Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Природа в стихах С. А. Есенина: анализ стихотворения "Пороша"

(Иллюстрация: Геннадий Целищев )

Анализ стихотворения "Пороша"

Открытое сердце поэта

Сергей Есенин - известный и многими любимый российский поэт, воспевший красоту родного края, ее природу и бескрайние просторы. Строки его произведений легко запоминаются и вызывают самые яркие чувства. В стихотворении «Пороша», автор очень искусно описывает зимнее время года: деревья, покрытые белым одеянием, зимнюю дорогу, устланную, как шалью сухим и свежим, легким снегом.

Есенин искренне, как ребенок, милуется зимним пейзажем в лесу. Он очень нежно и трепетно передает в своем стихотворении картину зимнего леса. Зиму он называет невидимкой, которая очень хорошо постаралась и приодела все вокруг в белый наряд. Она повязала на сосну косынку, от чего та согнулась и стала похожа на старушку, опершуюся на клюку. А дорогу превратила в белую ленту, звенящую под копытами. Все вокруг окутано белым снегом и мило уснуло прелестным сном, очутившись в прекрасной сказке.

Для придания зимнему пейзажу необычности и загадочности, автор использует необычные звуки, которые нарушают первоначальную тишину. Прислушавшись к тишине, поэт подмечает, что треск снега под копытами лошадей настолько громкий, что его слышно очень далеко, кажется «словно серые вороны раскричались на лугу». А дятел, усевшись под «самою макушкой» елки, словно старушки, очень громко стучит, выискивая что-то важное.

Есенин сумел увидеть в обычной картине зимней дороги, настолько интересные и загадочные вещи и очень непринужденно и легко передать это в стихах. Чтобы так чувственно и красочно описать обычную зимнюю природу, нужно действительно пропустить эту красоту через себя, проникнуться ее прелестью и излить всю глубину очарования в стихах, подобрав к каждому элементу пейзажа замечательные слова.

Есенин очень любил природу, и она открывала ему свои глубины, показывала свои самые красивые пейзажи, наполняла его душу и вдохновляла. Поэт открыт природе, его сердце готово воспринять и вместить ее красоту и она сполна открывалась ему. Он сохранил в своем сердце такое единение с природой, которое присуще человеку в детстве, от того его строки так милы, просты, а сравнения так точны.

Открытый урок по литературе в 6 классе

на тему: «Сравнительный анализ стихотворений С.А.Есенина «Пороша»

и А.С.Пушкина «Зимняя дорога»

    Учить находить важнейшие основания для сравнения художественных произведений, строить аргументированные суждения, приводя убедительные доказательства и формулируя обоснованные выводы; готовить к экзамену по литературе в форме ГИА.

    Развивать логическое и образное мышление.

    Учить замечать красоту природы, воспитывать любовь к Родине через любовь к природе

    Объяснение темы и постановка целей урока.

Сегодня у нас необычный урок – урок-консультация по подготовке к ГИА по литературе. В 9 классе вы, возможно, выберете экзамен по литературе, поэтому готовиться к нему нужно уже сейчас.

Одно из заданий – сопоставительный анализ 2-ух произведений. Сегодня мы будем учиться сравнивать произведения разных авторов. Мы сопоставим произведения двух поэтов – С.А.Есенина «Пороша» и А.С.Пушкина «Зимняя дорога». На первый взгляд, это совершенно разные поэты. Жили они в разные эпохи: Пушкин (1799 – 1837) в начале 19 в., Есенин (1895 – 1925) – в начале 20 в. Пушкин – дворянский сын, в детстве в доме отца имел обширную библиотеку, получил хорошее образование, учился в Царскосельском Лицее. Есенин – крестьянский сын, в детстве из книг у него была только одна Библия. Окончил Константиновское земское четырехгодичное училище и Спас-Клепиковскую школу. В Москве полтора года слушал лекции в народном университете Шанявского, всю жизнь занимался самообразованием. Но было в их жизни общее – корневая связь со стихией национального языка, с красотой и мудростью народного слова. Есенин любил творчество Пушкина, учился у него. Он унаследовал пушкинскую поэтическую культуру в реалистическом, правдивом описании родной природы. Оба они беззаветно любили родину, того и другого можно назвать певцами родной природы.

Зачем сравнивать произведения? (В сравнении лучше выявляется своеобразие).

2. Повторение теоретического материала.

Пейзаж – картина природы в художественном произведении.

Композиция произведения – построение художественного произведение,

расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.

Лирическое произведение – произведение, в котором автор выражает свое

душевное состояние, свои мысли о мире и человеке.

Лирический герой – художественный образ человека в художественном произ-

ведении.

Эпитет - художественное определение предмета или явления.

Сравнение – изображение одного предмета путем сравнения его с другим.

Метафора – слово или выражение, употребленное в переносном смысле,

вместо другого слова, т.к. между обозначаемыми предметами есть сходство.

Олицетворение- изображение неживых предметов в виде живых существ.

Инверсия – необычный порядок слов.

Аллитерация- повторение однородных согласных.

Ассонанс- повторение одинаковых гласных звуков.

Ямб- двусложный размер стиха. В строке ударные слоги четные, безударные –

нечетные.

Хорей - двусложный размер стиха. В строке ударные слоги нечетные, безудар-

ные – четные.

    История создания стихотворения Есенина «Пороша» (сообщение уч-ся) и его выразительное чтение. Выяснение значения слова «пороша».

С 1912 года Есенин жил и работал в Москве. Часто ездил по окрестностям Москвы, где его поразили великолепные пейзажи. В январе 1914 года в московском журнале для детского чтения «Мирок» под псевдонимом «Аристон» напечатано стихотворение Есенина «Береза». В следующем февральском номере уже под его собственным именем появилось стихотворение «Пороша», в мартовском – «Село». Это первые известные выступления Есенина в печати.

Пороша – свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега. (Словарь С.И.Ожегова).

ПОРОША

Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.

По нагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.

Скачет конь, простору много.
Валит снег и стелет шаль.
Бесконечная дорога
Убегает лентой вдаль.

    Анализ стихотворения Есенина «Пороша».

- О чем стихотворение?

- (1.2.1.) Какой предстает в стихотворении природа, преображенная порошей?

- Какую картину вы представляете, читая 1 строфу? (Зимний заснеженный лес, вьется дорога, по которой скачет всадник, большая заснеженная поляна, перелетают и каркают вороны. Картина реальная).

-Что нарушает тишину леса? (Звоны под копытами, шум ворон)

-Какие образно-выразительные средства использует поэт? (Аллитерация)

- Какое настроение у лирического героя? (Тихое, умиротворенное, он с интересом разглядывает пейзаж).

-Как меняется настроение ЛГ во 2 строфе ? (Меняется, становится сказочным. ЛГ восхищен. Лес – не простой, а “заколдован невидимкой”, “дремлет” “под сказку сна”. ЛГ любуется сказочной картиной).

- Какой прием использует при создании образа леса, сосны? (метафора, сравнение, олицетворение, повязалася – суффикс –ся придает слову народно-поэтическую окраску).

- Какие образы возникают в 3 строфе, какие образно-выразительные средства использованы автором? (ЛГ продолжает рассматривать сосну. Сравнивает её с человеком (“понагнулась, как старушка”). Ему сосна нравится, сосна – старушка, а не старуха. А слово “по нагнулась” – ласковое, тёплое, это значит – наклонилась, клюка – палка с кривым верхним концом для опоры при ходьбе. Приставка по- - из народной речи.

Сравнения, метафора. Сказка сопрягается с реальностью.)

- Какую картину представляете в 4 строфе. Какие приемы использованы? (ЛГ доволен тем, что “скачет конь”, “простору много” вокруг, “валит снег”, а не просто идёт сильный снег. Любуется он и бесконечной дорогой, которая “убегает лентой вдаль”. Недаром же стихотворение называется “Пороша”. Приемы: олицетворение (снег «стелет шаль»), объединенное с метафорой (шаль - снежный покров), и метафорическое сравнение дороги с лентой, которая «убегает вдаль» (олицетворение).
Такое сочетание изобразительных средств создает впечатление сказочности).

-(1.2.2.) Сделайте вывод, какую роль в стихотворении играют сравнения?

(Создание яркого сказочного образа, одухотворенность природы, выражение отношения ЛГ к природе).

Образ дороги в поэзии – символ жизненного пути. ЛГ молод, счастлив, находится в начале жизненного пути, поэтому в стихотворении – «бесконечная дорога», значит, длинная, несущая новые открытия)

-Определите размер стихотворения. (Хорей)

    1.2.4. Что сближает стихотворение С.А.Есенина «Пороша» со стихотворением А.С.Пушкина «Пороша»?

    История создания стихотворения А.С.Пушкина «Зимняя дорога» и его выразительное чтение уч-ся

Сообщение уч-ся:

В 1824 году Пушкин, приехав в Михайловское, переживает острое, гнетущее чувство одиночества. После шумного, живого юга деревня кажется ему настоящей ссылкой. Пережив серьёзную ссору с отцом (осень 1824), Пушкин остаётся в имении со старой няней - и спасением от душевной пустоты для него становится творчество. Поэт переосмысляет ценности человека вообще и определяет свой идеал - обретение Дома, защищённости и внутреннего равновесия. Эта проблематика отражается в цикле стихотворений 1825–1826 («Зимний вечер», «Вакхическая песня», «Зимняя дорога») и позже - в «Бесах» (1830).

В своей скитальческой, полной поисков жизни Пушкину случалось много ездить. Путь свой он совершал на лошадях, в коляске или кибитке, в летний зной или зимнюю пору, под унылый монотонный звон почтового колокольчика. Пушкин любил быть в дороге: можно вдоволь налюбоваться пейзажем родных лесов и полей, досыта наговориться с попутчиками, увидеть, как живёт народ, а главное, можно было спокойно думать свои думы. Особенно милы его душе были зимние пути.

Пушкин любил народную песню, т.к. они история человеческого сердца, русского сердца, душа народа. Русская песня – это раздумья народа о жизни. Пушкин любил русского человека, его душу.

ЗИМНЯЯ ДОРОГА

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.

Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска...

Ни огня, ни черной хаты,
Глушь и снег... Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне...

    Сравнительный анализ стихотворений А.С.Пушкина «Зимняя дорога» и С.А.Есенина «Пороша» (самостоятельная работа в парах). Заполнение таблицы.

Сопоставление стихотворений

С.А.Есенин «Пороша»

А.С.Пушкин «Зимняя дорога»

    Тема произведений.

Преобладающее Настроение

Красота зимнего сказочного леса. Ощущение счастья ЛГ от общения с природой.

Зимний пейзаж. Одиночество, грусть путника, затерявшегося в снежных просторах.

    Образная система

«Серые вороны»

«Заколдован невидимкой…лес»

«Сосна… как старушка»

«Дятел на суку»

«Скачет конь»

«Валит снег и стелет шаль»

«Бесконечная дорога»

«Волнистые туманы»

«Луна…льет печально свет»

«Печальные поляны»

«По дороге зимней, скучной»

«Тройка борзая»

«Колокольчик однозвучный»

«Что-то…родное в долгих песнях ямщика…»

«Глушь и снег»

«Версты полосаты»

    Образы лирических героев

Молод, счастлив, испытывает чувство восхищения от красоты зимнего леса, ждет от жизни новых открытий.

Одинокий грустный путник, утомленный скучной дорогой, печальным пейзажем. Слушает песни ямщика, размышляет о жизни.

    Изобразительные средства

Метафоры, сравнения, олицетворения, эпитет, аллитерация,

инверсии

Эпитеты, метафоры, олицетворение, ассонансы, инверсии

Хорей (наиболее удачный размер для передачи движения)

    Идея произведений

Каждый человек в обычном пейзаже может увидеть сказку, если его сердце открыто миру, если он любит природу. Жизнь наполнена удивительными открытиями.

Путешествие по зимней дороге дает возможность остаться наедине с собой, поразмышлять о России, о ее пути, трудной судьбе

    Заполнение таблицы (самостоятельная работа в парах).

Черты сходства стихотворений С.А.Есенина «Пороша» и

А.С.Пушкина «Зимняя дорога»

Основания для сравнения художественных произведения

Черты сходства

    Тема произведений

Описание зимнего пейзажа

    Образная система

Снег, дорога

    Образы лирических героев

ЛГ – путники, едущие по зимней дороге. Мировосприятие близко народному.

    Изобразительные средства

Метафоры, эпитеты, олицетворения

    Идея произведений

Размышления о жизни

    Составление развернутого ответа на вопрос: 1.2.4. Что сближает стихотворение С.А.Есенина «Пороша» со стихотворением А.С.Пушкина «Зимняя дорога»?

Шаблон ответа (5 – 8 предложений)

Тема стихотворений С.А.Есенина «Пороша» и А.С.Пушкина «Зимняя дорога» … Есенин описывает…, Пушкин повествует о … . В образной системе стихотворений мало сходства, так как …, но в том и другом произведении главным становится образ дороги… . ЛГ стихотворений - … . Поэты использую изобразительные средства языка…, но олицетворений больше у … , потому что… . Стихи написаны одним стихотворным размером … , что помогает … . Идея произведений … .

    класс № Раздел Тема ... 78 Анализ стихотворения М.Цветаевой...
  1. Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы общеобразовательных учреждений по литературе (базовый уровень)

    Рабочая программа

    ... сравнительную характеристику героев, составлять план и подбирать материалы по теме сочинения, выразительно читать стихотворения ... поурочные разработки по литературе : 9 класс . М.: ВАКО, 2011. Марченко А.М. Анализ стихотворения на уроке : Книга для...

  2. Рабочая программа педагога лавровой Л. Г., учителя первой квалификационной категории, по литературе в 6 классе Рассмотрено на заседании

    Рабочая программа

    Материал по литературе : 5 класс . - М.: Просвещение, 2008. Литература : 6 класс : Фонохрестоматия: Электронное учебное пособие на CD- ... Степь да дали», «Пороша стихотворениях С.Есенина . Близость поэзии к...

  3. Приказ № от 20 г. Рабочая программа по литературе в 6 классе Разваловой Татьяны Александровны

    Рабочая программа

    ... по литературе в 6 классе Разваловой Татьяны Александровны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории Рассмотрено на ... Степь да дали», «Пороша » Пушкинские и лермонтовские традиции в стихотворениях С.Есенина . Близость поэзии к...

Пейзажная лирика характерна для творчества почти каждого русского поэта. Для кого-то обращение к описанию природы дает возможность лишний раз восхититься красотой русского леса, поля, степи; кто-то с помощью пейзажа созерцает красоту и начинает философствовать, а есть такие поэты, кто использует пейзаж в качестве своеобразной иллюстрации к раздумьям лирического героя. Именно к числу таких поэтов смело можно отнести Сергея Александровича Есенина .

Его стихи всегда отличаются резким, без всяких предисловий, вступлением в основной сюжет . Герой сразу заявляет, что он делает. Например, «Я иду долиной…» , «Поет зима – аукает» , «Ты меня не любишь, не жалеешь…» . Не стало исключением и довольно известное стихотворение «Пороша», написанное в 1914 голу, в самом начале поэтической карьеры Есенина. Уже в первой строчке названо главное действие героя и лаконично описана окружающая обстановка:

Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.

Не совсем понятна связь с названием, ведь пороша – это выпавший ночью снег, который перестал идти к утру, но на нем успели появиться свежие следы бегавших ночью животных. Герой наслаждается тишиной и первозданностью красоты зимнего леса, однако ему мешают крики расшумевшихся ворон. Примечательно, что они серые, ведь обычный их цвет – черный.

А дальше всё весьма традиционно: зима сопоставляется с невидимкой, заколдовавшей зимний лес. Теперь он дремлет «под сказку сна» . Но на этом превращения не заканчиваются: например, сосна «понагнулась, как старушка, оперлася на клюку» , как будто повязавшись белою косынкой. Однако для создания такого, казалось бы, простого произведения поэту пришлось воспользоваться различными художественными средствами . Во-первых, просторечные формы слов «понагнулась» , «повязалася» , «оперлася» гармонично сочетаются с образом сосны-старушки, ведь подобная речь характерна не для злобных старух, а для ласковых, приветливых бабушек.

Во-вторых, использование сравнительных оборотов позволяет ясно представить не только сосну, но и дорогу, покрытую шалью из снега и напоминающую ленту, которая убегает вдаль. Даже способы сравнения Есенин выбирает разные: в первом случае – союзы словно и будто, а во втором – форму творительного падежа.

Разнообразен и тонический рисунок стихотворения. Каких только звуков, оказывается, ни услышишь в зимнем лесу! Это и звон бубенцов проезжающих саней, и крик расшумевшихся ворон, и удары дятла, видимо, из-за своего однообразия больше напоминающие герою долбежку.

Вообще, нужно отметить, что настроение лирического героя почти не изменяется на протяжении всего стихотворения. Он не впадает в экзальтацию от красоты зимнего леса, хоть тот и напоминает ему сказку, но и не остается равнодушным к окружающему его пейзажу. Герой погружен в раздумья, поэтому дорога кажется бесконечной лентой, убегающей вдаль. При этом он успевает заметить, что «валит снег и стелет шаль» (вот и объяснение названию стихотворения!). А простор, которого много, дает простор и мыслям.

Конечно, тема дороги , пути, не имеющего ни начала ни конца, не нова в русской поэзии и литературе в целом. Ведь еще Николай Гоголь в своей поэме «Мертвые души» задавал риторический вопрос: «Русь, куда ж несёшься ты? дай ответ». Вряд ли лирический герой стихотворения Сергея Есенина задавался столь же глобальными вопросами.

Скорее всего, он просто любовался красотой русского зимнего пейзажа и представлял, каким может быть лес без присутствия человека. Разыгравшаяся фантазия создает в сознании любого человека совершенно фантастические образы. Но не каждый способен их выразить с помощью слов, а уж тем более, с помощью стихотворной речи. Поэтому далеко не все становятся поэтами.

И в то же время ощущение своего единства, слияния с природой, восприятие себя частью этой самой природы свойственно почти каждому человеку. А становится возможным подобное состояние только наедине с природой. Это тоже традиция русской поэзии, к которой Есенин не мог не обратиться.

  • «Я покинул родимый дом…», анализ стихотворения Есенина
  • «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», анализ стихотворения Есенина, сочинение

Одним из важных моментов в творчестве С. Есенина является природная лирика. Его стихотворения, посвященные красоте окружающего мира, пейзажные зарисовки наполнены неподдельной нежной привязанностью к природе. Есенин умел даже в, казалось бы, неприглядном сельском пейзаже увидеть свою прелесть и очарование. А использование метафор и олицетворения позволяет наполнить произведение своими чувствами. Ниже представлен анализ стихотворения "Пороша" по плану.

Особенности раннего творчества поэта

В анализе стихотворения "Пороша" можно рассказать об отличительных особенностях лирических Данное творение, написанное им в 1914 г., относится к этому периоду. Все его строчки дышат чистотой и свежестью.

В этих строчках Есенин стремится запечатлеть дорогие с детства ему картины. В самом начале своего творческого пути поэт обращается к знакомым ему образам и воспоминаниям, потому что они сильно отличались от серой действительности. Москва, с ее суетой и шумом, утомляет поэта, поэтому в своих мыслях он все чаще обращается к образам знакомых с детства пейзажей.

Лирическая составляющая

В анализе стихотворения "Пороша" можно рассказать и о том, что это произведение раскрывает романтическую сторону поэта. Есенин удивительным образом сочетает умиротворение и спокойствие с динамичностью конной езды. Одиноко стоящую сосну он сравнивает с сельской старушкой, которая ожидает приезда родных, подвязавшись белой косынкой.

Зимний лес кажется поэту таинственным царством, тишину в котором нарушает только звон колокольчиков. Дорога, по которой едет лирический герой, настраивает на философские размышления, позволяя отвлечься от различных мелких забот. Поэт черпал в созерцании природы не только вдохновение, но и умиротворение. Есенин был готов отказаться от всех благ городской жизни, только бы слышать стук копыт по снегу.

В анализе стихотворения "Пороша" можно сказать и то, что поэт, для придания зимнему пейзажу большей загадочности, использует различные звуки, которые нарушают царственную тишину леса. И даже треск снега под копытами лошадей кажется очень громким - настолько тихо в зимнем царстве.

Лирический герой стихотворения любуется трудами зимы, которую он сравнивает с невидимкой. Эта волшебница, тихо и неслышно, украсила россыпью снега деревья, запорошила все дорожки и лесные тропинки. И весь лес погрузился в зимний сон, и в процессе созерцания этой картины на душе у лирического героя становится спокойно и светло.

Композиционные особенности

Далее в анализе стихотворения "Пороша" следует определить особенности его оформления. Есенин написал свое произведение, использовав кольцевую композицию, с градацией - усилением какого-либо действия или явления. Если в самом начале стихотворения герой просто едет, то уже в конце он стремительно скачет.

В анализе стихотворения Есенина "Пороша" следует отметить, что оно написано четырехстопным хореем. Данный размер придает произведению музыкальность и легкую напевность. В стихотворении сочетаются женская и мужская рифмы. Таким образом, произведение стало еще более выразительным.

Художественные средства выразительности

В анализе стихотворения Есенина "Пороша" отдельно стоит рассмотреть и стилистические приемы. Поэт использовал синекдоху, олицетворения, метафоры и сравнения для того, чтобы "оживить" зимнюю картину. Чтобы придать еще больше красок и таинственности, Есенин применяет эпитеты.

Благодаря синтаксическому параллелизму и развернутым олицетворениям читатель ощущает все волшебство зимы. Это произведение - одно из лучших лирических творений поэта, поэтому школьники выполняют письменный анализ стихотворения "Пороша".

Многие с нетерпением ждут лета, потому что становится тепло, цветут цветы, земля одевается во все оттенки зеленого. Есенин же хочет показать людям, что зима - это прекрасное время года, когда все напоминает волшебную сказку. После прочтения этого стихотворения читатель чувствует восхищение этим временем года. Но не только восторженное отношение к зиме является главной мыслью этого произведения. Есенин также хотел показать, как важно, чтобы человек замечал прекрасное и умел этим восхищаться; люди могут обрести равновесие в единении с природой.

– поэт, который умело изображал красоту родного края, красоту природы в своих стихах, о чем свидетельствует замечательное стихотворение «Пороша» Есенина, которому нам нужно сделать анализ.

Есенин Пороша анализ стихотворения

В своем анализе стиха Есенина «Пороша» хочется отметить простоту произведения, его легкость. Оно читается на одном дыхании, быстро запоминается и вызывает только приятные яркие чувства. Читаешь стих, а в голове возникают образы и вырисовываются картины. Даже хочется оказаться на месте лирического героя. Хочется сесть в сани и прокатиться по той самой запорошенной бесконечной дороге, что «убегает лентой вдаль». Читаешь произведение и понимаешь, а ведь и зима может быть прекрасной, сказочной и загадочной. Мы видим, как любуется герой зимним временем. Он зиму называет невидимкой, которая укрыла всю землю белым покрывалом и принарядила все в лесу. И под этим покрывалом лес спит «под сказку сна». Вот и сосна вся стоит в снегу, будто косынку надела и теперь «понагнулась, как старушка».

Делая анализ стихотворения Есенина «Пороша», хочется написать о тишине, которую автор вспоминает вначале своей работы, но, дальше мы видим, что природа продолжает жить и в зимнюю пору. Здесь и вороны расшумелись, и дятел долбит на суку сосны, да и сами сани издают звуки, ведь слышны звоны под копытами. Эти звуки и нарушают первоначальную тишину.

Есенин в стихотворении использует сравнения, просторечные формы, метафоры, эпитеты, парцелляцию.

Благодаря Есенину, мы смогли в обычной картине, где изображена природа в зимнюю пору, увидеть волшебство, интересные загадочные вещи. Поэт, как бы, предлагает посмотреть на зиму своими глазами и полюбить зиму так же, как мы любим лето и другое время года.

История создания Пороша Есенина

Стихотворение Есенина «Пороша» — это одно из ранних произведений поэта. Если говорить об истории создания «Пороша» Есенина, то его автор написал в 1914 году, наверное, с целью показать нам какой красивой и сказочной бывает природа в зимнюю пору и это автору удалось без сомненья.

Предлагаем послушать стихотворение Пороша Есенина

Похожие публикации