Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Что важно знать о празднике Святой Троицы. День Святой Троицы – история праздника

Христианский праздник Троица является одним из православных двунадесятых праздников, который отмечается на 50 день после Пасхи, в воскресенье. Церкви западной традиции отмечают в этот день сошествие на апостолов Святого Духа, Пятидесятницу, а саму Троицу – в следующее за ней воскресение.

Значение праздника Троицы

В Библии сказано, что благодать, дарованная апостолам Святым Духом, снизошла на них именно в этот день. Благодаря этому людям было показано третье лицо Бога, они приобщились к таинству: единство Бога проявляется в трех лицах – Отец, Сын и Дух. С этого дня весть проповедуется по всей земле. В целом, значение Троицы как праздника в том, что Бог людям открывается поэтапно, а не сразу. В современном христианстве Троица означает то, что Отец, создавший все живое, послал людям Сына, Иисуса Христа, а затем и Духа Святого. Для верующих людей значение Пресвятой Троицы сводится к восхвалению Бога во всех его ипостасях.

Традиции празднования Троицы

Святая Троица, история празднования которой исчисляется тысячелетиями, сегодня тоже отмечается широко. Народ празднует Троицу на протяжении трех дней. Первым днем является Клечальное или Зеленой воскресение, когда людям надо было быть предельно осторожными из-за агрессивности русалок, мавок, потерчат и другой мифической нечисти. В селах праздник русской Троицы отмечается с соблюдением традиций и определенных обрядов. Пол церквей и домов украшали травой, иконы – ветками березы. Зеленый цвет символизировал обновляющую и животворящую силу Духа Святого. К слову, в некоторых православных Церквях таким же значением наделены золотистый и белый цвета. Девушки на Зеленое воскресенье гадают с помощью плетеных венков. Если пущенные по воде веночки сойдутся, то быть в этом году молодухе сосватанной. В этот день на кладбищах поминали усопших родственников, оставляя на могилах угощения. А вечерами скоморохи и ряженые развлекали селян.

Утром наступает Клечальный понедельник. После службы в церкви священнослужители отправлялись на поля и читали молитвы, прося у Господа защиты для будущего урожая. Дети в это время участвовали в интересных играх-забавах.

На третий день, Богодухов день, девушки «водили Тополю». Ее роль исполняла самая красивая незамужняя девушка. Ее до неузнаваемости украшали венками, лентами, водили по сельским дворам, чтобы хозяева щедро ее угощали. Вода в колодцах в этот день освящалась, избавляясь от нечистого духа.

Христианская западная традиция

Лютеранство и католичество разделяют праздники Троицы и Пятидесятницы. Цикл открывает Пятидесятница, через неделю отмечают Троицу, на 11 день после Пятидесятницы – праздник Крови и Тела Христа, на 19 день – Пресвятое Сердце Христа, на 20 день – праздник Непорочного Сердца Святой Марии. В Польше и Беларуси, католических церквях России в эти дни храмы украшают березовыми веточками. Государственным праздником считается Троица в Германии, Австрии, Венгрии, Бельгии, Дании, Испании, Исландии, Люксембурге, Латвии, Украине, Румынии, Швейцарии, Норвегии и Франции.

Троица и современность

В наши дни Троицу особенно празднуют в сельской местности. Перед этим днем хозяйки обычно наводят порядок и в доме, и на подворье, готовят праздничные блюда. Собранными рано утром цветами и травой украшают комнаты, двери и окна, веруя в то, что они в дом нечистую силу не пустят.

Утром в храмах совершаются праздничные богослужения, а вечером можно посетить концерты, народные гуляния, поучаствовать в веселых соревнованиях. Большая часть традиций, к сожалению, утеряна, но праздник по-прежнему остается одним из главнейших для верующих.

Святая Троица – один из самых главных христианских праздников. Он знаменует собой не только чудо явления Святого духа, но и появление христианской церкви, как таковой. В России Троица – особенно почитаема; она приходится на пятидесятый день после Пасхи, как раз на то время, когда природа входит в свой летний цикл и всё радуется обновлению и новой жизни.

Церковь. Начало

В один из жарких дней, уже после Вознесения Христа, апостолы собрались в одной из горниц Иерусалима. Тот день стал знаковым не только для них, но и для всей последующей христианской культуры и традиции. В этот день апостолы прошли инициацию Святым Духом «Внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деяния святых апостолов 2:2-4). Таким образом, в этот день в Сионской горнице триединый Бог предстал в третьей своей ипостаси – Святого Духа, отсюда и название – Праздник Святой Троицы.

Пятидесятница в Ветхом Завете

Почему второе название праздника – пятидесятница? Всё дело в том, что именно на 50 день после Пасхи апостолы собрались в том самом доме на горе Сион, где проходила тайная вечеря. Собрались они там неслучайно. Была Пятидесятница, только ещё не христианская, а ветхозаветная. Этот день был 50 днём выхода евреев из Египта, когда Моисей получил скрижали с заповедями. Большинство апостолов были в Иерусалиме, что называется, не местными, но по завету Христа не могли уезжать из города. То, что обряд инициации апостолов Христа произошёл именно в этот день – глубоко символично. Именно так сформировалось триединство Отец-Сын-Дух, ставшее для любого христианина той самой Святой Троицей.

Нерабочий понедельник

До революции Духов день, следующий за Троицей, приходившейся на воскресение, был нерабочим днём. Патриархальное крестьянство считало, что в Духов день земля освящается, и поэтому особенно перекапывать её не нужно, на земле работать лучше уже завтра, на 3-й день Троицы. Вместо этого шли в храм, так как там могли испытать явление благодати Святого духа. Таким образом, это был нерабочий понедельник, в наше время представляющийся оксюмороном и это не могло не вызывать дополнительного уважения рабочего населения к христианскому празднику.

Цветы и цвета

Троица - невероятно красивый праздник. В этот день церкви по-особому украшаются. Прихожане приходят в храм с цветами. Интересно, что букеты цветов также несут в себе символику Троицы: белый цвет как символ Святого Духа, красный – символ крови Христа, голубой как символ Отца небесного. Зелёный цвет, который является доминантным на Троицу, символизирует собой жизнь и процветание.

Троица и семик

В России праздник Святой Троицы слился со славянским народным праздником семик, вобрав в себя много языческих обрядов, связанных, главным образом, с почитанием духов трав, деревьев и цветов. Поэтому на Троицу принято было украшать дома зеленью, водить хороводы вокруг березки.
В четверг перед Троицей пекли пироги, лепешки, курники, яичницы, лапшинники, варили похлебку из домашней птицы. Потом с этими кушаньями ходили в лес, расстилали скатерти под деревьями, ели и пили пиво. Выбирая ветвистую березу, молодежь разделялась на пары и завивала венки, не отламывая веток от дерева.В Троицын день опять шли в лес - развивать венки. Каждая пара, находя свой венок, судила о своем будущем счастье, которое зависело от того, увял венок или нет, поблек или еще зелен. Наложение традиций язычества и христианства делает Троицу особенным праздником.

Хождение в народ

Троица – праздник, который справляли всем миром. До революции Троица была днём «хождения царя в народ». Шел государь в наряде царском: на нем было «царское платно» (порфира), царский «становой кафтан», корона, бармы, наперсный хрест и перевязь; в руке - царский жезл; на ногах - башмаки, низанные жемчугом и каменьями. Венценосного богомольца поддерживали под руки двое стольников. Их окружала блестящая свита из бояр, разодетых в золотые ферязи. Процессия входила в Успенский собор. Впереди шествия стольники несли на ковре пук цветов («веник») и «лист» (древесный, без стебельков). Царский выход возвещался гулким звоном с Ивана Великого; звон прекращался, когда государь вступал на свое царское место. Начиналась праздничная служба. Женская часть двора на троицкой неделе приобщалась к народным традициям. Царевны с боярышнями увеселялись во дворце играми-хороводами. Для игр были отведены особые обширные сени. Здесь находились и приставленные к царевнам «дурки-шутихи», бахари, домрачеи и загусельники со скоморохами, все - кто должен был доставлять «потеху» и «затеи веселыя». Царевен увеселяли сенные девушки, «игрицы», которыми - вероятно - «игрались» те же самые песни, что раздавались в это время под березками над водою по всей Руси.

Не о быте

По народной традиции на Святую Троицу нельзя заниматься никаким физическим трудом, за исключением некоторой работы по обслуживанию домашнего хозяйства. Можно кормить и поить домашних животных, скот и птицу. Однако чистить, расчесывать и убирать, то есть делать "грязную" работу нельзя.
Также нельзя шить, стирать, резать, стричься, убирать дом, копать землю, сажать растения. Ни в коем случае нельзя косить траву, рубить деревья. Троица - праздник особенный. В дни троицкой недели наша связь с горним миром необычайно тонка, об этом говорит и православие и дохристианская славянская традиция. Это время, когда нам даётся шанс. Для христиан - шанс благодати Святого духа.

В светлый день пятидесятый,

Как воскрес Господь распятый,

Дух Святой на землю сходит,

Благодать с небес низводит.

Людям Троица открылась:

Сын, Отец и Дух Святой.

Все творенье освятилось

Неземною красотой.

Традиционно на конец весны-начало лета выпадает 50-тый день от праздника Пасхи , наиболее важный и древний праздник в Православии, всегда приходящийся на воскресенье, — Троица.

День Святой Троицы (Троицын день или просто Троица) , называемый также Пятидесятница и Сошествие Святого Духа – один из самых значимых праздников христиан и один из двунадесятых праздников в православной традиции (т.е. двенадцати важнейших праздников после Пасхи).

Когда отмечается Троица в ближайшие 5 лет?

Дохристианские традиции празднования

Еще до зарождения христианства в это время ежегодно отмечали Зеленую и Русалью недели , пышно украшая жилище растениями и принося дары во имя плодородия и благоприятной погоды.

В древние времена люди поклонялись стихиям огня, воды, ветра. Календарное начало лета давало небольшую передышку аграриям, когда всё уже было посажено, а собирать урожай еще рано. Тогда проводились массовые гуляния, игры, гадания.

Считалось, что русалки во время Зеленой недели обладали особой силой, могли без труда утащить зазевавшегося в воду, выходили на сушу, помогали в гаданиях на суженного молодым девушкам.

Почему у праздника три названия

В православии Троицу празднуют в воскресенье по прошествии 50 дней после Пасхи и, таким образом, Троица совпадает с Пятидесятницей.

В христианских церквях, следующих западной традиции (католических и протестантских), эти два праздника разделены: на 50-й день после Пасхи празднуют Пятидесятницу, а День Святой Троицы отмечают в следующее воскресенье.

В понедельник после Троицы отмечается Духов День — праздник в честь Животворящего Святого Духа.

К Троицыному дню всё распускается, после долгой зимы природа наполнена новой жизнью, силой и свежестью. Полы храмов на Троицу устилают травой, церкви украшаются свежими цветами, зелёными берёзовыми ветвями, священники облачаются в зелёные одежды. В воздухе витает свежий запах травы, цветов и зелени. Это – символ начала, обновления, символ роста и становления христианской церкви.

Название дано празднику в честь Сошествия на апостолов Святого Духа, о котором им говорил Иисус Христос перед Вознесением на небо. Сошествие указало на тройственную природу Бога: «Бог Отец сотворил всё сущее, Бог Сын искупает человечество от рабства дьяволу, Бог Дух Святой освящает мир через основание Церкви и проповедование веры».

Во время Сошествия Святого Духа апостолам открылась созидательная сущность третьей составляющей Пресвятой Троицы, и учение Христа Спасителя о Триедином Боге достигло абсолютной ясности и полноты. Это необычайное событие положило начало Христианской Церкви.

Давайте разберёмся в самой сути, что представляет из себя Троица по христианскому учению.

Суть Троицы

Согласно Никео-Цареградскому (или Никео-Константинопольскому) Символу веры, являющемуся основой христианского вероучения, догмат о Пресвятой Троице говорит нам следующее:

Бог Отец — творец всего сущего в мире (видимого и невидимого);

Бог Сын предвечно рождается от Бога Отца;

Бог Святой Дух изначально и вечно исходит от Бога Отца.

По церковному учению, Бог един в трёх ипостасях (триедин) и является невидимым бестелесным духом — вечным, живым, вездесущим (всеобъемлющим) и всеблагим.

Его нельзя увидеть, поскольку Бог не материален, в нём нет ничего от видимого мира.

История Праздника Святой Троицы

Подобно празднику Пасхи, празднование Дня Святой Троицы (Пятидесятницы) уходит корнями в далёкие ветхозаветные времена.

Название Пятидесятницы праздник имеет не только потому, что его отмечают на 50-й от Пасхи день, но также потому, что Сошествие Святого Духа на апостолов произошло в день ветхозаветного праздника Пятидесятницы, посвящённого дарованию еврейскому народу пророком Моисеем Закона Божьего при горе Синай, тогда же им было основано ветхозаветное священство. Он праздновался в 50-й день после иудейской Пасхи (Песаха) и приходился на конец жатвы и сбора плодов, которые люди приносили в качестве жертвы в храм.

И в этот же день почти 2000 лет назад все 12 апостолов (вместо Иуды 12-м апостолом был избран Матфий), мать Иисуса Мария и другие люди собрались в одном из домов в Иерусалиме на горе Сион. В горнице этого дома Христос два раза являлся ученикам после Своего Воскресения. И там же через 50 дней после Воскресения Спасителя и спустя 10 дней после Его Вознесения на небеса на апостолов и Деву Марию снизошёл Святой Дух.

Пятьдесят дней апостолы не расходились по своим домам, каждый день собираясь в той самой Сионской горнице. Потому что Христос просил их не покидать город, ожидая крещения Святым Духом. И вот, наконец, свершилось: в доме на горе Сион Бог предстал им в своей третьей ипостаси, и этот день с тех пор посвящён Святой Троице.

Около девяти часов утра, когда люди обычно собирались в храм для молитвы и жертвоприношения, неожиданно над Сионской горницей возник шум, словно от порывов очень сильного ветра. Этот шум наполнил дом, и над головами апостолов появились огненные языки, их было множество, и они начали опускаться на каждого из них. Огонь этих необыкновенных языков светил, но не обжигал. Но еще более чудесными были духовные свойства, которые передавали они апостолам. Каждый, на кого спустилось это пламя, ощущал мощный прилив духовных сил, воодушевление и огромную радость. Он чувствовал себя умиротворенным и сильным, полным жизни и любви к Богу. Все эти внутренние перемены и новые неизведанные чувства апостолы выразили в громком прославлении Бога и в радостных восклицаниях.

Более того, внезапно апостолы заговорили на неведомых им доселе языках, и люди сначала приняли их за пьяных из-за громких восклицаний и непонятных слов. Но апостол Пётр вышел к ним и объяснил, что произошло.

Бог Отец создал мир и послал на землю Своего Сына Иисуса, чтобы Он указал людям путь к спасению, а Бог Святой Дух спустился на апостолов, а через них и на каждого из нас, чтобы находиться рядом с людьми. И ещё в этот день Бог дал апостолам способность говорить на многих языках. Ведь если земной путь Иисуса Христа закончился, то жизнь Его Церкви только начиналась. Апостолам нужно было идти в разные страны, чтобы рассказать людям об Истине, которую Бог поведал им всеми возможными способами.

Они получили от Святого Духа 9 особых даров: дар мудрости и знания, дар пророчества, умение различать духов, дары пастырства, веры, исцеления и творения чудес, дары знания и толкования языков.

Получив от Бога способности исцелять, пророчествовать, а главное – нести людям Истину на различных языках, апостолы разошлись по миру и неустанно проповедовали в самых далёких его уголках. Их всех казнили (лишь один из 12 апостолов умер своей смертью — Иоанн), но учение Христа существует уже почти два тысячелетия, чему они немало поспособствовали.

Сионская горница, где Святой Дух в виде чудесных огненных языков спустился на апостолов, стала самым первым христианским храмом, а со дня этого необычайного события ведёт своё начало на земле Новозаветная Церковь.

Такова история возникновения этого светлого церковного праздника Троицы , который пронизан солнцем, свежестью и жаждой жизни бурно расцветающей природы в начале лета, когда кажется, что Божья благодать разлита везде и во всём, в каждом солнечном блике, в капельках росы и в каждой зелёной травинке, и всё вокруг растёт, цветёт, распускается, живёт и дышит!

Святая Троица – один из самых главных христианских праздников. Он знаменует собой не только чудо явления Святого духа, но и появление христианской церкви, как таковой. В России Троица – особенно почитаема; она приходится на пятидесятый день после Пасхи, как раз на то время, когда природа входит в свой летний цикл и всё радуется обновлению и новой жизни.

Церковь. Начало

В один из жарких дней, уже после Вознесения Христа, апостолы собрались в одной из горниц Иерусалима. Тот день стал знаковым не только для них, но и для всей последующей христианской культуры и традиции. В этот день апостолы прошли инициацию Святым Духом «Внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деяния святых апостолов 2:2-4). Таким образом, в этот день в Сионской горнице триединый Бог предстал в третьей своей ипостаси – Святого Духа, отсюда и название – Праздник Святой Троицы.

Пятидесятница в Ветхом Завете

Почему второе название праздника – пятидесятница? Всё дело в том, что именно на 50 день после Пасхи апостолы собрались в том самом доме на горе Сион, где проходила тайная вечеря. Собрались они там неслучайно. Была Пятидесятница, только ещё не христианская, а ветхозаветная. Этот день был 50 днём выхода евреев из Египта, когда Моисей получил скрижали с заповедями. Большинство апостолов были в Иерусалиме, что называется, не местными, но по завету Христа не могли уезжать из города. То, что обряд инициации апостолов Христа произошёл именно в этот день – глубоко символично. Именно так сформировалось триединство Отец-Сын-Дух, ставшее для любого христианина той самой Святой Троицей.

Нерабочий понедельник

До революции Духов день, следующий за Троицей, приходившейся на воскресение, был нерабочим днём. Патриархальное крестьянство считало, что в Духов день земля освящается, и поэтому особенно перекапывать её не нужно, на земле работать лучше уже завтра, на 3-й день Троицы. Вместо этого шли в храм, так как там могли испытать явление благодати Святого духа. Таким образом, это был нерабочий понедельник, в наше время представляющийся оксюмороном и это не могло не вызывать дополнительного уважения рабочего населения к христианскому празднику.

Цветы и цвета

Троица - невероятно красивый праздник. В этот день церкви по-особому украшаются. Прихожане приходят в храм с цветами. Интересно, что букеты цветов также несут в себе символику Троицы: белый цвет как символ Святого Духа, красный – символ крови Христа, голубой как символ Отца небесного. Зелёный цвет, который является доминантным на Троицу, символизирует собой жизнь и процветание.

Троица и семик

В России праздник Святой Троицы слился со славянским народным праздником семик, вобрав в себя много языческих обрядов, связанных, главным образом, с почитанием духов трав, деревьев и цветов. Поэтому на Троицу принято было украшать дома зеленью, водить хороводы вокруг березки.
В четверг перед Троицей пекли пироги, лепешки, курники, яичницы, лапшинники, варили похлебку из домашней птицы. Потом с этими кушаньями ходили в лес, расстилали скатерти под деревьями, ели и пили пиво. Выбирая ветвистую березу, молодежь разделялась на пары и завивала венки, не отламывая веток от дерева.В Троицын день опять шли в лес - развивать венки. Каждая пара, находя свой венок, судила о своем будущем счастье, которое зависело от того, увял венок или нет, поблек или еще зелен. Наложение традиций язычества и христианства делает Троицу особенным праздником.

Хождение в народ

Троица – праздник, который справляли всем миром. До революции Троица была днём «хождения царя в народ». Шел государь в наряде царском: на нем было «царское платно» (порфира), царский «становой кафтан», корона, бармы, наперсный хрест и перевязь; в руке - царский жезл; на ногах - башмаки, низанные жемчугом и каменьями. Венценосного богомольца поддерживали под руки двое стольников. Их окружала блестящая свита из бояр, разодетых в золотые ферязи. Процессия входила в Успенский собор. Впереди шествия стольники несли на ковре пук цветов («веник») и «лист» (древесный, без стебельков). Царский выход возвещался гулким звоном с Ивана Великого; звон прекращался, когда государь вступал на свое царское место. Начиналась праздничная служба. Женская часть двора на троицкой неделе приобщалась к народным традициям. Царевны с боярышнями увеселялись во дворце играми-хороводами. Для игр были отведены особые обширные сени. Здесь находились и приставленные к царевнам «дурки-шутихи», бахари, домрачеи и загусельники со скоморохами, все - кто должен был доставлять «потеху» и «затеи веселыя». Царевен увеселяли сенные девушки, «игрицы», которыми - вероятно - «игрались» те же самые песни, что раздавались в это время под березками над водою по всей Руси.

Не о быте

По народной традиции на Святую Троицу нельзя заниматься никаким физическим трудом, за исключением некоторой работы по обслуживанию домашнего хозяйства. Можно кормить и поить домашних животных, скот и птицу. Однако чистить, расчесывать и убирать, то есть делать "грязную" работу нельзя.
Также нельзя шить, стирать, резать, стричься, убирать дом, копать землю, сажать растения. Ни в коем случае нельзя косить траву, рубить деревья. Троица - праздник особенный. В дни троицкой недели наша связь с горним миром необычайно тонка, об этом говорит и православие и дохристианская славянская традиция. Это время, когда нам даётся шанс. Для христиан - шанс благодати Святого духа.

За несколько веков до того, как на земле был распят его сын Иисус Христос, Господь через пророков возвестил людям о том, что им в помощь будет послан Дух Святой:

«Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять» (Иезекииля, 36:27).

Иисус Христос также обещал своим ученикам:

«Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14, 26).

Поэтому апостолы вместе с Пресвятой Девой Марией после и Христа не разошлись по домам, а остались в Иерусалиме, ожидая исполнения обещанного.
Они были в Сионской горнице, где все вместе молились Господу. В этой горнице, после Своего Воскресения, Спаситель уже дважды являлся к Своим ученикам.
Когда прошло пятьдесят дней после Воскресения Христа, на десятый день после Его Вознесения, слова Учителя были исполнены. В этот день был большой иудейский праздник — дарование Богом пророку Моисею Десяти Заповедей, которые он получил на горе Синай, поэтому в Иерусалиме было много народа. Паломники приехали не только из самой Иудеи, но и из других стран.
Утром

«Внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося ветра, и наполнил весь дом, где они находились» (Деян.2,2).

Вслед за этим в воздухе появились огненные языки пламени, которые замерли над каждым из апостолов. Огонь этих языков светил, но не обжигал. Сбылось пророчество святого Иоанна Крестителя об огненном крещении апостолов:

«Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мф.3,11).

Это чудесное свойство происходит каждый год и в настоящее время — на Схождение Благодатного Огня в Иерусалиме. В Великую Субботу, в канун православной Пасхи – в течение первых нескольких минут огонь действительно светит, но не обжигает.
Каждый из апостолов ощутил необыкновенный прилив духовных сил – это Бог, через огненные языки пламени передал силу апостолам для того, чтобы они могли проповедовать и прославлять учение Христа.
Услышав сильный шум, у Сионской горницы начали собираться паломники, а апостолы вышли к народу и

«начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян.2,4)

Чудо было в том, что каждый из людей слышал речь на своем языке, поэтому народ очень удивился такому явлению.
Многие знали апостолов, как обычных бедных людей, которые были не обучены наукам и, соответственно, были не обучены ораторскому искусству.

Собравшийся народ, попробовал объяснить случившееся тем, что апостолы «напились сладкого вина » и в ответ на это обвинение, самый горячий по характеру апостол Пётр, неожиданно для всех и, прежде всего для себя, начал первую в своей жизни проповедь.
Сейчас, устами простого бедняка Петра, с людьми говорил Сам Святой Дух. Апостол проповедовал им о жизни Иисуса Христа и Его мученической смерти. Собравшимся глубоко в души запали слова апостола Петра.

«Что нам делать?» — спрашивали его. «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деян.2,37-38).

После его проповеди около трех тысяч человек уверовали и стали христианами.
Таким образом, Господь передал Своим ученикам 9 особых даров:
дар мудрости и знания, дар пророчества, умение различать духов, дары пастырства, веры, исцеления и творения чудес, дары знания и толкования языков.

Апостолы буквально переродились – стали людьми крепкой веры, необычной силы духа. От своего Учителя они знали, что их жизнь будет нелегкой, впереди их каждого ожидает своя чаша страданий, жизнь их будет полна насмешек, издевательств, побоев и заключений в темницы. И действительно — они почти все погибли или были казнены.
Для преодоления этих страданий вознесшийся Иисус Христос послал Своим вестникам Святого Духа Утешителя. И теперь ни распятие на крестах, ни сожжение на кострах, ни гибель под градом камней уже не могло заставить остановиться Божиих апостолов-вестников в проповедовании Божественного учения по всему миру.
Сионская горница , после схождения Святого Духа на находившихся в ней апостолов и Матери Божией, начала считаться первым христианским храмом. А этот день стал называться праздник Святой Троицы, в честь того, что Господь явил себя людям в трех ипостасях — Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа.

ЗНАЧЕНИЕ И СМЫСЛ ПРАЗДНИКА ТРОИЦА

День Святой Троицы – один из Великих православных праздников. В этот день на землю сошел Святой Дух и людям был показан Триединый образ Бога: Бога Отца – создателя, Бога Сына – Иисуса Христа, который явился к людям для искупления грехов и Бога Святого Духа. Этот день Троицы считается праздником рождения земной Церкви.
Троица празднуется в пятидесятый день после Воскресения Христа, из-за этого ее еще называют Святой Пятидесятницей. Сам праздник состоит из двух частей. Воскресенье (первый день) — это День Пресвятой Троицы, а второй день (понедельник) – днем Святого Духа.
«Слава Отцу и Сыну и Святому Духу » — любой христианин неоднократно произносил эти торжественные слова, при этом совершая , сложенные вместе три первых пальца которого выражают нашу веру в Отца, Сына и Святого Духа как единосущную и нераздельную Троицу.

А что может быть надежнее для человека, чем вера в Бога, в его защиту и покровительство:
«Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый: Троице Святая, слава Тебе».


Праздник Троицы – светлый праздник, который пронизан солнечным светом, зарождением жизни в природе после зимы, когда нам кажется, что Божья благодать распространяется везде и всюду, в каждом луче солнца и в каждом зелёном листике, когда все кругом зацветает, распускается, оживает и начинает новый виток жизни!
В этот день храмы украшаются цветами, зеленью – это символ зарождения жизни весной, как символ рождения Церкви.

Особое почитание связано в этот день, прежде всего с березой, расцвет зелени которой приходится на праздник Троицы. В народе она ассоциируется с добром, с защитой от нечистой силы и с деревом, изгоняющим болезни (березовый сок, березовые почки и, конечно же, веники для бани).
Ее ветками, а также молодыми деревцами издревле украшались храмы и церкви на Руси.

Люди, которые приходят на праздничную службу приносят с собой и держат в руках березовые веточки, цветы, которые освящаются во время богослужения.
В честь этого Великого праздника священники обычно облачаются в фелони зеленого цвета, а церковная утварь часто украшается светло-зелеными тканями и лентами.
В День Святой Троицы, во время особенных молитв всем находящимся в храме положено (по мере возможности) вставать на колени. Троицу считают первым разрешительным днем после Пасхи для коленопреклоненных молитв в храме. Это коленопреклонение является богослужебной особенностью, изюминкой этого праздника.

ВЕЛИЧАНИЕ

Величаем Тя, Живодавче Христе и чтим Всесвятаго Духа Твоего, Егоже от Отца послал еси Божественным учеником Твоим.

ВИДЕОФИЛЬМ

Похожие публикации