Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Двойная экспозиция в "Фотошопе": особенности, рекомендации и эффекты. Эффект двойной экспозиции (Double Exposure) в photoshop

Вы, должно быть, уже видели интересный эффект наложения двух или более фотографий на обложках альбомов, журналов, рекламы. В этом уроке мы создадим такой эффект двойной экспозиции в Фотошопе с помощью режимов наложения и маски.

В фотографии и кинематографе многократное наложение – это комбинация двух или более экспозиций с целью создания единого изображения. Эта приём, при котором затвор камеры открывается более одного раза, чтобы осветить плёнку несколько раз. К счастью, современные средства позволяют создать такой эффект только с помощью программного обеспечения.

1. Подготовка фотографии

Шаг 1

Основой для эффекта будет фотография молодого человека с сайта Stockvault.net. Вы можете использовать и свою фотографию, только убедитесь, что задний план имеет нейтральный цвет, и на нём отсутствует большое количество мелких деталей, которые создадут шум, например, трава, листва и т.д.

Инструментом Кадрирование (

",this,event,"320px");">Crop Tool) обрежьте фотографию:

Шаг 2

Сейчас мы осветлим фотографию и повысим контрастность. Откройте коррекцию Уровни ( ",this,event,"320px");">Levels). Передвиньте ползунок света (белый) влево, чтобы осветлить изображение. Ползунок теней (чёрный) переместите вправо, чтобы повысить контрастность. Либо введите конкретные значения в поля.

Шаг 3

Сейчас мы восстановим ухо парня. Выберите инструмент Точечная восстанавливающая кисть ( ",this,event,"320px");">Spot Healing Brush Tool) и замажьте пятно (или дырку) на мочке.

Шаг 4

Теперь мы удалим фон. Так как в нашем случае он однотонный, то это будет сделать очень просто. Выберите инструмент Волшебная палочка ( ",this,event,"320px");">Magic Wand Tool) и кликните на серой области. Инвертируйте выделение ( ",this,event,"320px");">Select – Inverse).

Шаг 5

На верхней панели нажмите на кнопку Уточнить край (Refine Edge). В открывшемся окне можно изменить Вид (View), чтобы выделенный объект находился на чёрном, белом, прозрачном и других фонах, это облегчит Вам работу с краями выделенной области.

Увеличьте Радиус (Radius) до 1,5, чтобы сделать края менее грубыми, проявив больше деталей, таких как отдельные волоски. Установите Выход (Output To) на Новый слой со слой-маской (New Layer with Layer Mask). После окончания работы у Вас появится новый слой с маской, которая скроет всё, от чего мы сейчас избавимся.

Поэкспериментируйте с другими настройками, чтобы сгладить края. Функция Уточнить край очень удобна, когда Вы работаете со сложными объектами или фоном. В нашем случае требуются лишь небольшие изменения.

Шаг 6

Создайте новый слой под слоем, на который был вырезан человек. Залейте его нейтральным цветом (#dcdbd9) при помощи инструмента Заливка ( ",this,event,"320px");">Paint Bucket Tool).

2. Создание эффекта двойной экспозиции

Шаг 1

Сейчас нам понадобится вторая фотография. Это можно быть что угодно: красивый цветок, городской ландшафт, что-то абстрактное и т.д. Для урока было заранее выбрано монохромная фотография леса , сделанная фотографом Samuel Rohl.

Шаг 2

Вставьте фотографию леса в наш документ поверх человека. Выделите маску слоя с человеком (удерживая Ctrl, кликните на маске).

Шаг 3

К слою с лесом добавьте маску ( ",this,event,"320px");">Layer Mask), чтобы скрыть всё, что находится за пределами выделения. Если Вы кликните на иконке цепочки между миниатюрой слоя и маски, связь между слоем ними будет разорвана. Это позволит Вам вращать и перемещать изображение в пределах маски, не изменяя положение слоя.

Шаг 4

Создайте копию слоя с человеком (Ctrl + J) и расположите её над слоем леса.

Обесцветьте слой (Ctrl + Shift + U).

Шаг 5

Откройте коррекцию Уровни ( ",this,event,"320px");">Levels) и сдвиньте точку чёрного. Затем откройте коррекцию Цветовой тон/Насыщенность ( ",this,event,"320px");">Hue/Saturation), включите функцию Тонировать (Colorize), чтобы изменить диапазон цветов, и настройте всё, как показано на скриншоте.

Шаг 6

Кликните правой кнопкой мыши на маске верхнего слоя и выберите пункт Применить слой-маску (Apply ",this,event,"320px");">Layer Mask). Установите режим наложения Осветление ( ",this,event,"320px");">Blending Mode – Screen).

Эффект двойной экспозиции начинает проявляться. Нам осталось внести ещё несколько небольших изменений.

Шаг 7

Давайте сделаем эффект более сюрреалистичным, изменив голову человека. Выберите инструмент Кисть ( ",this,event,"320px");">Brush Tool): Airbrush Soft Round 17. Настройки кисти можно изменить на панели кистей (F5).

Перейдите на маску слоя леса и белым цветом закрасьте верхний край головы. Края кисти заденут верхушки деревьев и сделают их менее яркими. В результате всё будет выглядеть так, будто деревья растут из головы человека.

Шаг 8

Некоторые участки выглядят слишком шумно, например, область глаз. Сейчас мы её почистим.

Создайте новый слой под обесцвеченным слоем человека. Выберите кисть цветом #2f2c35. Этот цвет можно определить пипеткой на волосах.

Закрасьте область глаз. Чтобы не выйти за пределы головы, выделите маску слоя.

Шаг 9

К слою с обесцвеченным портретом добавьте маску и чёрной кистью сотрите шею, чтобы в этом месте стали видны деревья.

В этом коротком уроке мы покажем вам, как создать сказочный сюрреалистичный портрет, имитируя двойную экспозицию с помощью Photoshop. Мы будем комбинировать фотографии, используя наглядные возможности режимов наложения .

Мультиэкспозиция - отличный способ соединять два или более снимков в одно изображение.

Традиционно, портрет с множественной экспозицией получается, когда один и то же кадр на плёнке экспонируется более двух раз.

«Осветление» (Screen) - режим наложения слоёв, реализованный в Photoshop, работает по подобному принципу. Светлота пикселей верхнего слоя-изображения умножается на светлоту лежащих под ними пикселей нижнего слоя-изображения.

В итоге может получиться ещё более светлое изображение. Но оно никогда не будет темнее любого из двух исходных изображений. А белые пиксели останутся белыми.

Способ, который мы покажем, придаёт портрету особую выразительность, если комбинируется изображение-текстура и изображение со строгими контурами. Пример - фотография выше. Текстура древесных крон ограничивается контрастным контуром, созданным телом модели на однородном фоне.

Также, сохраняется возможность свободной компоновки изображений относительно друг друга.

  • Узнайте больше:

Шаг #1. Обработайте RAW-файл

Скачайте архив с исходными изображениями и разархивируйте их. На них предлагаем вам потренироваться.

Откройте программу Adobe Bridge (обычно, поставляется вместе с Photoshop). Найдите файл multi01.dng, нажмите на нём правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите команду «Открыть в Camera Raw» (Open in Camera Raw).

Когда RAW-файл, содержащий портрет, загрузится в программный модуль Camera Raw, проведите тоновую коррекцию. Установите значение параметра «Экспозиция» (Exposure) равным +0,8, «Контраст» (Contrast) - +39, «Света» (Highlights) - +32, «Тени» (Shadows) - +27, «Чёрные» (Blacks) - -6.

Затем перейдите в раздел «Цветокоррекция» (HSL). Выберите вкладку «Свечение» (Luminance). Установите значение параметра «Красные» (Reds) равным -51, «Оранжевые» (Oranges) - -58, «Жёлтые» (Yellows) - -61, «Фиолетовые» (Purples) - +100, «Пурпурные» (Magentas) - +100. Нажмите в окне Camera Raw кнопку «Открыть изображение» (Open Image).

Шаг #2. Осветлите фон

На клавиатуре нажмите сочетание клавиш «Ctrl» + «J» («Cmd» + «J» на Mac), чтобы продублировать слой-изображение.

Выберите инструмент «Осветлитель» (Dodge), расположенный на панели инструментов (Tools panel). В панели свойств вверху установите значение параметра «Область воздействия» (Range) равным «Светлые тона» (Highlights), «Экспозиция» (Exposure) - 50%. Уберите «галочку» рядом с параметром «Сохранить тона» (Protect Tones).

Установите маленькую жёсткость кисти. Чтобы сделать это, нажмите правой кнопкой мыши на фотографии-портрете и в появившемся окне установите малое значение параметра «Жёсткость» (Hardness). Рисуйте по фону, чтобы осветлить его до абсолютно белого цвета. Используйте клавиши «[» и «]», чтобы уменьшать и увеличивать размер кисти, соответственно.

Шаг #3. Разместите текстуру над портретом

Откройте в Photoshop файл multi02.jpg. Затем в панели «Слои» (Layers) нажмите правой кнопкой мыши на единственном слое с названием «Фон» (Background). В появившемся контекстном меню выберите команду «Дублировать слой» (Duplicate Layer).

В появившемся диалоговом окне выберите в ниспадающем списке параметра «Назначение» (Destination) файл multi01.dng и нажмите кнопку «ОК». Изображение-текстура появиться новым слоем поверх изображения-портрета. Закройте файл multi02.jpg.

Переименуйте верхний слой, содержащий древесную текстуру, в «Деревья».

Теперь займёмся объединением слоёв, выбрав нужный режим наложения (Blend mode).

Шаг #4. Вращайте и масштабируйте текстуру

Нажмите левой кнопкой мыши на ниспадающем списке «Режимы наложения» (Blend mode), расположенном в верхней части панели «Слои». Выберите значение «Осветление» (Screen). Древесная текстура и портрет «сольются». Нажмите сочетание клавиш «Ctrl» + «T» («Cmd» + «T»), чтобы активировать режим Свободного Трансформирования (Free Transform mode). Перемещая узлы ограничивающей рамки, изменяйте размер изображения-текстуры и вращайте её так, чтобы получить приятную композицию и полностью заполнить текстурой портрет. Как только будете довольны результатом, нажмите на клавиатуре клавишу «Enter».

Шаг #5. Затонируйте изображение

Нажмите левой кнопкой мыши на пиктограмму-кнопку «Создать новый корректирующий слой» (Create new adjustment layer), расположенную в нижней части панели «Слои». Выберите в появившемся списке команду «Карта градиента» (Gradient Map).

В панели «Свойства» (Properties) нажмите левой кнопкой мыши на «стрелочке вниз» рядом с изображением градиента. В появившемся списке различных форм и цветов градиентных заливок нажмите левой кнопкой мыши на пиктограмме-шестерёнке. В появившемся меню выберите команду «Тонирование фотографии» (Photographic Toning). Нажмите на кнопку «Добавить» (Append) в появившемся диалоговом окне.

Список форм и цветов градиентных заливок пополнится. Выберите в нём вариант «Кобальт-Железо 2» (Cobalt-Iron 2). Итоговое изображение окрасится в цвет близкий к монохромному.

  • Узнайте больше: «Идеальный пейзаж. Совмещение двух снимков»

Шаг #6. Увеличьте контрастность

Снова нажмите левой кнопкой мыши на пиктограмме-кнопке «Создать новый корректирующий слой» и выберите в появившемся списке команду «Кривые» (Curves).

В панели «Свойства» преобразуйте тональную линию в S-образную кривую. Для этого нажмите левую кнопку мыши над верхней половиной линии и, удерживая кнопку, переместите новую точку чуть влево-вверх. Тональная линия приобретёт изгиб. Таким же способом создайте новую точку на тональной кривой в нижней половине последней. Переместите новую точку чуть вправо-вниз.

Чем ярче выражена S-образность кривой, тем выше контрастность итогового изображения.

Шаг #7. Добавьте ещё одну текстуру

Откройте файл multi03.jpg. Нажмите правой кнопкой мыши на фоновом слое в панели «Слои» и выберите команду «Дублировать слой». Выберите «Документ: multi01» и нажмите кнопку «ОК».

Возвратитесь к коллажу. Новая текстура расположилась поверх изображения. В панели «Слои» появился соответствующий слой. Установите для этого слоя режим наложения «Осветление» (Screen). Перетащите новый слой-текстуру под корректирующий слой «Кривые» и переименуйте первый в «Цветная листва».

Шаг #8. Трансформируйте вторую текстуру

Также как и с первой текстурой, измените размеры второй, новой, текстуры и повращайте её, чтобы итоговое изображение красиво смотрелось. Как и ранее, нажмите на клавиатуре сочетание клавиш «Ctrl» + «T» («Cmd» + «T» на Mac), чтобы активировать режим Свободного Трансформирования. Если вы не видите ограничивающей рамки нажмите сочетание клавиш «Ctrl» + «0» («Cmd» + «0»).

Старайтесь сильно не перекрывать лицо модели. Как закончите, нажмите на клавиатуре клавишу «Enter», чтобы сохранить изменения.

Шаг #9. Доводка коллажа

Просмотрите имеющиеся слои и измените любые параметры, если это необходимо.

Мы немного уменьшили яркость картинки, выбрав двойным нажатием левой кнопкой мыши корректирующий слой «Кривые» и сместив тональную кривую вправо-вниз. Мы также уменьшили значение параметра «Непрозрачность» (Opacity) до 90% для корректирующего слоя, содержащего градиентную заливку. Таким образом, на итоговом изображении проявились оттенки кожи.

Как сделать реставрацию старой фотографии в программе Adobe Photoshop — смотрите в видеоуроке Алексея Кузьмичева. Из урока Вы узнаете самые эффективные методы привести в порядок свои старые фотографии. Вы научитесь устранять различные дефекты (заломы, пятна, точки и.т.д), а также узнаете как работать с тоном и контрастом. © Алексей Кузьмичев. Информация о видео Источник: уроки фотошопа […]

Как сделать тонирование фотографии при помощи плагина Camera RAW в программе Adobe Photoshop — смотрите в видеоуроке Алексея Кузьмичева. «Сегодня у меня для Вас ещё один очень полезный и интересный видеоурок. На этот раз, я расскажу как тонировать свои фотографии через фильтр Camera RAW.» © Алексей Кузьмичев. Информация о видео Источник: уроки фотошопа от Алексея […]

Как не потерять цвета при сохранении фотографии в программе Adobe Photoshop — смотрите в видеоуроке Алексея Кузьмичева. «Данная проблема встречается довольно часто, особенно у новичков. Происходит это из-за неправильной настройки цветовых профилей. Сегодня я записал для Вас новый видеоурок, в котором рассказал как избежать подобных проблем и произвести правильные настройки цвета в Photoshop.» © Алексей […]

Эффект двойной экспозиции относится к художественной фотографии. С помощью этого приема можно создавать эффект наложения и совмещения фотографий. Такие эффекты создают в графических редакторах, как, например, Photoshop. Но есть и фотоаппараты с возможностью съемки в режиме двойной экспозиции.

Двойная экспозиция при фотосъемке означает, что на один кадр вы снимаете два разных объекта. Еще такой прием называют двойное экспонирование.

Такой эффект легко достижим на пленочных фотоаппаратах, когда можно нажать два раза кнопку пуск, при этом не прокрутив пленку. Получится на одном кадре два изображения. В цифровой технике эффект мультиэкспозиции возможен только в тех фотокамерах, где это предусмотрено в меню, и камера знает, как проводить съемку при таком режиме.


Встроенный режим двойной экспозиции могут иметь такие фотоаппараты: Canon EOS 5D Mark III, 1D X и 70D, большинство цифровых фотоаппаратов Nikon, камеры X-Pro1 и X100s компании Fujifilm, а также Olympus OM-D E-M5. Для создания таких снимков может потребоваться формат RAW. Можно для упрощения создания эффекта использовать съемку в режиме реального времени live mode. В меню режим может называться множественная экспозиция (multiple exposure).


Создание эффекта двойной экспозиции в фотоаппарате:

  1. Делаете фото силуэта. Нужно выбрать по возможности чистый фон, не очень яркий. Например, фоном может служить небо на закате.
  2. Подбираете структуру для заполнения на снимке. Структура так же желательно должна быть на чистом фоне, без лишних деталей.
  3. Теперь включаете фотоаппарат и готовите сохраненный снимок с силуэтом. В настройках фотоаппарата выбираете режим многократной экспозиции и включает просмотр в реальном времени.
  4. Оставляете режим просмотра фотографии и направляете фотокамеру на структуру (деревья, здания, листья и др.). Нужно сопоставить изображения, текстуру размещаете внутри силуэта. Производите съемку с выбранными параметрами и фотоаппарат сам произведет совмещение снимков.

Видео о применении двойной экспозиции в фотоаппарате:

Мультиэкпозиция в работах фотографов

Знаменитые фотохудожники использующие мультиэкспозицию в своих работах.

Обычно эффект двойной экспозиции применяют фотографы, при этом ничего не используя, кроме своего фотоаппарата, с помощью которого они объединяют две различные фотографии, чтобы создать абстрактное и сюрреалистичное изображение. Тем не менее, мы также можем воспроизвести данный эффект в программе Photoshop, что даст нам дополнительные возможности для проведения коррекции и создания эффекта. Выполняя пошагово данный урок, вы самостоятельно создадите эффект двойной экспозиции. Мы совместим вместе две фотографии, используя обтравочные маски и технику работы с масками.

Эффект двойной экспозиции популярен не только среди фотографов, эту технику могут использовать художники и дизайнеры для создания красивых абстрактных картин. Вы можете увидеть данный эффект в реальности на обложках альбомов, а также когда начинают идти титры популярных ТВ сериалов. Сегодня мы сфокусируемся над имитацией традиционного эффекта в программе Photoshop. Это относительно простой процесс, тем не менее, конечный результат в большинстве случаев будет зависеть от того, насколько хорошо две исходные фотографии дополняют друг друга. Для вдохновения, вы можете посмотреть работы с эффектом двойной экспозиции на сайте Pinterest .

Итоговый результат

Самая распространённая комбинация фотографий - это портрет + сцена с природой, поэтому, я подобрал отличные изображения на стоковых ресурсах. Вначале, я подобрал женский профиль на сайте Stockvault.net. Постарайтесь подобрать портрет с чистым задним фоном, в противном случае, вам будет сложно выделить объект. Второе изображение, которое я подобрал на сайте Unsplash.com - это красивый пейзаж. Одно из преимуществ создания данного эффекта в программе Photoshop - это то, что вы можете экспериментировать с различными изображениями, чтобы подобрать наиболее подходящие друг к другу изображения, поэтому, скачайте несколько исходных изображений, чтобы увидеть, какое из них подходит друг к другу наилучшим образом!

Шаг 1

Вначале выделите объект на исходном изображении. С помощью инструмента Перо (Pen tool), создайте контур вокруг женского профиля.

Шаг 2

Грубо обведите контур вокруг волос модели, углубляясь на несколько пикселей женского профиля, чтобы избежать выделения заднего фона между волосками.

Шаг 3

Создайте контур вокруг изображение модели, замкнув контур на исходной точке. Щёлкните правой кнопкой по созданному контуру и в появившемся окне, выберите опцию Образовать выделенную область (Make Selection), далее, установите Радиус растушёвки (Feather Radius) 0,5рх.

Шаг 4

Теперь давайте поработаем над коррекцией созданной грубой линией контура вокруг волос модели. Итак, идём Выделение - Уточнить край (Select > Refine Edge) и в появившемся окне настроек, измените радиус Определения краёв (Edge Detection Radius), включая настройку Сдвига края (Shift Edge), чтобы преобразовать контурную линию в активное выделение.

Шаг 5

Расширение краёв выделенной области, также добавит фрагменты заднего фона вокруг лица модели. Выберите инструмент Удалить уточнения (Erase Refinements Tool), это иконка с кистью в настройках инструмента Уточнить край (Refine Edge), а затем с помощью данного инструмента, прокрасьте поверх каких-либо нежелательных участков заднего фона.

Шаг 6

Поменяйте кисть на инструмент Уточнить радиус (Refine Radius tool). Далее, с помощью данного инструмента, прокрасьте вокруг контурной линии волос, чтобы захватить любые волоски, которые ещё не вошли в контур выделенной области.

Примечание переводчика: В настройках инструмента Уточнить край (Refine Edge) имеется две кисти, Уточнить радиус (Refine Radius Tool) и Удалить уточнения (Erase Refinements Tool).

Шаг 7

Скопируйте созданное выделение, а затем вклейте на новый слой. Создайте новый слой ниже слоя с выделенным женским профилем, залейте этот слой белым цветом, чтобы отделить портрет модели.

Шаг 8

Откройте стоковое изображение с пейзажем, переместите данное изображение на наш рабочий документ, расположив слой с пейзажем поверх всех остальных слоёв. Удерживая клавишу Ctrl+щёлкните по миниатюре слоя с выделенным портретом модели, чтобы загрузить активное выделение вокруг изображения модели. Далее, добавьте слой-маску к слою с пейзажем, чтобы выделить пейзаж по контуру портрета.

Шаг 9

Отмените связь между миниатюрой слоя и миниатюрой слой-маски. (Примечание переводчика: щёлкните мышкой по звеньям цепи между миниатюрами). Данное действие позволит перемещать и масштабировать изображение пейзажа независимо от своей слой-маски, поэтому, маска останется в прежнем положении, в то время, как мы подберём наилучшую композицию для нашего эффекта, трансформируя пейзаж.

Шаг 10

Продублируйте слой с выделенным портретом модели. Переместите дубликат слоя наверх, расположив поверх всех слоёв. Далее, примените коррекцию Уровни (Levels), идём Изображение - Коррекция - Уровни (Image > Adjustments > Levels). Начните затемнять изображение, смещая бегунки Входных и Выходных значений (Input and Output levels).

Шаг 11

Поменяйте режим наложения для дубликата слоя на Осветление (Screen), чтобы затемнённые участки женского профиля стали прозрачными. Изображение, которое мы затемнили Уровнями (Levels), стало похоже на полупрозрачное приведение, это можно исправить с помощью коррекции непрозрачности слоя.

Шаг 12

Добавьте слой-маску к слою с полупрозрачным портретом похожим на приведение и с помощью большой мягкой кисти чёрного цвета, прокрасьте отдельные участки для совмещения. Прокрашивая чёрной кистью на слой-маске, мы скрываем участки портрета, в то время, как прокрашивание белой кистью восстанавливает скрытые участки.

Шаг 13

Отберите образец светлого оттенка с изображения, а затем замените белый задний фон на оттенок, который вы отобрали.

Примечание переводчика: с помощью инструмента Пипетка (Eyedropper), отберите образец оттенка. Далее, перейдите на слой с белой заливкой, чтобы выполнить заливку.

Шаг 14

Отдельная часть силуэта изображения имеет странную форму в верхней части головы, где мы проводили коррекцию выделения, однако, это можно исправить путём отбора цветового оттенка с заднего фона и прокрашивания мягкой кистью на новом слое.

Примечание переводчика: автор создаёт новый слой поверх слоя с заливкой (Шаг 13), далее, автор подбирает образец цветового оттенка, чтобы совместить верхнюю часть с задним фоном и прокрашивает мягкой кистью. Если ещё есть участки, которые необходимо исправить, кроме верхней части изображения, то также используйте мягкую кисть.

Шаг 15

Добавьте новый корректирующий слой Чёрно-белый (Black & White) поверх всех остальных слоёв, чтобы скрыть краски изображения. Уменьшите непрозрачность данного корректирующего слоя до, примерно, 30%.

Шаг 16

Шаг 17

В заключение, добавьте корректирующий слой Карта градиента (Gradient Map), чтобы создать стиль раздельных тонов. Я использовал светло-бежевый оттенок #e2d9d1 для световых бликов, приглушённый коричневый оттенок #52463b для средних тонов и тёмно-синий оттенок #0e1133 для теней. Поменяйте режим наложения для данного корректирующего слоя Карта градиента (Gradient Map) на Цветность (Color).

Итоговое изображение представляет эффект двойной экспозиции и отлично смотрится с дополнительными корректирующими слоями. Чёткие линии силуэта реально выделяются от заднего фона в то время, как дополнительный слой с нежным полупрозрачным портретом дополняет детали лица. В отличие от традиционной техники использования фотоаппарата, данную картину всё же можно изменить и скорректировать, что позволяет экспериментировать с различными комбинациями задних фонов и видеть результат в течение всей вашей работы над картиной.

Надеюсь, что вам понравился данный урок.

Похожие публикации