Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Проект автостоянки открытого типа для регистрации. Проектирование гаражей и автостоянок. Главные принципы проектирования паркингов и автостоянок

Автостоянка как бизнес: прибыльно ли данное предприятие и можно ли получить выгоду от открытия подобного дела? Данный вопрос имеет острую актуальность, в связи с быстро развивающейся инфраструктурой нашей страны. Проблема парковки – достаточно распространена, в связи с чем спрос на частные автостоянки увеличивается с каждым днем. Но важно понимать, что открытие подобного бизнеса требует не только солидных финансовых вложений, но и множество проволочек со сбором необходимой документации. Немаловажную роль играет и оснащение парковки. Давайте рассмотрим различные нюансы данного вопроса.

Проект стоянки стоит начинать с нахождения площади для парковки

Насколько выгодны автостоянки

Платная парковка для автотранспорта – актуальное предприятие, приносящее своему владельцу стабильную ежемесячную прибыль. Заранее следует отметить, что подобное предприятие обладает средней окупаемостью, поэтому говорить о высокой прибыли не стоит. Средняя автостоянка приносит прибыль в размере 80 000 рублей каждый месяц. Для того чтобы зарабатывать больше, к построению своего бизнеса следует подойти с большим вниманием к различным мелочам.

На начальном этапе развития бизнес-идеи следует определиться с типом парковки. Следует отметить, что создание паркинга под открытым небом не требует вложения большого капитала. Но в подобной ситуации следует быть готовым к тому, что высокой прибыли подобное дело не принесет . Закрытый паркинг подразумевает большие финансовые вливания, для получения разрешения и строительства самой стоянки.

Подобные затраты на начальном этапе развития производства увеличивают стоимость парковочного места. Это означает, что со временем ваш доход будет значительно выше. Большинство автовладельцев предпочитают парковки закрытого типа, благодаря тому, что их автомобили будут надежно защищены от влияния погодных условий.

Создавая проект парковки важно определиться с видом паркинга. Существует три отдельных разновидности автостоянок:

  1. Подземные и многоуровневые. Такие парковки чаще всего размещаются в центре города, на оживленных улицах. Создание подобного паркинга потребует наличия крупной суммы для организации строительства. Немаловажно и само обустройство стоянки. Создать подобный проект частному лицу практически невозможно.
  2. Платная парковка для легкового транспорта. Данное предприятие - наиболее прибыльное дело, благодаря доступности для частных лиц. Подобные паркинги пользуются повышенным спросом у многих автовладельцев. При создании автостоянки следует уделять повышенное внимание соблюдению технических требований. Для того чтобы увеличить доход от подобного предприятия, стоянку лучше всего открывать в спальных районах.
  3. Для грузовых автомобилей. При создании подобного бизнес-плана необходимо учитывать предполагаемое месторасположение. Необходимо тщательно изучить предложения конкурентов и их расположение. Для того чтобы повысить спрос среди дальнобойщиков, ваше парковочное место должно находиться вблизи с шоссе и вдали от конкурентов. При открытии подобного бизнеса следует учитывать различные технические требования, связанные с оснащением вашей территории.

Организация бизнеса в автомобильной сфере деятельности – это весьма перспективная затея

С какими нюансами предстоит столкнуться

На этапе создания бизнес-плана следует пошагово расписать стратегию развития, оценить степень конкурентоспособности и востребованность вашего предложения. Очень важно найти идеи для привлечения первых клиентов, которые не были ранее реализованы конкурентами. Главное преимущество платного паркинга – удобное расположение и невысокая стоимость парковочного места. Достоинством вашей автостоянки может стать сервис технического обслуживания или фастфуд, размещенный на вашей территории. Многие автовладельцы предъявляют к стоянке лишь одно требование – наличие закрытых боксов.

После того как вы продумаете, как будет выглядеть ваша парковка, следует определиться с её месторасположением. Окраина города – пользуется популярностью из-за невысокой стоимости аренды. Но здесь следует понимать, что размер дохода будет также невысок. Приобрести территорию в оживленном районе значительно дороже. Однако, подобные стоянки пользуются высоким спросом не только у местных жителей, но и у посетителей этого района. Идеальным решением будет место, расположенное между деловой частью города и спальными районами.

Спальные районы – источник стабильной прибыли, благодаря высокому спросу парковочных мест.

Только после того, как предполагаемый рынок будет тщательно проанализирован, можно перейти к сбору всех необходимых документов. Давайте рассмотрим, что нужно для открытия автостоянки. В первую очередь, следует зарегистрироваться в налоговых органах. Сделать можно этого как в статусе индивидуального предпринимателя, так и открыв «ООО». Затем следует приготовить требующийся пакет документов для получения возможности арендовать земельный участок. Если у вас имеется собственная территория, необходимо получить лицензию на проведение строительных работ. Для того чтобы получать стабильную и высокую прибыль, лучше всего открывать парковку вблизи с жилыми домами.

После того как вы соберете все необходимые документы для аренды земельного участка, необходимо согласовать проектную документацию с представителями органов власти и земельного комитета. При строительстве закрытых боксов необходимо заранее собрать следующий пакет документов:

  • разрешение на проведение строительных работ;
  • заключение пожарной инспекции;
  • заключение от «Роспотребнадзор»;
  • разрешение от администрации города;
  • договор об аренде.

На данном этапе очень важно уделить внимание программе производственного контроля. Потребуется заключить договора не только об аренде земельного участка, но и на вывоз твердых бытовых отходов. Также следует позаботиться о приобретении и регистрации кассового аппарата и провести дератизацию. Для того чтобы застраховать себя от непредвиденных обстоятельств, лучше всего приобрести в собственность выбранный земельный участок.


Немаловажным в бизнес-плане автостоянки является ее место расположения, от выбора района стоянки зависит количество клиентов и их социальный статус

Оснащение

Только когда, требуемый пакет документов будет собран и оформлен, можно приступать к открытию самой стоянки. Для того чтобы заинтересовать потенциальную аудиторию, необходимо с большой ответственностью подойти к оснащению паркинга. Необходимо учитывать не только площадь машиноместа на открытой стоянке, но и оснастить территорию ограничителями, разметкой и отбойниками. При въезде на территорию должны быть установлены ворота или шлагбаум.

Также необходимо установить КПП, где постоянно должен находиться охранник. К соблюдению технических требований также следует подходить с большой ответственностью. Минимальное расстояние между рядами должно составлять около восьми метров. Асфальтное покрытие должно быть обработано специальным раствором, для того, чтобы предотвратить впитывание воспламеняющихся жидкостей.

Составляя план паркинга, следует уделить особое внимание видеонаблюдению и освещению. Лучше всего если камеры видеонаблюдения будут охватывать не только внутреннюю, но и наружную территорию.

Особая роль в оснащении парковки отведена персоналу. Количество необходимых сотрудников зависит от величины парковочного места. Чем больше площадь территории, тем больше нужно людей, которые будут заниматься различными организационными и административными вопросами. Для небольшой автопарковки достаточно трех охранников, нескольких дворников и одного бухгалтера.

В последнюю очередь внимание уделяется вопросу рекламы. Для того чтобы увеличить потенциальную аудиторию и привлечь внимание общественности к своему предприятию, следует позаботиться об освещении вашей деятельности в средствах массовой информации. Нелишним будет расклеить листовки или организовать раздачу флаеров. При открытии автопарковки для грузового транспорта, следует разместить рекламные стенды и билборды вдоль оживленных трасс. Для того чтобы увеличить посещаемость своей стоянки, следует дать объявления на радиостанции.

Пример составления бизнес-плана

Подробный бизнес-план, учитывающий различные нюансы и мелочи – залог успешного предприятия. Давайте узнаем, какую информацию должен содержать в себе бизнес-план автостоянки, пример приведенный ниже рассматривает открытие небольшого паркинга:

  1. Сумма начальных финансовых вложений на приобретение территории и на оплату наемного персонала.
  2. Расчет финансовых вложений на оформление необходимых документов и получение лицензии.
  3. Срок окупаемости предприятия и примерную ежемесячную прибыль.

Парковка с небольшой территорией, расположенная вблизи спальных районов, приносит стабильный ежемесячный доход равный 55 000–65 000 рублей. Исходя из этого, можно сказать, что рентабельность подобного бизнеса около пятнадцати процентов, а срок окупаемости составляет около трех с половиной лет.


Выбор места расположения автостоянки зависит от наличия стартового капитала и будущей стратегии развития бизнеса

Ниже представлен подробный бизнес-план парковки с расчетами:

  1. Аренда земельного участка – 840 000 (1 год, из расчета стоимости аренды 70 000 рублей ежемесячно).
  2. Оформление необходимого пакета документов – 120 000–170 000 рублей.
  3. Строительство контрольно-пропускного пункта – 80 000 рублей.
  4. Установка освящения – 10 000 рублей.
  5. Установка системы видеонаблюдения – 25 000 рублей.
  6. Укладка асфальта, пропитанного специальным покрытием – 15 000 рублей.
  7. Заработная плата сотрудников – 100 000 рублей (ежемесячно).
  8. Непредвиденные расходы – 20 000 рублей.

Учитывая вышеперечисленные вложения на открытие автостоянки на сорок автомобилей, примерная сумма начальных инвестиций составляет около 1 300 000 рублей. Давайте произведем оценку рентабельности подобного бизнеса.

Суточная стоимость парковочного места составляет около 250 рублей. Так как на небольшой стоянке может одновременно размещаться лишь сорок машин, суточная прибыль составит около 10 000 рублей. За один месяц подобный бизнес приносит около 300 000 рублей. Если из этой суммы вычесть налоговые отчисления, расходы на зарплату персоналу, и другие возможные траты, то чистая выручка составит около 100 000 рублей в месяц. Таким образом, срок окупаемости небольшой парковки составляет чуть больше года.

Открытие стоянки с нуля

В заключение, давайте рассмотрим, как открыть автостоянку с нуля и получить максимальную выгоду от подобного предприятия. Как уже было сказано выше, примерная сумма инвестиций на открытие паркинга составляет около 1 300 000 рублей. Данные затраты позволят открыть лишь автостоянку открытого типа. Для открытия закрытой парковки, потребуется гораздо больше финансовых вложений. Средняя стоимость закрытого автопаркинга составляет около 5 000 000.

Для того чтобы увеличить ежемесячную выручку, можно ввести ряд дополнительных услуг, которые пользуются наибольшим спросом. К таким услугам относятся: полировка, мойка, размораживание замков и подкачка колес. Конечно, подобные услуги не принесут большого дохода, однако сумма ежемесячной выручки значительно увеличится.

Нередко хозяева паркинга открывают на своей территории магазины, где продаются различные автомобильные аксессуары, масла и незамерзающие жидкости. На стоянке для грузовых автомобилей имеет смысл открыть закусочную или хостел. Подобные заведения пользуются большим спросом у водителей из-за своей демократичной цены.


Первым делом перед открытием стоянки для автомобилей нужно оценить перспективы бизнеса

Автостоянка – довольно сложный бизнес, наиболее подходящий для мужчин, с наличием полезных знакомств. Основная сложность в открытии подобного дела, сбор пакета документов и согласование строительства с администрацией города. Нередко, для того, чтобы начать строительство, требуется подключить личные связи. При составлении бизнес-плана не бойтесь консультироваться с различными представителями данной сферы, для того, чтобы иметь представление о ситуации на рынке.

Рассматривая парковку как источник постоянного дохода, следует отметить, что порог вхождения в этот бизнес - довольно низок. В связи с этим грамотно построенная организационная часть вопроса, позволит всего за один год окупить все материальные вложения.

Вконтакте

Как построить парковку? Какие виды парковок существуют?

Застройщиков, проектировщиков и инвесторов часто интересует вопрос строительства парковки . Но какая это будет парковка? Обычная наземная плоскостная? Многоуровневая - из железобетона или металлоконструкций? Подземная? А может быть, современная механизированная?

Рассмотрим все эти варианты.

Строительство парковки - процесс комплексный, включающий множество юридических и технических аспектов, начиная от проектирования и получения разрешения на строительство парковки, и заканчивая установкой и наладкой парковочного оборудования. Стоимость строительства паркинга, как правило, является ключевым фактором в выборе той или иной технологии строительства парковки. При этом важно понимать, что строительство паркингов требует нетрадиционного, а зачастую и индивидуального архитектурно-планировочного подхода и технологического решения.

Какие виды парковок существуют?

Как построить парковку?

1. Наземная плоскостная парковка

Этапы строительства:

    Провести общее собрание собственников жилых и нежилых помещений дома

    Сначала нужно собрать всех желающих построить парковку и написать обращение в компетентную организацию вашего города (чаще всего это Комитет по земельным ресурсам и землеустройству) для создания земельного участка многоквартирного дома. Также нужно выбрать уполномоченное лицо, которое будет заниматься всеми вопросами по данному делу. Однако на практике активист и идейный инициатор ходит по квартирам и собирает подписи, тем самым проводит заочное собрание, потому что собрать всех людей в одно время проблематично. Такого рода документ будет действительным, если он составлен по форме.

    Представить решение общего собрания в территориальное управление по соответствующему району

    К заявлению о формировании земельного участка прилагается протокол со следующими сведениями: форма проведения собрания, повестка дня собрания, решение об обращении в Комитет за созданием участка с отчетом по количеству голосов, принявших это решение, а также выбор уполномоченного лица с указанием его паспортных данных. В протоколе должны быть перечислены все полномочия, которыми будет наделен выбранный представитель. Если вы не прописали полномочия в протоколе, то второй обход по квартирам за подписями неизбежен.

    Обратиться в проектную организацию для подготовки проектной документации (оплачивает заказчик проекта - правообладатели земельного участка).

    Полученный договор аренды или свидетельство о собственности на участок - это еще не построенная парковка. Если у вас есть один из этих документов, тогда можно заняться проектированием стоянки. Проект состоит из плана площадки, схемы организации дорожного движения, решений по благоустройству территории, а также помещения охраны, если такие предусмотрены проектом. В проекте прописывается конструкция покрытия дороги. Также проект необходимо обсудить и согласовать в ГИБДД. Если вы получили добро от Управления городского ландшафта и благоустройства, которое является своеобразным пропуском, тогда начинайте строительство.

    Согласовать проект с инженерными службами города (оплачивают правообладатели земельного участка), с управлением Роспотребнадзора, с ГИБДД

    Выполнить работы по организации автостоянки за счёт средств правообладателей земельного участка

    При строительстве парковочной площадки будет полезно знать, что размер одного места для парковки автомобиля должен быть минимум 2,5х5 м. Самым дешёвым видом покрытия считается отсыпка щебнем. Если на предполагаемой территории автостоянки не будет пожарных проездов, то оптимальным и аккуратным покрытием может стать относительно дорогая газонная георешетка.

    Имейте в виду:

    1. По решению, принятому на общем собрании собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц (п. 4 ст. 36 Жилищного кодекса РФ). Чтобы закрепить за одним из собственников части земельного участка заинтересованному жильцу надо провести собрание собственников и оформить решение собрания протоколом.

    2. Если возникают какие-то конфликты, собственники жилья выносят решение опять же на общем собрании или обращаются в суд.

    3. Если же часть помещений вашего дома занимают магазины, они также имеют право и на земельный участок у жилого дома, так как он является общим имуществом. Для посетителей магазинов предусматривается временная парковка автотранспорта в парковочном кармане со стороны улицы.

    4. Ограждение жилого здания запрещено - согласно п. 2 СН 441-72 «Указаний по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений». Не забудьте перед тем, как браться за дело, тщательно изучить Жилищный Кодекс РФ (статьи 36 - 48) и Земельный Кодекс РФ.

Данное решение является самым распространённым и доступным , но лишь при условии того, что расчётный объем числа парковочных мест соответствует объёмам жилой застройки.

2. Наземная многоуровневая капитальная парковка из железобетона

По своему функциональному назначению многоуровневая парковка относится к объектам хранения легкового автотранспорта и предназначена для временной парковки автомобилей.

Конструктивные решения

Конструктивная схема здания стоянки - жёсткая, с полным монолитным каркасом. Пространственная жёсткость здания обеспечивается сопряжением дисков перекрытий с колоннами, стенами лифтовых шахт, лестничных клеток и монолитными стенами подвального этажа.

Фундаменты - свайные. Ростверк монолитный железобетонный плитный.

Несущие элементы каркаса: колонны монолитные железобетонные.

Наружные стены и стенки рампы: из монолитного железобетона, с заполнением из керамического кирпича.

Диск перекрытия (покрытия): монолитный железобетонный.

Лестничные марши и площадки: монолитные железобетонные.

Первый уровень крытой парковки должен быть отапливаемым ; для обеспечения необходимой температуры (+5°C в зимний период) предусмотрено помещение теплового узла. Также необходимо запроектировать помещение электрощитовой.

Основные требования к объему, составу и содержанию проектной документации. Проектная документация выполняется в полном соответствии с «Положением о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию», утвержденном постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, Письмом Министерства Регионального Развития РФ от 8 от № 19512-СМ/08 и Градостроительным Кодексом РФ. В соответствии с действующими нормами на проектирование, ГОСТ 21.1 О 1-97 «Основные требования к проектной и рабочей документации», государственными стандартами СПДС и ЕСКД в объёме необходимом для получения положительного заключения государственной экспертизы. Соответствие требованиям: СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», СНиП 21-02-99*,СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*, а также иные действующие нормы и требования, СНиП, ГОСТ, СП, СанПин на территории РФ.

Градостроительные решения, генплан, озеленение, благоустройство. Выполнить согласно СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских поселений».

Архитектурно-планировочные решения (условия блокировки, основные принципы планировки, обеспечение комфортности помещений, в том числе с учётом потребности инвалидов, наружная и внутренняя отделка).

В качестве примера приведем многоуровневый паркинг на 480 машино-мест:

    Количество уровней: 6

    Количество машино-мест: 480

    Количество въездов и выездов, необходимость противопожарного эвакуационного выезда: определяется проектом

    Архитектурный облик многоуровневого паркинга: должен быть выполнен в едином ансамбле с другими объектами застройки

    Наличие уровней ниже отметки 0 м: нет

    Открытая/закрытая: открытая

    Наличие лифтов для пассажиров: предусмотреть пассажирские и грузовые (их количество определить расчётным путём)

    Назначение парковки : длительного хранения автомобилей

    Количество въезжающих/выезжающих автомобилей в час: 100

    Размещение персонала в здании: не предусмотрено

    Место размещения багажных тележек: на каждом этаже

    Информационное табло: есть

    Освещение: есть

Инженерные системы зданий. Инженерные сети проектируются согласно требованиям действующих норм и правил, а также технических условий на подключение. Также нужно предусмотреть наружное противопожарное водоснабжение диаметром 315 мм.

Требование по разработке мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности. Нужно учесть требования, изложенные в федеральном законе № 261-ФЗ от 23.11.2009, Постановлении Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий».

Требования по обеспеченности условий жизнедеятельности маломобильных групп населения. Архитектурно-планировочные решения должны обеспечивать все удобства для маломобильных групп населения М1, М3 населения и соответствовать требованиям СП 59.13330.2012.

Требования пожарной безопасности. Проект парковки должен соответствовать федеральному закону №123-ФЗ от 22.07.2008 («Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») и Постановлению Правительства РФ №87 от 16.02.2008.

Требования к составу сметной документации. Отсутствуют.

Состав общего имущества в многоуровневой стоянке закрытого типа , которое будет находиться в общей долевой собственности участников долевого строительства после получения разрешения на ввод в эксплуатацию и передачи объектов долевого строительства участникам долевого строительства. Входы, тамбуры, лестничные клетки, лестничные площадки, насосная, электрощитовая, венткамера, коридоры, технические этажи, технические подвалы, крыши, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения жилого дома, земельный участок, на котором расположен дом с элементами озеленения и благоустройства, проезды к местам автостоянок во встроенной подземной парковке.

Показатель эффективности многоуровневых парковок гораздо выше, чем у плоскостных. На относительно небольшой территории многоуровневой парковки можно обустроить гораздо большее количество парковочных мест.

В среднем устройство подземного пространства увеличивает срок реализации проекта на 6–8 месяцев. Это нужно учитывать. Стоимость строительства подземного паркинга обходится на 30–40% дороже, чем строительство надземных оборудованных площадок для парковки.

Очень высокая стоимость подземных работ делает строительство подземных паркингов доступным только для элитной категории заказчиков. Такое решение применяется там, где размещение автомобилей иным способом невозможно в силу определённых причин. Многие люди, покупая квартиру, предпочтут потратить «лишние» деньги на увеличение количества квадратных метров, чем на место в подземном паркинге.

Для возведения такой парковки из металлических конструкций не требуется вести дорогостоящие земляные работы и изготавливать тяжёлый фундамент глубокого залегания из бетона. Такую конструкцию можно устанавливать на мелкозалегающий ленточный фундамент, на точеные фундаментные опоры, либо же на подготовленную бетонную площадку. Это достигается за счет гораздо более низкого веса сооружения в сравнении с традиционным строительством из кирпича или бетонных панелей.

Ещё одним неоспоримым преимуществом этой парковки является чрезвычайно высокая скорость возведения, простота сборки, минимальное количество необходимой для монтажа техники.

Такие здания, как правило, можно поставить «с нуля» за несколько месяцев, что, безусловно, серьезно экономит не только время, но и деньги заказчика.

Строительство парковок из металлоконструкций решает главные экономические проблемы инвесторов: снижаются инвестиционные затраты на строительство, сокращаются сроки окупаемости проектов .

Металлическая парковка имеет ряд преимуществ по сравнению с парковкой из железобетона:

    короткие сроки строительства в любое время года;

    низкая стоимость;

    высокие эксплуатационные характеристики;

    низкие затраты на фундаменты;

    технологичность и оперативность монтажа.

Сравнение стоимости подземной многоуровневой парковки S=11125м2 с механизированными парковочными комплексами и подземной плоскостной парковки S=29852м2 без автоматических парковочных комплексов:

№ п/п

Наименование работ и затрат

Базовая стоимость объекта аналога (S=6255м2) (тыс. руб.)

Базовая стоимость на 1 м2 (тыс. руб.)

Базовая стоимость механизированного паркинга S=11125м2 (тыс. руб.)

Базовая стоимость 2-х этажного паркинга с пристроями в 1 и 2 этажа S=22250+6000+1602=29852м2 (тыс. руб.)

Локальные сметные расчеты

Железобетонные конструкции

Общестроительные работы (АР)

Вентиляция

Отопление

Водопровод, канализация и система внутреннего пожаротушения С1

Электрооборудование и электроосвещение

ПС1. Система пожарной сигнализации и оповещения о пожаре

Автоматика дымоудаления

АОВ1 Автоматизация общеобменной вентиляции

Итого по разделу "Локальные сметные расчеты"

С индексом изменения сметной стоимости на июль 2014 г. СМР=5,94

Механизированные парковочные комплексы (Оборудование)

Механизированные парковочные комплексы (Монтажные Работы)

Обеспылевание полов полимерными покрытиями, толщина покрытия 3 мм (для зон усиленной интенсивности движения и 1,5 мм (для зон средней интенсивности движения)

Итого по паркингу

Всего по паркингу с НДС 18%

Средняя стоимость парковочного места по вариантам

Снижение затрат на строительство в 1,7 раза.

Снижение площади застройки 2,68 раза.

Аналогичная ситуация обстоит и с другими видами парковок.

Выводы

Итак, мы рассмотрели ключевые вопросы, возникающие при решении вопроса о строительстве парковок, особенности различных видов паркинга и их экономическую эффективность.

В итоге можно констатировать, что выбор вида парковки зависит как от финансовых возможностей заказчика, так и от требований надзорных органов при сдаче объектов жилой застройки.

Рекомендуем не зацикливаться на «старых» и «проверенных» решениях, нужно учитывать всю совокупность фактических преимуществ при внедрении инноваций, ведь время не стоит на месте, и революция в сфере парковки автомобилей уже началась.

Компания "Неопарк" уже более десяти лет занимается проектированием, изготовлением, монтажом и сервисным обслуживанием различных парковочных систем. Наши специалисты всегда готовы проконсультировать по выбору оптимального решения для организации парковки с учётом конкретных условий. Звоните по телефону 8 800 333 05 84 или направляйте вопрос через форму обратной связи на данном сайте.

Проектирование – это подготовка пакета документации, включающего инженерные, технико-экономические, конструктивные данные и отражающего сведения о строительстве и условиях эксплуатации платной парковки .

При проектировании должно максимально учитываться интересы обеих сторон: заказчика (владельца паркинга) и пользователей (автомобилистов) с учетом специфики места застройки и массы сопутствующих факторов. В этом случае не подходят типовые проекты, не учитывающие особенности конкретного объекта.

Грамотный подход к проектированию означает детальную проработку основных характеристик парковки: вместительность, безопасность, удобство парковки, дизайн и др. Сочетание этих показателей влияет на рыночную и инвестиционную привлекательность объекта.

Наша компания предлагает своим Заказчикам разработку проекта системы автоматизации парковки с учетом всех особенностей конкретного объекта и применяемого оборудования. Проектная или рабочая документация включает пояснительную записку, комплект рабочих чертежей, спецификацию оборудования.

Нормы проектирования парковок СНиП и ГОСТ

Проектирование автомобильных парковок осуществляется с учетом индивидуальных особенностей объекта, с соблюдением действующих СНиПов и ГОСТов, а также других нормативных документов.

Разработка документации проводится с соблюдением следующих нормативных документов:

ГОСТ Р 21.1101-2013 Основные требования к проектной и рабочей документации;

ГОСТ Р 51241-2008 Средства и системы контроля и управления доступом;

Правила устройства электроустановок, ред. 7;

СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей;

Техническая документация используемого в системе оборудования;

Документация, предоставляемая Заказчиком;

Другие действующие нормативные документы.

Как создается проект паркинга?

Проект паркинга создается в несколько этапов:

Предпроектный. На данном этапе составляется Техническое задание, изучается общестроительная проектная документация или проводится обследование действующего объекта. Выбирается основные технические решения автоматизации.

Подготовка проектной документации (стадия «П»). Этап включает разработку схемы размещения оборудования, спецификации, задания на электроснабжение.

Разработка рабочей документации (стадия «Р») на основе проектной документации, согласованной со всеми необходимыми контролирующими органами. Данный этап заключается в создании комплекта чертежей, схем размещения оборудования, структурных схем, схем линий связи и питания, строительных заданий, окончательном утверждении проекта.

Детальная проработка проекта позволяет избежать многих проблем в процессе создания системы автоматизации и ее эксплуатации.

Типы проектируемых автостоянок

Проектирование автостоянок зависит от типа объекта. Автостоянка может представлять собой плоскостную открытую наземную парковку или крытый паркинг. Крытый паркинг, в свою очередь может быть одно или многоуровневым, наземным или подземным.

Тип проектируемой парковки влияет не только на общестроительные решения и инженерные системы объекта, но и на выбор технического решения автоматизации парковки.

Грамотное проектирование паркингов гарантирует получение прогнозируемого результата, позволяя избежать ошибок как в процессе строительства, так и при эксплуатации объекта. Кроме того, проект должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов.

Для проектных организаций компания готова бесплатно предоставить комплекты типовых схем, чертежей в формате DWG.

Примеры проектных решений

Проект №1

Проект №2

Проект №3

Если Вам необходимо спроектировать парковку, обращайтесь с специалистам нашей компании для предоставления всей необходимой информации.

Некоторые наши объекты

Ознакомится с полным перечнем Вы можете в разделе «

Компания ООО «ПАРКТАЙМ.ПРО» занимается профессиональным проектированием паркингов с 1997 года, реализуя задачи любой степени сложности без отклонения от требований действующих нормативных документов. В наших проектах используется наше оборудование, которое эффективно справляется сразу с несколькими функциями:

  1. Контроль доступа обслуживаемого автомобильного транспорта на территорию парковки;
  2. Прием платежей за предоставляемые услуги;
  3. Выполнение сервисных функций и обеспечение безопасности клиентов.

Это современные комплексные решения, которые включают в себя планировочные работы по установке оборудования (автоматизированных парковочных систем - АПС) и разработку проектной документации. Сюда же относятся консультационные мероприятия для заказчика и будущего персонала объекта.

Опытные специалисты занимаются технологической частью проекта. Под этим подразумевается составление схем организации движения автомобилей и пешеходов в пределах паркинга, расположения машиномест и технических средств управления движением, а также навигации парковки. В рамках технологической части проектирования подземных парковок и паркинга составляется пояснительная записка, в которой анализируется трафик въезда/выезда транспорта с учетом использования автоматизированной парковочной системы.

Специалисты проектного отдела предоставляют детальные консультации по всем вопросам, касающимся организации парковки:

  • Требования к персоналу, обслуживающему паркинг;
  • Инструкция по эксплуатации АПС;
  • План размещения парковочного оборудования.

Проектирование парковок и стоянок включает в себя подготовку рабочей документации, которая относится к организации дорожного движения на объекте - на время строительства и на последующий период эксплуатации.

Закажите расчет стоимости

Проектирование парковок и паркингов СНиП

Организация платной стоянки автомобилей

С ростом числа автомобилей в каждом городе проблема организации стоянки с каждым днем становится все более актуальной. Еще более остро стоит этот вопрос у торгово-развлекательных комплексов, ресторанов, гостиниц, аэропортов, супермаркетов и ночных клубов, где грамотная организация стоянок автотранспорта напрямую связана с их жизнеобеспечением и/или рентабельностью.

Пока количество автомобилей не превышало определенный порог, их можно было парковать у обочин и в других местах близ нужного объекта. Но, во-первых, не всегда это можно было сделать, соблюдая правила дорожного движения. А во-вторых, оставление машины без присмотра всегда связано с риском ее угона, взлома или порчи имущества.

Цивилизованно решить эту задачу в городе поможет организация платных стоянок возле объектов инфраструктуры. Они могут быть крытыми и открытыми, наземными, подземными и многоуровневыми.

Преимущества организованной парковки:

  • Повышает статус объекта, привлекает на объект посетителей, способствуя увеличению продаж;
  • позволяет извлекать дополнительную прибыль;
  • Увеличивает организацию парковки автомобилей и значительно повышает емкость парковки по сравнению с открытыми стихийными парковками;
  • повышает безопасность хранения автомобилей.

Все проекты ООО «ПАРКТАЙМ.ПРО» разрабатываются по Стандартам предприятия , которые учитывают индивидуальные особенности каждого конкретного объекта.

Перечень Стандартов предприятия :

  1. «Дорожные указатели для паркингов»;
  2. «Автоматизированная парковочная система для уличной дорожной сети»;
  3. «Организация дорожного движения на внеуличных открытых автостоянках».

При этом соблюдаются все нормы проектирования парковки и паркинга:

  • СНиП 21-02-99 - «Стоянки автомобилей»;
  • СНиП 21-01-97 - «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
  • ГОСТ Р 52290-2004 - «Знаки дорожные»;
  • МГСН 5.01-01 - «Стоянки легковых автомобилей»;
  • ГОСТ Р 51256-99 - «Разметка дорожная»;
  • ГОСТ 21.101-97 СПДС - «Основные требования к документации».

Проектирование автомобильных парковок в максимальной степени учитывает интересы обеих сторон - заказчиков (владельцев паркингов) и автолюбителей, пользующихся этой услугой. Мы предлагаем интеллектуальные решения для современной парковки, эффективность которых доказана на практике. При проектировании парковок максимально учитывается специфика паркинга, особенности пятна застройки и множество других индивидуальных факторов. ООО «ПАРКТАЙМ.ПРО» накопил уникальный опыт, что позволяет разрабатывать проекты разного уровня сложности.

Результатом работы по проектированию парковки (паркинга) является выпуск:

  • Технологического проекта;
  • Рабочей документации СПП;
  • Создание информационной транспортной модели ТС.

Технологический проект - включает в себя все моменты проектирования парковки, а именно схемы размещения автомобилей, горизонтальной разметки, технических средств организации движения (знаки ОДД), устройство колесоотбойных барьеров, размещение сферических зеркал, искусственных дорожных неровностей и т.д. Иногда существующая схема организации движения на парковке является не самым наилучшим решением, следствием этого является образование заторов в местах въезда и выезда. Технологический проект позволяет предупредить появление этих нежелательных моментов.
В итоге вы получаете целостную картину функционирования парковки, можете увидеть рекомендованное количество необходимого оборудования и оценить объемы работ по устройству паркинга.

Рабочая документация СПП «ПАРКТАЙМ.ПРО» является основой для внедрения системы платной парковки. Данная документация дает возможность предупредить возникновение основных потенциальных ошибок, которые возможно сделать при выполнении строительных и монтажных работ. При разработке рабочей документации СПП «ПАРКТАЙМ.ПРО» осуществляется техническая консультация специалистами которые разработали и постоянно модернизируют систему СПП «ПАРКТАЙМ.ПРО», это является самым важным плюсом, так как при этом РД полностью адаптируется под тот или иной объект с учетом пожеланий заказчика.

Создание информационной транспортной модели прилегающей к паркингу территории является одним из самых сложных проектов транспортной сети. Под технологией в данном случае понимается целостная система методик разработки, проверки, анализа и применения транспортных моделей города.
Целью работы является создание адекватной транспортной модели, отражающей будущую реальную транспортную ситуацию, методов ее верификации, а так же способов использования разработанной модели при проектировании транспортных сетей в рамках перспективного строительства.

Важнейшим аспектом моделирования транспортной сети является определение состава, сбор, систематизация и предварительная обработка исходных данных, зависящие от выбранного метода моделирования. Поэтому одной из составных частей технологии является методология работы с исходными данными.

В общем случае модель позволяет оценить функциональность проекта задолго до того, как он будет воплощен в камне - посмотреть и оценить тот или иной транспортный объект.

Проектирование парковок и паркингов от ООО "ПАРКТАЙМ.ПРО" сделает ваш бизнес успешным!

Организация стоянки автомобилей компанией ООО «ПАРКТАЙМ.ПРО»

Чтобы выполнять свои функции и отвечать возложенным на нее задачам, парковка должна быть удобной, с нужным количеством парковочных мест и их четкой разметкой, удобными подъездными путями, продуманной системой въездов и выездов. А для этого необходимо тщательно разработать проект парковки индивидуально под каждый объект.

Продуманная организация стоянки во многом зависит от внедрениярешения, которое подбирается специально под объект. Ведь что идеально подойдет, скажем, для гостиницы, то не годится для аэропорта, и наоборот. Все зависит от типа объекта, его размера, пропускной способности, целей использования и многих других факторов.

При установке системы автоматизации процесса парковки оборудуются шлагбаумами, терминалами оплаты (автоматическими кассами), въездными и выездными стойками, светофорами. Часто применяются система видеонаблюдения, распознавания номеров, информационные и навигационные табло, высотомеры, программируемые контроллеры логики и многие другие полезныесистемы.

Похожие публикации