Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Стрелка у железной дороги в майнкрафте. Гайды: Постройка железнодорожной станции с автоматической отправкой вагонов. Виды железных дорог

Или делать путь наклонным, чтобы вагонетка могла разгоняться съезжая с горы. К сожалению, оба варианта не очень хороши: у вагонетки с печкой скорость меньше нежели у игрока, а держать все время необходимый наклон путей достаточно сложно.

КПД: минимальный.
Недостатки: сложности с разгоном вагонетки.

Простые двухполосные пути

Второй по простоте тип железной дороги. Строится аналогично однополосным путям, но понадобится как минимум в 2 раза больше рельс для создания простого типа железной дороги. Концы путей надо соединить друг с другом, чтобы вагонетка могла бесконечно ехать по путям в одном направлении.

Для этого типа железной дороги лучше всего подходит вагонетка с печкой - она сможет двигаться до тех пор, пока не кончится топливо.

КПД: уголь).
Недостатки: при каждой новой активации вагонетка с печкой едет в сторону противоположную той, в которую она ехала в прошлый раз. Это создает некоторые трудности (при условии, что вагонетка с печкой толкает другие вагонетки) .

Закольцованные пути

Строятся как однополосные пути, но концы этих самых путей должны образовывать петлю так, чтобы конец петли смотрел в сторону противоположную концу путей. При создании таких путей не стоит забывать о «юго-восточном правиле»: вагонетка всегда стремится повернуться или на юг, или на восток.

Для разгона на таких путях лучше всего подходит вагонетка с печкой.

КПД: средний (на каждую поездку уходит один уголь).
Недостатки: Из-за «юго-восточного правила» бывает сложно создать правильные петли. Впрочем, рядом со стрелкой можно поставить рычаг , который будет заставлять вагонетку сворачивать в нужную сторону.

Электрические пути

На данный момент самый простой и быстрый вид путей - по ним вагонетка сможет двигаться бесконечно, без затрат топлива. Тем не менее, такие рельсы довольно дороги в постройке.

Пути с ускорителем (Не работает с версией beta 1.6 и позднее)

Представляют из себя обычные пути, но разгон вагонетки осуществляется с помощью ускорителя. Такой вид путей часто использовался до обновления beta 1.5, в котором появились электрические пути. Электрические пути более эффективны, но ускоритель до сих пор может быть использован на начальных стадиях игры, пока игрок не обладает достаточным количеством золота для постройки последних.

КПД : >100%.
Недостатки: Ускоритель - достаточно громоздкая конструкция. Вагонетка может остановиться, если ей что-то помешает ехать (например, моб на путях) .

Слабый ускоритель

С версии 1.2.4 снова появилась возможность постройки ускорителя. За его основу взят баг, если в вагонетке находится игрок или моб, то проезжающая мимо вагонетка получает слабый толчок.

Постройка

1. Около железной дороги ставим блок.
2. Ставим блок рельс, а затем еще один твердый блок.
3. На блок рельс ставим вагонетку и сажаем в нее моба.

КПД: 100%

Недостатки: Очень маленькое ускорение, проще использовать Электрические рельсы .

Пути с небольшим ускорителем

Строятся они так: через каждые два блока ставится блок и рельсы кладутся на них, получается что-то вроде этого:

  • Модификации путей

    Железнодорожные ветки

    Рельсы, под воздействием красной пыли или механизмов могут изменять свое направление. Это можно использовать как для создания обычных железнодорожных развилок, так и для создания сложных схем, управляющих железной дорогой.

    При переключении рельс на них действует «юго-восточное правило».

    Динамическое освещение

    С помощью нажимных рельс и красных факелов возможно создать динамическое освещение путей. Для этого необходимо установить нажимные рельсы и подключить к ним лампы , либо красные факелы через инвертор (что менее эффективно).

    Особенности постройки

    Вагонетки

    Вагонетки можно устанавливать только на рельсы (любые), и только на рельсах они будут свободно двигаться, иначе они просто застынут до тех пор, пока их не начнут толкать. Есть всего 7 типов вагонеток:

    В них может сесть игрок и мобы, их можно толкнуть или разогнать с помощью электрических рельс или вагонетки с печкой .

    Служит для перевозки вещей.

    Вагонетка, толкающая другие вагонетки. Электрические рельсы не оказывают на неё никакого влияния.

    Вагонетка,взрывающаяся при попадании на активированные активирующие рельсы , при взрыве не разрушает рельсы и блоки, на которых они стояли.

    С версии 1.5.0 рельсы можно ставить на сундуки и другие воронки, если присесть. Вагонетка с воронкой передаст вещи в сундук/воронку, расположенную под рельсами.

    Выполняет команду, когда проезжает по активирующим рельсам.

    Эта вагонетка является передвижным спаунером, поэтому её стоит использовать для спауна на определённом пути.

    Горки

    При спуске с горки обычная вагонетка ускоряется, а вагонетка с печкой не меняет скорость.

    Для подъема вагонетки в гору необходимо сообщить ей достаточно энергии. Печная вагонетка может поднять на гору несколько других вагонеток в том случае, если она успела разогнаться по горизонтали. Электрические рельсы можно устанавливать и при подъеме на гору, по мере необходимости.

    Диагональные пути

    Если расположить рельсы как на картинке справа, вагонетка, несмотря на кажущуюся невозможность нормальной поездки, будет нормально двигаться по прямой, без тряски. Хоть она и будет колебаться между двумя противоположными положениями, но игрок заметит это только по изменению текстуры, на механику это не влияет, даже вагонетка с печкой продолжит нормально ехать. Это увеличивает возможности железнодорожных коммуникаций по охвату территории, также позволяет делать более округлые повороты, на которых трясет заметно меньше.

    Повреждения путей

    Вода, лава и взрывы уничтожают рельсы. Чтобы этого не происходило, нужно соблюдать несколько правил:

    • Максимально изолируйте рельсы от воды и лавы.

    Если рельсы идут ниже ближайшего источника воды, то будьте готовы к тому, что они могут быть затоплены в случае нападения гриферов , взрыва криперов или случайного подкопа стенки резервуара с водой. Вода просто смоет рельсы, лава их ещё и сожжёт.

    • Остерегайтесь криперов .

    Криперы могут взрываться, снося не только землю, но и рельсы рядом с местом взрыва. Поэтому не рекомендуется ездить ночью и утром по рельсам, не огороженным забором или непроходимыми блоками. Радиус уничтожения рельс на 1 клетку больше радиуса взрыва.

    • Не стоит устраивать минные поля рядом с рельсами.
    • Остерегайтесь гастов .

    Если вы решились построить рельсы в аду, то берегитесь гастов . Они могут взорвать ваши пути.

    Чтобы своевременно определять состояние путей (целы они или разрушены), можно проложить вдоль них дорожку из красной пыли с повторителями и запитать её в начале красным факелом. Если провод будет задет взрывом, он "погаснет".

    Другое

    В игре невозможно разогнать на одних путях сразу несколько вагонеток (только если их не толкает вагонетка с печкой) - на поворотах они ударяются друг об друга и вагонетка, находящаяся впереди, передает той, что находится за ней, импульс, заставляющий её двигаться в обратную сторону.

    Ж/Д станция

    Очень часто возникает необходимость снабдить железные дороги станциями, чтобы можно было без проблем перемещаться между домом, шахтой, прудом, лесом, фермой без пересадок. Вообще, станции очень полезная штука. Станция должна уметь принять вагонетку и отправить её в любую сторону (вперед или назад) без разрушения. Существуют разные варианты станций, но самые простые и функциональные представлены ниже.

    При постройке станции сначала нужно проложить рельсы, снести изогнутый рельс и поставить снова. После чего провод к нему необходимо положить от кнопки, противоположной стороне изогнутости рельс (как на картинке). Не забудьте поставить рельсу-кнопку с этой же стороны, иначе вагонетки будут проскакивать эту станцию. И не забывайте снимать вагонетки с рельс после использования, или сделайте автостанцию вроде этой:

    Автоматическая станция

    Рано или поздно вам надоест снимать вагонетки с рельс, или же у вас может возникнуть аварийная ситуация, когда вы забыли снять вагонетку. В таком случае следует построить станцию с двумя\тремя\четырьмя (по 1 пути на каждую вагонетку) конечными путями. Самый простой пример: вы с другом решили построить железную дорогу, чтобы обмениваться ресурсами. Но что если когда у вас уже стоит одна вагонетка, ваш друг пришлет еще одну? Тогда она не сможет нормально запарковаться, а может и уехать обратно.

    Красной пыли прямо к стрелке. Не забудьте установить повторитель на максимальную задержку: иначе вагонетка не успеет заехать на соседние пути (стрелка переключится прямо перед ней). Если вы сделали все как на скриншоте (забор и освещение необязательны: просто автору очень мешали мобы), любая заехавшая на занятую парковку вагонетка будет тыкаться по карманам до первого свободного слота (к сожалению, стоящую на нажимных рельсах вагонетку нужно пнуть, что нивелирует всю автоматизацию. Впрочем, выезжать вагонетки будут "напрямую", не заезжая в каждый карман). Теоретическая вместимость такой станции неограничена: достаточно переделать дополнительные слоты наподобие правого на скриншоте.

Постройка железной дороги в Minecraft - это достаточно простой, однако имеющий ряд нюансов процесс. Для начала необходимо скрафтить вагонетку и рельсы. Об этом сообщают эксперты раздела "Hi-tech" издания для инвесторов "Биржевой лидер".

Простые однополосные пути.

Наиболее простой вид железной дороги. Чтобы построить их, необходимо установить все рельсы одну за другой, после чего ограничить непрозрачными блоками концы путей.

Разгонять вагонетки можно при помощи вагонетки с печкой либо делать часть пути наклонным, чтобы вагонетка разгонялась, съезжая с горы. Оба этих варианта, к сожалению, не слишком хороши: скорость у вагонетки с печкой даже меньше, чем у игрока, а все время держать необходимый наклон путей довольно сложно.

Недостатки: сложности с разгоном вагонетки.
КПД: минимальный.

Простые двухполосные пути.



Это второй по простоте вид железной дороги. Он строится полностью аналогично однополосным путям, однако понадобится по меньшей мере в два раза большее количество рельс, чтобы создать простой тип железной дороги. Концы этих путей необходимо соединить друг с другом, благодаря чему вагонетка будет ехать в одном направлении по путям бесконечно. Для данного вида железной дороги лучше всего подойдет вагонетка с печкой — она способна ехать до тех пор, пока не закончится топливо.

Недостатки: с каждой новой активацией вагонетка с печкой будет ехать в сторону, противоположную той, в которую ехала в прошлый раз. Это несет в себе определенные трудности (при том условии, что вагонетка с печкой будет толкать другие вагонетки).

Закольцованные пути.


Они строятся по принципу однополосных путей, однако концы этих путей должны образовывать собой петлю таким образом, чтобы конец петли был направлен в противоположную концу путей сторону. Однако при создании подобных путей не нужно забывать о «юго-восточном правиле»: вагонетка стремится повернуться на восток или на юг. Для разгона на этих путях лучше всего подойдет вагонетка с печкой.

КПД: средний (на одну поездку нужен один кусок угля).

Недостатки: Ввиду «юго-восточного правила» создать правильные петли бывает довольно сложно. Хотя рядом со стрелкой можно установить рычаг, который будет заставлять вагонетку повернуть в нужную сторону.

Электрические пути.



На данный момент это самый простой из всех видов вид путей — по ним любая вагонетка может бесконечно двигаться, при этом не затрачивая топливо. Однако такие рельсы достаточно дороги в постройке. Вам необходимы простые рельсы, нажимные рельсы и электрические рельсы, а также рычаги или красные факелы. Рычаг - это самый дешевый вариант, особенно учитывая тот факт, что на электрические рельсы уйдет достаточно много красной пыли. Сперва просто начните прокладывать путь из обыкновенных рельс, вставляя через каждые 25 блоков электрические рельсы. Электрические рельсы дают вагонетке достаточное количество энергии, чтобы то смогла ехать 64 блока, но для того, чтобы вагонетка не теряла скорость, нужно их класть каждые 25 блоков. Если же вы хотите, чтобы по таким рельсам могли свободно перемещались простые вагонетки или вагонетки с сундуками — надо класть электрические рельсы через каждые семь блоков. Стоит учесть, что подъем в гору — это более тяжелая работа, поэтому перед подъемом вагонетке надо передать больше энергии. Для этого можно установить подряд несколько электрических рельс.

Для того чтобы активировать электрические рельсы (а в выключенном состоянии они просто будут останавливать вагонетку), надо рядом с ними установить по одному рычагу или красному факелу. Рядом с электрическими рельсами вместо них могут быть установлены нажимные рельсы (в таких случаях они будут активированы лишь тогда, когда по ним проедет вагонетка), однако для этого придется использовать большее количество ресурсов.

Используя способность электрических рельс разгонять или останавливать вагонетку, можно создать довольно удобные остановки — как только вагонетка приедет на остановку, она остановится, но когда вы нажмете на кнопку — она поедет дальше.
Напомним,

Один из способов передвижения в Майнкрафт – это передвижение на вагонетке по железным дорогам. Но также по ним можно перевозить ценные грузы. Для создания железных дорог нужны рельсы и вагонетки. Как сделать вагонетки, вы можете посмотреть чуть ниже, а как сделать рельсы, мы рассмотрим более подробно.

Виды вагонеток

  • Обычная вагонетка.
  • Вагонетка с двигателем.

  • Вагонетка с динамитом.

  • Вагонетка с воронкой.

Виды рельсов

В Майнкрафте есть 4 вида рельсов:

  • обычные;
  • энергорельсы;
  • нажимные;
  • активирующие.

Обычные рельсы

Самые простые в создании, самые частые в использовании.

В самом начале состава требуется вагонетка с двигателем, иначе он не сдвинется с места.

Для создания обычных рельсов потребуется:

  • Одна палка (можно сделать из досок дерева любой породы).
  • 6 железных слитков (чтобы получить железный слиток, необходимо переплавить железную руду в печи).

Энергорельсы

Для создания необходимо золото, что не так уж и дешево выходит. Но их много не надо, энергорельсы используют для ускорения. Они могут быть выключены и включены, и чтобы они заработали, требуется поставить рядом с ними красный факел/блок редстоуна, либо активированный рычаг.

Также неплохим вариантом будет поставить перед энергорельсами рельсы с нажимной плитой.

Нам понадобится:

  • Одна палка.
  • Один редстоун.
  • 6 слитков золота (чтобы получить золотой слиток, необходимо переплавить золотую руду в печи).

Нажимные рельсы

Используются для включения энергорельсов, и могут быть активированы только вагонеткой.

Для создания нам необходимо:

  • 1 палка.
  • 1 каменная нажимная плита.
  • 6 железных слитков.

Активирующие рельсы

Не влияют на скорость вагонеток. Проезжающая по активированным рельсам вагонетка с TNT взорвется через несколько секунд, а вагонетка с игроками/животными высадит пассажиров.

Их необходимо активировать. Активируются так же, как и энергорельсы.

Для крафта понадобится:

  • 2 палки.
  • 1 красный факел.
  • 6 железных слитков.

Виды железных дорог

Мы знаем, какие рельсы бывают и как их делать, но что дальше? Как сделать железную дорогу?

Видов дорог бывает много, но мы рассмотрим только три основных.

  • Однополосая. Строится в одну полосу, минимальная затрата ресурсов. Потребуются только рельсы и два блока, КПД самый маленький из всех типов ж/д.

Необходимо проложить прямую линию из рельсов, и по концам поставить блоки.

  • Двухполосая. Ресурсов требуется намного больше, чем для однополосой, но и КПД больше.

Строится по тому же принципу, но двухполосая дорога замкнутая, в отличие от однополосой.

  • Закольцованная. Аналогична однополосой железной дороге, но на концах не блоки, а петли. Если сделать петли больше, то можно будет делать остановки.

Как она строится, вы можете увидеть на изображении.

Теперь вы знаете, как сделать рельсы в Майнкрафт, какие бывают железные дороги и вагонетки. Спасибо за прочтение статьи!

Добрый день, гости и пользователи нашего портала, с вами матрос и сегодня мы поговорим на тему "железная дорога в майнкрафт ".

Вагонетки и рельсы

Чтобы сделать железную дорогу нужно скрафтить вагонетку и желательно как можно больше рельс. Для начала сделаем вагонетку. Открываем верстак и кладём в четвёртый, шестой, седьмой, восьмой и девятый слоты по одному слитку железа. Рельсы делаются таким способом: в центр кладём деревянную палку, а во все слоты, кроме второго и восьмого, кидаем железные слитки.

Если вы хотите сделать целый поезд, который будет ехать сам, то вам нужно несколько вагонеток и одна с печкой. Ставим их в ряд. Первую ставим с печкой. В неё кладём угла, или дерево и воуля, наш поезд готов.

Как и многие другие карты, в интернете существуют карты с железными дорогами. Вы просто качаете её и устанавливаете. После этого она появится у вас среди других ваших карт. Просто заходим на неё и наслаждаемся игрой.

Так же хотелось бы рассказать про золотые рельсы. Они придают ускорение нашим вагончикам. Активируются от красного факела, который стоит поставить справа, или слева от самих рельс. Делаются так же как и железные, только вместо него мы кладём золотые слитки.


Представляют из себя обычные пути, но разгон вагонетки осуществляется с помощью ускорителя. Такой вид путей часто использовался до обновления 1.5, в котором появились электрические пути. Электрические пути более эффективны, но ускоритель до сих пор может быть использован на начальных стадиях игры, пока игрок не обладает достаточным количеством золота для постройки последних.

КПД : >100%.
Недостатки: Ускоритель - достаточно громоздкая конструкция. Вагонетка может остановиться, если ей что-то помешает ехать (например, моб на путях) .

Слабый ускоритель

С версии 1.2.4 снова появилась возможность постройки ускорителя. За его основу взят баг, если в вагонетке находится игрок или моб, то проезжающая мимо вагонетка получает слабый толчок.

Постройка

1. Около железной дороги ставим блок.
2. Ставим блок рельс, а затем еще один твердый блок.
3. На блок рельс ставим вагонетку и сажаем в нее моба.

КПД: 100%

Недостатки: Очень маленькое ускорение, проще использовать Электрические рельсы .

Пути с небольшим ускорителем

Строятся они так: через каждые два блока ставится блок и рельсы кладутся на них, получается что-то вроде этого:

Модификации путей

Железнодорожные ветки

Рельсы, под воздействием красной пыли или механизмов могут изменять свое направление. Это можно использовать как для создания обычных железнодорожных развилок, так и для создания сложных схем, управляющих железной дорогой.

При переключении рельс на них действует «юго-восточное правило».

Динамическое освещение

С помощью нажимных рельс и красных факелов возможно создать динамическое освещение путей. Для этого необходимо установить нажимные рельсы и подключить к ним лампы , либо красные факелы через инвертор (что менее эффективно).

Особенности постройки

Вагонетки

Вагонетки.

Вагонетки можно устанавливать везде, но только на рельсах они будут свободно двигаться, иначе они просто застынут до тех пор, пока их не начнут толкать. Есть всего 3 типа вагонеток:

В них может сесть игрок и мобы, их можно толкнуть или разогнать с помощью электрических рельс или вагонетки с двигателем .

Служит для перевозки вещей.

Вагонетка, толкающая другие вагонетки. Электрические рельсы не оказывают на неё никакого влияния.

Горки

При спуске с горки обычная вагонетка ускоряется, а вагонетка с двигателем не меняет скорость.

Для подъема вагонетки в гору необходимо сообщить ей достаточно энергии. Печная вагонетка может поднять на гору несколько других вагонеток в том случае, если она успела разогнаться по горизонтали. Электрические рельсы можно устанавливать и при подъеме на гору, по мере необходимости.

Диагональные пути

Пример диагональных путей.

Если расположить рельсы как на картинке справа, вагонетка, несмотря на кажущуюся невозможность нормальной поездки, будет нормально двигаться по прямой, без тряски. Хоть она и будет колебаться между двумя противоположными положениями, но игрок заметит это только по изменению текстуры, на механику это не влияет, даже вагонетка с двигателем продолжит нормально ехать. Это увеличивает возможности железнодорожных коммуникаций по охвату территории, также позволяет делать более округлые повороты, на которых трясет заметно меньше.

Повреждения путей

Вода, лава и взрывы уничтожают рельсы. Чтобы этого не происходило, нужно соблюдать несколько правил:

  • Максимально изолируйте рельсы от воды и лавы.

Если рельсы идут ниже ближайшего источника воды, то будьте готовы к тому, что они могут быть затоплены в случае нападения гриферов , взрыва криперов или случайного подкопа стенки резервуара с водой. Вода просто смоет рельсы, лава их ещё и сожжёт.

  • Остерегайтесь криперов .

Криперы могут взрываться, снося не только землю, но и рельсы рядом с местом взрыва. Поэтому не рекомендуется ездить ночью и утром по рельсам, не огороженным забором или непроходимыми блоками. Радиус уничтожения рельс на 1 клетку больше радиуса взрыва.

  • Не стоит устраивать минные поля рядом с рельсами.
  • Остерегайтесь гастов .

Если вы решились построить рельсы в аду, то берегитесь гастов (гигантские медузы, плюющиеся огнем) . Они могут взорвать ваши пути.

Чтобы своевременно определять состояние путей (целы они или разрушены), можно проложить вдоль них дорожку из красной пыли с повторителями и запитать её в начале красным факелом. Если провод будет задет взрывом, он "погаснет".

Другое

В игре невозможно разогнать на одних путях сразу несколько вагонеток (только если их не толкает вагонетка с двигателем) - на поворотах они ударяются друг об друга и вагонетка, находящаяся впереди, передает той, что находится за ней, импульс, заставляющий её двигаться в обратную сторону.

Ж/Д станция

Очень часто возникает необходимость снабдить железные дороги станциями, чтобы можно было без проблем перемещаться между домом, шахтой, прудом, лесом, фермой без пересадок. Вообще, станции очень полезная штука. Станция должна уметь принять вагонетку и отправить её в любую сторону (вперед или назад) без разрушения. Существуют разные варианты станций, но самые простые и функциональные представлены ниже.

При постройке станции сначала нужно проложить рельсы, снести изогнутый рельс и поставить снова. После чего провод к нему необходимо положить от кнопки, противоположной стороне изогнутости рельс (как на картинке). Не забудьте поставить рельсу-кнопку с этой же стороны, иначе вагонетки будут проскакивать эту станцию. И не забывайте снимать вагонетки с рельс после использования

Похожие публикации