Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Что выбрать – PS4 или Xbox One. Сравнение игровых приставок Sony PS4 и Microsoft XBox One

В мире игровых приставок 2013 год довольно богат на важные события. Двое из тройки ведущих производителей игровых консолей (Sony и Micro­soft) весной анонсировали совершенно новые модели видеоприставок. Это , и продукт от . Третий игрок, Nin­tendo, после выпуска Wii U в 2012-м, судя по всему, взял паузу и вряд ли чем-то порадует своих приверженцев. Зато на рынке видеоприставок намерены обосноваться новые участники: ведущий производитель графических процессоров компания NVIDIA с проектом Shield и независимые разработчики с прототипом OUYA, получившие финансирование и мировую известность при помощи популярного сервиса по сбору средств Kickstarter.

Почему мы все так ждали новые консоли? Потому что накопилось довольно много причин для их совершенствования. Ну конечно, прежде всего это касается графики, которая больше не может конкурировать с современными сочетаниями процессоров и видеокарт, используемых в персональных компьютерах. Компании Microsoft и Sony уже раскрыли последние секреты своих новых консолей, об этом вы можете прочитать в рубриках PS4 и XBOX One. Microsoft готовит для XBox телевизионный контент, мощные онлайновые службы и развивает концепцию централизации домашних развлечений. Sony с выпуском PlayStation 4 собирается отказаться от всех ограничений, делая основную ставку на геймеров. Есть также Wii U от Nintendo, которую можно купить уже сегодня. Однако новой Wii пока еще далеко до вменяемой конкуренции с остальными игроками рынка.

Прежде чем столкнуть лбами Sony и Microsoft, давайте вернемся к тому, с чего все начиналось.

Если присмотреться, то заметно, что и в прошлом поколении между консолями от Sony и Microsoft было много общего:

Конечно были и отличия. Например, процессоры, обладающие общей архитектурой на основе IBM PowerPC, имеют различную конфигурацию исполнительных устройств. Оперативная память, в отличие от Xbох, где ЦП и графический процессор совместно используют весь доступный объем, в приставке от Sony память разделена пополам — на системную и видеочасть (256 + 256 Мб). И видеопроцессоры в приставках различны, Microsoft в поколении XBOX 360 предпочла разработку от ATI (чип Xenos), a Sony выбрала решение от NVIDIA под названием RSX Reality Synthe­sizer.

Оптические приводы, установленные в консолях, также были взяты у конкурирующих фирм. Это Blu- ray Disc для PlayStation и обычный DVD-ROM (впоследствии неудавшийся HD-DVD) для Xbox. В сравнении с персональными компьютерами того времени обе приставки ­представляли собой мощные передовые игровые решения практически не уступающие топовым конфигурациям. По вычислительной мощности CPU приставки не уступали новейшим двухъядерным процессорам AMD Athlon X2 и Intel Core 2 Duo, а по пиковой — значительно превосходили их. Видеоподсистема тоже успешно конкурировала с настольными собратьями.

Центральный процессор в Xbох 360

  • Разработчик: IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 3 ядра * технология SMT (два потока на ядро, итого 6 потоков).
  • Пиковая производительность: 115 GFL0PS двойной точности.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 и 45 нм).

Центральный процессор в PlayStation 3

  • Разработчики: Sony, Toshiba и IBM.
  • Название: Cell.
  • Архитектура: IBM PowerPC.
  • Частота: 3200 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 1 основное ядро + 8 вспомогательных сопроцессоров.
  • Пиковая производительность: 230.4 GFLoPS одинарной точности и 100 GFL0PS двойной точности.

Следует отметить еще один важный момент: наличие одной неизменной аппаратной конфигурации позволяет разработчикам игр очень эффективно оптимизировать свои продукты, выжимая максимум из «железа». В плане мультимедийных возможностей игровые консоли значительно опережали персональные компьютеры той поры. К примеру, наличие Blu-rау-привода в PlaySta­tion 3 зачастую было решающим доводом при покупке, так как приобретаемый отдельно дисковод данного типа по цене был сопоставим с самой приставкой. А наличие HDMI-выхода позволяло обойтись одним-единственным кабелем для подключения телевизора с большой диагональю и многоканальной звуковой системы. Беспроводные сетевые технологии, такие как Wi-Fi и Bluetooth, дисковод для чтения флэш-карточек и т. д., стали массово применяться в мире ПК лишь через несколько лет.

Видеопроцессор в Xbох 360

  • Разработчик: ATI (AMD).
  • Название: Xenos (C1).
  • Частота: 500 МГц.
  • Количество транзисторов: 232 млн.
  • Технология производства: 65 нм.
  • Шейдерных процессоров: 240 (5×48, архитектура VLIW5).
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: до 512 МБ DDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Чип Xenos, несмотря на поддержку унифицирован­ных шейдеров, совместим только с DirectX 9 Shader Model 3.0. Данный процессор является переходным между поколениями настольных чипов R500 и R600. Последние уже обладают унифицированной архитектурой и совместимы с DirectX 10 Shader Model 4.0.

Видеопроцессор в PS 3

  • Разработчик: NVIDIA.
  • Название: RSX Reality Synthesis.
  • Частота: 550 МГц.
  • Количество транзисторов: 278 млн.
  • Технология производства: 90 нм (позже 65 нм).
  • Шейдерных процессоров: 24 пиксельных и 8 вершинных.
  • Растеризаторов: 8.
  • Объем и тип памяти: 256 МБ GDDR3.
  • Шина памяти: 128 бит.

Процессор RSX, по сути, является одной из модификаций графических чипов поколения G70/G71 (GeForce 7800/7900), обладая аналогичными функциональными возможностями и чуть меньшей производительностью из-за применения более узкой шины памяти. Поддерживает многопо­точную конвейерную обработку шейдеров.

Новое поколение игровых консолей: XBOX One против PS4, что лучше?

Первой свою приставку анонсировала Sony, с нее и начнем обзор. Слухи о том, что новейшие приставки от производителей будут основываться на специально разработанном процессоре нового поколения от AMD, ходили давно. После официальных презентаций консолей эта информация подтвердилась.

Приставка от Sony: PS4

Основой PlayStation 4 стал 8-ядерный APU (Acceleration Processor Unit) на базе экономичной архитектуры Jaguar, разработанной AMD и интегрированной в единый кристалл графической частью, очень близкой по характеристикам к настольному видеоадаптеру Radeon HD7850.

Еще одной отличительной чертой данного процессора является возможность работать с высокоскоростной памятью типа GDDR5, что до сих пор было по силам лишь графическим процессорам. Таким образом, применение сверхскоростной памяти GDDR5 и единое адресное пространство позволяют выполнять неграфические вычисления гораздо оперативнее. Как известно, современные графические процессоры в определенном круге задач способны вычислять цифровые данные в десятки, а иногда и в сотни раз быстрее универсальных центральных процессоров. Поэтому сегодня видеопроцессоры все чаще используются не только по прямому назначению, но и для разнообразных расчетов. AMD и Intel уделяют большое внимание данной технологии, внедряя для своих APU открытый стандарт под названием OpenCL, регламентирующий неграфические вычисления.

Видеопроцессор, расположенный на одном кристалле с CPU, на текущий момент является безоговорочным лидером по производительности и графической мощи среди всех встраиваемых ви­деоядер. Компании AMD всегда хорошо удавалось ин­тегрировать графический процессор, значительно превышающий по скорости и часто по функциональности аналоги от конкурента. Однако на сей раз инженеры AMD превзошли самих себя, удвоив количество ядер в консолях по сравнению с самым мощным настольным APU. Ввиду того, что консольные игры отличаются более высоким уровнем оптимизации, графика в играх обещает быть непревзойденной. К тому же заявлена поддержка стандарта (он же 4K) с разрешением 3840×2160 и выше, так что столь мощный GPU явно не будет лишним.

В комплекте с приставкой будет идти новый контроллер DualShock 4 с богатым оснащением:

  • тачпад
  • гироскоп
  • акселерометр
  • функция вибрации
  • 4-х цветная подсветка
  • динамик.

Консоль снабжена двумя камерами с разрешением до 1280×800 пикселей и углом обзора 85 градусов (технология PlayStation 4 Eye), умеющими отслеживать положение контроллера DualShock в пространстве.

Система на чипе, которая легла в основу Xbох One, очень похожа на своего прямого конкурента. Текущие характеристики известные на текущий момент:

  • 8-ядерный процессор AMD на архитектуре Jaguar
  • 8 Гб оперативной памяти
  • видеокарта на архитектуре GCN с 768-ю ядрами
  • жесткий диск на 500 Гб и привод Blu-ray
  • полный набор сетевых интерфейсов: гамбитный Ethernet, Wi-Fi и Bluetooth.

Тем не менее есть и довольно заметное отличие — платформа работает с «привычным» типом памяти: DDR3. Поддержки быстрой GDDR5, как в PlayStation 4, не будет. Пока Microsoft умалчивает о тонкостях системы. К примеру, рассказывая о некоторых изменениях графической части процессора, разработчики обратили внимание на такой фактор, как количество одновременно исполняемых задач. Если десктопная видеокарта Radeon 7000-го поколения способна решать одну графическую задачу или две вычислительные, то процессор, разработанный для Xbох One, одновременно решает до 64-х неграфических задач. У центрального процессора и GPU Xbox One есть одна отличительная особенность — он ускорен с 1.6 Ггц до 1.75 Ггц. Microsoft ускорили и GPU на 6%.

Разработчики обещают нам встроенный в приставку улучшенный игровой контроллер Kinect. Он представляет собой HD-камеру, позволяющую снимать видео в разрешении до 1080р и управлять консолью с помощью жестов. Кроме того, на презентации было особо отмечено, что новую приставку постарались сделать максимально тихой.

Вполне вероятно, что есть и другие любопытные детали, о которых станет известно ближе к началу продаж приставок нового поколения . Операци­онная система, как и ожидалось, будет собственной разработки, базирующа­яся на ядре Windows 8 и, по словам «редмондцев», взявшая все лучшее от ОС, применявшейся в Xbох 360. Еще нам обещают нативную поддержку Skype, некую расширенную TV-функциональность и улучшенные социальные сервисы на основе Xbох Live. Настора­живающие слухи об обяза­тельном подключении консоли к интернету, к счастью, . Эта функция может быть реализована лишь по инициативе отдельных разработчиков.

Подробнее о процессоре Jaguar от AMD

Jaguar является наследницей экономичной архитектуры Bobcat, широко применяемой в нетбуках, неттопах, домашних кинотеатрах и разнообразных встраивае­мых системах. По заявлениям разработчиков, процессоры на архитектуре Jaguar имеют более высокий показатель исполнения инструкций за такт в сравнении с предшественниками при одновременном снижении энергопотребления. Учитывая компактные корпуса приставок, умеренное тепловыделение процессора придется весьма кстати. К тому же плеймейкерам теперь доступны восемь полноценных вычислительных ядер, что, по оптимистичным оценкам, положительно скажется на поддержке современными игровыми движками «настоящей» многоядерности. А использо­вание массовой и хорошо известной архитектуры x86 позволит заметно снизить порог вхождения на игровой рынок новых разработчиков, которым не придется осваивать специфическую архитектуру предыдущего поколения консолей. Более того, теперь процесс портирования игр с одной консольной платформы на другую и на персональные компьютеры многократно облегчится что позволит быстро и с минимальными затратами выпускать игры, способные работать и на приставках, и на ПК. Важно отметить, что решения на базе Jaguar имеют модульную конструкцию и состоят из блоков Compute Unit, содержащих по 4 ядра. В состав процессора PlayStation 4 входит два модуля. У Jaguar добавились новые потоковые SIMD-расширения SSE 4.1 и SSE 4.2, инструкции продвинутого стандарта шифрования AES, набор инструкций AVX и другие расширения.

Центральный процессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Тип памяти: GDDR5.

Центральный процессор, применяемый в Xbох One

  • Разработчик: AMD.
  • Архитектура: AMD x86-64.
  • Частота: предположительно 1600 МГц.
  • Количество исполнительных устройств: 8 ядер.
  • Объем и тип памяти: 8 Гб GDDR3.
  • Пиковая производительность: 1,23 TFL0PS.
  • Технология производства: 28 нм.

Видеопроцессор, применяемый в PlayStation 4

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: предположительно 768.
  • Тип памяти: GDDR5.
  • Пропускная способность памяти: 176 Гб/с.

Видеопроцессор, применяемый в XBOX One

  • Разработчик: AMD.
  • Название: неизвестно.
  • Частота: неизвестна.
  • Технология производства: 28 нм.
  • Вычислительных ядер: 768.
  • Тип памяти: DDR3.
  • Пропускная способность памяти: 68,3 ГБ/с.

Сравнительная таблица технических характеристик PS4 и XBOX One

Sony PlayStation 4

Microsoft XBOX One

Процессор (CPU)

AMD Jaguar. 8 ядер 1,6 GHz

AMD Jaguar. 8 ядер 1,75 GHz

ОЗУ (RAM)

Видеопроцессор (GPU)

AMD. 768 core (архитектура GCN)

Жесткий диск (HDD)

Оптический привод

Периферийные порты

USB 3.0. HDMI, audio 7.1

USB 3.0, HDMI. audio 7.1

Камеры

PlayStation Eye. 1280p

Сетевые устройства

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n. Bluetooth 2.1/1Gbit Ethernet. WiFi 802.11n

Ethernet 10/100/1000, 802.11b/g/n, Bluetooth 2.1 / 1Gbit Ethernet. Wi-Fi 802.11n

Устройства ввода

DualShock 4. PlayStation Move

XBOX One Controller.
Kinect 2.0

Операционная система

Сравнение функциональности PS4 и XBOX One

PlayStation 4. Sony PlayStation 4 перестала быть секретным объектом: известно, что консоль оснащена мощным «железом» (см. сравнительную таблицу наверху) и набирает дополнительные очки за счет возможности бесплатного использования классических игр и полноценного оффлайн-режима. PS4 имеет современный угловатый дизайн. Классические диски с играми можно будет без ограничений обменивать, дарить или продавать по крайней мере. для режима одиночной игры (single player). PS4 сможет без ограничений работать в режиме оффлайн и не будет иметь региональных ограничений. Все эти новшества стали явным вызовом основному конкуренту - компании Microsoft, которая намеревалась связать пользователя строгими ограничениями.
Представители Sony утверждают, что хотят сделать PS4 идеальной платформой для дальнейшего развития и дать производителям игр разнообразные инструменты. Особая роль отводится интеграции с социальными сетями. Контроллер DualSliock 4 снабжен кнопкой «Share», с помощью которой геймеры легко смогут загружать свои игровые эпизоды и любимые видеоролики в Facebook, на YouTube или видеопортал Sony. Пользовательский интерфейс также откроет доступ к многочисленным социальным функциям - от закачек и чатов до скриншот-галерей собственного изготовления.
Что касается игр, анонсированных для будущей PS4, то среди них немало мультиплатформенных, но идет работа и над эксклюзивными продуктами. Скорый выпуск многих из них уже подтвержден, информация о других еще не уточнена. Речь идет, в частности, о новом Uncharted, LittleBigPlanet 3, Motorstorm 3. К мультиплатформенным играм, выход которых уже анонсирован, относятся, например. Watch Dogs, Metro Last Light, Destiny и Assassin’s Creed IV: Black Flag.

XBOX One. В Microsoft хотят еще большего, и если Xbox 360 прежде всего удовлетворяет потребности увлеченных геймеров. то Xbox One должна стать центральным элементом жилой комнаты, подключенным ко всевозможным коммуникационным сетям. В основе концепции онлайн-служба Xbox live и датчик движения Kinect. Наряду с сериалами и прочим ТВ-контентом Xbox Live скоро предложит по меньшей мере, в США спортивные трансляции, например с соревнований NFL (американский футбол). Привод Blu-ray и собственный видео-сервис (Video on Demand Service) дадут возможность в любое время смотреть фильмы высокого разрешения. Датчик движения Kinect позволит избавиться от ПДУ. Его улучшенная версия предлагает использовать голосовые команды и жесты для навигации по меню, запуска игр, фильмов или приложений. Если голоса и движений окажется недостаточно, на помощь придет специальное ПО для планшетов и смартфонов - .

Изначально было заявлено, что при игре в оффлайн-режиме Xbox One каждые 24 часа должен проходить проверку на сервере Microsoft. Кроме того игры, купленные для первого использования, планировалось жестко привязывать к аккаунту Xbox Live. Благо, от этих ограничений Microsoft избавилась — компания поменяла политику и отменила требование постоянного подключения к Сети, региональную блокировку и привязку игр к аккаунту.

Когда Microsoft объявила, что для запуска Xbox One обязательно должен быть подключен датчик Kinect она также подверглась критике. Открылась информация о том, что Kinect может действовать как инструмент для слежки за пользователями. Однако чуть позже компания внесла ясность, уточнив объем функций сенсора. Kinect, по их утверждениям, является составной частью Xbox One и может быть включен с помощью голосовой команды «Xbox on». В выключенном состоянии Kinect должен реагировать только на эти два слова. Пока консоль не активна, все другие разговоры полностью игнорируются. Примечателен также тот факт, что Xbox One не будет продаваться в комплектации без Kinect.

Релиз приставок PlayStation 4 от Sony и Xbox One Microsoft все ближе и выбор будущей некстген консоли откладывать не хочется. По характеристикам и выглядит как игровая консоль, в свою очередь приставка Xbox One больше «смахивает» на мультимедиа центр. Давайте постараемся разобраться в разнице производительности обеих консолей и возможностями их компенсировать в будущем.

Сравнение XBOX One и PS4: фото

Отличия приставок: PS4 против XBOX One

Из информации в первой половине статьи стало понятно, что производительность PlayStation 4 в играх будет выше, чем у Xbox One. Следует отметить, что после анонса технических особенностей консолей нового поколения Sony и Microsoft решили в спешном порядке изменить некоторые из характеристик своих приставок. Теперь нам предстоит ознакомиться и сравнить все ключевые особенности, которые в значительной степени играют роль в производительности.

Процессор

Интересный факт, что Microsoft с момента анонса технических характеристик своей Xbox One разогнала процессор приставки с 1,6 ГГц до 1,75 ГГц. Несмотря на то, что Sony так пока официально и не объявляла о том, на какой частоте работает процессор ее PS4, большинство считает, что тактовая частота кристалла составляет все те же базовые 1,6 ГГц. Разница в 150 МГц и правда является незначительной, и на общей картине производительности эти 150 МГц не скажутся, но все же.

Видеокарта

Обе приставки используют графические чипы AMD Radeon. Частота графического процессора Xbox One составляет 853 МГц, у PlayStation 4 графика работает на скорости 800 МГц. Но что более важно: графический чип PlayStation 4 имеет 18 вычислительных блоков, а GPU Xbox Оne имеет только 12. В общей сложности GPU приставки Sony использует 1152 потоковых процессора, в отличие от 768, которые задействуются у консоли от Microsoft. Если рассматривать вопрос с точки зрения производительности в играх, в которых самая основная работа возлагается именно на графическую подсистему приставки, то получается что оная у PlayStation 4 почти в полтора раза выше, чем у Xbox One. Стоит отметить, что немаловажным показателем здесь является и частота графического ядра, которая в общей сложности дает около 40 процентов преимущества над конкурентом.

Оперативная память

Консоли нового поколения оборудованы 8 Гб оперативной памяти. Однако в случае Xbox One используется память стандарта DDR3. В случае же с PlayStation - GDDR5, обещающая повысить общую скорость обработки графики. Камнем преткновения в данном случае становятся дополнительные 32 Мб сверхскоростной памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One, и которые в теории должны перевешивать чашу весов в плане фактической пропускной способности в сторону консоли от Microsoft. Но GDDR5 у Sony быстрее.

Производительность в играх

Нигде различия в производительности консолей PS4 и XBOX One так не заметны, как разрешениях, которые поддерживают приставки, особенно при рассмотрении результатов в мультиплатформенных играх. Ярким примером является игра Call of Duty: Ghosts. Игра идет на приставке XBOX One очень гладко (60 fps) при разрешении 720p. В свою очередь версия для PlayStation 4 способна идти на 1080p (хотя следует отметить, что некоторые журналисты, получившие возможность добраться до PS4 и Call of Duty: Ghosts раньше всех остальных, отмечали некоторые проседания в кадрах). То же самое различие имеется и у игры Battlefield 4. Игра от компании DICE на приставке Xbox One будет работать в разрешении 720p, а на PlayStation 4 - 900p. Те самые 32 Мб памяти ESRAM, используемые в приставке Xbox One не справляются с поддержкой разрешения 1080p. Плюс ко всему ESRAM добавит «геморроя» при оптимизации.

Возможности консолей нового поколения

В настоящее время Xbox One выглядит бледнее своего конкурента. Но у Xbox One есть еще козырь в рукаве, который позволит создать конкуренцию приставке от Sony — это аксессуары. Например, сенсор Kinect, позволяющий переключаться между игрой, ТВ передачами и мессенджером Skype голосовым управлением. Правда полезность данной функции, особенно не владеющим английским языком сомнительна. Важно то, что для работы этих функций задействуется 10 процентов графической подсистемы консоли, которые отнимут у разработчиков игр. Ранее, большинство разработчиков отмечали, что в сравнении с PlayStation 3 разрабатывать игры для Xbox 360 было намного проще. Теперь Sony создала игровую консоль с простой архитектурой, а Microsoft сделала все наоборот. Как мы уже знаем, игры на XBOX One имеют низкое разрешение по сравнению с PS4, а причиной пониженного разрешения является хваленая ранее eSRAM от Xbox One.

Графика в играх на некстген консолях

Чтобы «замять» проблемы с разрешением, Microsoft теперь на всех углах «вещает» о широких мультимедиа возможностях Xbox One. Microsoft забывает об основной целевой аудитории приставок - обычных геймерах. Как вы теперь убедились, различия в производительности обеих приставок действительно имеются. А их важность нам покажет время. Никто не умоляет достоинств приставки XBOX One, как мультимедиа центра, но геймеры, которым не требуется данный функционал, могут разочароваться. Продажи двух компаний будут во многом зависеть от предзаказов.

Релиз PlayStation 4 в США состоялся 15 ноября. Европа (в том числе и Россия) и Австралия получили приставку 29 ноября. Xbox One поступит в продажу на этих территориях 22 ноября, в России приставку придется ждать в 2014 году. Будете ждать?

Глоссарий

  • Текстура — фактически это картинка, которая «обертывается» вокруг «каркаса» трехмерной модели в отображаемой игровой сцене.
  • ARM — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая ARM- холдингом и лицензируемая сторонними разработчиками.
  • DirectX — библиотека, созданная компанией Microsoft совместно с производителями видеопроцессоров для упрощения и унификации разработки компьютерных игр. Позволяет запускать игры на видеокартах разных производителей и получать практически идентичное отображение графического видеоряда.
  • GCN — последняя архитектура видеокарт AMD.
  • PhysX — физический движок, обрабатывающий в реальном времени столкновения и взаимодействие как твердых и мягких тел, так и жидкости и газа. Широко применяется в некоторых играх, например в Mafia 2, Batman Arkham Asylum и др., позволяя добиться более реалистичного поведения объектов в сцене. После того как NVIDIA поглотила компанию-разработчика Ageia, улучшенная физика была доступна только владельцам видеокарт GeForce последних поколений.
  • x86-64 — архитектура центральных процессоров, разрабатываемая компаниями Intel и AMD. До недавних пор была представлена в основном на рынке настольных ПК, теперь и на приставках.

Прошло уже достаточно много времени с того момента, как были презентованы игровые приставки Sony PlayStation 4 и Xbox One. Многие пользователи уже успели ими обзавестись, поэтому самое время немного поговорить о девайсах, а также рассказать об их отличиях между друг другом.

Могу сказать, что многие владельцы приставок прошлого поколения Xbox и PlayStation хотят поменять свое устройство на более свежее и неудивительно, ведь для последних приставок анонсирована уйма игр, не говоря уже про в разы улучшенные характеристики. Так что мой рассказ как раз придется ко двору.

Внешний вид

Тут, сами понимаете, все исключительно индивидуально: кому-то нравится одна приставка, кому-то — вторая, но делать свой выбор, основываясь исключительно на внешнем виде гаджета как минимум неправильно. В другой стороны, хочется, что бы консоль выглядела красиво и стильно. Поверьте, в этом плане оба устройства выглядят просто шикарно — этакий стильный минимализм. Лично мне чуть больше импонирует Xbox, но лишь немного. Повторюсь, обе приставки выглядят стильно и модно, в чем вы можете убедиться сами.

При этом хотелось бы отметить, что PS4 будет чуть компактнее своего основного конкурента и разница в размерах достаточно существенная. Впрочем, в карман устройства вы все равно не сможете положить, если уж на то пошло.

Характеристики PS4 и Xbox One

А теперь давайте посмотрим, что скрыто под пластиком приставок. Небольшое сравнение характеристик.

Консоль PS4 XBOX ONE
Процессоры 8-ядерный ЦП AMD Jaguar 1,84 ГГц. Графический процессор AMD Radeon с 18 вычислительными модулями 8-ядерный ЦП APU 1,75 Ггц. Графический процессор AMD Radeon с 12 вычислительными модулями
Оперативная память (ОЗУ) GDDR5: 8Гб (5500 МГц). Скорость 176 Гб/с. DDR3: 8 Гб (2133 МГц). Скорость 68,3 Гб/с.
Оптический привод DVD и Blu-Ray DVD и Blu-Ray
Пиковая производительность 1.84 TFLOPS 1.23 TFLOPS
Жесткий диск (HDD) 500 Гб (есть возможность замены) 500 ГБ (отсутствует возможность замены, однако есть возможность подключения внешнего диска)
Камеры PS4 Eye, 2 камеры с разрешением 1280×800 (60 fps) Kinect 1, камера с HD разрешением 1080p (30 fps)

Для тех, кто не очень разбирается в железе, могу сказать следующее: PlayStation явно превосходит своего конкурента. Неплохой прирост производительности обеспечивает за счет более мощного графического процессора, а также за счет использования оперативной памяти GDDR5, пропускная способность которой намного выше, нежели у DDR3. И даже несмотря на то, что в этом раунде явно побеждает Sony, судить по голым цифрам как минимум неправильно, поэтому продолжаем наше сравнение.

Джойстики

Теперь время перейти к джойстикам, то бишь контроллерам. Компания Sony практически не изменила внешний вид своего джойстика, который напоминает таковой в PS3. Но похож он только внешне, изменения же на самом деле очень существенные. К примеру, на лицевой панели вы можете наблюдать сенсорную панель, которую можно использовать в некоторых играх. Также появился разъем для наушников, динамик и даже кнопка для шаринга в социальных сетях. При этом на удобстве использования это никоим образом не сказалось.

Что касается джойстика для Xbox, то он всегда считался одним из самых удобных среди представленных на рынке. Скажу сразу, что нынешний расклад практически не изменился — это по-прежнему прекрасный контроллер, который отлично лежит в руках. А вот что касается качества изготовления, то многие игроки с большим стажем утверждают, что качество пластика стало как минимум хуже (он более жесткий), а триггеры требуют больше усилий для нажатия. Возможно это и так, но я лично таких недостатков не заметил.

В итоге у нас ничья. Могу сказать лишь, что кому-то будет удобно пользоваться одним джойстиком, кому-то — другим, а третьи будут в восторге от обоих.

Социальная жизнь

С каждым новым поколением приставок компании стремятся как можно больше разнообразить жизнь игрока, в том числе добавив возможность выходить в интернет, в частности, в социальные сети. С этим здесь нет никаких проблем.

В PS4 изначально интегрированы в систему видеочат и возможность использования Facebook. Кроме того, нажав на единственную кнопку на джойстике, вы сможете транслировать игровой процесс прямо в сеть. Вы можете выкладывать скриншоты из игр, рассказывать о своих достижениях, просить помощи у других игроков в прохождении того или иного момента в игре и даже передавать свое управление одному из них. Впрочем, в некоторых случаях видеотрансляции запрещены из-за авторских прав.

Проблем с выходом в сеть не будет и с Xbox. Вы также можете стримить изображение, общаться с другими игроками и т.д. Надо отметить, что в Microsoft наконец-то отказались от ограниченного количества друзей — теперь вы можете добавлять неограниченное количество человек в данный список.

Управление играми движениями тела

Изначально для Xbox обязательным был Kinect (средство для управления игрой с помощью движений). Долгое время считалось, что без него приставка вообще не будет работать, однако не так давно было объявлено, что в продаже появилась приставка без Kinect. Тем не менее, в большинстве комплектаций Kinect входит. Пока даже для меня эта штука остается неизведанной, однако пользователи, ее опробовавшие, утверждают, что она чувствует любое ваше движение и способна улавливать даже ритм сердцебиения.

Что касается PS4, то для нее пока можно приобрести контроллер PlayStation Move, которым вы сможете управлять своим любимым персонажем. Устройство продается отдельно от консоли и стоит всего лишь несколько десятков евро.

Производительность

Здесь обе приставки выглядят великолепно и разница в одинаковых играх если есть, то это лишь нюансы, которые не так-то просто разглядеть на экране монитора или телевизора. Я намеренно не привожу примеры парных стрим-записей, поскольку где-то будет лидировать Xbox One, а где-то — PS4. С подобными видеороликами вы можете ознакомиться на .

Эксклюзивные игры

Для каждой из консолей представлено несколько эксклюзивных игр.

  • Для PlayStation это: Basement Crawl, Dark Sorcerer, DriveClub, inFamous: Second Son, Killzone: Shadow Fall, Knack, The Order: 1886.
  • Для Xbox One: Ryse: Son of Rome, Forza Motorsport 5, Quantum Break, Killer Instinct, Project Spark, Crimson Dragon, Halo 5, Dead Rising 3, Sunset Overdrive, D4, LocoCycle, Kinect Sports Rivals, Zoo Tycon.

Как вы понимаете, этот список будет периодически пополняться.

Выводы

Что же выбрать? Решать только вам, а пищу для размышлений я вам предоставил. Если хотите знать мое мнение, то я бы выбрал PS4. Почему? Если говорить о цене, то сегодня обе приставки стоят примерно одинаково. А вот возможность перепродажи и покупки б/у игр у Microsoft отсутствует. Кроме того, консоль Xbox One позволяет играть в оффлайн игру не более 24 часов. Наконец, у нас в стране отсутствует региональная блокировка для PS4. Для меня все эти моменты весьма существенны.

В современном мире жизнь даже самого обычного человека бурлит, кипит и держит в постоянном тонусе. Но долго так продолжаться не может без снятия стресса и некоего расслабления. У каждого способ расслабиться свой. Кто-то любит экстремальный отдых — охоту, кто-то предпочитает тихую рыбалку, кто-то игры на компьютере или приставке. Конечно, компьютер — вещь многофункциональная, и, бесспорно, подходит для различных игрушек стратегий, стрелялок и так далее, но приставка — это вещь более подходящая для прохождения игр, более практичная и удобная, так скажем, узкопрофильная. Рассмотрим наиболее популярные модели Sony PlayStation 4 и новинку xbox one и сравним их. Что лучше xbox one или ps4?
Проведем настоящую битву, Microsoft со своим XBox One против популярной Sony PlayStation 4 .

Какая же консоль мощнее, круче, стабильнее и больше заслуживает внимания настоящих геймеров, мы и разберемся. А разбираться мы будем совершенно объективно, отбросив все домыслы и догадки. Сравнивать будем по таким параметрам как: железная начинка, геймпады, операционные системы, количество памяти, графические показатели предлагаемых образцов.

Что касается вычислительного ядра, то обе рассматриваемые платформы обладают восьмиядерным процессором от AMD Jaguar, работающего на частоте 1,75 ГГц. Так сказать, «система на кристалле» обеспечивает мощь вычислительного ядра обеих приставок. Графический, как и центральный процессор, контроллер RAM и видеокодек представляют собой объединенный модуль. CPU идентично у моделей Sony PlayStation 4 и Иксбокса, но практически все остальные параметры значительно различаются, включая, несомненно, графику.

Итак, что лучше xbox one s или ps4 по показателям графической подсистемы? Эти две приставки были сравнены по таким характеристикам:

  1. FLOPS, показатели пиковой мощности — число операций за одну секунду, у новинки, Иксбокса, ни много ни мало, а в 1,4 раза уступают аналогичным показателям Playstation 4.
  2. Количество единиц Shading units, отвечающих за скорость обработки кое-каких функциональных характеристик графики в измерении 3D (передвижение объектов, контраст теней, текстурные изменения и тому подобное) и максимальную реалистичность передаваемого изображения. PS4 в отличие от XBox one имеет преимущества и по этим параметрам: численность их — 1152 у Playstation 4 и 768 у XBox one, очевидное преобладание чисел. PlayStation Shader Language — это абсолютно уникальная, собственная система Shading, которая начинена видеочипом консоли Sony PlayStation 4, именно это и дает превосходство этой модели по данному параметру. Между прочим, такие популярные DirectX 11, а также OpenGL 4 уступают во многом по своим возможностям собственной системе шейдеров видеочипа от Sony.
  3. Четкость и ясность картинки зависит от количества блоков визуализации ROPs, все просто, чем больше блоков, тем качественнее изображение. На видеокарте геймерского гиганта Sony Playstation 4 имеется 32 блока визуализации, а Microsoft экономично вложил в свое детище Иксбокс данных блоков всего 16, что в 2 раза меньше, чем у конкурента. Количеством основных блоков вычисления Sony опять же превосходит, их — 18, XBox one обладает 12-ю блоками.
  4. Качественный, обладающий мощностью акселератор и имеющаяся поддержка тесселяции графического процессора Sony PlayStation 4 благотворно влияет на четкость и детализацию изображения.
  5. И все-таки найдется ложка дёгтя в бочке меда и для показавшего прекрасные показатели в вышеописанных сравнениях Playstation 4. Так в чем же преобладают графические характеристики xbox one? Тактовая частота GPU у приставки xbox one от Microsoft составляет 853 MHz, тогда как SonyPlayStation 4 имеет 800 MHz. Поэтому графический редактор новинки от Microsoft работает быстрее соперника, хотя качество визуализации сравниваемых консолей, безусловно, сопоставима. Не особо придираясь, особых различий в функциональности этих двух платформ можно и не заметить. Хотя, безусловно, ps4, все же имеет преимущества. Именно это и дает разработчикам более широкий размах творческого процесса.

Оперативная память объемом 8 Гб имеется у обеих платформ. А вот модули памяти RAM у xbox one обладают очень низкой пропускной способность, составляющей 86 Гб/с, стандарт DDR3, тогда как PlayStation 4 имеет 176 Гбс, стандарт DDR5. Хотя все это характеризует только основной блок. Недостаточная пропускная способность у платформы xbox one от Microsoft обладает таким преимуществом как дополнительный сверхбыстрый модуль памяти ESRAM, объемом ни много ни мало 32 Мб.

Основными накопителями двух консолей являются встроенные жесткие диски, по 500 Гб каждый. Имеются возможности и для прямого доступа к облаку (облачным хранилищам).

Большинству геймеров такого объема памяти более, чем достаточно. А остальным, кто нуждается в еще большем просторе, разработчики Иксбокс ван предоставляют возможность для подключения внешнего накопителя памяти через разъем USB, а тем временем создатели Sony PlayStation 4 предпочли предложить съемный . Любой желающий без проблем сможет приобрести и установить необходимый ему накопитель памяти. Обе приставки оснащены приводами, читающими Blu-Ray и DVD-диски. Продолжаем разбираться, ps4 или xbox one — что лучше в 2016-2017 году.

Для установления связи с различными электронными устройствами используются всяческие интерфейсы, чьи характеристики сейчас разберем:

  1. Sony PlayStation 4 и xbox one одинаково оборудованы портами USB формата 3.0, интерфейсами Wi-Fi и сетевыми картами Ethernet для возможности подключения к ближайшим компьютерным сетям, обладают HDMI и необходимыми оптическими выходами;
  2. Игровая платформа xbox one от Microsoft обладает технологией Wi-Fi Direct, а также DLNA, что, на наш взгляд, замечательно, ведь это дает разрешение на соединение с различными электронными устройствами всей домашней сети, происходит передача данных напрямую и дает возможность быстрого обмена мультимедийным контентом различного содержания, а имеющийся HDMI-вход дополнительно характеризует эту приставку;
  3. Приставка Sony PlayStation 4 имеет в своей базовой комплектации устройство-интерфейс Bluetooth2.1, а также имеется гнездо для подключения наушников разъемом 3,5 jack.

Геймпад

Одним из главных для геймера приспособлений в приставке является джойстик, который должен быть не только практичным и комфортным для управления игрой, но и обладать определенными техническими характеристиками. Какая приставка лучше xbox one или ps4 с точки зрения сравнения этих игровых девайсов, сейчас обсудим и определим.

Джойстик приставки xbox one от Microsoft, в отличие от джойстика платформы ее предшественника, xbox 360, практически не претерпел изменений. Его форма осталась, как и прежде, только слегка поменялось расположение некоторых дополнительных кнопок, создатели добавили крестовину. А вот питание геймпада от батареек было заменено на удобные, современные перезаряжаемые аккумуляторы.

Геймпад от производителей Sony PlayStation 4 преобразовался более кардинально. Первое, это размеры. Он стал значительно больше и тяжелее по весу. Второе, появилась панель на сенсорном управлении, предназначенная для удобности управления игрой геймером. Третье, изменение внешнего вида кнопочных элементов и добавления несколько дополнительных кнопок. Конечно же, это не дает каких-либо очень серьезных изменений при игре.

Вышерассмотренные характеристики геймпадов конкурирующих типов дают понять, что оба образца одинаково комфортны как для простого пользователя, так и удобны для опытного или начинающего геймера.

Помимо джойстиков, Sony PlayStation 4 и xbox one дают ощущение захвата движения геймера — kinect и другие мув-контроллеры. Так, Kinect, которым оснащен новенький xbox one имеет пару камер, обладающих разрешением Full HD объективами широкого формата, фиксирующие даже малейшие повороты геймера, а имеющиеся две пары встроенных микрофонов обладают способностью улавливать любые звуки. Все эти характеристики способствуют реалистичной трансляции игры. Управление приставкой xbox one помимо традиционно осязательного, может быть голосовым. Sony PlayStation 4 не имеет в своей комплектации кинекта, но его аналог можно приобрести отдельно. В данном сравнении преимущество явно на стороне новинки от Майкрософт. На то она и новинка, чтобы быть усовершенствованной и более функциональной по физическим и другим основным параметрам, нежели предыдущая весия.

ОС

Операционная система в приставке Sony PlayStation 4 социализирована во многом, есть возможность установки различных приложений для общения с друзьями или противниками, существуют возможности транслирования игры в интернете и обменом комментами, а также удаленное подключение к самой игре. Эти функции не обязательны и могут быть отключены. ОС платформы предоставляет все для игр и общения.

Показатели Microsoft немного отличаются. Производители новинки представляют свое детище, как целый мультимедийный центр, поэтому операционных систем у XBox целых три:

  1. Система XBox OS;
  2. Мини — Windows (для приставок);
  3. Гипервизор, управляющий вышеперечисленными операционками.

Такое устройство ОС дает возможность одновременно играть, смотреть TV, пользоваться функциями Smart TV, использовать для звонков Скайп, общаться в соцсетях, смотреть видео и так далее. Тут уж очевидно, что лучше xbox one или ps4 pro, сомнений просто и быть не может.

Какую же консоль лучше приобрести? Если же вы консервативны, любите надежную и мощную железную начинку, большой выбор игр, уже выпущенных, а не в проекте производства, то, скорее всего, Sony PlayStation 4 удовлетворит вас вполне. Ну а мечтающим о супер медийном агрегате с «заморочками» типа кинекта, и готовым выложить за новомодный продукт немалые деньги, придётся чуточку раскошелиться, и бежать в магазин техники покупать эксклюзивные Microsoft XBox One. Тем более что их производитель не может не порадовать своих поклонников гиперреактивностью в начале 2017 года, ведь Майкрософт только за десять дней в новом году уже успела в хорошем плане отличиться и выпустить более восьми новых интереснейших игрушек.

Как говорится, на каждый товар есть свой покупатель. Обе, рассматриваемые нами, консоли настолько различны, и настолько похожи, что выбор, несомненно, труден. Но, какую бы платформу вы не выбрали, это будет абсолютно правильный выбор.

Какой бы реалистичной не была ваша игра, помните, что это только игра. А что наша жизнь? Игра!

Сравнение Xbox One и Xbox One S, а также их конкурента от фирмы «Сони» будет интересным для многих поклонников консолей нынешнего поколения. Между ними есть большая разница по самым разным параметрам, которые важно учитывать при выборе. В статье затронуты главные аспекты, которые влияют на комфорт использования приставок

Разница между моделями от Microsoft

Сравнение Xbox One и Xbox One S можно провести даже беглым взглядом, ведь между ними разница минимальная.

Наиболее существенным изменением является увеличение графического микропроцессора на 0,1 терафлопс (TFLOPS). У данной модели показатель составляет 1,4 TFLOPS.

Также стоит отметить, что у более поздней версии консоли немного разогнана частота, что несколько повышает производительность.

Третьим и последним отличием между разновидностями серий приставок являются размеры. Против 34,3 по длине, 26,3 по ширине, и 8 см по толщине модель S соответственно имеет 29,5, 23 и 6,5. Вес 3,54 кг остался одинаковым, не смотря на модернизацию в направлении компактности.

Сравнение железа с конкурентом от «Сони»

Если проводить сравнение Xbox One и Xbox One S с PS4, то разница во внутреннем железе будет видна даже невооруженным глазом. Использование в консолях Microsoft более медленного стандарта внутренней памяти GDDR3 играет не в его пользу. В тоже время PS4 оснащена более новой моделью DDR5, более быстрой в обработке данных. Положение не спасает в Xbox даже наличие ESRAM на 32 мегабайта - скорость в работе с информацией отстает от японского конкурента.

Еще одним явным преимуществом приставки «Сони» является распределение оперативной памяти. Все упомянутые выше консоли оснащены 8 гигабайтами, но у PS4 только один из них идет на поддержку операционной системы. У Xbox в двух версиях на это уходит в три раза больше. Остается только 5 гигабайт для игр, что не так уж много, учитывая требования нынешних проектов. Сравнение Xbox One и Xbox One S с PS4 в этом плане полностью выигрышное в пользу японцев. И хоть Microsoft свою ошибку поправили, неприятный осадок остался, а «Сони» по-прежнему в лидерах. Спасти положение может только тот факт, что конкретные проекты под определенную платформу могут быть по-разному оптимизированы.

Сравнение графики и производительности

В сравнении графики PS4 и Xbox One S (более новая модель) лидерство снова достается японским разработчикам. Каждый запущенный на их консоли проект обязательно держит планку в 1080р, тогда как у конкурентов некоторые развлечения доступны только в 900р. Естественно, графика в таких играх будет лучше у детища «Сони».

Если брать даже крос-платформенные работы, то при запуске на PS4 картинка показывает в среднем на 5 кадров выше. Есть моменты, когда в игре у японской приставки уверено на экране показывается 60 ФПС, тогда как в том же месте у американцев по неизвестной причине только 25. Внедрение DirectX 12 для повышения производительности и правильного распределения аппаратных средств ситуацию не изменило. Стоит сказать, что такие разрывы в производительности крайне редкие, но они есть. Потому японская снова выбивается в лидеры даже в графическом плане.

Внешний вид

Сравнение PS4 Slim и Xbox One S наиболее правильно провести по параметру внешнего вида. Обе модели являются улучшенными консолями нового поколения - модернизация коснулась компактности. Размеры приставки от Microsoft были приведены выше, но даже при уменьшении габаритов производители не смогли достигнуть уровня PS4 2013 года. Она на несколько миллиметров по всем параметрам меньше, а версия Slim дает форму в два раза. Именно во столько приставка меньше за Xbox One S, что для любителей эргономичности будет иметь огромное значение. Кроме того, американцы не сумели придумать ничего другого, как сделать приставку в виде большего При этом блок питания не встроен вовнутрь, а потому стоит сбоку в виде контейнера поменьше. Решение это оправдывалось тем, что система не будет перегреваться, но у «Сони» и без этого не возникало подобных проблем. Предпочтения в дизайне - сугубо личное дело каждого пользователя, но многочисленные отзывы говорят в пользу более удобной PS4.

Контроллеры

Сравненить Xbox One S и Playstation 4 нужно и по степени комфорта использования, за который отвечают контроллеры. Здесь мнения фанатов разделились, хотя никто не стал спорить, что у Microsoft и раньше геймпады были идеальные. В корне их структуру не стали переделывать, добавили некоторые правки и подогнали под новую консоль. Среди главных изменений нужно отметить вибрацию на курках, изменение кнопки крестика, перемещения клавиши вызова меню и другие мелкие правки.

От «Сони» доработали сенсорным дисплеем и встроили в него динамик. Это сделано для более глубокого погружения в игру, но может испугать впечатлительных игроков.

Основным минусом на старте была зарядка, которой хватало максимум на шесть или восемь часов. Световой индикатор связи с камерой Playstation для изменения освещения поначалу постоянно горел, но с обновлением появилась функция настройки яркости на нем. При сравнении у контроллеров максимальной надежности и удобства побеждает Microsoft.

Дополнительные возможности

Сравнение Xbox One S и PS4 Pro по любым из параметров неуместно, ведь эта версия является обновленной приставкой от «Сони», которая вышла в 2017 году. Даже по специальным возможностям Xbox буде сильно позади. Если же взять стандартную Playstation 4, то можно провести некоторые аналоги. Например, поначалу в памяти приставки от японских производителей держалось 15 минут действий в игре, а у американцев только 10, но обновления это исправили. Функция невероятно полезна для людей, которые снимают видеоролики по играм. В PS4 можно использовать портативную приставку Vita в качестве джойстика с экраном, а у Xbox реализована полная поддержка технологии Kinect. Разработчики постарались заинтересовать игровое сообщество обновлениями, но немного лучше это получилось у корпорации «Сони».

Противостояние игровых платформ, наверное, не закончится никогда. Пока «сони бои» будут отстаивать эксклюзивы на PS4 , владельцы «хуана» будут настаивать на удобстве контроллера и мощности Xbox One X .

«ПК-бояре», смотря на все происходящее, как обычно, со стороны, будут не против напомнить всем о 4K и 60 FPS , забывая уточнить стоимость такого компьютера, но сейчас не до них.

Если вы не поняли и половины того, о чем написано выше, не переживайте. Сейчас мы постараемся объективно оценить ситуацию , рассмотреть плюсы и минусы главных представителей консольного гейминга, а в конце подытожим и подскажем, что купить: PS4 или Xbox One .

И да, мы не будем представлять вам сухую характеристику, рассказывать про терафлопсы Xbox One X, называть модели процессоров и видеочипов, а лучше сконцентрируемся на выгоде для обычного пользователя , который не хочет разбираться в технических аспектах. К тому же, консоль как раз и покупается для того, чтобы максимально комфортно играть в игры и не думать об апгрейдах и прочем.

Версии PS4 и Xbox One

На данный момент, что Sony, что Microsoft, делают упор на последние версии консолей . В данный момент их по 2 с каждой стороны: PS4 Slim и Pro, а также Xbox One S и X.

Fat-версии обоих консолей уже практически не продаются в крупных магазинах, а обосновались на вторичном рынке.

Политика обеих компаний предельно проста и лаконична – есть простая версия и есть улучшенная , другого не дано. От первых версий потихоньку избавились и больше их не продают.

PS4

Slim-версия – это та же PS4 Fat, только в более привлекательном и компактном корпусе. Кроме поддержки HDR и пары незначительных поправок , в ней ничего нового нет. Того же самого нельзя сказать о PS4 Pro , которая во многом превосходит своих «сестер».

Опять же, мы не будем говорить о всех технических преимуществах Pro-модификации, их вы можете сами посмотреть в интернете, отметим лишь то, что действительно важно – 4K гейминг . Вы можете сказать, что раз Pro версия лучше, значит ее стоит купить и лишние обсуждения уже не к месту, но это не так.

ремонт PlayStation 4

Во-первых, пусть Pro и мощнее, но заметной разницы, как в графике, так и в производительности вы не заметите. Она, конечно, будет проявляться в каких-то конкретных моментах, но это бросается в глаза часто лишь при прямом сравнении . Отсутствие колоссальной разницы в играх обусловлено тем, что именно для Pro-версии вышло очень мало игр, а те, что есть, это лишь пропатченные версии , выпущенные для PS4 Fat.

Во-вторых, для Pro нужен 4K телевизор . Только после того, как вы его купите, вы сможете ощутить всю прелесть продвинутой версии консоли, а если подключите ее к тому же 1080p монитору, разницы в пикселях и прочем практически не будет.

Вывод: если вы не хотите тратить 30 тысяч рублей на PS4 Pro, а тем более, если у вас нет 4K телевизора, покупайте Slim-версию , ну или на крайний случай Fat-ку, она также прослужит вам еще долго.

PlayStation 4 Pro стоит брать только с заделом на будущее, если вы хотите потом приобрести телевизор и играть в хорошем качестве.

Xbox One

Как уже было сказано ранее, основной акцент Microsoft ставит на Xbox One S и Xbox One X . Поэтому стандартную версию мы рассматривать не будем, так как она более не актуальна.

Xbox One S – это своеобразный «ремастер» первой версии консоли. По отношению к ней, он стал меньше, красивее, а главное – уместил в себя блок питания , который раньше был ну просто огромным.

По традиции, мы не увидели чего-то сверхнового, это все тот же Xbox One, только в стильной новой упаковке. С его появлением никто уже не говорит о громоздкой тяжелой коробке, которая была представлена до этого.

Xbox One Scorpio, который впоследствии стал называться Xbox One X – это нечто действительно новое, в плане производительности. Если верить Microsoft, эта консоль на 40% мощнее любой приставки , выпущенной до ее появления. Правда, реализовывать этот потенциал негде, так как эксклюзивных игр практически нет.

В наших мастерских производится ремонт Xbox One . Вы можете смело довериться многолетнему опыту наших специалистов. Звоните и записывайтесь!

Высокая производительность X-версии стоит довольно дорого – примерно 40 тысяч рублей . Все ее преимущества, как и у PS4 Pro, раскрываются при наличии 4K монитора , хотя разница в графике сильно заметна, по сравнению с Xbox One S.

Вывод: За те деньги, которые вы можете потратить на Xbox One X, можно купить по одной «тонкой» версии консоли — PS4 и Xbox One (каждая примерно по 18-20 тысяч рублей).

Только если у вас телевизор с поддержкой 4K, покупка X-модификации будет оправдана. Ну или если вы просто любите тратить деньги на удовольствие и ни в чем себе не отказывать, так как цена на PS4 и Xbox One самых производительных модификаций различается почти на 10 тысяч рублей.

Что выбрать: PS4 или Xbox One

Вернемся к самому началу статьи, о спорах между владельцами консолей от разных производителей. Эта тема настолько популярна, что нашла отражение даже в зарубежных сериалах .

Любители «Теории большого взрыва», скорее всего, вспомнят момент, когда Шелдон выбирает PS4 или Xbox One и так и не может остановиться на чем-то одном. Тема под названием «PS4 vs Xbox One» в «Южном парке» также была затронута сценаристами. В преддверии «Черной пятницы» ребята не смогли единогласно выбрать одну платформу , на которой играли бы все вместе, что привело к разделению на 2 противоборствующих лагеря.

В жизни так же, вы можете посмотреть сравнение двух консолей, где Sony выйдет безоговорочным победителем, но открыв следующее видео, услышите, что его авторы отдают предпочтение Microsoft. В такие моменты хочется либо вообще ничего не покупать, либо купить обе консоли сразу, чтобы самому убедиться в правильности или неверности суждений обзорщиков.

Перейдем к сравнению. Тут мы не будем касаться геймпадов и прочего, так как мы описали это в других статьях. Сейчас мы рассмотрим, что поменялось с момента выхода консолей и рассмотрим лишь самые главные аспекты, при выборе консоли именно в 2018 году.

Первое, на что нужно обратить внимание – подписки.

У PlayStation есть одна стандартная подписка , которая называется PlayStation Plus. Microsoft решили поступить иначе и подарили пользователям выбор из трех вариантов : Xbox Live Gold, Xbox Game Pass и EA Access.

PS Plus и Live Gold позволяют играть в мультиплеер и ежемесячно получать несколько бесплатных игр : от инди-проектов до добротных игрушек. Кроме этого, всем подписчикам частенько предоставляются различные скидки.

Game Pass будет отличным решением для тех, кто только недавно приобрел Xbox One и не обзавелся достаточным количеством игр. С такой подпиской открывается возможность получить доступ к обширной библиотеке игр.

Ну и последняя — EA Access, с которой вы получаете доступ к играм от Electronic Arts (Star Wars Battlefront, FIFA 18 и т.д.), а также скидки на внутриигровую валюту в играх от этой студии.

Что касается бесплатных игр по подписке, все не так однозначно. Вокруг этой темы строится много шуток, например, про то, что Sony всеми силами старается поддерживать разработчиков инди-игр, которые постоянно попадаются в ежемесячной раздаче. На Xbox One с этим проблем меньше. Большинство бесплатных игр действительно хороши, а малобюджетные аркады встречаются реже.


Ну и раз уж мы заговорили об играх, стоит обратить внимание на эксклюзивы , и все, что к ним относится.

С недавних пор, все эксклюзивные игры Xbox One стали эксклюзивами Microsoft, что говорит о том, что консоль вообще лишилась своих игр. Теперь они будут выходить и на ПК с Windows 10.

На фоне этого, Sony – безоговорочный лидер, особенно учитывая выход долгожданного обновления франшизы God of War, игры Shadow of the Colossus, а также анонс многообещающей Death Stranding. Что бы кто ни говорил, а PlayStation 4 в 2018 году на голову выше оппонента по количество игр, в которые можно поиграть только на ней .

Кроме этого, некоторые эксклюзивы Microsoft в конечном итоге становятся мультиплатформенными, как та же Rise of the Tomb Rider, в которую уже можно поиграть на PS4.

По законам современного консольного рынка, приставка у которой мало эксклюзивов, теряет свой смысл .

Следующий пункт – стоимость игр. На PS4 и Xbox One в цене на игры разницы никакой не будет, однако есть такая вещь, как скидки. Именно они играют роль при выборе той или иной консоли.

Раньше в PS Store вы вряд ли могли найти какую-то действительно стоящую игру по низкой цене , в то время как в Xbox Live скидки были довольно неплохими. Однако, в последнее время, Sony пересмотрела подход к скидкам и распродажам, и ситуация более-менее стабилизировалась.

Ну и последний нюанс – онлайн игры. Тенденция, которая наблюдается на протяжение последних нескольких лет, показывает, что разработчики стараются увеличить количество игр с проработанным мультиплеерным режимом . Соответственно, на PS4 ситуация обстоит намного лучше, учитывая, что эту консоль приобрели более 73 млн. человек, против 36 млн. владельцев Xbox One. Конечно, это не значит, что на Xbox One никто не играет в онлайне, и вообще, подобные разговоры были актуальны на старте продаж консолей , а сейчас вы с легкостью найдете сервер с игроками как на одной консоли, так и на другой.

Вывод

Итак, что выбрать: Playstation 4 или Xbox One ? По данным большинства опросов не только рядовых пользователей, но и экспертов, Xbox One, как игровая консоль, пока выглядит очень тускло. Изначально он был представлен, как многофункциональный медиакомбайн, игровая составляющая которого была на одном уровне с просмотром телевидения .


PlayStation vs Xbox Battle на выставке в честь "Черной пятницы"

Девиз PlayStation 4 — «For Players» — подтверждается наличием действительно интересных эксклюзивов. Единственное, что порой мешает ими насладиться, крайне медленная работа PS Store, но сейчас не об этом. Просто Sony делает упор исключительно на игры, в отличие от своих конкурентов . Скорее всего, это и стало причиной популярности PS4.

Если у вас уже есть одна из консолей, то, например, обмен PS4 на Xbox One – не имеет никакого смысла, а вот, если меняться в обратную сторону, то это еще немного оправдано наличием игр, в которые нельзя поиграть на других платформах.

В 2018 году лучше всего приобрести PlayStation 4 Slim . Ее цена полностью оправдана, а мощности хватит на следующие 5 лет, если не больше. Только если у вас есть 4K монитор , можно подумать о покупке PS4 Pro.

Сегодня, PlayStation 4 больше похожа именно на игровую платформу, предназначенную для удовлетворения потребностей геймеров.

Покупать Xbox One можно в качестве дополнительной консоли , но, как показала практика, в качестве основной платформы чаще выбирают именно PS4.

Кроме этого, PS4 дешевле Xbox One .

Вероятно, с выходом консолей 9-го поколения Microsoft пересмотрит свой подход к игровой платформе и исправит ошибки (или полностью растеряет фанатов), но пока их приставка все же не дотягивает до уровня Sony.

Похожие публикации