Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Что такое BMX. BMX: характеристика, выбор велосипеда

ВМХ – это вид спорта. Причем с 2008 года – олимпийский вид спорта. Соревнования по ВМХ-кроссу, или, как его еще называют, рэйсингу, включен в олимпийскую программу пекинской Олимпиады.

ВМХ – это стиль жизни и целый пласт молодежной культуры. В настоящее время во всем мире, в т.ч. и России, существует множество спортивных клубов, где культивируются различные дисциплины ВМХ. Да и не только спортивные клубы объединяют людей, большое количество неформальных объединений молодежи существует именно на почве увлечения ВМХ.

ВМХ – это прекрасный способ поддержания спортивной формы, да и просто активного отдыха.

BMX появился в середине 70-х годов прошлого века в Калифорнии далеко не как вид спорта. В те времена очень популярными в США были спортивные соревнования по мотокроссу. Многие мальчишки, страстно увлекавшиеся мотоспортом, но не имевшие возможности сесть за руль настоящего кроссового мотоцикла, пытались повторять все трюки при помощи своих велосипедов. Об отношению первых ВМХ байков к мотокроссу свидетельствует и первоначальное значение аббревиатуры ВМХ – Bike Motocross. На серийных шоссейных велосипедах это удавалось делать не совсем хорошо и велосипеды стали переделывать для большего удобства не в спокойной размеренной езде, а именно в выполнении различных трюков. Увлечение это стало настолько массовым, что некоторые производители обратили на это внимание и предложили модели велосипедов, которые подходили для такого типа езды. Первыми из компаний, начавших производство ВМХ байков, были Haro, GT, Hutch, Skyway и Mongoose. Первые модели существенно отличались от нынешних как в конструктивном плане, так и в плане функциональных возможностей. Но это уже были байки не только для скоростной езды, но и для выполнения различных трюков, повторить которые на обычных моделях велосипедов практически невозможно. Именно трюковая направленность моделей ВМХ отразилась в нынешней интерпретации аббревиатуры ВМХ - Modified Bike X-treme.

В настоящее время существует несколько разновидностей ВМХ, но основных дисциплин – 5.

Наиболее «древней» дисциплиной ВМХ является рейсинг (racing). Это самая скоростная дисциплина ВМХ, и соревнования по рейсингу проводятся практически на такого же типа трассах, как и в мотокроссе. Трасса представляет собой множество поворотов и трамплинов с разными углами поворота и высотой трамплинов. Как и в мотокроссе, покрытие трассы для рейсинга в большинстве случаев – грунт. Однако в последнее время появились и трассы с синтетическим покрытием, а на некоторых трассах используют и асфальт.

Самым нескоростным видом ВМХ является флетлэнд (flatland), или флет. Однако отсутствие высоких скоростей во флете никак не сказывается на его зрелищности. Flatland – это выполнение разнообразных трюков на ровной поверхности, причем трюки выполняются сериями, что еще больше усиливает зрелищность этой дисциплины ВМХ.

Наиболее массовым видом ВМХ является стрит-райдинг (street-riding), или просто – стрит. Здесь райдеры выполняют различные трюки либо прямо на улицах или в парках, либо на площадках для скейтбординга. Трюки в стрите не менее зрелищны, чем во флете, а трассы, как в рейсинге, не нужны. В качестве препятствий и «вспомогательного оборудования» для трюков используются ступеньки, перила, поручни, скамейки, крыши и т.п. Часто райдеры, увлекающиеся стритом, вызывают недовольство городских властей и администрации парков из-за того, что они используют для катания различные уличные препятствия и при этом портят городское имущество. Во всяком случае, особых препон для райдеров не чинят, да и сами они не так уж впечатлительны и сентиментальны, чтобы бросать любимое увлечение, так что перспективы развития у этой разновидности ВМХ очень неплохие.

Наиболее сложным в техническом отношении является верт (vert). Все прыжки и трюки выполняются в специальном желобе высотой от двух до четырех метров (рампе), причем сама рампа используется для разгона, а трюки выполняются при вылете над стенками рампы. Наиболее травмоопасный вид, хотя и очень зрелищный, как, впрочем, и все разновидности ВМХ.

Как и в рейсинге, в дерт-джампинге (dirt jumping) также используются грунтовые трассы с каскадом земляными трамплинами. Но если в рейсинге главное – скорость, то в дерт-джампинге ценится, прежде всего, сложность и эффектность трюков, выполняемых во время прыжков с трамплина.

Модели байков для различных дисциплин ВМХ во многом очень похожи. Прежде всего, это – легкая и очень прочная рама, в недорогих моделях – стальная, в более дорогих – хромомолибденовая или титановая. Рама низкая, причем верхняя и нижняя труба прямые. Передача только одна, но может регулироваться количеством зубьев на звезде. Колеса 20 дюймовые. Рулевая вилка в некоторых моделях оборудована гироротором – для того, чтобы поворачивать руль более, чем на 360° и не запутать при этом тормозные тросы. Сам руль довольно высокий и устанавливается параллельно вилке, может быть многосоставным для большей прочности. Оси оснащаются упорами для ног – пегами, которые используются для выполнения трюков или скольжения по каким-либо поверхностям. В рейсинге и дерте пеги не используются. Несколько особняком стоят модели для рейсинга, у них база длиннее, чем у остальных моделей ВМХ и очень легкая рама. В рейсинге используют, как правило, оригинальные модели байков. Все остальные модели – для стрита, флета, дерта и верта можно переоборудовать и использовать в разных дисциплинах, если это, конечно же, не соревнования очень высокого уровня.

В старых материалах изображения недоступны. Приносим извинения за неудобства__

Bmx , а если быть точнее то Bicycle Moto Extreme, означает Вело Мото Экстрим.

Версий о происхождении этого вида спорта очень много, основная - основателем стал американец Gary Turner (Гари Тёрнер) (основатель фирмы GT), который разработал специально для своего сына небольшой велосипед, чтобы тот мог гонять по взрослым мото-трассам. Вот и появился вид великов – bmx и первая дисциплина – рейсинг (racing).

Bmx стал очень популярным, а вот рейсинг многим казался скучным, поэтому сами сабой появились стили: стрит (street), флэт (flat), верт (vert) и дерт (dirt).

Первые же соревнования прошли в 1976-78 годах, поэтому совсем нельзя говорить, что bmx – это молодой вид спорта))).

Байки того времени были совсем не похожи на современные bmx, хотя лидерами были GT и Haro. Тормоза тогда были сделаны из пластика, так как хромовых ободов – не было.

Первым настоящим фристайл-байком был Haro Sport. У него были опускающиеся пеги, тормоза mags и GYRO (система, которая позволяла вращать руль на 360 градусов, не запутывая тормозные тросики). Пеги тогда наворачивались на ось, что довольно часто приводило к поломке оси. В 1988 байки начинают постепенно переходить на 990е тормоза.

Новый зрелищный вид спорта подхватила Американская Фристайл-Ассоциация (AFA). Она объединила сотни райдеров-гонщиков, флэтлэндеров, и фанатов верта, которые начали следовать традициям AFA и надевали полную защиту. В AFA были начинающие, опытные, эксперты и профессионалы, разделённые на 4 группы: от 13 и младше, 14-15, 16-18, 19 и старше. Флэтлэнд занимал ведущее место. Для примера в одном из состязаний было 120 участников в категории 16-18 среди экспертов по флэтлэнду. Лучшие райдеры соревновались как во флэте, так и в верте. Среди множества спортсменов наиболее выделялись Matt Hoffman (Мэтт Хоффман), Dennis McCoy (Дэннис МакКой), Rick Thorn (Рик Терн).

Время с 1989 по 1991 года – 3 года, в которые bmx как спорт исчез. Соревнования прекратились, райдерам надоело тратить огромные деньги на покупку запчастей и починку велосипедов. Культура bmx на время просто исчезла.

Но спустя 3 года, начался новый этап развития bmx. И на этот bmx очень сильно повлияли: New school стиль – трюки стали напоминать акробатику и разработки велосипедных компаний, нацеленные на увеличение прочности и долговечности деталей.

К примеру, компания Standard Industries представила первую длинную закаленную ось для фристайла, что позволило использовать пеги с новой технологией крепления - deep socket bolt on (они прикручивались болтом, как на современных байках).

Но все же наибольшая заслуга в "новом" развитии фристайла принадлежала Мэтту Хоффману, понимавшему желание райдеров участвовать в соревнованиях, не ограничивающих их стиль катания правилами. Он провел BS - Bicycle Stunt - серию соревнований. Это были первые соревнования, доказавшие, что чем меньше правил и чем "безбашеннее" участники, тем лучше. Соревнования были открыты как для профи, так и для начинающих. Серия BS была началом для X-Games и B3 (X-Trials). Дэннис МакКой выиграл BS, и по итогам года стал лучшим.

Появился журнал «Ride», который представил фристайл в таком виде, в каком никто этого раньше не делал. В «Ride» даже допускались нецензурные слова.

Hoffman Bikes раскрутились и уровень катания начал подходить к высшей точке своего развития. Похоже, это был лучший год для соревнований. GT и Haro опомнились и начали переделывать свои байки.

В 1995 телевизионный канал ESPN начинает активно продвигать bmx, а Хоффман завязывает с соревнованиями и вплотную начинает заниматься байками. BS переходит под контроль ESPN, которые, в первую очередь, убирают из соревнований начинающих, объясняя это тратой времени, а потом избавляются и от флэтлэнда. В 1996 ESPN настаивает на исключении флэта из X-Games (бывший BS).

И вот настает эпоха стрита. Площадки меняются от места к месту, разное расположение трамплинов заставляет райдеров кататься по-разному в каждом новом месте.

Чтобы совсем уж ограничить число райдеров, ESPN стало допускать к участию 30 человек в каждом классе по предварительной регистрации.

Сейчас bmx в Европе и Америке очень популяен, а среди ежегодно проводимых соревнований такие как: X-Games, Beach Bash (дисциплина верт), турнир King of Dirt, турниры на кубок Red Bull, Urban Games. Каждый штат или город изобилует скейтпарками, что обеспечивает людей в каждодневных тренировках, дает возможность молодежи самореализовываться и выпускать свою безумную энергию в мирных целях.

В России bmx начал развиваться в 1990-е годы и опять с рейсинга.
Сейчас же bmx очень популярен, особенно дисциплины Freestyle, это все кроме рейсинга))).

Bmx отличаются от других велосипедов повышенной прочностью рамы и вилки, для надежности при выполнении трюков. У bmx низкая рама, небольшие колеса (20 дюймов-примерно 50 см). Маленький размер велосипедов bmx означает высокую маневренность, а большое передаточное отношение звезд - большую скорость. На многих bmx велосипедах стоит система под названием гироротор, который даёт возможность крутить руль вокруг своей оси без ограничений или крутить раму вокруг руля, не запутывая тормозные тросики. Стандартный материал из которого изготовляются компоненты bmx - это хромомолибден 4130. Он легче стали и при этом такой же прочный. Также бывают титановые компоненты. Преимущество титана в том, что при весе в 1,5 раза меньшего, чем у хромомолибдена он сохраняет свою прочность. BMX разных дисциплин отличаются друг от друга.


Стрит (с англ. street – улица)
- 95% начинающих райдеров выбирают именно его. Стрит разнообразен гриндами (скольжение по граням). Для выполнения трюков используются любые естественные фигуры, которые встречаются на улицах города это перилла, грани, парапеты, лавки, памятники, столики, лестницы и т.д. Стрит – это постоянно развивающийся и свободный стиль. Велосипеды для стрита мало чем отличаются от велосипедов для дертa и вертa, единственное что у большинства нет тормозов и пег. Для этого стиля важен вес велосипеда.

Флэтленд (с англ. flatland – ровная поверхность) это самый безопасный стиль, катаясь в котором, все трюки исполняются на ровной поверхности. Флэтленд заключается в умении хорошо держать равновесие и ловкости. Велосипед для флэтa достаточно лёгок. Не удобен в обычной езде поскольку у него короткая рама. Пеги менее длинные и более толстые, чем у стритовых bmx.

Дерт (с англ. dirt – грязь) – это самый агрессивный, опасный и достаточно зрелищный стиль. Все трюки выполняются в воздухе при вылете с трамплина. Обычно дерт строят из земли, и представляет он собой последовательность земляных трамплинов. Велосипеды для дертa тяжёлые и крепкие. Пег нет, тормоз только задний. В отличии от стритовых, вес здесь не так сильно важен. Главное для dirt-ого велосипеда это большая прочность.

Верт (хаф-пайп) (с англ.- вертикаль) - катание в специальной 90-градусной рампе 4-5 метров. Подразумевает собой высокоамплитудные прыжки и выполнение различных трюков. Велосипеды для верта достаточно тяжёлые и крепкие, используются все 4 пеги и оба тормоза.

Рейсинг – это соревнование на специальной сравнительно короткой (от 300 до 600 метров) трассе, напоминающей трассу для мотокросса, которая обязательно включает от 6 до 12 заранее подготовленных препятствий и от 3 до 6 поворотов. На старт выходят сразу восемь спортсменов. В нашей стране очень много клубов bmx-рейсинга. Велосипед для рейсинга очень лёгкий, рама сделана из алюминия, передние тормоза отсутствуют, колеса 24 дюйма.

Материал подготовила Наталия Галаев

Вспомогательный элемент для тренировок юных кроссменов в 70-е годы превзошел себя и свою историю, став уникальным, отдельным видом спорта. Велосипедная модель BMX — больше не подмога мотокроссу, теперь это самостоятельное направление, делимое на несколько дисциплин, две из которых являются олимпийскими видами спорта. Стоимость этого удовольствия нельзя назвать заоблачной, но и к дешевым видам спорта его нельзя отнести.

Что это за велосипед?

Вариаций о расшифровке данной аббревиатуры несколько, наиболее схожая по смыслу — Biker Moto eXtreme (велосипедный мото экстрим). Его отличительные особенности заключаются в размере колёс (20 дюймов), отсутствие подвески и наличие только одной передачи. Подобные модели обладают небольшим весом, хороши для маневров, чем и прославились среди любителей колесного спорта. На них занимаются подростки и взрослые, преодолевают препятствия различных видов и осваивают новые приемы.

Особенности конструкции

Управление — важнейшая часть любого механизма. От нее зависит многое — удобство, податливость, контроль. К этому вопросу производители BMX подошли с не меньшим трепетом.

Руль

Рулевая часть BMX оснащена перекладиной по середине, которая увеличивает прочность руля, — кроссбар (англ. crossbar). Руль бывает разных видов в зависимости от количества элементов (труб), из которых он состоит. Наибольшей популярностью пользуются двухэлементный и четырехэлементный виды. Для повышения сцепления рук с поверхностью руля, на концах устанавливаются грипсы (специальные ручки).

Ради того, чтобы эта часть велосипеда не повреждалась, а так же чтобы все ее составляющие держались крепко на своих местах, по обеим сторонам руля размещаются заглушки, которые называются баренды. Они бывают с винтами либо нейлоновые (легко снимаются, в отличие от первого вида).

Еще одна по важности равная деталь — это сама основа кросса. На ней все держится, и важно не оплошать в ее конструировании, ведь от рамы зависит вся работа механизма.

Рама

Главными принципами рамы BMX являются легкость и прочность, поэтому выполнена она довольно просто: пара треугольников с общим основанием и крепления для втулки. Для самой прочности используют сварку дополнительных косынок в задние перья рамы или между главными трубами. Рамы бывают бюджетного типа (из нелегированной стали) и более дорогие (из легированной, с добавлением хрома и молибдена).

Иногда, например в модели BMX-racing, используется титан и алюминий. При изготовлении рам используется принцип вытягивания еще горячих труб, который называется баттинг. С помощью этого в местах особых нагрузок трубы толще, чем по всей поверхности.

Наряду с надежностью и прочностью, BMX, как трюкинговому велосипеду, необходим еще такой навык, как маневренность. На это качество влияет множество деталей, одной из которых являются колеса.

Колёса

Колёса бывают не только 20-ти дюймовые, но и изредка встречаются размером и того меньше — 16 дюймов. Обода имеют широкий профиль, бывают одинарными, двойные или даже тройные. Большинство из них предназначены для ободных тормозов. Сама спицовка бывает устаревшего стиля — 48 в 4 креста, и более нового — 36 в 3 креста. Покрышки различают на слики (без рисунка протектора, для лучшего сцепления с асфальтом) или полуслики (для смешенной езды- по бездорожью или асфальту), в зависимости от дисциплины. Их ширина варьируется от 1,8 до 2,25 дюймов. Рекомендуемое давление в камерах 3-6 атм (300-600 кПа).

Тормоза

Тормозная система продумана таким образом, что при кручении руля и рамы тросики не будут запутываться и выходить из строя. Для этого было придумано, что трос переднего тормоза идет прямо внутри вилки, а для заднего применяется отдельная деталь — гироротор. Это так называемый подшипник с креплениями для тормозных тросиков. Некоторые райдеры вообще предпочитают обходиться без тормозов, с целью уменьшения веса или для определенного стиля катания.

Так же как в некоторых дисциплинах и моделях этого кроссбайка можно благополучно обойтись без тормозной системы, избавляются и от пег, ради снижения веса или за ненадобностью, но все же это полезная деталь.

Пега

Пега на велобайках- это металлическая или пластиковая трубка, установленная на осевой части колеса. Она предназначена для еще большей прочности строения велосипеда во время особо сложных трюков, при скольжении на перилах и других гранях. Для BMX стандартный размер пеги является 34– 40 мм.

То, что по ошибки привыкли называть кривошипами, в действительности является шатунами.

Система шатунов

Под шатунами подразумевается голень велосипедиста. Система шатунов в данном случае представляет собой два шатуна и вал. Шатуны различаются по типам, передающих крутящий момент на звезду. Они бывают от 4 до 48-шпицовыми.

Небольшая, но отнюдь не по значимости, деталь является обязательной частью всех моделей — это втулки.

Втулки

На BMX модели для удачных трюков и предотвращения стирания втулок надеваются специальные щитки — хабгарды. Они не дают стираться фланцам втулки и спиц во время скольжения на пегах. Существует два типа втулок - с насыпными и закрытыми подшипниками. Рекомендуется, чтобы хотя бы задняя втулка имела закрытые подшипники, так как они не требуют регулярной смазки, поэтому служат дольше.

После изучения всех деталей и уникальных частей велосипеда, сложность выбора на этом не упрощается. Теперь стоит обратить внимание на ряд других факторов.

Как выбрать?

Даже перед опытными райдерами встает проблема выбора очередной модели велосипеда, а особенным препятствием это может стать для новичков.
Важно! Перед покупкой BMX следует собрать как можно больше сведений и подготовить список интересующих вопросов, чтобы проконсультироваться в выборе в магазине.

Фирму лучше выбирать старую, зато надежную. Многие новые производители меняют конструкцию велобайка почти до неузнаваемости, что не всегда является положительной чертой. Вот некоторые из хорошо зарекомендовавших себя фирм:

  • Haro;
  • Norco;
  • Code;
  • Stolen.

Теперь, важно определить что самое важное для покупателя в этой модели, какие трюки и маневры будут на нем исполняться, таким образом сузив круг выбора до определенной дисциплины.

Определяем вид катания

Вариантов может быть несколько:

  1. Трюковая езда по ребристым поверхностям. В этом случает подойдет вид катания Street. Плюсы модели этого типа: легкая, практичная, имеет узкий руль и короткие перья, что улучшает момент выдергивания. Минусы: не подходит для прыжков с трамплинов; при хорошей раме часто имеют дешевую обвеску. Представитель этого вида модель Merida Ninety-Six 1000d, особенности которой двухподвес с оборудованием профессионального класса Shimano Deore XT Shadow, 27-скоростей. Так же модель Merida NINETY-SIX HFS 1000-D с двухподвесом с оборудованием профессионального класса Shimano Deore XT Shadow, 27-скоростей.
  2. Racing — классика BMX. Такая модель предназначена для скоростного движения, преодоление крутых поворотов и мелких препятствий. Минус конструкции заключается в том, что крепкая алюминиевая рама не глушит вибраций, в остальном это прекрасная модель, как для начинающих так и для профессионалов. Пример более стандартного вида — Fox J20, с механическими тормозами, жесткой вилкой и весом в 12 кг.
  3. Для прыжков с трамплина, экстремального катания на земляных скатах подойдет вид Dirt. Его особенность в том, что он может быть оснащен не только передними тормозами, но и задними. Самый тяжелый из всех BMX, зато наиболее прочный и устойчивый. Пример такого вида катания — велосипед Merida Big Ninety-Nine 100, тайваньского производства. Его достоинства в качественных тормозах гидравлического типа, имеет защиту от звезды. С ним может посоревноваться Hardy 4, оснащенный 18 скоростями.
  4. Только трюки и никаких дистанций — вот девиз этого вида BMX. Flatland практически не предназначен для езды, из-за низкого передаточного числа, но предоставляет множество вариаций действий с рулем, а благодаря короткой раме исполняет все, что вы задумаете. Gt Performer — один из ярких представителей этого вида. Рама из хромолибдена, с жесткой вилкой и покрышками Kenda Kiniption.

Так как BMX все таки трюкинговый вид занятий и в основном катание происходит стоя, рост спортсмена не играет принципиальной разницы, но для лучшего комфорта все же следует выбрать модель себе под стать.

Ростовка в BMX

  1. Для детей и подростков ростом 140 см. допустимой величиной рамы считается 18-20 дюймов.
  2. При росте от 150 до 170 см допускается величина 20,25-20,75 дюймов.
  3. Райдерам ростом от 180 см подойдут рамы 21-21,2 дюймов, но трюки на подобных величинах могут быть несколько не удобны к выполнению.


Приобщать юное поколение к спорту обязательно, всегда должно быть доступно, и производители BMX это знают.

Новичкам

Тем кто только начал освоение этого экстремального велосипеда рекомендуется брать байк с надежным рулем и на хромомолибденовой раме. Остальные детали кросса могут быть более бюджетными, если вес их обладателя не большой. Тормоза как и на детских байках рекомендованы до момента достижения определенного уровня владения велосипедом.

Важно! Не зависимо от качества всей конструкции, задняя втулка должна быть 14 мм в диаметре.

Лучшие модели и стоимость

  1. Свежее дыхание велосипедного спорта, каким представляется модель BMX вскружил голову многим поколением нашего времени. Но как бы не был соблазн приобрести себе подобную вещь, проконсультируйтесь у профессионалов и хорошо изучите все нюансы — это позволит подобрать модель по карману.
  2. Детская модель велосипеда обойдется от 5 до 20 тысяч рублей.
  3. Бюджетная стритовая модель на стальной раме стоит 10-22 тысяч рублей.
  4. Райсинговые алюминиевые модели выйдут от 18 до 28 тысяч рублей.
  5. Хромомолибденовые велосипеды получиться отыскать на сумму от 19 до 40 тысяч рублей.
  6. Велосипед, из хорошего, дорогого материала для профессионального катания, обойдется от 30 до 100 тысяч рублей. Еще выше цена будет, если выбрать модель от известного бренда.

С 2008 года ВМХ - это олимпийский вид спорта. Впервые соревнования по ВМХ (кроссу, рэйсингу) были включены в программу пекинской олимпиады. Но ВМХ - это не просто спорт. Это - пласт молодежной культуры, стиль жизни. И в России, и во всем мире во множестве спортивных клубов и неформальных молодежных объединениях культивируются и развиваются различные дисциплины этого вида спорта.

Немного об истории появления ВМХ

Время рождения - 70-е годы двадцатого столетия. Место рождения - Калифорния, где весьма популярными были соревнования по мотокроссу. Родители - калифорнийские мальчишки, увлекающиеся мотоспортом и активно повторяющие трюки на своих велосипедах.

Но серийные шоссейные велосипеды были плохо приспособлены для такого рода трюков. Их стали переделывать так, чтобы они больше соответствовали выполнению различных сложных трюков. Увлечение распространялось все шире. Появились компании, которые начали производство ВМХ байков. Первые из них - Mongoose, Haro, Skyway, GT, Hutch. Разумеется, отличие первых моделей от современных байков огромно. Их различия касаются и конструкции и функциональных возможностей. Нынешняя аббривиатура ВМХ интерпретируется как Modified Bike X-treme. Этим подчеркивается именно трюковая направленность моделей.

Разновидности дисциплин ВМХ

Всего в настоящее время таких дисциплин пять:

Особенности моделей байков для ВМХ

Модели для всех дисциплин этого вида спорта очень похожи. Они снабжены очень прочной и легкой рамой. В недорогих моделях она выполнена из стали. В дорогих - из титана или хромомолибдена. Рама расположена низко, имеет прямые нижнюю и верхнюю трубы. Размер колес - 20 дюймов. Одна передача, которая регулируется количеством зубьев на звезде. Чтобы при повороте руля более, чем на 360 градусов, тормозные тросы не запутывались, в некоторых моделях рулевая вилка оборудована гироротором. Руль расположен высоко, установлен параллельно вилке. Для большей прочности он может быть многосоставным.

Упором для ног служат пеги, которыми оснащены оси. Пеги используются для исполнения трюков и скольжения по различным поверхностям.

Несколько отличаются модели для рейсинга. Их отличие - сверхлегкая рама и более длинная база, чем у других моделей ВМХ. Байки для рейсинга - это исключительно оригинальные модели. Для всех других дисциплин можно использовать переоборудованные велосипеды. Разумеется, это не касается соревнований высокого уровня.

Похожие публикации