Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Что такое коррекционная педагогика в начальном образовании? Коррекционная педагогика в начальном образовании Специальность коррекционная педагогика

Быть детским педагогом – особая профессия, призвание и дар. Но «высшим пилотажем» педагогики во всем мире по праву считается педагогика коррекционная. Это чрезвычайно деликатная сфера обучения и воспитания, стать настоящим специалистом в которой способен далеко не каждый, даже очень хороший педагог. Этим людям дано право и на них же возложена гигантская ответственность, не поранив беззащитной, хрупкой и ранимой детской души, научить «не такого как все» ребенка жить в нашем очень непростом мире.

Учитель начальных классов должен уметь многое: слушать, говорить, петь, танцевать, рисовать. Но самое главное: ему должно быть интересно с детьми. Это должен быть человек щедрой души и сердца. Шота Руставели писал: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал то – твое». Наука отдавать – сложная наука, постигают ее на протяжении всей жизни. Без этого нельзя быть учителем, а учителем начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями психофизического развития тем более, так как эти дети откликаются только на искренность, мгновенно чувствуют всякую фальшь.

Именно потому, что по-настоящему талантливых людей этой сферы педагогики крайне мало, специальность учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения чрезвычайно востребована. И поучив эту профессию, вы, вместе с нею получаете великое счастье дарить людям будущее на профессиональной основе.

Характеристика подготовки по специальности

Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.

Таблица 1

Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается:

на базе среднего (полного) общего образования – не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования – не более чем на 1,5 года.

Характеристика профессиональной деятельности выпускников

1. Область профессиональной деятельности выпускников: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

документационное обеспечение образовательного процесса.

3. Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования готовится к следующим видам деятельности:

3.1. Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

3.2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

3.3. Классное руководство.

3.4. Методическое обеспечение образовательного процесса.


Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования

Это специальность не для всех, но специальность крайне нужная и востребованная. Здесь кроме базовых педагогических знаний понадобятся навыки замещения недостатков развития ребёнка, индивидуальный подход к каждому ученику, с учётом всех его особенностей. Это работа с «особенными» детьми, имеющими проблемы физического или психического характера. Они нуждаются не только в обучении и воспитании, но и лечении. Особенно важно для них суметь приспособиться к окружающей среде, научиться жить в обществе. Это дети с синдромом Дауна, аутизмом, задержкой психического развития, синдромом дефицита внимания, ДЦП, нарушениями слуха и зрения, и многими другими проблемами.

Возможности трудоустройства

Различные государственные и частные образовательные учреждения для детей с сенсорными нарушениями, интернаты, детские сады. Также, центры социальной помощи семье, развивающих и реабилитационных центры. Коррекционный педагог может быть в штате школы, имеющей коррекционный класс, или школы надомного обучения.

Сроки подачи документов

  • на очную форму обучения: с 01 апреля по 15 августа; при наличии вакантных мест – до 01 декабря
  • на дистанционную форму: с 01 апреля по 01 октября; при наличии вакантных мест – до 01 декабря

Преимущества обучения в нашем колледже на очной форме

  • выпускники колледжа имеют возможность поступить в «Московский Институт Психоанализа» на сокращенные сроки обучения по направлениям: Психология, Специальное (дефектологическое) образование; преподаватели ключевых дисциплин одновременно работают в колледже и в ВУЗе
  • студенты проходят интенсивную практику в школах г. Москвы и области
  • насыщенная студенческая жизнь: праздничные мероприятия, участие в студенческих конференциях, соревнованиях, волонтерская работа, экскурсии, бесплатные дополнительные занятия

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

  • НЕТ / результаты ЕГЭ не требуются

Преимущества обучения в нашем колледже на дистанционной форме

  • получение профессионального образования по квалификации «Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования» без отрыва от основной работы
  • возможность заниматься в любое удобное время через личный кабинет на on-line платформе InStudy
  • стандартная форма Диплома государственного образца
  • сниженная стоимость обучения

работает с «особенными» детьми, имеющими проблемы физического или психического характера. Они нуждаются не только в обучении и воспитании, но и лечении. Особенно важно для них суметь приспособиться к окружающей среде, научиться жить в обществе. Это дети с синдромом Дауна, аутизмом, задержкой психического развития, синдромом дефицита внимания, ДЦП, нарушениями слуха и зрения, и многими другими проблемами.

Профессия эта достаточно молодая. Сам термин «коррекционный педагог» появился совсем недавно, и существует наравне с определением «дефектолог». Из-за путаницы в терминах обычные граждане недостаточно знают о существовании и возможностях этой профессии, о том, когда и почему следует обращаться к коррекционному педагогу.

Интересные факты.

Удивительна судьба Скороходовой Ольги Ивановны, слепо глухого учёного- , литератора, (1911-1982). Она работала в НИИ дефектологии Академии Педагогических Наук СССР.

Ольга Ивановна лишилась зрения в 5 лет после заболевания менингитом , а затем, потеряла слух и почти разучилась говорить. В 14 лет она попала к профессору И.А. Соколянскому в основанную им школу-клинику для слепоглухих детей в Харькове , где научилась говорить, читать и писать. Профессор И.А. Соколянский и ввел её в науку.

Описание деятельности

Особый ребёнок - испытание для любой семьи. Без помощи специалистов здесь не обойтись. Где же их найти? Для детей с особо выраженными проблемами в России существуют специальные детские учреждения: детские дома, интернаты, сады и школы. В зависимости от медицинского диагноза они делятся на восемь видов. Коррекционные педагоги чаще всего работают именно в этих учреждениях. Они работают также в центрах социальной помощи семье, развивающих и реабилитационных центрах. Коррекционный педагог может быть в штате школы, имеющей коррекционный класс, или школы надомного обучения.

К сожалению, особенных детей становится все больше. А коррекционных педагогов больше не становится. При большом спросе на услуги и нехватке хороших специалистов в этой области, многие молодые и перспективные педагоги всё же остаются без работы. Без наличия опыта устроиться на такую работу сложно. Опыт же без практической работы не наберёшь. Большой минус профессии - высокая эмоциональная и психическая нагрузка, вынести которую способны не все.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Трудовые обязанности

Коррекционный педагог проводит диагностику детей. Он выявляет насколько глубоки отклонения в развитии ребенка. В зависимости от результата диагностики, педагог организует проведение всей коррекционно-педагогической работы . Постоянно находясь в тесном взаимодействии с , и другими , он разрабатывает для детей индивидуальные коррекционные программы, проводит занятия, отслеживает и фиксирует показатели развития каждого ребёнка в динамике.

Специалист по коррекции обязан строить работу, используя только известные и опробованные методики, которые рекомендуется применять при данном конкретном заболевании. Всю свою работу он подчиняет главной цели: помочь ребёнку адаптироваться в повседневной жизни и обществе, как личности.

Особенности карьерного роста

Педагог может считаться состоявшимся, если достиг положительных результатов в работе и востребован, как специалист высокого уровня. Это зависит от его индивидуальных качеств, уровня образования, практического опыта, выбранной области специализации.

Специалист при необходимости участвует в работе медико-педагогических комиссий, методических объединений. Со временем у него может сложиться широкая частная практика.

Описание

Коррекционная педагогика – это сложная, комплексная специальность, которая помимо теоретических сведений о психологии и методике преподавания опирается на серьезный практический опыт взаимодействия с детьми, имеющими проблемы со здоровьем или отклонения в психическом развитии. Работа коррекционного педагога заключается не только в преподавании ученикам начальных классов ряда общеобразовательных сведений, но и в воспитании у ребенка зрительного восприятия, повышении коммуникативных способностей. Один из основных предметов, изучаемых в ходе подготовки, - методика обучения разным видам деятельности, включая продуктивную. Кроме того, рассматриваются различные аспекты организаторской деятельности, которые помогут будущему педагогу стать классным руководителем.

Кем работать

Работа коррекционного педагога сопряжена с рядом деликатных вопросов и зачастую осуществляется в государственных образовательных учреждениях. Специалист с дипломом о педагогическом образовании востребован в роли учителя начальных классов, воспитателя, социального работника. Компенсирующий и коррекционно-развивающий профиль образования может быть реализован не только в специализированных, но и в общеобразовательных учреждениях, включая детские сады, школы, интернаты, детские дома, санатории и профилактории. Во всех этих учреждениях наблюдается кадровый голод, современная коррекционная педагогика нуждается в квалифицированных кадрах, способных полноценно заниматься как образовательно-воспитательной, так и административной работой.

Похожие публикации