Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Аналоги игры герои меча и магии. Игры, похожие на «Героев меча и магии

Наша свежая подборка включает в себя игры похожие на «Героев меча и магии». Эта фэнтезийная серия пошаговых стратегий с элементами РПГ покорила миллионы геймеров по всему миру. В нее входят семь проектов, но для фанатов «Героев» на этом все не заканчивается. Игровые студии в разное время вдохновлялись Heroes of Might and Magic III и другими играми серии, а потом создавали свои похожие проекты. Именно из них и состоит этот топ.

4. Серия King’s Bounty

В далеком 1990 году студия New World Computing выпустила прямого предшественника своей же популярной серии игр Heroes of Might and Magic под названием King’s Bounty. Главным геймдизайнером проекта выступал Джон Ван Кэнегем. Он же создал мир Heroes of Might and Magic. Это была пошаговая игра в фэнтези вселенной с ролевыми элементами.

Тут как и в «Героях», геймеру надо создавать героя, набирать армию, развивать города, передвигаться по карте и проходить многочисленные подземелья , а также одолевать врагов, собирать ресурсы и находить сокровища. В наличии огромная книга заклинаний, прокачка героя и забота о его экипировке.

Но между сериями игр есть и различия. Например, King’s Bounty больше ориентирована на военную тактику, а не развитие королевства и городов, потому что тут нельзя улучшать захваченные поселения. В King’s Bounty у игрока только один герой, тогда как в Heroes of Might and Magic их может быть до восьми.

В 2007 году российская компания «1C» купила права на торговую марку King’s Bounty. В том же году студия Katauri Interactive начала разработку игры «King’s Bounty. Легенда о рыцаре». Проект вышел в 2008 году, получил хорошие отзывы игроков и критиков, а также сменил картинку мира - вселенная King’s Bounty стала более сочной, яркой и насыщенной. Последующие дополнения к «Легенде о рыцаре» и другие игры серии тоже выпускали разные российские студии.

3. Серия Disciples

Первая игра в знаменитой серии пошаговых стратегий с элементами РПГ Disciples: Sacred Lands вышла в 1999 году. В серию входит 9 игр и дополнений к ним, а последняяя Disciples III: Reincarnation (улучшенное DLC к третьей части с расширенными кампаниями) вышла еще в 2012 году.

События всех игр происходят в атмосферном, магическом и зловещем мире Невендаар (он же Священные Земли). Сначала игрок выбирает класс основного персонажа, а уже потом развивает столицу, обзаводится войском и вспомогательными героями, захватывает новые земли и ресурсы, а когда надо — дерется в классическом пошаговом режиме, как в «Героях».

2. Серия Age of Wonders

Компания Triumph Studios выпустила серию пошаговых стратегических и похожих на «Героев» игр под названием Age of Wonders. Сюда входят Age of Wonders (1999 год), Age of Wonders 2: The Wizard’s Throne (2002 год), Age of Wonders: Shadow Magic (2003 год) и Age of Wonders 3 (2014 год). Последняя также вобрала в себя наработки серии игр «Цивилизация», и о ней мы рассказывали в другой подборке.

Главные и схожие с «Героями меча и магии» фишки игры - это глобальные заклинания, прокачка войск, большие армии с разными типами воинов, широкий выбор умений, а также управление несколькими героями одновременно.

1. Серия Eador

Серией пошаговых фэнтезийных стратегий Eador заведует студия Snowbird Games. Сюда входят проекты Eador. Genesis (2009 год), Eador: Masters of the Broken World (2013 год) и Eador. Imperium (2017 год). В основу этих проектов легли серии игр Civilization и Heroes of Might and Magic.

В мире Эадор игрок принимает на себя роль Владыки одного из множества осколков, на которые разделилась земля после катастрофы. Со временем каждый такой участок превращается в отдельный мир. Задача геймера - сражаться с населяющими осколки тварями, богами и другими правителями, чтобы стать единым властителем Эадора. В играх сделан упор на ролевую составляющую, поэтому помимо расширения территорий и развития войска, большое внимание требуется уделить герою.

Герои войны и денег

В 2007 году группа фанатов Heroes of Might and Magic 5 решила создать свою версию игры в браузере. Проект назвали «Герои войны и денег» и в том же 2007 году выпустили в онлайн.

В «Героях войны и денег» игроку разрешено создать 3 персонажа. Дальше ему надо выбрать одну из 10 гильдий (местная вариация профессий персонажа), а также одну из трех фракций, которая определяет доступные скиллы героя. В наличии квесты, торговля, развитие города, ПВП-бои, турниры и глобальные войны.

Звездный Воитель

«Звездный Воитель» - браузерная космическая ММО-стратегия, созданная студией Antarex group. Проект представляет собой классическую экономическую стратегию , где игроку надо управлять планетой, обеспечивать ее ресурсами, развивать колонии, создавать армии, а также изучать шесть здешних технологий.

В «Звездном Воителе» геймеру доступны ПВЕ-задания и глобальные сюжетные миссии. Для любителей ПВП в наличии атаки на планеты других игроков, а также клановые войны. Из «Героев» тут знакомая пошаговая боевая система , с различными заклинаниями и множеством видов юнитов.

Forge of Empires

My Lands

Главными особенностями многопользовательской браузерной военно-экономической стратегии My Lands являются развитие королевства, обучение и прокачка армии, экономика и дипломатические связи, а также добыча местного ресурса под названием Чёрный Жемчуг. Большая часть этих характеристик применима и к серии игр «Герои меча и магии».

До начала 2017 года из игры можно даже было выводить реальные деньги, но потом эту возможность прикрыли. И все же My Lands понравится поклонникам «Героев» своей фэнтези-стилистикой, глубокой экономической составляющей и упором на развитие городов.

Heroes of Might and Magic - один из столпов стратегического жанра. Пошаговые стратегии ассоциируется у геймеров именно с этой легендарной серией, в первую очередь с третьей частью. В далеком 1986 году компания New World Computing выпустила первую RPG серии Might and Magic, создав вселенную, в которой будет развиваться HoMM.

Особого внимания заслуживает третья часть Heroes of Might and Magic. Она вышла в 1999 году, сразу же произведя фурор в сообществе геймеров. «Третьи» и по сей день остаются одной из лучших игр в жанре, уже два десятилетия ничуть не теряя популярности. Последующие части серии также были хороши, но повторить феноменальный успех «Третьих» им так и не удалось.

Список игр

Меч и Магия: Герои онлайн

Ubisoft Blue Byte

Пошаговая браузерная стратегия с ролевыми элементами даже названием намекает на принадлежность к HoMM. Немецкое отделение Ubisoft выпустило онлайн ответвление от основной серии, рассказывая о событиях между пятой и шестой частями оригинала. В игре отличная графика, интересный геймплей с пошаговыми боями и захватывающий сюжет с возможностью узнать больше о событиях и персонажах вселенной.

Браузерная MMORPG в духе HoMM является прекрасным примером качественной работы энтузиастов. Внешний вид городов и юнитов, сражениях на картах с клетками, заклинания — все если не копирует, то здорово напоминает оригинал. Главное отличие — свободное перемещение игроков по глобальной карте в реальном времени, что добавляет большую динамичность. Пошаговые сражения, основа геймплея, остались на месте.

Браузерная стратегия с необычной стилистикой, сочетающей восточные мотивы и стимпанк. Игра не пыталась копировать HoMM и менее других похожа на него похожа, но многие элементы игрового процесса хорошо узнаваемы. В Rise of Heroes красочный, яркий мир, широкие возможности для развития, продуманная ролевая система и масштабные битвы. И небольшой спойлер для олдскульных геймеров — здесь можно грабить караваны.

Многие игры для соц.сетей утомляют своим примитивом. Бесконечные автоматические бои сводят к минимуму участие игрока. Кажется, иногда все доступные действия - это донат и кнопка "Далее". Закидывай деньги для прокачки своего персонажа и смотри в 100 раз анимацию боя... Это должно быть весело?

Поэтому сегодняшняя подборка для тех, кто устал от бесконечных автобоев. Игры, собранные под этим заголовком, объединены системой поединков из "Героев меча и магии". Это стратегии, в которых сражения происходят в пошаговом режиме. И победа зависит только от нас!

Как закономерно следует из названия, вселенная этой игры состоит из островов. Если верить предыстории, нашей планете пришел кирдык, после чего выжили единицы. Глобальное потепление затопило выживших, заставив их объединиться в небольшие групки, проживающие на островах. На одном из них мы обустраиваем свою базу.

Дальше действия развиваются вполне привычно: развиваем экономику, не забываем о защите, совершаем набеги на соседей. Действующие лица в этой войне как будто взяты из игры "Мосвар" (Коренные против Понаехавших): фермеры, агрессивные бабули, какие-то гопники, мародеры и прочая разношерстная братия.

Бои происходят в интуитивно понятном пошаговом режиме. Вместо "книги заклинаний" можно воспользоваться различными бонусами, которые подвозят на моторной лодке из родной базы - электрошоком, эликсиром для усиления атаки и т.д. Экономическое развитие базы больше напоминает "Ферму", к "Героям меча и магии" отношения не имеет. Тем не менее, реализовано все довольно адекватно.

Максимально точная адаптация третьих "Героев" для Вконтакте. Конечно, преданный поклонник HoMM III найдет на что пожаловаться и его сетования будут справедливы. Геймплей урезан, прокачка героя не такая обширная, отсутствует выбор карты или персонажа... Но давайте не забывать, что это приложение в соц.сети, а не полноценная игра для ПК.

Основные каноны сохранены: графика и система боя, замки-города и экономика - все максимально точно скопировано с "Героев меча и магии". При этом нет занудных растягиваний игры, присущих многим играм в социальных сетях: подожди, пока накопится энергия; попроси жизнь у друга; зайди через пол часа... Ничего подобного! "Герои: новая сага" предлагают проходить миссии в режиме Non Stop.

Как уже упоминалось, выбора расы нет. Но стоит завершить миссию, которая обычно растянута на 3 карты, как начнется игра за какую-то новую фракцию. Игру "Герои: новая сага" можно без сомнений рекомендовать всякому поклоннику классических "Героев". Эта игра наиболее близка к оригиналу.

Кажется, "Рыцари" не пытались косплеить "Героев", за что им отдельное спасибо. Это самостоятельная игра, со своей историей, отдельной вселенной, своими плюсами и минусами.

Система боев реализована просто отлично:

  • Один юнит - это один юнит. Он не представляет группу одинаковых существ, как это бывает в "Героях".
  • На поле боя сходится довольно много солдат, каждого из которых можно направить атаковать ту или иную цель: можно толпой попробовать прорваться к лучникам, или разделиться и навязать бой мечникам, пока кто-то один обходит их с фланга.
  • Вариантов выбора стратегии масса, пошаговая система боя позволяет неспеша подумать над тактикой.

Главный минус - экономика родом из все той же "Фермы". Зайди, собери ресурсы, загрузи шахты на добычу новых. При этом золота постоянно будет катастрофически нехватать. И это удручает - не получится играть непрерывно в свое удовольствие. Поиграл - жди, пока накапают новые монеты. Или подключай донат.

Эта версия "Героев" прошла несколько стадий эволюции, которые превращают классическую стратегию в приложение для Вконтакте. В результате имеем приятную графику, привычный геймплей, но затянутый геймплей и вездесущий донат. Но обо всем по порядку.

Начнем с плюсов. Графика, на мой скромный взгляд, весьма хороша. Лучше, чем "Героях 4". Порадует новое поколение, которое впадает в истерику от вида "Героев 3". Второй значимый плюс - возможность выбора расы. Правда, их всего две: люди или демоны. Но посмотрите другие подобные стратегии для ВК - в большинстве из них выбор вообще не предусмотрен. А здесь две полноценные силы, со своими уникальными юнитами.

Минусы уже упоминались. Это привычное для соц.сетей долгое строительство зданий и вечная нехватка золота. Хочешь изучить заклинание? Плати. Нанять юнитов? Плати. Ускорить строительство? Вы поняли. Отдельно раздражает возможность вводить в боях резерв за донат. Т.е. любой неумеха может выиграть любое сражение, просто задонатив определенную сумму. Это печально, хотя и не смертельно.

Уж очень хотелось втиснуть в этот небольшой рейтинг King"s Bounty. Но увы, она уже отжила свое - половина браузеров не поддерживают KB из-за каких-то проблем с безопасностью и, похоже, разработчиков этот факт не волнует. Может, и к лучшему: ведь мы сможем обратить свое внимание на другую классическую браузерную версию "Героев", которые так и называются - "Герои меча и магии онлайн".

Эта игра вышла 2 года назад. От нее ожидали качества, ведь разработкой занимались сами "Ubisoft", а не какие-то ноунеймы-самоучки. Ожидания оправдались: графика ближе к HoMM 5 или 6 реализована без вреда для производительности - ничего не подтормаживает, все красиво и со вкусом.

В плане выбора фракции революции не произошло. Мы можем сыграть за силы света или тьмы. Со старта нам вручают замок, в котором необходимо строить здания для добычи ресурсов и последующего найма юнитов. Замок заставляет вспомнить третьих Героев - никакой трехмерной модели построек, но она и не нужна.

Кроме замка, деньги можно и нужно выбивать из различных противников, которые плутаются под ногами. Система боя, само собой, пошаговая. При этом реализована с умом: к примеру, появились бонусы за атаку с фланга или со спины. Также в игре присутствуют осадные орудия для взятия вражеских городов. Доступны поединки с другими игроками (PvP).

Итог: отличная браузерка по Героям, все красиво и без явных ошибок. Играть можно и без доната - главное фармить все, что движется.

18 лет назад (вдуматься только!) вышла первая часть знаменитых Heroes of Might and Magic. Эта пошаговая стратегия совершила революцию в жанре.

Отправить

Как сейчас все экшены с открытым миром называют клонами , так и TBS с элементами RPG называют клонами Heroes.

Планета Энрот погружена в хаос войны. За власть сражаются четыре правителя: лорд Айронфист, королева Ламанда, колдун Аламар и варвар Слейер. Собственно, нужно только определиться с героем и начать освоение территорий. Размеченное на шестиугольники крохотное поле 5х7 предоставляет отличный простор для тактики, а на слабый искусственный интеллект особо никто и не обращал внимание в те годы. Heroes of Might and Magic стала культовой и породила целую серию; лучшей, по общему мнению фанатов, является третья часть. Как обычно бывает, другие компании решили нагреться на популярности, выпустив свои «вольные интерпретации» Heroes. Некоторые игры получились настолько удачными, что даже затмили первоисточник.

Выпущенная в 1999 году голландскими разработчиками Triumph Studios пошаговая стратегия выделяется приличным набором способностей существ и тактическими боями, которые оказались достаточно разнообразными.


Действие разворачивается в эльфийском королевстве, куда местный король по своей милости пустил кочевников человеческой расы. Люди отплатили государственным переворотом - свергли правителя и вытеснили эльфов. Выжившие остроухие бежали из города и готовятся вернуть все на свои места. Выбрав одну из 12 рас, начинается долгое прохождение. Поле сражения, как и в Heroes, поделено на шестиугольные «соты». В группу могут входить до восьми юнитов, каждый отряд занимает одну клетку. У каждого подопечного есть определенное количество очков передвижения, но за раз можно ходить сразу двумя юнитами. Кроме сражений предлагается развивать магию, нанимать героев и апгрейдить поселения. На это в распоряжении есть два ресурса - мана и золото.

Российская компания Nival выпустила удачную фэнтезийную стратегию с элементами ролевой игры. На Западе игра известна под названием .


Как и в первой части Heroes, здесь конфликтуют четыре стороны. Зеленые виталы, дети природы; красные хаоты (огонь); черные синтеты, делающие ставку на технику, и синие «водяные» кинеты. Расы имеют свои уникальные наборы магических способностей. За время прохождения кампании придется несколько раз сменить стороны, поэтому удастся опробовать все магические древа.

Передвижения происходят в пошаговом режиме, захват территорий позволяет двигаться дальше. Кроме привычного стратегического режима присутствует и тактический, в котором происходят магические дуэли. Здесь выясняют отношения сами герои один на один. Каждая победа приносит очки опыта, которые тратятся на улучшение способностей персонажа. У дуэлянтов есть карты, они показывают запас магической силы.

Disciples : Sacred Lands

Канадская Strategy First запустила довольно удачную серию , на данный момент вышло три номерные игры серии и несколько аддонов к ним.


История разворачивается в мире Невендаар, где - не поверите - четыре стороны делят власть. На этот раз не сошлись во мнениях на правление демоны (Легионы Проклятых), люди (Империя), нежить (Орды Нежити) и гномы (Горные Кланы). Игровой процесс состоит из трех больших частей. Это бои, разведка местности героями и улучшение навыков с разучиванием новых. Апгрейдить можно все города, но только в столице разрешается создавать новые здания. Столицы различаются в зависимости от выбранной расы, все они выглядят здорово и отлично показывают суть каждой стороны.

Герой может быть Главой гильдии, Военачальником или Верховным магом. Дополнительно определяется тип: маг, воин, разведчик, вор и так далее - параметр присваивается автоматически в зависимости от того, каким стилем вы играете.

Битвы происходят в привычном для пошаговых стратегий виде. Но есть одно отличие - крупные юниты (например, драконы) занимают две ячейки, потому как просто не помещаются на одной. Кроме того, войска не могут двигаться, и особое внимание нужно уделять подопечным с большой дальностью поражения.

King"s Bounty. Легенда о рыцаре

Ремейк игры 1990 года, которая стала прообразом Heroes, получился на редкость замечательным. Прицепиться не к чему. Мир игры пленяет своей красочной графикой, сказочная атмосфера и великолепный юмор выливаются в бессонные ночи, люди выпадают из жизни на несколько недель - прохождение занимает порядка шестидесяти часов, если играть нормально, а не бежать по сюжетной линии, игнорируя все самое интересное.

Нам отводится роль придворного искателя сокровищ. Передвижение по глобальной карте идет в реальном времени, и это решение оказалось удачным - так намного удобнее исследовать чудесный мир Эндории. Достаточно гибкая система сложности позволяет без особых трудностей играть как новичкам в пошаговых стратегиях, так и хардкорщикам, когда рядовые противники и рутинные битвы превращаются в серьезное испытание, не говоря уже о сражениях с гигантскими боссами.

Katauri Interactive сделала образцовую TBS, которая смогла превзойти даже последние части Heroes.

Warlords IV: Heroes of Etheria

Неплохая серия пошаговых стратегий к четвертой части сильно изменилась по сравнению с предшественницами. Появилось колесо, которое разделяет воюющие и дружественные расы на две стороны. Рас десять: Эльфы, Темные Эльфы, Гномы, Империя, Рыцари, Демоны, Нежить, Орки, Демоны и Драконы. Все они имеют по одному герою и пять юнитов. Последние можно получить тремя способами: создать в городе, отыскать в руинах или взять у союзников. Как обычно, в городах происходит улучшение и закупка товаров. Четвертая часть вышла забагованной, и ее в срочном порядке лечили патчами. В конечном итоге она стала вполне сносной пошаговой стратегией.


Серия Heroes of Might and Magic теперь хоть и свернула немного не туда, но все равно горячо любима фанатами TBS. А если «Герои» по каким-то причинам не устраивают – хватает альтернатив, как видно из этой подборки. Возможно, к седьмой части нынешние владельцы бренда вернут франшизу в нужное русло.

Похожие публикации