Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Печь для обогрева гаража на дровах. Как сделать печку для гаража. Отработка для обогрева гаража

Гараж - это универсальное помещение. Оно является не только уютным домом для вашего личного авто, но и мастерской, и местом сбора друзей по интересам. При сильных морозах завести автомобиль часто проблематично и отнимает много времени. А заниматься ремонтом и общаться в другими автовладельцами тоже гораздо приятнее в теплом и уютном помещении. Вот почему правильный обогрев гаража всегда будет актуальной темой для всех автолюбителей.

Наиболее простой способ — печи для гаража купить или сделать своими руками. Чтобы приобретенное оборудование было действительно эффективным в конкретных условиях гаража, непременно предварительно ознакомьтесь с правилами выбора печи для гаража, предложенными ниже.

Критерии выбора

Печь для гаража обязана совмещать в себе несколько основных аспектов. Как правило, это:

Чтоб выбрать оптимальный вариант печи для отопления гаража, руководствуйтесь следующими критериями:


Какие бывают виды печей?

Существует множество видов оборудования для автономного отопления:

Печи на твердом топливе

Переносные печи популярны во все времена. Владельцы авто обустраивают свой гараж таким способом отопления все чаще, поскольку устройство дает не только большое тепло, но и выглядит довольно эстетично.

Преимущества твердотопливных печей:


Печи для гаража на «отработке»

Такая печь запросто собирается своими руками. В качестве топлива используется отработанное масло. Поэтому она так проста, надежна и экономична.

Преимущества

Достоинств у этой печи множество:


Конструктивные особенности

Печь для гаража на масле, изготавливается в виде резервуара с окошком для загрузки топлива, которое оснащено заслонкой. Принцип работы печи предельно прост: заливается несколько литров отработанного масла, оно нагревается и начинает испаряться в трубу, где собственно и происходит горение с выделением необходимого тепла.

Важно! Следующую порцию масло нужно добавлять как только сгорит предыдущая. Скорость сгорания масла зависит от того, сколько воздуха попадает в процесс горения. Чем больше — тем быстрее сгорает топливо.

Печи для гаража на дровах

Печь буржуйка — наиболее распространенный вариант печи.

Преимущества

Достоинства такого оборудования:


Булерьян

Печь Булерьян – более дорогой тип печи. Несмотря на это, масса достоинств заставляет большинство владельцев отдавать предпочтение именно этому типу.

Достоинства

Среди основных преимуществ выделяют следующее:

Кирпичная печь

Печь из этого материала используется в тех гаражах, вся конструкция которых выполнена из кирпича. Такой гараж требует дополнительного утепления перед установкой кирпичной печи, так как сам штучный материал обладает высокой теплопроводностью, и часть вашего тепла будет обогревать воздух вокруг конструкции. Чтобы избежать бесполезной работы печи, потолок, стены и пол гаража следует теплоизолировать.

Плюсы

Преимущества кирпичной печи:

Тепловые пушки

Несмотря на то, что существует множество видов тепловых пушек, наиболее популярными по праву стали дизельные тепловые пушки. Благодаря невысокой стоимости топлива, простоте в эксплуатации и огромному тепловому потенциалу, такие пушки отапливают все больше гаражей.

Принцип работы тепловой пушки прост:


Преимущества

Пушки, которые работают на дизельном топливе, практически лишены недостатков. Единственное, что стоит учесть — расположение такого оборудования. Его следует устанавливать таким образом, чтобы кузов вашего автомобиля не попадал под прямые потоки горячего воздуха. Оптимальное место для установки — угол помещения.

Важно! Тепловые пушки быстро и эффективно обогревают гараж, они имеют демократичную стоимость и недорогое обслуживание.

Электрические обогреватели

Электрический печи можно установить в любом гараже, который подключен тем или иным образом к источнику электросети.

Виды

Существует несколько типов таких обогревателей:


Газовые обогреватели

Наиболее экономичный вариант обогрева гаража это, без сомнений, печи, работающие на сжиженном газу. В современном мире голубое топливо имеет невысокую стоимость, вот почему оборудование, работающее на нем, пользуется большой популярностью.

Важно! Для полноценной работы такого оборудования важно устанавливать керамический кран или же конвектор.

Достоинства

Кроме дешевизны в обслуживании, газовые печи имеют ряд других преимуществ:


Важно! Большое количество достоинств не должно вас отвлечь от главного, что стоит учитывать при выборе установки газового оборудования:


Заключение

При установке печи для отопления гаража или любого другого оборудования, важно понимать, что при работе в помещении в зимнее время можно очень хорошо сэкономить. Совершенно не обязательно прогревать помещение до комнатной температуры и работать там в футболке. Для бесперебойного функционирования с автомобилем достаточно +8 градусов.

Выбирая оборудование для вашего гаража, руководствуйтесь своими финансовыми возможностями, особенностями самого гаража, а при первой же необходимости обращайтесь за помощью к специалистам, чтоб ваше движимое имущество всегда находилось в надежном, безопасном и теплом помещении.

Порой незаменима, когда нет возможности воспользоваться центральным отоплением. Такую конструкцию можно соорудить самостоятельно, применив одну из представленных ниже технологий. Электрический обогреватель при необходимости обогрева гаража может стать излишне неэкономичным.

Особенности печи для гаража

Конструкция должна обладать определенными качествами. Печь для гаража, прежде всего, должна быть компактной, ведь, как правило, места в нем не слишком много. Кроме того, обогревательный прибор должен быть экономичным, а также стоить не столь дорого. Хорошо еще, если будет возможность топить разными видами топлива. Удобство в эксплуатации тоже чрезвычайно важно. Самодельная печь для гаража может быть выполнена из разных материалов, выбрать один из которых придется, учитывая ваши навыки при работе, например, с кирпичом или сталью. Необходимо помнить, что отопительное оборудование должно не только обладать способностью в течение длительного времени выделять тепло, но и не снижать объем кислорода в помещении. Работа печи не должна сопровождаться выделением вредных веществ, кроме того, она не должна быть пожароопасной.

Изготовление кирпичной печи

При укладке топки рекомендуется применять шамотный кирпич, располагая его на уровне 2-4 рядов. В высоту подобная кирпичная печь не будет больше девяти изделий. Для того чтобы обеспечить отвод печных газов, необходимо выложить кирпичный дымоход, во внутреннее пространство которого предстоит установить гильзу, выполненную из нержавеющей стали. Печь для гаража будет выводить дым через дымоход, устроенный сквозь крышу. Обязательно необходимо возвести фундамент, так как печь станет обладать внушительной массой. Сделать его можно на основе монолитной плиты. По периметру конструкции следует застелить стальной лист, который станет защищать пол от попадания искр, ведь они могут стать причиной возникновения пожара.

Технология изготовления буржуйки

Если вам нужна печь для гаража, но вы не желаете тратить на нее излишнее количество сил и средств, то предпочтительнее изготовить буржуйку, что станет наиболее простой задачей. Для этого рекомендуется использовать сталь в листах, отлично подойдет и бочка, которую иногда заменяют стальной трубой соответствующего диаметра. Если в наличии листовая сталь, то придется применять сварочный аппарат, который позволит создать установку прямоугольной формы. Использовать в любом случае необходимо металл, минимальная толщина которого равна 5 мм или больше. А вот если вы решили применить трубу, то ее минимальный диаметр должен быть равен 300 мм.

Такая печь для гаража тоже будет обладать дымоотводом, который, как правило, устраивается сверху, но в некоторых случаях это делается сзади. В последнем варианте предстоит обеспечить уклон трубы, угол которого примерно равен 30 0 . Наиболее эффективно отработанные газы получится отвести, если использовать в качестве трубы изделие из стали с диаметром, равным 120 мм, однако подойдет и более внушительный диаметр.

Изготовление дымоотвода

Первые метры отвода отработанных газов должны быть выполнены из толстого материала (около 3 миллиметров). Если пренебречь этим требованием, то тонкий металл через некоторое время прогорит. Под топкой обязательно должно быть обустроено место, которое будет использоваться для вывода золы. Для чего необходимо применить стальную пластину, которая располагается горизонтально и имеет прорези. Габариты последних можно определить из расчета размеров печи, а также разновидности топлива. Если агрегат сравнительно небольшой, а также функционирует за счет угля и маленьких дров, то прорези должны быть равны 12 мм, тогда как если гараж сравнительно большой и печь в нем предполагается установить большую, то прорези в описанном элементе должны быть равны 40 мм или даже больше.

Особенности зольника

Когда мастера делают такие печи для гаража, то под перегородкой они ставят съемный ящик, периодически очищаемый по мере того, как в нем будет накапливаться зола. Для изготовления этого ящика следует применять 3-миллиметровую листовую сталь. Повысит коэффициент полезного действия печи прием, который предполагает необходимость крепления к бокам стальных пластин, в их основе должна быть сталь 5 мм. Это позволит значительно увеличить площадь соприкосновения аппарата с воздухом. В итоге внутреннее пространство гаража станет нагреваться значительно скорее. Стоит помнить, что обязательно предстоит соотнести толщину листовой стали и подходящих параметров болгарки.

Самодельная печь на отработке

Если вы нуждаетесь в печи для гаража, то можно изготовить ту, что, пожалуй, является одной из самых экономичных, так как топливо для нее можно приобрести за бесценок или вовсе взять бесплатно. Такие печи функционируют за счет отработанного масла, которое вы и сами, будучи автолюбителем, выбрасываете за ненадобностью. Теперь есть возможность использовать его повторно. Такая печь предполагает более внушительные трудозатраты по сравнению с теми, что сопутствуют изготовлению буржуйки.

Изготавливая такие печи для гаража своими руками, необходимо будет создать два отсека, один из которых предназначен для сгорания отработки, тогда как второй - для горения газов, предварительно смешанных с кислородом. Для создания подобного устройства придется сформировать Н-образный аппарат, в составе которого будет топливный бак, дымоотвод, камера дожигания, а также температурная камера. При изготовлении следует использовать все ту же листовую сталь. Тогда как снизу располагающийся бак допустимо сформировать с применением готового стального ящика. Для того чтобы обеспечить пожарную безопасность и правильное функционирование печи, к нижнему ящику приваривают ножки.

Описываемые выше печи для гаража своими руками должны быть изготовлены с учетом того, что нижний отсек предстоит снабдить отверстием со стальной заслонкой. Именно через него и станет заливаться отработанное масло-топливо, а вот заслонка совершенно необходима для того, чтобы корректировать интенсивность поступления первичного воздуха.

Изготовление верхнего отсека

Верхняя камера должна быть изготовлена таким образом, чтобы обладала цилиндрической формой. Ее предстоит сопрячь с баком, применив трубу, изготовленную из металла. В последнем упомянутом элементе печи предстоит проделать несколько отверстий Ø10 мм, они нужны для того, чтобы воздух смог поступать во внутреннее пространство.

Дополнение печи дымоходом

Печь для гаража на масле должна обладать дымоотводом, который крепится только сверху. Его фиксация должна получиться совершенно герметичной, так как в противном случае отработанные газы станут поступать в помещение. Эту характеристику обязательно необходимо проверить перед тем, как запустить печь в работу. В качестве топлива есть возможность применять не только отработку, но и соляровое масло, керосин, мазут и трансмиссионное масло. А вот от легковоспламеняющихся веществ по типу ацетона, конечно же, предстоит отказаться.

Изготовление дровяной печи

Если печь для гаража на отработке вас не устраивает по той причине, что гараж вы используете не для машины, а, например, для хранения овощей, то можно изготовить печь, работающую за счет дров. Она тоже экономична, так как подкладывать дрова в нее не возникает необходимости порой до 20 часов. Для ее изготовления рекомендуется использовать стальную бочку, объем которой равен 200 л. Предварительно бочку необходимо подготовить, для этого ее верхняя часть убирается, чтобы появилась возможность сделать отверстие для дымоотводящей трубы. Помимо этого, нужно проделать отверстие для 100-мм трубы, сквозь которую станет поступать кислород.

Печи для гаража на дровах работают эффективно, если дымоход имеет правильные параметры. Таким образом, его диаметр должен быть равен 150 мм или больше.

Конструкцию предстоит снабдить кругом, который делается из листового металла. К нему нужно приварить 2 отрезка швеллера. Круг должен обладать такими габаритами, чтобы он имел возможность свободно передвигаться во внутреннем пространстве. После необходимо сделать отверстие, к которому крепится 100-мм труба. В качестве альтернативного решения можно применить трубу, которая заменит бочку.

Внутреннее наполнение устройства

Перед началом работ предстоит подготовить чертеж печи для гаража, там должно быть обозначено, например, что дном конструкции станет металлическая заготовка, которая приваривается для устойчивости к краю корпуса. Груз необходимо поместить внутрь, а сверху все накрыть крышкой. Труба для поступления кислорода вставляется в подготовленное заблаговременно отверстие. Напоследок будет необходимо вырезать пару люков, через которые станет производиться загрузка топлива и устранение золы. Люки стоит закрыть, применяя стальные крышки. После того как печь будет готова, для нее можно подготовить фундамент, который делается из кирпича. Это обеспечит пожарную безопасность. Ведь именно это обстоятельство - самое важное при работе обогревательного оборудования.

Для многих гараж – это нежилое помещение, куда на стоянку отправляют личный автомобиль, там же хранят запасные и части к нему, и различные жидкости, и инструменты, и много других полезных вещей в хозяйстве вещей, которые жалко выкинуть. Зачастую под гаражом обустраивают погреб для хранения разносолов и овощей, которые зимой так приятно видеть на столе. Но если гараж не отапливаемый, то можно столкнуться с промерзанием его стен, как следствие — коррозией на автомобиле или невозможностью завести двигатель в сильный мороз. На морозе минус 15 градусов автомобильный аккумулятор может разрядиться всего за два дня простоя.

Печь для гаража

Температурная норма для гаражей – 5 градусов. Однако, для выполнения ремонтных или иных работ этого недостаточно. Более комфортная температура для продолжительного пребывания в гараже – 18-20 градусов. Отсюда вытекают требования к печке для гаража :

  • безопасность;
  • возможность регулирования температуры;
  • возможность быстрого монтажа печи и легкость обслуживания;
  • дешевизна конструкции и используемого топлива;
  • высокий КПД и теплоотдача;
  • энергонезависимость, то есть перебои с водой/газом/электричеством не должны отражаться на работе нагревательных элементов.

Выбор печей велик. Каждую из печей дополнительно можно модернизировать, подбирая наилучший вариант.

Согласно используемого топлива печи делят на:

  • электрические;
  • газовые;
  • твердотопливные;
  • работающие на жидком топливе.

Конструкцию печей выполняют из кирпича, металла или сочетания этих материалов (железный кожух и топка из огнеупорного кирпича). Кирпичные печи обладают лучшей теплоотдачей, дольше остывают, прогреваются равномерней и безопасней металлических. Но занимают больше пространства. Если гараж маленький, сооружают металлические мобильные печи. Все конструкции требуют соблюдения правил безопасности и оснащения гаража противопожарными средствами

  1. негорючий фундамент;
  2. изоляционные материалы на стенах и в месте прохождения трубы дымохода;
  3. экран — отражатель;
  4. хорошая вентиляция помещения.

Для печей, работающих на твердом топливе дополнительно необходимо обустраивать дровник или место для складирования угля, опилок или топливных брикетов.

Кирпичные печи для гаража

Такие печи работают на дровах, угле, опилках или брикетах. Топливо недорогое, печи очень долговечные, а продукты сгорания можно использовать на огороде. Для гаражной кирпичной печи требуются :

  • кирпич огнеупорный;
  • глина печная;
  • мелкий просеянный песок;
  • цемент;
  • емкости для замешивания раствора;
  • лопата;
  • инструменты для кладки и расшивки швов;
  • болгарка;
  • наждачная бумага и напильник;
  • рулетка;
  • уровень;
  • отвесы;
  • гидроизоляция;
  • арматура;
  • пластичная металлическая проволока;
  • дверца для топки (зольника);
  • задвижка на дымоход.

Глиняный раствор готовят заранее, кирпичи же непосредственно перед кладкой опускают в воду, чтобы они в процессе кладки не забирали лишнюю жидкость из глины и не высушили её, что сделает раствор для кладки непригодным!

Простейшая печь из кирпича для гаража с прямоточными модулями

Печь небольших габаритов, кладка очень простая, без обрезки кирпичей и их перевязки. Недостатки: отсутствие колосниковой решетки усложняет чистку печи; тяга регулируется только величиной зазора открытой топочной дверцы.

Фундаментом послужит лист толстой стали, постеленный на напольное покрытие. Перед работой необходимо подготовить глиняный раствор, просверлить в топочной дверце несколько отверстий для доступа кислорода, убедиться в горизонтальности поверхности, на которой будем производить кладку.

Первые два ряда кирпичей укладываем горизонтально. В третьем начинаем формировать стенки топки и устанавливаем дверцу. Ее крепим с помощью металлических пластин-креплений и проволоки, закрепляя ее на дверце и зажимая между кирпичными рядами.

С третьего по шестой ряды выкладываем камеру, куда будем закладывать дрова. Перекрываем дверцу, полностью закрепляя ее между кирпичей.

Важно! Каждый выложенный ряд проверяем на возможные перекосы. Для этого используем отвесы, рулетку и уровень. Нумерация рядов позволит не запутаться в процессе и не допустить ошибок.

Важно! Если вы желаете, чтобы печь стала не только нагревать помещение, но и украсила его – между рядами кирпичной кладки, с внешней стороны, необходимо укладывать тонкие деревянные рейки одинаковой толщины. Это позволит сделать аккуратную расшивку. Рейки удаляем по мере «схватывания» раствора.

Восьмой ряд выкладываем кирпичи «плашмя», создавая своеобразное расширение.

В следующем (девятом) ряду вновь кладем кирпичи на ребро.

И вновь делаем сужение, производя укладку «плашмя» (десятый ряд ). В одиннадцатом ряду кладем кирпичи на ребро. При этом один кирпич необходимо установить поперек отверстия.

Последующие ряды выкладываем аналогично, повторяя чередование укладки кирпичей плашмя и «на ребро».

Чтобы подключить печь к дымовой трубе, необходимо произвести сужение дымохода, оставляя отверстие под металлическую трубу. Все щели и пустоты замазываем раствором печной глины и утепляем изоляционными материалами (минеральная вата).

Прежде, чем разводить в печи огонь и отапливать гараж, обязательно дожидаемся полного высыхания раствора. Проверяем тягу, сжигая в топке небольшое количество бумаги или ветоши.

В дополнение к печи обустраиваем дровницу, чтобы дрова и уголь были защищены от влаги, осадков и хищения. Дровницу можно сделать из изогнутых металлических прутьев, кожаной корзины, деревянных перекрытий и т.д.

Под жидким топливом подразумевается масло (машинное, печное, и т.п.), дизельное топливо или «отработка» — продукты нефтяной переработки, образующиеся в процессе их эксплуатации. В каждом гараже накапливаются подобные продукты, которые не всегда правильно утилизируются. Часто автовладельцы летом копят их в канистрах, а зимой отапливают этим веществом свой гараж.

Обе части камеры должны плотно и герметично вставляться друг в друга.

Эту часть печи можно выполнить, вырезая необходимые детали из листового металла и производя гибку или же используя трубу/газовый баллон. Толщина стали 4 мм. Ножками печи служат приваренные металлические уголки или другой профиль.

Для горелки используем трубу, в которой высверливаем около пятидесяти отверстий. Сваркой соединяем ее с верхней частью нижнего резервуара.

Верхний резервуар делаем из стали 6 мм. Технология аналогична с той разницей, что эта часть неразборная. Чтобы увеличить теплоотдачу можно приварить к конструкции набор маленьких металлических пластинок или арматуру.

Верхний резервуар делаем из стали 6 мм

Для отвода дыма привариваем короткий отрезок трубы (диаметр около 100-120 мм). К этому «стакану» будем хомутами подключать дымоход.

Сам дымоход монтируем наклонным, с углом 45 градусов. Длина дымовой трубы от верхней ее части до уровня пола – 4-7 метров.

Модификация печи для гаража на отработке

Чтобы более быстро и равномерно прогреть помещение гаража, можно установить вентилятор и направить поток воздуха на работающую печь.

При эксплуатации необходимо соблюдать правила безопасности, проверять элементы на наличие дефектов и остерегаться попадания воды в топливо.

Самостоятельно сделать отопление гаража сможет каждый, кто хотя бы на уровне теории разбирается в строительстве, сантехнике и электрике или умеет мастерить. В статье описаны преимущества и недостатки различных видов отопления, это поможет вам выбрать наиболее подходящую комбинацию. Следуя инструкциям, вы сможете своими руками проложить трубы или проводку, подключить оборудование и запустить систему отопления.

Почему гараж необходимо отапливать

Даже гараж не защитит машину от морозов без отопленния

Холодный пуск в условиях минусовых температур представляет серьёзную опасность для двигателя и других узлов и агрегатов. Масло густеет и теряет смазывающие свойства, гидравлическая жидкость с трудом проходит через инжекторы, двигатель работает с детонацией. Ремонтировать или обслуживать машину при температуре ниже 5 градусов некомфортно, к тому же можно простыть. Поэтому заботливые автовладельцы утепляют гараж и монтируют в нём систему отопления. Это позволяет повысить температуру до комфортных значений, в результате чего холодный пуск мотора проходит легче, да и обслуживать машину в тепле намного удобней.

Преимущества и недостатки различных видов отопления

Для оценки различных видов отопления необходимо ориентироваться на следующие параметры:

  • затраты на создание отопления;
  • мощность отопления;
  • необходимость контролировать работу;
  • затраты на энергоресурсы;
  • пожарная безопасность.

Воздушное отопление (инфракрасные нагреватели, тепловентиляторы и калориферы, как электрические, так и дровяные или газовые) обойдётся дешевле других вариантов и не требует регулярного обслуживания . Поэтому при ограниченном бюджете выбирают его. Недостатки такого отопления в следующем:

  • инфракрасные устройства хорошо работают лишь в пустом гараже, если же поставить в него автомобиль, то его нижняя часть машины будет гораздо холодней верхней;
  • калориферы и тепловентиляторы обеспечивают эффективный прогрев лишь небольшого участка, поэтому для равномерного отопления необходимо устанавливать несколько устройств в разных местах.

Водяное радиаторное отопление обойдётся заметно дороже, однако оно лишено недостатков, присущих воздушным обогревателям. Поэтому приходится выбирать лишь между различными источниками тепла:

  • Электрические котлы очень дешёвые, однако требуют постоянного подключения к сети.
  • Газовые котлы обходятся дорого, требуют подключения к электрической сети для правильной работы автоматики и нуждаются в постоянной подаче газа. Если гараж не подключён к магистрали, то приходится параллельно подключать 5–10 баллонов, чтобы обеспечить бесперебойную работу в течение 1–2 недель.
  • Дровяные котлы стоят дорого, требуют частого обслуживания, однако подходят для отопления гаража любых размеров и не зависят от электричества. Установка теплоаккумулятора увеличивает срок между обслуживаниями котла до 2–4 дней, но прибавляет к стоимости работ как минимум 200 тысяч рублей.

Затраты на создание

Электрическое воздушное отопление обойдётся дешевле любых других видов. Это вызвано тем, что калориферы, в том числе инфракрасные излучатели, продают в любом хозяйственном или строительном магазине, да и стоят они немного. Недорогие модели электрических калориферов (тепловентиляторы и тепловые пушки) обойдутся в 1–5 тысяч рублей в зависимости от мощности. Инфракрасные напольные и настенные излучатели, в том числе конвекторы, вы сможете купить за 3–8 тысяч рублей. Потолочные обогреватели обойдутся в 8–15 тысяч рублей. При этом вам не придётся вкладывать средства в монтаж водопроводных труб, устанавливать батареи или расширительный бачок, однако потребуется проложить новую проводку, которая выдержит ток, потребляемый устройством.

Немного дороже обойдётся дровяной калорифер-буржуйка (5–15 тысяч рублей). Её эффективность оставляет желать лучшего, да и греет такая печка, только пока в ней горит огонь. Установка полноценных дровяных калориферов (Булерьян и аналоги), КПД которых заметно выше, обойдётся недёшево, ведь их стоимость начинается от 30 тысяч. К тому же, им присущи основные недостатки буржуйки - требовательность к уходу и обогрев лишь во время горения топлива, поэтому их редко используют для постоянного отопления гаража. Стоимость газовых инфракрасных обогревателей и калориферов составляет 3–8 тысяч рублей, однако одного большого баллона (50 литров) хватит на 30–50 часов работы устройства. Поэтому придётся использовать несколько баллонов, объединённых в единую сеть, иначе вы будете менять их через день.

Водяное отопление с ТЭН (трубчатый электронагреватель), электродным или индукционным котлом и традиционными батареями, обойдётся заметно дороже газовых и электрических калориферов из-за высокой стоимости регистров. Стоимость таких котлов невысока и составляет 3–8 тысяч рублей, однако для приобретения регистра, расширительного бачка и труб придётся потратить как минимум 7 тысяч рублей. Ещё дороже обойдётся установка газового котла, ведь необходимо выбирать модель с закрытой камерой, потому что лишь такие устройства эффективно контролируют горение топлива и температуру теплоносителя. Отопление с твердотопливным водонагревательным устройством обойдётся ещё дороже из-за необходимости использовать теплоаккумулятор. Стоимость такого котла не меньше 15 тысяч рублей, а цена теплоаккумулятора ёмкостью 500 литров начинается от 500 Евро. Это устройство позволит увеличить время отопления с одной закладки дров или угля до 2–3 суток.

Выбор по стоимости энергоносителей

Зачастую именно стоимость энергоресурсов является основным критерием выбора типа отопления

Основной критерий при выборе отопления - стоимость электричества . В тех регионах, где стоимость 1 кВт*час составляет менее 2 рублей, выбирают электрические обогреватели. При стоимости одного кВт*час в пределах 1–3 рублей, затраты на электричество и дрова будут сопоставимы. При стоимости свыше 3 рублей за один кВт*час расходы на отопление дровами будут меньше, но придётся потратиться на теплоаккумулятор и топить котёл один раз в 2–3 дня, или закладывать топливо 1–2 раза в сутки. В южных регионах России, где зимние морозы стоят не больше 2 месяцев, использование электрического обогрева предпочтительней, даже при цене 5 рублей за один кВт, ведь оно не требует постоянного контроля. Ещё один минус дровяного отопления - необходимость устанавливать котёл в отдельном помещении. Исключение составляют твердотопливные калориферы, но их применяют только для поднятия температуры во время ремонта или обслуживания машины. Поэтому дровяное отопление выбирают лишь тогда, когда невозможно использовать электрические обогреватели.

Оценка пожароопасности и необходимости частого обслуживания

Твердотопливные котлы и печи не только требуют ежедневного ухода, но и являются источниками повышенной пожарной опасности. Поэтому такой метод используют, если гараж находится рядом с домом. Газовое отопление менее пожароопасно, однако его выбирают, если есть возможность использовать сетевой газ или необходимо, не считаясь с затратами, увеличить периодичность обслуживания отопления до 2–3 недель. В этом случае устанавливают несколько больших газовых баллонов, которые через редуктор питают котёл водяного отопления. Такую систему необходимо проверять во время каждой замены баллонов.

Расчёт мощности

Утеплив гараж, вы снизите затраты на отопление в 2–3 раза

Чтобы определить мощность источника тепла, необходимо вычислить объем теплопотерь. Это можно сделать как с помощью расчётов, так и приняв усреднённые значения. К примеру, теплопотери кирпичного или шлакоблочного гаража, без отопления и сквозняков, при температуре минус 20 градусов составляют 0,1–0,2 кВт на квадратный метр (кв. м.). То есть для отопления гаража площадью 30 кв. м. необходимо 3–6 кВт в час. Утепление стен и потолка гаража позволяет снизить теплопотери до 0,04–0,08 кВт на каждый квадратный метр площади. Поэтому для отопления хорошо утеплённого гаража площадью 30 кв. м. необходимо 1,2–1,4 кВт энергии в час. Это позволит поддерживать постоянную температуру в 15–17 градусов, что достаточно для обслуживания или ремонта машины. Снизив мощность источника тепла на 15–20%, вы понизите температуру в гараже на 5–10 градусов. Это позволит заводить холодный автомобиль без снижения ресурса мотора, даже если к нему не подключён предпусковой подогреватель. Однако ремонтировать или обслуживать машину при такой температуре будет некомфортно.

С чего начинать

Перед выбором системы отопления необходимо заделать щели и утеплить гараж. Без этого расходы на отопление будут очень большими . Для снижения теплопотерь можно использовать как пенопласт или вспененный полиуретан, так и минеральную вату. Желательно укладывать утеплитель снаружи, это избавит стены от появления плесени. Кроме того, необходимо оборудовать вентиляцию. Использование для этого отверстий в стене сильно увеличивает теплопотери помещения, поэтому необходимо установить рекуператор. Средняя стоимость недорогих моделей этого устройства - 15 тысяч рублей. Затем необходимо сравнить затраты на создание и эксплуатацию различных видов обогрева гаража, а также определить, сможете ли вы самостоятельно выполнить необходимые работы или придётся приглашать специалиста.

Для электрического отопления необходимо проложить новую проводку, которая выдержит потребляемый ТЭН или нагревателями ток. Таблица, которую вы встретите ниже, поможет вам определить необходимое сечение провода. Электрические котлы обладают небольшими размерами, а их мощность регулируют с помощью специального пульта, поэтому их можно установить в любом месте гаража. Для дровяного или газового котла, за исключением устройств с закрытой камерой сгорания, необходимо создать отдельное помещение, место для хранения топлива и утеплённый дымоход. Если его не утеплить, то смесь конденсата и продуктов горения быстро разрушит дымоход из любого материала. Также нельзя использовать для дымохода оцинкованную сталь, поскольку при нагреве она начинает выделять ядовитые вещества. Дымоход можно построить из кирпича (кладка в полкирпича) или заказать жестянщику сэндвич-трубу. Если вы обладаете навыками и оборудованием для жестяных работ, то сможете сделать дымоход самостоятельно, используя кровельное железо и минеральную вату.

Видео: способ отопления гаража с помощью сжиженного газа

Монтаж своими руками

Монтаж отопления состоит из следующих этапов:

  • прокладка проводки (только для электрического отопления, если старые провода не рассчитаны на ток, потребляемый нагревателем);
  • установка котла, калорифера или обогревателя;
  • установка радиаторов и расширительного бачка (только водяное отопление);
  • прокладка труб (только для водяного отопления);
  • установка дымохода (только дровяное или газовое отопление);
  • заливка тёплого пола (только для гаражей, где владелец готов потратиться на него);
  • подключение газовых баллонов (только для соответствующих котлов);
  • заправка системы отопления водой (только для водяного отопления);
  • пуск и проверка отопления.

Прокладка проводки

Штроба скрывает проводку и защищает её от повреждений

Прокладка новой проводки необходима, если старая не рассчитана на такую мощность нагрузки, которую будет потреблять электрический котёл. Если старый кабель спокойно выдержит такой ток, то пользуйтесь им. Для прокладки новой проводки вам потребуются штроборез и перфоратор со специальной коронкой для сверления отверстий под распределительные коробки. Эти инструменты можно купить или арендовать в большинстве строительных магазинов.

При выборе кабеля учитывайте не только его сечение, но и материал жилы. Алюминиевые провода нельзя подключать к медным напрямую - это приведёт к окислению контакта, увеличению его сопротивления и сильному нагреву под нагрузкой. Со временем это может привести к возгоранию.

Эта таблица поможет вам выбрать оптимальное сечение кабеля, соответствующее мощности электронагревателя

Размечая проводку, старайтесь использовать прямые линии и углы. Для отвода кабеля используйте распределительные коробки. Они будут указывать место, откуда провод уходит вертикально вниз. Это убережёт вас от случайного попадания в скрытую проводку во время монтажа полок или другого оборудования.

Чтобы проложить проводку, сделайте следующее:


Выбор и установка радиаторов и котлов водяного отопления

При выборе радиаторов необходимо учитывать не только их мощность, но и срок службы. Если вас не смущает замена батарей через 15–20 лет, то устанавливайте современные стальные, алюминиевые или биметаллические изделия. Если же вам нужен срок службы не меньше 30 лет, используйте чугунные радиаторы (гармошки). При выборе батарей учитывайте их мощность, а также отзывы людей, которые устанавливали их в своём доме. Некоторые производители указывают завышенную мощность теплоотдачи, поэтому такие радиаторы будут греть слабей, чем необходимо. Если по каким-то причинам вам не подходят батареи из магазина, закажите их изготовление хорошему сварщику. Для установки любых радиаторов вам потребуется только перфоратор.

Байпас позволяет отключить и снять батарею, не прекращая циркуляции воды в системе отопления

Для установки радиатора или электрического котла сделайте следующее:

  1. Разметьте места для креплений, которые примут вес устройства на себя.
  2. Просверлите стену и установите крепления.
  3. Повесьте на них котёл или батарею.
  4. Закрепите неподалёку от котла расширительный бачок.
  5. Подведите к устройству трубы.
  6. Установите краны, которые позволят заменить котёл или батарею без слива воды из системы.
  7. Параллельно каждому радиатору установите байпас - тонкую трубку, которая обеспечит циркуляцию теплоносителя даже при снятом радиаторе.

Такой радиатор, при равной мощности, обойдётся заметно дешевле, чем купленный в магазине

Для установки газовых котлов и баллонов необходимо приглашать специалиста, который разбирается в монтаже этих устройств, потому что любая ошибка может привести к взрыву. Установку дровяных котлов проводите в точном соответствии с прилагаемой к ним инструкцией, ведь для каждой модели и типа существует свой порядок действий.

Прокладка труб для водяного отопления

Для любых типов водяного отопления используйте полипропиленовые трубы марки PN25. Они выдерживают температуру до 90 градусов и давление до 25 атмосфер, а их стоимость невысока. Все другие виды труб не отличаются по эксплуатационным характеристикам, но обходятся заметно дороже. Исключение - трубы из сшитого полиэтилена, но их нежелательно использовать из-за необходимости периодически проверять и при необходимости затягивать фитинги. Диаметры труб определяют исходя из типа отопления. Для систем с естественной циркуляцией диаметр должен быть свыше 40 мм. Если в системе отопления установлен насос (в котле или отдельно от него), то достаточно использовать трубы диаметром 20–25 мм. Также необходимо установить расширительный бачок, объем которого должен составлять 7% от общего объёма воды в системе.

Для работы вам потребуются:

  • паяльник для полипропиленовых труб;
  • ножницы для труб или ножовка по металлу;
  • напильник;
  • перфоратор.

Пошаговый порядок действий по прокладке труб отопления:


Так выглядит правильный монтаж полипропиленовых труб

Создание дымохода

Проще всего сделать дымоход из сэндвич труб. Их продают в строительных и хозяйственных магазинах. Для создания в первую очередь продумайте, сможете ли вы провести его сквозь крышу, или придётся выводить за стену и потом поднимать над уровнем кровли. Для этой работы вам потребуются перфоратор с зубильной насадкой, монтажная пена и крепёж для сэндвич трубы.

При выборе формы дымохода и места для его установки учитывайте, что чем больше поворотов у этого устройства, тем меньше будет тяга котла. Поэтому желательно ставить дымовой канал там, где есть возможность вывести его сквозь крышу без изгибов и поворотов. Если вы делаете кирпичный дымоход, то учитывайте, что размер канала должен составлять как минимум полкирпича.

Чтобы установить дымоход, сделайте следующее:


Обязательно проверьте тягу. Для этого откройте шибер печи или котла и поднесите к поддувалу горящую спичку. Если вы правильно сделали дымоход, то огонь будет заметно отклонять.

Создание тёплого пола

Существуют два вида тёплых полов - электрические и водяные. Разница между ними в том, что в одних укладывают греющий кабель, а в других тонкую (8–12 мм) полиэтиленовую трубу. Такой вид отопления можно делать лишь в тех гаражах, где есть возможность поднять пол на 20–25 см.

Вам потребуется:

  • ножницы для резки арматуры (можно использовать болгарку);
  • строительный уровень длиной 2–3 м;
  • пассатижи;
  • строительный вибратор;
  • острый нож.

Вот пошаговое руководство по созданию тёплого пола:

  1. Очистите пол гаража от пыли и застелите твёрдым пенопластом толщиной 2–5 см.
  2. Внутри гаража из арматуры создайте сетку с размером ячеек 20х20 см.
  3. С помощью маленьких отрезков и кусков кирпича поднимите сетку на 5–6 см над уровнем пола.
  4. Поверх сетки уложите петлями греющий провод или трубу. Не делайте радиус изгиба меньше 5 диаметров нагревательного элемента.

    Правильная укладка трубы или греющего кабеля обеспечит гараж теплом

  5. Периметр комнаты застелите вспененным утеплителем, он создаст необходимый тепловой зазор.
  6. С помощью уровня установите направляющие для бетона (маяки).
  7. Залейте бетон и уплотните его с помощью вибратора.

    Благодаря маякам поверхность бетонной стяжки получается очень ровной

  8. С помощью прямой доски выровняйте поверхность бетона по маякам.
  9. Через 10 дней подключайте тёплый пол к системе отопления.
  10. Через 28 дней можете запускать отопление и закатывать машину в гараж.

Это важно! Для заливки пола применяйте бетон с минимальным количеством воды (не больше 20% от объёма цемента) и добавлением небольшого количества пластификатора, который можно купить в любом строительном магазине. Благодаря этому бетонный тёплый пол получится очень прочным. Проводите заливку за один раз, в противном случае велика вероятность растрескивания стяжки.

Пуск и первая проверка отопления

  • Электрическое инфракрасное и конвекционное отопление включают и в течение получаса проверяют состояние всех проводов и температуру в гараже. Если вы сделали всё правильно, то провода не будут нагреваться, а электрические приборы станут излучать тепло.
  • Для пуска водяного отопления его заполняют водой, удаляют воздух с помощью специальных клапанов и включают котёл.
  • У дровяных котлов необходимо проверить тягу перед пуском.
  • Электрические котлы проверяют так же, как любые другие отопительные приборы.

Благодаря отоплению вы сможете зимой не только хранить, но и обслуживать автомобиль в гараже. Благодаря плюсовой температуре, даже в самые лютые морозы вы заведёте мотор своей машины без проблем.

Качественно налаженное отопление гаража в зимний период превращает обычное техническое мало комфортное строение в уютное помещение для хранения и ремонта автомобиля. Пребывать в тепле и уюте гораздо приятнее, но это далеко не все достоинства теплых строений.

Как показывает практика, каждое помещение, где человек проводит более одного часа, должно отапливаться при низких температурах воздуха на улице. И не важно, жилое это помещение или техническое: гаражное строение, автомастерская, шиномонтажная и т.п.

Обогрев гаража в зимнее время позволяет наполнить пространство уютом, ведь гораздо приятнее осуществлять ремонт автосредства своими руками в теплой атмосфере. Но не только комфортабельность постройки в приоритете у водителей.

Очень важно предотвратить риски промерзания стен автодома при зимних холодах, ведь это провоцирует скапливание влаги, появление грибка, плесени. Такие факторы оказывают крайне негативное воздействие на состояние здоровья человека, работающего внутри строения.

Схема работы отопления для гаража.

Но не менее опасны они и для самого автомобиля, ведь большинство его деталей и улов выполнены из металла. Металлические поверхности могут ржаветь под воздействием повышенной влажности, лакокрасочное покрытие при промерзании металла начинает со временем трескаться, вдуваться.

Да и двигателю гораздо полезнее находиться в теплом помещении, так как «разогревать чрезмерно промерзший мотор перед поездкой на работу придется довольно долго.Вот почему крайне важно своевременно задуматься над тем, как сделать гаражное строение максимально теплым зимой.

Стоит внимательно изучить возможные для реализации варианты, сравнить их стоимость и сложность монтажа.

Варианты отопления автодома зимой

Как уже стало понятным, отопление в гараже крайне необходимо при зимних холодах на улице. Реализовать внутри строения качественную систему отопления можно своими руками при минимуме материальных затрат, однако потратиться все же придется.

Дабы снизить расходы на проведение работы, выполнить задуманное в максимально сжатые сроки и получить высокоэффективную отопительную систему для автодома, изучите существующие технологии в этой области. Охарактеризуем далее наиболее удачные варианты отопления внутри автодомов на одну машину.

Кто должен решать, каким видом обогрева оснащать гаражное строение? Это решение целиком и полностью лежит на плечах владельца гаража. Но стоит прислушаться к мнению опытных водителей, почитать форумы автовладельцев, обратиться к мнению экспертов в строительной области.

Основные факторы, которые определяют выбор метода обогрева гаража, таковы:

  • время, на протяжении которого хозяева находятся внутри постройки зимой;
  • стоимость реализации проекта своими руками, цена оборудования, которое потребуется закупить для отопления автодома;
  • уровень комфортабельности для пользователей;
  • тип питания системы отопительной.

Важно! Особенности расположения гаража относительно жилого дома также стоит взять во внимание при подборе системы отопления. Если гаражная постройка располагается далеко от коттеджа, специалисты рекомендуют организовать в нем автономную отопительную систему.

Устройство отопительной системы.

Если же автодом примыкает к жилому дому, то стоит проложить несколько труб от центральной системы в доме, установить несколько радиаторов нутрии гаража.

Давайте рассмотрим различные варианты решения данной задачи, попробуем разобраться, какая система гаражного отопления будет самой экономичной, доступной по стоимости, но при этом высокоэффективной.

Электрическое отопление

Отопление гаража электричеством является наиболее комфортным, доступным по стоимости вариантом, если изучить размер требуемых первоначальных материальных вложений. А вот при эксплуатации постройки платить придется немало, так как внутри автодома зачастую актуален только однофазный счетчик учета электричества.

Конечно, двухтарифный учет более экономный, но ремонтировать автомобиль ночью неудобно, а только в этот период суток цена на электричество снижена.

Электрическое отопительное оборудование довольно разнообразно. В гараже можно установить несколько конвекторов, тепловых пушек, повесить масляный радиатор, монтировать инфракрасные панели. Такие агрегаты потребуется закупить и монтировать на месте своими руками, чтобы сэкономить.

Электроагрегаты обладают рядом достоинств, среди которых следующие моменты:

  • высокая безопасность, комфортабельность;
  • отсутствие негативных моментов, которые имеют иные типы отопительных систем: неприятных запах, пыль, грязь;
  • отсутствие необходимости постоянно контролировать систему отопления на электричестве;
  • широкий выбор моделей по мощности, дизайну, продуктивности, экономичности;
  • мобильность;
  • оперативность нагрева воздуха гаражного помещения;
  • компактные размеры, что позволяет использовать такие агрегаты даже для самых крохотных гаражей на одну машину.

Но уровень материальных расходов, которые придется понести автовладельцу, напрямую определят установленные на электричество тарифы.

Минусы у электроагрегатов также присутствуют: их мало, но они весомы.

С первым минусом приходиться мириться, хотя добавим, что человек пользуется светом в гараже не целый день, как это происходит в жилом доме. Свет необходим максимум полчаса утром, когда автомобиль готовиться к выезду из гаражной постройки, вечером при заезде в нее, а также для ремонта авто по выходным.

Функциональные особенности печи для гаража.

То есть, расходы на электричество на самом деле не будут такими уж огромными.

А со вторым минусом при желании и наличии денежных средств можно справиться. Приведем конкретный пример, в договоре с управляющей компанией ограничение по мощности 3 кВт.

Если необходимо поднять этот показатель до 4 кВт, потребуется подать заявку, оплатить стоимость подобной услуги и только тогда появиться возможность оснастить гаражное строение мощным электроагрегатом для отопления.

Проблема состоит только в том, что стоимость увеличения потребляемой мощности на 1 единицу может неприятно удивить даже заядлых скептиков. Это довольно дорогое удовольствие, но иногда оно просто необходимо для качественного отопления автодома.

Водяной обогрев

Качественный и надежный обогрев гаража можно создать с помощью водяного отопительного оборудования. Реализация данного проекта своими руками не требует больших материальных затрат со стороны автовладельц, зато изготовленная система будет прогревать пространство равномерно.

Потребуется купить несколько радиаторов, дополнить их металлопластиковыми трубами, самостоятельно сооруженным котлом.

Специалисты утверждают, что подобная отопительная система оптимальна для тех случаев, когда владелец авто часто находиться внутри гаражной постройки. К примеру, использует ее для оказания услуг по ремонту иных автомобилей, восстанавливает раритетные авто подолгу и т.п.

Если же автовладелец лишь изредка посещает постройку, расходы на обустройство водяного отопления себя могут не оправдать. К тому же, не стоит заполнять батареи обычной водой. Вместо нее потребуется раздобыть антифриз.

При обдумывании способа движения теплоносителя по металлопластиковым трубам, уделите внимание принудительной циркуляции. Потребуется собрать замкнутый контур с одной трубой, которая пролагается понизу.

Функцию водонагрева моет выполнить:

  • печка-буржуйка на дровах, отработке с водяным контуром;
  • теплообменник самоварного типа, который монтируют на трубу дымохода;
  • электрический ТЭН, установленный в вертикально стоящую трубу из металлопласта;
  • полноценный электрический котел;
  • твердотопливный агрегат.

Важно! Схему лучше дополнить фильтром-грязевиком, шаровыми кранами, чтобы отсечь источник тепла, слива воды из системы. В самой верхней точке потребуется установить воздухоотводчик-автомат, а на батареях – краны Маевского, с помощью которых можно спускать воздух.

Отработка

Устройство печи для обогрева.

Часто для отопления гаража применяется метод прямого нагрева воздуха вследствие сжигания максимально недорогого топлива: дров, разного рода отходов. Если тщательно продумать все моменты, топить гаражное строение зимой будет дешево.

Но если допустить ошибки при обустройстве обогрева автодома на отработке, то помещение может прогреваться неравномерно, возрастет риск промерзания отдельных стен постройки.

Даже неопытному человеку в подобных вопросах станет ясно, что поставить печь по центру гаражного пространства нельзя, поэтому вопрос распределения тепла потребуется решать рационально.

Для придания воздушному отоплению строения с печью на дровах, бытовом мусоре, соломе, паллетах, потребуется воспользоваться рекомендациями опытных специалистов:

  1. Буржуйка по уровню производительности должна соответствовать площади автодома. Не стоит подбирать чрезмерно мощное крупногабаритное изделие в маленький гараж.
  2. Система будет эффективной, если подкидывать отработку не чаще, чем каждые 3-4 часа.
  3. Оптимально использовать для отопления солому, паллеты, бытовой мусор, опилки от мебельного производства и т.п.

Достоинством такого отопления можно назвать его экономичность, несложный процесс монтажа системы, возможность подогреть пространство тогда, когда это необходимо. То есть не нуно постоянно подкидывать твердое топливо в буржуйку, если внутри автодома никого нет, или на улице потеплело

А недостатками такого метода подогрева воздуха внутри гаражной постройки называют наличие запахов от сгорания отработки. К примеру, бытовой мусор или опилки имеют специфический запах, дрова – существенный вес, паллеты нужно хранить правильным образом.

Да и сам ручной метод управления отоплением может вызвать у многих автовладельцев некоторые недовольства.

Системы отопления гаража: какой вид предпочесть

Хотите получить по-настоящему теплый гараж? Своими руками его лучше оснастись хорошей системой отопления, тогда даже при лютом морозе за окном внутри строения будет тепло и уютно. Так какую отопительную систему стоит предпочесть среди широкого множества подобного оборудования на современном рынке?

Мы кратко охарактеризовали наиболее популярные виды отопления гаража, обозначили их достоинства и недостатки. Это позволит без колебаний определить наиболее приемлемый вариант для конкретной постройки.

И так, напомним:

  • водная система – одновременно экономичное и надежное оборудование для обогрева автодома;
  • электрической обогрев – самый экономичный вариант отапливать гараж, если речь заходит о применении инфракрасных агрегатов;
  • газовое оборудование – высокоэффективное, но не самое безопасное.

Отопительный котел для обогрева гаража.

Чтобы сэкономить денежные средства максимально, стоит создавать системы-самоделки, а не покупать готовое оборудование отопительное. Но тут главное, знать правила изготовления и безопасного пользования самодельными агрегатами. Перед началом работы проведите тщательный расчет актуальных материалов, составьте план действий.

Делаем водяное отопление гаража своими руками

Можно обустроить водяное отопление в гараже своими руками. Это довольно дешевый способ придать теплоту автодому даже зимой.

Схему водяного отопления автодома составляют следующие изделия:

  • котел;
  • металлические радиаторы батареи с высокой степенью теплопроводности;
  • соединительные трубы-стояки.

Вода в котле нагревается, подается к радиаторам, нагревает их, а они в свою очередь должны нагреть окружающий воздух. После того, как вода остынет, она снова перемещается к нагревательному котлу. Цикл повторяется. Функцию нагрева воды выполняет специальный вентилятор водяной.

Тепловентилятор своими руками можно создать по схеме из интернета, чтобы сократить расход денег. Затраты на обустройство отопительной системы снизятся в разы.

Что может понадобиться

Вам нужны экономные способы обогрева гаража небольшого размера? Тогда стоит присмотреться к водяной системе из следующих элементов:

  • котла;
  • системы соединенных между собой труб;
  • запорной арматуры.

Котел может применяться как покупной, так и самодельный. Топливо для подогрева воды в системе используется совершенно разное. Наиболее распространена дровяная печь, то ест котел на дровах.

Также вполне удобно оснастить водяное отопление электрическим котлом, тем более, что сегодня такая аппаратура пестри разными размерами, видами, мощностью. Подберите такую разновидность агрегата, которая бы подходила площади автодома по своим эксплуатационным параметрам.

Пошаговый план действий

Чертеж работы отопления.

Сделать отопление гаража своими руками экономно и выгодно.

Просто следуйте для того представленной ниже инструкции:

  1. Выберите самое подходящее местоположение отопительных радиаторов. Оптимально разместить отопитель по бокам на уровне 15 см и выше от пола постройки.
  2. Подберите актуальное место для монтажа отопительного котла, чтобы пользоваться им было комфортно, безопасно.
  3. Соедините отдельные элементы отопительной системы посредством применения труб и актуальной запорной арматуры.

Как видите, это дешевое отопление, но не стоит думать, что оно характеризуется низкой эффективностью. Если правильно обустроить такую систему обогрева автодома, она будет служить долго, надежно.

Важно! Не стоит заполнять радиаторы с трубами водой, вместо этого воспользуйтесь незамерзающей жидкостью, к примеру, антифризом. Регулярно протапливайте пространство, дабы не допустить его промерзания. Если же гаражное помещение не планируется посещать длительное время, воду из системы стоит слить.

Газовое отопление гаража своими руками

Хотите организовать экономное отопление гаража своими руками? Нет ничего проще, если подобрать качественный газовый котел.

Но при этом стоит помнить, что монтаж такого котла для гаража возможен, если помещение соответствует определенным требованиям:

  • минимальная высота потолочной поверхности должна составлять 2 м, а площадь – 4 кв.м.;
  • обязательно потребуется организовать качественную вентиляцию, которая функционирует на вытяжку и на приток свежего воздуха;
  • с системой отопления гаража своими руками в обязательном порядке должно присутствовать окно, площадь которого составляет не менее 1 кв.м., дверной прием с шириной от 80 см, дверь с открытием наружу;
  • стены строения должны сооружаться из такого материала, который обладает высокой пожаробезопасностью.

Материалы

Классическим вариантом является автономное отопление в гараже газовое. Чтоб его организовать потребуется подобрать надежный и долговечный котел.

Подобные агрегаты делятся на две группы:

  1. Стандартные, при работе которых, часть пара, продукты сгорания сбрасываются внутрь дымохода.
    Но при этом теряется некоторый % тепловой энергии;
  2. Конденсаторные, изменение конструкции которых способствует задержке уходящего пара, его конденсации.
    Энергия пара используется оборудованием с целью повышения температурного режима теплоносителя, что, в свою очередь, стимулирует рост показателей эффективности системы, падению расхода топлива.

Газовое отопление гаража требует подбора современных металлопластиковых труб, которые устойчивы к коррозии, демонстрируют высокую гибкость, простоту монтажа. Чтобы соединить между собой отдельные участки применяются фитинги. Фиксацию батарей выполняют просто, если подобрать надежные дюбели.

План действий

Чтобы отопить гараж зимой газовым котлом с трубами, важно помнить следующее. Хорошо применить конвектор, в котором газ сжигается в камере закрытого типа Поэтому риск, проникновения угарного газа внутрь помещения полностью исключен.

План подключения системы к электрокотлу.

Монтаж конвектора не требуется наличия дымохода на крыше, потребуется только отверстие в стеновой поверхности, через которое воздух подается в систему, а из нее отводятся продукты сгорания.

Если же подобранный котел требует сооружения дымохода, следует выполнять более сложные работы строительного характера. Об этом далее.

Отопление гаража газом требует выполнения следующей последовательности действий:

  • отделите часть пространства для создания котельной;
  • постройте дымоход так, чтобы он имел минимальное количество изгибов, для чего примените требу с диаметром 130 мм;
  • укрепите область стыковки дымохода с кровлей автодома посредством применения огнеупорного материала, к примеру, асбестового картона;
  • возведите опорную площадку, применяя для этого жаропрочный кирпич;
  • далее, котел следует подключить к циркуляционным трубопроводам, перекрыв предварительно подачу воды и подготовив крепежные фланцы;
  • к напольному котлу трубы присоедините сверху, сбоку;
  • установите шаровые краны на участках подвода теплоносителя к радиатору;
  • подключение к газопроводу должно осуществляться только работниками газслужбы.

Отопление электричеством

Отопление гаража электричеством очень выгодное, если создать рациональную схему подключения электрообогрева. Альтернатива электрического отопления – газовое оборудование, описана ранее. Теперь коснемся нюансов обустройства электрического котла внутри гаража, его подсоединения к системе проводов по технологии «теплые полы».

Список покупок

Чтобы создать высокоэффективное отопление гаража электричеством, потребуется закупить:

  • электрический котел;
  • радиаторы;
  • трубы из металлопласта;
  • гидроиоляционный материал.

Давайте более подробно рассмотрим, как применить электрообогреватель по систему «теплый пол, сделанный своими руками. Сделать обогреватель такого плана несложно, если следовать рекомендациям специалистов.

Пошаговый план

Обогрев гаража электричеством по системе «теплый пол» нужно организовать так:

  • основание потребуется гидроизолировать с помощью специального рулонного материала;
  • трубы с теплоносителем из металлопласта устанавливаются непосредственно в бетонную стяжку для равномерного обогрева всего помещения;
  • далее, вмонтированные в бетон трубы подсоединяют к электрическому радиатору, источнику питания;
  • при необходимости включить систему, провод от радиатора включают в розетку.

Выводы

Чтобы организовать надежное, эффективное отопления в гараже, важно подобрать наиболее простой в реализации, доступный по деньгам вариант обогрева гаражной площади.

Как показывает практика, отечественные автовладельцы чаще всего предпочитают газовое оборудование отопительное, электрические котлы, водяное оборудования для отопления автодома в зимний период времени. А чтобы сэкономить приличные деньги, всю работу выполняют самостоятельно и без помощи опытных мастеров.

Похожие публикации