Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Маскарад очень краткое

С этой драмой Лермонтов пытался «дебютировать» в юности, но она была отвергнута цензурой, а напечатана была лишь после смерти уже известного поэта.

В поэме бывший гуляка Евгений, ныне ревнующий жену Нину, на маскараде становится свидетелем успеха его нового приятеля у какой-то дамы, которая дарит ему браслет.

Такое же украшение есть у его жены, Евгений требует его, но браслет утерян. Из-за подозрений, ревности, гордыни Евгений отравил невиновную Нину. В финале обвинённый в убийстве, и Евгений сходит с ума.

Главная мысль

Поэма о ревнивом муже, который из-за пустого подозрения на маскараде и собственных домыслов, отравил верную и любимую жену. Запутавшись в домыслах, Арбенин сам себя погубил.

Читать краткое содержание Маскарада Лермонтова

Главный герой Арбенин показан в компании старых друзей (гуляк и картёжников), впрочем, он давно у них не бывал – стал серьёзным человеком, верным мужем. Они даже посмеиваются над ним, мол, всё у человека дела. (А дела настоящего нет!) Впрочем, остепенившись и женившись, Евгений полюбил свою красавицу жену Нину, она была для него настоящим ангелом. С новым знакомым, которого только что выручил в картежной игре, Евгений едет на маскарад. Там Арбенин скучает, а вот его новый приятель прекрасно проводит время. На него обратила внимание загадочная красавица. Юноша требует от неё на память украшение, ей нечего ему предложить. Просто она боится, что её вычислят по кольцу или чему-то ещё. И вот она отдаёт недорогой браслет, случайно найденный ей. Счастливый поклонник делится радостью с Арбениным.

Возвратившись домой, Евгений ждёт жену. И он понимает, что у неё был такой же браслет… Оказывается, что жена потеряла свой где-то. По приказу барина слуга обыскивает карету, ничего не найдя, выдаёт, что хозяйка была на маскараде, там и оставила, видимо. Вообще, светским женщинам не пристало ходить на маскарады. В гневе Евгений разговаривает с женой, а та, ещё не понимая ситуации, хочет заказать новый браслет.

Евгений мучается сомнениями, боится измены. В нём говорит огромная гордость, даже гордыня. Он представляет, как над ним смеялись любовники, как люди будут показывать на него пальцем. Также плохую роль играет собственный опыт – он общался с легкими женщинами раньше, слушал истории пошляков-друзей. К нему даже приходит старый приятель, убеждая его снова взяться за карты. По его словам, если б он пришел советовать, например, бросить пить, то над ним Евгению следовало б посмеяться, даже отомстить.

Тем временем подруга, узнав о подозрениях мужа Нины, выдаёт себя… но это приводит лишь к тому, что юноша начинает ухаживать за Арбениной. Но от Нины он получает решительный отказ. Она хранит верность своему мрачному мужу. Сам Евгений намекает, что в курсе «измены» жены своему новому приятелю, но когда тот говорит о дуэли, смеётся, что по праву мести муж может убить и без поединка. Обо всём этом не говорится героями прямо, а в историях и примерах, поэтому обвинять некого. Все стараются сохранить лицо, никто не может разобраться в ситуации. Конечно, это и условности общества. От которых страдают простые люди.

Развязка происходит на балу. Нина просит мороженого у мужа, а тот приносит ей его… с ядом. И ведёт отравитель себя весьма спокойно, будто насмехаясь. О себе говорит, что он хоть и ревнивый муж, но холодный судья. Почувствовав себя плохо, Нина заверяет его, что ни в чём не была виновата. Прибывший врач не смог ничего сделать.

После смерти Нины герой мучается сомнениями… И тут приходит письмо о том, что это подруга жены была на маскараде, флиртовала с юношей. И браслет Нины там случайность чистой воды. Евгений просто на грани сумасшествия.

На похоронах Евгения называют убийцей. Этого позор становится последней каплей для героя. Он сходит с ума.

Пьеса драма М.Ю. Лермонтова Маскарад. 8 класс.

Картинка или рисунок Маскарад

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Хемингуэй Прощай оружие

    Все действия, происходящие в произведении, относятся к 1915-1918 годам. Место действий итало-австрийский фронт. Фредерик Генри – родом из Америки, но служит лейтенантом санитарных войск в итальянской армии

    Игнатий Андреевич – это человек по должности бригадир, который является отцом, и у него есть сын. Родители парня хотят его быстрее выгодно женить. Мать зовут Акулиной Тимофеевной.

«Маскарад» - драма в стихах, написанная М. Ю. Лермонтовым в 1835 году. Поэма повествует нравы петербуржского общества 30-х годов XIX века.

Произведение не было опубликовано, и театральный зритель также не увидел его. Причина, известная широкой публике, заключалась в том, что поэт слишком юн для подобного жанра и проблематики, потому поэма получилась сырой, отдает явным подражанием классикам и не стоит внимания.

Единого мнения на этот счет среди критиков нет до сих пор. А драму опубликовали лишь посмертно вместе с архивными материалами автора.

Судьба драмы «Маскарад»

Когда выпускник училища гвардейских юнкеров и подпрапорщиков подал на суд дирекции Императорских театров рукопись «Маскарада», ему шел 21 год.

Литературные критики Петербурга приписали молодому автору заимствование деталей сюжета и драматических поворотов у Шиллера и даже самого Шекспира. К тому же, по их мнению, юноше не удалось достоверно передать характер, мотивы и реакции человека вдвое старше него. А главному герою драмы М. Ю. Лермонтова «Маскарад» минуло уже 50 лет.

Не имея достаточно собственного жизненного опыта, проникнуть в душевный мир столь сложного персонажа невозможно. Лично автору были высказаны и иные, более конкретные причины, почему его пьеса не прошла цензуру.

Во-первых, М. Ю. Лермонтова обвинили в излишнем накале страстей, который ни к чему в светской литературе. Во-вторых, неприемлемым показалось столь негативное и критическое изображение костюмированных балов в доме Энгельгардта. Так или иначе, но пьесу не выпустили на сцену даже после 2 масштабных доработок и существенных изменений.

Есть версия, что вдохновением для написания маскарада послужила реальная история, потрясшая Петербург незадолго до того и совершенно еще свежая с памяти общества. Недаром во всех трех редакциях сохранилось имя главной героини - Настасья Павловна. В домашней обстановке ее называли Ниной, и за всю поэму полное имя упоминается всего раз. Но и этого для цензуры был достаточно.

Прототипом главного героя - стареющего удачливого картежника - стал Савва Мартынов, человек очень похожий на лермонтовского Арбенина. К тому же известно, что поэт был с ним знаком.

Сюжет

Вот краткое содержание «Маскарад» Лермонтова, прошедшего столь долгий путь к своему современному читателю.

Центральный персонаж драмы «Маскарад» - Евгений Александрович Арбенин. Это немолодой уже человек с весьма сложным характером, далеким от благородных помыслов и страстной любовью к азартным играм. Он сделал состояние на игре в карты. Но к тому моменту, с которого начинается повествование, Арбенин решил остановиться, пресытившись, и зажить размеренной семейной жизнью.

Для полноценной жизни в глазах света нужна жена. И герой с успехом добавляет к своему портрету эту черту - вступает в брак с юной, кроткой и прекрасной как ангел Настасьей Павловной, среди родных ее звали Ниной. До этого момента, драма «Маскарад» изображала обычную жизнь состоятельного господина.

У Арбенина была страстная душа: сумев избавиться от одной своей привязанности - от карт, он неожиданно для себя приобрел вторую. Евгений Александрович влюбился в свою молодую жену. Отвечала ли Нина ему взаимность? По-своему, вероятно, да. Она была примерной барышней и стала благопристойной женой и светской дамой. Но юность и веселый нрав брали свое - Нина любила балы, любила бывать в обществе.

Начало роковым событиям положила одна ночь, когда Нина задержалась дольше условленного в гостях. Возвращение домой закончилось скандалом. Но все бы обошлось, если бы не злая случайность: она была на маскараде в доме Энгельгардта (что для светской дамы недопустимо без спутника мужского пола) и где-то там, в блестящей и шумной толпе обронила браслет.

Пропажу обнаружили только дома. Едва ли это сильно задело бы ревнивую и темную душу Арбенина, если бы не одно обстоятельство: молодой князь Звездич не похвастался ему своим трофеем. Это был браслет. Точно такой же, как потерянный Ниной. Его будто бы подарила князу в знак своего расположения дама, не пожелавшая снять маски. Звездичу не терпится отыскать таинственную незнакомку.

Далее события развивались стремительно. Арбенин узнает браслет жены. Весь дом бросается на поиски, но тщетно - браслета нет нигде. Нина в гостях у своей приятельницы, баронессы Штраль, делится семейными неприятностями. Историю подслушивает Звездич. И превратно истолковав ее как намек, принимается ухаживать за Арбениной. Нина отвечает ему холодным презрением, отчего князь только больше распаляется.

Звездич шлет ей дерзкое письмо, попутно рассказывая всему свету о своей пылкой страсти к мадам Арбениной. Послание оказывается в руках ревнивого мужа, готового поверить в порочность любого человека, даже своей любимой жены. Арбенин уверен, что Нина изменила ему. Разумные доводы и уверения в своей преданности оказываются тщетны. Душа его пылает жаждой мести.

Баронесса, опасаясь дуэли, решается открыть Арбенину правду: это она в ту ночь подарила браслет князю Звездичу. Хоть она и вдова, но дать в знак расположения что-нибудь из своих драгоценностей было бы неприлично. Потому она использовала оброненный кем-то браслет, который случайно подобрала. Но ее откровения тщетны, Евгений Александрович не верит баронессе.

План Арбенина куда сложнее дуэли: желая заставить своего соперника страдать, он намерен лишить его доброго имени. Вскоре представился удобный случай: противники оказались за карточным столом. С опытом Арбенина подстроить так, чтобы все посчитали Звездича шулером, было не сложно. Князь унижен и вынужден удалиться из Петербурга. Но месть должна настигнуть и Нину.

На балу Арбенин добавляет яд в мороженое для своей жены. Через несколько часов она умирает, претерпев до того страшные муки. На этом завершалась пьеса в первой редакции, когда она состояла из 3-х действий. Изменяя произведение по требованию критиков, М. Ю. Лермонтов добавил 4-е действие, где героя настигает расплата.

На похороны Арбениной является Звездич и при всех зачитывает хозяину дома письмо баронессы, где изложена действительная версия событий. Арбенин понимает свою ошибку и от горя и мук совести лишается рассудка. Так завершил драму «Маскарад» автор, желая, по требованию критиков, смягчить ужас трагедии и воздать злодею по заслугам. Но произведение все равно не пропустили в свет.

Евгений Александрович заработал денег участвуя в азартных играх. Будучи уже не молодым, он хотел выгодно жениться. Вступив в брак по расчету, Арбенин неожиданно влюбляется в молодую жену. Настасью Павловну называют дома Ниной. Она любит балы, и в один день пришла позже обусловленного времени. Супруг устроил сцену. Расстраивало и то, что нарушил договор и сел за карты, пытаясь спасти князя и друга. Звездичу подарила женщина в маске красивый браслет, в знак почтения. А у Нины на одной руке ни было браслета. На вопрос мужа она ответила, что потеряла. Поиски ни к чему не привели. Купить тоже было невозможно. Нина излила свое сердце баронессе. А та призналась князю, что нашла тот браслет. Но муж не верил доводам. Он обвинил Звездича в жульничестве и дал пощечину. Жену же отравил, и та в муках умерла. Звездич показал письмо от баронессы. Тогда Арбенин в отчаянии винит Бога в жестокости.

Вывод (мое мнение)

Отношения с друзьями и родственниками, должны основываться на доверии и любви. Арбенин слишком любил себя и это привело к губительным последствиям. Важно иметь холодную голову, не давая волю чувствам.

Пьеса «Маскарад» написана Михаилом Юревичем Лермонтовым в 1835 году, за шесть лет до его трагической смерти. В ней нет положительных (в классическом понимании) персонажей, каждый из героев страдает какими-то личностными недостатками и даже пороками. Кипят страсти, возникают конфликты по ничтожным и случайным причинам, события развиваются драматически. Судьбы переплетаются, но за хаотичностью просматривается определенная закономерность. Так о чем же и о ком написал Лермонтов «Маскарад»? Краткое содержание произведения и оценка характера главного героя наводят на аналогии с самим автором. Не себя ли он изображал в образе Евгения Александровича Арбенина?

Лермонтов и его характер

А ведь характер у автора был трудный, можно сказать, что очень непростой. На дуэли ему довелось драться дважды в жизни, но поводов для этого, скорее всего, было больше, просто поэту, учитывая его талант, многое прощалось. К примеру, первое впечатление о нем, сложившееся при знакомстве у В. Г. Белинского, оказалось довольно скверным. Критик счел молодого человека несерьезным и склонным потешаться над вещами несмешными. Свое мнение «неистовый Виссарион», впрочем, сменил, поговорив с Михаилом Юрьевичем во время отсидки того на гауптвахте за участие в дуэли (первой).

Следует отметить, что большой славы поэт не снискал: в 1840 году была издана первая его книга (стихотворный сборник), оказавшаяся и последней прижизненной. Многим окружающим, в том числе и его родной бабушке, он казался самонадеянным литератором, переоценивающим свой талант, что, несомненно, сказывалось на его характере, и без того вспыльчивом и задиристом. О таком человеке написал Лермонтов «Маскарад», краткое содержание которого будет изложено в этой статье. Гибель поэта на дуэли вполне вписывается в канву общего мировоззрения автора. Изображая Арбенина, он беспощаден сам к себе. Как его главный герой со Звездичем, так и он сам создал конфликт с Мартыновым. Сочувствия в светском обществе смерть М. Ю. Лермонтова не вызвала.

Герои и их краткие характеристики: Арбенин

Итак, в руках у читателя книга: Лермонтов М. «Маскарад». Краткое содержание произведения лучше всего предварить списком действующих лиц, чтобы если возникнут проблемы с памятью, можно было подсмотреть.

Арбенин Евгений Александрович - главный герой. Не очень молод, разбогател, играя в карты. Женился не то чтобы по расчету, не на приданом, но все же побудила его связать себя узами Гименея вполне хладная мысль о том, что пора и остепениться. Евгений Александрович «в союзе с добродетелью» решил победить свой давний порок и пообещал себе не играть более никогда. Молодость провел бурно, имел множество любовниц, в том числе и замужних, и это сделало его, как это чаще всего бывает, неистовым ревнивцем, развив в нем крайнюю подозрительность. Вся судьба его, предшествовавшая изложенным событиям, умещается в принадлежащее авторскому перу очень краткое содержание. Лермонтова «Маскарад» - пьеса о грешнике, требующем от близких ему людей праведности и жестоко мстящего за ее несоблюдение, будь оно истинным или мнимым. Кстати, жену свою он неожиданно для себя самого пылко полюбил, к ее несчастью.

Супруга

Жена, Настасья Павловна, на первый взгляд - просто ангел. Сходство с херувимами и серафимами придает ей юность, граничащая с детским восприятием окружающего мира. Она много моложе мужа и никак не может понять его мятежной натуры. Он вдруг становится мрачным, угрюмым и неласковым, а супруга удивляется, негодует и впадает в депрессию, подозревая, что Арбенин ее разлюбил. В значительной части ее образу посвятил М. Ю. Лермонтов «Маскарад». Краткое содержание ее страданий сводится к несовместимости желания веселиться, танцевать и развлекаться с представлениями мужа об идеальной жене. Она запросто может прийти домой с бала позже часу ночи (а обещала в двенадцать). Манера целовать в лоб раздражает Арбенина, он жутко ревнует и хочет совсем другого к себе отношения.

Князь Звездич

Офицер блестящий, но человек недалекий. Охотно верит в свою неотразимость, не думая, садится за игру, понимая, очевидно, в ней немного, обидчив. По всей видимости, к таким типажам испытывал особую досаду и сам автор, о них писал Лермонтов «Маскарад». Краткое содержание с описанием личных особенностей персонажей намекает на некоторую глуповатость Звездича, его наивность и незнание человеческой породы. Впрочем, при всем этом Арбенин выручает Звездича, попавшего в крайне затруднительную ситуацию. Но об этом позже.

Шприх

Судя по фамилии, из русских немцев. Сразу же вызывает антипатию главного героя своим двуличием (а может, и многоликостью с куда большим числительным). На это лицемерие уже названием пьесы обращает читательское внимание М. Ю. Лермонтов - «Маскарад». Краткое содержание описания внешнего облика Шприха можно вместить в пару слов: злобная улыбка и стеклярусные глаза. Отстраненное мнение Казарина, знакомившего с этим «чертом-человеком» Арбенина, совсем иное, он характеризует персонажа как личность незаурядную, знакомую со всеми, активную, умеющую ладить с людьми и вообще прелестную. С такими бы быть поосторожнее, но главный герой не слушает доводов разума и зачем-то конфликтует со Шприхом.

Другие персонажи

Их два, это Афанасий Павлович Казарин и баронесса Штраль. Краткое содержание драмы Лермонтова «Маскарад» не нуждается в подробном описании этих персонажей, автор их ввел в сюжет исключительно во вспомогательных целях. Казарин играет роль связующего звена, осуществляющего коммуникативную функцию между более значимыми героями пьесы. Функции баронессы несколько сложнее, ее действия являются причиной главного конфликта. Она флиртует, при этом робеет, не идет до конца и, испугавшись в последний момент, передает найденный ею браслет Настасьи Арбениной ничего не понимающему Звездичу. Она в маске, узнать ее нельзя, а авансы в адрес красивого гвардейца она делает. В ходе драматических событий дама опять проявляет нерешительность, то пытаясь выгородить себя за счет своей подруги, то компрометируя ее.

Впрочем, пора переходить к сюжету, который положил в основу своего произведения «Маскарад» Лермонтов. Краткое содержание по главам прояснит картину.

Начало, завязка сюжета

Читатель застает князя Звездича проигрывающим деньги за столом, покрытым зеленым сукном. Шприх, исходя из каких-то своих интересов, предлагает ему взаймы, но получает гордый отказ. Игроки неприятны видящему все это Арбенину, он слишком хорошо знает нравы картежников и понимает, что Звездича, выражаясь современным языком, «разводят». Он в несколько иносказательной форме говорит об этом проигравшемуся, объясняя, что карты или вовсе брать в руки не нужно, или уж добиваться в этом деле таких успехов, чтобы подлецом тебя обзывали другие игроки, менее удачливые. Пожалев наивного молодого человека, Арбенин отыгрывается за него и возвращает деньги пострадавшему. Чтобы не выслушивать слов благодарности, он предлагает поехать на маскарад. Там Звездича интригует некая дама и, в конце концов, дарит ему злополучный браслет. В ходе этого же развлекательного действа Арбенин успевает поругаться с каким-то незнакомцем в маске, пророчащим ему несчастье, а заодно и обидеть Шприха намеком на неверность его жены. Князь хвалится «трофеем», полученным от неизвестной дамы. Придя домой, Арбенин замечает, что у его жены одного браслета на руке не хватает. Жена говорит, что потеряла вещь, муж не верит и прогоняет ее.

Второе действие

Несколько фантасмагорически продолжает Лермонтов «Маскарад». Краткое содержание второго акта пьесы можно представить как цепь недоразумений и недопониманий, возникающих между персонажами. Они разговаривают, не ведая с кем, на тему событий, во время которых все были в масках. Постепенно картина проясняется, становится понятно, что таинственной незнакомкой, подарившей князю браслет, была баронесса Штраль, размышляющая о беспощадности света. Звездич продолжает считать, что дама эта - Нина Арбенина, и такое мнение начинает распространяться в обществе. Мстительный Шприх, над которым Арбенин так неудачно пошутил, подливает масла в огонь. Теперь уже не важно, была ли добродетельной Нина, имеет значение только «общественное мнение». Казарин пытается, и не без успеха, использовать ситуацию на пользу себе и возвращает Арбенина в круг картежников. Тот уже решил, что убьет и Звездича, и жену. Насчет князя он потом передумал…

Кульминация

Арбенин отравил жену. Это преступление само по себе ужасно, но особую жестокость ему придает нежелание разобраться и поверить единственному любимому человеку. Нина умирает медленно, и супруги успевают поговорить в последний раз. Отравитель не слушает и баронессу, сознавшуюся в своих коварствах. Однако постепенно (слишком медленно) Арбенин понимает свою ошибку, и то, какую утрату он понес по собственной вине. Врача вызывать уже поздно, главный герой рыдает, кается, плачет и объясняется в любви проклинающей его умирающей жертве.

Финал

Неизвестный - еще один персонаж, которым обогатил М. Ю. Лермонтов «Маскарад». Краткое содержание по действиям не содержит информации о нем до самого последнего акта пьесы, но в конце становится понятно, что сотворенное некогда зло вернулось к Арбенину: когда-то он жестоко обыграл этого человека в карты, и теперь тот вернулся, чтобы насладиться крахом своего обидчика. Неизвестный прямо обвиняет отравителя в убийстве, а Звездич сначала прячется, но потом появляется и тоже присоединяется к гневной речи, вызывая на дуэль Евгения Александровича. Он наносит последний удар по психике убийцы, предъявляя письменное свидетельство баронессы Штраль, в котором она излагает истинные события и свидетельствует о невиновности покойной супруги Арбенина.

От такого потока информации и осознания собственной, ничем не оправданной жестокости, главный герой лишается рассудка. Он ищет сочувствия у Неизвестного, но, конечно же, его грубо оттолкнули. Он кидается к гробу своей жертвы, любимой и добродетельной жены.

Неизвестный удовлетворен своей местью, в нем зреют семена грядущих бед. Несчастен Звездич, он «навек лишен спокойствия и чести».

В 1835 году написал самую известную свою драму «Маскарад» Лермонтов. Краткое содержание поэмы рассказывает читателю о жизни Евгения Арбенина, профессионального игрока в карты, разбогатевшего на этом поприще. Поскольку мужчина уже дожил до средних лет, то он решил остепениться, бросить играть и обзавестись семьей, что вскоре и сделал. Его молодая жена Нина (официально Настасья Павловна) была настоящим ангелом, Арбенин неожиданно для себя влюбился, поэтому постоянно сидел, словно на пороховой бочке, ревнуя свою красавицу к каждому встречному.

Первые подозрения в неверности жены

Несоответствие характеров и разные взгляды на жизнь мужчины в возрасте и его молодой жены изобразил в пьесе «Маскарад» Лермонтов. Краткое содержание рассказывает о том, что Нина любила ходить на балы, тогда как Арбенин нарушал зарок и садился за карты. Один раз он выручил из беды князя Звездича, который крупно проигрался. Из игорного дома товарищи отправились к Энгельгардту - в дом маскарадный. Арбенин в новом обществе чувствовал себя чужаком, ему хотелось поскорее отправиться домой, а вот его молодой и красивый друг был на пике популярности.

Одна незнакомка в маске призналась Звездичу в любви, а тот попросил ее что-то дать на память о встрече. Красавица испугалась быть узнанной и дала оброненный кем-то браслет. Князь похвастался своим трофеем перед Арбениным, украшение показалось тому знакомым, но он не придал этому значения. Евгений Александрович возвращается домой и дожидается свою супругу, какое же было его удивление, когда на Нине не оказалось одного браслета, а потом выяснилось, что она была не на балу, а на публичном маскараде, куда приличным женщинам вход заказан.

Расследование ревнивого мужа

Неспособность и нежелание услышать человека, разговаривающего с тобой, хотел показать в своей драме «Маскарад» Лермонтов. Краткое содержание повествует о том, что Нина оббегала все ювелирные магазины в поисках похожей на утерянный браслет безделушки, но ничего не нашла. В отчаянии она пошла к своей приятельнице вдове баронессе Штраль и рассказала о своей неприятности. Подруга с ужасом понимает, что она наделала, ведь это именно она в маске подходила к Звездичу и дала ему чужое украшение.

Каждый думает лишь о себе и спасает свою репутацию, это наглядно показал в пьесе «Маскарад» Лермонтов. Краткое содержание рассказывает о том, что баронесса тонко намекает Звездичу, что незнакомкой, подарившей браслет, является Нина, тем самым она отводит подозрения от себя. Князь начинает ухаживать за мадам Арбениной, но та его отталкивает, не понимая, в чем дело. Звездич распустил слухи о своем романе с Ниной на весь Петербург, а Евгений в который раз убеждается, что его жестоко обманули.

Раскрытие обмана

Подлость и коварство светского общества изобразил в своей пьесе М. Лермонтов. «Маскарад», краткое содержание которого рассказывает, что баронесса все же призналась во всем как Арбенину, так и Звездичу, повествует о том, что Евгений задумал отомстить своим обидчикам, не желая слушать чьи бы то ни было оправдания. Втянув князя в карточное сражение, Арбенин придирается к пустякам, дает оппоненту пощечину, унижая при всех. Звездич пытается предупредить Нину, что ее муж злодей и может погубить ее, но женщина ничего не понимает. Арбенин приносит супруге мороженое, отравленное ядом, и она в ту же ночь погибает.

На похороны к Нине приходят друзья, знакомые, а также Звездич с незнакомым господином, который на маскараде предрек несчастье Арбенину. Князь при всех называет Евгения убийцей и во всех подробностях рассказывает ему правдивую историю браслета. Глупость и слепая ревность погубили невинную жизнь - именно об этом написал Лермонтов «Маскарад». Краткое содержание повествует о том, что в итоге Арбенин сошел с ума, а Звездич лишен чести и спокойствия, потому что не смог вызвать на дуэль своего обидчика.

Похожие публикации