Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Деловая игра с педагогами ДОУ «Я всё умею и всё могу. Метафорическая деловая игра для воспитателей доу

Цель: выяснить, что воспитатели знают о дошкольном учреждении, в котором работают, как могут донести эту информацию до родителей, детей; насколько владеют информацией о профессии, как могут себя представить родителям, детям, коллегам.

Реквизиты: названия команд, листы ватмана, фломастеры, карандаши.

Роли: родители (жюри), представители дошкольных учреждений (команды), ведущий.

Участники: педагоги дошкольного учреждения, заведующая, зам. зав. по ОД, педагог-психолог.

Ведущий (В.). Сегодня бизнес-проблема звучит так: «Конкурентоспособность дошкольного учреждения в современных условиях, или как привлечь родителей в дошкольное учреждение?». Решить данную проблему мы попробуем с помощью участия дошкольных учреждений и родителей. Итак, как привлечь родителей в дошкольное учреждение? Какова цель привлечения родителей в дошкольное учреждение? Что значит, по вашему мнению, конкурентоспособность? Какой детский сад может быть конкурентоспособным в наше непростое время?

Все участники дают свои ответы-гипотезы.

В. Мы выслушали разные мнения и взгляды. Предлагаю вспомнить сказку о Царевне-лягушке, как Иван-царевич выпустил стрелу, которая попала в болото, и ему в невесты досталась лягушка. Вам не кажется, что проблема лягушки схожа с обсуждаемой нами? Как Иван-царевич не может разглядеть в лягушке прекрасную царевну, так и заказчик - родитель - не может сразу увидеть все лучшие качества, своеобразие и неповторимость дошкольного учреждения, в которое он привёл своего ребёнка. Но Царевна-лягушка не растерялась. Она начала активно рекламировать себя. Вспомните, каким образом?

И, в конце концов, лягушка на самом деле оказалась прекрасной царевной. Так и в жизни - детский сад должен привлекать внимание родителей самыми разными путями, чтобы заказчики сразу увидели, что они попали в самое лучшее учреждение. И мы сегодня постараемся определить эти самые пути.

Вы разделились на три команды - три конкурирующих между собой дошкольных учреждения. Жюри - родители, которые на конкурсной основе будут выбирать, в каком детском саду их детям будет наиболее комфортно и т.д.

Конкурс 1. « Как привлечь родителей в дошкольное учреждение? »

На листах бумаги команды должны написать как можно больше путей привлечения родителей в ясли-сад. В это время родители пишут, при каких условиях они отдали бы своего ребёнка в детский сад. Зачитываются пути и условия, а потом обсуждается, какое из трёх дошкольных учреждений сможет предоставить необходимые условия.

Конкурс 2. « Презентация команды ».

В. Вы уже говорили о том, что детскому саду необходима реклама, . Вам необходимо представить своё учреждение: девиз, основные качества, способности, неповторимость педагогического коллектива и каждого педагога в отдельности, направления деятельности.

Время выполнения - 7 мин. Жюри оценивает конкурс по 5-балльной системе.

Конкурс 3. « Что? Где? Когда? »

Наше дошкольное учреждение тоже нуждается в представлении. А что мы знаем о нашем дошкольном центре развития ребёнка? Сейчас проверим. Командам по очереди буду задавать вопросы (из истории дошкольного учреждения).

За каждый правильный ответ - 1 балл.

Конкурс 4.

Родители предлагают педагогам решить педагогические ситуации.

Жюри оценивает конкурс по 5-балльной системе.

Конкурс 5. « Рекламный плакат ».

Время выполнения - 10 минут. Потом - презентация.

Подводятся итоги конкурса. Родители объявляют победителя. Награждение.

Н. Бочарова

В последние годы популярнейшим способом профессионального самообразования педагогов стала деловая игра. Она задумана в качестве моделирования живого педагогического процесса, его коллективной имитации, с целью поиска свежих решений в работе. В деловых играх мы не только узнаём новое, но и вспоминаем «хорошо забытое старое», касательно нашей профессиональной деятельности.

Сценарии деловых вечеров и педагогических интеллектуальных игр «на все случаи жизни» Вы можете найти на страницах этого раздела. Как правило, это опробованные на практике и доказавшие свою состоятельность «рецепты». Есть здесь и рекомендации по проведению деловых игр с участием родителей.

Деловая игра: отдыхаем душой, при этом работая головой.

Содержится в разделах:
  • Праздники для воспитателей и учителей. Сценарии мероприятий для сотрудников ДОУ и педагогов

Показаны публикации 1-10 из 714 .
Все разделы | Деловая игра

Конспект проведения педагогического совета в форме деловой игры «Дженга» Цель : анализ организации работы педагогического коллектива учреждения по использованию детской художественной литературы как эффективного средства реализации задач познавательного развития дошкольного образования Участники : педагогические работники Учреждения Оборудование :...

Родительское собрание в форме деловой игры «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных ситуаций. МАТЕРИАЛ : солнышко, фонограмма песни «Взрослые и дети» , музыка для психологического тренинга,...

Деловая игра - Деловая игра (для педагогов) «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста»

Публикация «Деловая игра (для педагогов) «Сюжетно-ролевая игра в системе...» Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада. Задачи: Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей Повышать методический уровень педагогов по организации сюжетно-ролевой игры...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация для педагогов. Деловые игры в курсовой системе повышения квалификации педагога В настоящее время деловые игры нашли широкое применение в методической работе, в курсовой системе повышения квалификации, в тех формах работы с кадрами, где цель не может быть достигнута более простыми, привычными способами. Неоднократно отмечалось, что применение деловых игр...

Деловая игра для педагогов «Году Российского кино посвящается…» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой теме, творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства. Оборудование: рупор,хлопушка для дублей, проектор, ноутбук, CD–проигрыватель,флешноситель с нарезками из к/ф, 5 корзин с...

Деловая игра «Использование социоигровой технологии как фактор успешного развития ребёнка старшего дошкольного возраста» [ Родительское собрание с использованием социоигровой технологии. Подготовила: воспитатель высшей категории Воронцова В.П. Слайд 1. Деловая игра «Использование социоигровой технологии – как фактор успешного развития ребёнка старшего дошкольного возраста». Цель: Познакомить...

Деловая игра - Деловая игра для педагогов ДОУ

Деловая игра для педагогов ДОУ. Тема: «Деловая игра для педагогов» Цель: Отобразить опыт педагогического коллектива ДОУ, используя активные методы работы с педагогами. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплаченность, умение работать в команде....

Деловая игра с родителями «Права наших детей» в ясельной группе Деловая игра с родителями «Права наших детей» в ясельной группе. Актуальность темы «Права наших детей» заключается в необходимости разъяснения правового статуса личности ребенка. Дошкольное детство - это период, когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его...

Марина Владимировна Морозова

Деловая игра с педагогами ДОУ

«Я ВСЁ УМЕЮ И ВСЁ МОГУ»

Цель :

Используя игровую форму взаимодействия выявить уровень компетенции педагогов по вопросам здоровьесбережения, возрастных особенностей детей дошкольного возраста в контексте внедрения и реализации ФГОС ДО.

Задачи :

Активизировать мыслительную деятельности педагогов;

Создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе;

Развивать умение работать в команде;

Выявить уровень компетенции педагогов по заданным направлениям.

Оборудование :

телевизор; мешочек с предметами (шарик су-джок, подушечка с травой, аудиодиск, лимон, мыльные пузыри, книжка со сказками, перчатка, цветок); деревянный бочонок с маленькими бочонками (от лото) внутри с номерами; раздаточный материал для команд (листы с кроссвордами, с пословицами и поговорками, картинки с воздушным шаром).

ХОД ИГРЫ:

Ведущий: Добрый день! Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вам поучаствовать в деловой игре, под названием (слайд № 1) «Я всё умею и всё могу». Название выбрано не случайно, поскольку именно эти слова характеризует выбранную нами профессию. Вступительное слово: (притча) (слайд № 2) “Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?

Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека".

(слайд № 3) Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас, и в каждом ребёнке. А забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей.

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

(Прежде чем начать игру нам необходимо разделиться на две команды.)

Ведущий: Предлагаю Вам для создания атмосферы доверия и комфорта, настроить себя на позитивное сотрудничество и для начала провести упражнение-приветствие «Радостная встреча».

Ход упражнения:

Вы знаете, как здороваются иностранцы? Иностранцы здороваются вот так: (слайд № 4) европейцы при встрече друг друга пожимают руки, эфиопы - прикасаются щеками, африканцы трутся носами. Предлагаю всем участникам игры (гости тоже могут присоединиться) поздороваться с соседом слева по европейски, с соседом справа как эфиопы. Молодцы!

Итак, мы начинаем.

(слайд № 5)

СТАНЦИЯ №1 РАЗМИНКА «ЗАКОНЧИ МЫСЛЬ».

Участники команд должны продолжить пословицы о здоровье:

КОМАНДА № 1

Где здоровье – … (там и красота)

В здоровом теле – (здоровый дух)

Двигайся больше, … (проживёшь дольше)

Береги снову, … (а здоровье с молоду)

Ешь чеснок и лук – … (не возьмёт недуг)

КОМАНДА № 2

Здоров будешь – … (всё добудешь)

Здоровье сгубишь, …. (новое не купишь)

Кто долго жуёт, … (тот долго живёт)

Заболеть легко, … (вылечится – трудно)

Здоровье в порядке – … (спасибо зарядке)

(слайд № 6)

СТАНЦИЯ №2 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК».

Необходимо достать из мешочка предмет и ответить:

«Какую здоровьесберегающую технологию он отражает?»

1) шарик су-джок – су-джок терапия

2) подушечка с травой – фитотерапия

3) аудиодиск – музыкотерапия

4) лимон – ароматерапия

5) мыльные пузыри – дыхательная гимнастика

6) книжка со сказками – сказкотерапия

7) перчатка – пальчиковая гимнастика

8) цветок – цветотерапия.

(слайд № 7 и № 8)

СТАНЦИЯ № 3 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ «КРОССВОРД».

Кроссворд № 1

По горизонтали :

5. Самое главное в жизни человека.

6. Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счёт мышечного напряжения.

По вертикали :

1. Циклическое движение осуществляемое посредством поочерёдного движения рук и ног.

2. Основной вид движения, которым овладевает ребёнок после умения ползать.

3. Ведущий вид деятельности в ДОУ.

4. Способность справляться с любой возникшей двигательной задачей.

Кроссворд № 2

По горизонтали :

3. Упражнение, способствующее развитию глазомера и точности движений.

6. Двигательная активность (одним словом).

По вертикали :

1. Невосприимчивость, сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

2. Быстрое, с отталкиванием, перемещение тела.

4. Состояние покоя или активной деятельности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности.

5. Основной вид движения, которым овладевает ребёнок после того, как научится уверенно ходить.

(слайд № 9)

СТАНЦИЯ № 4 ПРАКТИЧЕСКАЯ «УПРАЖНЯЛКИ».

Одной команде предлагается продемонстрировать две оригинальные пальчиковые игры, второй – две оригинальные физкультурные минутки.

Ведущий: Мы работаем не только с детьми, но и с родителями.

(слайд № 10)

СТАНЦИЯ № 5 СЕМЕЙНАЯ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ».

Назвать формы работы с родителями по формированию ЗОЖ.

(команды по очереди называют, кто больше)

Пример :Родительские собрания с привлечением мед. работника;

Совместные спортивные праздники и развлечения;

Сайт детского сада (группы);

Консультации;

Библиотека здоровья;

Дни открытых дверей;

Информационные уголки здоровья;

Тематические выставки;

Совместные прогулки и экскурсии;

Встречи за круглым;

Анкетирование родителей и другие формы работы.

(слайд № 11)

СТАНЦИЯ № 6 АКТУАЛЬНАЯ «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».

Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

(3 – 4 часа)

2. Что необходимо провести в середине занятия?

(физкультминутку)

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

(3 раза в неделю)

4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?

(не менее 10 минут)

6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?

(не менее 3 часов)

7. Какая продолжительность занятия в средней группе?

8. Назовите основные виды движения

(ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

А закончить нашу деловую игру мне бы хотелось упражнением «Воздушный шар».

(слайд № 12)

Упражнение «Воздушный шар»

(о ценности здоровья для человека)

На рисунке вы видите воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?

Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Руководитель творческой группы записывает их на доске. Если слова повторяются, то руководитель творческой группы ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т. д.

Сценка-этюд:

Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:

Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

Это потому, моя деточка, что по утрам не делала зарядку

Вот такая у нас сегодня установка.

(слайд № 13)

Игровая деятельность занимает особое место в жизни ребёнка, а в дошкольном возрасте (таком кратком, но очень важном для формирования характера) - имеет огромное значение. Игра, как зеркало, отражает ход мышления маленького человека, особенности его воображения, эмоциональной сферы, проявляет его разносторонние внутренние потребности в общении, активности, росте. К игре дети готовы всегда, и задача воспитателя состоит в том, чтобы веселье было не только развлечением, но и способствовало решению педагогических задач. Игры различаются по видам, целям, организации, содержанию и другим особенностям, однако их объединяет тот факт, что все они являются краеугольным камнем в системе всестороннего развития детской личности.

Классификация игр в детском саду

Дети играют почти всё своё свободное время. Игра способствует интеллектуальному, физическому и психическому развитию ребёнка и, как ничто другое, влияет на жизнь детей и их деятельность как индивидуальную, так и совместную. Играя, дети обогащают ум знаниями об окружающем мире, обретают новый жизненный опыт, осваивают полезные привычки и навыки и могут реализовать свою потребность в активности, новых впечатлениях и эмоциях. В играх формируется у ребёнка отношение к самому себе и другим, к трудовой деятельности, самостоятельности, правильным поведенческим нормам и так далее. Можно сказать, что в игре ребёнок реализует свою потребность взаимодействия с миром. Игра выступает как тренировочная площадка, где малыши отрабатывают разные отношения и способы взаимодействия со своими сверстни­ками и взрослыми, из корня игры произрастают и развиваются многие другие виды деятельности.

Игра для ребёнка не просто развлечение, но способ познания реальности

Всё многообразие детских игр можно уложить в определённую логическую систему, опираясь на те или иные их признаки. Классификация игр поможет воспитателю выбрать нужную игру с учётом поставленных педагогических целей.

Таблица: классификация игр детей по признаку существования правил

Педагог С. Л. Новосёлова в книге «Программа воспитания и обучения в детском саду» предлагает следующую классификацию игр для дошкольников, в которой ключевым признаком выступает инициатива:

  • самодеятельные игры, в которых сюжет и правила возникают по инициативе самих детей:
    • экспериментирование (с природными объектами, с животными, с игрушками, бытовыми предметами и прочим),
    • самодеятельные сюжетные игры: сюжетно-отображающие, сюжетно-ролевые, режиссёрские и театрализованные;
  • игры, где инициатива исходит от взрослых, ими же контролируется ход игры, если дети хорошо усвоили правила игр, то могут играть и самостоятельно:
    • учебные (дидактические, сюжетно-дидактические, подвижные, «игры с правилами»);
    • досуговые (интеллектуальные, игры-забавы, развлечения, театральная игра, празднично-карнавальные);
  • традиционные или народные игры (ход игры регулируется традицией определённого народа, «музыка и слова народные…»);
    • обрядовые;
    • тренинговые;
    • досуговые.

С. Л. Новосёлова считает, что в этом возрасте основную роль играют именно самодеятельные игры, в которых ребёнок импровизирует, тренирует воображение, фантазию и самостоятельность.

Игры на знакомство

Это хороший способ перезнакомить детей, представив их друг другу, при организации новой группы, или если в коллектив пришло несколько новых детей.

Игры на знакомство помогут стеснительным детям войти в коллектив

«Шёл по крыше муравей»

Воспитатель говорит первые строки, которые не меняются, а в последней произносятся по очереди имена всех детей группы. Потом, когда дети запомнят стихотворение, педагог предлагает им произносить все строчки хором. Можно заменить муравья воробьём или кем-то в рифму.

  1. Неизменная часть:
    «Шёл по крыше муравей,
    Собирал своих друзей,
    Много, много, много нас…»
  2. Меняющаяся строка:
    «Встанут Танечки (Ванечки, Анечки, Катеньки и т. п.) сейчас».

«Девочки-мальчики»

Две скамейки или два ряда стульев ставятся параллельно напротив. На одну садятся мальчики, на противоположную - девочки. Первые произносят известные им имена девочек. Если на скамейке есть девочки, который так зовут, то они поднимаются. И наоборот по очереди. В более старших по возрасту группах дети, чьи имена названы немного рассказывают о себе, во что любят играть и т. д. например, «Я Петя, я люблю конструкторы, я Катя, я люблю рисовать». Играют до тех пор, пока не названы имена всех присутствующих.

Игры для адаптации детей, впервые пришедших в детский сад

Для малышей переход из семейной обстановки, где всё знакомо, в новую среду детского садика является испытанием. Для облегчения адаптации воспитатель может использовать весёлые игры. Чаще всего в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) ребёнок приходит в младшем дошкольном возрасте (первая и вторая младшая группа, реже - средняя), поэтому игры рассчитаны на возраст 2–3 года. Основная цель игр -создание контакта и формирование доверия к педагогу, важна эмоциональная поддержка. Инициатор - всегда воспитатель. Большую ценность для адаптационного эффекта игры имеет поставленная цель: ознакомление новых воспитанников с тем, кто находится в детском саду, и чем в нём занимаются (едят, гуляют, играют, рисуют, делают зарядку и т. д.). Поэтому любое игровое мероприятие начинается с того, что воспитатель представляется и понятно рассказывает, чем сегодня все будут заниматься.

Игры помогут создать гармоничную психологическую атмосферу в группе

«Раз, два, три - смотри!»

Воспитатель встречает детей, здоровается, представляется, расспрашивает кого как зовут, затем пришедшие могут сесть в круг (с учётом игровых возможностей, места проведения игры и т. д.). «Смотрите, к нам пришёл в гости медвежонок Миша. (Показывает игрушку в руках) Миша любит играть в прятки. Хотите поиграть с ним? Вы закроете глазки, а Миша спрячется у кого-нибудь за спинкой (игрушку прячут за спину ребёнка). Когда я скажу: «Раз, два, три - смотри!», скорей открывайте глазки, где Миша? (Игру можно повторить столько раз, сколько в группе новичков).

«Солнышко лучистое»

Коллективная игра, подразумевающая предварительную подготовку родителей (обеспечить фото ребёнка). Нужен большой лист бумаги (ватман) с нарисованным жёлтым кругом, фломастеры или карандаши. Дети называют своё имя и прикладывают ладошки с растопыренными пальцами к кругу - солнышку, это «лучи», воспитатель обводит ладошку и пальчики, потом нарисованный контур можно разрисовать, написать имя ребёнка, приклеить его фотографию. Центр круга украсить как весёлую рожицу (рисуют все вместе). Готовую картину можно повесить на стену.

«Кому улыбается звёздочка»

Эту игру можно проводить в средней группе. На стену нужно заранее повесить изображение улыбающейся звёздочки, нарисованной на ватмане (или готовой картинки), это может быть также солнышко, сказочный персонаж и т. п., в зависимости от того, что имеется у воспитателя. Напротив «Звёздочки» выстраиваются дети, стоя или сидя на стульях. Правила таковы: воспитатель называет какой-либо признак, начиная словами «Звёздочка улыбается тому, кто (у кого)…» Те, у кого имеется этот признак, бегут к картинке и хлопают по ней (или касаются её) рукой. Начинать оптимально с общего, например: «Звёздочка улыбается тому, кто сегодня в платье» - девочки, одетые так, побегут гладить звёздочку», потом «…тому, кто в рубашках/футболках», что захватит и мальчиков, можно перемежать какими-то общими признаками: у кого дома есть собака/кошка, есть старшая/младшая сестра/брат, помогает бабушке, слушается маму/папу и т. д. Воспитатель называет и шуточные примеры, чтобы дети смогли расслабиться и посмеяться: кто сегодня летал во сне, поливал конфетное дерево, чистил зубы вареньем и прочее.

Игры с «парашютом»

Нужен цветной круг из ткани, так называемый «парашют», он привлекает внимание детей, объединяет их и приносит много радости и веселья. Дети стоят вокруг парашюта, воспитатель объясняет правила и произносит слова песенок и считалок и показывает действия, которые дети за ним повторяют.

«Волны»

Дети, держась за край парашюта, по словам воспитателя, дружно поднимают и опускают его сначала быстро, а затем медленно, создавая «волны» («спокойное море» и «шторм»). Можно положить на ткань парашюта мяч и катать его по волнам.

Для адаптационных, подвижных и командных игр подходит большой «парашют», сшитый из яркой ткани

«Салют»

На парашют малыши собирают побольше лёгких мячиков, мягких игрушек и прочее. Потом ткань берут за край, и по счету «раз, два» все дети медленно поднимают и опускают, а на счёт «три» подбрасывают вверх. После все дети собирают игрушки, того, кто поднял больше всех, можно поощрить маленьким призом.

Игра «Салют»

Таблица: игра «Карусель» с использованием парашюта

«Карусель» - игра-вариация на тему хоровода. Дети, держась ручками за ткань, дружно идут по кругу, вращая парашют; двигаются в соответствии со словами воспитателя, который показывает пример своими действиями.

Игры о дружбе и на сплочение

Игры, нацеленные на развитие коммуникативных навыков, дружелюбия, взаимопомощи, воспитывают внимание и умение договариваться, действовать слаженно, снимают эмоциональное напряжение. Они могут быть как подвижными, так и проводиться в сидячем положении.

Ребята, давайте жить дружно!

Кот Леопольд

Мультфильм «Приключения Кота Леопольда»

«Что такое хорошо и что такое плохо!»

Воспитатель называет проблемные ситуации, связанные с дружбой, дети слушают, и если назван положительный поступок, аплодируют, если плохой - качают головой, выражая осуждение. Можно просить детей сказать, почему что-то хорошо, а что-то другое плохо. Например, помогать маме, рисовать вместе, поднять упавшую игрушку, утешить и пожалеть грустного Васю т. д. - хорошо, а дёргать Катю за волосы, наступить Пете на ногу и не извиниться, порвать книжку, бросаться песком и т. п. - плохо.

«Комплименты»

Дети стоят в кругу, воспитатель рассказывает, что такое комплименты (приятные, хорошие слова, которыми радуют друзей), предлагает передавать мячик по кругу (или перебрасывать кому-то по желанию) и говорить комплименты тому, кто получает мячик. В ответ ребёнок благодарит: «Спасибо, мне очень приятно!». Начинает воспитатель, передавая мячик и говоря, например: «Катя, какое у тебя красивое платье (банты, улыбка и т. п.), Петя, у тебя очень аккуратная причёска (ты очень сильный и т. д.)!» Важно сказать, что нужно смотреть в глаза тому, кому делаешь комплимент.

Получить одобрение от сверстников - благотворно для уверенности малышей в себе

«Дракон (змея) кусает свой хвост»

Дети стоят цепочкой друг за другом, каждый держится за пояс стоящего впереди. Первый - голова дракона (змеи), последний - хвост. «Голова» пытается поймать «хвост». Все дети «туловища» крепко держатся друг за друга. Если дракон «не укусит», т. е. первый ребёнок не поймает последнего, например, за время, пока играет музыка, то место головы и хвоста занимают другие дети.

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.

А.С. Макаренко

Педагогическая поэма

Игры для мальчиков и девочек (по гендерному воспитанию)

Эти игры направлены на правильное формирование социального пола человека (гендера), который объединяет общественные, психологические и культурные особенности личности, т. е. в задачу этих игр входит привить правильное мужское или женское поведение. Игры этой группы способствуют в том числе и преодолению социальных стереотипов о мужчинах и женщинах.

«Ушки на макушке»

Можно играть, начиная со второй младшей группы. Игра учит идентифицировать себя и окружающих по полоролевому признаку. Воспитатель называет группу имён (чем старше дети, тем больше имён). Дети внимательно слушают и говорят, какое имя лишнее. Нужно объяснить, почему они так считают. Например: Миша, Сережа, Петя, Лена; Наташа, Ира, Катя, Вася.

«Где чья работа?»

Воспитатель заранее подбирает игрушечные предметы или их изображения, например, пылесос, сковородка, рулетка, игла, гаечный ключ, ножницы, тарелка, клубок ниток и т. д. Детям предлагается посмотреть на предмет и выбрать, кто с ним работает: папы или мамы. Важно подвести детей к мысли, что предметы могут использовать и мамы, и папы, когда помогают друг другу.

С помощью игры дети осваивают социальные роли, исследуя их

«Мальчики и девочки»

Каждый ребёнок получает от воспитателя по две картинки: на первой изображён мальчик, на второй девочка. Воспитатель называет определённое качество, дети должны поднять карточку с мальчиком или девочкой, в зависимости от того, как они думают, кому этот признак свойственен. Например: спортивные, смелые, нежные, добрые, капризули, ласковые, сообразительные, сильные, красивые, умные, послушные, забияки, балованные. Дети, как правило, поднимают по одной карточке (девочки - красивые, нежные, добрые, мальчики - смелые, забияки, сильные), воспитатель корректирует, говоря правильный ответ: этим качеством могут обладать и мальчики, и девочки, поэтому надо поднять обе карточки. Цель достигнута, когда все поднимают по две картинки.

Игры по правам ребёнка

Каждый день 10 декабря люди во всём мире отмечают День прав человека. Эта дата была выбрана в ознаменование того, что 10 декабря 1948 года Генеральная Ассамблея Организации Объединённых Наций приняла Всеобщую декларацию прав человека - первое глобальное заявление о международных принципах гуманизма. Воспитатель может рассказать детям о правах и ответственности. Такую работу имеет смысл начинать с детьми со средней группы, когда они уже способны осознать эти понятия.

Таблица: основа для моделирования игр по правам ребёнка

«Едим здоровую еду»

Вариант игры «Съедобное-несъедобное». Обучение навыкам здорового питания. Воспитатель заранее готовит карточки с изображениями разных блюд, видов пищи, продуктов (мороженое, чипсы, пирожные, разные овощи, фрукты, сыр и т. д.). Дети на «полезное» хлопают в ладоши, а на «вредное» топают ножками или поворачивают голову из стороны в сторону (отрицание).

«Шляпа для знакомства»

Реквизит: забавная шляпа, кепка или другой головной убор. Воспитатель примеряет эту шляпу каждому ребёнку и просит его представиться, т. е. назвать своё имя, фамилию и отчество. Можно усложнить правила, добавив, чтобы ребёнок рассказал, как зовут его маму и папу, какими делами он любит заниматься в семье (как именно помогать в домашних делах).

«Венок дружбы и помощи»

Воспитатель рассказывает детям о важности дружбы, поддержки, взаимопомощи и уважения прав и свобод людей. Эта игра напоминает об ответственности, которую мы должны проявлять по отношению друг другу, поддержке и принятии других. Из цветной плотной бумаги заранее или прямо на занятии вырежьте контуры рук детей (можно сразу обводить их ладошки), и вместе приклейте их или прикрепите к бумажной основе в форме круга, чтобы сделать венок. На самих ладошках можно написать имена детей или предложить им нарисовать несложное изображение - символ дружбы (сердце, солнышко, цветок и т. д.), или наклеить готовую картинку. В центре можно не вырезать отверстие, а приклеить изображение земного шара.

Так может выглядеть Венок дружбы и помощи

Деловые игры

Эти мероприятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста (6–7 лет), так как эти дети достаточно подготовлены и могут играть осознанно. Дети этого возраста могут знакомиться с элементарными экономическими знаниями, будущей школьной жизнью и т. п. в ходе деловых игр.

Таблица: игра про семейный бюджет («Нужно - можно»)

Дети знакомятся с основными понятиями «семейный бюджет», «необходимые вещи» и «прихоти», учатся выделять первостепенное. Воспитатель заранее готовит наглядный материал (картинки) или просто называет варианты, дети относят вариант к той или иной группе. Можно закреплять картинки на магнитной доске, поделённой на две части:
Необходимое (первостепенное) Желательное (второстепенное)
Оплата электричества и т. д. Покупка куклы
Покупка лекарства Покататься на карусели
Билет на поездку в транспорте Билет в кино
Покупка хлеба Покупка тортика
Ремонт Новый телефон
Покупка зимней одежды Заколка для волос

«Собираемся в школу»

Заранее нужно подготовить предметы, требуемые для школы (тетради, пенал, ручки, карандаши, книги, альбом, папку для тетрадей, подставку для книг и т. д.), а также то, что ребёнок в школу не берёт (куклы и другие игрушки) и два школьных рюкзака-портфеля. Дети делятся на две команды, каждая должна выбрать и положить в портфель необходимые предметы и оставить игрушки, победителя определяют по скорости и правильности сборов.

Развивающие игры

Как следует из названия, развивающие игры имеют своей целью непосредственное комплексное развитие ребёнка, а также, в зависимости от направленности, формирование каких-то конкретных способностей или сторон личности (логики, интеллекта, внимательности, речи и прочего). Малыш развлекается с пользой и в то же время обретает знания, отрабатывает навыки и умения.

Задачи развивающих игр:

  • установление взаимоотношений детей с родителями и друг с другом;
  • формирование нравственно-волевых качеств, таких как самообладание, способность преодолевать стеснительность, страхи;
  • развитие у детей слухового и зрительного восприятия, внимания, восприятия цветов, форм, свойств предметов;
  • развитие речи и логического мышления;
  • развитие памяти.

«Знатоки»

Мини-викторина, которую можно адаптировать под любую возрастную категорию - главное, подобрать стихи, песенки, сказки и прочий материал «соответствующего репертуара». Воспитатель зачитывает вслух узнаваемую строку (фрагмент) из какого-либо литературного источника, который дети уже знают; они должны ответить, какое произведение загадано. С воспитанниками средней и старшей групп действует принцип «кто угадал, тот поднимает руку», с младшей группой можно угадывать в произвольном порядке: тот, кто знает, тот и говорит.

Игра «Знатоки»

«В одно и то же время возможно - невозможно»

Предложите детям подумать о некоторых действиях, которые можно сделать в одно и то же время (например, хлопать в ладоши и петь), а также о том, что нельзя (например, встать со стула и сесть на стул), пусть назовут свои варианты. («Я не могу закрыть рот и говорить букву «А» одновременно, но я могу коснуться пальцев ног и смеяться одновременно»). Предложите попробовать и продемонстрировать. Воспитатель ободряет детей, говорит, чтобы они не стеснялись делать что-то невозможное, например, отчаянно пытаясь сидеть и стоять сразу или прыгать на одной ножке и собирать конструктор. По очереди, пока каждый игрок не придумает, по крайней мере, 2–3 примера «возможно - невозможно». Упражнение тренирует внимательность, терпение, логику, дети учатся понимать, что они не всегда могут сразу обратить внимание другого человека на себя.

«Кто сначала - кто потом?»

Таблица: популярные игры в детском саду (на развитие визуального восприятия)

Название Цель Описание
Мозаика Развивает:
  • наглядно-образное мышление,
  • творческие способности,
  • память,
  • мелкую моторику.
Творческая игра с геометрическими формами, её ход определяется воспитателем в соответствии с конкретной педагогической задачей
Найди своё место
  • Развитие внимания,
  • развитие памяти,
  • физическое развитие.
На стульях стоят геометрические фигуры, у детей карточки с различными соответствующими фигурами. По сигналу дети занимают места у подходящего стула. Аналогично можно провести игру на закрепление цвета, классификации животных и т. д.

Таблица: популярные игры в детском саду (спокойные)

Название Цель Описание
Давайте познакомимся!
Как тебя зовут?
  • Установить эмоциональный контакт,
  • познакомиться.
Правила игры:
  1. Дети сидят в кругу.
  2. Воспитатель бросает каждому мяч и просит называть своё имя.
  3. Дети, бросая мяч обратно, говорят имя (нужно напоминать во время игры: «Как тебя зовут?»).
Мамины помощники
  • Внимание,
  • доброжелательность,
  • желание помогать маме, формирование трудовых навыков.
  • Игра с прищепками: помогаем маме рассортировать и развесить на верёвках одежду (разноцветные квадратики ткани, шаблоны одежды из цветной бумаги и прочее),
  • игра с сервировкой стола игрушечной посудой,
  • сортировка «Уборка»,
  • пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»,
  • делаем подарок маме (рисунок, поделка и т. д.).
Весёлые поварята.
Овощи и фрукты
  • Познавательное развитие,
  • расширение кругозора по темам:
    • «Овощи»,
    • «Фрукты»,
    • «Этикет»,
  • формирование элементарных математических представлений,
  • формирование гигиенических представлений
  • Настольные игры на основе карточек («Овощи-Фрукты»): математические, логические,
  • Приготовление и сервировка бутербродов из заранее подготовленным воспитателем продуктов (здоровьесберегающая тема, гигиена),
  • игра средней подвижности: на полу обозначается круг (кастрюля, миска). Дети придумывают, чем каждый будет: картошкой, мясом, морковкой и пр.Воспитатель говорит, что будем «готовить» - суп, компот, салат и т. д. Воспитатель называет ингредиенты, названный впрыгивает в круг. Когда все дети окажутся в круге, игра заканчивается, можно приступить к приготовлению нового «блюда».
Чаепитие Навыки вежливости, аккуратности Сюжетно-ролевая игра для детей, в которой можно использовать настоящую посуду и еду, а можно и игрушечную, отрабатываются навыки вежливости и этикета, умения вести себя за столом, сервировать стол.
Семья
  • Формирование представлений о семейных взаимоотношениях,
  • воспитание любви, доброжелательности.
Сюжетно-ролевая игра «в семью». Роли распределяются по желанию. Семья очень большая, предстоит день рождения, например, Бабушки. Все хлопочут об устроении праздника. Одни члены семьи готовят праздничный обед, другие сервируют стол, третьи подготавливают развлекательную программу. Во время игры воспитатель наблюдает за взаимоотношениями между членами семьи, вовремя помо­гает им.
Баба-Яга
  • Развитие ловкости,
  • развитие внимательности.
Баба-Яга выступает как ведущая в сценариях праздников и игр

Видео: игра с Бабой-Ягой

Зазывалки и заклички на начало и завершение игры в детском саду

От того, как воспитатель начнёт игру, насколько сумеет привлечь внимание детей, зависит успешность решения поставленной педагогической задачи, реализуемой в игре.

Дети лучше настроятся на игру, если их в неё пригласить

Предыгровые зазывалки и заклички

В народной традиции использовались специальные шуточные стихи-прибаутки, называемые зазывалками и закличками. Ими зазывали друзей играть:

  • Ну-ка, кто будет играть
    В интересную игру?
    А в какую - не скажу!
    А потом не примем,
    За уши поднимем,
    Уши будут красные,
    До того прекрасные!
  • Быстро лапти надевай,
    Тай, тай, налетай
    В интересную игру,
    А в какую - не скажу!
    Кто опоздает -
    В небо улетает.
  • Внимание, внимание!
    Открывается весёлое гуляние!
    Торопись, честной народ,
    Тебя ярмарка зовёт!
  • Все на праздник - Новый год!
    Подходи, честной народ.
    Всех, кто весел, приглашаем,
    Шумный праздник открываем!
  • Дети, дети, все сюда,
    Здесь весёлая игра!
    Раз, два, три, четыре, пять -
    Собираемся играть.
  • Барабан, барабан,
    Ты зря не барабань.
    Раз, два, три, четыре, пять -
    Выводи ребят играть.
  • Шалуны-балуны,
    Выбегайте во дворы,
    Становитесь-ка играть,
    Воеводу выбирать.
  • Зайка-трусишка
    По полю бежал,
    В круг забегал,
    Играть созывал.
  • Звёзды на небе горят,
    В жмурки нам играть велят.
  • Входи, дружок,
    Заводи кружок!

Стихотворное завершение игр в детском саду

Завершить игру, определить победителя, перейти к следующему кону тоже можно в стихотворной форме.

  • Раз, два, три, пора -
    Завершается игра!
  • Мы играли, мы играли
    И немножечко устали.
    Раз, два, три, четыре, пять -
    скоро встретимся опять!
  • Мы ссорились, мирились
    И спорили порой,
    Но очень подружились
    За нашею игрой.
    Игра игрой сменяется,
    Кончается игра,
    А дружба не кончается,
    Ура! Ура! Ура!
    (
  • Мы писали, рисовали,
    Наши пальчики устали.
    Наши пальчики встряхнём,
    И опять писать начнём.
    (пальчиковая гимнастика)

Особенности игры с гиперактивными и одарёнными детьми

Гиперактивные и одарённые (как и всё, что выходит за границы средней нормы) дети являются «педагогическим вызовом» для воспитателя. Именно игровая терапия поможет педагогу найти выход в сложных случаях.

Особенности игры с гиперактивными детьми

Гиперактивный (сверхактивный) ребёнок нуждается в особом подходе педагога. Он не «плохой», ему просто нужно немного больше внимания, терпения и правильной игровой активности, чтобы направить свою энергию и мыслительный процесс в продуктивное русло.

Гиперактивность проявляется через:

  • невнимательность,
  • отвлекаемость,
  • импульсивность,
  • повышенную двигательную активность,
  • трудности в обучении.

При этом интеллектуальное развитие гиперактивных детей может быть выше возрастной нормы.

Правила, которые помогут педагогам в игровых занятиях с гиперактивными детьми, а главное, помогут самим детям:

  • Постепенность, корректируем какое-то одно качество.
  • Делим занятия на короткие, но частые отрезки.
  • Физкультминутки.
  • Не перенапрягайте гиперактивного ребёнка, материал даётся небольшими частями с переключением активности.
  • Тактильный контакт.
  • Чёткие и конкретные инструкции.
  • Спокойное мягкое общение.
  • Цели игровой терапии при гиперактивности: коррекция её проявлений в поведении ребёнка, развитие самоконтроля. Для этого подходят подвижные игры, игры на логику и когнитивные навыки.

    Таблица: игры на тренировку какого-либо одного качества

    «Филин»

    Пример подвижной игры. Выбирается ведущий (по считалке) - филин. Другие дети - мышки или птички. Воспитатель говорит «День», «филин» садится в «дупло» или «гнездо» (лежащий на полу обруч) и засыпает (закрывает глаза), а птички летают (бегают, размахивая руками-крыльями). Воспитатель произносит «Ночь», и дети приседают и замирают, а «филин» отправляется охотиться. Он ищет тех, кто пошевелился или засмеялся, и «уносит» их к себе в «дупло».

    Особенности игры с одарёнными детьми

    В работе с одарёнными детьми важно поддерживать их и создавать среду для полноценного развития личности.

    Одарённость происходит от слова «дар», но для её проявления нужна возможность развивать полученный талант.

    Сохранение и развитие одарённости детей - важнейшая проблема нашего общества. Перед учителем стоит основная задача - способствовать развитию личности ребёнка.

    В.А. Сухомлинский

    «Сердце отдаю детям»

    Черты одарённых детей:

    • легко и быстро все схватывают;
    • быстро запоминают услышанное или прочитанное;
    • решают сложные задачи;
    • задают много вопросов;
    • интересуются сложными вещами;
    • оригинально мыслят и предлагают неожиданные ответы и решения;
    • очень восприимчивы, наблюдательны, быстро реагируют на все новое;
    • высказывают неожиданные суждения.

    Выделяют две группы одарённости в дошкольном возрасте:

    • высокий общий уровень умственного развития (математические, лингвистические способности);
    • творческая одарённость (музыкальной, художественной, физической).

    Таблица: группы заданий для игр с одарёнными детьми

    Группы заданий Цель
    • Занимательные вопросы,
    • задачи-шутки.
    • развитие сообразительности;
    Задачи-головоломки на составление фигур из указанного количества счётных палочек.
    • Развитие логического мышления;
    • развитие пространственного мышления;
    • активизация умственной деятельности.
    Группа игр на моделирование плоских или объёмных фигур:
    • «Танграм»,
    • «Колумбово яйцо»,
    • «Сложи квадрат»,
    • «Сложи узор»,
    • игры Б. П. Никитина:
      • «Уникуб»,
      • «Кирпичики»;
    • кубик Рубика;
    • изготовление поделок оригами.
    Развитие мышления:
    • образного;
    • логического;
    • пространственного;
    • наглядно-образного;
    • комбинаторного.
    Наглядные логические задачи:
    • заполнение пустых клеток,
    • продолжение ряда,
    • поиск признаков отличия,
    • нахождение закономерностей рядов фигур,
    • нахождение признаков отличия одной группы фигур от другой,
    • другие.
    Развитие логического мышления.
    Знакомство с таким топологическим объектом, как лист Мёбиуса. Развитие пространственного мышления.

    Все виды игровой деятельности имеют важное значение для всестороннего развития детской личности и индивидуальности. Создавая игровую реальность, игровую жизнь, дети наделяют её реалистичностью и достоверностью, искренне переживают, радуются и огорчаются, сочувствуют и удивляются. Игры для дошкольников развивают воображение, фантазию, дают бесценный опыт, формируют навыки и умения, развивают чувство партнёрства и учат дружбе.

    Семинар для воспитателей ДОУ

    Цель и задачи игры . Расширять и обобщать знания по теме «Игра как основной вид деятельности дошкольников»; уточнять знания о видах игр, формах, методах и приемах работы с детьми; посредством игрового моделирования создать условия для проявления творческой инициативы; вызвать осознание необходимости знакомиться с опытом коллег для повышения качества своего профессионального труда; знакомить с новой методической литературой по игре.

    Оборудование. Настенный алфавит с кармашками для заданий, где вместо букв Ъ, Ь, Ы, Ё, Й помещены лица-эмоции, все остальные буквы имеют расшифровку (например, А – азартная игра, Б – быстрая, В – вредная, Г – грандиозная игра и т.д., а в ходе игры воспитатели будут давать определения, что это за игры, как они это понимают.)

    Карточки красного, синего, зеленого цвета (не менее 10 штук каждого цвета) – ими обозначаются буквы и задания для каждой команды и гостей. Полоски с заданиями, разложенные в кармашки (33 штуки). Настенный планшет, куда будут крепиться высказывания выдающихся личностей об игре. Мольберт, указка, два колокольчика, две коробки с бросовым материалом. Стендовая информация, которая будет служить подсказкой во время игры. Тематические газеты «Хорошо, когда с утра начинается игра», которые создавали дети, воспитатели и родители (стихи, рисунки, рассказы, сказки, коллажи т.д.). Проекты сюжетно-ролевых игр на бумаге (паутинки).Ведущий.
    Хорошо, когда с утра
    Начинается игра!
    Смех, веселье, беготня,
    Когда играет ребятня.
    Позавидуешь детишкам:
    И девчонкам, и мальчишкам.
    Взрослым хочется играть,
    Да нужно меру соблюдать.
    Но сегодня день особый,
    Собрались мы неспроста.
    И у взрослых, и у взрослых,
    Начинается игра!
    Перед вами вот висит
    «Игровой алфавит»!
    В правила игры вникайте,
    Что за чем запоминайте!
    Не скучайте, не ленитесь
    И в игру нашу включитесь.
    Что ж, друзья, встречать пора
    Команды «Букварь» и «Азбука»!
    Звучит музыка, команды входят в зал и рассаживаются за столы.

    Ведущий.
    Чтоб команды оценить,
    Жюри нужно пригласить.
    Чтоб не сбиться нам со счета
    И очки все подсчитать,
    Счетную комиссию нужно выбирать.

    Что ж, начнем!

    Правила игры. Жюри оценивает команды по трехбалльной шкале за все выполняемые задания. Команды по очереди отвечают на вопросы и представляют выполненные задания.Время выполнения заданий (в зависимости от сложности) от 1 до 5 минут.Гости имеют право участвовать в игре. Выбор заданий для гостей делает ведущий. В каждой команде может участвовать от 6 до 12 педагогов.

    Мозговой штурм (разминка). Командам надо внимательно посмотреть на игровой алфавит и объединить буквы в пары по ассоциациям, противоположным или аналогичным. Назвать не менее трех пар.Помощник ведущего расставляет цветовые карточки с заданиями по парам букв, определенных командами. Команда «Букварь» – красные карточки, команда «Азбука» – зеленые, гости и болельщики – синие карточки. Команда, которая готова отвечать первой, оповещает ведущего колокольчиком, что дает право на выбор игрового задания, т.е. очередной буквы.

    Первое задание: команде «Букварь» – найти противоположное значение, команде «Азбука» – найти аналогичное значение. Команды называют пары, помощник расставляет карточки.
    Второе задание выполняется на основе домашнего задания. Каждый участник должен найти, какие определения игре давали известные люди. Команды зачитывают определения по очереди, внимательно слушая друг друга и не повторяясь. Помощник ведущего прикрепляет высказывания на планшет. Каждая команда должна придумать свое определение игре и зачитать его. На это дается 1 минута. Пока команда готовится, гости подбирают слова-определения: какими могут быть игры на букву Щ (например, щепетильная, щадящая, щедрая) – и поясняют, что это за игры.
    Раскрыть этапы становления сюжетно-ролевой игры, которые готовят ребенка к коллективной игре: команде «Азбука» по Е. Кравцовой, команде «Букварь» по Д. Эльконину.
    Изготовление образных и шумовых игрушек. Представление образной игрушки
    стихотворением, песней, танцем, мимикой, пантомимой, образом и т.д. Озвучание стихотворения при помощи шумовых самодельных игрушек из бросового материала. Время на изготовление игрушек – 5 минут.

    Команде «Букварь» предлагается стихотворение «Лягушата».


    На зелененькой опушке –
    ква-ква-ква! –
    Собрались, сидят лягушки –
    ква-ква-ква!
    «Мух ловить – ням-ням-ням! –

    Очень вкусно нам, нам, нам!
    А потом по лужам прыгать –
    шлеп-шлеп-шлеп!».
    Ох, веселый, лягушата,
    лягушачий вы народ!

    Команде «Азбука» предлагается стихотворение «Дождик».

    Закачались деревья, зашумела трава –
    Ша-ша-ша, ша-ша-ша!
    На деревьях запела, заиграла листва –
    Ла-ла-ла, ла-ла-ла!

    И по небу прокатился шалунишка громкий гром –
    Бом-бом-бом!
    И закапали капели, тихо песенку запели –
    Кап-кап-кап!
    Вот по крыше, по стеклу –

    Кап-кап-кап!
    По крылечку моему –
    Кап-кап-кап!
    Все сильнее, все сильней лягушатам веселей!

    Хи-хи-хи! Да ха-ха-ха! Вот какая красота!

    Игра «Ромашка» со зрителями «Чему учится ребенок в игре?» (раздать лепестки ромашки и маркеры всем желающим гостям, после выполнения задания выложить ромашки на ковре и зачитать, какие знания, умения и навыки получает ребенок в процессе игры).

    Представление командами игрушек.

    5. Фрагмент занятия с использованием концептуальной позиции «Право ребенка на игру».

    Основа – домашнее задание. На показ фрагментов занятий отводится 8–10 минут. Задание для гостей и болельщиков.«На игровом алфавите вы видите лица-эмоции. Какое вам больше всего нравится? (Веселое.) Чтобы ваше настроение было таким же веселым, послушайте гимн воспитателей».
    Не крутите пестрый глобус,
    Не найдете вы на нем
    Той страны, страны огромной,
    О которой мы поем.
    Каждый день наполнен смехом,
    Удивленьем, красотой,
    Пониманьем и вниманьем,
    Удивительной игрой.
    И в эту страну все спешит
    И спешит детвора.
    Их мамы и папы
    За ручку приводят сюда.
    В стране этой самой веселой,
    Встречают их сказкою новой.
    Страна эта в сердце всегда

    Зовется «Детсадия»!

    6. Игра с карандашами.
    Ведущий. Внимание! Вот символы, к которым нужно подобрать как можно больше игр (настольно-печатных, подвижных, интеллектуальных, сюжетно-ролевых и др.), подходящих к выбранным символам, например игры к символу «круг» – «Ловишка из круга», хороводные игры, настольно-печатная игра «Дроби» и т.д. На подготовку отводится 3 минуты.

    Команды делают выбор. Пока команды заняты, гости отвечают на вопрос: чем сюжетно-ролевые игры отличаются от театрализованных?

    7. Представление проектов сюжетно-ролевых игр «Пароход», «Больница» (паутинки, альбомы с фотографиями, детские рисунки и т.д.).

    8. Блиц-опрос.

    Блиц-опрос для команды «Букварь»
    Действия ребенка с игрушкой. (Игра.)
    Как называются игры, в которых дети максимально используют свой запас знаний, мыслительные способности?(Интеллектуальные игры.)
    Назовите любую экологическую игру. (С какого дерева какой листочек?)
    В какой сюжетно-ролевой игре задействованы матрос, капитан, кок? (Пароход.)
    Кто автор этого высказывания «Игра – это детство, а детство – это игра»? (В.А.Недоспасова.)
    О существовании каких двух миров говорил в своем открытии Ж. Пиаже? (Мир детей и мир взрослых.)
    Как называются игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия куклу, действуя при этом в двух планах, то есть за себя и за куклу? (Режиссерские игры.)
    Как называются предметы, которые заменяют ребенку игрушку? (Предметы-заместители.)
    Старший дошкольник в игре больше нуждается в пространстве или игрушках? (В пространстве.)

    Блиц-опрос для команды «Азбука»
    Как называется любимое занятие детей с игрушками? (Игра.)
    Кто автор высказывания «Мы играем не потому, что мы дети. Но само детство нам дано для того, чтобы мы играли»? (Карл Гросе – немецкий психолог.)
    Назовите любую подвижную игру с мячом. (Ловишка за кругом.)
    В какой сюжетно-ролевой игре задействованы визажист, мастер по прическам, клиент, кассир. (Парикмахерская.)
    Как называются игры, во время которых дети могут без вмешательства взрослых придумывать сюжеты игр, распределять роли, менять игровую среду?(Самостоятельные.)
    Кто считал, что «игра – это сфера страданий детей, которая находится по ту сторону удовольствия»? (Зигмунд Фрейд.)
    Сколько этапов развития сюжетно-ролевой игры, по мнению Кравцовой, должен пройти ребенок, чтобы быть готовым к коллективной игре? (Пять этапов.)
    Что является «сердцем игры»? (Роль.)
    В каких играх дети уходят в мир, где сбываются все детские мечты? (Творческие.)
    Задание обеим командам

    Составить слова из букв, отмеченных на «Игровом алфавите» цветовыми карточками, буквы могут повторяться. Постараться составить слова, относящиеся к теме «Игра».

    Похожие публикации