Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Свет в фотостудии. Один источник. Съёмка в студии с одним источником Схемы света в студии от 1 источника

Многие из тех, кто читал мои статьи, могут вспомнить, что я, когда начинал свой фотобизнес, делал фактически домашние портреты для национальной фотографической компании. Работа на одну из подобных фирм была и остается хорошим способом набраться опыта в съемке портретов. Возвращаясь в те дни, всё что требовалось, это зеркальная камера, несколько объективов, штатив и умение делать хорошие портреты. Иметь портативный комплект света, несколько скримов, переносный фон было полезно, но компания была готова продать вам эти дополнения за разумную цену, если их не было. Это было хорошим способом начать, поскольку компания занималась продажами, готовила съемку, а вам нужно было только вовремя появиться, установить оборудование и сделать снимки. Потом пленка передавалась фирме для обработки. Мир стал цифровым, но эти компании будут оставаться хорошим тренингом для талантливых любителей, начинающих портретный бизнес.

Джордж Истман однажды сказал: «Свет делает фотографию. Восхищайтесь светом. Любуйтесь им. Любите его. Но прежде всего, знайте свет. Знайте все, что способны с ним сделать, и вы будете знать ключ к фотографии.» Это одна из важнейших вещей, которые я изучил, занимаясь домашними портретами. Я освоил использование студийных осветителей. Я научился управлять и манипулировать ими.

Первое, что я делал, прибыв в дом клиента, это выяснял, как же он хочет выглядеть на законченном портрете. Будет ли портрет рисовать человека в мягком романтическом свете? Или он хочет предстать твердым и серьезным? Некоторые пожилые люди хотят, чтобы их сфотографировали как строгих патриархов семьи. Ответ на такие вопросы определяет, как установить свет, какие модификаторы будут использованы и каким образом. Прежде чем идти дальше, я советую вам перечитать первые шесть частей этой серии статей. Хорошая мысль периодически повторять то, что уже изучили, поскольку в этом руководстве каждая часть строится на других.

Теперь, когда мы знаем желаемый результат съемки, нужно решить, как расположить источники света, чтобы получить этот эффект. Цель этого урока - научить делать отличные портреты, используя только один источник, но то, что вы изучите, применимо и для схем с несколькими источниками.

Положение источника света

Угол основного света относительно объекта съемки определяет характер светового эффекта. Размер источника относительно объекта определяет мягкость или жесткость. Чем ближе мы придвинем источник к объекту, тем больше станет его относительный размер, и мягче освещение. Чем дальше отодвинем, тем меньше будет относительный размер и жестче свет. Мы можем также использовать модификаторы для дальнейшего изменения эффекта.

Заполнение теней и создание заполняющего света

Имея один источник, мы можем направить на объект свет только с одного направления. Правильно?- Нет! Это общая ошибка мышления большинства начинающих фотографов-портретистов. В дни, когда только начинал снимать домашние портреты, я учился использовать светлые стены, чтобы создавать отраженный заполняющий свет. Я узнавал, как управлять яркостью заполняющего света, перемещая модель ближе или дальше от стены. У меня было тогда мало денег, и мне пришлось научиться делать отражатели из обычных бытовых предметов, вроде картонок и алюминиевой фольги, чтобы сэкономить немного долларов. Я расскажу об этом в отдельной статье, но всё же рекомендую, если позволяет ваш бюджет, купить несколько готовых отражателей. Вы будете выглядеть более профессионально.

Освещение фона

Фон может быть освещен за счет размещения скрима между осветителем и моделью. Как вы помните, скрим - полупрозрачная панель, рассеивающая свет, прежде чем он достигнет объекта съемки. Дополнительный эффект его применения - ослабление света, падающего на модель, следовательно она будет темнее. Скомпенсировав это увеличением экспозиции, мы получим осветленный фон.

Настройки камеры и баланс белого

Я упоминал в статье о балансе белого и цветовой температуре, что нужно отключать автоматический выбор баланса белого. Камера в режиме AWB (Automatic White Balance = автоматический ББ) делает много забавных вещей под светом студийных вспышек. В результате вы можете получить причудливую расцветку снимков. И вот почему. В студийные импульсные осветители встроены «моделирующие лампы», используемые фотографом при расстановке света, чтобы избежать ненужных теней, бликов и т.д. В качестве моделирующих используются лампы накаливания, имеющие гораздо более низкую цветовую температуру, чем импульсные, воспроизводящие спектр дневного света. С включенным AWB камера выставит баланс по теплому моделирующему свету, в результате снимок будет иметь сильный сине-голубой оттенок. Подобное происходило в былые времена, если мы пытались снимать без корректирующего фильтра при дневном свете камерой, в которую заряжена пленка для съемки в помещении. Итак, нам нужно вместо AWB вручную включить баланс белого для вспышки («Flash»).

Источник: Джерри Уолч (Jerry Walch), Руководство по портретной фотографии

Читайте наш материал о том, как фотографировать используя только один источник света. Он будет полезен как начинающим фотографам, так и фотолюбителям!

Способов и видов освещения в студии крайне много. Начиная от освещения одним источником, заканчивая использованием нескольких источников вместе с рассеивающими зонтиками и экранами. Хотелось бы начать с основ, именно поэтому в этой статье мы будем говорить об освещении одним источником света.

Хотя этот способ освещения в студийной съемке мало используется фотографами, мы постарались подобрать иллюстрации, как можно более полно отражающие данные световые схемы, даже если при их создании фотографами использовался более чем один источник света.

Теоретически лучшим источником света является естественное освещение, так как само солнце - одиночный источник. Но освещение от одного источника в студии никогда не получаются таким, как при прямом солнечном свете, поскольку в студии лампы расположены всегда очень близко к объекту.

Nikon_light_1" height="466.6666666666667" src="https://ic.pics.livejournal.com/nikonofficial/39162016/599304/599304_original.png" title="Nikon_light_1" width="700">

Когда источник света расположен непосредственно над фотоаппаратом, точно над оптической осью объектива, то возникают довольно резкие тени под подбородком и на заднем плане под волосами. Глаза, однако, освещены хорошо. Заметьте, прямое освещение придает особый блеск волосам. Но есть и большое «но», в этом случае свет не моделирует форму лица, и оно получается довольно широким, с мелкими чертами.

Освещение под углом в 45 градусов

Первостепенная задача такого света осветить самые главные элементы, подчеркнуть объем и формы снимаемого объекта или модели. Самостоятельно подобный свет употребляется редко, так как он дает контрастное освещение, затрудняющее проработку деталей из-за большого интервала яркостей.

Освещение под углом 90 градусов

Чисто боковое освещение резко делит лицо на освещенную и затененную половины. В результате лицо кажется значительно более узким, но теневая сторона выглядит шире, чем освещенная. Этого можно избежать, если задний план сделать очень темным.
Имейте в виду, при таком освещении глаза освещены слабо, а нос удлиняется. Волосы отбрасывают тень на лоб. Начинает все более выделиться структура кожи по направлению к границе раздела света и тени на освещенной стороне.

Освещение сверху

При подсветке сверху источник находится прямо над головой и чуть впереди модели. Нос отбрасывает четкую тень вертикально вниз на губу, глаза оттеняются бровями и лбом, на который в свою очередь падает тень от волос. Четко выявляются скулы. Такая схема может дать хорошие результаты с некоторыми типами лица.

Прямое освещение снизу

При подсветке снизу от источника, расположенного перед моделью на уровне пола, картина производит драматическое и призрачное впечатление. Этот тип освещения никогда не является естественным, если только снимающийся не лежит. Театральное освещение с нижних точек обеспечивает такой же эффект.

Контровое освещение

При подсветке сзади, а именно при расположении источника света точно позади модели и скрытого за ее головой, создается силуэтное изображение. Поток света образует светящийся нимб или ореол на волосах и плечах. Форма позволяет безошибочно узнать портрет, но на лице не будет проработано ни одной детали.

Контровой свет называют еще контурным и акцентирующим. Он выявляет форму всего объекта фотосъемки или какой-либо его части, а также «отрывает» объект от фона. Чтобы получить линию светового контура, источник контрового освещения располагается сзади объекта на близком расстоянии от него. Регулировать толщину линии светового контура на фотографии можно, увеличивая или уменьшая интенсивность контрового освещения.

Освещение под углом 45 градусов с использованием рассеивающего зонтика

Смягченное освещение под углом 45 градусов обычно считается наилучшим для обычной съемки портретов. Чтобы создать такой свет, используют софт-боксы и светоотражающие панели, лайт-панели, лайт-диски.

Боковое освещение профиля

Перпендикулярное по отношению к фотоаппарату освещение используется для съемки в полный профиль; при этом освещение может быть прямым или рассеянным. Это определяет резкость лепки контура лица. Глаза получаются полностью освещенными. Чтобы избежать легкой тени со стороны носа, источник света должен быть расположен немного ближе к модели, чем камера. Можно добавить заполняющий свет или освещение волос, чтобы ослабить тень позади головы.

Какие можно использовать способы смягчения света?

- Рассеивание. Просвечивающий предмет, а именно зонт, софтбокс, октабокс или рассеиватель необходимо поместить между объектом съемки и источником света.

- Отражение. Расположите объект съемки таким образом, чтобы на него попадал только отраженный свет. Именно для этого фотографы, снимая в помещение, направляют вспышку в потолок. Необходимо учитывать, что при смягчении света путем рассеивания или отражения значительная часть его теряется, и освещенность объекта съемки снизится, вследствие чего необходимо вносить корректировку в параметры съемки (увеличивать мощность источника света или увеличивать выдержку, открывать диафрагму, повышать ISO).

Какими особенностями обладает мягкий свет? В противоположность жесткому, он хорошо скрывает изъяны и дефекты снимаемой поверхности, делает кожу модели более привлекательной, а границу перехода между теневым и светлым участком незаметней.
Конечно же, освещение несколькими источниками производит куда более интересное впечатление, но об этом мы поговорим в одной из следующих тем. Поэтому, если вы хотите следить за нашими публикациями, то не забывайте подписаться на наш ЖЖ.

При подготовке статьи использовались материалы книги Девида Килпатрика «Свет и освещение». Благодарим за предоставленные иллюстрации

Одна из самых приятных задач, которую ставит перед собой любой фотограф в процессе портретной съемки - найти правильное освещение, подходящее клиенту.

Хотя и трудно ошибиться, подбирая осветительное оборудование - зонты или софтбоксы – для конкретной портретной съемки, так как с их помощью можно получить мягкое, рассеянное освещение, которое подходит для большинства людей, но правильная постановка света имеет ключевое значение для получения хорошего результата.

В этом уроке мы рассмотрим несколько способов освещения с использованием только одного источника света и одного отражателя.

Подготовка к съемке

Для начала, до установки осветительного оборудования, мы сделали снимок модели с использованием встроенной вспышки на камере. Снимки «до» сделаны для того, чтобы сравнить их со снимками «после», которые будут получены после установки подходящего освещения.

На втором изображении хорошо заметно, что мы запечатлели тот момент, когда включилась встроенная вспышка у камеры в руках фотографа. Видно, насколько яркий свет от вспышки даёт резкий контур тени на поверхности стены (Изображение 1 и 2).

Хотя первые снимки получились неплохими, но из-за встроенной вспышки лицо модели выглядит на фото неестественно. Кроме того, обратите внимание на то, как блестят лоб, нос и подбородок. Как видите, при таком ярком освещении на лице видны блики, в результате чего сложно получить идеальные фотографии (Изображение 3).

Основной / дополнительный свет

Далее мы решили использовать отражательный зонт, чтобы осветить модель со спины. С помощью такого освещения модель на снимках будет выглядеть более естественно и выразительно. После отключения встроенной вспышки мы собрали комплект отражательного зонта Photoflex StarFlash 300/Umbrella, и установили его справа от модели, чуть позади нее, так, чтобы он служил в качестве основного / дополнительного света (Изображение 4).

После того, как свет был установлен так, как мы хотели, мы сделали снимок (Изображение 5).

Несмотря на то, что свет от зонтика обеспечил хорошую подсветку, но большая часть лица модели все же осталась в тени. Это вовсе не означает, что мы получили плохой результат. Все зависит от результата, который вы хотите достигнуть, но в данном случае мы хотели создать более светлый образ для нашей модели. Впоследствии мы решили использовать отражатель, чтобы направить основной / дополнительный свет на области тени на лице.

Мы установили Photoflex 42″ MultiDisc kit слева от модели и сделали другой снимок (Изображение 6 и 7).

В результате видно, что диск-отражатель позволил получить яркое, но в то же время мягкое подсвечивание левой стороны лица модели, а в ее глазах загорелись огоньки – это блики света от отражателя. Из-за того, что модель стоит в определенной позе, правая часть ее лица по-прежнему остается в тени.

Также видно, как основным / дополнительным светом ярко освещены участки на кончике носа и подбородке. В целом, из-за теней на лице, оно выглядят слишком тяжелым по сравнениюс образом, который мы пытаемся получить в итоге.

Чтобы немного выровнять тон на лице, мы попросили модель повернуть лицо к отражателю так, чтобы оно было подсвечено более мягким светом и чтобы убрать яркие блики от основного / дополнительного света на носу и подбородке.

В результате мы видим значительно лучший тон на лице, однако на правую сторону лица, в области носа, все еще падает темная тень (Изображение 8).

Соответствие освещения и объекта съемки

Когда Вы продумываете варианты освещения для съемки, Вы можете вполне поймать себя на мысли, что Вам совсем не нравится, как выглядит конкретный объект на снимке при определенном освещении. Если это произойдет, то лучше всего начать перемещать источник основного света и менять позицию вашей модели, а не просто переставлять все осветительное оборудование, которое Вы так долго настраивали.

В нашем случае мы убрали диск-отражатель (MultiDisc) и попросили модель отойти на расстояние от источника основного / дополнительного света. Когда мы подобрали подходящую позу (Изображение 10), мы сделали снимок, показали результат модели на дисплее цифровой камеры, и попросили ее не менять позицию для следующих снимков.

На следующем этапе мы опять использовали диск-отражатель (MultiDisc) для создания эффекта заполняющего света, но в этот раз поднесли его ближе к камере таким образом, чтобы свет-отражение, которые падает на лицо, не оставлял темную тень на противоположной стороне носа (Изображение 11 и 12).

В результате видно, что незначительная перестановка света и смена позиции модели позволили получить гораздо лучший результат. Правильно поставленный основной / дополнительный свет позволил сделать снимок, на котором хорошо просматривается текстура волос, а модель не сливается с фоном. Диск-отражатель (MultiDisc) позволяет создать эффект мягкого подсвечивания кожи лица и живые огоньки света в глазах.

Используя только один источник света и отражатель, нам удалось получить очень грамотное освещение и выразительный образ.

Перемещение источника основного света

Далее мы решили попробовать разное освещение для съемки нашей модели за счет перемещения источника основного света так, чтобы свет падал прямо на лицо. Сначала мы расположили источник основного света так, как это делают многие фотографы в фотостудиях – на значительном расстоянии от модели (Изображение 14 и 15).

На полученных снимках виден результат съемки при таком освещении. Перемещение источника основного света на определенное расстояние от модели позволяет полностью осветить модель – с головы до ног, но также усиливает контрастность света. Яркое контрастное освещение часто не подходит для большинства портретных съемок, так как подчеркивает недостатки кожи, а на снимках видны яркие «световые пятна» и темные тени, которые могут исказить черты лица вашей модели.

На снимке видно, что при таком освещении кожа модели выглядит менее гладкой (кликните на картинку для просмотра изображения большего формата). Также обратите внимание на «световое пятно» на кончике ее носа и резкие глубокие тени на левой стороне лица (Изображение 16).

Снижение контраста

Чтобы смягчить освещение от отражательного зонтика, мы просто перенесли его ближе к модели и установили справа от камеры (Изображение 17 и 18).

Помните, чем ближе источник света к объекту съемки, тем лучше освещен Ваш объект. И чем больше источник света, тем мягче освещение Вы получите в итоге.

Улучшения, которых мы добились, просто переместив источник света, значительны. Лицо мягко подсвечено, в глазах модели видны естественные огоньки света, а тени в области носа и подбородка смягчены и менее заметны. В целом, при таком освещении модели на портретах выглядят привлекательно (Изображение 19).

Грейферное освещение

Далее мы решили использовать диск-отражатель (MultiDisc) для подсветки темных участков теней на лице модели так, чтобы снизить контраст на снимке. Мы выбрали поверхность диска-отражателя (MultiDisc) золотого цвета, чтобы смягчить тон кожи, и расположили его под углом к источнику основного света.

Такой способ освещения называют «грейферным освещением» из-за качества света, который получается при определенной установке осветительного оборудования. Такой тип освещения обычно используют на фотосессиях для модных журналов (Изображение 20 и 21).

Хотя с помощью диска-отражателя (MultiDisc) нам удалось высветить тени и зрительно сделать менее заметными морщины на лице, но мы решили, что снимок получился слишком яркий.

Важно помнить, что каждое лицо, которое Вы фотографируете, индивидуально и, в зависимости от тона и строения лица модели, нужно подбирать свет индивидуально (Изображение 22).

Чтобы уменьшить эффект заполнения светом от диска-отражателя (MultiDisc), мы просто отодвинули диск от модели приблизительно на 30 см. Когда все было готово для съемки, мы попросили модель менять позы, пока мы будем ее снимать. Ниже представлена самая удачная фотография (Изображение 23).

В данном уроке мы продемонстрировали, как можно с помощью разного освещения создать множество разных стилей, используя только один источник освещения и один отражатель. Внимательный фотограф в процессе портретной съемки использует освещение, чтобы передать характер объекта.

Экспериментируйте с освещением и получайте удовольствие от процесса съемки!

Имея под рукой несколько студийных или портативных вспышек и всевозможные модификаторы света, можно воссоздать сложные схемы света при условии наличия навыков и знаний. Сложнее дело обстоит, когда в арсенале всего лишь один источник света, а хочется, чтобы снимки получились качественными.

Пожалуй, невозможно найти студию, где среди фотоинвентаря всего лишь одна вспышка, но умение работать с ней особенно важно в начале фотографического пути. Это уже потом, почувствовав свет, захочется добавлять ещё и ещё вспышки.

Не так много вариантов съёмки с одним источником света. Среди достойных – всем известная «бабочка», когда свет падает сверху и под носом образуется тень. Вот только модификатор для такой схемы обязательно нужен «мягкий»: софтбокс, октобокс или что-то вроде того.

В противном случае тень будет очень тёмной. Такие усы под носом никому не нужны, а особенно в женском портрете. Да и светить голой вспышкой хоть и не фронтально, а сверху – это наглухо убивать свою работу. Вспышки без каких-либо модификаторов лучше приберечь для контровика.

Кстати, о тени под носом в схеме «бабочка». Она всё равно присутствует и при использовании софтбокса, хотя с более мягкими переходами и не такая чёрная. Обычно тень подсвечивают снизу отражателем. Для того чтобы не засветить фон, придётся отвести модель подальше от него либо надеть на софт сотовую решётку, если такая предусмотрена в комплектации вашего модификатора.

Следующее освещение скорее подойдёт для мужского портрета – это боковой свет, хотя, если требуется передать твёрдость характера и бескомпромиссность, боковое освещение можно применить и в женском портрете. Такой свет не наделён чем-то особенно художественным, и использовать его нужно, когда это само собой разумеется или уместно по сюжету или идее. Чтобы было понятно, боковой свет – это когда одна половина лица освещена больше, чем другая.

О Рембрандте нечего говорить – все слышали об этом художнике. Мир не только унаследовал от него произведения искусства. Фотографы удачно применяют его фирменный стиль. Он имитировал освещение от окна, в результате чего на дальней от источника света половине лица появлялся своеобразный треугольник света.

Получить такое освещение просто – достаточно установить источник света под углом в 45ᵒ по отношению к модели, лицо – прямо в объектив. Лучше всего задействовать софтбокс, зонт на отражение или просвет. Усовершенствовать светотеневой рисунок можно по старинке, подсветив теневую сторону отражателем, но это по желанию. Если стоит задача передать мрачность и суровость, то подсветка теней только всё испортит.

Так называемое «короткое» освещение тоже легко выполняется за счёт одного источника. Попросите модель повернуться вполоборота к объективу. В этом случае не стоит доверять инстинктам человека. Лица у людей, как правило, несимметричны, поэтому полуоборот в ту или иную сторону сильно видоизменяет облик, и не всегда в лучшую сторону.

Когда определились с поворотом в три четверти, установите софтбокс таким образом, чтобы освещалась «короткая» сторона портретируемого. Не допускайте жёсткого провала в тень «широкой» стороны. Этого можно добиться за счёт оптимально подобранной экспозиции. Как видите, можно даже обойтись без помощи отражателя. Не забывайте, что в студиях есть стационарные отражатели – белые стены.

Соответственно, можно работать и по другой схеме, используя «широкое» освещение. Просто переставьте софтбокс так, чтобы он освещал только «широкую» сторону.

Наконец, поговорим о том, как, используя лишь контровой свет, сделать блестящие снимки. Может, кто удивится, но с помощью контровика можно создать портреты, обладающие особым шармом. Естественно, что большее количество источников света будет давать лучший результат, но и один контровик способен творить чудеса.

Хитрость заключается в правильном расположении портретируемого. Для начала модель должна принять положение как для «короткой» схемы света. После этого попросите человека продолжить поворот головы. Вы должны чётко контролировать этот процесс. Как только нос модели визуально начнёт выходить за область лица, пора говорить «стоп». Если нет строгой зависимости от фона, можно пойти другим путём и с помощью установки фотоаппарата достигнуть того же результата.

Следите, чтобы нос не слишком выступал за область лица - это некрасиво. Допустим лишь лёгкий выступ или когда кончик носа находится вровень с границей щеки. Осталось только установить сзади вспышку и обрисовать эту линию лица. Если правильно выставить экспозицию, то лицо не потеряется в тени и будет читаемо.

Посмотреть фотосъемку в студии можно посмотреть .

Чудо одного источника света при съемке портрета

Моя стандартная схема света состоит из одного большого источника рассеянного света слева или справа от объекта, отражателя под лицом и еще одного отражателя с противоположной стороны основного источника света. Я снимаю сотни портретов в год, используя простейшую схему. Я использую комплект Paul C. Buff Einstein с большим октабоксом в своей студии, но вы легко можете собрать нечто подобное с недорогой вспышкой, зонтиком и парой отражателей за 20$.

Вы можете увидеть эту схему на фото ниже, с моей бедной женой Карен, выступающей в качестве объекта. Она спустилась вниз, чтобы приготовить чай, и попала в засаду!

Отражатели и настройки

Как только мой объект на месте, я делаю некоторые настройки. Первым делом настраиваю источник света так, чтобы он был немного выше уровня глаз. Для большинства людей, на мой взгляд, лучше, когда свет исходит сверху, чтобы скрыть легкие тени под подбородком, подчеркивая челюсть и скрывая второй подбородок.

Затем я устанавливаю отражатель под лицом и поднимаю его до уровня середины груди. Этот отражатель заполняет тени на лице и обеспечивает красивые дополнительные блики в глазах. Некоторые люди используют еще один (мощный) источник света, но, на мой взгляд, установить отражатель гораздо легче.

Например, если у вас вместо отражателя используется источник света, вы по ошибке можете сделать его более мощным, чем основной источник и создать ужасное освещение Франкенштейна! Сделать это с помощью отражателя физически невозможно, что может уберечь вас от дорогостоящих ошибок.

На этом снимке вы видите, где размещен боковой отражатель в моей студии (слева от Карен). Итак, отражатель установлен на противоположной стороне от источника света. Иногда я использую черную панель, чтобы создать более глубокие тени на лице. Этот эффект может быть весьма драматичным, и имеет дополнительное преимущество, делая лицо более худым. Недостаток состоит в том, что проявляются морщины, ведь они не заполнены светом с другой стороны. Это подходит не каждому.

Вот примеры портретов, в которых я использовал этот эффект драматизма:

Некоторые дополнительные настройки

С этой простой схемой света очень легко делать некоторые дополнительные настройки и смотреть, что работает лучше с определенным человеком. Часто я оставляю базовую схему с черным отражателем, но вот несколько примеров, где я бы сделал некоторые правки:

У человека есть второй подбородок, поэтому мне бы хотелось подчеркнуть челюсть. В этом случае я поднимаю источник света повыше, чтобы тень под подбородком стала глубже (проверьте, не подняли ли источник света слишком высоко, потеряв блики в глазах), и опускаю или совсем убираю отражатель снизу.

У женщины длинные черные волосы. В данном случае черный отражатель не нужен, потому что у нас уже есть темное обрамление. Поэтому я бы остановился на белом отражателе сбоку или подсветил волосы сзади (об это подробнее в следующем разделе).

На фото ниже вы видите множество деталей в области волос с затененной стороны. Это потому, что я установил белый отражатель поближе.

У человека глубоко посаженные глаза. Их нужно хорошо осветить, иначе наш бедный объект рискует выглядеть, как серийный убийца или пещерный человек! В таком случае источник света нужно опустить до уровня глаз.

Два источника света

Вы могли бы работать в фото индустрии, используя только один источник света. Но если вы такой же, как и я, то вам станет скучно, и вы захотите попробовать что-то новое. Итак, давайте добавим еще один источник света.

Второй источник для меня – это обычно «кикер» (также называемый акцентным светом), который исходит сзади или с противоположной стороны относительно основного источника. Я использую его, чтобы подчеркнуть челюсть, особенно у мужчин, или волосы у женщин. Он особенно прекрасен для подсвечивания темных волос.

На фото ниже мне нужен был способ отделить этого молодого человека от фона. Дополнительный свет сделал свое дело!

В моей студии я использую стрип-бокс для таких целей, но вы также можете использовать вспышку с сеткой или бумажным полотенцем, имитирующим снут. Важный момент состоит в том, чтобы этот источник света не попадал в объектив, создавая блики или понижая контрастность.

Вот так выглядит второй источник света в этой схеме света с участием Карен.

Три и четыре источника света

Я использую три или четыре источника света для создания чистого белого фона. Вы можете установить один источник, направив его на фон позади объекта съемки, или установить два источника с обеих сторон.

На данный момент я предпочитаю использовать белый фон. Я думаю, он выглядит очень ярко, современно и позитивно. Так же это замечательный вариант для компаний, так как его легко повторить и получать одинаковый результат в каждой из съемок (например, фотографируя новых сотрудников месяц спустя после основной съемки, или повторяя тот же стиль съемки в другой части страны другим фотографом).

Сколько источников света вы используете, зависит от вашего бюджета и пространства, в котором вы работаете. Два источника смогут дать вам более ровное распределение света, в то время как один источник может немного «завалить» края кадра, над которыми придется поработать при постобработке. Поэтому обычно я склоняюсь к использованию двух источников света, если я не стеснен местом.

Заключение

Я надеюсь, вы нашли эту статью полезной и будете использовать эти схемы света для своих портретов.

Похожие публикации