Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Хочу все знать игровая программа для детей. "хочу все знать" - внеклассное мероприятие. Позже других птиц

Сценарий развлечения для детей 5-6 лет с ТНР с родителями «Хочу всё знать»

Цель: Развитие познавательного интереса
Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: закрепить и уточнить знания детей о весне и её признаках, о героях сказок, о животных и их повадках, особенностях; расширять и активизировать словарь; закрепить навыки звукового и слогового анализа; развитие выразительности речи.
2. Коррекционно-развивающие задачи: развитие зрительного внимания, восприятия, логического мышления, памяти, общей моторики, выразительности движений.
3. Коррекционно-воспитательные задачи: развитие любознательности, познавательного интереса, эмоциональной отзывчивости.
Используемый материал и оборудование: телевизор, аудиозаписи, магнитофон, два мольберта, два листа А3, два маркера, шарф, «лужи», два зонта, жетоны.

Ход развлечения:

Ведущий 1:
- День необычный у нас.
Мы искренне рады приветствовать Вас
Для умной игры собрались детвора
Её начинать нам настала пора!
Дети:
1. Целый день все дети
Задают вопросы:
Почему у Ванечки
Нос такой курносый?
Почему в реке вода?
Облака плывут куда?
Почему летают птицы
И не могут заблудиться?

2. Почему должны мы спать,
Завтра ведь опять вставать?
Чистить зубы, умываться
В детский садик собираться?
Почему должны мы кушать,
Воспитательницу слушать?

3. Сто вопросов – сто ответов!
Сразу все не рассказать.
Постепенно все узнаешь
Все научишься читать.

4. Мир таинственный, просторный
Ждёт открытий, добрых дел.
Все отдаст тебе, бесспорно
Что узнать ты захотел.
Ведущий 2 Сегодня в нашем зале собрались самые любопытные, самые любознательные ребята из группы «Одуванчик».
Раздается стук в дверь, входит грустный Незнайка.
Ведущий: - Почему ты такой печальный Незнайка, что у тебя случилось?
Незнайка: - Мои друзья из «Цветочного города» обиделись на меня, потому что я не хочу учиться. Они говорят, что со мной не интересно дружить, потому что я ничего не знаю.
Ведущий: - Ребята, а мы сможем помочь Незнайке стать умнее и помириться с друзьями? (Дети: да) - Мамы, а вы можете помочь Незнайке, ведь вы же много всего знаете? (Мамы: да)
Ну, тогда выходите и скорей нам помогите.
На вопросы отвечайте и Незнайку выручайте!
Мы хотим сейчас узнать, кто будет лучше помогать: мамы или дети?
Ведуший (Незнайке): - Представляем тебе помощников: команда
Дети: «Любознайки»,
и команда
Мамы: «Мудрейшие"
Незнайка: Да и я удалец и совсем я не глупец.
Ведущий: В это мы поверим, но все-таки проверим. Раз – два, раз – два, начинается игра.Детям: Весной у дерева распускаются листочки или цветочки? (цветочки)
Родителям: Может ли назвать себя птицей пингвин? (нет, он не умеет говорить)
Дети: Весной журчат ручьи или грачи? (ручьи)
Родители: Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (надо подождать когда она сама улетит)
Дети: Весной набухают почки или листочки? (почки)
Родители: По чему, когда ты хочешь есть, идешь идёшь на кухню? (по полу)

Дети: Весной к нам прилетают насекомые или птицы? (птицы)
Родители: На какую улицу отправляют человека, которого не хотят видеть? (на малую Спасскую катись колбаскою)
Дети: Кто весной выходит из берлоги: медведь или заяц? (медведь)
Родители: Какие странные метаморфозы происходят с людьми, которые кушают? Когда я ем… (я глух и нем)
Дети: Весной день становится длиннее или короче? (длиннее)
Родители: Какие две ноты годятся для приготовления первого горячего блюда? (фа, соль)
Дети: Весной на улице становится холоднее или теплее? (теплее)
Родители: Какая особа женского рода жалуется на свою память и рассеянность? (Маша-растеряша)
Дети: У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)
Родители: Я в морях и озерах. А в воде меня нет. Что я? (буква Р)
Дети: Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)
Родители: В какой день недели обычно заканчивается дождь? (после дождичка в четверг)
Дети: Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (он станет мокрым)
Родители: Каким обычно бывает год: прямоугольным, круглым или квадратным? (круглым)
Незнайка при этом пытается все время отвечать на вопросы не правильно.
Ведущий: Жюри подводит итоги конкурса «Весёлых вопросов». Предоставляем им слово.Сколько слогов в слове кот? (1)
Название, какого из этих предметов подходит к этой схеме? (лев)
Название, какого предмета начинается с твердого согласного [л]? (лодка)
На какую букву начинаются названия этих предметов? Выбери предмет, название которого на эту же букву. (баран)
Сколько стогов в слове самолет? (3)
Ведущий: Уважаемое жюри вам слово, кто из команд оказался самым грамотным.Незнайка: Так хватит меня уже утомлять, я хочу играть.
В.: А как?
Н.: В мою любимую игру, а называется она «Лужи»
В.: Уважаемое жюри, оценивайте самую спортивную команду.Детям: Самое длинношее животное? (Жираф)
Родителям: Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
Детям: Кто носит детёныша в сумке? (кенгуру)
Родителям: Какая змея носит капюшон? (кобра)
Детям: Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (пингвин)
Родителям: Какое животное строит плотины на реках? (бобры)
Детям: Длинноухий трусишка? (заяц)
Родителям: У какой птицы самый красивый хвост? (павлин)
Детям: Самое большое животное, живущее на суше? (слон)
Родителям: Полосатый родственник кошки? (тигр)
Детям: Самое большое животное, живущее в океане? (кит)
Родителям: Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда)
Детям: Кто на себе дом свой носит? (улитка, черепаха)
Родителям: Какая птица не строит гнездо? (кукушка)
Ведущий: Жюри нам сейчас скажет, кто же все-таки больше любит животных, дети или родители.Нужно зверя отгадать вам и показать.
Дети - Кто зубами щёлк, да щёлк
У деревни бродит … (волк)
Род. - На ветке не птичка
Зверек невеличка
Мех теплый, как грелка
Кто же это? (белка)
Дети - Летом шубку серую
А зимою – белую
Носит попрыгайчик
Боязливый … (зайчик)
Род. - Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса
А зовут её … (лиса)
Дети - Он в берлоге спит зимой
Под высокою сосной
Он не слон и не мартышка
Это косолапый … (мишка)
Род. - Кто в лесу тоннели роет
На ручьях плотины строит
Зубы, точно топоры
Это трудятся… (бобры)
Жюри оценивает, кто лучше показал отгадку команда «Любознаек» или «Мудрейших».Танец «Мы пойдем с тобой налево 1-2-3…»
Ведущий: Предоставляем слово жюри, скажите, кто был самым «танцевальным».Незнайка: А кого мы будем рисовать?
Ведущий: А вот загадку отгадайте и его изображайте.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он – художник знаменитый,
Он известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Ну-ка быстро угадай-ка
Как зовут его? (Незнайка)
- Мы будем рисовать
Незнайки портрет
Дети будут видеть рисунок,
А мамы нет.
Мы завяжем им глаза
И подглядывать нельзя
Будем рисовать по очереди
По одной части тела,
Чтобы быстрее продвигалось дело.
Ведущий: Жюри, прошу вас выбрать лучших художников, а Незнайка им поможет.Дети: Какое лакомство больше всего любил Карлсон в сказе Астрид Линдгрен? (варенье)
Родители: Что надел Человек Рассеянный на голову в стихотворении С. Маршака? (сковороду)
Дети: Куда садился медведь, чтобы съесть пирожок в сказке «Машенька и медведь»? (на пенек)
Родители: Из какой посуды угощала Лиса Журавля в русской народной сказке? (из тарелки)
Дети: Какое лакомство больше всего любил Винни-Пух (мед)
Родителям: Кто ехал на трамвайчике в сказке К. Чуковского «Тараканище»? (зайчики)
Дети: Какой персонаж из сказки подходит к этой схеме? (колобок)
Родителям: Кто помог Хаврошечке в русской народной сказке? (корова)
Ведущий: Уважаемое жюри предоставляем вам слово.
Итоги Жюри - грамоты медали.
Незнайка (плачет): Не могу же я все знать, на ваши трудные вопросы, не могу я отвечать. А-а-а-а-а.
В.: Хватит слезы проливать
Чтобы очень много знать
Надо не лениться
Хорошо…
Дети: учиться
В.: А еще?
Ребенок: Чтобы очень много знать
Надо много книг читать
В.: Верно. А еще?
Ребенок: Сначала думай, соображай,
А потом уж отвечай.
Незнайка: Ну, спасибо за советы,
Буду учиться наверно все лето!
В.: Летом больше отдыхай
Да книжки разные читай
А осенью в школу скорей поступай.
Незнайка: Понятно.

Тема игры «Мы и природа»

Цель игры: создание условий для развития познавательного интереса к природе; создание условий для реализации интеллектуально-творческого потенциала учащихся; развитие нравственных качеств личности: чувства товарищества, чувства ответственности, развитие умения работать в команде.

Ход мероприятия.

Ведущий: Я рада приветствовать всех гостей сегодняшнего мероприятия! Сегодня мы собрались здесь, чтобы полистать страницы Устного журнала «Мы и природа»! Для начала позвольте представить редакторов нашего журнала, они на протяжении всего мероприятия будут следить за правильностью выполнения заданий ________________________________________________________________________

Страница первая «Обращение к читателям журнала»


Представление-приветствие команд. Исполнение песни.

Страница вторая «Загадочная»


Ведущий читает 1 загадку для всех, задача команд написать ответ на листе бумаги и по сигналу поднять. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Загадки
1. Хоть они и жалят больно, их работой мы довольны. (Пчелы)

2. Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним - прочь бегут. (Дождь)

3. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

4. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручей)

5. Целый день везде летает,
Очень всем надоедает. (Муха)

6. Одежды не шьёт,
Но ткань всегда ткёт. (Паук)

7. Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на ветках -
Красные детки. (Помидоры)

Страница третья «Звуки природы»

Капитаны команд по очереди называют номер ноты и отвечают на вопрос «Что это за звук?», если команда не дает ответ, команда первой подавшая знак имеет право отвечать. За правильный ответ команда получает 1 балл.
(шум моря, шум дождя, шелест листвы, треск огня, скрип снега, дельфин, сова, волк, лошадь, лягушка ).

Страница четвертая
Экологическая эстафета «Сохраним нашу планету».

На полу разбросан мусор. Участники по очереди добегают до стены, на которой написаны разные утверждения, их задача правильно дописать высказывание, по дороге положить в мешок 1 предмет мусора.

1. … мыть машину на берегу реки (нельзя)
2. … сжигать в костре пластиковые бутылки (нельзя)
3. мусор с берега реки … бросать в воду (нельзя)
4. … ходить на охоту в отведенное для этого время (можно)
5. … лечить дикое животное, пострадавшее от рук человека (можно)
6. уходя из леса, …, собрать на память букет красивых цветов (нельзя)

Страница пятая «Коротко о разном»

Команды получают таблички с номерами. Ведущий зачитывает фразу или вопрос один для всех команд, задача команды поднять табличку с вариантом ответа. За правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Как называется международная общественная природоохранная организация, основанная в городе Ванкувер 15 сентября 1971 года Дэвидом Мактаггартом?
Всемирный союз охраны природы, Гринпис, Всемирный фонд дикой природы

2. Укажи лишнее: курица, индюк, гусь, лебедь

3. Как называется одна из уникальных лабораторий по сохранению разнообразия животного мира и музей живой природы, созданный человеком, являющийся научно-просветительным учреждением.
Заповедник, заказник. Зоопарк ,

4. Укажи лишнее: ель, лиственница , кедр, сосна
5. О чем идет речь? наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Природа, Экология , экономия,

6. Так называется аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.
Энциклопедия, Красная книга , книга растений и животных

7. Укажи лишнее: трубы завода, нефть в океане, автомобиль, человек, убирающий мусор
8. Один из этих экспонатов «живет» в вольере Барнаульского зоопарка «Лесная сказка». Запорожец , 3-х колесный велосипед, трактор, самокат.

Страница шестая «Фруктово-овощная кладовая»

Капитанский конкурс. Капитаны тянут жребий и выстраиваются согласно номерам. Ведущий называет первое слово «редис». Первый участник произносит слово, которое начинается с последней буквы «с», и т.д. Если участник не называет слово, он выходит из игры. Игра продолжается до последнего игрока. Победитель приносит команде 1 балл.
Во время капитанского конкурса команда выполняет задание «Защитим природу». Каждая команда получает листы ватмана А3, набор фломастеров. Задача команд придумать и нарисовать знак, который бы сообщал «Нельзя оставлять в лесу мусор!». Оценивается: доступность для понимания, эстетичность исполнения. Максимум за выполнение задания 3 балла.
copyright - http://сайт

Страница седьмая «Внимание, птицы!»

Ведущий, не объявляя задание, читает стихотворение 2 раза.
Прилетели птицы,
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки
, макароны.
Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи .
Прилетели птицы
Чибисы, чижи ,
Комары, кукушки
Даже совы-сплюшки
Лебеди и утки
Спасибо этой шутки!

Задание командам - сколько названий птиц встретилось в этом стихотворении. Команды пишут свои варианты на листе бумаги. Команда, которая напишет правильное число или даст ответ ближе всех к правильному получает 1 балл.

(всего 12 названий птиц).

Страница восьмая «Обращение редакторов»
(подведение итогов, награждение).

Ведущий: Журнал выпущен в свет 18 октября 2013 года, тиражом 1 экземпляр. Над выпуском работали учащиеся и классные руководители 3 – 4 классов. Спасибо за внимание до новых встреч!

Бийский педагогический колледж

Методическая разработка

Внеклассного мероприятия

По педагогике и психологии

Интеллектуально-познавательная

Игра «Хочу все знать»

Составители:

Сценарий

Заключительного этапа психолого-педагогической игры

«Хочу всё знать».

Цель: Пропаганда психолого-педагогических знаний и развитие познавательного интереса к данной области человекознания;

Формирование у студентов «Я-концепции» как средства профессионального становления;

Повышения статуса студентов с положительной мотивацией и выраженными успехами в области педагогической деятельности.

Время проведения:

Место проведения: Бийский педагогический колледж

Форма проведения: Интеллектуально-познавательная игра

Оборудование: Портреты педагогов, их высказывание, определение психолого-педагогических понятий, учебники, аудио-видео материалы.


Ход игры

В.1: Здравствуйте!

В.2: Добрый день, друзья!

В.1: Приветствуем вас на интеллектуально-познавательной игре «Хочу все знать».

В.2: Вместе с вами будем мы ведущие.

В.1: Он актер, но его зрители не аплодируют ему.

В.2: Он врач, но его пациенты не всегда хотят лечиться.

В.1: Он навечно вызванный к доске отвечать перед детьми и за детей.

В.2: Кто он? (педагог).

В.1: Еще недавно кто-то из вас был учащимся школы и сегодня вы делаете первые шаги к освоению профессией.

В.2: А кто-то из вас многое знает и умеет, был на практике, работал с детьми.

В.1: А готовы ли вы сейчас проверить свои знания, умения, навыки, пройти строгий анализ и критику.

В.2: Сегодня в этой аудитории встречаются самые умные, самые сообразительные, лучшие из лучших, которые будут бороться за право называться знатоками педагогики и психологии.

В.1: Удачи вам.

В.2: Приглашаем на нашу импровизированную сцену 2 команды.

В.1: Встречайте наши команды.

В.2: Для оценки ваших знаний нам потребуется жюри.

В.1: В жюри приглашаются педагоги: преподаватель психологии Ефимова И.Ю., преподаватели педагогики Барышникова С.А., Шкуркина О.Н., Елфимова Л.П.

В.2: Поприветствуем наше жюри.

В.1: Наша игра включает 7 этапов.

Первый конкурс «Блиц турнир» .

Каждой команде будут задаваться вопросы, ваша задача - дать как можно больше правильных ответов. Если знаете - отвечайте, не дожидаясь окончания вопроса, не знаете – говорите «дальше».

В.2: Следующий конкурс «Найди ошибку».

Педагог должен умный и внимательный.

Мы сейчас проверим вашу внимательность. Нужно найти ошибки в тексте в течение двух минут.

В.1: Для того чтобы хорошо сдать экзамен, удачно пройти собеседование при поступлении в Институт вам необходимо знать известных психологов, педагогов, содержание их работы.

Мы объявляем конкурс №3. «Угадай чьё высказывание».

Ваша задача определить какому педагогу или психологу принадлежит это высказывание.

В.2: Конкурс №4 «Составить определение» .

Будущий педагог должен владеть методологией. Вам будут даны 2 списка слов. Ваша задача: составить из них определение.

В.1: Воспитатель должен найти выход из любой ситуации, понимать мотивы поступков и поведения детей.

Конкурс №5 «Решение психолого-педагогических задач».

За 10 минут ваша команда должна решить 2 задачи.

В.2: Конкурс №6 «Книжный магазин» .

Педагог должен уметь работать с новинками литературы. Представьте, что вы пришли в книжный магазин купить книгу.

Перед вами лежат по3 книги. Ваша задача сформулировать, - какую информацию можно найти в них.

В.1: А сейчас команды покажут свое домашнее задание

«Зачем нужно знать педагогику и психологию».


Приложение

Конкурс «Блиц - турнир»

Команда№2

1. С именем, какого педагога связывают становление педагогической Науки? (Я.А.Коменский)
2. Как вдревней Греции называли рабов, сопровождавших детей знатных и состоятельных горожан в школу? (педагоги)
3. Кто являетсяминистром образования современной России? (Фурсенко)
4. Как называют педагога дошкольного образовательного учреждения? (воспитатель)

5. Как называется собственная оценка действий и поступков? (рефлексия)
6. Ведущийвид деятельности ребенка дошкольного возраста? (игра)
7. Какназывается метод воспитания, связанный с осуждением и торможением антиобщественных поступков? (наказание)
8. Как называют ускорение роста и полового развития детей и подростков по сравнению с предыдущими поколениями? (акселерация)
9. Часть педагогики, излагающая теоретические основы образования и обучения? (дидактика)
10. Основные формы организации детского труда? (поручения, дежурства, коллективный труд)
11. Что понимают под основными, исходными положениями какой-либо теории, учения, науки? (принципы (обучения, воспитания))?
12. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность человека? (цель)
13. Условие физического воспитания дошкольника, научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха? (режим)
14. Как называется основной государственный документ, регламентирующий деятельность ДОУ? («Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста»)
15. Особый видзанятий с дошкольниками, который дает возможность знакомить детей в естественной обстановке с природными, культурными объектами, с деятельностью взрослых? (экскурсия)
16. Как называется труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя? (самообслуживание)
17. Основнаяформа организации обучения дошкольников? (занятие)
18. Кто руководитдетским дошкольным учреждением? (заведующий)
19. Как называют целенаправленный процесс приобщения детей дошкольного возраста к моральным ценностям человечества и конкретного общества? (нравственное воспитание)
20. Что называл А.С.Макаренко «материальной основой детской игры»? (игрушку)

Команда№2

1. Как переводится с греческого «Психология»? (наука о душе)
2. Возрастные границы дошкольного возраста? (3-7)
3. Что является объектом изучения психологии? (человек)
4. Неправильное, искаженное восприятие? (иллюзии восприятия)
5. Отрасль психологии, изучающая развитие психики человека на разных этапах онтогенезе? (возрастная психология)
6. Непосредственное отражение предметов и явлений в целом? (восприятие)
7. Высшая ступень развития психики? (сознание)
8. Свойство мозга отражать окружающую
действительность? (психика)
9. Умение чувствовать другого, как самого себя? (эмпатия)
10. Переживание человеком своего отношения к тому, что
он познает, делает, к другим людям и самому себе?
(эмоции и чувства)
11.Ведущий вид деятельности в младенческом возрасте? (эмоциональное общение ребенка с взрослыми)
12. Что является предметом изучения психологии? (психика)
13. Физиологическая основа ощущений? (анализаторы)
14. Приспособление органов ощущений к внешним воздействиям? (адаптация)
15. Основные методы психологии? (наблюдение, эксперимент)
16. Процесс, противоположный сохранению? (забывание)
17. Память, которая позволяет помнить эмоции, чувства, переживания? (эмоциональная память)
18. Потеря памяти? (амнезия)
19. Направленное, закономерное изменение психики ребенка, процесс становление его внутреннего мира? (психическое развитие)
20. Сочетание кожных и двигательных ощущений называется... (осязание)

Конкурс№2 «Найди ошибку»

Команда №1

Возникновение и развитие педагогики.
Воспитание появилось вместе с первыми людьми.
В наиболее развитыхгосударствах древнего мира - Китае, Индии, Греции, США, Египте - были предприняты попытки обобщения опыта воспитания.
Важнейшие представители древнегреческой философии: Платон, Аристотель, Сократ, рассматривали вопросы воспитания в своих трудах.
В период средневековья церковь монополизировала духовную жизнь общества, направляя воспитание в религиозное русло. Среди деятелей церкви были образованны для своего времени: Фома Аквинский, Сухомлинский, создававшие трактаты по воспитанию и духовному образованию людей, связывая его с компьютерной грамотностью, всесторонним образованием личности. В эпоху Возрождения революционные преобразования в науке о воспитании связывают с именем славянского педагога Яна Сергеевича Коменского. В 19-20-х веках интенсивное исследование педагогических проблем осуществлялись. Д. Дьюи, Татьяной Монтессори и др.
Российская педагогика после октябрьского периода пошла по пути собственного осмысления и разработки идей и воспитания человека в новом обществе.

Команда №2

Какую типичную, психологическую ошибку допускает Н.К. Крупская: «Школа должна с самого раннего детства укреплять и развивать высшие чувства: зрение, слух, осязание и пр. , от их остроты, совершенства развития зависит сила и разнообразие восприятия, поэтому детям необходимо давать возможность
постоянно упражнять свои внешние чувства…»

Конкурс №3 «Угадай высказывание»

Команда№1

1.Автор возрастной периодизации, в которой выделяются три эпохи:
беззубое детство, детство молочных зубов, детство постоянных зубов.
2. Основатель культурно-исторической концепции; разработал теоретические аспекты игровой деятельности, сформулировал принцип «игра - ведущий вид деятельности» и четыре основных закона детского развития.

Команда№2

1. «…Пусть будет для учащихся золотым правилом: все, что толькоможно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи - обонянием, подлежащее вкусу - вкусом, доступное осязанию – путём осязания…»

Шлеина Елена Львовна,

МБДОУ № 35 «Лесная сказка», г.Междуреченск

учитель-дефектолог (тифлопедагог)

Интеллектуальная игра «Хочу всё знать!»

(совместное мероприятие для детей с нарушением зрения и родителей)

Предварительная работа:

создание презентации интеллектуальной игры "Хочу всё знать!";

изготовление грамот участникам игры;

подбор музыки для музыкального сопровождения.

Задачи:

способствовать развитию и формированию интеллектуальной готовности к регулярному обучению в школе и познавательной активности;

создавать условия для совместной деятельности родителей и детей с нарушением зрения.

Оборудование:

карточки с заданиями,

музыкальное сопровождение,

презентация,

грамоты для награждения.

Ход: (звучит детская музыка, дети с родителями входят в зал)

Тифлопедагог:

День необычный сегодня у нас,

Мы рады, так рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора! (музыка «Усатый нянь»)

Целый день все дети задают вопросы:

Почему в реке вода?

Облака плывут куда?

Почему летают птицы и не могут заблудиться?

Почему должны мы спать, завтра же вставать опять?

Кто отъел кусок луны?

Почему трубят слоны?

Почему цветут цветочки?

Чем питается сова?

Почему должны мы кушать, чистить зубы, умываться?

Почему, чтоб умным быть, очень надо постараться?

Тифлопедагог:

Сто вопросов, сто ответов

Что же можно тут сказать…

Ужасно интересно

Всё обо всём на свете знать! (музыкальная заставка «Ужасно интересно…»)

Тифлопедагог?

Дети не только задают вопросы, но и сами легко дают ответы, радуя и удивляя окружающих. Вот несколько примеров, в качестве разминки перед игрой. Внимание на экран, как вы думаете, как дети объединили эти три картинки и что у них получилось? Послушаем их варианты.

Соня: Девочка танцует под музыку скрипки на цветочной поляне.

Дима Б.: В лесу растут грибы, их собирают в корзины и варят суп всей семьей.

Тифлопедагог:

Пора настала начинать

Интеллектуальную игру «Хочу всё знать!»

Представляю наших участников:

Номер 1

… Никита – умный и смелый

В будущем стать он может военным.

Номер 2

… Катю представляем

Ценит наша Катя интеллект и знание.

Всегда делами занята и всем нам нравится она!

Номер 3

Познакомьтесь, вот … Дмитрий,

Умный он и деловитый.

Номер 4

… Настя всем на диво!

И спортивна и умна.

В игре такая, нам нужна!

Номер 5

Всё интересно ему обо всём,

Имя его мы сейчас назовём – … Ярослав.

Поддерживать наших участников будут их родители, поприветствуем их!

В нашем зале собрались умные, весёлые, находчивые ребята. Они ещё в начале пути к большим познаниям и открытиям, а то, что они знают уже сейчас, какие темы им интересны, мы сегодня узнаем.

Предмет - внеклассное мероприятие по окружающему миру.

Класс - 1 - 4

Тема - экологическая игра-викторина «Хочу всё знать»

Тип занятия - игровая программа.

Форма занятия: групповая.

Цель занятия: расширить кругозор учащихся о природных явлениях животного и растительного мира.

Задачи занятия:

Образовательные - систематизировать и расширить знания о животном и растительном мире природы.

Развивающие - развитие познавательного интереса учащихся, активизация поисковой деятельности с целью саморазвития.

Воспитательные - воспитание любви к природе и чувства ответственности за неё, формирование коммуникативных и организаторских способностей.

компьютер, проектор.

Время реализации занятия - 45 минут

Медиапродукт

I. Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, графический редактор Paint, текстовый редактор Microsoft Word.

II. Структура презентации: последовательные кадры.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

Недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях.

Повышение эффективности усвоения материала за счет одновременного изложения воспитателем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.

Формирование информационной культуры и компетентности школьников.

Развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.

Оборудование: компьютер, проектор, авторскиймедиапродукт - презентация,

Карта занятия:

Комментарий хода занятия

Время (мин.)

Развитие личностных качеств и психических процессов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

Организационный момент

Дисциплина,

организованность

Целевая установка

Внимание

Разгадывание загадки о.

Дисциплина, организованность

Активность, любознательность, четкость и вырази-

тельность речи, логика, коммуникативность

Беседа по тексту «Воробей»

Составление предложений по образцу. Работа в группе.

Внимание

Мышление сотрудничество восприимчивость

Беседа. Устная речь, Иностранная речь, Письменная речь.

Развитие речи, активизация знаний

Упражнение «К какой речи относится отгадка» Работа в группе.

Внимание

Логика, мышление, сотрудничество

Работа с учебником

Навык работы с учебником

Словарно-орфографи-

ческая работа

Развитие речи

Динамическая пауза

Двигательная активность

Беседа о поведении за столом.

Вежливость, культура поведения.

Изучение отличия устной речи от письменной. Беседа. Работа в группах.

Логика, мышление, сотрудничество способность сделать выбор

Загадывание загадок и чтение стихов о знаках препинания.

Внимание

Логика, развитие речи, интерес

Проверка выводов.

Культура эмоций, переживаний

Расшифровка предложения

Внимание

Работа с упражнением в рабочей тетради. Работа в группах.

Внимание, память.

Сопереживание, самостоятельность

Рефлексия

Рефлексивность

Тема -

Тип занятия - игровая программа.

Форма занятия: групповая.

Цель занятия:

Задачи занятия:

Образовательные

Развивающие -

Воспитательные -

Учебно-методическое обеспечение: компьютер, проектор.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Вступление.

Учитель. Сегодня мы с вами поиграем в игру «Хочу всё знать?». Чтобы игра получилась интересной, вам надо быть внимательными, организованными и дружными. (Слайд № 1).

2. Целевая установка.

Учитель. Отгадайте загадку и назовите тему игры. (Слайд № 2).

Летом бежит,

Зимою спит,

Весна настала -

Опять побежала.

Речка.

(Ответы детей).

Учитель. Речь сегодня пойдёт о природе, где вы покажите свои знания об окружающем мире. (Слайд № 3).

3. Работа в группах .

Для игры вы должны разделиться на две команды, выбрать капитанов, придумать название своей команде. (Ученики выполняют задание).

Учитель. А теперь - о правилах игры.

Игра начинается с жеребьёвки. Капитаны вытягивают бумажки, на которых записано число 1 или 2. Капитан команды, у которого № 1 начинает игру по часовой стрелке с сектора «Здравствуй, зимушка-зима!». (Слайд № 4).

За правильно выбранный ответ на вопрос команда получает жетон (отвечать может любой участник команды).

Если команда даёт неправильный вариант ответа, то ход переходит к другой команде, которая продолжает отвечать на вопросы данного сектора. Ответив на все вопросы, команда выбирает следующий сектор.

Если ни одна из команд не может выбрать правильный ответ, учитель даёт подсказку. Ход игры переходит к другой команде.

Команда, набравшая наибольшее количество жетонов, является победителем.

Итак, игра начинается!

Сектор «Здравствуй, зимушка-зима!». (Слайд № 4)

Почему у ели зимой под тяжестью снега не обламываются ветки? (Слайд № 5)

1. Ветки растут вниз и пружинят.

2. Снег легкий.

3. Они очень крепкие.

4. Снег их греет.

(Ветки ели растут вниз и легко пружинят. Поэтому при малейшем ветре, от чрезмерной тяжести мокрого снега, случайного толчка снег легко соскальзывает с ветвей. Кроме того, из-за воскового покрытия хвои снег к ней прочно не прилипает). (Слайд № 8)

2) На каком хвойном дереве ягоды растут? (Слайд № 9)

2. На сосне.

3. На можжевельнике.

4. На кедре.

(Часто можжевельник имеет форму куста. Ягоды первый год зеленые, второй год серые и только на третий год спелые сине-черные. Слово можжевельник происходит от слов между и ельник, то есть «растущий между елями». Можжевельник отлично очищает воздух большого города от микробов).

(Слайд № 12)

3) Какой снег быстрее тает? (Слайд № 13)

1. Чистый.

2. Грязный.

3. Рыхлый.

4. Свежий.

(Быстрее тает грязный снег, потому что он темный, а темные цвета на солнце сильнее нагреваются). (Слайд № 16)

4) Если на ветках изморозь, какую погоду ждать? (Слайд № 17)

1. Дождливую.

2. Пасмурную.

3. Ясную.

4. Переменную.

(Изморозь - род инея - рыхлый снежный покров, который образуется из оседающих частиц влаги при морозе). (Слайд № 20)

5) Где лягушки зимуют? (Слайд № 21)

1. Зарываются в ил, забиваются под камни и в ямы.

2. Зимуют под водой.

3. Спят на берегу.

(Многие виды лягушек зимуют, зарываясь в ил, забиваясь под камни, в ямы. Бурые лягушки нередко промерзают насквозь - они покрываются льдом, прекращается дыхание. Но если такое промерзание не очень длительное, оттаявшая лягушка оживёт и поскачет, как ни в чём не бывало). (Слайд № 24)

5. Сектор «Весенняя капель». (Слайд № 4)

1) Какой цветок без листьев цветет? (Слайд № 25)

1. Фиалка.

2. Подснежник.

3. Мать-и-мачеха.

4. Ландыш.

(Мать-и-мачеха. Странное название. Не правда ли? Листочек этого цветка снизу мягкий и теплый, а сверху твердый и холодный. Вот его так и назвали.

Похож цветок на ярко-желтый одуванчик. А после цветения из корневища вырастают похожие на маленькие лопухи листочки). (Слайд № 28)

Как лягушка ловит летающих насекомых? (Слайд № 29)

1. Ждет, пока близко подлетит.

2. Накрывает лапой.

3. Выбрасывает липкий язык и слизывает.

(Язык лягушки прикреплен ко рту передним краем, а задним концом выбрасывается вперед. Язык липкий и широкий, поэтому летящее насекомое прилипает к нему). (Слайд № 32)

3) Какие растения называют часами? (Слайд № 33)

1. Шиповник, цикорий, одуванчик.

2. Подорожник, чистотел.

3. Ландыш, подснежник.

(Шиповник, цикорий, одуванчик, ноготки, мать-и-мачеха и некоторые другие цветы открывают и закрывают свои цветки в определенное время, за что получили название «цветочные часы»). (Слайд № 36)

4)Где раньше тает снег? (Слайд № 37)

2. В городе.

3. Одинаково.

(Весенний снег особый. Нет в нем прежней пушистости, легкости. Снег сходит с земли, образуя темные полосы, похожие на черные полоски у лошадки-зебры. Такой снег называют «зебровый ландшафт».

Снег тает раньше в городе, потому что там он грязный). (Слайд № 40)

5) В какое время года бывает хвоепад у ели? (Слайд № 41)

1. Поздней осенью.

2. Поздней весной.

3. Ранней весной.

(Ель обычно растет на влажных низменных местах. В густой тени елового леса растут лишь немногие растения, нет надежды, набрать летом много грибов. В густых колючих ветвях ели ютятся птицы, строят свои домики-гнезда проворные белки.

Весною из спелых шишек ели ветер разносит крылатые легкие семена. Молодняк растет быстро. Хвоепад у ели бывает ранней весной). (Слайд № 44)

Физкультурная минутка.

6. Сектор «Вот и лето пришло! (Сектор № 4)

1)Какие растения предсказывают погоду? (Слайд № 45)

1. Василёк.

2. Ромашка.

3. Иван-чай.

4. Колокольчик.

(Среди растений много «барометров»: одуванчик, иван-чай, чертополох, вьюнок и другие цветы, которые к дождю преждевременно закрываются и поникают). (Слайд № 48)

2)Как муравьи через ручьи и канавы перебираются? (Слайд № 49)

1. Переплывают.

2. Обходят трудные места.

3. Делают живой мост.

4. Перепрыгивают.

(Муравьи делают живой мост, сцепившись друг с другом ножками и челюстями, по которому переходят остальные муравьи.

Рыжие лесные муравьи одного большого муравейника могут уничтожить за одно лето около 10 миллионов вредных насекомых.

Охраняйте муравейники!) (Слайд № 52)

Какое в нашем краю дерево последним в году цветет? (Слайд № 53)

1. Береза.

4. Липа.

(В июле цветет липа. На Украине июль так и называют - липень. На улицах, в парках и садах растут эти красивые, душистые деревья. Липа - самое городское дерево.

Липа - лучшее пчелиное пастбище. Больше всего собирают нектара и пыльцы пчелы на этом дереве. Да и липовый мед считается самым лучшим.

Всего липа цветет 10 - 12 дней). (Слайд № 56)

4) Когда воробей летом просыпается? (Слайд № 57)

1. Раньше других птиц.

2. Вместе с другими птицами.

3. Позже других птиц.

(Воробей просыпается позже всех. В 5 - 6 часов утра, но всегда в одно и то же время.

Поймать воробья - дело нелегкое. Осторожные птицы, воробьи редко попадаются в лапы кошек. Они быстро примечают опасность). (Слайд № 60)

5)Почему птицы не клюют божьих коровок? (Слайд № 61)

1. Жучки очень маленькие и птицы их не замечают.

2. Они невкусные.

3. Жучок выделяет неприятный запах.

(Божья коровка - спокойный, медлительный жучок. Оказывается, на ножках у жучка выделяется желтая, неприятного запаха и едкого вкуса жидкость. Несъедобный жучок. Птицы, раз попробовав невкусного жучка, больше его не трогают. Яркая окраска жучка легко запоминается). (Слайд № 64)

Сектор «Унылая пора, очей очарованье!». (Слайд № 4)

1) Как паук предсказывает хорошую погоду? (Слайд № 65)

1. Плетет паутину вечером.

2. Прячется в паутине.

3. Выслеживает добычу.

4. Плетет паутину утром.

(Пауки не переносят сырости. Если вечером пауки плетут паутину и бегают по ней, значит, на следующий день будет хорошая погода.

Есть пауки-бродяги, которые появляются ранней весной и начинают свою охоту за пробудившимися от сна насекомыми. Они не плетут паутинных сетей, а нападают на мух и других насекомых, бросаясь на них прыжками). (Слайд № 68)

2) Может ли паук под водой жить? (Слайд № 69)

1. Может жить под водой и на суше.

2. Может жить под водой.

3. Не может жить под водой.

4. Может жить только на суше.

(Под водой живет паук-серебрянка. Этот паук натягивает между водорослями паутину, под нее натаскивает пузырьки воздуха и в этом подводном домике - пузыре живет). (Слайд № 72)

Почему облака на землю не падают? (Слайд № 73)

1. Потому что они легкие.

2. На них не действует сила тяжести.

3. Их поддерживает восходящий ток воздуха.

4. Они соединены друг с другом.

(Облака - это скопление водяной пыли. Вода тяжелее воздуха. Недаром дождевые тучи ниже других облаков плывут. Не падают они на землю только потому, что их поддерживает восходящий ток воздуха, постоянно идущий от земли). (Слайд № 76)

Куда осенью бабочки исчезают? (Слайд № 77)

1. Улетают в теплые края.

2. Погибают.

3. Превращаются в куколок.

4. Прячутся в траве.

(Многие бабочки гибнут с первыми холодами. Зимуют только отложенные ими яйца. Некоторые бабочки забираются под кору, в щели построек и там зимуют).(Слайд № 80)

У какого дерева листва первой желтеет? (Слайд № 81)

2. У ольхи.

3. У клена.

4. У березы.

(Первой желтеет листва у березки. Есть такая старинная загадка: «Стоит дерево цветом зелено; в этом дереве четыре угодья: первое - больным на здоровье, другое - от теми свет, третье - дряхлых, вялых пеленать, а четвертое - людям колодец». Это загадка о березе, а отгадка такова: первое угодье - банный веник, второе - лучина для освещения изб, третье - берёста на горшки, а четвертое - берёзовый сок (берёзовица). (Слайд № 84)

Подведение итогов. (Слайд 85)

Понравилась игра?

Какие вопросы понравились больше всего?

Что нового и интересного узнали?

(Награждение победителей)

8. Использованная литература

1. Запартович Б. Б., Криворучко Э. Н. С любовью к природе. Дидактический материал по природоведению для начальной школы. М.: Педагогика. 1978.

2. Корабельников В. А. Краски природы. Книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение. 1989.

3. Плешаков А. А., Румянцев А. А. Великан на поляне или первые уроки экологической этики. М.: Просвещение. 2002.

Тема - экологическая игра-викторина «Хочу всё знать»

Тип занятия - игровая программа.

Форма занятия: групповая.

Цель занятия: расширить кругозор учащихся о природных явлениях животного и растительного мира.

Задачи занятия:

Образовательные - систематизировать и расширить знания о животном и растительном мире природы.

Развивающие - развитие познавательного интереса учащихся, активизация поисковой деятельности с целью саморазвития.

Воспитательные - воспитание любви к природе и чувства ответственности за неё, формирование коммуникативных и организаторских способностей.

Учебно-методическое обеспечение: компьютер, проектор.

Здесь будет файл: /data/edu/files/b1458925986.ppt (Игра "Хочу всё знать")

Похожие публикации