применении профнастила с учётом декора - предложение производителями строительного материала с резным верхом. Согласитесь, что такой забор будет намного оригинальнее и интереснее.

Начинаем подготовку к строительству металлопрофильного забора

Сооружение, ограждающее территорию вашего участка, должно быть не только крепким и надёжным, но и красивым, ровным. Приступая к строительству забора из металлопрофиля, нужно быть предельно собранным и внимательным, чтобы правильно рассчитать и раскроить материал, не повредить его.

Металлопрофильный лист для постройки ограждения - материал, на котором не стоит слишком экономить. Выбрав дешёвый профнастил, вы рискуете получить сооружение, которое прослужит недолго, будет ржаветь и менять форму под действием сильного ветра и даже небольших механических повреждений.

  • стальной профнастил с горячим цинкованием (в пределах 25–30 микрон) – самый подходящий вариант для строительства забора (ограждения из медного или алюминиевого материала неприемлемы из-за высокой стоимости материала);
  • не экономьте на толщине металлопрофиля (с уменьшением толщины резко падает такая важная характеристика забора, как надёжность) – оптимально применение листа с толщиной не менее 0,5 миллиметра;
  • применение стенового (а не несущего или несуще-стенового) профиля для забора - ваш разумный выбор.

Делаем расчёты размеров

Для того чтобы не пришлось тратить деньги на лишние материалы или бегать в поисках недостающих фрагментов будущего забора, необходимо всё досконально посчитать.

Если вы - не сильный математик или вам не хочется тратить время на замерно-расчётные работы, то воспользуйтесь онлайн-калькулятором (это можно сделать, например, здесь - http://oprofnastile.ru/zabor-iz-profnastila/raschet-zaborov-iz-profnastila.html , вводя необходимые параметры).

Если вы больше доверяете своим силам, то нужно решить - каким образом будет крепиться строительный материал. Способ крепления может быть или по вертикали, или по горизонтали. Монтаж профнастила может быть сплошной, а может быть, с оставлением места для опорных столбов, гаражных ворот, калитки и пр. Всё это нужно брать во внимание при подсчётах.

Можно воспользоваться готовыми чертежами, в большом количестве предлагаемыми интернетом.

На чертеже изображены главные моменты строительства забора такой чертёж будет хорошим подспорьем в строительстве лаконичная схема поможет в сооружении забора

Сплошное горизонтальное крепление

Из необходимых измерений в этом случае нужен замер длины всего будущего сооружения. Разделив этот показатель на ширину профнастила, можно получить число, обозначающее количество листов металлопрофиля.

Но не спешите бежать и покупать именно такое количество. Дело в том, что при строительстве ограждения профильные листы крепятся внахлёст. Прибавьте дополнительные десять процентов - для крепежа.

Если мы крепим листы горизонтально, то нужно к длине пролёта между опорными столбами прибавить с каждой стороны по 40 мм на нахлёст (первая волна последующего листа накладывается на последнюю волну предыдущего). Если расстояние между опорами два с половиной метра, то лист нужно взять 2,58 м = 2,5 + 2х0,04.

В этом случае крепление, а, значит, и нахлёст осуществляется в местах опор.

Ещё один важный показатель, учитываемый при расчёте - длина металлопрофиля. Производители предлагают разные варианты, но не более двенадцати метров. Это очень удобно в том случае, если ваш участок неровный и будущий забор будет представлять геометрическую фигуру неправильной формы. Вы сможете у производителей заказать профнастил необходимой длины.

Горизонтальный монтаж со столбами

Кроме угловых опор длинный проём забора крепится к дополнительным столбам. Эти удерживающие конструкции можно делать из разных материалов:

  • деревянных брусьев (1/10 или 1/15 см) со специальной обработкой (против гниения);
  • стальных труб (d˃50 мм), закрытых сверху (из-за опасности попадания воды внутрь трубы);
  • кирпичной кладки необходимой высоты;
  • металлопрофиля.

Между опорами укрепляют горизонтальные металлические лаги, к которым и присверливают профнастил сверху и снизу.

В этом случае расчёт материалов производится аналогичным образом (как в горизонтальном сплошном), только нет необходимости прибавлять сантиметры для нахлёста.

Вертикальный сплошной способ крепления

Стыки профнастила нужно «подгадать» на места опорных столбов, поэтому при расчётах делаем прибавку на нахлёст.

Количество листов для одного прогона определяют, учитывая полезную ширину листа. Например, в один проём вы хотите поместить 3 листа профнастила марки С21. Его рабочая ширина - 1 метр, значит, нам понадобится 3 метра металлопроката за исключением ширины (10 см) столба, т. е. 3000 мм - 100 мм х 2 столба = 2800 мм.

Чтобы определить общее количество листов для забора, нужно сделать такие вычисления:

  1. Величина периметра забора минус количество столбов, умноженное на ширину одного столба.
  2. Полученное число нужно разделить на длину одного прогона.
  3. Всё, что подсчитали, умножить на количество листов между опорными столбами.

Давайте применим эту формулу на практике. Допустим, нам нужно сосчитать общее количество листов профнастила для забора периметров в 60 метров, при монтаже которого будут установлены 20 столбов (каждый шириной 10 см). Расстояние между опорами - 2,9 метров, которое будут закрывать 3 листа профнастила.

1.60 – 20 х 0, 1 = 58

  1. 58÷2,9=20
  2. 20 х 3 = 60

Значит, для постройки забора периметром в шестьдесят метров понадобится 60 листов марки С21.

Вертикальная установка с промежуточными столбами

В этой ситуации в расчётах необходимо учитывать не только полезную ширину профнастила, но и фактическую.

Длину прогона рассчитываем так: к фактической ширине одного листа металлопроката прибавляем полезную ширину остальных листов, убирающихся в этот проём. К полученной цифре прибавляем ширину промежутка между опорой и листовым металлопрокатом - около 20 мм.

Снова проведём расчёты на примере листа с маркировкой С21 (полезная ширина - 1000 мм, фактическая - 1051 мм) для забора с периметром в шестьдесят метров. Ширина столбов - 100 мм.

Расстояние между столбами -1,051 + 2 х 1 м + 0, 02 = 3, 071 метра.

Если произвести расчёты, подобно расчётам в предыдущем разделе. То получим количество листов - 56–57.

Вертикальный вариант крепления профнастила не даёт возможности точного измерения ширины при установлении забора на неровном ландшафте. Чтобы избежать такой неприятности, как большое количество обрезков металлопроката, следует количество листов нужно умножить на 1,1 и сделать округление полученного результата в меньшую сторону.

Считаем материал для фундамента

Любое сооружение без должного основания может стать непрочным и недолговечным. Если не позаботиться о фундаменте для забора, то после первых порывов сильного ветра, можно увидеть покорёженную конструкцию или забор, который держится «на честном слове».

Скажем сразу, что математические выкладки для таких расчётов довольно сложные, для максимально точного определения количества смеси для заливки фундамента лучше обратиться к специалистам. Эти мастера своего дела учтут всё:

  • силу ветра;
  • качество грунта;
  • климатические особенности местности;
  • грунтовую глубину промерзания и др.

Конструкция, поставленная на фундамент с учётом всех этих характеристик, прослужит долго и надёжно.

Необходимые инструменты

Какая работа может обойтись без инструментов? Вот и вы постарайтесь перед началом работ приготовить то, что будет необходимо во время строительства забора из профнастила:

  1. Для резки листов металлопроката - ножницы или ножовка по металлу или болгарка.
  2. Для закрепления листов - шуруповёрт, саморезы.
  3. Для установки опорных столбов - ручной бур или лопата.
  4. Для разметки - рулетка.
  5. Для определения вертикальности - уровень.
  6. Для крепления горизонтальных лаг - сварочный аппарат.
  7. Для разметки - колышки и верёвка.

Перечень инструмента может несколько отличаться в зависимости от того, какие способы крепления вы используете, как делаете фундамент и др.

Инструкция по сооружению забора из профнастила своими руками

Установка фундамента и монтаж опорных столбов

Фундамент будущей конструкции устанавливаем на заранее размеченной площадке, которую предварительно очистили от мусора и ненужных предметов.

Опорные столбы устанавливаем в вырытые глубиной на 60 см ямки. Их можно пробурить или воспользоваться обычной лопатой. Главное, что нужно учитывать при определении глубины - высота забора: чем выше сооружение, тем ниже углубляют опоры. «Ненадёжные» грунты (с большой вероятностью подтопления и «плавучести») требуют выкапывание ям на полуметровую глубину.

Подушка из песка и гравия на дне ямы поможет опорам быть устойчивыми и не проседать от времени. Прибегнув к помощи уровня, столбы ставят строго по вертикали и ямы заливают бетоном. Иногда используют подпорки из подручных материалов - для удерживания вертикального положения опорных столбов.

Для ленточного фундамента бетонируют не только углубления ям, но и заранее выкопанные траншеи в прогонах. Параметры «окопа»: глубина 50 см, ширина - 20 см. До помещения бетонной смеси в траншеи делают опалубку из деревянных досок или брусьев. На дно укладывают разный строительный «мусор» - щебёнку, колотый кирпич, камни, ненужные доски. Готовый раствор заливают, когда до края ям останется около двадцати сантиметров.

Три дня вполне достаточно, чтобы бетон застыл. После полного «схватывания» смеси можно продолжать.

Сооружение каркаса

Прочность конструкции будет гарантирована, если вы сделаете поперечные лаги, универсальным материалом для которых являются трубы-профили (сечение 20–40 мм). Поперечины помогут создать прочный каркас конструкции забора. Использовать такие составляющие забора одно удовольствие - они лёгкие, немассивные, к ним удобно крепить профнастил.

Поперечные лаги прикрепляют к опорным стойкам внизу (не более тридцати пяти сантиметров от земли) и вверху (примерно на 25 см от конечной точки опор), используя сварочный аппарат и болты. Для увеличения срока службы забора полученный каркас следует прогрунтовать и покрасить. Цвет краски лучше выбрать в тон колеру металлопроката.

Если вам больше нравится работать с деревом или у вас есть подходящий материал, то поперечины можно соорудить из деревянного бруса (70 на 40 мм). Но в этом случае сроки эксплуатации забора значительно сократятся.

Приваривать лаги к столбам можно несколькими способами: спереди столба встык, с боков и при помощи специального держателя.

Если сварка - не ваш конёк, то можно обойтись и без неё. Для этого потребуется специальный элемент для крепления.

Крепёж профнастила

Совет бывалых специалистов - не начинайте монтаж металлопрофиля от угла, если точно не рассчитали количество листов. Может произойти казус - материала чуть-чуть не хватит, чтобы закрыть пространство перед входом или в месте гаражных ворот. Крепление нецельного куска профнастила может выглядеть некрасиво, как будто приставленная заплатка.

Самый лучший вариант крепления - с учётом чертежа и расчётов начинать работу в противоположные от калитки или ворот стороны. Если придётся стыковать небольшие куски профнастила в области опорных углов, это не будет слишком заметно, как у калитки.

Металлопрофиль крепят при помощи саморезов к поперечным лагам, не забывая выравнивать верхний край забора, пользуясь уровнем. Хороший вариант крепления - при помощи заклёпок. «Шаг» вкручивания саморезов - через одну волну.

«Заусенцы» металла, образуемые при вкручивании саморезов, необходимо убрать при помощи болгарки или специальных ножниц по металлу.

Неровный ландшафт

Как быть строителям при сооружении забора на местности, которая не идеально ровная? Самым лучшим выходом в этом случае будет монтаж оградительной конструкции по принципу лесенки.

Для перепадов не больше тридцати пяти градусов прогоны делают, как и на ровной местности - длиной 2, 5 метра, но столбы устанавливают чаще (минимум по два на пролёт). Если уклон в ландшафте превышает 35°, то сокращают длину прогонов.

Чтобы ограждение на неровной местности смотрелось хорошо, высота перепада пролётов должна быть всегда одинаковой, а вот длина прогонов может быть разной (в силу особенностей ландшафта).

Посмотрев видеосюжет о строительства забора из профнастила, вы сможете ответить на многие интересующие вас вопросы.

Видео: меняем старое ограждение на забор из профнастила

Последние штрихи

Когда все листы профнастила прикреплены, можно навешивать калитку, ворота. Чтобы вода не затекала в опоры и если вы не позаботились об этом раньше, ставим заглушки на трубы.

Верхнюю часть забора можно оставить в таком виде, но оригинальнее конструкция будет выглядеть с элементами декора. Украсить заградительную конструкцию можно с помощью приваривания кованых элементов.

Профилированный металлический лист смело можно назвать универсальным материалом, так как в частном строительстве его применяют для разнообразных нужд. Им перекрывают крыши жилых домов и подсобных сооружений, его используют для создания стен и перегородок в придомовых постройках, отлично подойдет он и для ограждений, калиток и ворот. Нередко, кстати, случается так, что начав с ворот или калитки, хозяин участка на практике осознает простоту и удобство работы с этим материалом, и это стимулирует его к полному обновлению старого деревянного ограждения свое территории именно с использованием профнастила.

Про забор из профнастила на сайте есть отдельные публикации, а в этой статье давайте рассмотрим, как изготавливается калитка из металлопрофиля своими руками – схема + порядок выполнения работы. На примере этого, самого маленького по площади, элемента ограждения территории, будет легче разобраться с принципом выполняемых операций, с необходимыми для этого инструментами, материалами и комплектующими, с основными технологическими приемами, применяемыми в ходе монтажа.

Подготовительные этапы

Необходимые для работы инструменты

Всем известно, что при работе с металлическими деталями для скрепления отдельных элементов в общую конструкцию чаще всего используется сварка. Действительно, это самый надежный для металла способ фиксации. Тем не менее, бывают случаи, когда нет возможности использовать такую технологию, и тогда мастера прибегают к другим способам монтажа.

Итак, для изготовления и монтажа калитки с обшивкой из металлопрофиля, необходимо подготовить:

  • Этот прибор всегда пригодится владельцам частных домов, особенно тем, кто задумал капитальный ремонт своего жилья или занимается возведением хозяйственных построек на приусадебном участке. Для непрофессиональных мастеров достаточно иметь в своем инструментальном «арсенале» инверторный сварочный аппарат со сварочным током до 160÷200 А. Цена на эти приборы в наши дни может считаться вполне доступной, при правильном обращении аппарат прослужит долгие годы. И, кстати, поможет сэкономить даже более крупные суммы, так как приглашение по любому поводу сварщика со своим оборудованием – стоит недешево.

Умение самостоятельно выполнить сварку металла – решает множество проблем

В повседневной жизни загородного дома необходимость выполнения различных сварочных работ возникает очень часто. Оптимальный вариант, безусловно – приобрести собственное оборудование и иметь навыки работы с ним. Как правильно выбрать подходящий сварочный аппарат, и как начать – читайте в специальной публикации нашего портала.

Цены на металлопрофиль

металлопрофиль

  • Угло-шлифовальная машинка («болгарка») и набор кругов для работы с металлом – для резки и для шлифовки.
  • Шуруповерт – этот инструмент поможет быстро и без особых усилий зафиксировать листы профнастила на металлическом каркасе.
  • Чертилка поможет при разметке деталей для металлической конструкции. В отличие от карандаша или маркера, чертилка дает четкие правильные линии, по которым легко производить резы.
  • Также для разметки потребуются металлическая линейка, рулетка, строительный угольник и уровень.
  • Струбцины – эти приспособления необходимы при сборке каркаса, при установке петель и замка калитки.
  • Садовый бур диаметром 200÷250 мм поможет не только быстро и легко пробурить отверстие для установки несущих столбиков калитки, но и значительно сэкономить на сыпучих стройматериалах. Это объясняется тем, что яма, выкопанная лопатой, всегда будет намного шире, а значит, она потребует большего объема раствора, которым закрепляют несущие стойки.
  • Если в хозяйстве нет бетономешалки, то необходимо подготовить емкость для замешивания бетона. А качественно перемешать раствор в таком случае может помочь строительный миксер. Электродрель с насадкой-миксером с такой задачей вряд ли справится.
  • Лопаты, совковая и штыковая – для земляных работ, а также для перемешивания бетона. Если это будет выполняться вручную.
  • Лом – этот инструмент используется и для выкапывания котлованов под столбы (если по пути бура попадается плотная порода), и для трамбовки щебня вокруг несущих стоек, и для «штыкования» - удаления воздушных пузырей из раствора после его заливки в ямы.

Ранее уже обращалось внимание на то, что если каркас калитки планируется сделать тяжеловесным, то есть, например, каждый из его элементов будет состоять из двух профильных труб или же общая высота будет составлять более 2000 мм, то рекомендуется опорные стойки связать в верхней части перекладиной. Такая конструкция будет более жесткой и поможет немного снять нагрузку с опорных стоек. Не возбраняется такую же перемычку разместить и по низу.

Калькулятор расчета количества бетона для установки стоек и ингредиентов для его изготовления

Предложенный ниже калькулятор позволит быстро подсчитать, сколько бетонного раствора марки М200 потребуется, чтобы установить одну стойку-опору калитки.

  • В программе расчета предусмотрена возможность изменять высоту бетонной заливки скважины.
  • Кроме того, можно включить в общее количество бетона тот объем, который потребуется для полного заполнения полости трубы. При выборе этого пункта появятся дополнительные поля ввода данных. Учитывая то, что для стоек могут применяться различные трубы, в алгоритм расчета заложены параметры наиболее подходящих для этой цели типоразмеров квадратных, прямоугольных и круглых труб.
  • Ответ будет выдан как в общем количестве бетона, так и с раскладкой по ингредиентам – цементу ПЦ400, песку, гравию и воде. Количество ингредиентов оценивается в массе и в объеме.

Справедливо, что гараж из металлопрофиля собирается быстро и легко. Материал экономичен, долговечен, прост в обработке и монтаже. Чертеж конструкции можно взять типовой или сделать свой расчет. Придется выбрать место в соответствии со СНиП, повозится с фундаментом, приобрести качественный стальной лист и трубы, не забыть про утеплитель. Все работы делаются своими руками, результат – гаражный бокс для любимого авто.

Перед тем как из металлопрофиля своими руками, выбирают участок. Обязательные условия:

  • отсутствие подземных коммуникаций;
  • отсутствие низкого прохождения грунтовых вод;
  • свободный подъезд.

Гаражный бокс может быть пристроен к жилому дому. Учитывайте, что металл обладает высокой звукопроводностью и такое соседство будет некомфортным. В этом случае придется позаботится о хороших изоляционных материалах.

Если площадь позволяет, предусмотрите заранее место для небольшого ремонта и мойки автомобиля. Рядом с гаражом часто оборудуют навес под временную стоянку, это удобно если ваши гости приезжают на машинах.

Стоящее отдельно гаражное помещение располагается согласно нормам СНиП.

  1. До окон соседнего жилого дома – 6 м.
  2. До окон дома на участке – 3 м (в целях пожарной безопасности от жилого дома делают максимально возможное удаление).
  3. До границы участка – не менее 1 м.

Совет. Перед тем как построить гараж из металлопрофиля каркасного типа, не забудьте оформить документы на строительство и собственность объекта.

Разметка территории и ленточный фундамент под гараж

Строим гараж поэтапно:

Выбранный участок очищают от мусора, выравнивают и снимают верхний слой грунта (50см). Так как постройка легкая, то ленточного малозаглубленного фундамента будет достаточно. Высота опалубки – 40 см, ширина 20 см.

Площадку засыпают песчаным слоем в 12–20 см, грунт трамбуют, проливают для усаживания водой. Если планируется устройство смотровой ямы, то дополнительно выкапывают котлован. Располагают яму на расстоянии не меньше 1 м от одной из стен, с другой стороны оставляют большее пространство. Чистовые габариты ямы зависят от размера авто и роста владельца. Учитывайте слой стяжки на полу и толщину материала стен ямы. На дно ямы засыпают щебень и песок (5см), плотно трамбуют.

Внимание! На участках с близким залеганием грунтовки, проводят дренаж.

По периметру участка размечают ленточный фундамент. Для его выкладывания понадобятся готовые железобетонные балки, посаженные на раствор цемента.

Внимание! Для устройства сборного фундамента ленточного типа потребуется техника для поднятия блоков. Как следствие, строительство обойдется дороже. Монолитный ленточный тип, займет больше времени, но в цене выйдет дешевле.

На этом этапе выполняют наружную гидроизоляцию смотровой ямы. Стены герметично обклеивают пленкой. С каждой из сторон делают припуск 10–15 см на пол бокса.

Стены ямы армируют металлической сеткой, заливают бетонную стяжку и выравнивают. Затем обкладывают керамическим кирпичом, устойчивым к повышенной влажности. Можно использовать обычный кирпич, а на участках с высоким прохождением вод, стены смотровой ямы лучше делать монолитными (марка М 250).

Внимание! Стены смотровой ямы должны быть выше уровня пола на 10 см.

Приступают к заливке пола гаража бетоном. По всему периметру укладывают краевую изоляцию (демпферную ленту 8 мм). На трамбованный песок укладывается гидроизоляция и арматурная сетка (диаметр прута 10–12 мм). Сетку укладывают на разложенный по площади кирпич. Заливают раствор, равномерно выравнивая правилом.

Варианты фундамента для гаража из металлопрофиля

Основанием может быть и монолитная плита.

  1. Котлован выкапывают глубиной 50 см. Проектную длину и ширину увеличивают на 10 см, делают разметку территории.
  2. Устанавливают деревянную опалубку.
  3. Дно котлована утрамбовывают, засыпают щебнем (10 см) и слоем крупного речного песка (5 см).
  4. Укладываем пленочную гидроизоляцию.

Внимание! Пленка укладывается герметично с заходом слоев на 10–15 см.

  1. На высоте 10 см от слоя изоляции укладывают арматурную сетку.
  2. Заливают раствор бетона (слой не менее 20 см).

Достаточно распространенный вариант свайно-винтовой фундамент.

Для это по периметру котлована вкручивают сваи с диаметром 89 мм. Сваи можно вмонтировать вручную. Для контроля вертикального входа используют строительный уровень. Во избежание деформаций и качения, сваи по периметру обвязывают металлическими трубами. Сверху на сваи наваривают двутавровую балку. На готовый фундамент устанавливают каркас гаража.

Вместо свай можно использовать полые металлические или асбестоцементные трубы. Буром выкапывают лунки диаметром больше диаметра столбов на 10 см. Расстояние между столбами 2 м. Глубина скважин зависит от уровня промерзания грунта в этом районе. Если это величина 1 м, то столбы заглубляем на 1.4 м.

Совет. Для увеличения площади у основания сваи используют бур ТИСЭ.

Внутрь труб вставляются арматурные прутья. Важно, чтобы прутья выходили за верхний срез труб. Это понадобится для установки на фундамент каркаса.

Внутрь лунки засыпают песок или щебень. Устанавливают обернутый гидроизоляцией столб и заливают раствор. Бетон должен полностью заполнить лунку, для этого после первой порции жидкого материала столб приподнимают, после бетон доливают. Внутри столб заполняют железобетонной смесью. Столбы обвязывают металлопрофилем, наваривают каркас.

Столбы или сваи могут служить для укрепления в грунте монолитного или блочного фундамента. Такая конструкция отличается особой прочностью и долговечностью. Ленточный фундамент закладывается после установки столбов.

Столбы профилем 80 х 80 мм используют как главные несущие в металлоконструкции. После разметки территории, бурятся скважины диаметром 200 мм. На глубине 1.2–1.3 м буром ТИСЭ лунки расширяют для распределения нагрузки на фундамент. Для каркасного гаража из металлопрофиля 6 х 7 м потребуется 8 опорных столбов. Столбы обвязывают сверху по периметру металлом того же профиля.

Выбираем основной материал: маркировки на товаре

Профилированный стальной лист используют для стен гаража, кровли и ворот. Информация о назначении и размеры материала указывается производителем.

  1. Марка С – листы для облицовки фасадов, для перегородок внутри здания, кровли построек хоз. назначения, балконов.
  2. Марка Н – листы применяются в опорных и несущих конструкциях, для крыш с большой площадью. Имеют ребра повышенной жесткости и отличаются высокой волновой поверхностью.
  3. Марка НС – универсальное назначение.

После буквенного обозначения следует цифра, которая указывает на высоту волны проф. настила. Для гаража не следует выбирать значение меньше 20. Следующие цифры – рабочая ширина и толщина в мм.

Внимание! Лист, произведенный в Европе, маркируется знаком Т.

Латинская R на марке указывает, что лист кровельный. Соединение материала имеет высокую прочность и устойчивость «замка» к влаге, ветру.

Присутствие символа А защитное покрытие наносится на лицевую сторону, символа В – на внутреннюю.

Вес профилированного листа небольшой. Например, С-20-1100-0.45 будет весить 29.4 кг (при длине 6 метров и ширине 1.1 м).

Внимание! Размеры профнастила не имеют стандартов. Рулонная сталь может быть раскатана и отрезана по желанию заказчика.

При покупке материала учитывайте, что листы идут внахлест на одну гофру

Сборка каркаса гаража из металлопрофиля

Каркас собирают на ровной поверхности или возводят на готовом фундаменте. Элементы конструкции соединяют сваркой либо при помощи заклепок и болтов. Профиль нарезают по размерам согласно проекту. Сечение для несущих труб и горизонтальных перекрытий – 40 мм, для труб обвязки – 20 мм. Привариваются четырехугольный каркас для навесных ворот. С одной из сторон необходимо сделать дверной проем. Можно предусмотреть и окна.

Для ферм крыши потребуется легкое железо, но прочное и жесткое. Диаметр труб зависит от ширины конструкции. Форму ферм выбирают опираясь на угол наклона крыши. Для каркасного гаража из металлопрофиля рекомендуют двускатный тип кровли.

Каркас с помощью анкеров фиксируют на фундаменте. Гараж может иметь и деревянную несущую конструкцию. В этом случае потребуется брус и доски 15 х 15 см.

Для кровли подойдет не только проф. лист, но и черепица или битумный лист. Стены бокса обшивают стальными листами внахлест. Профиль пришивают по периметру саморезами с расстоянием 30 см. Одну сторону оставляют свободной для следующего соединения. Стыки обрабатывают герметиком.

Утепление и отделка гаража

Гараж из металлического профиля внутри утепляют плитами мин. или стекловаты. Толщиной плиты берут не меньше 50 мм. Плиты фиксируют между вертикальными опорами. В качестве чистового материала используют профильный стальной лист.

Внимание! Между наружными стенами и плитами утеплителя прокладывают пленочную пароизоляцию.

При желании быстровозводимый строится менее месяца. Все материалы и расходники есть в свободной продаже. Сделайте проект уникальным, добавьте удобные стеллажи и полки, проведите систему освещения. Как показывает практика, гараж – не только место хранения авто, но и мастерская для умельца.

Похожие публикации