Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Как старую фотографию сделать четкой

Мы часто берем в руки старые фотоальбомы, сдуваем с них пыль веков, или просто открываем и не можем сдержать улыбки. Что-то в них было, в старых фотографиях, такое, что захватывало и увлекало, какая-то душа. Чтобы вернуть эту свойственную лишь старым фотографиям душевность в современные серые будни, есть как минимум четыре способа.

1. Обработка фотографий он-лайн.

У вас все еще нет фотошопа? Не беда, это поправимо. По интернету бродит парочка сайтиков, которая поможет вам преобразовать новенькие свежие цифровые снимки в старые фотокарточки быстро И не требуя опыта в области фотообработки.

Первый сайт - wanokoto.jp , на нем есть инструмент состаривания фотографий, превращающий из в потертые черно-белые шедевры. Вам только нужно загрузить фото, нажать "загрузить" и через минуту-другую вы получите обработанную работу.


Второй сайт - rollip.com . Простое интернет-приложение, имеющее в своем арсенале 40 эффектов классических пленочных фотографий (и даже винтажные обработки).


2. Диффузия и реюз.

Старые фотографии узнаются по характерной потертости, пожамканности, смазанности и, даже иногда, и заляпанностью чем-то несмываемым. Хорошие новости: этого эффекта легко добиться с помощью любой камеры, будь то обычная мыльница, HD-камера, или нога куклы Барби со встроенным объективом. Если вы фотографируете на мобильный телефон, вам нужно смазать края его камеры вазелином, а для аппаратуры бОльшей ценности лучше наносить его на фильтр объектива, который не очень жалко повредить. На фото-сайте Flickr даже есть группа , посвященная таким фотографиям, и серия интересных снимков под названием " Mighty Lubricant " от фотографа James Blan . Также можно натянуть на объектив нейлоновые чулки для эффекта фото со старых игрушечных камер, или фотографировать через текстурные полупрозрачные материи вроде вощенной бумаги.


3. Отозвать обновленное, призвать устаревшее.



4. Отыскать старую фото-будку.

Гложет носальгия, но доступ к винтажным камерам и пленке закрыт? Проблема решаема! Побалуйте себя поисками забытых богом фото-будочек с мгновенным проявлением снимков. Нет ничего лучше, чем посидеть за темной занавеской, вперившись умным взглядом в камеру, улыбаясь вспышке и дальше - пять минут ожидания готовых снимков. Для любителей этого вымирающего вида фотографии есть сайт photobooth.net , помогающий в поисках таких будочек по всему миру. Найдите фото-будку поближе к вам и не забудьте свой винтажный шарфик и красную помаду!


Старые фотографии привлекательны тем, что имеют налет времени, то есть переносят нас в ту эпоху, в которой они были сделаны.

В этом уроке я покажу несколько приемов состаривания фотографии в Фотошопе.

Для начала необходимо понять, чем же старое фото отличается от современного, цифрового.

Во-первых, четкость изображения. На старинных фотографиях объекты обычно имеют несколько размытые очертания.

Во-вторых, старая фотопленка имеет так называемую «зернистость» или попросту шумы.

В третьих, старая фотография просто обязана иметь физические недостатки, такие как царапины, потертости, заломы и прочее.

И последнее – цвет на старинных фото может быть только один – сепия. Это специфический светло-коричневый оттенок.

Итак, с внешним видом старой фотографии мы разобрались, можем приступать к работе (обучению).

Исходное фото для урока я выбрал такое:

Как видим, на нем присутствуют как мелкие, так и крупные детали, что как нельзя лучше подходит для обучения.

Приступаем к обработке…

Создаем копию слоя с нашим изображением, просто нажав комбинацию клавиш CTRL+J на клавиатуре:

С этим слоем (копией) мы и совершим основные действия. Для начала – размытие деталей.

Воспользуемся инструментом «Размытие по Гауссу» , который можно (нужно) найти в меню «Фильтр – Размытие» .

Фильтр настраиваем таким образом, чтобы лишить фотографию мелких деталей. Конечное значение будет зависеть от количества этих самых деталей и от размера фото.

С размытием главное не переусердствовать. Делаем фото немного не в фокусе.

Теперь займемся приданием цвета нашей фотографии. Как помним, это сепия. Для достижения эффекта воспользуемся корректирующим слоем «Цветовой тон/Насыщенность» . Нужная нам кнопка находится внизу палитры слоев.

В открывшемся окне свойств корректирующего слоя ставим галку возле функции «Тонирование» и выставляем значение для «Цветового тона» 45-55 . Я выставлю 52 . Остальные ползунки не трогаем, они автоматически становятся на нужные позиции (если Вам кажется, что так будет лучше, то можно и поэкспериментировать).

Отлично, фотография уже приобретает вид старого снимка. Займемся зернистостью пленки.

Для того чтобы не запутаться в слоях и операциях, создадим отпечаток всех слоев, нажав сочетание клавиш CTRL+SHIFT+ALT+E . Полученному слою можно дать название, например, «Размытие+Сепия» .

Настройки фильтра следующие: распределение – «Равномерная» , галку возле «Монохромный» оставляем.

Значение «Эффект» должно быть таким, чтобы на фото появилась «грязь». По моему опыту, чем больше мелких деталей на снимке, тем выше значение. Вы руководствуйтесь результатом на скриншоте.

В общем-то мы уже получили такое фото, каким оно могло быть в те времена, когда не было цветной фотографии. Но нам нужно получить именно «старую» фотку, поэтому продолжаем.

Ищем в Гугл-Картинках текстуру с царапинами. Для этого набираем в поисковике запрос «царапины» без кавычек.

Мне удалось найти такую текстуру:

Сохраняем ее к себе на компьютер, а затем просто перетаскиваем в рабочую область Фотошопа на наш документ.

На текстуре появится рамка, при помощи которой можно, если требуется, растянуть ее на весь холст. Нажимаем ENTER .

Царапины на нашей текстуре черного цвета, а нам нужны белые. Это значит, что изображение необходимо инвертировать, но, при добавлении текстуры в документ, она превратилась в смарт-объект, который непосредственно не редактируется.

Для начала смарт-объект нужно растрировать. Нажимаем правой кнопкой мыши по слою с текстурой и выбираем соответствующий пункт меню.

Затем нажимаем сочетание клавиш CTRL+I , тем самым инвертируя цвета на изображении.

Теперь меняем режим наложения для этого слоя на «Мягкий свет» .


Получаем поцарапанное фото. Если царапины кажутся не очень выраженными, то можно создать еще одну копию текстуры сочетанием клавиш CTRL+J . Режим наложения унаследуется автоматически.

Непрозрачностью регулируем силу эффекта.

Итак, царапины на нашей фотографии появились. Давайте добавим больше реалистичности при помощи еще одной текстуры.

Набираем в Гугле запрос «старая фотобумага» без кавычек, и, в Картинках, ищем нечто подобное:

Снова создаем отпечаток слоев (CTRL+SHIFT+ALT+E ) и снова перетаскиваем текстуру на наш рабочий документ. Растягиваем, если необходимо и жмем ENTER .

Текстуру необходимо переместить ПОД отпечаток слоев.

Затем нужно активировать верхний слой и поменять для него режим наложения на «Мягкий свет» .

Теперь снова переходим на слой с текстурой и добавляем к нему белую маску, нажав на кнопку, указанную на скриншоте.




Активируем маску (кликаем по ней) и красим нашей черной кистью, удаляя белесые участки из центра изображения, стараясь не задевать рамку текстуры.

Не обязательно полностью стирать текстуру, можно сделать это частично – непрозрачность кисти позволяет нам это сделать. Размер кисти меняется квадратными кнопками на клаве.

Вот что у меня получилось после данной процедуры:

Как можно заметить, некоторые участки текстуры не совпадают по тону с основным изображением. Если у Вас такая же проблема, то примените еще раз корректирующий слой «Цветовой тон/Насыщенность» , придав снимку цвет сепия.

Не забудьте перед этим активировать верхний слой, чтобы эффект применился ко всему изображению. Обратите внимание на скриншот. Палитра слоев должна выглядеть именно так (корректирующий слой должен быть сверху).

Заключительный штрих.

Как известно, фотографии со временем тускнеют, теряют контраст и насыщенность.

Создаем отпечаток слоев, а затем применяем корректирующий слой «Яркость/Контрастность» .

Снижаем контрастность почти до минимума. Следим, чтобы сепия не очень сильно потеряла свой оттенок.

Для еще большего снижения контраста можно воспользоваться корректирующим слоем «Уровни» .

Ползунками на нижней панели добиваемся нужного эффекта.

Полученный на уроке результат:

Домашнее задание: наложить на полученное фото текстуру мятой бумаги.

Помните, что силу всех эффектов и выраженность текстур можно регулировать. Я Вам показал лишь приемы, а как их применять решаете только Вы, руководствуясь вкусом и собственным мнением.

Совершенствуйте навыки работы в Фотошопе, и удачи в Вашем творчестве!

В последнее время все большую популярность среди пользователей социальных сетей набирает эффект старой фотографии на снимках. Фотокарточки, обработанные таким образом, привлекают к себе внимание и получают больше всего "лайков", что не может не нравиться владельцам аккаунтов.

Создать эффект старой фотографии можно сразу несколькими способами, о которых и пойдет речь в данной статье. Кроме того, будут рассмотрены самые популярные программы для преобразования снимков в один клик.

Что такое эффект старой фотографии

В начале 60-х люди имели возможность делать только черно-белые фото. Такую услугу выполняли обычно в фотосалонах, так как в нашей стране в те времена еще не было в продаже достаточного количества фотоаппаратов. Через полтора десятка лет появились цветные фото, которые также делали только профессионалы. Правда, в это время уже можно было без проблем купить собственный фотоаппарат. Снимки, которые получались с помощью такой техники, радовали всеми оттенками черного и серого на белом фоне. Далее появились усовершенствованные аппараты, которые народ прозвал "мыльницами". С их помощью получались и цветные фото.

Со временем цветная фотография начала набирать новые обороты. Стали появляться фотоаппараты, способные делать карточки высокого качества и разрешения. Сейчас на смену им пришли зеркальные профессиональные камеры, способные в точности передавать ту картинку, которую видит человеческий глаз.

Однако мода диктует свои правила. Люди постепенно начали "уходить" от профессиональных снимков, отдавая предпочтение фото в стиле ретро. Так как приобрести фотоаппарат 60-х годов сейчас практически невозможно, эффект старой фотографии на снимках достигается другими способам.

Приложения для создания винтажных фото

В настоящее время можно найти множество специальных программ, имеющих в своем арсенале фильтр "эффект старой фотографии". Большинство из них ничем не отличаются по функционалу, поэтому среднестатистическому пользователю вполне хватит нескольких таких программ на телефоне, чтобы создать фото в ретростиле. В перечень наилучшего софта с эффектом пленки входят:

  • Afterlight - здесь можно найти различные "потертости", которые придадут эффект старой фотографии с царапинами (раздел Dusty).
  • Nebi - упрощенный аналог программы Afterligth с большим количеством фильтров, зернистости, бликов и "засветов".
  • HUJI - пожалуй, лучший фоторедактор с эффектом старой фотографии. В бесплатной версии снимки нужно делать сразу в приложении, тогда фильтры на них будут накладываться случайным образом. Однако это вовсе не проблема, так как программа каждый раз создает отличный эффект старой фотографии с датой.

  • Kudak PRO - подойдет для владельцев устройств на базе iOS. Делает снимки, которые внешне максимально приближены к пленочным. Кроме того, в этой программе есть одна забавная функция - галерея Kudak PRO. Она имитирует "пленку" с ограниченным количеством кадров, которую по окончании съемки необходимо "подкручивать".

Перечисленных выше приложений будет вполне достаточно, чтобы сделать стильное винтажное фото на смартфоне. Однако зачастую бывает так, что "состарить" требуется снимки с профессионального аппарата. В этом деле пользователю поможет верный и проверенный "друг" - Photoshop.

Как сделать ретрофото на Photoshop

Чтобы придать фотографии винтажный вид при помощи программы Adobe Photoshop, необходимо использовать качественные текстуры с царапинами и повреждениями. В качестве главного предмета на снимке лучше всего выбрать какой-либо старый объект, чтобы фото выглядело еще реалистичнее. К примеру, это может быть построенный в 60-х годах дорожный мост. В таком случае потребуется "обрезать" с фото все современные объекты - машины, вывески, людей в одежде XXI века.

После этого необходимо выбрать нужную текстуру и вставить ее на фото. Для этого нужно воспользоваться режимом Multiply. При помощи инструмента "Свободная трансформация" (Free Transform) нужно уменьшить размер текстуры и поместить ее над фото, после чего сохранить изменения.

Таким же способом можно наложить еще один слой текстуры на фото, при необходимости уменьшить его "непрозрачность". Если оригинальное фото выглядит слишком резко, необходимо немного размыть все образы.

Создание винтажных фото с помощью Lightroom

Lightroom - еще одно популярное среди фотографов приложение для обработки снимков, которое позволяет добиваться эффекта пленки на фото. Превратить любую фотографию в кадр из фильма можно за три простых шага.

Сперва необходимо сделать из черного темно-серый фон, характерный всем снимкам того времени. Для этого нужно поработать с инструментом "Кривые". Выбрав точечное отображение кривых, нужно перетащить точку черного цвета (расположена в самом низу) немного выше. После этого все черные цвета на фото моментально приобретут темно-серый оттенок.

Затем ту же манипуляцию необходимо повторить с точкой, отвечающей за белый цвет (находится в самом верху). Ее необходимо перетащить немного ниже. Так все белые объекты на фото станут светло-серыми.

После этого нужно поработать с цветом в разделе Hue, Saturation and Luminance. Рекомендуется снизить значение синего, отдав предпочтение зеленому. Также винтажного эффекта добиваются, задействовав желтые и фиолетовые цвета. Зернистость на фото - еще один важный элемент, придающий старый вид. Размер зерна можно поменять в модуле Develop, выбрав раздел Effects panel и подраздел Adding grain.

Камеры- "полароиды"

Большой популярностью среди любителей винтажных фото пользуются специальные приложения на телефон, имитирующие легендарные ретро-камеры - Polaroid. К таким можно отнести:

  • InstaMini.
  • InstaSweet.
  • 8 mm.
  • Huji Cam.
  • POLY.

Все эти программы могут похвастаться довольно реалистичным оформлением и широким выбором винтажных фильтров. Однако выделить из множества приложения какое-либо самое лучшее практически невозможно, так как все они по-своему хороши. Поэтому выбор, каким софтом пользоваться для создания качественных фото, полностью ложится на плечи интернет-юзера.

Профессионалы знают, как сделать эффект старой фотографии, чтобы снимки при этом выглядели естественными и ненавязчивыми. Новички часто переусердствуют с фильтрами, бликами и зернистостью на фото, тем самым отдаляя его от желаемого "идеала".

Опытные фотографы советуют не бояться следовать собственной интуиции при обработке снимков. Ведь почти каждая инструкция в сети, как правило, прилагается к конкретной фотографии, поэтому подставлять ее к абсолютно любому снимку не получится.

С чего начать

Важно научиться "ощущать" кадр, работать со светом, оттенками, уметь правильно накладывать фильтры. Тогда все фото будут выглядеть действительно качественными и естественными. Чтобы добиться такого результата, потребуется много практики, экспериментов, изучения похожих работ и попыток их воспроизвести.

Можно начинать учиться с обычных фотографий, хранящихся в телефоне, пробовать обрабатывать их при помощи разных программ, накладывать и корректировать фильтры, изменять дополнительные настройки. Когда начнет получаться, стоит приступать к более к примеру, с помощью Photoshop и Lightroom.

07.03.15 1.8K

Это первая часть учебного пособия, состоящего из двух уроков, по созданию изображения с эффектом старины в Photoshop .

Уверен, что вы уже встречались с руководствами по созданию эффекта старых, поврежденных фотографий. Ничего страшного. Уверен, вы все равно узнаете из моего руководства что-то новое.

Я расскажу вам, как придать фотографии старинный вид. Горячие клавиши буду приводить в скобках сразу после команды. Они указаны для операционной системы Windows . Для Mac alt=option и ctrl=command (клавиша «яблоко» ). Итак, приступим.

Во-первых, приведу картинку до обработки:


и после:


Как только вы откроете картинку в Photoshop , используйте инструмент «Рамка » (crop tool ) (c ). Старинные фото обычно квадратной формы, потому сделаем наше фото таким. Зажмите клавишу shift , делая выделение. Примените инструмент к картинке с небольшим запасом по краям, - нам понадобится немного лишнего места:


Зажмите alt и дважды кликните по слою в палитре слоев. Затем продублируйте, перетащив иконку слоя на значок «Новый слой » (или, выбрав слой, нажмите ctrl+j ). Зайдите в меню Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur ). Нам нужно размыть картинку так, чтобы некоторые детали исчезли, но их контуры были видны. Я использовал настройку 1,2:


Задайте слою маску, нажав на кнопку с изображением круга в прямоугольнике, в нижней части палитры слоев. Возьмите инструмент «Градиент » (gradient tool ) (g ) и установите «Радиальный ».

Убедившись, что маска выбрана, начните применять градиент с точки фокуса. Чем дальше от начальной точки вы уведете курсор, тем больше картинки окажется в фокусе. Если происходит наоборот, поменяйте цвета переднего плана и фона, нажав их, затем попытайтесь еще раз.

Должно получиться примерно так:


Следующим шагом мы добавим зернистости. Снова продублируйте нижний слой и переместите его выше слоя с размытием. Зайдите в меню Фильтр – Шум – Добавить шум (Filter > Noise > Add Noise ). Добавляйте шума столько, чтобы можно было разглядеть основные объекты фотографии. Я использовал значение 11,88%:


В палитре слоев измените режим смешивания с «Нормальный » (Normal ) на «Мягкий свет » (Soft Light ). Можете поэкспериментировать с режимами. Каждый из них даст различную картинку:


Теперь придадим фото эффект сепии. Кликните на кнопку внизу палитры слоев (наполовину черный круг ). Выберите «Цветовой фон/Насыщенность » (Hue/Saturation ). Когда появится диалоговое окно, отметьте галочку «Тонирование » (Colorize ) справа внизу.

Смените оттенок на желто – красный и уменьшите насыщенность. Немного осветлите, так как большинство старых фотографий не передают настоящего черного цвета. Когда результат будет устраивать, нажмите Ok :


И наконец, добавим виньетки. Создайте новый слой. Сделайте выделение с помощью инструмента «Овальная область » (marquee tool ).

Выберите режим «быстрой маски » (quick mask mode ) (q ). В меню Фильтр – Размытие – Размытие по гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur ) увеличьте уровень размытия почти до предела. Выйдите из режима быстрой маски (mask mode ) (q ). Должно появиться круглое выделение внутри вашего рисунка.

Зайдите в меню Выделение – Инвертировать (Select > Inverse ) (ctrl+shift+i ) и получившиеся выделение заполните черным. Чтобы сделать это, убедитесь, что цвет фона стоит черный, затем нажмите ctrl+delete . Если цвет переднего плана выбран черным – можете нажать alt+delete .

Снимите выделение (ctrl+d ). Настройте непрозрачность (opacity ) слоя на свое усмотрение. Мне нравится очень тонкая виньетка, потому непрозрачность я поставил 42%. Эта настройка меняется в правом верхнем углу палитры слоев.

Сегодня мы рассмотрим с вами одну из самых интересных тем в обработке фотографий с Photoshop - ретуширование фотографий. Ретушь вообще очень увлекательное занятие. Чертовски интересно и приятно, когда, казалось бы, из совершенно негодной, испорченной фотографии получается нечто реальное и осязаемое, проявляется прошлая эпоха, люди и судьбы.

Как раз недавно один из моих знакомых попросил восстановить найденную им старую семейную фотографию почти столетней давности. Состояние ее, сами понимаете, было весьма далеко от совершенства. Лишний раз приходится убеждаться в преимуществе цифры перед пленкой, хотя бы в плане сохранности фотоматериалов...

Итак, начнем ретуширование фото . Первым делом нужно отсканировать нашу «старушку». Как правило, почти все старые фотографии имеют на своем теле «шрамы» - изломы, отсутствие фрагментов (например, потерянные уголки при вырывании из альбомов), просто выцветание и многое другое. Данная работа обладала всеми вышеперечисленными «достоинствами». Отсканирована фотография при разрешении 600 dpi. В принципе для подобных работ при печати вполне достаточно и 300 dpi, но для ретуширования желательно иметь большее разрешение, для уменьшения искажений. Выходной файл формата TIFF и весьма желательно 12 или 16 бит. Контраст при сканировании нужно уменьшить, потом, в процессе обработки фотографии, мы его восстановим. Сканировать желательно в режиме RGB, даже если фотография черно-белая. Затем выбрать из трех каналов один с наименьшими повреждениями, удалив остальные. Как правило, самый шумный канал обычно синий. Тем самым мы получаем исходное монохромное изображение. Поскольку размер файла при монохромном снимке существенно меньше, это значительно ускоряет его обработку. Я выделяю два метода подхода к ретушированию сложных фотографий.

Вначале мы делаем наиболее простые операции, постепенно переходя к самым проблемным участкам. При этом (особенно если вы занимаетесь этим редко, от случая к случаю) вы на простых операциях «набиваете руку», подходя к сложным участкам уже с большим опытом. И по мере хода простой ретуши, фотография начинает улучшаться на глазах, что весьма сильно вдохновляет на дальнейший труд. Или же начинаем с самого трудного (больше подходит для весьма опытных пользователей), оставляя мелочь «на потом».

Остановимся на первом варианте р етуширования фото . Попробуем составить для себя некий примерный план работы по ретушированию, чтобы не бегать по фотографии из угла в угол в поисках дефектов. Поскольку кадрировать нашу работу дальше уже некуда, необходимо восстановить кромки нашего холста, устранить заломы и крупные царапины, попытаться восстановить «оторванную» ногу у мужчины, ретушь лица женщины (самое сложное), подчистить оставшуюся мелочь, также необходима общая коррекция экспозиции и окончательное тонирование.

Конечно, для восстановления кромок холста можно воспользоваться разными методами обработки фотографий. В данном случае я сделал следующее. Как вы помните, мы отсканировали фотографию с весьма низким контрастом, сейчас это будет очень кстати. Внутренняя крышка сканера имеет, как правило, черную подложку. Если этого нет, то накройте фотографию черным листом бумаги и, по возможности, прижмите ее плотнее к стеклу, для выравнивания заломов.
Теперь уровень черного на вашей работе будет при сканировании соответствовать именно подложке сканера, как это видно на фотографии выше. Делаем копию слоя (Ctrl+J), затем правой кнопкой мыши (пера) выбираем Color Range (цветовой диапазон) и выделяем наш черный контур, где не было фотографии. При этом ползунком Fuzziness определяем диапазон выделения. Затем, выбрав рисующий инструмент, например кисть, клавишей B, нажав клавишу Alt, выбираем пипеткой на самой картине тон рисующего инструмента. Сначала выберем тон в области пола (более светлый) и закрасим им выделенную черную область напротив пола. Затем выбираем средний тон для остальной кромки (более темный) и закрашиваем остальную выделенную черную область. Для чего нужна такая сложность - для корректной работы нашего чудо инструмента Patch (заплатка).


Выбираем инструмент клавишей J. Данная функция содержит в себе три инструмента: Patch, Healing Brush и Replace Color, которые переключаются между собой клавишами Shift+J. Чем так хорош этот инструмент обработки фотографий. Он позволяет заменить фактуру выделенного участка при сохранении его яркостной и цветовой составляющих. Покажу это на примере увеличенного фрагмента пола около ноги женщины.
Выделим пером участок, который мы собираемся «лечить», это будет кромка фотографии, которую мы закрасили тоном, взятым за образец с пограничной области картинки. Главное - не торопиться, следуя правилу - лучше меньше да лучше. Поскольку нам требуется восстановить фактуру пола, то сдвигаем выделенную область пером в ту зону, откуда будем брать образец фактуры, наблюдая за выравниванием образца по отношению к выбранному участку (в данном случае по щели между досками). После выравнивания поднимаем перо (отпускаем левую кнопку мышки). Результат поразительный - никаких следов сшивки фрагментов. Подобным образом обрабатываем весь участок. Надо добавить, что инструмент имеет несколько режимов работы. Source (источник) - в этом режиме мы выделяем область, которую лечим. Destination (цель) - в этом режиме мы выделяем область, которой лечим (образец фактуры). При установке флажка Transpa-rent (прозрачность) образец фактуры влияет на прозрачность заменяемого фрагмента (применяется довольно редко). Наиболее оптимальным и удобным я считаю режим Source.


Показанный ниже результат обработки фотографии получен за восемь шагов. Если бы мы не выровняли нашу недостающую кромку фотографии предыдущими операциями выделения и закраски по тону с самой фотографией, то яркость заменяемого фрагмента менялась бы от основного к черному. То есть наша фотография имела бы размытую черную окантовку, что недопустимо. Чем точнее вы подберете тон на недостающих кромках, тем лучше будет конечный результат. Для возврата к некоторым «судьбоносным» этапам ретуширования настоятельно рекомендую создавать Snapshot этих этапов. После этого можно спокойно очистить палитру History (история) для высвобождения оперативной памяти, если у вас ее недостаточно.


Подобным образом работаем со всей кромкой. Работа кропотливая, но результат того стоит! Заломы и крупные царапины устраняются точно так же, с помощью инструмента Patch и Stamp. Мелкие точки и царапинки проще и быстрее удалять при помощи инструмента Healing Brush (заживляющая кисть). Работа инструмента абсолютно аналогична предыдущему и очень похожа на работу инструмента Stamp (штамп), хорошо вам знакомого. Только с той разницей, что Healing Brush берет с образца только фактуру, а яркость и цвет с «ремонтируемого» участка. Следует учитывать некоторые особенности его применения. Инструменты Patch и Healing Brush имеют некоторое размытие границ относительно контура выделения, поэтому их нельзя применять на границах резких яркостных переходов - результат обработки фотографии будет не очень удачным.
Так попытки удалить «в лоб» повреждения около головы женщины при помощи Patch приводят к размытию границ и нарушению равномерности тона заменяемого фрагмента. Для предотвращения подобных результатов при обработке фотографий на проблемных участках резких тональных переходов можно применить сначала инструмент Stamp с регулируемой жесткостью границ (для более точного наложения). Его используют для отделения (расширения) границ переходов, если заменяемый фрагмент достаточно большой. Если фрагмент маленький, то можно просто его закрасить инструментом Stamp, а после применить Patch по этому же месту для выравнивания.


Как видите, результат р етуширования фото совсем другой. Если вы четко поймете принцип работы данных инструментов, то успех вам обеспечен!
Следующим этапом обработки фотографии «делаем» мужчине недостающую ногу (ах, если бы так можно было в жизни...). Перед этой ответственной операцией нужно выправить фон на месте недостающей ноги, потом это будет сделать сложнее. Делаем это так же инструментом Patch. Теперь выделяем его правую ногу почти до колена (несколько выше, чем недостающая часть и с припуском по периметру). Далее выполняем команду Feather (растушевка) с радиусом примерно 10 пикс. Копируем Ctrl+C и вставляем на новый слой Ctrl+V. Удерживая клавишу Ctrl (или, что удобнее, нижнюю кнопку нашего чудесного пера Wacom), перетаскиваем новую ногу на свое место, отразив ее по горизонтали, чтобы она стала левой! Далее уровнями (но не прозрачностью слоя) настраиваем яркость и контраст ноги так, что-бы место перехода стало незаметным. Получилось вот так.
Далее ластиком, с прозрачностью 50%, легкими движениями пера, стираем наш припуск по контуру новой ноги до фона и в местах складок на брюках. Можете почувствовать себя волшебником.
Теперь беремся за самое трудное и тонкое дело в обработке фотографии - реставрация лица женщины. Здесь все несколько сложнее, но не безнадежно. Самое сложное - это восстановить глаза и область носа. Лоб мы сделаем потом привычными инструментами. Можно попытаться «просто» нарисовать глаза, но художник из меня явно никакой, так что не будем и пробовать. Можно только дорисовать мелкие детали, но не более. Остается позаимствовать глаза в другом месте, как бы кощунственно это ни звучало.
Внимательно изучив всех персонажей фотографии я нашел, что у ее дочери глаза, в принципе, очень похожи. Значит, дочь у нас будет «донором». Включаем лассо клавишей L, выделаем область глаз и носа на лице дочери (опять с небольшим припуском), делаем растушевку около 10 пикс, копируем, вставляем на новый слой и перетаскиваем фрагмент к новому месту. Для начала нужно сравнить расстояние между глазами с оригиналом. Естественно, что у ребенка оно несколько меньше. Поэтому трансформируем фрагмент до нужного размера. Для точности включим сетку (Ctrl+«). Затем ставим глаза на место.
Останется слегка поработать ластиком над бровями и с глазами можно считать покончено. Самая, казалось бы, сложная операция в обработке фотографии далась нам достаточно легко. Естественно, что в случае отсутствия «донора» на исходном снимке, можно воспользоваться другой подходящей фотографией. Все во власти вашей фантазии, главное - это не пасовать перед трудностями. Дальше действуем по старому сценарию: «без шума, без пыли...», то есть, устраняем оставшиеся мелкие несущественные дефекты.

После того как мы устранили все (ну или почти все) дефекты изображения, нам нужно привести его в хороший вид: поднять контраст, тонировать.
Для начала приведем его гистограмму в норму с помощью корректирующего слоя Levels (уровни). Для того, чтобы произвести тонирование (если это нужно), то изображение необходимо перевести в режим RGB. После этого в корректирующем слое Hue/Saturation проводим тонирование. Прозрачностью этого слоя можно варьировать, изменяя силу тонирования. Более подробно к вопросу тонирования мы обратимся в одном из следующих номеров журнала.

На результат, который вы видите ниже, было потрачено примерно два часа рабочего времени. Скажу сразу, что мой знакомый был очень доволен полученным результатом!.. и принес еще кучу старых фотографий.
В заключение хочу сказать: относитесь как можно бережнее к чертам прошлого. Старайтесь, по возможности привносить меньше нового в старые фотографии, иначе получится «новодел». Мы сейчас умышленно рассмотрели довольно сложную ситуацию, когда пришлось восстанавливать недостающие элементы. Но, тем самым мы лишь лишний раз изучили возможности инструментов Photoshop в обработке фотографий. Перед тем как браться за подобную работу, особенно если вы это делаете не для себя, обязательно обсудите с заказчиком возможные последствия такой глубокой реставрации. Иногда некоторые моменты лучше оставить как есть, нежели исказить или добавить от себя - ведь это история!

Похожие публикации