Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Подъемные ворота в гараж своими руками: как сделать лучше. Чертежи и размеры подъемных гаражных ворот, как сделать их своими руками Чертежи подъемных ворот

Самостоятельное изготовление гаражных ворот позволяет не только значительно сэкономить, по сравнению с вариантом приобретения и монтажа уже готовых, но также приносит моральное удовлетворение. Любому хозяину гораздо приятнее эксплуатировать что-либо, сделанное своими руками. При этом следует учитывать, что данный конструктивный элемент вовсе не является простым, а важность качественных, надежных и красивых гаражных ворот очевидна.

Виды конструкций

Перед тем, как приступить непосредственно к процессу изготовления, необходимо определиться с типом конструкции. В последние годы большое распространение получили подъемные ворота. Они бывают двух видов:

  1. Подъемно-секционные; (на фото);
  2. Подъемно-поворотные; (смотри фото).

Технология монтажа гаражных ворот

Мы предлагаем рассмотреть технологию создания подъемно-поворотных ворот, как наиболее простых и недорогих в изготовлении. Определившись с типом конструкции можно перейти непосредственно к рассмотрению инструкции по изготовлению и установке подъемных ворот своими руками.

Перед началом работ по монтажу, необходимо завершить отделку примыкающих к ним потолка и стен. Работы по бетонированию полов допускается выполнять после монтажа ворот.

Пошаговая инструкция:

  1. Собрать каркас из брусков (один поперечный, два продольных).
  2. Произвести крепление бруса между собой пластинами.
  3. Каркас снизу должен заглубляться в пол на 2 сантиметра.
  4. В проеме ворот закрепить коробку штырями.
  5. Собрать полотно ворот из выбранных материалов.
  6. Обшить полотно листовым металлом.
  7. Из имеющегося уголка изготовить опору механизма.
  8. Сделать отверстия (d=10 мм), предназначенные для крепления кронштейна с пружиной.
  9. Сделать два отверстия (d=10 мм) в рейках, расположенных продольно.
  10. Изготовить регулирующую пластину.
  11. Соединить регулирующей пластиной пружину и кронштейн.
  12. Из уголка изготовить шарнирный узел.
  13. Сварить раму и шарнирный узел.
  14. Из двух уголков изготовить рельсы, по которым будет двигаться полотно.
  15. Сварить пластину с отверстиями и направляющую.
  16. Произвести крепление швеллера болтом к брусу на потолке.

На первом этапе собирается каркас, затем сверлятся отверстия для кронштейнов крепления. После этого коробка устанавливается и выравнивается, отверстия между профилем и стеной заделываются монтажной пеной. Обязательно необходимо проверить уровнем правильность установки каркаса.


Следующий этап работ – крепление направляющих к потолку. Затем собирается полотно и вставляется в полозья. Устанавливаются пружины и рычаги, обеспечивающие подъем и движение полотна. Со всех сторон щита в обязательном порядке устанавливается профиль для окантовки, а снизу – ограничительная планка, уберегающая упор ворот от коррозии.


Необходимые материалы:

  • Бруски из дерева размером 120*80 (используются для коробки) и 100*100 миллиметров (применяются при изготовлении потолочных направляющих);
  • Штыри металлические;
  • Пружина. Минимальный диаметр – 3 сантиметра;
  • Уголок для рамы и направляющих полозьев 3,5*3,5*0,4 и 4*4*0,4 миллиметров соответственно;
  • Кронштейн из швеллера 8*4,3*0,5 сантиметра;
  • Прут (примерный диаметр 0,8 сантиметра) для изготовления регулятора напряжения.

Видео-инструкция:

Наиболее важные моменты, на которые следует обратить внимание:

  • Расположение направляющих должно быть строго горизонтально. Это необходимо для избегания застревания полотна при движении. Оптимальный вариант – установка шарнирных систем;
  • Необходимо правильно отрегулировать натяжение пружины механизма ворот, чтобы обеспечить устойчивость любого положения створки;
  • В целях безопасной эксплуатации ворот рекомендуется установить страховочные стопоры для фиксации полотна в том или ином положении.

Управление открытием и закрытием ворот подъемно-поворотного типа осуществляется либо вручную, либо с помощью электрического привода, который запускается кнопкой или дистанционным пультом. Последний вариант, очевидно, удобнее.

Особенности подъёмно-поворотной конструкции

Принцип работы данного вида ворот заключается в том, что дверное полотно, состоящее из цельной створки, при открытии поднимается под потолок. Передвижение створки обеспечивается действием шарнирно-рычажкового устройства.

Плюсы конструкции:

  • Относительно высокая прочность и устойчивость против взлома и возможного проникновения;
  • Бесшумность работы;
  • Возможность изготовления самостоятельно.

Самостоятельное изготовление

  • Конструктивно ворота состоят из трех основных элементов:
  • Коробка или каркас;
  • Подвижная створка;
  • Устройство, закрывающее и открывающее ворота.

Коробка является основанием конструкции, изготавливается балок, стальных или деревянных. В ней монтируются направляющие, по которым движется створка.

Сама подъемная створка изготавливается в виде цельного полотна из разных материалов: полотно из досок, обшитое металлом, сэндвич-панель и т.д. Часто применяется вариант с использованием щита из досок, который снаружи обшивается оцинкованным железом, а внутри оклеивается пенополистиролом или каким-либо другим теплоизоляционным материалом. Не менее популярным является конструкция из листов оцинкованной стали, покрытых с обеих сторон защитными составами, и утеплителем, находящимся между листов. В качестве утеплителя используется пенополистирол или прессованный пенопласт. Допускается устройство калитки в полотне либо установка антивандальных роль-ставен (Алютех) с передней стороны конструкции.

Ещё видео об особенностях изготовления своими руками:

Открывающий ворота механизм изготавливается по чертежам и схемам либо покупается в готовом исполнении. Второй вариант вполне допустим, так как на рынке существует большое предложение подобной продукции по вполне разумным ценам.

Ворота подъемно-секционного типа

Основной особенностью подъемно-секционных ворот является наличие полотна, составленного из некоторого количества примерно полуметровых панелей. В процессе открытия полотно передвигается к потолку, при закрытии – соответственно возвращается вниз в изначальное положение. Панели соединяются петлями на шарнирах, полотно передвигается по направляющим полозьям.


Панели обычно изготавливаются из различных материалов: применяются и сталь, и пластмасса, и дерево. Для эффективной теплоизоляции внутренне заполнение ворот осуществляется из пенополиуретана.

Плюсы конструкции:

  • Простота конструкции;
  • Безопасность эксплуатации;
  • Относительно неплохая прочность.

Минусы конструкции:

  • Низкая устойчивость к взлому;
  • Достаточно высокий уровень шума;
  • Сложность при самостоятельном изготовлении.

Изготовить самостоятельно такие ворота представляется малореальным, так как практически все конструктивные элементы для надежной работы требуют заводского уровня изготовления. В противном случае, придется жертвовать эксплуатационными характеристиками конструкции. Единственный возможный вариант экономии – самостоятельная сборка приобретенного готового комплекта.

В условия небольшого пространства перед гаражом на выручку придут подъемные ворота. Их конструкция предусматривает подъем створки под потолок. Это гораздо удобнее, нежели обычные распашные варианты. Конечно же, подобных конструкций от различных производителей очень много в магазинах. Но можно изготовить подъемные Обойдется это гораздо дешевле, нежели приобретение уже готовой конструкции. А установка автоматического привода позволит дистанционно управлять воротами.

Особенности подъемных ворот

Прежде чем начать к изготовлению ворот с подъемным механизмом стоит узнать, чем они отличаются от других видов, какими достоинствами и недостатками обладают. Это поможет убедиться, что данный вид устройства является тем, который необходим.

Довольно часто в наше время можно встретить подъемные ворота для гаража. Своими руками их сделать несложно. Главное для начала определиться с устройством ворот. В любом случае, подъемные ворота выполняют свои функции. Кроме того, подъемные ворота обладают рядом преимуществ перед другими видами. Их можно использовать в любых помещениях, независимо от размера.

Виды ворот

Подъемные ворота разделяют на два вида:

  • Подъемные секционные. Полотно ворот состоит из нескольких частей, которые соединены между собой жесткой конструкцией. По мере поднятия они изгибаются и собираются. При опускании собранные секции расправляются и выравниваются в исходное (ровное) положение.
  • Поворотные. В отличие от предыдущего вида, в данном случае основное полотно ворот не способно подвергаться деформации. Принцип их действия заключается в том, что поднимется створка по изогнутой траектории. При этом верхняя часть незначительно углубляется внутрь. Оставшаяся часть створки поднимается снаружи.

Установка гаражных ворот с подъемным механизмом в двух случаях происходит практически одинаково. И выполнить ее можно самостоятельно.

Преимущества подъемных ворот и их недостатки

Самодельные подъемные ворота для гаража обладают рядом неоспоримых достоинств, которые выделяют их среди других видов устройств. Основными преимуществами являются:

  • Экономия места. Для поднятия створки используется место под потолком, которое, как правило, никогда не используется. За счет этого не нужно тратить полезные метры на земле рядом с гаражом.
  • Створки представляют собой цельное полотно. А это является надежной защитой от проникновения посторонних.
  • Имеется возможность утеплить створки. Чаще всего для этого используют пенополистирол.
  • Есть возможность установить механизм для автоматического подъема.
  • Подходят для установки не только одинарных, но и двойных гаражей.
  • Внешняя отделка может быть любой, за счет чего ворота будут гармонично вписываться в декорирование гаража и дизайн всего участка.

Минусы подъемных ворот вытекают из их конструкции. Их не много, но списывать их со счетов не нужно. К недостаткам можно отнести:

  • Цельное полотно створки не подлежит частичному ремонту. В случае повреждения его необходимо менять полностью.
  • Монтаж ворот возможен только в проемы прямоугольной формы.
  • Установка требует определенных знаний.
  • Ворота поднимаются вверх, за счет чего уменьшается высота проема.
  • Утепление необходимо учитывать заранее. Дело в том, что механизм подъемных ворот рассчитан на нагрузку определенной величины. Дополнительный слой утеплителя повлечет за собой увеличение нагрузки на механизм.

Устройство ворот и принцип их действия

Основными элементами конструкции, которые несут нагрузку, являются рама, направляющие и механизм для перемещения полотна. Открываются ворота в автоматическом (с помощью дистанционного управления) или ручном режиме.

К нижней части створки закреплены рычаги. В верхних торцах имеется еще две направляющие, по которым движутся ролики. С помощью этих элементов происходит подъем створки. Для этого необходимо лишь потянуть за ручку, которая расположена снизу полотна. Сложностей с этим не возникает, так как на помощь приходят пружины, находящиеся в растянутом состоянии. Схему подъема створки можно увидеть на картинке выше.

Механизмы подъема

Подъемный механизм может быть двух видов:

  • Рычажно-пружинный. Это наиболее популярный у владельцев гаражей механизм. Он отличается простотой конструкции и надежностью. Изготовление металлических ворот с подобным механизмом предполагает точное регулирование пружин, точную установку направляющих (по которым позже будут двигаться ролики).
  • Если створка обладает большим весом, предпочтение отдают механизму с противовесом. В таком случае используется лебедка. С одной стороны закреплен противовес, который с помощью троса соединяется с другим краем створки.

Выбор подходящего механизма производится с учетом конкретной ситуации.

Подготовительные работы

Прежде чем изготавливать и устанавливать подъемные ворота для гаража своими руками необходимо провести подготовительные работы.

Поверхность стен и потолка должна быть ровной, чтобы направляющие установились без наклонов. Любая пыль при попадании на ролики или направляющие может нарушить работу всего механизма. Поэтому все строительные и отделочные работы внутри гаража должны быть завершены. Это не касается пола. Связано это с тем, что рама заходит внутрь минимум на 2 сантиметра. Поэтому завершить строительство пола необходимо будет уже после того, как установка гаражных ворот будет произведена.

Проем должен быть готов к установке рамы ворот. По нему производятся основные расчеты. Поэтому нужно знать его габариты. Размеры, необходимые при строительстве ворот, описывает чертеж подъемных ворот для гаража на картинке ниже.

Необходимые материалы и инструменты

В зависимости от размеров и выбранной конструкции ворот количество необходимых материалов может изменяться. Но при самом простом решении на изготовление металлических ворот потребуются:

  • Деревянные бруски 120х80 мм для коробки;
  • Бруски из дерева 100х100 мм для потолка;
  • Штыри из металла для закрепления конструкции;
  • Металлические уголки 35х35х4 мм для изготовления рамы;
  • Уголки из металла 40х40х4 мм для рельс;
  • Швеллер 80х45 мм;
  • Пружина с внутренним диаметром 30 мм;
  • Металлический прут диаметром 8 мм;
  • Полотно для створки.

Это комплект необходимых материалов для изготовления ворот с ручным режимом подъема. При желании можно приобрести привод для автоматизации этого процесса. Список необходимых материалов может изменяться или дополняться. Сложно описать все подробно, с точностью до самореза или болтика. Ведь каждое даже незначительное изменение конструкции ворот повлечет за собой изменение и этого списка.

Для того, чтобы собирать и монтировать подъемные ворота для гаража своими руками понадобятся болгарка, дрель со сверлами по металлу и дереву, сварочный аппарат. Будут также необходимы другие инструменты, которые есть у каждого хозяина: молоток, рулетка, отвертка, гаечные ключи, уровень, карандаш.

Этапы строительства

Ворота из профтрубы изготавливаются в соответствии со следующими этапами:

  • Подготовка и сбор рамы;
  • Установка роликов;
  • Изготовление створки;
  • Крепление дополнительных элементов.

Эти этапы поясняют, как сделать подъемные ворота самостоятельно. Далее рассмотрим каждый этап подробно.

Изготовление рамы

Основой, на которой будут крепиться ворота, является рама. Именно на ней будет лежать большая часть нагрузки всей конструкции. С ее изготовления и начинается работа.

В списке необходимых материалов указаны деревянные бруски. Это наиболее простой и экономичный вариант. Их можно заменить металлической конструкцией, что будет более надежным вариантом. Но выбор каждый делает сам. На процесс монтажа это практически не влияет.

Из брусков собирается коробка. Для их соединения используют металлические уголки или пластины. Нижняя планка должна быть заглублена в пол минимум на 2 см. Это необходимо учитывать в процессе сборки. Когда коробка скручена (в случае с металлом - сварена), проводят ее контрольную проверку. Ее ставят в проем и проверяют положение по вертикали и горизонтали. Если рама стоит правильно, ее крепят анкерами (металлическими штырями) длиной от 30 см. Их берут из расчета 1 штырь на 1 погонный метр.

После этого устанавливают горизонтальные направляющие, которые находятся под потолком.

Установка роликов

Когда рама установлена, можно приступать к креплению кронштейнов для роликов. Чтобы ворота не цеплялись, верхние кронштейны крепятся немного глубже, чем нижние. Наглядно это можно увидеть на картинке ниже. Для крепления рельс используют болты. На данном этапе очень важно точно вымерять уровень.

На краях рельс устанавливаются фиксаторы. Они будут удерживать ролики, тем самым держа полотно в открытом (закрытом) положении.

Подготовка створок

Сам щит, который будет служить створкой ворот, может изготавливаться из различных материалов. Но, так как он будет обеспечивать надежность защиты гаража, подвергаться внешним климатическим влияниям, лучше выбирать более устойчивые материалы. Это могут быть следующие варианты:

  • Каркас из деревянных брусков, обитый снаружи металлическим листом;
  • Использовать цельный металлический лист;
  • Раму из металлический профилей обшить металлом.

В качестве финишного (наружного) слоя может быть что угодно, даже пластик. Для защиты от мороза щит может быть обит слоем утеплителя.

Чтобы ворота из профтрубы не открывать каждый раз полностью, в щите можно сделать калитку. Через нее можно будет входить (выходить), не используя всю конструкцию полностью. Некоторые владельцы гаражей предусматривают в створке еще и окно. При необходимости, установить его несложно.

Когда щит готов, его устанавливают на направляющие и проверяют работоспособность механизма.

Дополнительные элементы

Монтаж ворот завершается установкой дополнительных элементов. К ним можно отнести ручки, замки, щеколды для фиксации ворот.

Ручки необходимы для того, чтобы открывать (закрывать) ворота было удобнее. При их наличии не нужно цепляться за край створки. Удобнее, если ручки расположены снизу щита. Причем как снаружи, так и изнутри.

Если ворота оснащены калиткой, то внутри можно сделать щеколду. Это позволить обезопасить свое имущество. Такой прием позволит открыть створку только изнутри. К такому же решению можно прибегнуть, если гараж пристроен к дому и их соединяет дверь.

Если гараж стоит отдельно и калитки нет, необходимо предусмотреть замки. Если нет возможности купить специальные, то можно повесить обычные. Делают это с помощью дужек, которые крепятся на полотне и наружной стороне вертикальной рамы.

Изготовление металлических ворот с подъемным механизмом завершается внешней отделкой конструкции. Их обрабатывают защитными средствами, красят, крепят отделочные материалы.

Система автоматизации

Автоматический привод можно установить на подъемные ворота для гаража. Цены на всю конструкцию от этого увеличатся. Но и уровень комфорта значительно повысится. Не нужно будет открывать (закрывать) ворота вручную. Все можно будет сделать с помощью дистанционного управления. При этом важно подобрать такой тип привода, чтобы к нему подходили ваши подъемные ворота для гаража. Цены на них находятся в диапазоне 300-800 евро.

Установить привод не составит особых проблем. В инструкции указана распиловка контактов, которой нужно будет следовать. Пример привести сложно, так как стандарты подключения у каждого производителя свои.

Подключив систему автоматического открывания, подъемные ворота, изготовленные и установленные своими силами, не будут отличаться от заводских. Это даст возможность управления дистанционно, с помощью пульта управления.

Так, выполнив несколько несложных этапов, можно получить подъемные ворота для гаража. Кроме существенной экономии денежных средств, это повлечет еще и массу других преимуществ. Подобная конструкция экономит пространство. Ворота не требуют свободного места перед гаражом как в случае с распашным вариантом. Они занимают место под потолком, которое в других ситуация не используется. Самостоятельный выбор материалов для изготовления конструкции позволит сделать все в соответствии со своими взглядами и требованиями. Дополнение устройства автоматическим приводом повысит уровень удобства при использовании ворот.

Традиционные распашные ворота могут быть красивыми, надёжными, стильными и устраивать владельца по всем параметрам, кроме одного: для их открывания нужно выходить из салона автомобиля. В непогоду это настолько неприятно, что заставляет задуматься об автоматизации процесса и замене ворот на подъёмные. Тем более, что осуществить эту процедуру вполне посильно своими руками.

Подъёмные ворота представляют собой металлическое полотно, размеры которого соответствуют габаритам проёма, оснащённое специальным механизмом. Он обеспечивает смещение полотна по направлению вверх и вниз. В открытом положении оно фиксируется под потолком.

Конструкции этого типа имеют несколько преимуществ:

  • отсутствует риск задевания створок при въезде и выезде;
  • исправно работают независимо от того, какой высоты сугробы с внешней стороны ворот;
  • управляются дистанционно;
  • облагораживают строение, придают ему современный и стильный вид.

Есть и недостатки:

  • затруднена установка в строениях с низким проёмом;
  • по причине большой площади обладают высокой парусностью;
  • нижний торец металлического полотна при открывании подается вперёд, что требует выдерживания безопасной дистанции от автомобиля до проёма гаража;
  • занимают большую площадь под потолком;
  • сложный монтаж, требующий тщательного выполнения замеров и кропотливой сборки.

В металлическом полотне подъёмных ворот можно сделать калитку, что повысит степень удобства эксплуатации гаража. Возможны несколько вариантов автоматизации процессов открывания-закрывания подъёмных ворот. Выбор механизма и способ управления им – первое, о чём должен задуматься автовладелец, решивший модернизировать свой гараж .

Способы автоматизации ворот

Варианты автоматизации ворот

Автоматизация ворот требует источника питания управляющих механизмов – электросети. В подавляющем большинстве современных гаражей она присутствует. Но её наличие решает проблему лишь частично.

Приводы подъёмных ворот функционируют таким образом, что после закрывания срабатывает блокировка. И подъём полотна с внешней и внутренней стороны проема становится невозможным. Для того чтобы управляющий механизм заработал, необходим сигнал, поступающий на электронику от источника: дистанционного пульта или кнопки на стене гаража.

Поэтому при перебоях с электроснабжением, от которых никто не застрахован, открыть или закрыть гараж будет проблематично.

Проблему решают двумя способами:

  1. Включением в систему управления воротами механизма ручной разблокировки. Эта опция не предусмотрена стандартной комплектацией подъёмных ворот. Поэтому её нужно заказывать и оплачивать дополнительно.
  2. Установкой резервного источника электроэнергии. Самый простой способ решения этой задачи – использование аккумулятора, от которого запитывают управляющий механизм. Но при низких температурах воздуха аккумулятор может сесть, и проблема останется. Поэтому оптимальным выбором будет установка генератора.

Практичные автолюбители снижают риск отказа системы управления воротами до нуля: устанавливают систему механической разблокировки и подключают резервный источник электроэнергии .

Варианты управления створкой

Подъёмные ворота можно открывать и закрывать тремя способами.

Дистанционный

Первый и самый популярный – с помощью пульта ДУ. Механизм управляющей системы оснащён специальным блоком, принимающим внешний сигнал. Как только он будет зарегистрирован, подаётся питание на двигатель, приводящий в движение механизм подъёма или опускания створки.

Зона действия приёмника сигнала распространяется на десятки метров от гаража. Управление выполняется с помощью специального прибора: брелка или пульта. Но несмотря на все очевидные удобства этого способа, он имеет один существенный недостаток. Дело в том, что сигнал передаётся на частоте радиоволн, поэтому может быть легко «считан» злоумышленниками. С целью минимизации угрозы перехвата радиоканала выполняют кодировку сигнала.

Механический

Механизм управления воротами может быть установлен на внешней стене гаража и оснащён всего двумя кнопками: открыть-закрыть. Это неудобный способ, так как требуется выходить из салона. Но рекомендуется не пренебрегать установкой такого блока, так как пульты дистанционного управления имеют свойство теряться.

С мобильного телефона

На гаджет устанавливают специальную программу, и сигнал для начала движения ворот передаётся по системе спутниковой связи.

Виды подъёмных ворот

Подъёмные ворота бывают трёх видов

В зависимости от конструктивного решения полотна, различают три вида подъёмных ворот:

  • подъёмно-поворотные (щитовые);
  • секционные;
  • рулонные (рольставни).

Каждая из этих конструкций имеет свои достоинства и недостатки. Выбор зависит от особенностей гаража и финансовых возможностей его владельца.

Подъёмно-поворотные

Подъёмно-поворотные ворота в действии

Ворота этого вида состоят из нескольких элементов:

  • цельного металлического полотна;
  • направляющих;
  • привода;
  • механизма управления.

В металлическом полотне может быть сделана калитка. Это не помешает открытию-закрытию ворот. При открывании створка смещается по направлению вверх и сдвигается к задней стенке строения. После чего фиксируется под потолком.

Способ смещения полотна ворот выбирают в зависимости от особенностей гаража: его геометрических параметров и размеров проёма.

Преимущества:

  1. Полотно изготавливают из металлических листов, что снижает риск проникновения в гараж посторонних лиц.
  2. Обеспечивают высокую степень теплоизоляции проёма.
  3. Возможно ручное и дистанционное управление.
  4. Длительный срок эксплуатации.
  5. Возможность дополнительного утепления с помощью нащельников и уплотнителей.

Недостатки:

  1. Парусность.
  2. Трудоёмкость ручного открытия.

Щитовые ворота устанавливают в ровные прямоугольные проёмы. При открытой створке высота проёма уменьшается на 25-30 см.

Секционные

Секционные вороты идеально подойдут для гаражей во дворах домов

У конструкций секционного типа полотно, закрывающее проём гаража, состоит из нескольких пластин – ламелей, соединённых между собой методом подвижного сочленения. На левом и правом торце каждой секции установлены ролики, с помощью которых полотно скользит вдоль направляющих. Способ подъёма во многом схож с открыванием подъёмно-поворотных конструкций, но более удобен за счёт складывания панелей.

Производители предлагают секционные ворота двух видов:

  • с утеплёнными секциями;
  • с неутеплёнными.

Первые более дорогие, но выгодные в плане защиты внутреннего пространства от проникновения холодного воздуха. Состоят из двух металлических полотен, между которыми расположен теплоизоляционный материал. Устроены по типу сэндвич-панелей. Между секциями находится резиновый уплотнитель, ещё более снижающий теплопотери.

Неутеплённые – это узкие металлические ламели, покрытые с обеих сторон антикоррозийным составом и окрашенные.

Механизм автоматизации ворот бывает двух видов.

  1. С приводом, смонтированным на потолке и соединённым с ламелями системой тросов. Металлические жгуты наматываются на катушку и приводят в движение секции полотна. Они начинают складываться и подниматься. Это вид механизма не обладает большой мощностью, устанавливается на небольшие проёмы, стоит недорого.
  2. С осевым приводом, установленным на оси, которые расположены в верхней части полотна. Это мощный механизм управления воротами, способный поднимать полотна большого веса.

Преимущества секционных ворот:

  • утеплённые секции обеспечивают столь же качественную теплоизоляцию, как и стена толщиной в 1,5 кирпича;
  • быстрый монтаж;
  • отсутствие смещения при открывании-закрывании по направлению вовне и внутрь гаража;
  • возможность установки калитки;
  • широкий выбор моделей секций;
  • невысокая парусность.

К недостаткам относят:

  • дороговизну;
  • более низкую степень защиты от проникновения, чем у подъёмно-поворотных конструкций.

Ворота этого вида являются отличным выбором для гаражей, расположенных во дворах домов и дач . Если проём строения обращен на проезжую часть или улицу, рекомендуется выбрать другой вид подъемных ворот.

Рулонные

Рулонные ворота — наименее предпочтительный вариант

Рулонные ворота (рольворота, рольставни) – самые ненадёжные . Представляют собой полотна, собранные из тонких алюминиевых планок – ламелей. Конструктивное решение механизма открывания-закрывания простое:

  • под верхним перекрытием гаража устанавливают барабан;
  • по обеим сторонам проёма монтируют направляющие;
  • ламели соединяют с барабаном системой тросов;
  • при прокручивании барабана полотно начинает скользить по направляющим, а ламели складываться.

Способ управления механизмом открывания-закрывания может быть ручным или автоматизированным. В первом случае створку открывают посредством прокручивания ручки на барабане. Во втором – используют пульты ДУ или мобильные устройства. Также открывают гараж с помощью блока с кнопками, установленного на внешней стене строения.

  1. Необходимо обращать внимание на способ изготовления ламелей (уточняют у продавца). Панели выпускают двумя способами: экструзии и прокатки. Первые более надёжны, поэтому при выборе отдают предпочтение им.
  2. Если основной критерий выбора – не защита, а утепление гаража, выбирают ламели, изготовленные методом проката. Они могут быть оснащены вспененным теплоизоляционным материалом. Он обладает достаточной прочностью, чтобы противостоять удару.
  3. Важный момент в выборе рольворот – тип замка. Выбирают любой: наружный и внутренний (распорный). Второй наименее удачен, так как в межсезонье присутствует возможность примерзания распорных планок к системе их крепления. В такой ситуации открыть ворота можно только после оттаивания металлических штырей или обогрева их с помощью строительного фена.

Достоинства рольворот немногочисленны:

  • невысокая цена;
  • компактность;
  • лёгкий вес.

Недостатков больше:

  • ненадёжность;
  • меньший срок эксплуатации, чем у других видов подъёмных ворот;
  • невысокая степень защиты отпроникновения;
  • появление в процессе эксплуатации вмятин.

Приступаем к замерам

Широкий ассортимент строительных материалов позволяет сделать подъёмные ворота самостоятельно и сэкономить на услугах специалистов. Полотно для створки покупают у производителя или изготавливают из профнастила.

Порядок выполнения замеров

Для обеспечения безотказной работы ворот необходимо правильно сделать замеры и подготовить проем. Потребуются рулетка, отвес, уровень. Для составления чертежа ворот понадобится замерить:

  • высоту проёма (Н);
  • ширину (В);
  • высоту притолоки h (расстояние от верхней точки проёма до потолочного перекрытия);
  • расстояние от правой и левой стенки проёма до соответствующих углов гаража (b1 и b2) должно быть не менее 75 см;
  • глубину вхождения конструкции внутрь помещения (l).

Расчёт глубины вхождения выполняют в соответствии с правилами:

  • если площадь ворот менее 8 м 2 , к высоте проёма прибавляют 40 см;
  • если более 8 м2 – 45 см;
  • при низком проёме – 50 см;
  • при высоком – 65-85 см.

Выбор привода

Для секционно-подъёмных ворот возможны два варианта автоматизации:

  • монтаж привода на потолке у задней стенки гаража;
  • установка осевого привода с любой стороны от проёма.

Для потолочного привода требуется свободное пространство. Поэтому глубина гаража должна быть достаточной – не менее 320 см. Осевой привод более мощный и не требует наличия свободного пространства под потолком. Поэтому его можно устанавливать в гаражах, длина которых менее 320 см.

Правила подготовки проёма

Основные требования к проёму:

  • несущая способность, достаточная для выдерживания весовых нагрузок от подъёмных ворот;
  • ровность стен и их соответствие горизонтали и вертикали;
  • с внутренней стороны проёма должно быть достаточно места для установки направляющих.

Если гараж выстроен из полнотелого кирпича, бетонных блоков, шлакоблоков, монтаж направляющих не вызовет проблем. Если строение возведено из пено- или газоблоков, пустотелых кирпичей и бетонных блоков, досок, потребуется усиление проёма с целью увеличения его несущей способности. В противном случае от монтажа подъёмных ворот придется отказаться.

Способы усиления:

  1. Укрепление торцов проема металлическим уголком 50х50 мм или 75х75 мм.
  2. Нанесение слоя штукатурки и установка направляющих на химические анкеры.

В отапливаемых помещениях под металлические уголки и направляющие укладывают слой теплоизоляции.

Выравнивание проёма и потолка

Поверхность стен и потолка должна быть идеально ровной и прочной

В местах установки направляющих поверхность стен и потолка должна быть ровной и прочной. Этого добиваются с помощью оштукатуривания с применением маяков или обшивки прочными отделочными материалами.

Ширина ровных «полос» на стенах и потолке должна быть не менее 21 см. Этот параметр напрямую зависит от материалов, из которых изготовлена система направляющих. Поэтому рекомендуется оштукатуривать «полосы» шириной 30 см.

Что делать, если проём недостаточен для монтажа подъёмных ворот

Владельцы небольших гаражей, проём которых не имеет боковых стенок и притолоки, тоже могут установить подъёмно-секционные ворота . Для этого потребуется сварить каркас из металлических уголков или профилированных труб, имитирующий требуемый проём. И обшить сформированные стенки и притолоку ОСБ с утеплением между полотнами, заложить кирпичом, забетонировать.

Если проём не имеет притолоки, можно выбрать вариант монтажа ворот с фальшпанелью. Это полотно, изготовленное из того же материала, что и секции створки.

Монтаж направляющих на проём

При установке направляющих важно соблюсти вертикаль и горизонталь

Монтаж подъёмных ворот начинают со сборки и установки направляющих, которые крепят с внутренней стороны проема . Важно соблюсти вертикаль и горизонталь, так как любое отклонение от них станет препятствием для свободного движения секций при открывании и закрывании ворот. Во время монтажа желательно использовать лазерный уровень.

Этапы работ:

  1. От уровня пола по направлению вверх отмеряют 100 см и ставят отметки на боковых стенках проема.
  2. С помощью болтовых соединений собирают раму из несущих профилей.
  3. Вставляют уплотнитель в пазы профилей.
  4. В угловых точках, в местах перехлёста уплотнительных лент, излишки иссекают острым ножом.
  5. Для придания раме устойчивости и соблюдения её геометрических параметров в нижней части крепят временную монтажную перемычку.
  6. Устанавливают раму вплотную в проём.
  7. В местах ранее сделанных отметок на высоте 100 см. фиксируют профили струбцинами.
  8. Крепят раму к стенкам и притолоке анкерами или дюбелями, предварительно проверив соответствие положения профилей вертикали и горизонтали.
  9. В верхних угловых точках вертикальных стоек крепят ролики.

Процесс монтажа потолочных направляющих

Система потолочных направляющих подвешивается к верхнему перекрытию гаража с помощью телескопических подвесов. Эти приспособления позволяют вывести идеальную плоскость. Высоту подвесов регулируют с помощью винтовых соединений.

Система потолочных профилей имеет изогнутую форму: закругление на стороне, противоположной проёму гаража. После фиксации горизонтальных направляющих к потолку с помощью подвесов устанавливают полудуги, формирующие закругление системы. Завершающий этап – соединение торцов дуг монтажной перемычкой.

Переходим к сборке секций

Полотно ворот собирают, устанавливая секции в вертикальные направляющие, зафиксированные в проёме. Для выполнения задачи потребуются:

  • петли;
  • крепёжные элементы;
  • секции.

Этапы работ:

  1. Выравнивают пол между стенками проёма. Отклонения по горизонтали не должны превышать 5 мм.
  2. Устанавливают первую секцию на пол.
  3. К выставленной секции крепят петли и ролики. Ролики заводят в пазы направляющих.
  4. К нижнему торцу первой секции крепят нижние ролики.
  5. Над первой устанавливают вторую секцию и соединяют эти детали петлями.
  6. Устанавливают ролики для второй секции.
  7. Продолжают набор ламелей до тех пор, пока полотно ворот не будет готово.

Монтаж системы управления воротами

В зависимости от выбранного типа привода, устанавливают соответствующие блоки на потолке или на одной из боковых стен проема. Для ворот с ручным управлением необходима установка ручки и задвижки. Для них должны быть предусмотрены отверстия в соответствующих секциях.

Далее сквозь петли проводят тросики, нижний конец которых закрепляют на нижних петлях. Второй конец тросиков должен быть зафиксирован на блоке управления воротами. На завершающем этапе выполняют проверку работоспособности и устанавливают фиксатор полотна.

Правила эксплуатации подъёмных ворот

  1. Недопустимо создавать препятствия для движения ворот или придерживать/подталкивать их рукой во время открывания/закрывания.
  2. Если в полотне установлена калитка, её закрывают, перед тем как привести ворота в движение.
  3. Не рекомендуется нажимать на кнопку пульта вне зоны видимости ворот.
  4. Ролики, направляющие и механизм управления содержат в чистоте.
  5. Во время подъёма или опускания створки нельзя находиться в зоне её движения.
  6. Недопустимо открывать или закрывать ворота при скорости ветра свыше 15 м/сек.
  7. Нельзя въезжать в гараж или выезжать из него до тех пор, пора работает подъёмный механизм.
  8. При ручном открывании створки движения должны быть плавными.
  9. Недопустима эксплуатация ворот, полотно или направляющие которых имеют видимые повреждения.
  10. Во время работы механизма управления нельзя прикасаться рукой к полотну или направляющим.

Видео: Подъёмные ворота своими руками

Производители подъёмных ворот предлагают широкий ассортимент этих конструкций. Но при желании можно изучить устройство любой модели и сделать её самостоятельно. Для выполнения задачи потребуются инструменты, которые в наличии у каждого автовладельца. Для монтажа системы направляющих подъёмно-поворотных ворот может потребоваться сварочный аппарат. Его можно взять в аренду или одолжить у приятеля.

Среди различных конструкций ворот, устанавливаемых в гараж, особым удобством отличается уезжающая под потолок створка подъемных ворот. Это надежная конструкция, совершенно негромоздкая, в открытом состоянии только нижний торец ворот виднеется у верхней кромки проема. Все хорошо, но дорого, чтобы получилось подешевле, изготавливают гаражные ворота (подъемные) своими руками.

В этом случае получаем те же качества, что и у заводских моделей: прочность, защищенность от взлома, теплозащита и удобство в эксплуатации. То есть выполняются все требования к конструкции гаражных ворот, но без характерной для промышленных изделий дороговизны.

Подъемные ворота для установки в гараж существуют двух типов

1. Подъемно-секционные ворота имеют составное полотно, из некоторого количества панелей, примерно полметра высотой. Когда ворота открываются, такое полотно «затягивается» под потолок и потом обратно опускается вертикально вниз. Сами панели могут быть деревянные, пластмассовые или изготовлены из стали.

Внутренне пространство дверного полотна заполняется утеплителем пенополиуретаном, который обеспечивает эффективную теплоизоляцию ворот.

В таких воротах панели соединяются с помощью петель шарнирного типа. В них муфты, ролики и другие подвижные детали изготовлены из пластика или стали, направляющие полозья сделаны из материалов, устойчивых к коррозии. Преимуществами такой конструкции подъемных ворот являются простота и безопасность эксплуатации и неплохая прочность. Недостаток - малая устойчивость к взлому, а также такие ворота изготовить самостоятельно практически нереально.

Тут вам доступен только одна возможность сэкономить: купить готовый к сборке комплект, а установку подъемно-секционных ворот выполнить уже самостоятельно.

2. Подъемно-поворотные ворота это такая конструкцией, в которой цельная створка поднимается при открывании под потолок. Движение створки обеспечивает шарнирно-рычажковый механизм. Такие ворота, благодаря своей высокой прочности, отлично защищают гараж от проникновения злоумышленников.

Еще одни важный плюс, это бесшумность работы при движении полотна, так как в конструкции не используются ролики и направляющие. Но самое важное: поворотно-подъемные ворота для своего гаража вполне реально изготовить самому, без необходимости в узких технических знаниях и потратить гораздо меньше денег.

Выбираем экономный вариант подъемных ворот

Если речь идет о подъемно-секционных воротах, отличающихся сложной конструкцией, то единственный способ сэкономить средства без компромиссов в конструкции, это своими руками выполнить монтаж готового полного комплекта механизма ворот. Любой другой вариант предполагает «жертву»:

  • Если оставить ручной привод и отказаться от механического привода, вы сможете сократить расходы на 4 тысячи рублей, но лишитесь удобства эксплуатации;
  • Можно уменьшить размер проема, подогнав высоту и ширину под минимальное количество панелей;

Можно «пустить под нож» красоту: не использовать цветные или панели с декорациями, а взять однотонной раскраски из недорогого материала, что даст возможность снизить стоимость на 10 процентов. От 14 до 18 тысяч экономии обеспечит отказ от двери в воротах и еще на 4 тысячи меньше можно заплатить, если не брать панели с остеклением.

Гораздо больше возможностей уменьшить затраты, если будет выбран поворотно-подъемный тип ворот. Так как такая конструкция по своей сложности вполне реализуемая своими силами. Тут меньше всего затрат, если все делать своими руками, тогда расходы будут только на материалы. Если же владелец гаражные ворота подъемные своими руками делать самостоятельно не решится, то экономить он может только на установке, если будет монтировать самостоятельно купленную готовую конструкцию. Тогда бюджет на ворота будет равен стоимости комплекта, составит от 40 000 до 60 000 рублей.

Устройство ворот подъемно-поворотной конструкции

Ворота поворотно-подъемного типа это конструкция из трех элементов: коробки, подъемной створки и открывающий ее механизм. Каркас, сделанный из стальных или деревянных балок, является основой конструкции, которую монтируют в проем. В дверной коробке установлены профили, являющиеся направляющими, по ним движутся гаражные ворота при подъеме и опускании под воздействием открывающего механизма.

У поворотно-подъемных ворот дверное полотно цельное, такая конструкция имеет гораздо лучшую (по сравнению с полотном из секций) защиту от разрушения или взлома и является существенным достоинством данного типа ворот. Щит может быть изготовлен из разных материалов: деревянная панель, сэндвич-панель, щит из досок, покрытый листом металла.

Вариант цельного деревянного полотна имеет довольно плохое соотношение стоимости и качества такой конструкции для ворот. Сама цельная древесина - удовольствие дорогое, но, в тоже время, это тяжелый материал и полотно будет весить много, да и деревянное полотно уязвимо перед климатическими факторами.

Опыт «воротостроителей» говорит, что лучшим вариантом является дощатое полотно, обработанное специальными составами, защищающими от влажности и повышающими устойчивость к перепадам температуры и механической нагрузке. Дощатый щит сверху оббит листовым оцинкованным железом и покрашен.

Чтобы в гараже было теплее, дверное полотно можно обклеить прессованным пенопластом, утеплить пенополистиролом или другими теплоизоляторами. А чтобы ворота были красивей, их можно облицевать пластиковыми или деревянными панелями.

Подъемные гаражные ворота - своими силами

Если вы хотите полной свободы в дизайне ворот, удобстве открывания и определении функциональности, то самый доступный по финансам способ, это изготовить и поставить в проем гаража самодельные ворота. Но сначала нужно решить, какой использовать механизм открывания:

Шарнирно-рычажковый механизм весьма популярен. Это надежная и простая конструкция, которая гарантирует простое движение створки и защищена от блокировки щита. Однако такой механизм нуждается в точности при монтаже направляющих профилей и тщательной настройки натяжения пружин. Обязательно, чтобы не допустить заклинивание щита, нужно направляющие выставить строго в вертикальном положении и непременно обе параллельно.

Механизм на противовесах, это конструкция, в которой трос прикреплен к углам рамы внизу, пропущен через блок и идет к шкиву лебедки, а на конце расположен противовес. Чем больше вес щита ворот, тем больше должна быть и масса противовеса. При такой конструкции рама и каркас ворот подвергаются большой нагрузке. Обычно этот механизм используют в случае тяжелых, массивных ворот.

Далее, нужно спроектировать будущие ворота, снять размеры с проема и сделать эскиз (или подобрать что-то из готовых чертежей). Когда проект и чертежи готовы, надо купить материалы и приготовить инструмент. Вам понадобятся:

  • Бруски деревянные, для коробки – сечением 12 на 8 см и потолочные - 10 на 10 см;
  • Штыри металлические;
  • Уголок на рельсы, сечением 40 х 40 х 4 мм и для рамы -3.5х3.5х0.4 см;
  • Кронштейн швеллерный 8 х 4.3 х 0.5 сантиметров;
  • Пружина, 3 см диаметром;
  • Металлический прут 8 мм диаметром (нужен для регулятора напряжения).
  • Теперь можно заняться изготовлением гаражных ворот:

Из двух вертикальных и одного поперечного брусков собираем коробку, бруски соединяем стальными пластинами или угольниками. Низ коробки нужно заглубить на два сантиметра в стяжку пола.

Крепим коробку в проеме с помощью стальных штырей.

Собираем раму полотна ворот и обшиваем щитом, снаружи покрываем листовым железом;

Из уголка делаем для механизма опору, в одной из полок сверлим одно отверстие под крепление к стойкам, а в другой полке 3 отверстия для крепления пружинного кронштейна. Опору для пружины лучше делать из швеллерного кронштейна. Чтобы его закрепить, нужно просверлить 3 отверстия в одной из полок.

Из железной полоски делаем регулировочную пластину, с помощью которой соединяем пружину и кронштейн. У пружины, крайние витки нужно выгнуть в виде зацепов, внизу присоединить регулятор напряжения, сделанный из прутка.

Шарнирный угол для низа делаем из уголка, сверлим 8.5-миллиметровое отверстие и привариваем к раме так, чтобы отступить от нижнего ребра до середины отверстия. Это нужно, чтобы смонтировать рычаг механизма подъема на 12-сантиметровом шарнире. Далее нужно к торцу рычага сваркой прикрепить пластину под регулятор напряжения.

Из двух уголков делаем рельсы для перемещения ворот. Для этого два уголка составляем и свариваем по одному краю, контролируя расстояние внутри между вершинами уголков, оно должно быть 5 сантиметров.

Теперь рельсу следует приварить к пластине с отверстиями, между нижним ребром поперечины и осью направляющего надо оставить 8 см промежутка. К другому концу рельсы приварите кусок швеллера, с отступом 12 – 15 сантиметров. Далее швеллер нужно прикрепить болтом к потолочному бруску.

При монтаже ворот важно тщательно проверять горизонтальность направляющих. Дополнительно полотно можно усовершенствовать стопорными системами, специальными устройствами безопасности и механизмами защиты от взлома.

Для увеличения количества света в гараже, можно установить в полотне вставки из полупрозрачного материала. Также будет полезно наклеить резиновую окантовку и компенсирующие накладки, которые вместе, дополнительно придадут конструкции устойчивость, а также снабдить воротный упор защитой от коррозии или окисления.

Итак, вы сами убедились, построить Гаражные ворота (подъемные) своими руками вполне реально, хоть и сложно. Это серьезная конструкция и чтобы весь механизм работал исправно, необходима точность при изготовлении деталей и внимательность при монтаже всей конструкции. Зато вы сделаете себе в гараж отличные подъемные ворота и сэкономите ощутимую сумму.

Видео: гаражные ворота (подъемные) своими руками

Если требуется автоматизация открывания и закрывания дверей, стоит рассмотреть подъемные ворота для гаража. Такие системы обладают оригинальным конструктивным исполнением и делаются из высококачественных материалов. Конструкцию можно создать своими руками.

Подъемные ворота для гаража и их особенности

Подъемная система не занимает много места. Чтобы ее открыть – не нужно прикладывать большие усилия. Процесс открывания происходит так. Створка отъезжает вверх и складывается. Расположение створки определяется типом ворот. При желании в створке можно смонтировать дополнительные элементы – окна или калитку.

Подъемные ворота не распахиваются, как обычные полотна, а уходят в потолок и конструируются из следующих элементов:

  • прочный костяк;
  • цельная створка в окружении рамы;
  • устройство возвратной пружины;
  • приспособление перемещения створки.

Конструкции обладают следующими положительными качествами:

  1. Компактность. Ворота не занимают много места.
  2. Простота монтажных работ.
  3. Автоматическое открывание.
  4. Свободный подъем створки.
  5. Бесшумность, которая гарантируется механизмом перемещения полотна.

Для подъемных полотен применяется специальная фурнитура, обеспечивающая полноценную работу устройства. Стандартные механизмы включают уплотнительные детали, которые предназначены для плотного прилегания. Обязательно используют опоры и направляющие, на которых фиксируются конструкции. Также задействуют подъемные цепи и механизмы, приводящие в действие систему. Установка полотен требует соблюдения технологий и строительных норм.

Для подъемных ворот может использоваться облицовка разными материалами, например, вставками или жесткими панелями.

Устройство гаражных подъемных ворот

Гаражные системы могут иметь разные конструктивные особенности. К главным элементам относится рама из металла, приспособление перемещения и полотно, закрепленное шарнирами. Рама делается из стальных профилей. На этот элемент приходится основная нагрузка. Коробка крепится в проеме гаража и обеспечивает крепление подвески.

Полотно представляет собой каркасный элемент, сконструированный из металлических профилей. Каркас обшивается сэндвич панелями или листами из стали. Для защиты от коррозии используется оцинкованная сталь.

Для открытия ворот применяются следующие механизмы:

  1. Шарнирно-рычажный характеризуется простым устройством и надежностью. Он позволяет поднять створку с поворотом. При установке необходимо обеспечить точность монтажа направляющих.
  2. Механизм с противовесами приводов подходит для массивных полотен. Конструкции выполняются из прочной древесины или из листовой стали. Система оснащена стальным тросом, который фиксируется в углах металлоконструкции.

Разновидности

Подъемные ворота для гаража бывают секционными, роллетными, подъемно –поворотными.

Секционные

Системы состоят из секций, размещенных горизонтально и соединенных шарнирами. Элементы могут быть утепленными и неутепленными. По контуру секций выкладывается эластичный уплотнитель.

Секционные гаражные ворота обладают следующими плюсами:

  1. Экономия полезной площади внутри и за пределами гаража.
  2. Конструкция обладает превосходными звуко- и теплоизоляционными качествами.
  3. Универсальные размеры. Систему можно подобрать под большие проемы.

Секционные конструкции можно устанавливать не только вертикально.

Секции могут быть холодными и теплыми. Первый вариант применяется для неотапливаемых помещений. Секционные полотна выполняются из сэндвич-конструкций. Две металлические стенки разделаются утепленной прослойкой. Для полотен применяется нержавеющая сталь.

Лицевые поверхности для защиты от коррозии покрывают модифицированным полиуретаном. В качестве утеплителя применяется . Поверхность внутри обрабатывается специальным защитным лаком.

Подъемно-поворотные

Такие системы выполняют одновременно подъем и поворот. В результате ворота оказываются в горизонтальном положении под потолком. Конструкция представляет собой цельное полотно, полностью закрывающее проем. Нижняя рама полотна упирается в порожек, высота которого 3 см. По бокам ставится внешняя рама, на которую заезжает полотно. Движение обеспечивается шарнирно-рычажным устройством. Основа такой системы – рама. Она должны быть выполнена из прочных материалов. Конструкция передвигается с помощью роликов.

К преимуществам подъемно – поворотной системы относится:

  1. Простота устройства.
  2. Компактные габариты.
  3. Не требуется очистка снега перед гаражом.
  4. При необходимости предусмотрено легкое оснащение автоматикой.

Кроме того, стоят такие конструкции недорого, по сравнению с другими вариантами. Поворотно-подъемные системы также классифицируются на отдельные виды. Пользуются спросом шарнирные варианты. В этом случае для пружин компенсации требуется хорошая регулировка. Ворота на противовесах. Трос крепится к полотну, а противовес монтируется с другой стороны через лебедку. Система подходит для массивных и больших ворот.

Рулонные

Полотно состоит из ламелей, ширина которых 1,5-2 см. Элементы при открытии сворачиваются в рулон на вал. Ламели соединены друг с другом шарнирами. Рулонные ворота поднимаются вертикально.

Выделяют следующие плюсы конструкции:

  1. Удобное применение конструкции.
  2. Небольшой вес.
  3. Богатый выбор декоративного оформления.
  4. Не занимает много места.
  5. Возможность установки автоматизации.

Рулонные системы можно установить в проем, а также на внутренние и наружные стены.

Секционные и рулонные модели обладают удобством в эксплуатации, но не отличаются высоким уровнем взломостойкости.

Материалы для ворот

Для создания подъемных ворот для гаража применяются разные типы материалов.

Особой популярностью пользуются следующие варианты:


Подготовка к строительству

Подготовительные работы начинаются с выбора подходящей конструкции. Понадобится разработка проекта и чертежи конструкции. При изготовлении системы своими руками стоит выбрать проверенную технологию – рычажный механизм с шарнирным креплением. На этапе проекта проводится выполнение замеров гаражного проема. Это позволит правильно составить эскиз системы.

Размер ворот подбирается с учетом параметров проема. На выбор размера влияет и используемый механизм, который может быть пружинным или торсионным. Наибольшая ширина бывает у стальных конструкций.

Перед работой важно подготовить чертеж со всеми размерами. По габаритам система должна быть на 10 см больше длины проема. Добавление сантиметров предотвратит возникновение просветов между стенами и конструкцией.

Размеры проема вымеряют по ширине и высоте в нескольких точках. Габариты рамы должны соответствовать параметрам проема.

Чтобы не тратиться на разработку можно взять готовые чертежи. Существуют разные план – схемы от проверенных производителей. Пользуются спросом системы с калитками, а также автоматизированные конструкции.

Высота проема должна быть на 30 см выше, чем верхняя точка крыши автотранспорта.

Материалы и инструменты для работы

Чтобы сделать рамы створки понадобятся профильные трубы, толщина которых 2 мм и размерами 40*20. Трубы меньших параметров необходимы для продольных и поперечных лонжеронов. Это позволит уменьшить вес конструкции. Для обшивки створки применяется профильный лист, обработанный антикоррозийным составом. В качестве направляющих можно использовать швеллер, ширина которого 20 см. Коробка, к которой фиксируется рычажно-пружинное устройство, делают из деревянного бруса.

Рычажно-пружинный механизм и опорно-откатные ролики можно приобрести в магазине. Для утепления применяется пенополистирол с толщиной 40 мм.

Также понадобится специальный инструмент:

  • сварочный прибор;
  • карандаш;
  • дрель;
  • гаечные ключи;
  • уровень.

Для внешней облицовки может применяться алюминий. Этот металл имеет небольшой вес, что создаст меньшую нагрузку на привод. Стальные листы подойдут для условий интенсивной проходимости транспорта.

Торсионный барабан выполняется из алюминия высокой прочности. Пристенки и притолки укрепляются металлическими уголками.

Подъемные ворота для гаража, этапы монтажных работ

Процесс изготовления ворот состоит из следующих этапов:

  1. Подготовка проема для системы. На глубину 2 см вставляются вертикальные опоры, которые закрепляются анкерными болтами. В качестве опор применяется брус, размер которого 120*80 мм.
  2. Выполняется сборка балки. Горизонтальная балка монтируется параллельно перекладине в проеме.
  3. Для изготовления рамы делается две направляющих рельсы. Элементы выполняют из 4 металлических уголков. По рельсам будут перемещаться ролики, которые фиксируются к створке.
  4. Затем изготавливается каркас полотна. Профили из металлических уголков свариваются друг с другом, а затем крепятся к готовой коробке.
  5. На углах в верхней части рамы фиксируются ролики. Для этого применяются крепежные элементы и дрель.
  6. Каркас обшивают материалом с антикоррозийными свойствами. Для работы используются саморезы.
  7. Вертикальные балки оснащаются подвижными кронштейнами.
  8. В нижней части балок крепятся оконечности швеллеров по пружине.
  9. На раму вешается готовое полотно.

Чтобы защитить гараж от взлома, ворота дополнительно оборудуются защелками и замками. К стандартным средствам защиты можно отнести приспособления блокировки. На современных конструкциях устанавливают автоматику, которая оборудуется защитной системой. Пользуется популярностью сигнализация против поддомкрачивания. При попытке поддеть створку раздается громкий сигнал, который отпугивает злоумышленников. Установка систем удаленного доступа позволяет управлять автоматикой на расстоянии. Монтаж секретного запорного механизма.

Перфорированные профили в конструкции следует укреплять с помощью планок. Направляющие необходимо подрезать так, чтобы оставался небольшой кончик для фиксации элементов.

Для выставления рам используется отвес. При фиксации вертикальных направляющих используются кронштейны.

Для обустройства подъемного механизма можно применять сигнализацию с авто. В нижней части полотна должен оставаться паз. Он потребуется для установки утепляющих материалов. Для увеличения освещения полотно можно обшить специальным полупрозрачным материалом.

Покраска подъемных ворот не отличается сложностью. Для конструкций идеально подходит монохромная серая палитра.

Особенности утепления конструкции

Предотвратить утечку тепла из гаража поможет дополнительная теплоизоляция. Для этого применяется отделка пенопластом изнутри. Данный материал отличается жесткостью, а также не впитывает влагу. С пенопластом не трудно работать, так как он имеет небольшой вес.

Предварительно нужно обработать все щели между полотном и рамой. Для этого применяется монтажная пена. Это позволит защитить помещение от потери тепла и появления сквозняков. Створки ворот обрабатываются краской или специальной грунтовкой, защищающей поверхность от ржавчины. После высыхания покрытия, можно начинать теплоизоляцию системы.

Чтобы легко открывались, нужно выполнить регулировку пружины при помощи накручивания гайки. Для удобства применения гаражных ворот, следует поставить электропривод с блоком управления. Привод должен подходит к определенному типу ворот.

Для защиты створок от промерзания, их нужно периодически смазывать смазкой из силикона.

Установка автоматики

Управление воротами с автоматическим электроприводом способно значительно упростить жизнь. Для этого не нужно прилагать больших усилий.

Но стоит учитывать, что система электропроводки сложная и требует прямого подключения к проводке дома. Дополнительно применяется пульт дистанционного управления, который может быть переносным или стационарным.

Преимуществом является использование автоматического механизма и ручного открывания. К дорогостоящим решениям относится гидравлический привод. Такой механизм позволяет называть конструкции быстроподъемными.

Установка автоматики состоит из следующих шагов:

  1. Устройство ворот проверяется на наличие щелей.
  2. Делается сборка привода с учетом инструкции.
  3. Направляющая балка фиксируется в центре потолка.
  4. Кронштейны фиксируются в задней части направляющей. Это делается с применением дюбелей.
  5. Осуществляется установка привода.
  6. Устанавливается рычаг. Одна часть фиксируется к створке, а другая к тросу или цепи.
  7. В завершение выполняется прокладка электропроводки.
  8. Производится проверка работоспособности устройства.

Проверка работы

По завершению монтажных работ, выполняется регулировка. Для этого конструкцию следует несколько раз открыть и закрыть. Особое внимание следует уделить наличию посторонних звуков и плавности перемещения полотна.

Механизм должен работать без постороннего шума. Для этого используется специальная смазка, позволяющая обработать элементы системы.

К причинам отсутствия плавного хода можно отнести большой вес полотна и неправильную регулировку пружин. При большом весе необходимо облегчить створку или заново переустановить подъемный механизм с учетом более массивной системы.

При выборе системы, необходимо определиться с местом установки. От этого зависят конструкционные особенности дверных систем. Имеет значение и тип помещения. Для теплого гаража подбираются утепленные полотна. Для холодного строения можно выбрать профнастил.

Подбирают и определенные способы управления:

  • автоматическое;
  • дистанционное;
  • ручное.

При наличии дистанционного управления, ворота можно открыть, не выходя из машины. Для открытия створок достаточно нажать кнопку на пульте. При приобретении системы важно обратить внимание на некоторые детали. Направляющие должны обладать таким же сечением, как и в чертежах. Расстояние между направляющими и подшипниками должно соответствовать стандартам. Все узлы в шарнирных соединениях должны свободно перемещаться с вертикального на горизонтальное направление. На участках сгиба плотен должен располагаться защитный механизм. Устройство обеспечивает целостность конструкции и защищает от проникновения в зазор посторонних предметов. В нижней части ворот крепится синтетический уплотнитель, защищающий от промерзания полотна. Толщина панелей должна быть минимальной.

Если требуется установка лебедки нужно правильно выполнить необходимые расчеты – мощность двигателя, передаточное число редуктора и усилие. Ручки и замки должны быть высокого качества. Пульт управления должен выдерживать механические нагрузки.

Чтобы подъемные ворота для гаража прослужили долгие годы необходимо обеспечить хороший уход. Конструкции требуется современная регулировка и ремонт.

  1. Регулярно обрабатывать уплотнители из резины силиконом. Это поможет предотвратить растрескивание и промерзание.
  2. Смазывать ролики и составляющие системы рычагов. Процедура поможет предотвратить возникновение ржавчины и посторонних скрипов.
  3. Выполнять регулировку натяжения пружин.

При наличии видимых повреждений, эксплуатация конструкции запрещена. Не рекомендуется перемещаться на автомобиле, пока механизм открытия находится в движении. В процессе монтажных работ может использоваться сварка или сверление. Сварка является более предпочтительным вариантом. В таком случае каркас надежно крепится и в нем отсутствуют дополнительные отверстия. Если полотно весит более 100 кг понадобится усиленный механизм для крепления.

Подъемные ворота для гаража — видео

Похожие публикации