Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Прокофьева «Приключения жёлтого чемоданчика. Летнее чтение: Софья Прокофьева "Приключения жёлтого чемоданчика"

Автор читательского дневника

Электронный читательский дневник по книге Софьи Прокофьевой "Приключения жёлтого чемоданчика"

Информация о книге

Название и автор книги Тема, идея книги Главные герои Сюжет Дата чтения
Софья Прокофьева "Приключения жёлтого чемоданчика" Главную идею сказки передает краткое содержание «Приключения желтого чемоданчика». Во вступлении автор знакомит читателя с очень милым и забавным детским доктором, который готовит необычные лекарства - они лечат не физические, а нравственные недуги: трусость, печаль, нерешительность и другие недомогания психологического характера. Все эти удивительные препараты хранятся в его чемодане, который он повсюду носит с собой. Однажды, разговорившись с отважным верхолазом, доктор по ошибке обменялся с ним чемоданами, которые оказались очень похожими. Так началась цепь удивительных происшествий, которая легла в основу сюжета повести. Детский доктор, бабушка Томы, мальчик Петя, девочка Тома. В произведении можно выделить две сюжетных линии: одна связана с образом детского доктора, а вторая с главными героями произведения - трусливым мальчиком Петей и молчаливой и грустной девочкой Томой. Из-за очередной ошибки конфеты храбрости попали к бабушке Томы, которая, полакомившись ими, вдруг сделалась необыкновенно отважной старушкой, готовой сделать невозможное. Вторая линия посвящена похождениям детей, которые в ходе испытаний преодолевают страх и грусть. Первый раз я эту книгу прочитала когда мне было семь лет. Сейчас с удовольствием перечитала заново.

Иллюстрация обложки книги

Об авторе книги

Софья Леонидовна Прокофьева родилась 14 мая в Москве в 1928 году. Она дочь известного художника Леонида Евгеньевича Фейнберга. Выросла в доме уважаемого востоковеда-япониста В.Марковой, заменившей ей мать. Семья и привила Прокофьевой интерес к фольклору и литературному творчеству. Интерес к литературному творчеству проявился рано: уже в 15 лет был написан стихотворный «Античный цикл», получивший высокую оценку Бориса Пастернака. Писать сказки Софья начала в начале 1950-х годов, после рождения сына. Сказки Прокофьевой прочитал Лев Кассиль, дал положительный отзыв, назвал «настоящей сказочницей» и убедил публиковать. Первая книга для детей «Кто лучше?» опубликована в 1957 году в издательстве «Детгиз». С тех пор она написала более тридцати книг. Сказку "Приключения жёлтого чемоданчика" Софья Прокофьева написала в 1966 году. Сказки Прокофьевой переведены более чем на двадцать языков. Начав с небольших историй для самых маленьких "Машины сказки", Прокофьева вскоре перешла к жанру повести-сказки, который и стал ведущим в её творчестве. Все её произведения отличает тщательно разработанный динамичный сюжет. Прокофьева умеет построить интригу так, что постоянно держит читателя в напряжении, хотя положенный в основу сюжета мотив часто легко узнаваем, поскольку основан на традиционной борьбе добра со злом. В её произведениях тесно соединяются реальность, фантастика. Сказка Прокофьевой пишется легко, воздушно, и дети читают такую сказку с особым увлечением. А бытовая конкретность и правдоподобие фантастических приключений героев делают её сказку популярной среди читателей самого различного возраста. Сама же писательница подчёркивает, что пишет для тех, кому 9-12 лет. Большинство её персонажей - наши современники: врачи, лётчики, учителя, цирковые дрессировщики, мамы, папы, бабушки, дедушки и, конечно мальчишки и девчонки. Проводя героев через испытания на храбрость, доброту, человечность, Прокофьева показывает, что никакие лекарства или волшебные средства не могут никому помочь стать честным и порядочным человеком. "Если ребёнок сталкивается с чем-то нравоучительным в книге - это воспринимается им порой глубже, чем наши слова, не кажется ему навязчивым, дидактичным, вызывает меньше протеста" - считает писательница.

Книги Прокофьевой отличаются глубоким знанием психологии ребёнка. Описания построены на ярких, запоминающихся деталях. Затронутые в произведениях проблемы актуальны и сегодня, её книги продолжают привлекать новые поколения читателей.

Прокофьева - лауреат ряда международных премий за книги и киносценарии. Ее экранизированная повесть «Приключения желтого чемоданчика» (1970 г.) получила три премии на международных фестивалях, в том числе серебряную медаль «Венецианской бьеннале» и диплом «За лучший художественный фильм для детей» на V Международном детском кинофестивале в Тегеране.

О книге

История создания книги

«Приключения жёлтого чемоданчика» была одной из первых сказок Софьи Леонидовны Прокофьевой. На идею этой книги писательницу натолкнул реальный случай из её жизни. По пути в Прибалтику с ней ехал сосед с таким же жёлтым кожаным чемоданчиком, какой был и у неё. В какой-то момент он открыл чемоданчик, а там оказались её вещи - чемоданчики были перепутаны. Они посмеялись и подумали, что как могло бы быть забавно, если бы он увёз её книги и рукописи, а она увезла бы приборы, которые были в чемоданчике соседа. Так у неё появилась идея написать историю жёлтого чемоданчика.

Ссылки на источники информации о книге

Книгу "Приключения жёлтого чемоданчика", замечательной писательницы Софьи Леонидовны Прокофьевой я прочитала ещё в детстве, и она мне запала в душу. У меня в детстве тоже были свои страхи, наверное как и у каждого ребёнка, и эта книга в какой-то степени помогла посмотреть на себя со стороны, и преодолеть уже "свой страх". Очень понравился фильм, снятый по данному произведению. Сейчас я также с удовольствием перечитала "чемоданчика", и мне по прежнему нравится эта добрая, поучительная сказка.

Краткое содержание «Приключения желтого чемоданчика » :
В одном городке жили милые и особенные мальчик по имени Петя и девочка Тамара. Каждый из них имел свои особенности в характере. Тамара была грустная, никогда не смеялась и все время плакала, а Петя боялся всего на свете, был очень трусливым. Эти качества омрачали их жизнь, делали несчастными. Родители детей нашли выход, они решили обратится к необычному доктору, который имел в своем арсенале волшебные средства.

Страх он лечил леденцами, а другие коварные недуги: злобу, уныние, глупость, вранье – другими конфетами. Вкусные лекарства лежали в желтом чемоданчике. Так получилось, что он исчез и попал в посторонние руки. Под угрозой оказались жизни людей: папы и бабушки Тамары, дрессировщика тигров. Какой ужас! Что – же делать! Выход один – срочно найти и вернуть чемодан его владельцу. Пете не хватает смелости, но несмотря на это, он поможет отыскать и вернуть вещь доктору. Мы сами способны на поступки, просто не всегда знаем об этом.


Сказка Приключения желтого чемоданчика смотреть онлайн бесплатно

Уважаемые посетители нашего детского кинотеатра. Мультфильм на нашем сайте - проще простого. Хорошее качество hd 720 и круглосуточный бесплатный доступ к мультику 1970 года без регистрации оставят у вас самое положительное впечатление и создадут по-настоящему замечательное настроение.

Если видео не работает или отсутствует, сообщите нам пожалуйста, чтобы мы могли оперативно устранить обнаруженную вами неполадку.

Предлагаем посмотреть:

Многие из видео по сюжету и жанру напоминают этот замечательный мультипликационный фильм. Смотреть их также на сайт можете без обязательной регистрации и отправки смс, а главное бесплатно. Ниже мы хотим предложить на рассмотрение некоторые из них, которые возможно Вас заинтересуют.


Правильно понять смысл произведения часто помогает его краткое содержание. «Приключения желтого чемоданчика» - это повесть, которая, на первый взгляд, напоминает сказку, однако при ближайшем рассмотрении становится очевидно, что данное произведение сильно отличается от других работ писательницы. Софья Прокофьева прославилась как автор детских волшебных повестей и историй, в то время как рассматриваемое произведение скорее похоже на юмористическую повесть, действие которой развивается в реальном времени с минимальными элементами волшебства и фантазии.

Начало

Главную идею сказки передает краткое содержание. «Приключения желтого чемоданчика» - рассказ, который типичен для сочинений подобного рода. Во вступлении автор знакомит читателя с очень милым и забавным детским доктором, который готовит необычные лекарства - они лечат не физические, а нравственные недуги: трусость, печаль, нерешительность и другие недомогания психологического характера. Все эти удивительные препараты хранятся в его чемодане, который он повсюду носит с собой. Однажды, разговорившись с отважным верхолазом, доктор по ошибке обменялся с ним чемоданами, которые оказались очень похожими. Так началась цепь удивительных происшествий, которая легла в основу сюжета повести.

Завязка

Динамичность сюжета сочинения отражает его краткое содержание. «Приключения желтого чемоданчика» является забавной историей, которая интересна как детям, так и взрослым. Ошибка с чемоданами не была последней: вслед за ней последовала целая серия событий, в ходе которых персонажи были вынуждены совершить необычное путешествие по городу в поисках волшебных лекарств. В произведении можно выделить две сюжетных линии: одна связана с образом детского доктора, а вторая с главными героями произведения - трусливым мальчиком Петей и молчаливой и грустной девочкой Томой. Из-за очередной ошибки конфеты храбрости попали к бабушке Томы, которая, полакомившись ими, вдруг сделалась необыкновенно отважной старушкой, готовой сделать невозможное. Вторая линия посвящена похождениям детей, которые в ходе испытаний преодолевают страх и грусть.

Видео: Два друга (1954) Полная версия

Кульминация

Основную мысль рассказа должно передать его краткое содержание. «Приключения желтого чемоданчика» развивает идею о том, что каждый человек сам способен преодолеть свои психологические комплексы. Тома и Петя самостоятельно, без волшебных конфет подавляют свои недостатки. Ключевыми моментами являются сцены, в которых мальчик, преодолевая свой страх, защищает девочку от хулиганов, а также решается продолжить поиски ради нее, несмотря на то, что сам ужасно боится не только куда-то ехать, но и просто выйти на улицу. Второй важный момент повести – это чрезвычайно забавные моменты, поджидающие доктора и его спутницу, которая вдруг начала проявлять чудеса храбрости, что привело к множеству курьезов.

Характеристика героев

Одной из известных советских писательниц является Софья Прокофьева. «Приключения желтого чемоданчика», краткое содержание которого является предметом настоящего обзора, пользуется популярностью у читателей, о чем свидетельствует тот факт, что данное произведение было экранизировано в 1970 году. Писательница создала несколько интересных и колоритных персонажей, которые запомнились читающей публике своими выразительными характерами. Доктор, например, забавляет своей неуёмной активностью, оптимизмом, юмором и тем, что никогда не унывает, несмотря на временные неудачи. Краткое содержание рассказа «Приключения желтого чемоданчика» демонстрирует умение автора создавать колоритные образы, знакомые каждому.

Бабушка Томы - пожалуй, один из самых забавных персонажей в повести. Ее смелость и храбрость составляют контраст с ее общественным положением и природным характером. Что касается детей, то за ними интересно наблюдать ввиду того, что именно они эволюционируют по ходу повествования. Если вначале Петя предстает перед читателями трусом, то к концу он становится смелым мальчиком. Тома в конце повести стала веселой и жизнерадостной девочкой.

Повесть и фильм

Произведение пользовалось популярностью у читателей, поэтому оно было экранизировано. Роли главных героев исполнили ведущие советские актеры. В первую очередь следует упомянуть Т. Пельтцер, которая прекрасно воплотила на экране образ бабушки Томы.
Кино следует композиции повести, показывая все основные ее элементы.

Итак, в советской литературе одним из наиболее известных произведений является повесть «Приключения желтого чемоданчика». Краткое содержание книги показывает, что сюжет рассказа может оказаться очень интересным как для взрослых, так и для детей.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Филиппов Арсений

Презентация прочитанных книг под девизом "Прочти, не пожалеешь!" появилась на наших уроках внеклассного чтения благодаря конкурсу "Свет книг не гаснет в нашем доме". Теперь ребята сами выступают с презентациями и предлагают одноклассникам: "Прочти, не пожалеешь!" Очень эффективный прием для привлечения детей к чтению книг. Очень живо захватило ребят желание прочесть и ничуть не меньше - рассказать о прочитанном.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Арсений Филиппов 3 «Б» класс Гимназия №3 Руководитель Шкробор Маргарита Юрьевна

История моего знакомства с этой необыкновенной книгой самая обыкновенная. Однажды я с родителями зашёл в книжный магазин. Среди множества книг, лежащих на полках, больше всего моё внимание привлекла одна из них. У неё не только были красивая обложка и яркое оформление, но и интересное название «Приключения жёлтого чемоданчика». Мне сразу захотелось её прочитать, чтобы узнать об этих приключениях. Когда я начал читать эту книгу, то не мог от неё оторваться, с каждой страницей она всё больше и больше затягивала меня в продолжение своей истории.

Хочу сказать также немного слов об авторе этой книги. Её написала известная писательница Софья Леонидовна Прокофьева, которая родилась в Москве в 1928 году. «Приключения жёлтого чемоданчика» была одной из первых сказок Софьи Леонидовны Прокофьевой. На идею этой книги писательницу натолкнул реальный случай из её жизни. По пути в Прибалтику с ней ехал сосед с таким же жёлтым кожаным чемоданчиком, какой был и у неё. В какой-то момент он открыл чемоданчик, а там оказались её вещи - чемоданчики были перепутаны. Они посмеялись и подумали, что как могло бы быть забавно, если бы он увёз её книги и рукописи, а она увезла бы приборы, которые были в чемоданчике соседа. Так у неё появилась идея написать историю жёлтого чемоданчика.

Один мальчик, которого звали Петя, был таким трусливым, что даже не пил газировку, потому что она шипит. Поэтому его мама решила обратиться к доктору, у которого были конфеты для храбрости.

Однако, по дороге к Петьке он случайно перепутал свой чемоданчик с лекарствами с таким же чемоданчиком верхолаза –электросварщика Валентина Ведёркина. Нужно было отправляться искать свой чемоданчик - если хоть одну конфету съест обычный человек, он станет чересчур храбрым, и тогда он может совершить что-то опасное. И доктор с Петькой отправились на поиски.

К кому же попали эти конфеты настоящей храбрости? Сначала их нашла в «чемоданчике внука» бабушка Ведёркина Анна Петровна. Посмотрите на эту бабушку, лезущую по водосточной трубе – как вы думаете, что же произошло? Правильно, она съела конфеты настоящей храбрости. Но не все, она съела только две или три конфеты, а остальные она отдала своему соседу лётчику. Конфеты «убегали» от своих преследователей.

А тем временем доктор и Петька нашли дом, где жили Ведёркины, но конфет у Анны Петровны уже не было. Петьку отправили во двор искать грустную девочку Тому – дочку лётчика, которому Анна Петровна отдала конфеты.

Когда же Петька нашёл Тому и вернулся с ней в квартиру Анны Петровны, там уже никого не было. Они взяли чемоданчик доктора и решили сами найти Томиного отца, которому Анна Петровна отдала конфеты. И они поехали на аэродром, где он работал.

По дороге на аэродром Петьке пришлось научиться лазить по заборам и давать сдачи хулиганам. Он перестал быть трусливым. Вместе с Томой они отыскали её отца, но конфеты он не ел, а отдал своему приятелю – укротителю зверей, но только и не он съел оставшиеся конфеты. А кому же всё-таки достались эти конфеты и как закончились эти приключения вы узнаете, прочитав эту книгу!

Мне эта книга очень понравилась, потому что она не только очень весёлая и смешная, полна невероятных событий и приключений, но и поучительная, она рассказывает о том, как можно стать храбрым без всяких лекарств. Я рекомендую всем её прочитать.

Детского Доктора разбудило яркое солнце и ребячий смех.

Детский Доктор мог целыми днями слушать этот смех. Это были для него самые приятные звуки на свете.

Ребята играли во дворе и смеялись.

Время от времени снизу поднималась серебряная струя воды. Можно было подумать, что посреди двора лежит большой кит. Детский Доктор, конечно, понимал, что этого не может быть. Он знал, что это дворник дядя Антон поливает клумбу.

Детский Доктор чувствовал себя утомлённым.

Последнее время у него было очень много работы. По ночам он писал книгу. Книга называлась: «Роль справедливой драки в нормальном развитии мальчишки».

Днём он работал в детской поликлинике, а после работы собирал материал для своей книги. Он ходил по дворам и скверам, входил в тёмные подъезды и даже заглядывал под лестницы.

«Как хорошо, что сегодня мне не надо идти в поликлинику! – подумал Детский Доктор. – Я смогу сегодня отдохнуть и, может быть, даже закончу седьмую главу моей книги. У меня сегодня только два вызова. Правда, один случай очень тяжёлый: эта грустная девочка Тома…»

В это время раздался громкий звонок.

Детский Доктор пошёл в переднюю и открыл дверь.

За дверью стояла мама.

Конечно, это была не мама Детского Доктора. Это была мама какого-нибудь мальчика или девочки. Но то, что это была мама, было несомненно. Это было сразу видно по её большим несчастным глазам.

Детский Доктор тихонько вздохнул и пригласил эту чью-то маму в кабинет.

Правда, это была очень хорошая мама. Детский Доктор это сразу определил.

Такая мама наверняка умела быть строгой.

Но с другой стороны, такая мама наверняка разрешала своему ребёнку лазить по деревьям и бегать босиком по лужам.

«Интересно, как она относится к дракам? – подумал Детский Доктор. – Её мнение было бы важно для моей книги „Роль справедливой драки в нормальном развитии мальчишки“…

– Вы понимаете, Доктор… – волнуясь, начала мама. Её глаза были совсем тёмными и несчастными. А ведь, наверное, её глаза умели ярко сиять. – Видите ли… Мне вас очень рекомендовали… У меня сын Петя… Ему девять лет. Он очень болен. Он… вы понимаете… он… трус…

Прозрачные слёзы одна за другой закапали у мамы из глаз. Можно было подумать, что вдоль щёк у неё висят две нитки блестящих бус. Видно было, что ей очень тяжело.

Детский Доктор смутился и стал смотреть в сторону.

– Вот рано утром… – продолжала мама. – Понимаете, как проснётся… или, например, как придёт из школы… а вечером…

– Так, так, – сказал Детский Доктор. – Минуточку, минуточку. Вы лучше отвечайте на мои вопросы… В школу ходит один?

– Провожаю и встречаю.

– А в кино?

– Уже полтора года не был.

– Собак боится?

– Даже кошек… – тихо сказала мама и всхлипнула.

– Понятно, понятно! – сказал Детский Доктор. – Ну ничего. Современная медицина… Приходите ко мне завтра в поликлинику. Я вас запишу на двенадцать часов. Вам удобно в это время?

– В поликлинику? – растерялась мама. – Вы знаете – он не пойдёт. Ну ни за что на свете. Не могу же я вести его силой? Как вы считаете?.. Я думала… вы к нам на дом… Мы здесь недалеко живём. На сто втором автобусе…

– Ну хорошо, хорошо… – со вздохом сказал Детский Доктор и с тоской посмотрел на свой письменный стол. – Мне всё равно сейчас надо ехать на Лермонтовский проспект к этой грустной девочке Томе…

И Детский Доктор стал складывать лекарства в свой небольшой чемоданчик. Чемоданчик был среднего возраста, не новый и не старый, жёлтого цвета, с блестящими замками.

– Минуточку, минуточку, чтобы не забыть… Это порошок смеха для грустной девочки Томы. Очень сильнодействующее средство… Уж если он не поможет… Так… Бутылка антиболтина. Так, так. Перед употреблением взбалтывать… Это для одного болтуна… А для вашего Пети…

– Простите, Доктор… – опять засмущалась мама. – Вы и так очень любезны… Но… Петя не принимает никаких лекарств. Боится. Он даже не пьёт газировку, потому что она шипит. А суп я ему наливаю в мелкую тарелку. Он боится есть из глубокой тарелки.

– Естественно, естественно… – задумчиво пробормотал Детский Доктор.

– Вы находите это естественным? – От удивления мамины глаза стали в четыре раза больше.

– Это естественно для данного заболевания, – ответил Детский Доктор, насыпая что-то в бумажный кулёк. – Таким детям я даю лекарство в виде конфет. Вы видите, самая обыкновенная конфета в розовой бумажке. Самые трусливые дети смело кладут её в рот и…

Детский Доктор и мама вышли на улицу.

На улице было просто замечательно!

Солнце было горячее. Ветерок прохладный. Дети смеялись. Взрослые улыбались. Куда-то быстро ехали машины.

Детский Доктор и мама подошли к автобусной остановке.

За жёлтым забором уходила в небо высокая телевизионная вышка. Она была очень красивая и очень высокая. Наверное, всем мальчишкам в этом районе она снилась каждую ночь.

А на самом её верху горел ослепительный огонёк. Он был такой яркий, что лучше было целый час смотреть на солнце, чем одну минуту на этот огонёк.

Вдруг этот огонёк погас. И тогда стало видно, что там на самом верху копошится какой-то чёрный муравей. Потом этот чёрный муравей пополз вниз.

Он становился всё больше и больше, и вдруг оказалось, что это вовсе не муравей, а рабочий в синем комбинезоне.

Потом в жёлтом заборе открылась какая-то дверца, и рабочий, нагнувшись, прошёл через эту дверцу. В руке у него был жёлтый чемоданчик.

Рабочий был очень молодой и очень загорелый.

У него были ярко-голубые глаза.

«Может быть, они такие голубые, потому что он работает так высоко в небе?.. – подумал Детский Доктор. – Нет, конечно, я рассуждаю слишком наивно…»

– Вы уж извините меня, старика! – сказал Детский Доктор молодому рабочему. – Но я хочу вам сказать, что вы очень смелый человек!

– Ну что вы! – смутился молодой рабочий и стал ещё моложе, и стал совсем похож на мальчишку. – Ну какая тут смелость!

– Работать на такой высоте! Разрешите пожать вашу руку! – разволновался Доктор и, поставив свой жёлтый чемоданчик на землю, протянул руку молодому рабочему. Молодой рабочий тоже поставил свой чемоданчик на землю и пожал руку Детскому Доктору.

– Вы, конечно, в детстве любили драться? Я не ошибся?

Молодой рабочий покраснел и в смущении покосился на людей, стоявших в очереди.

– Да, бывало… Ну что вспоминать такие глупости…

– Это совсем не глупости! – воскликнул Детский Доктор. – С точки зрения науки… Но сейчас говорить об этом не время. Главное – это ваша удивительная смелость. Смелость – это…

– Наш автобус, – тихо сказала мама.

Но она сказала это таким голосом, что Детский Доктор сразу на неё посмотрел. Он увидел, что её лицо побелело и стало каким-то каменным. Можно было подумать, что это не мама, а статуя мамы. А глаза, которые умели сиять, стали совсем мрачными.

Детский Доктор виновато втянул голову в плечи, подхватил жёлтый чемоданчик и полез в автобус.

«Ах я разбитый градусник! – думал он, стараясь не глядеть на маму. – Какая бестактность говорить в её присутствии о смелости. Я врач и так грубо ткнул пальцем в рану. Да ещё такая хорошая мама… Ах я дырявая грелка, ах я…»

Похожие публикации