Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Проектирование парковки. Как построить парковку? Какие виды парковок существуют? Проектирование предприятия по парковке

Напишите нам

Парковка, стоянка, паркинг, автостоянка - как бы мы ни называли этот объект повседневного использования и каким бы простым ни считали процесс его проектирования, множество деталей в проектировании стоянок остается обычному человеку неочевидными, поскольку немногие рассматривают как системное сооружение.

Прежде, чем начать разговор о стоянках, рассмотрим наиболее популярные варианты их классификаций. Итак, автостоянки принято классифицировать следующим образом:

По постройке относительно уровня земли:

  • надземные;
  • подземные;
  • комбинированные.

По наличию ограждений

  • открытые;
  • закрытые;
  • комбинированные;

По условиям хранения:

  • неотапливаемые;
  • отапливаемые;
  • комбинированные.

По размещению в пределах объектов другого назначения:

  • пристроенные;
  • отдельно стоящие;
  • встроенные;
  • комбинированные.

Отметим, что нерационально использование пространства, отведенного для паркинга, может привести к транспортному коллапсу при эксплуатации парковки или спровоцировать ДТП. Иногда этому способствуют сами владельцы парковок, решившие сэкономить на проектировании стоянки. Оптимальная расстановка оборудования позволяет задействовать максимальное количество имеющейся площади не в ущерб тому, кто будет пользоваться стоянкой, а также повысить удобство и пропускную способность на автостоянке.

Преимущества наличия парковки у общественных зданий и сооружений

Технический прогресс и высокая конкуренция среди автопроизводителей за клиента и популярность автомобильных марок сделали возможным содержание автомобиля практически каждому третьему россиянину. Тем не менее, каждый новый автомобиль нуждается в выделении 0,07 гектара земли для строительства дорог и парковок.

Проблема организации парковки лежит не только на государственных учреждениях, но и на , ресторанах, аэропортах, гипермаркетах. Однако последние чаще всего занимаются процессом организации автостоянки для увеличения рентабельности и привлечения новых клиентов, которые могут парковаться не на стихийно сформированной парковке (что называется «в полосе»), а на охраняемой или, как минимум, огороженной территории.

Устраивая парковочное пространство возле развлекательного заведения, владелец получает следующие преимущества:

  • повышает статус объекта и его привлекательность для посетителей;
  • увеличивает безопасность хранения автомобиля;
  • получает лояльное отношение клиента и представителей госструктур.

Проектирование стоянок: не только прорисовка разметки

Минимально парковочное место должно иметь длину не менее 5 метров, и ширину - не менее 2,3 метра.

В процессе проектирования автостоянок учитывается:

  • пожарная безопасность зданий и сооружений;
  • дорожные знаки;
  • дорожная разметка;
  • имеющееся пространство и др.

Обязательно рассчитываемым числом машино-мест является процент от общего количества парковочных мест для инвалидов и инвалидов-колясочников. Кроме того, места для стоянки автомобилей инвалидов должны быть расположены на максимально близком расстоянии ко входу в здание. Здание, в свою очередь, которому принадлежит стоянка должно быть оснащено лифтом, пандусом или другим приспособлением для беспрепятственного входа инвалидов.

Паркинги, встроенные в здания или сооружения иного назначения, должны иметь степень огнестойкости не менее степени огнестойкости здания, в которое они встраиваются, и отделяться от помещений этих зданий противопожарными стенами и перекрытиями. Также в таких стоянках не допускается использование общих обычных лестничных клеток и общих лифтовых шахт. Владельцы зданий, в которые встраивается стоянка, должны помнить о том, что экономия на размере парковочных мест может привести к сокращению общего полезного пространства как минимум на треть, что, определенно не останется без внимания клиентов и вызовет недовольство.

Если речь идет о подземной парковке, учитывается и такой параметр, как гидроизоляция. А при наличии колонн, основной задачей проектирования стоянки становится оптимальное расположение максимального количества автомобилей в одном шаге колонны, не пренебрегая пространством для открытия/закрытия дверей стоящих рядом автомобилей.

В процессе выбора полов мы обращаем внимание на то, что оно должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов, а также исключать скольжение на пешеходных дорожках.

Инженерные системы в проектировании стоянок

В отапливаемых паркингах расчетная температура воздуха в помещении, где хранятся автомобили, обычно принимает значение, равное 5 °С. Что касается вентиляции, то в подземных стоянках для каждого этажа должны быть раздельные .

К сети аварийного освещения автостоянок, как правило, подключаются световые указатели:

  • эвакуационных выходов;
  • путей движения автомобилей;
  • мест установки соединительных головок для подключения пожарной техники;
  • мест установки внутренних пожарных кранов и огнетушителей;
  • мест расположения наружных гидрантов (на фасаде сооружения).

Проектирование стоянок в максимальной степени должно учитывать интересы владельцев паркингов и автолюбителей, пользующихся этой услугой.

Заказать услугу или получить консультацию

Напишите нам

Мы ценим ваше и свое время, и готовы отвечать за результат, для выполнения которого каждому из наших сотрудников, работающему над вашим проектом назначается KPI. Накопленный опыт в проектировании помогает нам избежать многоразовых отправок проекта на экспертизу. А после ее прохождения мы начинаем планомерно готовить рабочий проект будущего сооружения, учитывающий средства на постройку, эксплуатацию, привлечение необходимого оборудования и специалистов строительной сферы.

Какие бывают виды парковок (стоянок) для автомобилей. В чем особенность разработки проектов паркинга, промышленный дизайн, состав работ и нормативное регулирование.

Проектирование парковок и стоянок – одно из направлений проектной деятельности Компании «Промтерра» в Москве, Московской области и других городах России. Профессиональная разработка чертежей, схем, проведение инженерных исследований земельных участков, квалифицированный штат сотрудников – есть все составляющие для качественного предоставления проектных услуг. Вне зависимости от сложности и объема работ каждое сооружение парковки должно соответствовать нормативным требованиям и стандартам: СП 113.13330.2012, СНиП 21-01-97, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ 21.101-97, ГОСТ Р 21.1101-2013.

Разновидности парковок и автостоянок

Система проектирования дорог предполагает возможность создания разных видов парковок и стоянок, которые будут адаптированы для конкретных потребностей объекта. По месторасположению разделяют три вида паркинга:

  • наземные парковки (плоскостные, экопарковки);
  • подземные паркинги (общественные, частные);
  • вблизи или примыкающие к нему стоянки.

Первые два вида парковок наиболее востребованы, что определено их распространенностью, удобством и простотой пользования. Подземные стоянки требуют проведения дополнительных гидрогеологических исследований. Они обходятся владельцам зданий дороже, ведь необходимо дополнительно усиливать несущие конструкции, а также позаботиться о надежных перекрытиях. При правильном проектировании этот вид стоянок оказывается эффективным и вместительным решением как для пользователей автомобилей, так и владельцев парковочной территории. Кроме этого, бывают открытые и закрытые, отапливаемые, неотапливаемые и комбинированные стоянки.

Автоматизированные (механизированные) парковки

Обычные плоскостные одноуровневые стоянки остаются востребованными, но при их создании возникает сложности с поиском подходящей территории. Особенно это актуально для больших торговых или офисных центров, масштабных жилых массивов, где важен каждый метр. Многоуровневые пандусные или сложные автоматизированные системы – это тенденция в проектировании, которая успешно развивается и набирает обороты. Основными преимуществами, в отличии от других типов паркинга и гаражей, является экономия площади.

Какие требования выдвигают для проектов стоянок

Практический опыт и нормативные документы определяют ряд общих требований для паркингов любого типа. Они включают в себя следующее:

  • разработку (организация дорожного движения);
  • организацию дорожного движения машин и пешеходов;
  • распределение по территории парковочных мест;
  • разработку водоотвода с территории стоянки любого типа;
  • моделирование транспортной ситуации в будущем периметре.

Организация пожарной безопасности в надземных и подземных паркингах – одно из основных проектных требований (ГОСТ 12.1.004). Необходимо организовать пути эвакуации для транспортных средств и пешеходов, а в процессе строительства должны использоваться огнестойкие конструкции с учетом разработанных общих систем пожарной безопасности. Для механизированных парковок Москвы, согласно СП 5.13130, используют автоматические устройства пожаротушения.

Особенности процесса проектирования паркинга

С целью разработки оптимальных и грамотных парковочных решений необходимо проанализировать и обработать большое количество исходной информации и документации, которые обеспечат объективное понимание особенностей объекта:

  • функциональное назначение;
  • границы используемого для проекта участка;
  • расположение проекта и дизайн в городской планировке;
  • анализ и расчет необходимого количества мест для машин;
  • особенности транспортной схемы;
  • учет пропускной способности, радиус поворота автомобилей и др.

Этапы разработки проектных решений для стоянок

  1. На первом этапе разработчики выезжают на объект для визуального обследования. Проводят необходимые исследования, делают замеры при необходимости, сверяют результаты с исходной документацией и проводят предварительные расчеты по количеству площади и парковочных мест.
  2. Второй этап - это непосредственно проектирование с принятием технических, финансово-экономических, организационных и планировочных решений. Они должны точно отражать смысл поставленных задач для будущего строительства, а также соответствовать нормативным требованиям для автостоянки с планируемым количеством машиномест.

Разработка проектной и рабочей документации

Проектная документации составляется на основе рабочей модели. Многие технические решения должны в обязательном порядке согласованы с контролирующими органами. В результате специалисты составляют технологический проект, включая рабочую документацию СПП и информационную транспортную модель ТС. В состав входят чертежи и схемы размещения автомобилей, знаки ОДД, горизонтальные разметки, искусственные дорожные неровности и т.д. Технологический проект является отображением будущего принципа функционирования парковки.

Гарантийный срок на разработанную проектную документацию - 5 лет !

Парковка должна быть удобной, функциональной, с продуманной системой организации движения. Это обеспечит ее эффективное функционирование. Заниматься разработкой проектов такого уровня в Москве и области должны только специализированные компании. Опыт работы и количество успешно реализованных проектов – хороший показатель профессиональной деятельности. Разработанные плоскостные, многоуровневые, пандусные, автоматизированные парковки вне зависимости от сложности технических решений соответствуют всем нормативным положениям (МГСН, СНиП, ГОСТ, ПДД и другие). Это факторы обеспечения безопасности эксплуатации, эффективность и правомерность всегда стоят на первом месте.

Как проектируют парковки и стоянки, какие учитывают особенности, состав исходной документации. Согласование проекта парковки.

Создание оптимизированных парковок и стоянок - важная задача в век стремительного увеличения количества транспортных средств и стремительного строительства масштабных объектов. В мегаполисах земля дорогая. Найти подходящий земельный участок для реализации идей и оптимизировать функционирование будущего строения - работа, которая требует знаний и опыта.

Компания «Геопартнер» специализируется на проектировании объектов разного функционального назначения, включая разработку парковок в соответствии с нормативными требованиями. Жилые комплексы, торговые и офисные центры, административные учреждения должны иметь индивидуальные территории для стоянок, где могут парковаться не только сотрудники, но и посетители этих объектов.

Гарантийный срок на разработанную проектную документацию - 5 лет !
Оптимизированное строительство с точки зрения функциональности и финансовых инвестиций, а также безопасность и удобство эксплуатации - финальный результат, который интересует всех участников проектирования.

Основные типы парковок

Автостоянки классифицируются по нескольким критериям в зависимости от места размещения, типа конфигурации и способа функционирования. Исходя из этого, разработчики различают такие разновидности парковок:

  • открытые, закрытые;
  • наземные, подземные;
  • отапливаемые и неотапливаемые;
  • отдельно стоящие, пристроенные, встроенные;
  • комбинированные.

Каждый вид автостоянки должен рационально использовать выделенную площадь с учетом особенностей участка и объекта назначения. В противном случае финансовые инвестиции не будут окупать себя в процессе эксплуатации. Нерациональная организация движения и хранения автомобилей могут стать причиной транспортного коллапса. Возможно даже провоцирование ДТП.

Наибольшей популярностью пользуются плоскостные парковки открытого типа и подземные, но в условиях современного мегаполиса они неспособны полностью удовлетворить возникающие потребности. Новые технические решения способны изменить ситуацию, предлагая автоматизированные стоянки. Они экономно используют выделенный метраж, а коэффициент эффективности размещения машин намного выше. Бывают такие конструкции нескольких типов:

  • башенные;
  • стеллажные;
  • пазловые.

Такие парковки набирают популярность не только из-за дорогой земли в больших городах, но и по ряду других причин. Например, они экологичны, безопасны, удобны в эксплуатации. Внешний вид имеет важное значение для гармоничного соединения с городской архитектурой, а по этому критерию автоматизированные стоянки тоже выигрывают позиции популярности. Стоит ли говорить, что основное их преимущество состоит в практичности эксплуатации.

Особенности проектирования паркингов

Проектирование автомобильной парковки требует основательной подготовки. На начальном этапе необходимо решить ряд вопросов, определяющих направление работ. Это поможет быстрее организовать процесс. Изначально надо определиться с видом парковки (открытая, закрытая, комбинированная) и периодом ее эксплуатации (временная, сезонная, постоянная). Важно грамотно подойти к классификационным особенностям, потому что от этого зависят факторы эффективной эксплуатации готового объекта. Кроме этого, при проектировании учитывают следующее:

  • доступную площадь земельного участка;
  • функциональное назначение стоянки;
  • планируемые показатели нагрузки;
  • расчет количества мест для машин;
  • климатические условия с расчетами атмосферных нагрузок;
  • организацию безопасного перемещения и взаимодействия пешеходов и транспорта;
  • расположение инженерных коммуникаций в периметре проекта;
  • пропускную способность и особенности ОДД.

Документы для реализации проектных работ

В зависимости от выбранного типа парковки состав документации будет отличаться. Например, при проектировании закрытой понадобятся архитектурно-строительные чертежи с отображением инженерных коммуникаций (1:500) и план окружающей дорожной сети, а при разработке открытой стоянки важно иметь на руках ситуационный план (1:2000). В состав документации могут быть включены в разной комбинации такие пункты:

  • генеральный план и геоподоснова (1:500);
  • схемы подключения силового обеспечения к линиям электроэнергии;
  • архитектурные чертежи парковки (разрезы, фасады, планы этажей);
  • техническое задание;
  • строительное задание;
  • спецификация оборудования для автоматизированных стоянок;
  • схемы ОДД.

Проект стоянки и его согласование в контролирующих органах

Технологический проект является итогом проведения процесса разработки концепции строительства парковки. В его состав также входят две позиции - это: документация СПП и транспортная модель ТС. В проекте должны быть предоставлены все схемы и чертежи, которые разрабатывались для обоснования технических, экономических и планировочных решений.

На пути к реализации идей разработчиков технологический проект должен пройти процедуру согласования. Это многоэтапный процесс, поскольку придется получить разрешения и утверждения от многих контролирующих органов:

  • Комитет по градостроительству архитектуре (КГА);
  • ГИБДД;
  • Комитет по транспорту;
  • Районное Управление садово-паркового хозяйства (УСПХ);
  • Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ);
  • Центр комплексного благоустройства;
  • Роспотребнадзор.

На последнем этапе согласования Межведомственная комиссия района рассматривает проект производства строительных работ и технический регламент по утилизации отходов после окончания работ. В большинстве случаев требуется также контроль проекта со стороны Пожарной охраны и МЧС.

Группа Компаний «Геопартнер» имеет в своем проектном портфеле достаточное количество успешно реализованных примеров стоянок и парковок для объектов разного функционального назначения. Эффективность и практичность принятых технических решений не только обоснована практическими наработками, но и соответствует требованиям всего ряда нормативных документов (СП 113.13330.2012, ГОСТ Р 52290-2004, СНиП 21-01-97, ГОСТ Р 51256-99, ГОСТ 12.1.004, СП 5.13130).

Основной элемент инфраструктуры каждого объекта недвижимости - паркинг. От его характеристик, в частности числа мест, зависит привлекательность офисного (торгового) центра, многоэтажного жилого дома или гостиничного комплекса. Поэтому проектирование паркингов - основным этап стратегического планирования, в процессе реализации которого вырабатывается главная концепция проекта в целом на базе пожеланий заказчика.

Компания «СтройГрупп» входит в число опытных проектировщиков, занимаясь строительством и проектированием паркингов, гостиниц, многоэтажных жилых домов, автоцентров, офисно-административных, складских, торговых и производственных помещений на протяжении двадцати лет. За это время она завоевала 100 процентное доверие заказчиков, успешно спроектировала и реализовала огромное число объектов.

Спроектированный паркинг нашей компанией - 5-ти уровневый паркинг 15 000 м2 c АБК, МРТЗ, г. Москва (Стадия П).

Каркас из монолитного железобетона

Сендвич-панели, витражное остекление из алюминиевого профиля

Административно-бытовой блок с вентилируемым фасадом

Этапы проектирования паркингов

Создание проекта специалистами компании выполняется по действующим требованиям, нормативам к паркингам: СНИП 21-02-99 «Стоянки автомобилей», «СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей», СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», ГОСТ Р 52766-2007, ГОСТ Р 12.4.026-2001, с учетом специфики и стилевого решения конкретного объекта, на базе международных стандартов по качеству серии ИСО 9000.

Правильное поэтапное проектирование паркингов учитывает:

  • количество парковочных мест;
  • безопасность;
  • эстетику всех составляющих стоянки авто;
  • удобство проектного решения и прочие важные показатели.
  • От тщательного проектирования стоянки автомобилей напрямую зависит инвест-привлекательность объекта инфраструктуры, поэтому важно последовательно проработать каждый этап, исключая человеческий фактор.

Необходимые этапы проектирования парковки:

  • предпроектный этап;
  • выбор типа парковки автомобилей;
  • проектирование строительных конструкций парковки;
  • инженерные коммуникации;
  • разработка готовой проектной документации;
  • согласование проекта с заказчиком, корректировка при необходимости;
  • согласование в инстанциях и подготовка рабочей документации.

Предпроектный этап

На первоначальном этапе необходимо составить техзадание. Специалисты «СтройГрупп» обеспечивают согласование внешнего вида автопаркинга тематике ландшафтного дизайна города. На предварительном этапе разрабатывается 3D модель будущего паркинга.

Особую роль при проектировании паркингов и автостоянок играют индивидуальные характеристики местности, планировка градостроительства, техограничения, а также планируемая стоимость проектно-строительных работ. На предварительном этапе анализа возможного архитектурного исполнения автопаркинга наша команда учитывает множество технико-экономических показателей, находит гармоничное соотношение между сложностью с технической стороны, рентабельность проекта и его стоимостью. В любой ситуации Компания «СтройГрупп» применяет индивидуальный подход, выполняет четкий анализ всех данных паркинга, на основании чего приминается итоговое решение.

Концепция автопарковки включает:

  • предложение относительно организации пространства паркинга;
  • предложение о размещении оборудования паркинга;
  • предложение о системе тарификации паркинга, создания групп владельцев автотранспорта;
  • предложения о движении переходов, автомобилей паркинга;
  • пояснения к работе автопаркинга.

После предварительного этапа согласования концептуального решения специалисты переходят непосредственно к этапу составления проекта паркинга, составлению всей необходимой рабочей документации. Стоимость проектирования автопаркинга зависит от ряда факторов: от площади самого здания, сложности коммуникационных решений паркинга, систем инженерии, желаемой уникальности архитектуры объекта, а также конструктивных решений паркинга.

Выбор типа парковки

После согласования основной концепции паркинга начинается этап подготовки рабочей проектной документации:

  • пояснительной записки;
  • проектирования схемы структуры паркинга;
  • схемы проектирования оборудования паркинга;
  • схемы размещения кабелей локальной сети и проезда автомобилей;
  • спецификации оборудования паркинга;
  • задания по электроснабжению паркинга;
  • задания на строительные работы;
  • сборочных чертежей.

На этапе составления рабочей документации необходимо определиться с типом парковки:

  • В зависимости от локации по уровню земли паркинги бывают: наземные или подземные, смешанные.
  • По конструкции ограждения автостоянки подразделяются: закрытые, смешанного типа, открытые.
  • По этажности: многоэтажные, одноэтажные паркинги.
  • По месту расположения относительно города: в жилой области или зоне общественного пользования.
  • По удаленности от прочих объектов: встроенные, отдельно расположенные и комбинированные паркинги.
  • По длительности размещения авто: постоянное, сезонное.
  • По температурным условиям: холодные или отапливаемые паркинги.
  • По способу хранения: боксовые, ячеечные, манежные паркинги, смешанные.

Проектирование и строительство многоэтажного автопаркинга подразумевает учет характеристик конструкции, например, наличия, дополнительно возможной нагрузки по вибрации в определенной местности, а также планируемого сценария его загрузки. От начального этапа зависит ход следующего проектирования, в связи с этим он требует особого внимания.

Проектирование строительных конструкций парковки

На основании СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей», СНиП 21-02 «Стоянки автомобилей», ГОСТ Р 51256 «Разметка дорожная», СНиП 21-01 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» проводится проектирование стоянки. В зависимости от тех. задания автопаркинг может включать технические, служебные комнаты, кладовки, санузлы, лифты, спецоборудование для людей с ограниченными возможностями. Паркинги современного типа предусматривают возможность участия водителей (использование лифтов для груза, пандусов) или за счет помощи устройств без задействования людей.

При условии дефицита земли распространенным становится локация автопаркингов под зданиями общественного назначения или жилыми строениями. При этом особенности автопаркинга закладываются на этапе проектирования объекта. При определении свойств конструктивного решения паркинга берутся в расчет габариты машин, их маневренность. В масштабных паркингах обустраиваются машино-места для постановки и хранения авто разнообразного класса.

Конструкции автопаркинга применяются в условиях воздействия нагрузок - вибрация. При разработке конструкций паркинга мы предусматриваем хорошую прочность несущей части, перекрытий, съезда за счет выполнения спецрасчетов и выборе специальных материалов.

Инженерные коммуникации

Автостоянки проектируются на основании СНиП 2.04.01, СНиП 2.04.02, СНиП 2.04.05. Проектные решения автостоянок в зданиях предусматривают автономное функционирование коммуникаций. Автостоянки закрытого типа проектируются при соблюдении условий энергоэффективности. Компания «СтройГрупп» проектирует объекты, которые нуждаются в минимуме энергозатратах.

В состав коммуникационных решений паркинга входят такие системы:

  • отопление;
  • система вентилирования и удаления дыма;
  • водоотведение;
  • электроснабжение;
  • автоматическая система противопожарной безопасности;
  • система тушения пожаров;
  • сигнализация автопаркинга.

Система отопления автопаркинга создается по усмотрению заказчика. Температура в паркинге не должна опускаться ниже плюс пяти градусов. Для автопаркинга машин, которые нуждаются в срочном выезде, проект отопления создается в обязательно. Нормативная документация включает также отопление ряда хозяйственных помещений.

В соответствии со СНиП 23-05 предусматривается система освещения автопаркинга. Кроме осветительных устройств устанавливается аварийная система освещения с указанием выхода, размещения машин, а также мест размещения оборудования для пожаротушения.

Для качественной системы очистки воздуха в автопаркингах устанавливаются системы проточно-вытяжной вентиляции. Система вентилирования должна максимально эффективно выполнять главную функцию при сильной рабочей нагрузке. Использование паркинга требует установки видеонаблюдения, системы электронных пропусков, автомат-шлагбаума. С целью упрощения обслуживания строения, а также снижения затрат на эксплуатацию паркинг комплектуется лифтами, спецподъемниками.

Разработка готовой проектной документации

Рабочая документация дает возможность предупредить потенциально опасные ошибки, которые можно допустить в процессе осуществления основных строительных и монтажных работ. Потому перед этапом строительства создается качественный проект, который соответствует актуальным требованиям. Такая документация обладает 2-м значением, она необходима подрядной организации для соблюдения пожеланий заказчика, а с другой стороны она нужно исполнительным органам, чтобы удостовериться о надежности строения - не произойдет ли, например, обрушение здания при сооружении паркинга.

На основании СНиП 2.04.09, например, проектируется система тушения пожаров паркинга. В процессе разработки этой части проекта учитываются геопараметры здания, расчетная пожарная нагрузка, размещение эвакуационных выходов, а также параметры наружного воздуха. При проектировании паркингов подземного типа - компания «СтройГрупп» выполняет проектирования системы откачки воды, а также дымоудаления при тушении пожаров. В паркингах закрытого типа необходим монтаж приборов для определения концентрации угарного газа, а также сигнальных устройств.

Составление проектной документации - сложный и необходимый этап при возведении автопаркинга. От его качественного выполнения зависит реализация целого спектра поставленных перед застройщиком задач. При разработке проекта учитывается не только число машино-мест, но еще и устойчивость здания, безопасность находящихся внутри машин. Автомобили нужно защитить от погодных условий, а также от действий потенциальных злоумышленников и возможного возгорания.

Согласование проекта с заказчиком, корректировка при необходимости

На этом этапе осуществляется техническая консультация специалистами по разработке и модернизации системы - это самый важный плюс, поскольку при этом проект в полной мере адаптируется под определенный проект с учетом специфики объекта и пожеланий заказчика.

Согласование проекта в инстанциях и подготовка рабочей документации

На окончательном этапе создания проекта документация проходит процесс согласования. Генплан размещения объекта на участке согласовывается в ГИБДД. Происходит уточнение проектного решения о соотношении въезда/выезда с дорожной сетью города. Архитектурные особенности должны быть согласованы с городским архитектором. Инженерные сети проходят негосэкспертизу, а также проверку в профильных госслужбах.

Почему стоит заказать проектирование паркинга в компании «СтройГрупп»?

В числе преимуществ сотрудничества с компанией «СтройГрупп»:

  • оптимизация строительных затрат по смете. Специалисты компании на 5-30 % снижают сметную стоимость и эксплуатационные нагрузки за счет продуманной планировки, выбора строительных материалов, а также оптимальной эффективности по энергозатратам автопаркинга;
  • выполняем все строительные проекты «От» и «До»: разработка эскиза, рабочая документация, этап согласования, прохождение экспертной проверки, получение итогового разрешения;
  • применяем эффективные системы управления, сокращая затраты времени на выполнение всех этапов реализации проекта до 18 % , благодаря использованию ISO 9001 и систем нормоконтроля;
  • применяем новые технологии проектирования на основе передовых достижений отрасли.

Компания «СтройГрупп» понимает важность всех этапов и деталей проектирования паркингов. Поэтому каждый этап осуществляется нашими сотрудниками вдумчиво, последовательно, ответственно и с высоким уровнем профессионализма. При проектировании парковки автомобилей мы уделяем должное внимание всем необходимым деталям для создания максимально эффективных парковок, условий для автовладельцев и владельцев будущих паркингов.

Как построить парковку? Какие виды парковок существуют?

Застройщиков, проектировщиков и инвесторов часто интересует вопрос строительства парковки . Но какая это будет парковка? Обычная наземная плоскостная? Многоуровневая - из железобетона или металлоконструкций? Подземная? А может быть, современная механизированная?

Рассмотрим все эти варианты.

Строительство парковки - процесс комплексный, включающий множество юридических и технических аспектов, начиная от проектирования и получения разрешения на строительство парковки, и заканчивая установкой и наладкой парковочного оборудования. Стоимость строительства паркинга, как правило, является ключевым фактором в выборе той или иной технологии строительства парковки. При этом важно понимать, что строительство паркингов требует нетрадиционного, а зачастую и индивидуального архитектурно-планировочного подхода и технологического решения.

Какие виды парковок существуют?

Как построить парковку?

1. Наземная плоскостная парковка

Этапы строительства:

    Провести общее собрание собственников жилых и нежилых помещений дома

    Сначала нужно собрать всех желающих построить парковку и написать обращение в компетентную организацию вашего города (чаще всего это Комитет по земельным ресурсам и землеустройству) для создания земельного участка многоквартирного дома. Также нужно выбрать уполномоченное лицо, которое будет заниматься всеми вопросами по данному делу. Однако на практике активист и идейный инициатор ходит по квартирам и собирает подписи, тем самым проводит заочное собрание, потому что собрать всех людей в одно время проблематично. Такого рода документ будет действительным, если он составлен по форме.

    Представить решение общего собрания в территориальное управление по соответствующему району

    К заявлению о формировании земельного участка прилагается протокол со следующими сведениями: форма проведения собрания, повестка дня собрания, решение об обращении в Комитет за созданием участка с отчетом по количеству голосов, принявших это решение, а также выбор уполномоченного лица с указанием его паспортных данных. В протоколе должны быть перечислены все полномочия, которыми будет наделен выбранный представитель. Если вы не прописали полномочия в протоколе, то второй обход по квартирам за подписями неизбежен.

    Обратиться в проектную организацию для подготовки проектной документации (оплачивает заказчик проекта - правообладатели земельного участка).

    Полученный договор аренды или свидетельство о собственности на участок - это еще не построенная парковка. Если у вас есть один из этих документов, тогда можно заняться проектированием стоянки. Проект состоит из плана площадки, схемы организации дорожного движения, решений по благоустройству территории, а также помещения охраны, если такие предусмотрены проектом. В проекте прописывается конструкция покрытия дороги. Также проект необходимо обсудить и согласовать в ГИБДД. Если вы получили добро от Управления городского ландшафта и благоустройства, которое является своеобразным пропуском, тогда начинайте строительство.

    Согласовать проект с инженерными службами города (оплачивают правообладатели земельного участка), с управлением Роспотребнадзора, с ГИБДД

    Выполнить работы по организации автостоянки за счёт средств правообладателей земельного участка

    При строительстве парковочной площадки будет полезно знать, что размер одного места для парковки автомобиля должен быть минимум 2,5х5 м. Самым дешёвым видом покрытия считается отсыпка щебнем. Если на предполагаемой территории автостоянки не будет пожарных проездов, то оптимальным и аккуратным покрытием может стать относительно дорогая газонная георешетка.

    Имейте в виду:

    1. По решению, принятому на общем собрании собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц (п. 4 ст. 36 Жилищного кодекса РФ). Чтобы закрепить за одним из собственников части земельного участка заинтересованному жильцу надо провести собрание собственников и оформить решение собрания протоколом.

    2. Если возникают какие-то конфликты, собственники жилья выносят решение опять же на общем собрании или обращаются в суд.

    3. Если же часть помещений вашего дома занимают магазины, они также имеют право и на земельный участок у жилого дома, так как он является общим имуществом. Для посетителей магазинов предусматривается временная парковка автотранспорта в парковочном кармане со стороны улицы.

    4. Ограждение жилого здания запрещено - согласно п. 2 СН 441-72 «Указаний по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений». Не забудьте перед тем, как браться за дело, тщательно изучить Жилищный Кодекс РФ (статьи 36 - 48) и Земельный Кодекс РФ.

Данное решение является самым распространённым и доступным , но лишь при условии того, что расчётный объем числа парковочных мест соответствует объёмам жилой застройки.

2. Наземная многоуровневая капитальная парковка из железобетона

По своему функциональному назначению многоуровневая парковка относится к объектам хранения легкового автотранспорта и предназначена для временной парковки автомобилей.

Конструктивные решения

Конструктивная схема здания стоянки - жёсткая, с полным монолитным каркасом. Пространственная жёсткость здания обеспечивается сопряжением дисков перекрытий с колоннами, стенами лифтовых шахт, лестничных клеток и монолитными стенами подвального этажа.

Фундаменты - свайные. Ростверк монолитный железобетонный плитный.

Несущие элементы каркаса: колонны монолитные железобетонные.

Наружные стены и стенки рампы: из монолитного железобетона, с заполнением из керамического кирпича.

Диск перекрытия (покрытия): монолитный железобетонный.

Лестничные марши и площадки: монолитные железобетонные.

Первый уровень крытой парковки должен быть отапливаемым ; для обеспечения необходимой температуры (+5°C в зимний период) предусмотрено помещение теплового узла. Также необходимо запроектировать помещение электрощитовой.

Основные требования к объему, составу и содержанию проектной документации. Проектная документация выполняется в полном соответствии с «Положением о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию», утвержденном постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, Письмом Министерства Регионального Развития РФ от 8 от № 19512-СМ/08 и Градостроительным Кодексом РФ. В соответствии с действующими нормами на проектирование, ГОСТ 21.1 О 1-97 «Основные требования к проектной и рабочей документации», государственными стандартами СПДС и ЕСКД в объёме необходимом для получения положительного заключения государственной экспертизы. Соответствие требованиям: СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», СНиП 21-02-99*,СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*, а также иные действующие нормы и требования, СНиП, ГОСТ, СП, СанПин на территории РФ.

Градостроительные решения, генплан, озеленение, благоустройство. Выполнить согласно СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских поселений».

Архитектурно-планировочные решения (условия блокировки, основные принципы планировки, обеспечение комфортности помещений, в том числе с учётом потребности инвалидов, наружная и внутренняя отделка).

В качестве примера приведем многоуровневый паркинг на 480 машино-мест:

    Количество уровней: 6

    Количество машино-мест: 480

    Количество въездов и выездов, необходимость противопожарного эвакуационного выезда: определяется проектом

    Архитектурный облик многоуровневого паркинга: должен быть выполнен в едином ансамбле с другими объектами застройки

    Наличие уровней ниже отметки 0 м: нет

    Открытая/закрытая: открытая

    Наличие лифтов для пассажиров: предусмотреть пассажирские и грузовые (их количество определить расчётным путём)

    Назначение парковки : длительного хранения автомобилей

    Количество въезжающих/выезжающих автомобилей в час: 100

    Размещение персонала в здании: не предусмотрено

    Место размещения багажных тележек: на каждом этаже

    Информационное табло: есть

    Освещение: есть

Инженерные системы зданий. Инженерные сети проектируются согласно требованиям действующих норм и правил, а также технических условий на подключение. Также нужно предусмотреть наружное противопожарное водоснабжение диаметром 315 мм.

Требование по разработке мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности. Нужно учесть требования, изложенные в федеральном законе № 261-ФЗ от 23.11.2009, Постановлении Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий».

Требования по обеспеченности условий жизнедеятельности маломобильных групп населения. Архитектурно-планировочные решения должны обеспечивать все удобства для маломобильных групп населения М1, М3 населения и соответствовать требованиям СП 59.13330.2012.

Требования пожарной безопасности. Проект парковки должен соответствовать федеральному закону №123-ФЗ от 22.07.2008 («Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») и Постановлению Правительства РФ №87 от 16.02.2008.

Требования к составу сметной документации. Отсутствуют.

Состав общего имущества в многоуровневой стоянке закрытого типа , которое будет находиться в общей долевой собственности участников долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию и передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства. Входы, тамбуры, лестничные клетки, лестничные площадки, насосная, электрощитовая, венткамера, коридоры, технические этажи, технические подвалы, крыши, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения жилого дома, земельный участок, на котором расположен дом с элементами озеленения и благоустройства, проезды к местам автостоянок во встроенной подземной парковке.

Показатель эффективности многоуровневых парковок гораздо выше, чем у плоскостных. На относительно небольшой территории многоуровневой парковки можно обустроить гораздо большее количество парковочных мест.

В среднем устройство подземного пространства увеличивает срок реализации проекта на 6–8 месяцев. Это нужно учитывать. Стоимость строительства подземного паркинга обходится на 30–40% дороже, чем строительство надземных оборудованных площадок для парковки.

Очень высокая стоимость подземных работ делает строительство подземных паркингов доступным только для элитной категории заказчиков. Такое решение применяется там, где размещение автомобилей иным способом невозможно в силу определённых причин. Многие люди, покупая квартиру, предпочтут потратить «лишние» деньги на увеличение количества квадратных метров, чем на место в подземном паркинге.

Для возведения такой парковки из металлических конструкций не требуется вести дорогостоящие земляные работы и изготавливать тяжёлый фундамент глубокого залегания из бетона. Такую конструкцию можно устанавливать на мелкозалегающий ленточный фундамент, на точеные фундаментные опоры, либо же на подготовленную бетонную площадку. Это достигается за счет гораздо более низкого веса сооружения в сравнении с традиционным строительством из кирпича или бетонных панелей.

Ещё одним неоспоримым преимуществом этой парковки является чрезвычайно высокая скорость возведения, простота сборки, минимальное количество необходимой для монтажа техники.

Такие здания, как правило, можно поставить «с нуля» за несколько месяцев, что, безусловно, серьезно экономит не только время, но и деньги заказчика.

Строительство парковок из металлоконструкций решает главные экономические проблемы инвесторов: снижаются инвестиционные затраты на строительство, сокращаются сроки окупаемости проектов .

Металлическая парковка имеет ряд преимуществ по сравнению с парковкой из железобетона:

    короткие сроки строительства в любое время года;

    низкая стоимость;

    высокие эксплуатационные характеристики;

    низкие затраты на фундаменты;

    технологичность и оперативность монтажа.

Сравнение стоимости подземной многоуровневой парковки S=11125м2 с механизированными парковочными комплексами и подземной плоскостной парковки S=29852м2 без автоматических парковочных комплексов:

№ п/п

Наименование работ и затрат

Базовая стоимость объекта аналога (S=6255м2) (тыс. руб.)

Базовая стоимость на 1 м2 (тыс. руб.)

Базовая стоимость механизированного паркинга S=11125м2 (тыс. руб.)

Базовая стоимость 2-х этажного паркинга с пристроями в 1 и 2 этажа S=22250+6000+1602=29852м2 (тыс. руб.)

Локальные сметные расчеты

Железобетонные конструкции

Общестроительные работы (АР)

Вентиляция

Отопление

Водопровод, канализация и система внутреннего пожаротушения С1

Электрооборудование и электроосвещение

ПС1. Система пожарной сигнализации и оповещения о пожаре

Автоматика дымоудаления

АОВ1 Автоматизация общеобменной вентиляции

Итого по разделу "Локальные сметные расчеты"

С индексом изменения сметной стоимости на июль 2014 г. СМР=5,94

Механизированные парковочные комплексы (Оборудование)

Механизированные парковочные комплексы (Монтажные Работы)

Обеспылевание полов полимерными покрытиями, толщина покрытия 3 мм (для зон усиленной интенсивности движения и 1,5 мм (для зон средней интенсивности движения)

Итого по паркингу

Всего по паркингу с НДС 18%

Средняя стоимость парковочного места по вариантам

Снижение затрат на строительство в 1,7 раза.

Снижение площади застройки 2,68 раза.

Аналогичная ситуация обстоит и с другими видами парковок.

Выводы

Итак, мы рассмотрели ключевые вопросы, возникающие при решении вопроса о строительстве парковок, особенности различных видов паркинга и их экономическую эффективность.

В итоге можно констатировать, что выбор вида парковки зависит как от финансовых возможностей заказчика, так и от требований надзорных органов при сдаче объектов жилой застройки.

Рекомендуем не зацикливаться на «старых» и «проверенных» решениях, нужно учитывать всю совокупность фактических преимуществ при внедрении инноваций, ведь время не стоит на месте, и революция в сфере парковки автомобилей уже началась.

Компания "Неопарк" уже более десяти лет занимается проектированием, изготовлением, монтажом и сервисным обслуживанием различных парковочных систем. Наши специалисты всегда готовы проконсультировать по выбору оптимального решения для организации парковки с учётом конкретных условий. Звоните по телефону 8 800 333 05 84 или направляйте вопрос через форму обратной связи на данном сайте.

Похожие публикации