Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Что находилось на борту элдридж. Филадельфийский эксперимент. Тайна эсминца "Элдридж. Легенда Морриса Джессапа

Боевой корабль «Элдридж» прославился благодаря уфологу, а не своими подвигами во второй мировой.


Легенду о телепортации эсминца выдумал свихнувшийся моряк

О чем гласит легенда

Хмурым октябрьским утром 1943 года в охраняемой зоне военно-морской базы Филадельфии стоял эсминец «Элдридж», бортовой номер «DE 173». Специалисты из управления военно-морских исследований ВМФ США решили его использовать для тайного эксперимента «Радуга». Основываясь на Единой теории поля, разработанной Альбертом Эйнштейном, они создали электромагнитную систему, способную сделать корабль невидимым.

После поворота рубильника воздух вокруг корабля стал темнеть. От воды поплыл зеленоватый туман. Через несколько минут «Элдридж» исчез из виду, хотя на воде все еще виднелось углубление от его корпуса.

Когда «Элдридж» исчез в Филадельфии, множество людей видели его внезапное появление в порту другой базы - Норфолк. Через несколько минут «призрак» стал таять, и тут же корабль «проявился» в Филадельфии.

Но самое страшное - то, что эксперимент имел тяжелые последствия для экипажа судна. Большинство моряков погибли, а те, кто выжил, сразу же были списаны из армии и остаток жизни провели в некой закрытой клинике для умалишенных. Это заставило американских военных отказаться от рискованных исследований.

Такова эта невероятная легенда, которую можно обнаружить почти в любой книге, посвященной аномалистике, среди стандартного набора чудес.

Загадочные письма

Первые слухи об эксперименте в Филадельфии появились только в 1955 году, когда вышла в свет книга уфолога Морриса К. Джессупа «Аргументы в пользу НЛО». Эсминец «Элдридж» в ней не упоминался, но именно после публикации Джессуп получил по почте несколько необычных посланий.

Письма были написаны разноцветными карандашами и чернилами в весьма странном стиле. В середине предложения слова вдруг писались заглавными буквами, присутствовало множество орфографических и лексических ошибок, а знаки препинания были словно разбросаны наугад. Целые предложения были подчеркнуты. Такое творчество - грозный симптом «поехавшей крыши»*.


Создатель мифа - Карл Аллен. Человек, мягко говоря, неуравновешенный.


«...в результате корабль окутало некое поле, по форме напоминающее эллипсоид. Все, предметы и люди, что попало в поле, имело размытые очертания... Половина членов экипажа того корабля сейчас безумны...»

«Один прошел сквозь стену собственной квартиры и исчез на глазах жены с ребенком и двух гостей. Два других офицера вспыхнули как спички и сгорели...»

Первой реакцией Джессупа было отмахнуться от странных, бредовых посланий. Однако вскоре он узнал, что управление военно-морских исследований в Пентагоне получило по почте экземпляр его книги «Аргументы в пользу НЛО», исписанный в таком же стиле. И вместо того, чтобы выбросить ее в корзину, военные переиздали книгу со всеми пометками ограниченным тиражом.

Тайна мистера Альенде

Вечером 20 апреля 1959 года Морриса Джессупа нашли в состоянии комы за рулем автомобиля. Он принял огромную дозу снотворного, запив ее алкоголем. Вдобавок ко всему он засунул в приоткрытое окно шланг от выхлопной трубы. По дороге в больницу Джессуп скончался.

Ни полиция, ни родные не сомневались, что это было самоубийство, тем более что он написал два прощальных письма близким и друзьям. Джессуп пребывал в тяжелой депрессии из-за многочисленных неудач - он попал в автокатастрофу, жена подавала на развод, книги не продавались... Но в уфологическом сообществе пошли разговоры, что он «подошел слишком близко к правде», «его убрали». Слухи вокруг «эксперимента» тут же заметно оживились.

За дело взялись знаменитый исследователь аномальных явлений Чарльз Берлиц, автор не единожды разоблаченных «шедевров» про Бермудский треугольник, и его соавтор Уильям Мур.

По конвертам, на которых были указаны обратные адреса, соавторы легко нашли «неуловимого мистера Альенде». Но имя его широкой публике не открыли. При встрече он добавил множество красочных подробностей к описанию эксперимента, но признался, что «слегка преувеличил» рассказ о тяжелых последствиях для команды. Он якобы боялся, что результаты исследований попадут в неправедные руки и это будет иметь ужасные последствия.

И в 1979 году вышел бестселлер Берлица и Мура «Филадельфийский эксперимент». В нем изложена ставшая классической история об исчезновении эсминца «Элдридж».

Уфологи идут по следу

В начале 90-х годов знаменитые письма попали исследователю - скептику Роберту Гоэрману. И он тоже отправился на поиски их автора. «Альенде» оказался стопроцентным американцем, родившимся в Пенсильвании в 1925 году. Оказалось, что под своим настоящим именем - Карл М. Аллен - он уже давно известен в уфологическом сообществе. «Аллен писал мне и другим исследователям в течение многих лет, - рассказывает уфолог Лорен Коулмэн. - Он страдал психическим расстройством и часто переезжал из мотеля в мотель. Семья Аллена показала Роберту Гоэрману письма, в которых тот признается, что выдумал всю историю об эсминце от начала до конца и послал книгу Джессупа, исписанную им лично, военным».


Страница из судового журнала «Элдриджа». В день проведения «филадельфийского эксперимента» корабль стоял на якоре... в Нью-Йорке.


Кое-какие сведения для своей истории Аллен почерпнул из опыта службы на судне «Эндрю Фьюресет». Нельзя не признать, что выдумка оказалась удачной.

Могли ли «Элдридж» и «Эндрю Фьюресет» в 1943 году стоять вместе в порту? Когда уфологи запросили их бортжурналы, оказалось, что в 1943 году «Элдридж» не заходил в Филадельфию!

«Элдридж» сошел со стапелей в нью-йоркских доках и был принят ВМФ 27 августа 1943 года. Всю осень и декабрь эсминец сопровождал конвои, идущие в столицу США, даже близко не подходил к Филадельфии. За это время «Эндрю Фьюресет», приписанный к порту Норфолка, тоже принимал участие в атлантических конвоях и никогда не заходил в Филадельфию! Его капитан У. С. Додж всю жизнь категорически отрицал, что он или члены его команды видели что-то необычное и тем более принимали участие в экспериментах. Хотя «Элдридж» и «Эндрю Фьюресет» в 1943 году заходили в Норфолк, они никогда не встречались, так как были там в разные дни!

Некоторые сторонники легенды утверждают, что эксперимент с невидимостью был проведен 12 или 15 августа на еще недостроенном судне, которое отбуксировали в Филадельфию. Но документы ясно показывают, что до 27 августа «Элдридж» не мог покинуть доки.

В некоторых книгах пишут, что роковой эксперимент имел название «Радуга». Но сейчас уже не секрет, что во время войны название «Радуга» имели штабные планы возможных военных действий против стран «оси Рим - Берлин - Токио». Когда 7 декабря 1941 года Япония атаковала Перл-Харбор, американские военные тут же начали действия по плану «Радуга V». Правила не позволяют иметь два одинаковых кодовых названия, так что другой «Радуги» быть не могло.

Библиотекарь Лоуренс Куше, автор книг «Разгадка Бермудского треугольника» и «Исчезновение 19-й эскадрильи», выяснил и причину повышенного внимания военных к книге Джессупа с пометками «Альенде». Оказалось, что капитан Джордж Гувер увлекался НЛО, пытаясь применить знания, полученные уфологами, к перспективным двигателям и экспериментальным летательным аппаратам. Получив в руки исписанную книгу, он подумал, что «здесь, быть может, что-то есть». Энтузиазм Гувера по отношению к НЛО разделяли многие его коллеги. Один из них, Дж. Дж. Смит, решил размножить книгу, но не рассчитал, что ее копии разойдутся по рукам и вызовут сенсацию.

Тесла и Эйнштейн: неудачный выбор

Сторонники легенды о «филадельфийском эксперименте» утверждают, что над ним работали два величайших физика, живших тогда в Америке, - Альберт Эйнштейн и Никола Тесла. Но и это оказалось неправдой.

Рассекреченное досье ФБР на Эйнштейна доказывает, что власти США ни в годы войны, ни после нее не доверяли ученому, считая его неблагонадежным.


Из команды эсминца к началу XXI века в живых остались 15 человек. Они дружно опровергают легенду.


«Из-за своих радикальных взглядов профессор Эйнштейн не может считаться пригодным для использования в секретных работах, ибо... кажется маловероятным, чтобы такого склада человек за столь короткое время стал вполне благонадежным американским гражданином», - заявил директор ФБР Эдгар Гувер в ответ на запрос о возможности привлечения знаменитого физика к работам над атомной бомбой. Он был прав: Эйнштейн в открытую симпатизировал коммунистам, общался с людьми, среди которых были и советские агенты. Из-за недоверия властей Эйнштейну поручали только второстепенные задания, которые не могли серьезно повлиять на ход войны. В 1943 - 1944 годах он работал на управление артиллерии ВМФ США по теме «Взрывчатые вещества большой силы». Его работа не имела ничего общего с электромагнетизмом, тем более с невидимостью.

Попытка связать «филадельфийский эксперимент» с именем Николы Теслы была еще более неудачной. Сербский гений умер раньше, чем эсминец «Элдридж» был спущен на воду, - 7 января 1943 года.

Фокусы и реальные опыты

По мнению управления военно-морских исследований ВМФ, в основу легенды, выдуманной Карлом Алленом, лег процесс, делающий корабль «невидимым» для мин с магнитным детонатором. Процесс был назван дегауссизацией (от «гаусс» - единицы магнитной индукции).

Для защиты от мин стальное судно оснащалось «поясом», окружавшим корпус. При подаче тока он становился мощным электромагнитом. Дегауссизация предлагала две возможности: многократное усиление магнитного поля, чтобы мины взрывались в отдалении, не причиняя вреда, или нейтрализацию магнитного поля корабля таким образом, чтобы даже самая чувствительная мина его «не заметила». Выбор пришелся на второй вариант, что потребовало тщательных измерений магнитного поля каждого корабля.

Поскольку процедура дегауссизации и измерения собственного магнитного поля корабля поначалу была секретной, среди экипажей судов ходили самые разные слухи. Моряки видели, что из-за непонятных кабелей компасы и даже часы «сходили с ума», и считали, что это может сделать их импотентами.

Похоже, что Аллен где-то увидел именно такую процедуру: протянутые кабели и непонятная аппаратура могли произвести впечатление на кого угодно. Но как ему пришло в голову выдумать, что эксперимент сделал корабль невидимым, заставив его исчезнуть? Этот кусок головоломки обнаружил уфолог Джон Киль:

«Во время второй мировой войны фокусник Джозеф Даннингер, специалист по организации зрелищ, предложил ВМФ США сделать их корабли невидимыми. Возможно, Даннингер имел в виду маскировку, но в то время его предложение получило широкую огласку. Очень возможно, что Аллен увидел эти статьи и выдумал на их основе свою историю».

* Очень похоже на правду. Письма с самыми бредовыми идеями, приходящие к нам в редакцию, порой выглядят точно так же. - Отдел науки «КП».

КСТАТИ

Ветераны «Элдриджа» ставят точку

В 1999 году, впервые со времен окончания войны, в Атлантик-Сити собрались моряки, служившие на эсминце «Элдридж». Встреча широко освещалась в США, но почему-то осталась незамеченной в России. Их осталось всего пятнадцать человек, включая капитана корабля, 84-летнего Билла ван Аллена. Разумеется, на встрече всплыли разговоры про «эксперимент», доставившие ветеранам немало веселых минут.

«Понятия не имею, как возникла эта история», - развел руками ван Аллен. Другие моряки тоже были единодушны.

«Я считаю, что это кто-то придумал, обкурившись дури», - заявил 74-летний Эд Вайз. Другой бывший моряк, Тэд Девис, сказал просто и ясно: «Никаких опытов с нами никогда не делали».

«Когда люди меня спрашивали об «эксперименте», я соглашался и говорил, что да, я исчезал. Правда, вскоре они соображали, что я их разыгрываю», - признался Рэй Перриньо.

Филадельфийский эксперимент – загадочный и недоказанный эксперимент, проведённый Военно-морскими силами США 28 октября 1943 года. Суть его заключается в том, что эсминец «Элдридж», с экипажем на борту в количестве 181 человека, исчез из вида и переместился в пространстве на несколько десятков километров. Перемещение произошло мгновенно, а находящиеся на корабле военные моряки получили травмы различной тяжести, при этом 40 человек погибли.

Цель эксперимента заключалась в создании невидимого для радаров и магнитных мин противника корабля. Всеми расчётами занималась группа специалистов во главе с Альбертом Эйнштейном. Был сконструирован специальный генератор. Именно во время его испытания и произошло непредвиденное.

«Элдридж» находился в одном из филадельфийских доков, и когда генератор запустили, корабль окружило мощное электромагнитное поле. Он не только исчез с экранов радиолокаторов, но и растворился в пространстве. Через мгновение он материализовался в совсем другом месте с обезумевшим экипажем.

Однако впервые общественность узнала о Филадельфийском эксперименте в 1956 году. Прелюдией стала книга астрофизика Мориса Джессупа, проживающего в Айове. В своём труде он затрагивал свойства пространства и времени и получил письмо от некого Карлоса Альендо. Тот написал, что военные давно научились перемещать различные объекты «вне времени и пространства».

Альендо сообщил, что в 1943 году проходил службу на транспортном судне «Эндрю Фьюресет». С борта этого корабля, входящего в группу судов, контролирующих Филадельфийский эксперимент, он видел, как исчез в густом зелёном тумане эсминец «Элдридж». Он также заявил, что знаком со многими людьми, наблюдавшими то же самое, что и он.

Наиболее интересным в сообщении Альендо являлось описание последствий загадочного эксперимента. Те, кто вернулся «из ниоткуда», стали непохожими на других людей. Эти моряки как бы выпали реального времени – «замёрзли». Наблюдались случаи воспламенения или самовозгорания. Однажды двое таких людей самовоспламенились и медленно тлели целых 17 дней. При этом спасатели не могли остановить тление тел. Наблюдались и другие странности. Один матрос с «Элдриджа» прошёл сквозь стену в собственной квартиры на глазах у родственников и исчез навсегда.

После таких откровений Морис Джессуп начал собственное расследований. Он просматривал архивы, беседовал с военными и отыскал немало фактов, которые дали ему возможность составить собственное мнение о загадочных событиях.

Он написал следующее: «Эксперимент чрезвычайно интересный, но смертельно опасный, так как негативно повлиял на людей, участвовавших в нём. В опыте применялись магнитные генераторы или размагничиватели. Работали они на резонансных частотах и создавали очень сильное поле вокруг корабля. Это очень серьёзное научное открытие, дающее возможность изъят любой объект из нашего измерения и переместить его в пространстве. Но данный процесс не удалось удержать под контролем».

Можно допустить, что Джессуп узнал слишком много секретной информации. В 1959 году он загадочно погиб в собственном автомобиле, задохнувшимся выхлопными газами. Расследование со стороны властей велось вяло. Создавалось впечатление, что от общественности пытаются скрыть какие-то факты, связанные с изучением Джессупом Филадельфийского эксперимента.

Командование ВМФ США официально заявило, что никого эксперимента в 1943 году не было. Но появилось многие последователей Джессупа, которые не поверили военным. Они продолжили поиски и те увенчались некоторыми результатами.

Так, нашлись документы, подтверждающие, что в 1943-1944 годах Альберт Эйнштейн состоял на службе в морском министерстве в Вашингтоне. Нашлись свидетели, и один из них заявил, что лично видели, как исчезал «Элдридж», а другие держали в руках расчёты, выполненные рукой Эйнштейна. У этого учёного, кстати, был чрезвычайно характерный почерк. Нашлась газета тех времён. В ней рассказывалось о матросах, сошедших с корабля и растаявших на глазах у очевидцев.

По сей день люди пытаются выяснить, имел ли место в действительности Филадельфийский эксперимент или это всего лишь красивая выдумка. Время от времени всплывают новые любопытные факты. Тут можно привести рассказ американского инженера-электронщика Эдама Киллинга.

Он поведал, что в 1990 году его хорошая знакомая Маргарет Сэндис, проживающая во Флориде, пригласила его и ещё пару человек к доктору Карлу Лэйслеру, чтобы обсудить некоторые детали эксперимента в Филадельфии. Карл Лэйслер по профессии физик. В 1943 году он принимал участие в разработке данного проекта. Лэйслер рассказал, что ученые, руководимые военными, хотели сделать невидимым для радаров военный корабль. На нём был установлен мощный генератор сверхкоротких волн, засекреченный в годы Второй мировой войны.

Энергию генератор получал от мощных электрических машин, установленных на судне. Идея эксперимента заключалась в создании сильного электромагнитного поля вокруг военного корабля. Это поле стало бы защитным экраном от лучей радаров. Карл Лэйслер находился на берегу. В его функции входило наблюдение и контроль за проведением эксперимента. Но когда генератор заработал, корабль исчез. Через некоторое время он появился вновь, но с мёртвыми моряками, превратившимися в тот же материал, из которого было сделано судно.

Лэйслер и его коллеги по эксперименту пришли к выводу, что под воздействием генератора корабль попал в другое измерение. При этом судно распалось на молекулы. Затем пошёл обратный процесс, и всё восстановилось. Но произошла замена органических молекул человеческих тел на атомы металла.

Существует ещё один интересный факт. Его обнаружил российский исследователь В. Адаменко. В книге американских ученых Чарльза Берлица и Уильяма Мура, занимавшихся расследованием филадельфийских событий, говорится, что долгие годы после происшествия эсминец «Элдридж» находился в резерве флота США, а потом кораблю присвоили имя «Лев» и продали в Грецию.

В. Адаменко в 1993 году был в одной греческой семье и познакомился там с греческим адмиралом в отставке. Этот адмирал прекрасно знал, что такое Филадельфийский эксперимент. Он владел информаций и о судьбе «Элдриджа». Бывший военный подтвердил, что эсминец числится среди кораблей военно-морского флота Греции. Однако называется он не «Лев», а «Тигр».

Подлинная истина, касающаяся загадочного эксперимента, так и не установлена. Нет самого главного – нет документов. Не найден и судовой журнал «Элдриджа». Примечательно то, что уничтожен и судовой журнал корабля сопровождения «Фьюресет». Сделано это было по указанию свыше, хотя противоречило всем морским правилам.

Такова подлинная история Филадельфийского эксперимента. Однако следует понимать, что она не официальная, да и полнотой похвастаться не может. В ней куча неясностей. Документов, как уже говорилось, никаких нет, а слухи и домыслы настоящих и въедливых исследователей удовлетворить не могут.

Но многие исследователи пытаются хоть как-то систематизировать имеющиеся материалы. Стараются разобраться с таинственным событием, случившимся в 1943 году иными методами, не имеющими ничего общего с теми, которые за несколько десятков лет не дали никаких практических результатов.

Одно из самых любимых конспирологами и сценаристами событий произошло 28 октября 1943 года. Официально власти США ничего не говорили, они упорно не замечают сообщения в прессе, но что-то все же в Филадельфии тогда было...

Считается, что во время сверхсекретного эксперимента американских военных якобы пропал, а затем появился в десятках километров от места проведения опыта эсминец «Элдридж» вместе с командой, которая насчитывала 181 матроса. Удивительно, но жившие в послевоенное время моряки, служившие на «Элдридже», всегда отрицали описываемые ниже события. Однако существующее подробное описание проведения эксперимента, выплывшее через несколько лет после его проведения, позволяет предположить, что события все-таки были подлинными.

КОРАБЛЬ-ПРИЗРАК
Что же произошло 70 лет назад? Если обобщить всю имеющуюся на сегодняшний день информацию, то получится, что американские военные моряки попытались сгенерировать на военном эсминце мощнейшие электромагнитные поля, благодаря которым световые и радиоволны были бы вынуждены огибать корабль. То есть фактически задачей эксперимента было создание корабля-невидимки, своеобразного «Летучего голландца», незаметного для глаз и локаторов противника.

Однако, если верить многочисленным публикациям в послевоенной бульварной прессе, эксперимент сразу пошел не так, как планировалось. 22 июля 1943 года корабль, находящийся в доке, после включения аппаратуры сначала оказался окутан зеленоватым светом, а затем и вовсе исчез из виду до самой ватерлинии.

После отключения генераторов электромагнитного тока и появления корабля оказалось, что одни матросы буквально вплавлены в металлический корпус судна, других сильно тошнило, от третьих исходило странное свечение. Казалось бы, после столь страшных последствий о повторе эксперимента не могло быть и речи. Но нет. Ведь шла война, и руководители американских ВМС предположили, что генераторы были настроены неверно, и решили эксперимент повторить.

Осенью, 28 октября 1943 года, очевидно, небезосновательно опасаясь неприятных сюрпризов, эсминец «Элдридж» вывели на рейд и снова включили электромагнитную установку. Но и на этот раз эксперимент пошел вкривь и вкось. Корабль оказался окутан странным свечением, а затем исчез, причем на этот раз полностью. Вскоре он, правда, появился, но не в месте проведения эксперимента, а в Норфолке, штат Вирджиния. Как утверждает западная пресса, там его видели многочисленные свидетели.

Затем корабль неведомым образом вновь материализовался в месте проведения . На матросов корабля смотреть было по-настоящему жутко, из всего экипажа почти в двести человек невредимым вернулся лишь 21 матрос. Несколько десятков человек оказались вплавленными в конструкции корабля, часть матросов погибли от ожогов и поражения электрическим током. Но даже те, кто с виду были невредимы, вели себя заторможенно, часто впадали в прострацию, а один матрос и вовсе прошел сквозь стену на глазах у своей семьи и исчез.

КОНЦЫ В ВОДУ
Эксперимент с такими фантастическими результатами должен был бы на долгие десятилетия лечь в секретные архивы США. Так откуда же о нем узнала мировая общественность, да еще в таких мельчайших подробностях? Всему виной оказалась пресловутая свобода слова.

Первое время секрет, как и полагалось, надежно охранялся, но в 1955 году американский писатель Моррис Джессуп, автор книги «Аргументы в пользу НЛО», получил странное послание от некоего Карлоса М. Альенде, который, по его же собственным словам, служил на корабле «Эндрю Фьюресет», входящем в конвой эсминца «Элдридж» во время проведения эксперимента. Именно Альенде и рассказал писателю, а вместе с ним всему миру об удивительном эксперименте, свидетелем которого ему пришлось быть. Получив уникальную информацию, многие западные исследователи тут же бросились на поиски бортовых журналов «Элдриджа» и «Эндрю Фьюресет», но, как оказалось, они были утрачены в годы войны. Выжившие моряки хранили молчание.

В то же время вокруг эксперимента, как грибы после дождя, стали возникать версии, одна удивительнее другой. Кто-то утверждал, что технологию, которую апробировали во время эксперимента, вывели из единой теории поля Эйнштейна; кто-то был уверен, что во время эксперимента проверяли некие расчеты самого Николы Теслы. Но как бы там ни было на самом деле, полностью достоверной информации на сегодняшний день не существует.

Единственным косвенным доказательством, что матрос с «Эндрю Фьюресет» говорил правду, является тот факт, что писатель, первым рассказавший об эксперименте и пытавшийся найти новые данные о нем, был найден в 1959 году в собственной машине в состоянии комы, до больницы его довезти не успели. Исследователи же, пошедшие по стопам Джессупа, как утверждают бульварные издания Запада, действительно, не только искали, но и находили очевидцев появления «Элдриджа» в Норфолке. Кто-то раскопал и данные, свидетельствующие, что Эйнштейн во время войны работал на ВМС США.

«УТКА» ИЛИ ОПЕРАЦИЯ ПРИКРЫТИЯ?
Так существовал эксперимент «Филадельфия» на самом деле или нет? Последнюю точку в этой загадке попытался поставить в 1990-х годах скептически настроенный исследователь Роберт Гоэрман. Так как вся информация об эксперименте исходила собственно от матроса с «Эндрю Фьюресет» по имени Карлос Альенде, то исследователь первым делом решил выяснить, кем на самом деле являлся этот человек. Оказалось, что письма писателю-уфологу писал некто Карл Аллен, человек страдающий расстройством психики. Этот факт Роберт Гоэрман вывел из стиля написания письма, повествующего об эксперименте: буквы были разных размеров, чернила в письме использовались разных цветов, строчки скакали.

Дальше - больше: оказалось, что ни «Элдридж», ни «Эндрю Фьюресет» не были в Филадельфии в указанные временные промежутки, когда якобы проводился эксперимент. Да и вообще, «Эндрю Фьюресет» никогда не находился в конвое «Элдриджа». Удивительно, но даже физики опровергли саму идею возможности подобного эксперимента, так как, по их словам, во время войны, действительно, ВМС США проводили эксперименты по защите днища кораблей от мин с магнитными детонаторами с помощью создания вокруг корпуса корабля особого контура, формирующего электромагнитное поле. Причем эта технология в годы войны была строго секретной, а позднее о ней появилось несколько заметок в научно-популярных изданиях. Очевидно, именно там и почерпнул свою фантазию о фантастическом эксперименте Карл Аллен.

ВОЕННЫЕ В КУРСЕ ДЕЛА. ИЛИ ПРОЕКТ «РАДУГА»
И все же, несмотря на убийственные факты, опровергающие реальность эксперимента «Филадельфия», остается чувство некой недосказанности. Уж очень все опровержения похожи на операцию прикрытия, организованную военными США. Ведь если вся история с экспериментом - бред сумасшедшего, то зачем было убирать писателя, искавшего истину спустя чуть более десяти лет после возможной даты проведения эксперимента, когда что-то найти еще было реально? И почему исследователь-критик появился лишь в девяностых годах, а не раньше?

Вопросов больше, чем ответов. Но вот что стало известно о загадочном опыте в наши дни.

Оказывается, эксперимент все же был, по крайне мере, хорошо известно об участии в нем крупнейших физиков XX века. Если отбросить сенсационные заметки бульварной прессы с большим количеством трупов, вмурованных в металл, и матросов, проходящих сквозь стены, а обратить внимание на биографии ведущих физиков мира, чьи имена связывают с этим экспериментом, то вся история предстает в совершенно ином свете.

Началась она задолго до описываемых событий, в 1912 году, когда математик Давид Гилберт обосновал существование многомерного пространства. В 1926 году он рассказал о своей теории Джону фон Нейману, также математику, славящемуся способностью теоретические изыскания направлять в практическое русло. Спустя некоторое время уже Нейман познакомился с неким Левинсоном, который открыл «уравнения времени Левинсона». Именно идеи этих ученых и легли в основу проекта создания невидимости крупного объекта. К практической проверке загадочной теории ученые приступили в тридцатых годах XX века в стенах Чикагского университета под руководством декана Джона Хатчинсона.

Позднее к работам действительно присоединился знаменитый Никола Тесла. Исследования оказались настолько многообещающими, что уже к 1936 году несколько групп исследователей были слиты вместе под общим руководством все того же Теслы. А в 1940 году на базе ВМС США в Бруклине прошел первый практический эксперимент, правда, в тот раз без команды на борту. Задачей эксперимента было создать вокруг корабля «электромагнитный пузырь», который отводил бы от судна излучение радаров противника, изменяя внешнее электромагнитное поле вокруг заданного объекта.

К 1941 году Тесла получил зеленый свет от властей на полномасштабное развитие эксперимента, который окрестили как проект «Радуга», а вовсе не «Филадельфийский эксперимент», как его потом именовали в газетах. Руководство проектом осуществляли Национальный комитет оборонных исследований и Бюро физических разработок департамента военно-научных учреждений США. Тесле предоставили корабль, который он оснастил специальными катушками, однако ученый сильно колебался по поводу участия в эксперименте людей, предвидя необратимые пагубные последствия для их здоровья. Поэтому конечные испытания ученый затягивал, как мог.

Ситуацию накалял и фон Нейман, упорно предлагая начинать эксперимент непременно с наличием команды на борту. Военные приняли сторону Неймана, к тому же в ходе подготовки к проведению эксперимента Тесла умер, и препятствий для проведения опыта больше не существовало.

КАК ЭТО БЫЛО НА САМОМ ДЕЛЕ
Летом 1942 года состоялась закладка «Элдриджа». Эсминец оснастили двумя огромными электромагнитными генераторами, затем добавили третий, но подключить и синхронизировать его до начала эксперимента так и не успели. 20 июля 1943 года экспериментальные установки были включены. Члены экипажа были на борту. Желаемый эффект был достигнут! Невидимость продлилась пятнадцать минут. Однако после окончания эксперимента у моряков наблюдались головные боли, тошнота и расстройства психики. Разумеется, ужасов, описываемых бульварной прессой, не было, но ухудшение здоровья матросов было налицо. После усовершенствования оборудования 12 августа 1943 года «Элдридж» вывели на рейд и повторили эксперимент.

Хорошо понимая, что экипаж находится в серьезной опасности, Нейман уменьшил мощность экспериментальных установок, желая обеспечить невидимость корабля только для радаров, снижая опасность для здоровья экипажа корабля. Однако все же что-то пошло не так и корабль, окутавшись синим свечением, пропал из виду, а затем появился в Норфолке за сотни миль от места исследований. Когда корабль «вернулся», эксперимент был признан успешным с военной точки зрения, но на экипаж было жалко смотреть.

Неизвестно, что произошло с ними во время межпространственного перехода, но одни из моряков потеряли способность ходить, не опираясь о стены, а другие находились в состоянии постоянного ужаса. После этого проект «Радуга» был закрыт, доктора Джона фон Неймана перевели на работу в «Манхэттенский проект» по созданию атомной бомбы

Филадельфийским эксперимент – засекреченный опыт ВМС США, поставленный 28 октября 1943 года с боевым эсминцем «Элдридж». Суть эксперимента заключалась в создании сверхмощного электромагнитного поля вокруг корабля, который в результате этой манипуляции должен был стать невидимым для радаров вражеской техники. Проект, по которому проводился Филадельфийский эксперимент, носил рабочее название «Радуга».

На фоне идущей в то время войны с фашисткой Германией Филадельфийский эксперимент имел решающее значение. Секретная технология создания невидимости для крупных военных объектов могла значительно повысить уровень их выживаемости в боевых условиях.

Как стал невидимым эсминец «Элдридж»

На борту «Элдриджа» находилась секретная установка, которая создавала сверхмощное электромагнитное поле вокруг всего корпуса корабля. Предположительно оно имело форму эллипса. Наблюдавшие эксперимент рассказывали, что видели вокруг эсминца сильное свечение и зеленоватый туман.

Результатом проведенных учеными манипуляций стало буквальное исчезновение «Элдриджа» из порта, в котором он стоял. Через некоторое время эсминец был замечен в Норфолке. Расстояние между ним и Филадельфией - более 320-ти км. Это позволяет предположить, что эксперимент вышел далеко за рамки первоначального замысла. Корабль не просто стал невидимым для радаров противника. Он в буквальном смысле слова телепортировался в другое место на карте.

Что стало с командой «Элдриджа»

В начале эксперимента на борту эсминца находился 181 член команды. По его завершении полностью здоровым остался только 21 человек. 13 матросов умерли от полученного во время работы установки облучения. Остальные пропали без вести. Почти все члены экипажа, пережившие Филадельфийский эксперимент, испытали сильнейший стресс и были сильно напуганы. Они переживали странные галлюцинации и рассказывали неправдоподобные вещи.

Что говорит военное ведомство

ВМС США официально не подтвердило факт проведения Филадельфийского эксперимента. Но доподлинно известно, что работы в этом направлении велись. Их результатом стало появление военной технологии невидимости «Стелс» (Stealth). Она представляет собой целый комплекс способов, которые позволяют военным морским судам и самолетам-истребителям быть невидимыми для электроники противника.

Стелс имеет несколько иную сферу воплощения. Кораблю придается особая геометрическая форма, позволяющая ему стать для радаров максимально незаметным. Но главное достижение заключается в особой обшивке судна, которая поглощает радиоволны и превращает боевую машину для эхолотов в «невидимку».

Как просочились слухи о секретном эксперименте в прессу

Большинство военных, служивших на «Элдридже», не подтверждают слухов об эксперименте с телепортацией. И все же они просочились в прессу и стали достоянием широкой мировой общественности. Это произошло в 1955-ом, когда вышла в печати книга известного американского уфолога М. Джессупа. В ней автор приводил разные доводы в пользу реального существования НЛО.

В ответ на издание книги Джессупу пришло письмо от одного из читателей, некоего К. М. Альенде. Авто письма утверждал, что своими глазами видел телепортацию военного морского судна. Так и стала известная история эсминца «Элдридж». На основании рассказов Альенде в 1984 году был снят фильм «Филадельфийский эксперимент». Он наделал много шума и содействовал огромной популярности «Элдриджа».

Могла ли произойти телепортация

Противники теории телепортации утверждают, что между Норфолком и Филадельфией военная субмарина вполне могла пройти по Чесапикско-Делавэрскому каналу. Гражданскими судами эта водная артерия между рекой Делавэр и заливом Чесапик давно не использовалась, но для военных была всегда открыта.

Возможность корабля оказаться незаметным для радаров врага с помощью электромагнитного поля многие ученые подтверждают. Это возможно благодаря явлению дегауссизации, или размагничивания. Амплитуда колебаний магнитного поля, создаваемого катушкой мощного электромагнита, четко регулируется. Переменное поле способно размагничивать электронику, находящуюся в пределах доступа источника электромагнитного излучения.

Ввиду таинственности и фантастичности Филадельфийского эксперимента вокруг него ходило много слухов. Предполагали, что такой грандиозный опыт мог поставить только гениальный ученый А. Эйнштейн, который в то время был еще жив. Но едва ли ВМС США могли прибегнуть в его услугам в своих секретных разработках. Эйнштейн симпатизировал коммунистам, что априори делало его неблагонадежным в глазах американского военного ведомства.

Пролить свет на Филадельфийский эксперимент могли бы реальные его участники – члены экипажа «Элдриджа». Но все они единодушно отрицали факт существования проекта "Радуга". Даже если опыт с телепортацией эсминца и имел место на самом деле, наверняка оставшиеся в живых моряки были связаны узами военной тайны. О реальном положении вещей остается только догадываться по косвенным «уликам».


Филадельфийский Эксперимент - одна из наиболее интересных загадок ХХ века, породившая множество самых разноречивых и даже невероятных слухов.

Согласно легендам, в годы второй мировой военное ведомство США попыталось создать корабль, невидимый для радаров, а также магнитных мин противника. Используя расчеты, сделанные самим Эйнштейном, на эсминец «Элдридж» установили специальные генераторы. Но во время испытания, проведенного в октябре 1943 года в одном из доков Филадельфии, произошло непредвиденное - корабль, окруженный разрядами мощного электромагнитного поля, исчез не только с экранов радиолокаторов, но буквально испарился в самом прямом смысле этого слова. Через некоторое время «Элдридж» материализовался вновь, но совсем в другом месте и с обезумевшим экипажем на борту. Такова подноготная всей истории.

Следует подчеркнуть, что при изложении легенды о филадельфийском эксперименте не делается никаких попыток подтвердить или опровергнуть достоверность описываемых событий.

28 октября 1943 года в военном порту Филадельфии был проведен так называемый «Филадельфийский эксперимент».

Морской эсминец с именем DE 173 (больше известный как U.S.S. Eldridge), напичканный сотнями тонн электронного оборудования, находился в доках порта Филадельфии, затем эксперимент был запущен. Предполагалось сгенерировать огромные электромагнитные области, которые при правильной конфигурации должны были вызвать огибание световых и радиоволн вокруг эсминца.

Итак, мощные генераторы включены; корабль начинает окутываться зеленоватым туманом, затем туман стал исчезать… вместе с эсминцем, только отпечаток корабля на воде остался. Результатом стало полное исчезновения корабля. Через несколько минут (по некоторым данным - несколько секунд) судно снова появилось.

Но было обнаружено нечто ошеломляющее, оказывается после того, как судно исчезло в Филадельфии, оно переместилось в доки порта Норфолк (Вирджиния), а затем переместилось обратно в Филадельфию. В результате эксперимента большинство моряков стали душевнобольными, некоторые люди вообще исчезли и никогда больше не появлялись, но самое страшное и загадочное было то, что пять человек оказались „вплавлены“ в металлическую обшивку корабля! Люди утверждали, что попадали в другой мир и наблюдали неизвестных существ.

Возможно, в результате эксперимента создались „ворота“ в параллельный мир! Этот эксперимент оказал катастрофическое влияние на физическое и душевное состояния людей.

Загадка филадельфийского эксперимента начинается с имени Морриса Кетчума Джессупа. Это был человек с разносторонними интересами - астрофизик, математик, писатель. Ему приходилось заниматься различными проблемами, но никогда он не искал общественного призвания. Джессуп инетересовался феноменом „летающих тарелок“. Накопив определенный материал, он решил написать об этом книгу, которая должна была стать первой действительно научной попыткой ответить на вопрос - что такое НЛО? По его мнению, движущая сила НЛО базировалась на пока неизвестном нам принципе антигравитации.

Книга „Аргументы в пользу НЛО“, вышедшая в 1955 году, не стала бестселлером, но именно после ее публикации Джессуп получил странное письмо. Его автора заинтересовали разделы книги Джессупа, где говорилось о левитации, которая могла быть известна нашим предкам. По мнению автора письма, левитация не только существовала, но и была некогда „общеизвестным процессом“ на Земле. Письмо было подписано именем Карлос Мигель Альенде. Джессупе попросил автора письма сообщить подробности, и вот через год, в 1965 году, Джессупе получил послание от Карлоса Мигеля Альенде, но прежде небольшое отступление.

Если довериться некоторым данным, то основы проекта Филадельфийский эксперимент следует искать в весьма туманной и в очень сложной научной теории, разработанной Альбертом Эйнштейном и известной как Единая теория поля. В своем втором послании Альенде пишет, что Эйнштейн впервые опубликовал эту теорию в 1925-1927 годах. Причем Альенде говорит, что Альберт Эйнштейн при издании своего труда руководствовался не столько математикой, сколько гуманистическими соображениями.

Альенде, как он утверждал, служил в 1943 году на транспортном корабле „Эндрю Фьюресет“, и с борта этого судна, входившего в группу контроля Филадельфийского эксперимента, он якобы прекрасно видел, как растаял в зеленоватом сиянии „Элдридж“, слышал гудение окружающего эсминец силового поля и знаком со многими из тех, кто все это наблюдал тоже.

Самое интересное в рассказе Альенде - это описание последствий эксперимента. С вернувшимися „из ниоткуда“ людьми стали через некоторое время происходить невероятные вещи: они как бы выпадали из реального хода времени (использовался термин „замерзали“), были случаи самовозгорания (термин „воспламенялись“), и однажды двое „замерзших“ неожиданно „воспламенились“ и горели на протяжении восемнадцати дней (?!), и спасателям никакими усилиями не удавалось остановить горение тел!

Происходили также и другие странности, так, например, один из матросов „Элдриджа“ исчез навсегда, пройдя сквозь стену собственной квартиры на глазах у жены и ребенка.

Результат позднейших расчетов, которые он проводил, возмутил его. Поэтому нам сегодня рассказывают, что эта теория была незавершенной.

Доктор Б. Рассел утверждает, что теория завершена. Он также говорит, что человек не созрел для этого и не будет таковым до окончания третьей мировой войны. Сам доктор Бертран Рассел является известным писателем, философом, гуманистом и пацифистом, который был дружен с Эйнштейном.

Что же такое Единая теория поля? Смысл теории состоит главным образом в том, чтобы с помощью одного-единственного управления объяснить математическим путем взаимодействие между тремя фундаментальными универсальными силами - электромагнетизмом, силой тяготения и ядерной энергией. Есть предположения, что существует четвертая, слабая универсальная сила, связанная с силой тяготения так же, как электричество с магнетизмом.

Пока неизвестно, имеет ли это поле меж пространственный или временной характер. Если предположить возможность полной разработки этой теории, то ее окончательные уравнения должны включить в себя также световые и радиоволны, чистый магнетизм, рентгеновские лучи и даже саму материю. Можно понять сложность проблемы, если вспомнить, что Эйнштейн часто сетовал на то, что недостаточно владеет математикой, чтобы выполнить эту задачу.

Вот само письмо:

..."Результатом" была полная невидимость корабля типа эсминец на море и всей его команды. Магнитное поле имело форму вращающегося эллипсоида и простиралось на 100 метров (больше или меньше, в зависимости от положения Луны и градуса долготы) по обеим сторонам от корабля. Все кто находился в этом поле, имели лишь размытые очертания, но воспринимали всех тех, кто находился на борту этого корабля, и, кроме того, таким образом, будто они шли или стояли в воздухе. Те, кто находился вне магнитного поля, вообще ничего не видели, кроме резко очерченного следа корпуса корабля в воде, - при условии, конечно, что они находились достаточно близко к магнитному полю, но все же вне его… Половина офицеров и членов команды того корабля сейчас совершенно безумны. Некоторых даже по сей день содержат в соответствующих заведениях, где они получат квалифицированную научную помощь, когда они либо «воспаряют», как они сами это называют, либо «воспаряют и застревают». Это «воспарение» - последствие слишком долгого пребывания в магнитном поле.
Если человек «застревает», то он не способен двигаться по своей воле, если один или двое товарищей, которые находятся рядом не подойдут и не прикоснуться к нему, потому что иначе он «замерзнет». Обычно «глубокозамороженный» теряет рассудок, буснуется и несет несуразицу, если «заморозка» длилась больше одного дня по нашему отсчету времени.

Я говорю о времени, но… «замерзшие» воспринимают течение времени иначе, чем мы. Они напоминают людей, находящихся в сумеречном состоянии, которые живут, дышат, слышат и чувствуют, однако не воспринимают столь многого, что словно существуют лишь на том свете. Они воспринимаю время не так как Вы или я.
Остались очень немногие из членов команды, кто принимал участие в эксперименте… Большинство лишилось рассудка, один попросту исчез «сквозь» стену собственной квартиры на глазах у жены и ребенка. Двое других членов команды «воспламенились», то есть они «замерзли» и загорелись, когда перетаскивали маленькие шлюпочные компасы; один нес компас и загорелся, а другой поспешил к нему, чтобы «возложить руку», но тоже загорелся. они горели на протяжении 18 дней. Вера в эффективность метода возложения рук была разрушена, и началось повальное сумасшествие. Эксперимент как таковой был абсолютно успешным. На экипаж же он подействовал роковым образом."

Морис Джессуп занялся расследованием: он стал посещать архивы, беседовать с военными, и в конце концов отыскал немало подтверждений, давших ему возможность выразить свое мнение по поводу реальности этих событий следующим образом:
"… Эксперимент очень интересный, но страшно опасный. Он слишком сильно влияет на участвующих в нем людей. В опыте использовались магнитные генераторы, так называемые «размагничиватели», которые работали на резонансных частотах и создавали чудовищное поле вокруг корабля. Практически это давало временное изъятие из нашего измерения и могло бы означать пространственный прорыв, если бы только было возможным удержать процесс под контролем!"

… Возможно, Джессуп узнал слишком много, потому что в 1959 году он погиб при весьма загадочных, и даже чересчур подозрительных обстоятельствах - его нашли в собственной машине, задохнувшимся от выхлопных газов. Расследование ни к чему не привело, но по, единодушному мнению сторонников ученого, оно проводилось без достаточного энтузиазма со стороны властей, которые наверняка постарались скрыть от общественности кое-какие более неприглядные факты, связанными с предметом изучения Джессупа - Филадельфийским экспериментом...

Руководство ВМФ США как могло открещивалось от Филадельфийского эксперимента, заявляя, что ничего подобного в 1943 году не происходило. Но многие исследователи не поверили правительству. Они продолжили поиски убитого, по их убеждению, Джессупа и получили некоторые результаты. Так, например, нашлись документы, подтверждающие, что с 1943 по 1944 год Альберт Эйнштейн состоял на службе в морском министерстве в Вашингтоне. Объявились свидетели, одни из которых лично видели, как исчезал «Элдридж», другие держали в руках листки с расчетами, выполненными рукой Эйнштейна, обладавшего весьма характерным почерком.

Выискалась даже газетная вырезка тех времен, повествующая о матросах, сошедших с корабля и растаявших на глазах очевидцев.

Попытки узнать правду о Филадельфийском эксперименте не прекращаются до сих пор. И, время от времени, появляются новые любопытные факты. В качестве яркой иллюстрации следует привести выдержки из записанного на пленку рассказа американского инженера-электронщика Эдома Скиллинга.

"… В 1990 году моя знакомая Маргарет Сэндис, - повествует Скиллинг, - которая живет в Палм Бич штат Флорида, пригласила меня и моих друзей в гости к доктору Карлу Лайслеру, ее соседу, чтобы обсудить некоторые детали так называемого «эксперимента в Филадельфии». Карл Лайслер - физик, один из ученых, работавших в 1943 году над этим проектом. Лайслер рассказал, что ученые, руководимые военными, хотели сделать невидимым для радаров военный корабль. На борту этого корабля был установлен мощный электронный прибор типа огромного магнетрона (магнетрон - генератор сверхкоротких волн, засекреченный во время второй мировой войны). Этот прибор получал энергию от электрических машин, установленных на корабле, мощности которых было достаточно, чтобы снабдить электроэнергией небольшой город. Идея эксперимента состояла в том, что очень сильное электромагнитное поле вокруг корабля будет служить экраном для лучей радара. Карл Лайслер находился на берегу, чтобы наблюдать и контролировать проведение эксперимента. Когда магнетрон заработал, корабль исчез. Через некоторое время он вновь появился, но все моряки на борту были мертвы. Причем часть их трупов превратилась в сталь - материал из которого был сделан корабль. Во время нашего разговора Карл Лайслер был очень расстроен, было видно, что этот старый больной человек до сих пор чувствует угрызения совести и свою вину за смерть моряков, находившихся на борту «Элдриджа». Лайслер и его коллеги по эксперименту полагают, будто они послали корабль в другое время, при этом судно распалось на молекулы, а когда произошел обратный процесс, то и случилась частичная замена органических молекул человеческих тел на атомы металла..."

… А вот еще один любопытный факт, на который натолкнулся российский исследователь В.Адаменко: в книге-бестселлере американских ученых Чарльза Берлица и Уильяма Мура, занимавшихся расследованием филадельфийских событий, говорится, что долгие годы после происшествия эсминец «Элдридж» находился в резерве флота США, а потом кораблю присвоили имя «Лев» и продали в Грецию.

Между тем Адаменко побывал в 1993 году в одной греческой семье, где познакомился с греческим адмиралом в отставке. Выяснилось, что этот адмирал прекрасно осведомлен о Филадельфийском эксперименте и судьбе «Элдриджа», подтвердив, что эсминец является одним из кораблей ВМФ Греции, но называется не «Лев», как пишут Берлиц и Мур, а «Тигр».

Однозначная истина о Филадельфиском эксперименте так и не установлена. Исследователи этой загадочной истории не нашли самого главного - документов. Многое могли бы разъяснить судовые журналы «Элдриджа», но они странным образом исчезли. По крайней мере, на все запросы в правительство и военное ведомство США приходил официальный ответ: "… Найти, а следовательно предоставить в ваше распоряжение, не представляется возможным". А вахтенные журналы корабля сопровождения «Фьюресет» и вовсе были уничтожены по указанию свыше, хотя это и противоречит всем имеющимся правилам.

Могло ли такое произойти в действительности? Да, в этой истории много пробелов. Ведь с Филадельфийским экспериментом связывают имена Эйнштейна и Теслы, авторитет которых не подвергается сомнению. Предполагают, что Эйнштейн тайно проверял свою теорию единого поля. А ФБР якобы выясняло подлинность догадок Николы Теслы относительно возможности телепортации.

Такова история Филадельфийского эксперимента, но, к сожалению, она далеко не официальная. Полнотой она тоже похвастаться не может, так как в ней имеется еще очень много неясного. Никаких документов, как уже говорилось, так и не было отыскано, а многочисленные слухи, сами понимаете, настоящего исследователя не могут удовлетворить никоим образом. Поэтому следовало бы попытаться хоть как-то систематизировать все материалы, посвященные интересующему нас событию, с тем, чтобы начать с этим разобраться совсем другими методами, а не теми, которые за шестьдесят лет существования загадки не дали практически никаких результатов.

Похожие публикации