Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Изменение «суннитами» салавата (благословения Пророку и его семье). Выражение любви к пророку Поистине аллах и его ангелы

Во имя Аллаха, слава Ему!

Бог направил ко всем людям своего посланца, печать пророков Мухаммеда бен Абдаллу (да благословит его Господь и приветствует). Он был единственным из пророков, которого приветствовал и благословил Господь и Его ангелы и нам велел благословлять и приветствовать его.

Господь приветствовал всех пророков, и лишь Мухаммеда Он приветствовал и благословил.

Я часто слышу, как факихи добавляют: «как благословил Он Авраама». Но это неверно. Бог приветствовал Авраама, а благословение свое даровал одному лишь Мухаммеду.

Бог даровал очищение семейству пророка, но никогда не говорил: «приветствие им и благословение».

Еще одно отличие, дарованное пророку Мухаммеду Всевышним и Достославным Господом, состоит в том, что Он сделал его последним из небесных посланников, печатью пророков.

Такова Божья воля, таковы заключенные в Коране Божественные истины.

Все же остальное, что приписывается пророку ислама в подражание другим пророкам, неверно, ибо для Мухаммеда достаточно того, что он является печатью пророков и что Господь благословил и приветствовал его.

Бог сказал в Коране: «Скажи [, Мухаммед]: ‘О люди! Воистину, я – посланник Бога ко всем вам…’» . Тогда как об Иисусе в Коране сказано: «[Вспомни,] как Иисус, сын Марии, сказал: ‘О сыны Израилевы! Воистину, я – посланник Бога к вам’» .

То есть, согласно словам Бога, Мухаммед – Его посланник ко всем вам, в то время как Иисус, обращаясь к сынам Израилевым, говорит, что послан Богом к ним одним.

Иисус, мир ему, не был послан в Азию, Европу, Америку или Африку. Не туда был направлен Иисус с его миссией, а к лишь к сынам Израилевым, чтобы вернуть чистоту закону Моисееву.

И сказал Иисус сынам Израилевым: «…я – посланник Бога к вам, подтверждающий истинность того, что было в Торе до меня, и сообщающий вам благую весть о посланнике, который явится после меня и имя которому – Ахмад» .

Где та Библия, в которой приводятся слова Бога, обращенные к Иисусу?

Ее уже нет сегодня.

А это значит, что существующая сегодня Библия – это не та Библия, которая была ниспослана Богом Иисусу, потому что в истинной Библии содержится упоминание Мухаммеда. В существующей же Библии нет упоминания Мухаммеда, который должен явиться миру после Иисуса.

Это доказывает нам, что так называемое Священное писание – это совсем не то, что было ниспослано Богом Моисею и Иисусу.

Оно написано через сотни лет после Моисея и Иисуса.

Существует библия, которая называется «Евангелие от св. Варнавы», где есть упоминание о Мухаммеде. Вот она, как представляется, – истинна. Но ее сожгли, уничтожили и стерли с лица земли.



Таким образом, Иисус был послан пророком лишь к сынам Израилевым, а Мухаммед – ко всем людям.

Учение Христа не имеет отношения ни к каким другим народам, кроме сынов Израилевых, тогда как учение Мухаммеда обращено ко всем людям, потому что он – печать пророков, посланный ко всему человечеству.

Живя в век науки и информационной революции, люди должны знать и понимать религиозные истины.

Нужно верить в Иисуса как пророка сынов Израилевых, рождение которого было Божьим чудом. В знак того, что Иисус пророк сынов Израилевых, несущий благую весть о пророке, который должен прийти после него, пророке Мухаммеде, Бог даровал ему способность творить чудеса, какую не даровал прежде никакому другому пророку.

По милости Божьей Иисус воскрешал мертвых, исцелял больных и по воле Господа низводил с небес хлеба для голодающих.

Господь наставлял последователей Иисуса и Моисея идти за Мухаммедом, называя его в Коране посланцем и пророком неученым, о котором есть сведения, записанные в Торе и Библии.

Но где же та Тора и та Библия, в которых сказано о Мухаммеде?

Ведь говорится же в Коране, что это записано в Торе и Библии!

Но ни в Торе, ни в Библии, что есть у нас сегодня, нет упоминания Мухаммеда. А значит ни та, ни другая не являются подлинными Писаниями.

Как бы то ни было, мы ведем сегодня свой календарь от Рождества Христова. И это – достойная точка отсчета, ибо его рождение было чудом Господним.

Но почему не сделать началом календаря и дату смерти Мухаммеда? Смерть Мухаммеда – это тоже величайшее событие вселенского масштаба, потому что в этот день умер последний пророк, посланный Богом к человечеству. Это – день, когда небеса навсегда замолкли и перестали устами пророка разговаривать с землей. И это молчание продлится до самого Судного дня.

Со времен Адама и до Мухаммеда Бог посылал на землю пророков, чтобы они говорили с людьми и чтобы земля через них общалась с небесами. Со смертью Мухаммеда это прекратилось, 1375 лет назад люди навсегда лишись откровения Господнего.

Отсюда следует, что нужен календарь, ведущий отсчет времени с даты смерти Мухаммеда, этого величайшего события всемирного значения.

Начиная с сегодняшнего дня, люди во всем мире, указывая дату, должны говорить: прошло 2007 лет от чуда Рождества Христова и 1375 лет со дня смерти печати пророков Мухаммеда.

Почему мы ведем календарь от Рождества Христова и не ведем его от смерти Мухаммеда? Почему?

Да потому что мусульмане слабы и подневольны.

Сегодня мы исправляем ту неверную и ошибочную ситуацию, в которой оказалось человечество, и делаем это в соответствии с Кораном, ничего не пытаясь привнести от себя.

Рождение Иисуса без участия отца было чудом. То, что Иисус по милости Божьей оживил мертвеца и исцелил больных – тоже чудо, в которое мы верим.

Однако это не значит, что Иисус был пророком африканцев, европейцев, американцев или азиатов. Он был пророком одних лишь сынов Израилевых.

Если бы Иисус, мир ему, был жив во времена пророка Мухаммеда, он был стал его последователем.

То, что после Мухаммеда все еще существует несколько религий, является опасной исторической ошибкой.

После Мухаммеда должна остаться лишь одна религия. «Воистину, вера, что у Бога, – это предание Богу Единому (ислам)… Если же изберет кто веру иную, кроме единобожия, то не будет одобрено поведение такое, и окажется он в будущей жизни среди потерпевших урон» . Такова одна из универсальных истин.

Другой ошибкой, в которую впадают невежественные люди, является убеждение, что Иисус позволил распять себя во искупление грехов своих последователей. Иисус не был распят на кресте и не был убит. «…Но не убивали он его и не распинали, лишь показалось им это ».

2000 лет назад был распят совсем другой человек похожий на Христа, но не сам Иисус. Иисус не был распят.

Евангелие, которое мы имеем перед собой сегодня, – это не слово Божие, а рукотворная книга, написанная через сотни лет после смерти Иисуса. В ней сказано, что при распятии присутствовали Мария, Мария Магдалина, а может быть и Иосиф-плотник и некоторые из его апостолов. Все они знали, что на кресте был не Иисус, но при этом сделали вид, что это он, чтобы уберечь истинного Иисуса от преследования, ибо он в то время был гоним.

Так сказал Господь, но не мы.

Все, о чем я здесь говорил – сказано не мною, а Богом. Нам все эти факты были неведомы до тех пор, пока о них не сказал нам Господь в Священном Коране. Это отнюдь не наше измышление. Господь сказал Иисусу: «Упокою Я тебя, вознеся тебя ко Мне, и огражу тебя от тех, кто не уверовал …»

Более того, существующие сегодня среди последователей Христа ритуалы поклонения установлены не самим Иисусом. Жесты, символизирующие крест, идут не от Иисуса, который никак не мог их совершать при жизни до своего мнимого распятия.

Образы Иисуса и статуи его и Девы Марии, которые стоят перед молящимися, – это языческие символы, сотворенные отнюдь не самим Иисусом.

И даже молитвы, которые произносят христиане, это не слова, произнесенные Иисусом. Если бы вы были одним из сынов Израилевых, то могли бы стать христианином. Если же нет, то какое вам дело до христианства? Никакого.

В подтверждение этого факта лидер упомянул три делегации султанов, эмиров и шейхов племен из Того, Ганы и Буркина Фасо, которые прибыли на этот форум, чтобы принять ислам.

В заключение своей хутбы он сказал: «Эти господа убедились в том, что они не сыны Израилевы и потому не могут быть христианами. Они уверовали в слова, сказанные Богом о том, что ‘…вера, что у Бога, – это предание Богу Единому (ислам) ’. И сегодня они прибыли сюда, чтобы быть принятыми в лоно ислама». «Когда подоспеет помощь Господня и наступит победа и когда увидишь ты, что станут люди толпами принимать веру в Бога, то воздай хвалу Господу твоему, и проси у Него прощения, ибо прощающий Он ».


Африка в XXI веке
(Оксфордская лекция)

Лекция лидера перед студентами
Оксфордского университета Великобритании

Донбасское отделение ВАОО «Альраид» и Думу «Умма» традиционно по случаю рождения пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствуе, организовали вот уже восьмой религиозно-просветительский караван «Мухаммад - милость для миров», который будет посещать населенне пункты Донбасса в течение полутора месяцев 2013 года.

Подобные мероприятия не только расширяют знания самих мусульман. Посещающие их немусульмане, и, в частности, представители власти, открывают для себя истинную суть вероучения ислама касательно добрососедства, совместного построения общества, взаимопомощи и справедливости, лишаясь навязанных им стереотипов.

Первыми в этом сезоне мероприятия посвященные Маулид Ан-Наби провели главные мечети региона: 23 января он состоялся в Соборной мечети «Ахать-джами» г.Донецка и 24 января в Соборной мечети города Луганска.

Хвала Аллаху! В Луганске мероприятие, собрало более 80 мусульман разных национальностей. Украинцы, татары, азербайджанцы, дагестанцы, туркмены и арабы пришли послушать лекции о пророке Мухаммаде, о его жизнеописании и людях, составлявших это жизнеописание.

Во время лекций присутствующие услышали о важности изучения сиры (жизнеописания) Пророка - мир ему и благословение - и религиозных источников, составляющих ее основу (Коран, достоверные хадисы, рассказы сподвижников); личностях биографов последнего Посланника (мир ему и благословение), а также особенностях их деятельности в процессе сбора и перепроверки информации. После лекций состоялось оживленное обсуждение услышанного, в ходе которого желающие могли задать вопросы лекторам.

Просветительская часть завершилась совершением коллективной молитвы ‘иша (последняя из пяти обязательных ежедневных молитв); после молитвы же началось совместное чаепитие вприкуску с восточными сладостями.

Особенно организаторов обрадовал тот факт, что в целевой аудитории преобладали молодые люди, подростки и люди зрелого возраста, - в опровержение стереотипу, что религиозные мероприятия посещают преимущественно старики.

А 27 января культурно-просветительский караван уже встречал город Стаханов Луганской области, где торжественное мероприятие совместно с Духовным управлением мусульман Украины «Умма» и ВАОО «Альраид» проводили мусульманские общины «Ан-Нур» г. Стаханова, «Аль-Фатиха» г. Брянка и «Дуслык» г. Кировска.

В актовом зале дворца культуры собралось около 200 человек среди которых были представители городов региона, а также почетные гости из Луганска и Донецка во главе с муфтием духовного управления мусульман Украины «Умма» Саидом Исмагиловым и представителем Всеукраинской Ассоциации общественных организаций «Альраид» в Донбассе Хамзой Иса. В торжестве приняли участие и первые руководители города: городской голова Юрий Борисов и заместитель городского головы - начальник управления образования и воспитания Татьяна Попова. Администрация города положительно отметила активное участие мусульман в работе по сохранению и развитию самобытности национальной культуры, обычаев и традиций, укреплению межнациональных отношений, а также активное участие в общественной жизни города и весомый вклад в духовное развитие региона. Перед собравшимися с проповедью выступил муфтий ДУМУ «Умма» Саид Исмагилов напомнивший верующим о заветах последнего Посланника Аллаха, имам Луганской соборной мечети Мухаммад Аль-Устаз читал аяты Священного Корана посвященные пророку Мухаммаду, и помолился вместе со всеми присутствующими о благополучии всех живущих на земле людей.

Не остались в стороне и юные мусульмане: дети с радостью и охотой декламировали стихи о последнем Посланнике (мир ему и благословение), его достоинствах и душевных качествах.

Муфтий ДУМУ «Умма» Саид Исмагилов напомнил в своей проповеди верующим о заветах последнего Посланника Аллаха, а имам Луганской соборной мечети Мухаммад Аль-Устаз прочитал аяты Священного Корана, посвященные пророку Мухаммаду, и помолился вместе со всеми присутствующими о благополучии всех живущих на земле людей.

Для мусульман Донбасса участие в подобных мероприятиях является не только возможностью побольше узнать о последнем Посланнике (мир ему и благословение). Это также акт подтверждения своей религиозной и культурной идентичности людьми, которые в советский период длительное время подвергались довольно агрессивной ассимиляции в немусульманской среде.

Именно ассимиляцией объясняется восприятие религиозных мероприятий многими молодыми людьми как «традиционных встреч для стариков».

В феврале 2013 года подобные мероприятия, посвященные рождению Посланника Аллаха, мир ему и благословение, планируется, да будет на это воля Всевышнего, также провести в таких населенных пунктах:

Информ. отдел сайта

Приближается месяц Рабби-уль-авваль, когда мусульмане всего мира будут вспоминать приход в мир нашего благословенного Пророка Мухаммада (ﷺ). В данной статье мы поговорим о почитании и любви к Пророку (ﷺ), приведем аяты, хадисы и примеры из жизни праведных предков на эту тему.

1. Обязанность почитания Пророка (ﷺ)

Аллах говорит Своему Пророку (ﷺ) о необходимости для тех, кто говорит, что любит Всевышнего, любить Его Пророка (ﷺ):

«Скажи (о, Посланник): «Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, (тогда) полюбит вас Аллах и простит вам ваши грехи» – ведь Аллах – прощающий, милосердный» (3, 31).

Эта любовь к Пророку (ﷺ) означает повиновение ему, следовать его примеру, гордиться им и восхвалять его, как Аллах восхвалял его в Своей Священной Книге, говоря:

«И, поистине, ты обладаешь прекрасными качествами» (68, 4).

Любовь к Пророку (ﷺ) является признаком совершенного Имана. В достоверном хадисе Пророк (ﷺ) сказал:

«Не будет совершенной ваша вера, пока вы не полюбите меня больше, чем своих детей, родителей и всех людей» (Бухари, Муслим).

В другом хадисе сказано, что «Никто из вас не уверует (не достигнет совершенной веры), пока он не полюбит меня больше, чем себя самого» (Бухари).

Совершенство веры зависит от любви к Пророку (ﷺ), потому что Аллах и Его ангелы восхваляют его, как говорится в аяте:

«Поистине, Аллах оказывает Своё милосердие пророку, а Его ангелы благословляют пророка! О вы, которые уверовали, молитесь за него и приветствуйте его искренним приветствием!» (33, 56).

Из этого аята становится ясно, что качества верующих проявляются, когда они молятся за Пророка (ﷺ).

2. Аллах сказал: «Призывайте благословения на Пророка (ﷺ)»

Мы должны молиться за Пророка (ﷺ) и восхвалять его, к чему нас призывает Аллах в аяте:

«Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. [Аллах Всевышний хвалит Пророка перед приближенными ангелами, и Его ангелы тоже хвалят его и обращаются к Аллаху с мольбой за него.] О вы, которые уверовали! Благословляйте его [Пророка] (и вы) и приветствуйте пожеланием мира» (33, 56).

3. Аллах сказал: «Радуйтесь Пророку (ﷺ)»

Проявлять радость и счастье по поводу того, что Аллах ниспослал нам Пророка (ﷺ) также является нашей обязанностью, о которой сообщает Аллах в Коране:

«Скажи (о, Пророк) (всем людям): «Щедрости Аллаха [Корану] и Его милосердию [Исламу]», – этому [Корану и Исламу] пусть они радуются» (10, 58).

Так нам указано поступать, поскольку радость делает наши сердца благодарными за милость Аллаха. И какая милость может быть больше, чем эта (ниспослание Пророка (ﷺ)) о ком Сам Аллах говорит:

«Мы не послали тебя ни с чем, кроме как милостью для людей» (Ан-Анбия, 107).

Поскольку Пророк (ﷺ) был послан как милость для всего человечества, не только мусульмане, но и все люди должны радоваться ему. К сожалению, многие люди в наши дни не подчиняются этому приказу Аллаха радоваться приходу Пророка (ﷺ).

4. Обязанность знать сиру Пророка (ﷺ) и подражать его характеру

Нам следует знать о нашем Пророке (ﷺ), о его жизни, его чудесах, его рождении, его прекрасном нраве, его вере, о признаках пророчества, о его уединении. Что может быть лучше, чем приобретение знания о его жизни? Благодаря этому Аллах будет довольным нами, потому что, если мы будем знать жизнь Пророка (ﷺ), мы лучше сможем подражать ему и брать его в пример для себя, и таким образом, получить спасение в этой жизни и следующей.

5. Кем был наш возлюбленный Пророк (ﷺ)?

Те, кто видел Пророка (салляллаху аляйхи ва саллям), так описывали его красоту:

«Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи ва саллям) был очень красив и привлекателен. Его благословенный лик сиял, словно луна в полнолуние… Нос его был очень красив… Густая борода, большие глаза, ровные щеки. Рот был широким, а зубы сверкали, словно отборные жемчужины… Шея его была словно серебряный сноп… Он был широк в плечах, плечи были плотными, крепко сбитыми…»

«Ростом наш Пророк, Посланник Аллаха был не очень высок, но и не мал. Цвет кожи был не светлым, но и не слишком смуглым. Волосы были не прямыми, но и не слишком кудрявыми. Когда ему исполнилось 40 лет, Аллах возложил на него миссию Пророка. После того, как он принял на себя пророческую миссию, он прожил чуть более 10 лет в Мекке и еще 10 лет в Медине и покинул этот мир в возрасте 63-ти лет. И даже тогда, когда он покидал земную жизнь, на его голове и в бороде не нашлось бы и 20-ти седых волос».

6. Опасность ослушания Пророка (ﷺ)

Противоположность следованию его повелениям и его Сунне являются заблуждения и новшества. Аллах угрожает таким людям лишением Своей милости и наказаниями:

«А тот, кто воспротивится Посланнику после того, как стал ему ясен (истинный) путь, и последует не по пути верующих, Мы обратим его к тому, к чему он сам обратился, и будем жечь его в Геенне. И как скверно это пристанище!» (4, 115).

Пророк (ﷺ) сказал: «Тот, кто не любит мою Сунну и не следует ей, не имеет ко мне отношения» (Бухари и Муслим).

7. Дополнительные признаки любви к Пророку (ﷺ)

Все мусульманские ученые единогласны в отношении обязательности возвеличивать Пророка (ﷺ), его семью и сподвижников. Это было практикой благочестивых предшественников и имамов прошлого, которые всегда проявляли крайнее почтение и смирение, когда в их присутствии упоминали Пророка (ﷺ). Имам Джафар ибн Мухаммад ибн ‘Али ибн аль-Хусейн ибн Али ибн Аби Талиб (Джафар ас- Сиддик) бледнел, когда слышал, как упоминают Пророка (ﷺ). Имам Малик не рассказывал ни одного хадиса, кроме в состоянии ритуальной чистоты. Абд ар- Рахман ибн аль- Касим ибн Мухаммад ибн Абу Бакр аль- Сиддик начинал краснеть и заикаться, когда он слышал, как кто-то упоминает Пророка (ﷺ).

Что касается ‘Амира ибн ‘Абд Аллаха ибн Аль-Зубайра ибн aль-Авам аль-Асади (одного из ранних суфиев), он так плакал (при упоминании Пророка ﷺ), что в его глазах не оставалось слез. Когда в их присутствии рассказывали хадис, они понижали свои голоса. Имам Малик сказал: «Его святость (хурмат) после его смерти, такая же, как и его неприкосновенность при его жизни».

Любовь к нему его сподвижников:

Однажды, когда Абу Хурайра в очередной раз призвал мать к вере в Аллаха и Его Посланника ﷺ, она сказала в адрес Пророка ﷺ слова, которые болезненно задели и опечалили Абу Хурайру.

Весь в слезах он отправился к Посланнику Аллаха ﷺ.

Пророк ﷺ спросил его:

Что же так расстроило тебя, о Абу Хурайра?!

Он ответил:

Я неустанно призываю мою мать к Исламу, но она ни как не соглашается. Когда я сегодня в очередной раз призвал её, то услышал от неё плохие слова в твой адрес. Прошу тебя, взмолись Всемогущему Аллаху, чтобы Он склонил сердце матери Абу Хурайры к Исламу.

Посланник Аллаха ﷺ внял его просьбе и воззвал к Аллаху.

Абу Хурайра рассказывал:

“Я вернулся домой и, увидев, что дверь открыта, услышал звук льющейся воды. Только я собрался войти в дом, как моя мать крикнула мне: “Оставайся на месте!”

Затем она оделась и торжественно провозгласила: “Войди же!” Когда я вошёл в дом, мать произнесла: “Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха, и свидетельствую, что Мухаммад - Посланник Его…”

Я вновь со слезами на глазах, как и час тому назад, возвращался к Посланнику Аллаха ﷺ. Но если в первый раз это были слёзы отчаяния и скорби, то теперь это были уже слёзы радости и счастья. Я воскликнул:

Возрадуйся, о Посланник Аллаха… Аллах внял твоему призыву и наставил мать Абу Хурайры на истинный путь Ислама…” (Муслим и Ахмад. Также Ибн Хаджар в аль- Исаба (7:435 , 7:512) и другие.)

Этот хадис похож на другой хадис Пророка (ﷺ), адресованный предводителю верующих Али ибн Абу Талибу (да будет доволен им Аллах):

«Никто не любит тебя, кроме верующего, и никто не ненавидит тебя кроме лицемера» (Муслим, ан- Наса’и и Ахмад).

Другой хадис подчеркивает необходимость увеличивать нашу любовь к Аллаху Тааля и Его Посланнику (ﷺ)

К Пророку (ﷺ), пришёл один человек и спросил его о Часе:

“Когда (настанет) Час?” (Посланник Аллаха ﷺ) спросил: “А что ты для него приготовил?” Этот человек как будто смирился, а затем ответил: “О, Посланник Аллаха! Я не приготовил для него множество намазов, постов и милостыней, однако я люблю Аллаха и Его Посланника (ﷺ)”, и Пророк (ﷺ), сказал: “Ты будешь с теми, кого ты любил”».

«Среди моей общины будут люди, которые придут после меня, и которые отдали бы свою семью и все имущество в обмен на возможность увидеть меня» (Муслим передал его в Сахих)

«Один человек пришел к Пророку (ﷺ) и сказал: «Посланник Аллаха, я люблю тебя больше, чем мою семью и мое имущество. Я все время думаю о тебе, и я не едва могу ждать того момента, когда я смогу опять прийти к тебе и посмотреть на тебя. Я знаю, что когда я умру, и ты умрешь, и когда ты войдешь в Рай, ты будешь находиться на высоком уровне, с другими пророками, и я не смогу там быть с тобой». Аллах тогда ниспослал следующий аят:

«А кто повинуется Аллаху и Посланнику, то они – вместе с теми, кого облагодетельствовал Аллах, из числа пророков, правдивейших, павших за Веру и праведных. И как прекрасны они (в Раю) как товарищи!» (4:69)

Пророк (ﷺ) позвал этого человека и прочитал ему этот аят».
(Табарани и Ибн Мардавайя передали его от Аиши и Ибн ‘ Аббаса, и Кади ‘ Ияд привел его в Аш-Шифа, а также Ибн Касир в своем Тафсире (1:310))

О Аллах, ниспошли мир и благословение нашему Пророку (мир ему и благословение), его семье и сподвижникам!

Вера в ангелов - это один из шести столпов веры, как это пришло в хадисе о Джибриле, в котором сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Вера заключается в том, чтобы ты уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его писания, Его посланников, Последний день и уверовал в предопределение, как в хорошее, так и в плохое» . (Муслим 8)
Во многих аятах Корана пришло упоминание веры в ангелов вместе с упоминанием веры в Аллаха. Как например в словах Всевышнего: «Все уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его писания и Его посланников…» (Сура «Корова», аят 285) И как в словах Всевышнего: «Но благочестив тот, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в Его ангелов, Его писания и пророков…» (Сура «Корова», аят 177)
Вера в ангелов включает в себя подтверждение истинности их существования, и того, что они почтенные рабы Аллаха. Подтверждение истинности того, что Аллах создал их для поклонения Ему и для выполнения Его распоряжений. Веру во все их виды, качества и дела, исполнением которых они заняты, в соответствии с тем, что говорится об этом в Коране и Сунне. Веру в их достоинство и особое положение перед Аллахом Могущественным и Великим. И передано в сборнике достоверных хадисов имама Муслима (хадис № 2996), что Аллах создал их из света.

Так же говорит об их достоинстве то, что Аллах, упоминая их, указывает на их принадлежность Ему Всевышнему, и это почетная принадлежность. Это мы можем видеть в словах Аллаха: «Воистину Аллах и Его ангелы благословляют пророка». (Сура «Сонмы», аят 56) И в Его словах: «Все уверовали в Аллаха и в Его ангелов…» (Сура «Корова», аят 285) И в Его словах: «А тот, кто не верует в Аллаха и Его ангелов…» (Сура «Женщины», аят 136) И в Его словах: «А тот, кто враждует с Аллахом и Его ангелами…» (Сура «Корова», аят 98)
И упомянул Аллах их свидетельство вместе со Своим свидетельством и их благословение вместе со Своим благословением, когда сказал: «Засвидетельствовал Аллах, что нет никого достойного поклонения кроме Него, и засвидетельствовали ангелы…» (Сура «Семейство Имрана», аят 18) И когда сказал: «Воистину Аллах и Его ангелы благословляют пророка» . (Сура «Сонмы», аят 56)
И описал их Всевышний благородством и почетом. Сказал Аллах: «В руках посланцев благородных, покорных». (Сура «Нахмурился», аяты 15-16) И сказал: (Сура «Раскалывание», аяты 10-11) И сказал: «Они же - почитаемые рабы» (Сура «Пророки», аят 26)
И Аллах назвал их высшим обществом, и описал приближенностью к Нему. Как это в Его словах: «Они (шайтаны) не могут прислушаться к высшему сонму» (Сура «Стоящие в ряд», аят 8) И в словах: «… которую видят приближенные» . (Сура «Обвешивающие», аят 21)
Упомянул, что они несут Его трон и окружают его. И это в Его словах: (Сура «Прошающий», аят 7) И в словах: «Ты увидишь ангелов, окружающих трон…» (Сура «Толпы», аят 75)
И сказал Всевышний, что они находятся при Нем, поклоняются Ему и восславляют Его. Это в его словах: «Те, которые находятся возле твоего Господа, не превозносятся над поклонением Ему, восславляют Его и падают ниц перед Ним» . (Сура «Преграды», аят 206) И в словах: «Если же они возгордятся, то находящиеся возле твоего Господа прославляют его ночью и днем, и им это не наскучивает». (Сура «Разъяснены», аят 38)
Относительно выполняемых дел они бывают различных видов:
- Из них те, которые несут трон. Сказал Всевышний Аллах: «Те, которые несут трон, и те, которые вокруг него…» (Сура «Прошающий», аят 7) И сказал: «И восьмеро понесут над собой трон твоего Господа в тот День». (Сура «Неизбежное», аят 17)
- Из них - приближенные ангелы, как сказал Всевышний Аллах: «Ни Мессия, ни приближенные ангелы никогда не посчитают для себя унизительным быть рабами Аллаха» . (Сура «Женщины», аят 172)
- Из них ангелы Рая, которые заняты приготовлением его щедрот для его обитателей.
- Из них те, которым поручен Ад и исполнение наказаний для его обитателей. Они - стражи Ада. Во главе их - девятнадцать ангелов, а главный распорядитель - ангел Малик. Как сказал Всевышний: «Их (ангелов) над ней (преисподней) - девятнадцать» . (Сура «Завернувшийся», аят 30) И сказал: «Они воззовут: «О Малик! Пусть твой Господь покончит с нами!» (Сура «Украшения», аят 77) И сказал: «Те, которые попали в Огонь, скажут стражам Преисподней: «Попросите вашего Господа, пусть Он облегчит наши мучения хотя бы на день». (Сура «Прощающий», аят 49) И сказал: «Над ним ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено». (Сура «Запрещение», аят 6)
- Из них те, которым поручено хранить потомков Адама в этой жизни. Сказал Всевышний: «Есть у него (человека) ангелы, следующие впереди него и позади него, охраняющие его до повеления Аллаха». (Сура «Гром», аят 11) То есть вместе с человеком находятся ангелы, которые хранят его, находясь впереди и позади него, и так до тех пор, пока не придет предопределение Аллаха (смерть или ранение), и тогда они оставляют его.
- Из них те, дело которых - хранение и запись дел рабов. Сказал Всевышний: «Двое ангелов сидят справа и слева и принимают (записывают деяния). Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель» . (Сура «Каф», аяты 17-18) И сказал: «Воистину над вами есть хранители - благородные писцы». (Сура «Раскалывание», аяты 10-11) И сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «При вас ангелы, которые сменяются ночью и днем». (Аль-Бухари 555, Муслим 632) Таким образом с человеком находятся ангелы, которые хранят его от вреда, и которые записывают его дела и все, что выйдет из него (из слов).
- Из них ангелы, которым поручено то, что связанно с утробом матери и зародышем. Ибн Масъуд, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, каждый из вас формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли семени, затем он столько же пребывает (там) в виде сгустка крови и еще столько же — в виде кусочка плоти, а затем к нему направляется ангел, который вдувает в него дух. И он получает веление записать четыре вещи: удел (человека), срок его (жизни), его дела, а также то, счастливым он будет или злосчастным» . (Аль-Бухари 3208, Муслим 2643)
- Из них ангелы, которым поручено забирать души. Сказал Всевышний Аллах: «Когда же к кому-нибудь из вас приходит смерть, Наши посланцы забирают его душу, и они не делают упущений». (Сура «Скот», аят 61) И сказал: «Скажи: «Ангел смерти, которому вы поручены, упокоит вас, а затем вы будете возвращены к своему Господу» . (Сура «Земной поклон», аят 11) У ангела смерти есть помощники из числа ангелов. Они вынимают душу раба из его тела, а когда она доходит до глотки, ее принимает ангел смерти.
Таким образом Аллах поручил ангелам различные дела высочайшего и нижайшего миров, и они заняты этими делами по Его разрешению, Его повелению и в соответствии с Его волей. Как сказал Всевышний: «Они не опережают Его своими речами и поступают в соответствии с Его велениями». (Сура «Пророки», аят 27) И сказал: «Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено» . (Сура «Запрещение», аят 6) И иногда Аллах распоряжением делами описывает ангелов, так как они заняты их исполнением непосредственно. Это в Его словах: «Клянусь распределяющими дела». (Сура «Рассеивающие», аят 4) И иногда Он описывает этим Себя: «Он управляет делами» . (Сура «Земной поклон», аят 5)

Ангелы - посланники Аллаха в исполнении и донесении Его повелений.
Название «ангел» (маляк - ар.) содержит в себе и смысл «посланник», потому что слово «маляк» (مَلَك) образовано от (ألوكة) «алюкатун», что означает «послание». И сказал Всевышний Аллах: «…сделавшему посланцами ангелов с двумя, тремя и четырьмя крыльями». (Сура «Творец», аят 1) Так же сказал: «Клянусь посылаемыми с добром». (Сура «Посылаемые», аят 1)
Они - посланники Аллаха, которые исполняют те приказы Аллаха, посредством которых происходит распоряжение бытием небес и земли.
И они же - посланники Аллаха в донесении повелений Аллаха, касающихся религии. Они нисходят с этими повелениями к посланникам Аллаха из числа людей. Сказал Всевышний Аллах: «Он ниспосылает ангелов с духом (откровением) по Своему велению тому из Своих рабов, кому пожелает: «Предостерегайте тем, что нет никого достойного поклонения, кроме Меня. Бойтесь же Меня». (Сура «Пчелы», аят 2) И сказал: «Аллах избирает среди ангелов и людей посланников». (Сура «Хадж», аят 75)

Самый великий среди них - Джибриль, мир ему. Он тот, кому вверено доносить Откровение, как сказал об этом Всевышний: «Воистину это - Ниспослание от Господа миров. Верный дух (Джибриль) сошел с ним на твое сердце, чтобы ты стал одним из тех, кто предостерегает. Оно ниспосланно на ясном арабском языке». (Сура «Поэты», аяты 192-195) И сказал: «Скажи, что Святой Дух (Джибриль) низошел с ним (с Кораном) от твоего Господа с истиной» . (Сура «Пчелы», аят 102)
Аллах наделил ангелов способностью принимать различные образы. Так к Ибрахиму и Луту, мир им обоим, пришли ангелы в виде гостей. И Джибриль приходил к пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха, в самых различных образах. Он мог прийти в виде сподвижника Дихья Аль-Кяльби, и в виде жителя пустыни, и в своем настоящем виде, таким, каким был сотворен - таким он приходил два раза. Обычно же он приходил не в своем настоящем виде, потому что люди не выдержат взгляда на ангела в его настоящем виде. Когда многобожники потребовали, чтобы был к ним послан ангел, сказал Всевышний Аллах: «Если бы Мы ниспослали ангела, то решено было бы их дело, и они не получили бы отсрочки. Если бы Мы даже ниспослали ангела, то все равно сделали бы его в виде мужчины, и привели бы их в замешательство относительно того, в чем они сомневаются». (Сура «Скот», аяты 8-9) То есть «если бы Мы и сделали посланником для людей ангела, то все равно он был бы в виде человека. Так бы они смогли общаться с ним и получать пользу, принимая знание от него». Ведь каждый тянется к себе подобному и отстраняется от представителя иного вида.

Из книги
«Руководство к правильному вероубеждению и опровержение сторонников многобожия и атеизма»

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

Сура "Союзные племена".
"Воистину, Аллах и ангелы Его благословляют Пророка. О, те, которые уверовали! Благословляйте же его и приветствуйте ". Сура "Союзные племена", 56 аят.
"Воистину, Аллах и ангелы Его благословляют Пророка ..."...следят за возвышением его почёта и степени.

"...О, те, которые уверовали! Благословляйте же его ...". И вы беспокойтесь об этом, ибо вам должно это в первую очередь, так повторяйте же: "О, Аллах! Благослови Мухаммада".

"... и приветствуйте ". Скажите: "Мир тебе о, Пророк!". Или другой смысл: "Подчиняйтесь его повелениям".

Данный аят указывает на обязательность благословения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в принципе. Сказано, что благословлять следует всякий раз, как упоминается имя его, ибо сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): "Да будет унижен тот, при ком я был упомянут, но он не благословил меня. Ожидает его Ад и отдаление от Аллаха". Можно направлять благословения другому, если его имя упоминается после имени Пророка, но отдельно не желательно. Также нежелательно говорить: "Мухаммад, велик он и могуч", хотя он и великий, и могучий. Из тафсира "Кади Байдави", 56 аят.
От Абу Хурайры и Аммара бин Ясира (да будет доволен ими Всевышний Аллах) приводится хадис Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): "Воистину, Всевышний Аллах сотворил ангела, которого одарил способностью слышать всех творений Своих. Стоит он у могилы моей до Дня суда и если кто-то из общины моей благословит меня, называет он мне имя его и имя его отца, говоря: "О, Мухаммад! Воистину, такой-то сын того-то благословил тебя". Люди спросили: "О, Посланник Аллаха! Что скажешь ты о словах Всевышнего Аллаха: "Воистину Аллах и ангелы Его благословляют Пророка...". Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: "Это из сокровенных знаний, даже если бы вы спросили меня, я не рассказал бы вам о нём".
Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Воистину, Всевышний Аллах приставил ко мне двух ангелов и если имя моё упоминается при мусульманине, и он благословляет меня, то эти ангелы говорят: "Да простит тебя Аллах". Другие ангелы вторят им, произнося: "Аминь". Но если имя моё упоминается при мусульманине, но он не благословляет меня, восклицают эти ангелы: "Да не простит тебя Аллах". Другие ангелы вторят им, произнося: «Аминь».
Приводит Аба Ас-Сауд (да смилуется над ним Аллах).
Анас бин Малик (да будет доволен им Всевышний Аллах) приводит слова Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) : "Между любой мольбой и небесами возникает преграда если человек не благословит Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), его мольба будет отвергнута, но как только он благословит Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), эта преграда рухнет и примется мольба его ".

Однажды один из праведников сев на ташаххуд в молитве, забыл благословить Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), а после увидел во сне Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который спросил его: "Почему ты забыл благословить меня?". Праведник ответил: "О, Посланник Аллаха! Я был занят восхвалением Всевышнего Аллаха и поклонением Ему, поэтому забыл тебя благословить". Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) спросил его: "Неужели не слышал ты слово Всевышнего Аллаха: "Деяния остановлены и мольбы задержаны, пока не будет благословлён Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)". Если придёт раб Божий в День суда с благодеяниями всего мира, но не будет среди них ни одного благословения для меня, то все благодеяния будут отвергнуты и не примутся". Из книги "Сливки проповедников".

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Воистину, самый близкий из людей ко мне в День суда много благословляющий меня ».

Однажды один аскет увидел Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) во сне и подошёл к нему, но он даже не взглянул на него и спросил аскет: "О, Посланник Аллаха! Ты рассержен на меня". Он ответил: "Нет". Аскет спросил: "Ты не узнаешь меня?". Он ответил: "Я тебя не знаю". Аскет сказал: "О, Посланник Аллаха! Я слышал, что учёные сказали: "Воистину, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) знает представителей общины своей, как знают родители ребёнка своего". Он ответил: "Учёные правы, воистину, Пророк знает общину свою лучше, чем родители своего ребёнка". То есть, настолько, насколько человек благословляет Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Из книги "Цветок садов».

Одна женщина пришла к Аль-Хасану Аль-Басри за советом: "О, устаз! У меня умерла дочь, и я хочу увидеть её во сне. Так обучи меня специальным молитвам, чтобы я могла её увидеть". Аль-Хасан Аль-Басри научил её этой молитве, и она увидела во сне свою дочь, та была в одеяниях из дёгтя, на шее колодки и на ногах кандалы из огня. Она проснулась в ужасе и пришла в слезах к Аль-Хасану Аль-Басри. Она рассказала свой сон и зарыдал Аль-Хасан Аль-Басри и его ученики. Прошло некоторое время и увидел Аль-Хасан Аль-Басри эту девушку во сне в Раю, восседающей на троне, увенчанной короной, блеском своим озаряющей всё от Востока до Запада. Она спросила: "О, устаз! Узнаёшь ли ты меня?". Аль-Хасан Аль-Басри ответил: "Нет". Девушка сказала: "Я дочь той женщины, которая приходила к тебе, и ты обучил её молитве". Аль-Хасан Аль-Басри спросил: "Как ты достигла такой степени?". Она ответила: "О, шейх! Рядом с нашим кладбищем проходил человек, и он один раз благословил Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и подарил воздаяние за него нам. На кладбище было пятьсот пятьдесят людей в наказании и раздался глас: "Освободите их от наказания по милости одного благословения этого человека Пророку (да благословит его Аллах и приветствует)". Из книги "Цветок садов".

От Абдуррахмана бин Ауфа (да будет доволен им Всевышний Аллах) приводится хадис Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Пришёл ко мне Джабраиль (мир ему) и сказал: "О, Мухаммад! Благословившего тебя благословят семьдесят тысяч ангелов, а благословенный ангелами - обитатель Рая ».

Аль-Хасан Аль-Басри сказал: "Я увидел во сне Абу Исму и спросил его: "О, Абу Исма! Что Аллах сделал с тобой?". Он ответил: "Простил меня". Я спросил: "Почему?". Он ответил:"Каждый раз после рассказа хадиса, я благословлял Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)". Из книги "Сливки проповедников".

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Явились ко мне Джабраиль, Микаиль, Исрафиль и Азраиль (мир им) и возвестил Джабраиль: "О, Посланник Аллаха! Ежедневно благословляющего тебя десятикратно возьму я за руку и проведу через Сират стремительно. Микаиль (мир ему) сказал: "Я напою его из источника твоего". Исрафиль (мир ему) сказал: "Я склонюсь в земном поклоне перед Всевышним Аллахом и не подниму головы, пока Он не простит его". Азраиль (мир ему) сказал: "Я заберу душу его так же, как забираю души пророков (мир им) ".

Рассказал Абдулла: "У одного султана был слуга, известный своей нечестивостью и как-то я увидел его во сне, держащим за руку Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Я удивился: "О, Пророк Божий! Этот раб нечестивец, как его рука может быть в твоей руке?". Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: "Прощено ему, и я буду заступаться за него перед Всевышним Аллахом". Я спросил: "О, Пророк Божий! За что же он заслужил такую степень?". Он ответил: "За то, что много благословлял меня. Каждую ночь приходя к своей постели, он благословлял меня по тысячу раз". Из книги "Дар царей".

Пусть же каждый верующий благословляет Посланника Аллаха (мир ему и благословение), ведь это радует его, и Всевышний будет доволен .

Похожие публикации