Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Советы. Советы Создаем свой мирок

Игра Spore имеет необычный геймплей. Игра поделена на 5 уровней (этапов). Каждый этап отличается друг от друга, имеет уникальное управление, сюжет и тд. В этой статье мы говорим об этих этапах. Главная цель на каждом этапе — развиться и эволюционировать. С помощью ДНК можно использовать разные фрагменты для вашего существа, тем самым улучшая и изменяя его.

Этап «Клетка»

Начальный этап в игре. На этом этапе вы играете за клетку. Вы находитесь в какой-то воде и вокруг вас такие же клетки. Можно выбрать тип клетки:

  • Плотоядная — кушать другие клетки
  • Травоядная — кушать растения
  • Всеядная — кушать все подряд

Этот этап эволюции разделен на 5 уровней. Особой разницы вы не заметите. По мере прохождения питайтесь, увеличивайте опыт и ищите новые фрагменты. С помощью новых фрагментов вы можете приделать себе что-то новое в редакторе и продолжить играть.Для этого нужно использовать «Брачный зов», чтобы зайти в редактор.

Если вы умрете, вы продолжите играть новой такой же клеткой.

С помощью клавиш «WASD» или мышки вы перемещаетесь и развиваетесь.

Как только вы заполнили шкалу опыта, вы сможете эволюционировать в «Существо».

Этап «Существо»

В отличии от предыдущего этапа, этот этап реализован в 3D пространстве. Здесь вам предстоит лепить существо и выживать. Добавлены параметр: голод. Используя разные фрагменты из редактора вы можете получать разные «навыки» для атаки, защиты, перемещения и тд.

По мере прохождения вам откроется возможность создавать «Стаю». Вы набираете разных союзных существ в свою стаю чтобы легче было охотится на других существ. Стая проста в управлении.

Начиная с этого этапа, когда вы его пройдете вы можете начать заново на новой планете.

Взаимодействие с объектами:

  • Камень/ракушка — можно кидать в существо с последующим оглушением
  • Источник — гейзер, который подкинет ваше существо высоко в небо
  • Метеориты — падают и оглушают существо
  • Космические корабли — прилетают для сканирования или похищение существ. Если корабль выбрал вас, вы начнете заново продолжая игру
  • Фрукты — можно кушать. Можно сбивать с помощью камней и других предметов
  • Яйцо — при съедении дает 25 очков ДНК. При этом владелец яйца станет к вам агрессивным и будет атаковать (война)
  • Кокон — объект, который нельзя уничтожить. Существо в коконе эволюционирует

Когда шкала опыта заполнится вы можете эволюционировать в «Племя».

Этап «Племя»

На этом этапе уже меньше «Экшена», а больше стратегии и управления. Вы должны управлять своим племя, чтобы эволюционировать. Добавляется новый параметр — пища. Добывайте пищу всегда, т.к. это основной ресурс.

Помимо поиска еды для выживания вы должны регулировать вопрос с другими племенами. Можно развивать свою деревню с помощью разных построек. Тем самым вы увеличите количество существ в вашем племени. Разные здания отвечают за разные функции.

Не оставляйте без присмотра вашу деревню. К вам могут прийти без приглашения дикие животные (украдут еду), а также другие племена.

Для перехода на следующий уровень нужно урегулировать все вопросы с другими племенами. Или завоевать или заключить союз. От вашего поведения, зависит тип города на этапе «Цивилизация»:

  • Дружелюбие — на этапе «цивилизация» вы получите навык «Чёрное облако» (выводит из строя башни и развлекательные центры). Тип города — религиозный
  • Агрессия — на этапе «цивилизация» вы получите навык «Ядерное оружие». Тип города — военный
  • Трудолюбие — на этапе «цивилизация» вы получите навык «Пропаганда» (можно быстрее перекупить город). Тип города — торговый

Этап «Цивилизация»

На данном этапе вы перестаете управлять отдельными юнитами. В подчинении у вас добавляется:

  • Наземная техника (Машины)
  • Водная техника (корабли)
  • Воздушная техника (самолеты и тд)

Добавлен новый ресурс — пряность. Типы городов:

  • Военный город — агрессивны ко всем. Могут захватывать источники пряностей. Ухудшается отношение с другими цивилизациями за использование «ядерного оружия»
  • Религиозный город — при атаке другого города, превращает их веру в свою. Религиозная техника может зомбировать «Монстра» и привести его к вражескому городу
  • Торговый город — техника не может атаковать другие города. Вместо этого вы можете купить другие цивилизации. Также вас нельзя атаковать. Вас будут просить платить деньги. техника может подкупать рабочих на источниках пряностей

При игре за цивилизацию на карте будут еще размещены племена и существа. Они скорее играют декоративную роль.

Также каждый тип города имеет свое супер оружие:

  • Военный город:
    • Неуязвимость (2000 спорлингов) — делает технику неуязвимой на время (нужна агрессивность на этапе Клетка)
    • Мегабомба (4000 спорлингов) — название говорит само за себя (нужна агрессивность на этапе Существо)
    • Технобомба (16000 спорлингов) — уничтожает город. Отношение с другими цивилизациями портится на 90 очей. Разрушенный город нельзя восстановить (нужна агрессивность на этапе племя)
    • МБР (48000 спорлингов) — уничтожает все вражеские города (до 6 шт)
  • Религиозный город:
    • Восстановление (2000 спорлингов) — ремонт башни, техники и зданий
    • Вежливый посол (4000 спорлингов) — мгновенно улучшает дипломатические отношение с одной цивилизацией
    • Чёрное олбако (16000 спорлингов) — разрушает город изнутри (жители грустные)
    • Пришествие мессии (48000 спорлингов) — до 6 городов принимают вашу веру
  • Торговый город:
    • Статическая бомба (2000 спорлингов) — временно выводит из строя постройки, технику, башни
    • Бомба безумия (4000 спорлингов) — вражеские юниты начинают атаковать друг друга
    • Пропаганда (16000 спорлингов) — помагает быстрее купить вражеский город
    • Всемирное слияние (48000 спорлингов) — вы покупаете до 6 городов

Этап «Космос»

Это заключительный этап игры. По сути, он не имеет конца. Выполнив главное задание (очень сложное) вы продолжаете играть.

На данном этапе в основном вы управляете космическими кораблями, передвижением между звездами, улучшениями и дипломатией. Разработчики оставили много отсылок к работе «Автостопом по Галактике».

Для увеличение своих владений нужно будет осваивать новые . В основном вы будете летать от планеты к планете для освоение/атаки/защиты ее от других рас или пиратов. Также много времени вы потратите на .

Также относительно прохождения предыдущих этапов, зависит принятие определенной философии на этапе «Космос».

Свойства в течении всей эволюции Философия Инструмент
Принять данную философию возможно только начав игру с космической фазы, не проходя предыдущие. Странник
Положительные (3-4) Шаман Обратный билет : позволяет мгновенно вернуться в родную систему.
Нейтральные (3-4) Торговец Вливание капитала : позволяет мгновенно заключить торговое соглашение.
Отрицательные (3-4) Воин Призыв к бою : призывает пиратов напасть на планету.
Положительные (2) и отрицательные (2) Фанатик Исступление : оказывает мощное религиозное воздействие на обитателей планеты, что позволяет захватить её.
Положительные (2) и нейтральные (2) Дипломат Статический заряд : выводит из строя все башни и космические корабли на планете (кроме вашего).
Нейтральные (2) и отрицательные (2) Учёный Гравитационная волна : уничтожает все постройки на планете.
Положительные (2), нейтральные (1) и отрицательные (1) Эколог Массовое похищение : позволяет похитить нескольких представителей каждого вида с выбранной планеты.
Положительные (1), нейтральные (2) и отрицательные (1) Бард Задушевная песнь : умиротворяет жителей других империй и войны с империями заканчивается на 1-2 мин. (кроме гроксов)
Положительные (1), нейтральные (1) и отрицательные (2) Рыцарь Вызов мини-клона : Вызывает на подмогу миниатюрную версию вашего корабля.

Твоему вниманию представляется великолепный, захватывающий и полюбившийся всем флэш симулятор под названием Споры. Разработчики приготовили редкую возможность создать большую, серьезную армию. Помимо всего, Споры – это стратегия, а также оригинальное космическое развлечение бесплатно.

Мало кто не слышал о том, что она отличается крайне плавными эпизодами, в которых достаточно увлекательный и красочный геймплей. Версия призвана загладить прошлые недостатки графики, делая ее более шикарной, современной, добавляя виртуальному детищу популярности и подогревая интерес поклонников подобных браузерных новинок.

EA в две тысячи четырнадцатом году выпустили 3 DLC, где представлен онлайн редактор квестов и небольших компаний, который добавил много интересных вариантов сценария. Тут присутствуют коды и фичи, которые нелегко заметить при первом.

Автора игры подумали, что для создания благоприятных условий развития будет данный огромный океан, где кормимся растениями, растем в размерах, плодимся и используем обычные бонусы на подобии фантастического шлейфа, который наносит значительный урон другим соперникам.

Надо наблюдать, как крошечный микроорганизм увеличивается, размножается и дорастает до весьма развитой расы. Можно играть, вносить любые коррективы и новшества, совершенствуя субъект.

На протяжении игры будут появляться разнообразные новые персонажи, качества которых сможете улучшать, корректируя их по своему усмотрению. Во время эволюции можно играть, создавая сопутствующие предметы, здания или технические сооружения. Создатели, которые выдумали игры Споры, позаботились, чтобы заранее был уготован профессиональный каталог, где можно подобрать все, что может пригодиться.

Описание вселенского масштаба

Начиная играть в Споры, участник должен знать, что надо одолеть пять степеней восхождения. На каждом есть количественные, качественные метаморфозы. Для прохождения на следующие ступени введите соответствующую систему, обороняйтесь и правильно питайтесь.

Прекрасной особенностью погружения в сюжет Spore есть музыкальное сопровождение, которое быстро погружает в атмосферу настоящего приключения. Запустить Споры не составит абсолютно никакого труда, поскольку для этого понадобиться браузер и выход в интернет.

Проходить игры можно бесплатно и без регистрации с помощью персонального компьютера или планшета. Здесь понимаешь, что находишься в аркадном жанре. Для выживания скрывайтесь от всех плотоядных, едите мясо и водоросли, ведь организм проживает в воде. Все происходит динамично, каждая деталь – важная. Раскрыть локацию довольно просто, надобно нажать Ctrl+F.

Для размножения придется освоить «брачный зов», который привлекает активных, ищущих партнеров. Игры Споры являются познавательными и для детей школьного возраста, в процессе естественного отбора, будут попадаться «баллы ДНК». Они символично служат средством для редактирования и роста индивида.

Уровни развития

Впрочем, кроме клеточного состояния, надо пройти четыре сложных левла. Следующим из них будет существо, когда появится мозг и удастся выйти на сушу. Тут даже есть ноги, которые не забудьте выбрать для себя. В этом образе собирай специальные очки и скелеты.

Вначале будет позволено редактировать внешний облик героев. Далее возможно перекрашивать, переодевать любого из вверенных тебе. Игры Споры позволяют управлять Цивилизацией, которая позже отправиться в Космос. Предстоит сделать технику – открыв приглянувшиеся макеты из списка. Инструментарий действительно внушающий, тут легко почувствовать себя мастером.

В целом, невероятное количество способностей, профессий откроется на последнем уровне. До этого необходимо дойти самостоятельно. Потихоньку выработается результат, приводящий к выбору рода деятельности (адаптация, трудолюбие и всеядность выработает явную склонность к занятию торговлей).

Проводите досуг весело и расскажите знакомым, как забавляетесь по сети с близкими, ведь специфическая народность, уникальные миссии, созданные пользователем, и удивительные неизведанные планеты – это ждет игрока в Spore онлайн!

Раз в несколько лет выходят игры-легенды - легенды, которые буквально за несколько дней покоряют планету. В этом году такой игрой стала Spore . Причём, в этой игре, чем-то похожей на серию Sims , вы не будете ограниченны одним городом (страной, континентом, планетой). В Spore в вашем распоряжении окажется целая галактика и, только вам предстоит вершить её судьбу - либо наступит время всеобщего процветания и мира, либо, пройдя по галактике с огнём и мечом, вы провозгласите империю имени себя любимого. Более подробно в нашем , а пока вступим на путь эволюции!

Прохождение Spore

Начало

Выбирайте планету, выбирайте рацион питания и имя будущего существа (не критично, в дальнейшем эти параметры можно поменять) и смотрите, как зарождается жизнь.

1. Этап Клетка.

Это, пожалуй, самый короткий этап, однако именно на нём вы должны усвоить основные принципы игры. Собирайте все, что можно съесть (в зависимости от рациона вашей клетки - куски мяса или водоросли), но успевайте убежать от больших хищных бактерий, хотя, впрочем, если клетка погибнет, то вы просто станете играть дальше за другую. Это нужно, чтобы накопить драгоценные балы ДНК, которые можно потратить на улучшение существа и просто, чтобы вырасти. Кроме еды стоит искать дополнительные “аксессуары”. Чтобы выйти на сушу и получить маленький мозг вы должны помочь вашему подопечному заполнить шкалу внизу экрана. По ходу игры можете воспользоваться брачным зовом, для открытия редактора и траты накопленных ДНК.

Наполнив шкалу до предела, нажимайте кнопку перехода на следующий этап. Поздравляю, ваше создание не только вышло на сушу, но и стало многоклеточным существом.

2. Этап Существо.

Вдоволь поностальгировав над историей вашего, уже, вида, приступайте к модификации своего существа и обязательно поставьте ноги.

Оглядитесь, вы на суше! Теперь вы можете подружиться с окружающими вас видами, или же вы можете их уничтожить. Выполняйте задания, которые написаны в левом верхнем углу, собирая еду, накапливайте ДНК и заполняйте полосу развития. При попытке подружиться, учтите, что не со всеми это реально сделать, некоторые очень даже агрессивны. Не стесняйтесь использовать специальный навык, который определён вашим поведением на предыдущем этапе.

Чтобы выбрать, что сделать с незнакомцем, выберите режим дружбы или режим боя, умения, которые соответствуют выбранному режиму, соответствуют составляющим вашего существа. А для дружбы с другим существом, на данном этапе, вы должны повторять его действия, так, чтобы ваши полоски столкнулись на середине, или ближе чужому существу. Иногда для дружбы с соседним видом нужно улучшить собственный. Помните, что и на этом этапе есть брачный зов, для открытия редактора. Ещё учтите то, что ваши сородичи могут мигрировать на новое место, дорога до нового гнезда обозначена пунктиром. И за агрессивные действия, и за дружбу начисляются ДНК и даются фрагменты для улучшения. Ещё фрагменты содержатся в скелетах вымерших существ. Не старайтесь завершить этот этап побыстрее, на последующих этапах вы уже не сможете изменить своё создание! И, кроме того, этот этап показался лично мне самым интересным.

Постепенно заполняя полоску развития, вы сможете создать свою стаю, причём в стаю можно взять и представителя другого вида. Чем больше мозг у вашего существа, тем больше максимальный размер стаи. Стая поможет вам подружиться (или уничтожить) с другими видами. Ваша стая будет повторять все действия главного существа. Полезно приглашать существ с большим запасом здоровья.

3. Этап Племя.

На прошлом этапе ваши подопечные закончили свой эволюционный путь и подчинили огонь. На этом же этапе, вам нужно заложить основы своей будущей цивилизации. По мере заполнения полоски развития, ваше племя будет становиться всё больше и больше. Заполнять полоску нужно заключая союзы с другими племенами, либо для любителей агрессивных действий, уничтожая соседей. Подружиться с другим племенем можно играя ему на инструменте, на котором оно попросит играть. Инструменты нужно приобретать в своём поселении. Иногда целесообразно поднести дары. После заключения союза (уничтожения) племени вы сможете строить его здания. Союзники будут иногда подносить вам дары. ДНК заменится на еду, которую теперь можно потратить на снаряжение. Но не забывайте кормить своё племя.

4. Этап Цивилизация.

Наконец-то ваши подопечные смогли освоить науку. Отныне машины перестали быть фантастикой, а до полётов в космос остался всего один шажок.

На данном этапе вам предстоит объединить под своим началам все города. Сделать это можно тремя способами: военным (пусть прольется кровь), религиозным (относительно мирный, но он вызовет сопротивление, таким образом, что будут испорченны только ваши машины) и экономическим. Постройте ратушу и дополнительные здания по вашему усмотрению. Кроме забот по возведению, защиты внутри вашего первого города, озаботитесь захватом источников пряностей, которые принесут вам много спорлингов (местный вариант евро). При захвате некоторых городов вам будет предложено изменить их специализацию, я бы посоветовал выбирать одну и ту же. В остальном же всё то же самое - заполняйте полосу развития до предела.

Spore прохождение

5. Этап Космос.

Теперь вы добрались и до космоса. Сначала, в рамках обучения пилотированию, пролетите сквозь 7 колец. Потом выполните задание по сканированию и похищению существ. После этого, вы, наконец-то, сможете покинуть планету.

Выполняя задания, вы найдёте межзвёздный двигатель, с помощью которого вы и сможете добраться до ядра и окончить сюжет и перейти в режим свободной игры. И найдёте первое упоминание о загадочной расе Гроксов. На данном этапе вы не будете получать прибыль из воздуха - вам придется торговать и получать прибыль за счёт разницы в цене на пряность. Пряность бывает красной, жёлтой, синей, фиолетовой и зелёной, зелёная самая редкая и, как следствие самая дорогая. Колонизируйте планеты и вступайте в контакт с инопланетянами. На спорлинги вы сможете купить улучшения для корабля или дополнительные инструменты, а так же за спорлинги вы сможете приобрести у союзников целую звёздную систему. Заполняя полоску снизу, вы будете видеть, сколько вам ещё осталось играть. Не забывайте возвращаться на родную планету за заданиями. Задания не очень-то и разнообразные, вы сможете раскрашивать планеты и, как я уже сказал ранее, создавать колонии и дружиться (враждовать) с соседними расами. Если хотите воевать - пожалуйста, но учтите, что стоит заручиться поддержкой союзников и хорошенечко подготовится.

Очень и очень долго заполняя зелёную полоску и путешествуя по галактике, вы, наконец-то, доберётесь до центра ядра, где и обнаружите своих старых знакомых - Гроксов, с которыми вы, вероятно, уже сталкивались. Однако, чтобы окончательно установить с Гроксами контакт, нужно два раза добраться до ядра. Вы можете их уничтожить за всё то зло, которое они совершили, либо, вы можете заключить с ними союз, но таким образом все остальные расы восстанут против вас (ну, с ними всё же можно будет наладить мир), так что подумайте хорошенечко.

В заключение стоит сказать, что радоваться рано, ошибочно полагая, что вы полностью прошли игру - вы хоть и перешли в свободный режим, но не окончили игру, посмотрите, игра продолжается. Если хотите, можете дальше развивать экономику.

Играть в Spore очень легко. Чтобы провести существо от стадии клетки до космического величия, достаточно освоиться с управлением. Ничего страшного, если съели вашу бактерию, — вы всегда можете «переселиться» в другую. Если сожрали зверя, не беда — у вас их еще много. Даже в космической стадии игры враждебные инопланетяне, взяв штурмом родную планету, не смогут истребить ваших существ под корень — стоит им улететь, как игрок получит новенький, с иголочки, город.

Тем не менее дорога к звездам порой бывает терниста и извилиста. Как ее преодолеть? Давайте посмотрим...

Этап «Клетка»

В глубине мелькают челюсти каких-то страхолюдин. Когда-нибудь я их перерасту и сам буду за ними охотиться, но пока это утешает мало.

Для начала надо выбрать планету. Что выбираем, то и получаем, так что стоит подобрать ту, которая радует глаз буйством зелени или, напротив, огорчает темно-красными степями.

Следующий выбор — название планеты и диета для существа. Хищником быть или травоядным? Сражаться могут и те, и другие, а крупные хищники охотятся и за теми, и за другими, так что разница не принципиальна. Преимущество хищников в том, что они всегда могут раздобыть себе еду, напав на тех, кто меньше ростом. Преимущество травоядных в том, что они время от времени находят крупные растения, которые можно обглодать по краям. Лично мой выбор в этой фазе — плотоядность. Во-первых, клювом можно атаковать, а во-вторых, у плотоядных, как бы это сказать, более активная жизненная позиция. Но в пользу травоядности или всеядности есть другое соображение — тем, кто ест траву, легче живется в следующей фазе игры. Намного легче.

Движение — это жизнь, а главная задача на этапе «Клетка» — искать еду и при этом не стать едой. Травоядные клетки едят зелень, хищные — красные кусочки мяса. Еда накапливается в виде очков ДНК, на которые затем можно приобрести улучшенные органеллы. Но от ДНК будет мало толка, если в редакторе существа будет лишь пара ртов и щупальца, так что наша клетка охотится еще и за новыми фрагментами — их «чертежи» выпадают из чужих клеток и из обломков метеорита в виде сияющих призовых «щитов».

Если экран мерцает — значит, рядом один из таких фрагментов.

Это интересно: поначалу ваше существо будет таким мелким, что невооруженным глазом сможет видеть кристаллические решетки. Потом оно вырастет во много раз, начнет различать остатки раковин и смутные тени в глубинах воды — это другие существа, слишком большие и для вас пока неопасные. Лишь потом, когда существо вырастет достаточно, чтобы сгодиться для них в пищу, ему придется иметь с ними дело. На поздних стадиях «клеточного» этапа сквозь воду можно будет разглядеть дно — мы выплыли на мелководье, а значит, что скоро — выход на сушу.

Одноглазый, скоростной, хищный, ядовитый — это мой одноклеточный зверь, гроза семи морей.

И для хищной, и для травоядной клетки очень важна скорость, так что первое спаривание лучше потратить на дополнительный комплект плавательных жгутиков. Первым фрагментом существа станет шип. Он, в целом, неплох, но чтобы им защититься, надо активно маневрировать — стало быть, необходимы еще и реснички для маневренности. Есть и другой вариант — утыкаться шипами целиком. Уподобившись рыбе-ежу, клетка получит неплохую защиту, но влетит такое снаряжение в ДНК-копеечку, и неизбежно пострадает мобильность.

А мобильность страдать не должна. Очень полезная вещь — реактивный ускоритель, неплохая замена двигательным жгутикам. Лампочковидная электрическая железа — сомнительный вариант. Во-первых, она долго перезаряжается. Во-вторых, хищников она отпугивает, а не убивает.

Самый лучший фрагмент клеточной стадии — ядовитая железа. Она превращает существо в настоящего клеточного Терминатора, так как выделяет яд непрерывно. Если соорудить железу в задней части клетки, хищники будут пухнуть и дохнуть в первые же секунды погони. Если ваша клетка плотоядна, с ядовитой железой она натурально может охотиться на более крупных хищников, будучи сама себе подсадной уткой.

Совет: если пришлось худо и хищник настигает, зовите подругу — враг, как настоящий джентльмен, не станет прерывать романтическую сцену.

Когда придет время выползать на сушу, развитие существа остановится. Осталось лишь оценить его график развития, приделать ножки (любые) и посмотреть, как зверь выглядит в трех измерениях.

Этап «Существо»

У меня растет IQ. Скоро — восемнадцать!

Почти В. Маяковский

Существа выбрались из воды и обосновались в собственном гнезде. Вы управляете одним из них, агентом, чья задача — разыскать побольше запчастей для редактора (они, как правило, сокрыты в кучках костей) и заработать побольше очков ДНК. Это проще всего сделать, выполняя предлагаемые игрой квесты, налаживая отношения с другими гнездами или истребляя их.

Археологи сумели восстановить внешность наших далеких предков.

Совет: на этом этапе быть травоядным или всеядным выгоднее просто потому, что им здесь намного проще раздобыть еду. Плодовые деревья — повсюду, а другие звери очень часто держатся стаями, и биться с ними за мясо имеет смысл не всегда. Именно поэтому нередко лучше есть травку на предыдущей стадии.

Родное гнездо — место, где можно вылечиться после сражения или спариться, обнаружив многообещающую «запчасть», которую неплохо было бы прицепить к существу. Собирать следует все кости, которые встречаются на пути. Чем больше скелет, тем более интересный фрагмент он таит.

На заметку: если игра уже была пройдена, следующую можно начать с любого этапа, пропустив предыдущие. Стоит, однако, помнить, что в этом случае вы потеряете призовые суперсилы и награды за приверженность тем или иным идеалам на пропущенных этапах. Например, если вы пропустите фазу «Клетки» и сразу перейдете к «Существу», ваш зверь не сможет ни грозно рычать (награда «хищным» клеткам), ни петь успокаивающую песнь сирен (награда «травоядным» клеткам).

Сразу же следует определиться, чего мы хотим от жизни: дружить или воевать. В первом случае очень важно как можно раньше собрать все «социальные» запчасти, чтобы уметь не только петь, но и танцевать, красоваться или кокетничать.

«А потом обезьяна слезла с дерева, взяла в руки палку и ушла в люди».

Эти четыре эмоции — база для контактов с другими биологическими видами. Мини-игра проста как сибирский валенок: наше существо энергично копирует жесты потенциального союзника — и так три раза подряд. После этого мы получаем награду в виде нескольких десятков ДНК, дружественное гнездо становится пунктом лечения, а существо-союзника можно брать с собой в стаю (как только мозг вашего зверя вырастет настолько, что тот поймет саму концепцию стайности). У каждого из этих навыков — пять уровней. Чем выше уровень навыка, тем больше вероятность успеха в мини-игре.

Время от времени вам будут попадаться существа-одиночки, крупные и печальные на вид. Это отшельники, которых надо сразу же брать в оборот — лучше них источника ДНК не найти. Дружить, дружить с ними — вот хороший способ разжиться сотней-другой ДНК, чтобы потом потратить его на модный клык или копытце.

Стоит, однако, быть очень внимательным, выбирая себе друзей среди отшельников. Ибо «среди них есть буджумы»: очень редко на полях встречаются настоящие великаны ростом выше деревьев. Они склонны к хаотическому злу, имеют за душой невероятное количество здоровья и привносят в игру здоровую долю хаоса, нападая время от времени на всех подряд.


«Как начнем всю эту цивилизацию, первым делом сколотим танк!» Зверюшка мыслит здраво.

Сражения лучше отложить до того момента, когда существо обзаведется стаей или хотя бы улучшит свое здоровье с помощью запчастей. Если бой в чистом поле закончился не в нашу пользу — не беда. Просто запомните, где погибло существо, и отправляйтесь туда заново — у врага здоровье будет уже не то, и его можно попробовать добить.

Набрав боевых запчастей, можно открыть до четырех типов атак: удар, укус, плевок (дистанционная атака) и удар с разбега. Правило тут одно — использовать стоит в первую очередь те атаки, которые существо изучило лучше всего. Обычный бой проходит так — плюем на врага издали, затем мчимся к нему на всех парах и начинаем кусаться. Чем больше зверей на вашей стороне, тем лучше — удача благоволит большим стаям. Если бой складывается не в нашу пользу, имеет смысл сбежать и полечиться фруктами или чужими гнездами (если у существа есть спринтерский режим, стоит его задействовать — он как раз для таких случаев).

Стоит начать с ближних племен, оставляя за собой либо союзников, либо вымершие гнезда. Чем дальше мы идем в глубь континента, тем опаснее будут враги и тем труднее будет заполучить друзей. Однако помните, что ваше гнездо — не единственное гнездо вашего вида на континенте. Есть и другие.

Так выглядят тимоники викторианской эпохи. Обратите внимания на рудиментарные образования на хвосте (кто-то поленился залезть в редактор).

Время от времени гнездо будет сниматься с места и откочевывать в глубь материка. Это не страшно: найти его потом поможет мини-карта, и за воссоединением с гнездом вас наградят порцией ДНК.


Кроме бега, прыжков и спринтерского режима на зверя можно повесить «запчасти», дающие возможность уходить в режим незаметности. Это очень полезная возможность, когда надо подкрасться и утащить ценные кости из-под носа у враждебного племени. Скрытность может спасти и тогда, когда существо наткнулось на недружелюбных созданий и те уже раскатали на него губу.

В режиме невидимости можно ходить, бегать, прыгать — делать что угодно, лишь бы подальше от других существ. Если подойти к ним слишком близко, они всполошатся, обозначив это оранжевым восклицательным знаком над головой. Он означает, что надо срочно отойти подальше, иначе встревоженные звери начнут обыскивать округу и в первую очередь побегут туда, где сидит ваш зверь.

Еще одно интереснейшее и очень полезное умение — полеты. «Взмахивать крыльями» приходится вручную, нажимая на пробел, но так даже интереснее. На слабеньких крыльях можно разве что преодолеть неглубокую яму или быстро спуститься с холма. Мощные крылья дают возможность летать пусть и не слишком высоко, но далеко — и при этом быть вне досягаемости земных хищников. Режим скрытности, как ни странно, действует и во время полета — спрятавшись и распустив крылья, можно лихо перемахнуть через опасное место. И никто вашего зверя не заметит.

Это интересно: время от времени вы будете находить на планетах цветные «гейзеры». Это источники пряности, которая очень пригодится вам на этапах цивилизации и космоса. Однако их можно использовать уже сейчас: такой источник может поднять крылатое существо очень высоко, выше крон деревьев.

Неумолимо ползет полоска развития, у зверя увеличивается мозг. Хорошая новость — можно начинать бегать большой стаей и затаптывать всех, уподобляясь мамонтам, которые, как известно, рвутся напролом. Плохая новость — скоро со зверем придется распрощаться, ибо грядет следующий этап игры.

Это важно: перед тем как переходить на следующий этап, загляните еще раз в редактор и убедитесь, что внешность существа вас устраивает. В частности, имеет смысл избавиться от всех лишних неровностей на теле — от ядоплевалок, костяных наростов и других запчастей, нарушающих эстетическую картину.

Этап «Племя»

— Да, я очень люблю трогательную музыку. Сыграйте нам военный марш, да погромче!

х/ф «Здравствуйте, я ваша тетя!»

Пока эти тварюшки слушают наш гастрольный концерт, другое племя запросто может совершить набег на опустевшую деревню.

Как я уже упоминал в рецензии, на этом этапе военный путь решения территориальных вопросов становится предпочтительным. Причин тому несколько.

Во-первых, хорошо быть добрым, когда у тебя бесконечный запас существ и гибель не значит ровным счетом ничего. Куда хуже, когда гибель племени означает начало этапа заново или загрузку сохраненной игры. На этапе «Племя» можно проиграть.

Во-вторых, время на этом этапе становится очень важным: первое соперничающее племя появляется на карте уже через несколько минут после начала игры. Времени на концерты просто не остается.

Третья причина — необходимость поддерживать обороноспособность. Дело обстоит так: чтобы «приручить» соперничающее племя мирным путем, ему надо устроить концерт на музыкальных инструментах. Принцип здесь тот же, что и на предыдущем этапе: соперничающее племя заказывает исполнение, мы щелкаем по кнопке нужного инструмента, музыканты играют, публика рукоплещет. Союзническое племя считается побежденным и начинает выплачивать ясак едой.

И все бы хорошо, но инструменты так просто не появляются — чтобы их добыть, необходимо строить здания и тратить на это единственный ресурс — еду. Теперь давайте представим, что случится, если на деревню нападут (это случается очень часто), а из зданий построены лишь склады дудочек и балалаек. Что прикажете делать — дудочками отбиваться от топоров? Защищаться от ударов не боевыми доспехами, а симпатичными финтифлюшками, надетыми для пущей убедительности концерта?

Чудовище пришло и творит жуткие вещи. Соседнему племени не позавидуешь — тем более что, когда зверь уйдет, придем мы.

Получается, что «мирное» племя просто-таки напрашивается на неприятности. А военное? О, оно становится просто неуязвимым, особенно если проедется катком по первым соперничающим племенам, не давая им хоть сколь-нибудь серьезно развиться. Если на деревню напали, достаточно лишь отозвать племя и защитить родные хатки — в лапах ведь уже оружие, а не флейты. Неважно, чем вооружено племя — копьями или топорами. Главное, что чем больше побеждено племен, тем больше максимальная численность племени.

Это — Zerg Rush в действии, а победу ничем не заменить.


Принципы управления племенем просты: добываем еду (травоядные околачивают груши и забрасывают невод по траву морскую, хищники окучивают местных зверей), закупаем по максимуму новых членов племени, строим «профилирующие» здания, которые позволяют быстро менять специализацию каждого существа в племени. Рыбаки ловят рыбу или тягают водоросли — это может быть полезно, если деревня на берегу океана. Сборщики фруктов таскают большее количество еды за раз. Музыканты играют на инструментах. Лекари обеспечивают вышедшее в поход племя полевой хирургией. Факельщики быстрее расправляются со зданиями во враждебном племени (чтобы победить, достаточно уничтожить одну лишь «ратушу»). Копейщики атакуют с расстояния, а бойцы с каменными топорами хорошо дерутся в ближнем бою.

Победа за нами! Ее надо отпраздновать танцами у костра.

Зверей можно приручать, приманивая их едой, но большой пользы от стоящего в коррале страхозверища нет. Одинокие злобные великаны время от времени будут нападать на племена — и лучше бы не на ваше. Такой шанс стоит использовать, чтобы легко истребить соперника, чьи ряды сильно поредели после боя с очередной годзиллой.

Почти всегда стоит оставлять в деревне хотя бы одно существо для охраны съестных припасов: хитрые мелкие зверюшки любят иногда подкрасться к амбару и сожрать всю еду.


Чем больше племен покорено или истреблено, тем больше главное здание похоже на ратушу и тем выше тотем в центре поселения. Если учесть, что численность племени тоже растет пропорционально победам, после двух-трех удачных боевых (или музыкальных) операций племя станет практически непобедимым и без труда «объединит» все окрестные земли.

Следующий этап тоже стратегический, но на этот раз — глобальный.

Этап «Цивилизация»

Город вот-вот станет моим. Жители недовольны, но кто их будет спрашивать.

Цивилизация — штука простая: кто объединит планету под своим мудрым руководством, тот и прав. Города рассыпаны по континентам (игрок начинает с небольшой форой). По планете разбросаны месторождения пряности, нового главного ресурса. Кто их захватит, тот и будет получать с них небольшой, но стабильный гешефт.

На этой стадии есть три способа вести дела. Самый простой — военный: специализируемся на войне, отстраиваем по максимум танки, корабли, затем еще и самолеты — и, не говоря худого слова, захватываем всю планету стандартным зергом. Быстро, дешево и очень надежно.

Второй способ — религиозный. Если мы играем за религиозную цивилизацию, то строим проповеднические машины, корабли и летательные аппараты. Города захватываются необычным способом: пока одни механические проповедники дистанционно отключают оборонительные пушки, другие проецируют в небо голограмму проповедника. Недовольство в городе растет, и вскоре он переходит на нашу сторону. Тут, правда, есть небольшая проблема: вражеские вооруженные силы не будут терять времени даром и попробуют отстрелять миссионеров. Но проповеднические машины, хотя и слабее защищены и вооружены, чем военные, тем не менее могут за себя постоять.

На заметку: захватив город чужой специализации, игрок может сменить свою. Например, если он правит религиозным государством и обратил в свою веру военный город, то у него будет выбор — остаться проповедником своей веры или стать солдатом, не знающим слов молитвы.

Голографический муми-тролль несет слово Истины в город неверных.

Третий способ — экономический. Он самый ненадежный, потому что предполагает, что можно купить всех. Экономическое государство действует исподтишка — сначала оно налаживает связи с соседними странами, затем предлагает отдельным городам торговое соглашение, открывая торговый путь. Когда «экономические танки» совершат несколько рейсов, город можно будет попытаться купить. Если предложить слишком мелкую сумму, продавец обидится, и танкам придется снова кататься по торговому пути, уламывая город вновь выставить себя на продажу.

С религиозными цивилизациями справиться несложно — они обычно рады наладить торговлю, считая, что так им будет проще распространить свою веру. С военными цивилизациями сложнее. Если они вас невзлюбили и послали в вашу сторону войска, пиши пропало: экономические транспортные средства вести сражение не могут, а оборонительные городские пушки не справятся с массированной атакой. Вот вам и «купить всех». Цивилизация экономистов беззащитна, и даже большими взятками она не сможет купить победу в войне.


Первый шаг на этапе «Цивилизация» — построить как можно больше наземных машин и с ходу захватить все месторождения пряности на континенте. Второй шаг напрашивается тут же — ранняя атака на ближайший город имеющимися под рукой силами. А дальше дело пойдет, и если не иссякли ваши запасы пряности, даже уничтоженную армию можно восстановить в два счета, ведь техника «приобретается» мгновенно — любой танк за ваши деньги.

Когда вся планета окажется в руках игрока, этап «Цивилизация» закончится — оказался он коротким и сумбурным. Впереди — бесконечный космос и бесконечный игровой процесс.

Этап «Космос»

— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?

— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.

— Мне все равно... — сказала Алиса.

— Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.

— ...только бы попасть куда-нибудь, — пояснила Алиса.

— Куда-нибудь ты обязательно попадешь, — сказал Кот. — Нужно только достаточно долго идти.

Л. Кэрролл, «Алиса в стране чудес»

При желании на планетах можно даже горы лепить в форме шоколадных конфет.

В космическом этапе нет сюжета, цели и условий победы. Это уже не игра, а большая «песочница», в которой игрок волен заниматься чем угодно, не опасаясь проиграть.

Единственная зацепка — намек на то, что в центре Галактики, в глубинах империи могущественной и злобной расы гроксов, таится нечто ценное. Но путь к таинственному объекту не раскрывает сюжетных тайн и уж тем более не грозит развязкой — там нас ждет лишь забавная сценка и новое снаряжение для корабля.

Путешествия между звездами? Отлично! Колонии на дальних планетах? Замечательно! Торговля или война с инопланетными расами? Прелестно! Очки победы начисляются здесь сразу по множеству параметров, но все, что игрок получает, — титулы. Самый последний титул властелина мира не означает ровным счетом ничего — просто к тому времени у корабля, наверное, будет много инструментов для возни с планетами, много убойных пушек и неплохая защита! Снаряжение для корабля игрок получает не сразу — оно открывается постепенно по мере того, как мы занимаемся в космосе делами: строим, воюем, выполняем квесты, странствуем или колонизируем планеты.


Поскольку в космосе нет цели, то и прохождение писать нет смысла. Но освоиться среди звезд помогут вот эти тактические советы:

    Для колонизации следует по возможности выбирать планеты с пряностями разных цветов, чтобы проще было находить покупателей, готовых приобрести пряность по высокой цене.

    Никто не мешает колонизировать звездные системы, удаленные друг от друга на много парсеков. Перелеты займут столько же времени, разве что обойдутся чуть дороже и ориентироваться среди «островков» будет сложнее.

    Лучшее оружие в орбитальном бою — ракеты. Лучшая тактика — летать кругами, выбрасывая ракеты через плечо. Она работает идеально в 95 процентах случаев.

    Если на планете есть хорошо защищенный пушками город, имеет смысл выманить врагов на оборонительные позиции. Особенно хорошо эта хитрость работает со слабыми пиратами.

    Перед тем как терраформировать планету, имеет смысл затолкать в грузовой отсек по три растения каждого размера (мелкий, средний, большой), по три разных хищника и по шесть разных травоядных зверей. Этого достаточно, чтобы сделать из любой планеты настоящий рай. Поначалу большой статьей расходов будут машины для терраформирования (они все одноразовые), но позже их заменят корабельные установки, расходующие лишь энергию.

    Не стоит летать слишком низко над планетами класса Т0 — вулканические потоки повредят корабль. Однако намного опаснее грозовые облака там, где они есть.

    Отстреливая зараженных животных, не бойтесь задеть здоровых — время выполнения задания важнее (нелеченная эпидемия может снизить качество планеты).

    Если, летая по недружественным системам, корабль собрал на себя слишком много сильных врагов, имеет смысл быстро снизиться к планете и навязать бой в атмосфере (бой в космосе идет автоматически, мы на него повлиять не можем). Лучше всего делать это, пока враг не догнал наш корабль, иначе на снижении нас хорошо обстреляют.

    Добраться до центра галактики «вприпрыжку» невозможно — во-первых, гроксы слишком сильны, во-вторых, в космосе работает только слабый вариант «аптечки», и, в-третьих, чем ближе к центру галактики, тем меньше радиус прыжка. Застрять на полпути из-за того, что некуда прыгать, — вполне реальная перспектива, и очень зловещая, когда на хвосте — гроксы. Добираться до центра галактики имеет смысл лишь с самым мощным двигателем (чтобы его заполучить, много путешествуйте), да и то придется отбивать системы у гроксов и колонизировать их, чтобы иметь под рукой базы, где можно быстро отремонтировать корабль и пополнить запасы.

Нет ничего хуже, чем застрять в космической битве с туманными шансами на победу. При первой же возможности надо снизиться в атмосферу планеты.

Самая натуральная черная дыра — есть и вращающийся аккреционный диск, и релятивистские струи, летящие с полюсов.

И самое главное — не забывайте смотреть по сторонам. В космосе много чудес — двойные звездные системы, пылевые облака вокруг черных дыр, загадочные «червячные дырки», перебрасывающие корабль из одного рукава галактики в другой. На планетах кипит жизнь — тут одна цивилизация штурмует другую, там кто-то пытается объединить разрозненные города и выйти наконец в космос, а где-то далеко бегают по планете звери и скачут у костров дикие племена. И мы не просто наблюдатели, а полноправные участники событий — там нарисуем круги на полях, тут сбросим черный обелиск и посмотрим, как быстро цивилизация планеты выйдет в космос.

Сколько бы планет мы ни колонизировали, со сколькими бы инопланетными расами ни перезнакомились, галактика все равно намного больше, чем мы можем вообразить, и мест в ней намного больше, чем мы можем посетить. Такая вот вселенная — с началом, но без финала. Тут нельзя просто так взять и сказать: «Враг разбит, тайна раскрыта, а это значит, что вы прошли игру. Поздравляю».

Похожие публикации