Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Кто выиграл оксимирон или гнойный. Versus: oxxxymiron vs гнойный. Что будет дальше

В одном из своих раундов Мирон упомянул Андрея Михеева, рассказывая о том, с чего в принципе началось русское баттл-движение в эпоху ютуба. Так совпало, что именно Андрей был одним из двух моих соседей в общежитии, когда я только переехал учиться в Москву в 2004 году. Андрей, несмотря на свои 17 лет, работал главным редактором одного из двух сайтов рунета про русский рэп, и пользовался в этих кругах определенным респектом. Я же тогда смотрел на русский рэп, как Руслан Белый на новые ворота. Но так как у Андрея единственного из всех в комнате был компьютер и колонки, слушали мы его музыку. Так настоящий русский рэп, а не Децл, что крутили по MTV, впервые – не без насилия – ворвался в мою жизнь.

Это было время, когда русский рэп еще не избавился от подражания американскому – вроде группы «Bad B. Альянс», читавшей про Москву так, будто это Нью-Йорк. Но по закоулкам России уже начали появляться то тут, то там свои Типси Типы, которые годы спустя эволюционируют в рэпера Хаски. Полноценного самобытного артиста, выросшего и воспитанного русской хтонью, а не злыми улицами Бруклина. Тот русский рэп середины нулевых был источником пусть примитивной, но единственной правды о нашей жизни. Чего-то настоящего. За редким исключением не было никаких эстетических причин слушать его всерьез, но было интересно за этим наблюдать со стороны.

Но я хорошо помню два культурных откровения, связанных с русским рэпом, которые очень ярко выделялись на фоне остальных. Тот случай, когда ты слышишь и понимаешь, что стал свидетелем чего-то чудесного. Первый раз, когда мой сосед откуда-то принес болванку (белый CD, на котором чуть ли не от руки маркером написано название группы) с еще не вышедшим официально альбомом "Кровостока" "Река крови". И второй раз, когда он мне скинул в мессенджере (кажется, это был QIP – позерская замена распространенному тогда ICQ) трек «Последний звонок» какого-то парня с хип-хоп форума с задротским ником Oxxxymiron.

Трек оказался вольным пересказом фильма "Слон" Гаса Ван Сента, только события автор полностью пропускал через себя, разговаривая от лица школьника, который расстрелял собственный класс накануне выпускного. В треке – уже тогда – было все, за что позже публика будет рвать Мирона на части. Смелость, образность, рефлексия, тяга к саморазрушению и агрессия, за которой, как за хитиновым покровом, скрывается уязвимая натура.

Впечатление от услышанного было настолько сильным, что когда в августе 2011 года в Лондоне начались погромы, я придумал сделать с Мироном интервью в "Московском комсомольце". Типичная уловка корреспондента отдела культуры – использовать горячий новостной повод, чтобы протащить на страницы газеты любимого артиста. Молодой рэпер уже тогда с маниакальной тщательностью правил каждое слово. Текст вышел с фотографией Мирона на первой полосе под специально пугающим заголовком. А на сайте под интервью разместился сингл с будущего альбома – трек "Восточный Мордор". Это было первое упоминание Оксимирона в федеральной прессе и вообще где бы то ни было за пределами рэп-тусовки. И хотя в том тексте он был интересен редакции в первую очередь как очевидец, а не музыкант, фанаты Мирона – уже тогда – устроили такой хайп с просмотрами и комментариями, какого я раньше не видел никогда.

"Восточный Мордор" подобно "Последнему звонку" – рассказ от первого лица о жизни в невыносимых условиях, где художественный вымысел плотно переплетается с личным опытом. Как скажет сам автор по другому поводу: "Эта инфа, как лавина, в ней вранья половина, но ты никогда не узнаешь, какая именно". Тогда же на Мирона начала сходить еще одна лавина – славы.

После интервью в "МК" довольно быстро появился похожий сюжет в репортаже Ромы Супера в "Неделе" с Марианной Максимовской на РЕН-ТВ. Уже с телекартинкой и живыми интервью не только с Мироном, но и его друзьями по Грин-парку. Потом были GQ, «кавер “Биллборда», «Пикник «Афиши» и далее по списку. Еще вчера Мирон читал про жизнь в говне, а сегодня он самая модная зверюшка в зоопарке. Смотрите: рэпер, но умеет складывать слова в предложения! Да еще учился в Оксфорде! Да еще упоминает Плутарха! Лучше всех эту ситуацию описал сам Мирон в "Песенке Гремлина".

Первое время по инерции продолжалась его игра в андегрануд. "И все вокруг замечательно, но убей меня, пока я не скурвился окончательно". Вышел первый альбом, собранный в большинстве своем из старого материала. А оттого автора нещадно мотало между баттловыми куплетами с их гипертрофированной агрессией и бесконтрольной игрой слов ради игры слов – и попытками написать полноценную песню. Что-то вроде того же "Последнего звонка". Местами было интересно, но в общем напоминало незрелое и растерянное высказывание одаренного человека.

Так продолжалось до тех пор, пока Мирон – опять же долго, мучительно и напоказ – не смирился с бешеной популярностью, к которой явно стремился – и к которой оказался сперва не готов. Говоря по-простому: Оксимирон разрешил себе быть ролевой моделью. Тут начался совсем другой разговор. Там, где раньше была рефлексия и преодоление себя, теперь – переиначенная на разный мотив одна и та же проповедь. С одним лишь исключением, что проповедует Мирон отныне сам себя. А потому его постоянный герой, он сам, постепенно превращается в мессию, символ без плоти и крови.

Его таланта и харизмы достаточно для того, чтобы большой и даже огромный зал выкрикивал его тексты наизусть. Даже если он исполняет материал, который выложил в сеть за пару часов до концерта. Но если вслушаться в "Горгород", то за вычурной и выверенной формой по-прежнему звучат страх и растерянность. Растерянность оттого, что автор не знает, что хочет сказать. Не знает в прямом смысле. Лирический герой по очереди пытается примерить ролевые модели талантливого писателя, зажравшегося писателя, влюбленного, революционера, мэра, коллаборациониста, конформиста, пофигиста. И каждым новым треком уничтожает эти модели – одну за другой. Точнее все существующие в мире ролевые модели герой отвергает сам, а модель пофигиста ему не позволяет принять сам автор, обрывая малодушный монолог персонажа выстрелом. Единственное прямое высказывание на альбоме, лишенное спасительной игры в аллюзии (чтобы ни в коем случае не назвать вещи своими именами – не показать себя) – трек "Где нас нет". Все тот же "Восточный мордор" на новый лад, только еще жестче и инфернальней. "Последний звонок" когда-то говорил полностью от первого лица, отчего аналогия была прямой и прозрачной. В "Восточном мордоре" герой стал теряться среди обитателей неблагополучного лондонского района Е16. В треке "Где нас нет" герой исчезает окончательно, растворяется в обрывках нелинейного нарратива.

"Горгород", как и та империя, которую Мирон строит с нуля, и есть Вавилонская башня, что красуется у него на обложке. В какой-то момент он увлекся покорением соседних земель – и отлично в этом преуспел. Но любая империя – это порождение сверхамбиций, за которыми стоят еще большие амбиции. Подмена (или смена) мотиваций опять же задокументирована в словах самого Мирона. Раньше было "тут уж либо баттл-рэп, либо на шею петлю". Теперь – баттлы "из спортивного интереса". Раньше было "я хейтер, я ненавижу ваш рэп". Теперь – "я строю Империю". Раньше было "наконец-то русский рэп признали – мне не ли?". Теперь – он берется лично давать добро, что есть рэп, а что так – блогерство.

У такого поведения есть резоны. Баттл-рэп, рэп вообще перестал быть борьбой за жизнь, оставшись средством самовыражения. Теперь «Версус», сам Мирон – это действительно новый мейнстрим. Как мейстримом давно стали Тимати и Баста. Оксимирон запоздало пытается с этим бороться, но его журение родного «Версуса» и вражеского «Слова.СПБ» не выглядит как священная война. В отличие от чистого гнева его оппонента Гнойного. И это тоже нормально и объяснимо. И вообще если смотреть с точки зрения бизнеса, то Мирон послужит отличным примером классического сэлф-мейда. Человека, на наших глазах прошедшего путь «пешкою в дамки». Но Мирон занимается искусством, а это совсем другая система координат. Нет проблем с тем, чтобы быть популярным. Как нет ничего плохого в Олимпийском, который его ждет в ноябре. Но совсем другое, когда и первое, и второе превращается в навязчивую манию. В самоцель. И здесь уже Мирону Гнойному ответить пока нечего.

Любой империи, как финансовой пирамиде, приходит конец. Сама цель – построить империю – выглядит сегодня абсурдной, архаичной, наивной, безумной. Но главное – за этим захватывающим бегом к Олимпу легко увидеть бег от себя. Черт с ним с Гнойным, его дело рвать там, где тонко. Но что сам Мирон?

Ты долго к этому шел. Ты это полностью заслужил. Наконец наступает ноябрь 2017-го. Москва. Ты на сцене – и не Политехнического, а Олимпийского. На самой вершине Вавилонской башни. Перед тобой 30 тысяч человек. В ютубе – еще столько же миллионов. Они ждут каждое твое новое слово. И что ты им скажешь теперь? И есть ли тебе на самом деле, что сказать?

Вот о чем была встреча Гнойного и Оксимирона. Все остальное так – репетиция перед его баттлом с Дизастером.

«Что значит мнение этой жадной до хайпа свиньи, если он говорит, что любит баттлы, но так ни разу и не баттлился с баттл-MC?» - Гнойный в баттле против Эрнесто Заткнитесь, июль 2016 года.


После просмотра баттла, в котором прозвучали эти строки, Oxxxymiron вызвал Гнойного - случай беспрецендентный. Слава КПСС (Гнойный) - отличный баттлер, образ которого все сравнивают с Оксимироном образца 2008 года. Хейтер, который ненавидит весь русский рэп и грозится «скинуть режим». Именно поэтому баттл Оксимирона с Гнойным все представляли как «бой с тенью» или схватку ученика с учителем. Задеть Окси довольно тяжело, многие пытались это сделать в своих выступлениях, но почему именно Гнойному это удалось?

Зачем этот баттл Оксимирону и Гнойному?

Oxxymiron долгое время игнорировал нападки Гнойного. Само по себе, нанесенное на Versus оскорбление – вряд ли бы задело рэпера, если бы не ряд причин. Во-первых, у Мирона скоро баттл с одним из лучших баттл-МС мира Dizaster. Считается, что все предыдущие соперники Мирона самостоятельно закапывали себя в землю, потому что не являлись в полной мере баттл-MC. Для того чтобы победить на международном баттле нужна практика, а Мирон не баттлился уже год. Чтобы доказать себе, что он на многое способен, а заодно потренироваться перед предстоящим баттлом, Гнойный мог бы подойти идеально. Во-вторых, уже более года Окси не выпускал новых треков, а уже в ноябре у него концерт в Олимпийском, перед которым необходимо стремительно вернуться на пьедестал. Баттлы, как основной источник популярности для Мирона, идеально подходят для этого. В-третьих, «я его вызвал, потому что у него ***ный (прекрасный) второй раунд с Эрнесто », как говорит сам Мирон.

Гнойный, или Слава Машнов – человек, которому нечего терять: всё его творчество построено на отрицании существующих правил, а слушателей в нём привлекает в основном образ беспринципного «мамкиного нигилиста». Стратегия работает: его баттл с Rickey F набрал 21 миллион просмотров, другие батлы с его участием не так популярны, но их все равно смотрят несколько миллионов человек. Он ни разу не проиграл в баттлах и за пару лет создал около десятка псевдонимов: Слава Карелин, Слава КПСС, Соня Мармеладова и другие. Каждый никнейм соответствует определенному творческому амплуа: Гнойный – имя Славы в рэп-баттлах, Соня Мармеладова – для баттлов bpm (формат баттла, где участники соревнуются в представлении заранее подготовленных текстов, зачитывая их под бит – прим. редакции), Бутер Бродский – экзистенциальные треки, Слава КПСС – для небаттловых треков.

Диссить Оксимирона и других рэперов он начал давно. Образ Мирона за последние два года оставался доминирующим в творчестве Гнойного: он пародировал его тексты, высмеивал его в треках, на баттле выходил с временной татуировкой 1703 (такая же татуировка набита на шее у Оксимирона – прим.ред.). В этом баттле Слава пытается в первую очередь пытается доказать, что существующий русский рэп ничтожен. Oxxxymiron для этого плане – идеальная оппонетн, потому что он претендует на звание главного рэпера современности и лучшего баттл-MC. Возможность его победить - значит в очередной раз «перевернуть игру», как это сделал сам Мирон пару лет назад. Кроме того, новый баттл - это не только словесный поединок между двумя главными русскоязычными MC, но между двумя крупнейшими площадками Versus и Slovo.


Фото: youtube.com/versusbattleru

Чем все закончилось?

Победой Гнойного 5:0. Однако если вы не хотите тратить 1 час 4 минуты и 17 секунд своей жизни на баттл, а оставаться в теме нужно, то специально для вас мы несколько раз посмотрели баттл и составили краткое содержание каждого раунда.

Oxxymiron. Раунд 1
Гнойный, ты лишь рэпер, которого я породил. Сын, марионетка, но никак не самостоятельный артист. Да и как ты можешь им быть, если всё, чего ты достиг, произошло благодаря мне. Ты больше года старался выжать максимум из нашего баттла, но пора положить этому конец. Баттлы по факту, то чем ты постоянно пользуешься - это идеальная техника для тех, кто умеет только убедительно врать. У тебя два пути победить меня: сказать, что ты лучше меня во всём - это глупо; начинать врать и приписывать несуществующие факты - все поймут, что это ложь.

Гнойный. Раунд 1
Окси, твой творец внутри умер. Ты не заслуживаешь всего, что имеешь, а твои достижения меня не впечатляют. Возьмём твой последний альбом: его все ждали четыре года, а что получили в итоге? Низкопробный графоманский роман, которым восхищаются только те, кто не читал Замятина и Оруэлла. Твоя напускная либеральность улетучивается, когда ситуация доходит до реальных дел. Когда в Москве проходили митинги, ты не пошел на передовую, а сидел в Англии. Всё потому что за тобой ничего нет. «Ваш Окси - дутая фигура, как стеклянный петушок».


Фото: youtube.com/versusbattleru

Oxxymiron. Раунд 2
Ты лишь копия меня из прошлого, но между нами очевидная разница. Раньше я был против всех и в итоге изменил правила игры. Твой сегодняшний искусственный протест - лишь банальная клоунада и пародия. Будь у тебя то, что имею сейчас я, ты бы забыл про свой протест и культуру в угоду деньгам. И эта же проблема касается баттл-площадок. Versus отошел от первоначальных идей, но мы его еще возродим. А #SLOVOSPB, которое ты представляешь, лишь копирует нас. И в этом проблема тех, кто там баттлит. Вы все лишь копии, у которых нет ничего за спиной. Вы пытаетесь всем что-то доказать, но доказывать нечего. И больше всего это проявляется в тебе, Гнойный. «Я - универсальный боец», а ты умеешь лишь баттлить и писать несерьёзные треки, поэтому когда ты кидаешь подобные претензии другим, ты выглядишь ничтожно.

Гнойный. Раунд 2
Ты лишь «держишь нос по ветру», и если вдруг возникнет опасность, то ты сразу убежишь. Это проявляется в твоих баттлах, которые не содержат ни капли агрессии. То, за что тебя любит публика, на самом деле, нелогичный бред, который теряет смысл без контекста. Ты говоришь, что за культуру, но сам потерял с ней связь. Баттл-рэп умер. Хоть тебе и кажется обратное, но я вобью последний гвоздь в крышку его гроба.


Фото: youtube.com/versusbattleru

Oxxymiron. Раунд 3
Я готов пожертвовать раундом, где буду добивать тебя. Вместо этого лучше расскажу о том, как вернулся на творческий путь спустя полгода затишья. В книге «Герой с тысячью лицами» говорится о том, что в любой мифологии, любом сказании или просто рассказе, главный герой преодолевает трудности, жертвует чем-то важным для себя ради победы над финальным злом - драконом. В итоге он возвращается изменившимся. Герой или дракон могут принимать различные формы, но суть остаётся той же. В нашем баттле я герой, а ты дракон, потому что я живой и меняюсь, ничего не скрывая. Ты же ничего из себя не представляешь - только прячешься за своим троллингом и пофигизмом. Именно поэтому победителем в итоге выйду я, а не ты. (Оксимирон давно так не ошибался – прим. редакции). Но даже сейчас не думай, что ты - «финальный босс». Ты лишь тренировка перед баттлом с Dizaster.

Гнойный. Раунд 3
Ты слишком самовлюблён. Говоришь, что ты грайм, но если вбить в поиске Google «грайм», то первым будет моё видео. И так во всём. Всё, чем ты гордишься и за что болеешь душой, я забрал у тебя. Однако за всем своим самолюбованием ты и этого не заметил. Ты заврался и предал свои же идеалы ради выгоды. Вся твоя жизнь - это попытка избежать неприятностей и в любой ситуации выйти сухим из воды. Поэтому всё, что ты делаешь - это лишь иллюзия, за которой нет ни капли искренности.

Как Мирон мог проиграть?

Учитывая опыт противников, результат баттла 5:0 оказался довольно неожиданными. Несмотря на сливы, появившиеся сразу после встречи, до последнего многие не верили, что Мирон мог проиграть с таким разгромным счётом. В чем же причина?

На представлении участников в самом начале баттла было заметно, что Окси нервничает. Нервозность сохранилась и в течение самого баттла: Мирон постоянно пытался физически задеть Гнойного, толкался, ходил кругами и в целом вёл себя «неспортивно». Вероятно, это говорит о том, что Оксимирон изначально недооценил своего соперника и не ожидал такого хода событий.

Однако основная причина не в этом. В этом баттле соперничали не только рэперы, но и два подхода к написанию текстов: куплеты, до отказа забитые панчами, направленными исключительно на соперника, и нарочито литературное повествование, наполненное обращениями практически ко всему в мире, помимо своего оппонента. Несмотря на то, что подобные отсупления делают Оксимирону честь как исполнителю, они не красят его как баттл-MC. Если раньше матерная считалка или опус о поэта смотрелись новаторскими и меткими, то в этот раз они кажутся отостраненными. Да, «баллада про рыцаря» запоминается, также как и текст для рекламы Reebok, но выглядит она как авторское высказываение, а не критика оппонента. Кажется, что Оксимирон охладел к жесткому и ценичному баттл-рэпу и теперь ему интереснее «собирать стадионы», говорить о великом, а не панчить. Как верно подметил кто-то из толпы: «Пусть каждый занимается своим делом».

Скорее всего, именно в этом и кроется причина поражения Оксимирона. Из-за разницы в форматах, на текст Гнойного публика реагировала гораздо сильнее, потому что он панчил и указывал на конкретные болевые точки соперника: отец баттл-рэпа, который уже давно не в тусовке, блеклость творчесва и скандал, связанный с уходом ЛСП из Booking Machine. Гнойного поддерживали друзья по площадке, поэтому выступление Славы казалось более живым и качественным. На текст Мирона с его техникой лирического повествования, аккуратно раскладывающей соперника по полочкам, такой реакции не было.

Сам Мирон написал в своём инстаграме мнение по поводу баттла, где привёл сразу несколько причин своего поражения.

A post shared by Oxxxymiron (@norimyxxxo) on Aug 14, 2017 at 2:21am PDT

Действительно ли Мирон проиграл 5:0? Возможно, но это скорее демонстрация технической стороны судейства. Практически каждый судья сказал, что баттл был равным, но так как по раундам Гнойный превзошёл 2–1, то и победу стоит отдать ему. Счёт ни в коем случае не демонстрирует явное доминирование одного соперника над другим, а скорее говорит о том, что каждый из судей отдал своё предпочтение Гнойному – именно в этом баттле он оказался немного сильнее.

Сегодня мы расскажем Вам все подробности такого эпического события, как баттл Оксиморон vs Гнойный. Вокруг данного события ходит множество слухов и интриг, а некоторые даже ведут собственные расследования. Да, впрочем, это совершенно не удивительно, ведь этого дня ждали многие.

Гнойным (Соня Мармеладова и Слава КПСС)

Начнем с того, что событие проходило 6 августа этого года в Санкт-Петербурге , и наделало немало шуму. На сходку собрались истинные ценители рэпа, которые лучше других разбираются в этом музыкальном направлении. Разумеется, никто не хотел пропустить столь важное событие. И хоть данное мероприятие, якобы держалось в секрете, шила в мешке не утаишь.

Серия совместных рэп-баттлов Versus и Slovospb привлекла к себе внимание многочисленной публики, ведь в рамках проекта должна была состоятся словесная битва между двумя популярными рэперами, каждый из которых уверен в своей победе. Так, в рамках мероприятия было проведено четыре соревнования, но самым востребованным и ожидаемым был поединок между Оксимороном (Oxxxymiron) и Гнойным (Соня Мармеладова и Слава КПСС).


Oxxxymiron (Оксимороном)

За 5 дней до того, как состоялся легендарный баттл между Гнойным и Оксимороном, последний поделился на своей страничке в соцсети «Инстаграм» трейлером кинофильма Bodied . Картина посвящена рэп-баттлам, а продюсировал ее сам Эминем! Стоит заметить, что на главную роль был утвержден Дизастер. Если кто не знает, то этот парень – лучший англоязычный батл-МС. Окси оставил комментарий под видеороликом, в котором заявил, что Дизастер в будущем станет его противником. Странноватое заявление.

Почему это главное событие месяца в рунете, кто такой Гнойный и зачем Мирон вызвал его на состязание.

В закладки

Оксимирон

Последние несколько лет , наравне с видеоблогами, формируют повестку, рождают мемы и новых звёзд отечественного YouTube. В воскресенье, 6 августа, в Санкт-Петербурге прошёл один из самых ожидаемых баттлов в истории российской рэп-культуры, который сразу принялись обсуждать - Оксимирон против Гнойного. Первый - один из самых успешных мейнстримных музыкантов в России, готовящийся собрать «Олимпийский», второй - представитель рэп-андеграунда, о котором за его пределами известно немногое.

Если верить информации инсайдеров, постам в Твиттере и слитым видео с закрытого мероприятия, победа осталась за Гнойным, а Оксимирон потерял титул лидера русского баттл-рэпа. Но делать выводы стоит только после появления записи на YouTube.

Чтобы подготовить читателей к её появлению и вездесущему обсуждению баттла, TJ объясняет, почему вокруг него так много шума.

Почему Оксимирон считается королём российского рэп-баттла

Оксимирон (настоящее имя - Мирон Федоров) - один из самых известных российских рэперов, доросший до концерта в тридцатитысячном спортивном комплексе «Олимпийский», который состоится этой осенью. По сути именно он, выпускник Оксфорда и любитель русской поэзии серебряного века, привёз в Россию грайм - лондонскую разновидность хип-хопа, которая отличается быстрым темпом (под 140 ударов в минуту) и ускоренной читкой.

Его треки вроде «Неваляшки », «Хитинового покрова » и «Восточного Мордора » считаются крайне важными для российского хип-хопа, а самого Мирона можно по праву назвать революционером жанра. Его порой замысловатые тексты и референсы к литературе и кинематографу отвоевали для русского хип-хопа право называться «умным и глубоким» и привлекли новую аудиторию , которая раньше отмахивалась от рэпа как от чего-то маргинального и низкокачественного.

Последний альбом Оксимирона «Горгород» стал самым продаваемым российским хип-хоп альбомом в iTunes в 2015 году. Оксимирон - это востребованный мейнстримный исполнитель, по мотивам жизни которого даже написали сериал для СТС - «Лондонград», главным сценаристом которого стал Михаил Идов, бывший главред журнала GQ.

Но несмотря на многотысячную армию фанатов как среди школьников, так и интеллектуалов, Оксимирон всегда стремился доказать, что он «андеграунд, а не продажный гондон ». Он активно участвовал в развитии российской баттл-культуры, помогая в организации Versus Battle, а на шее у него вытатуированы цифры «1703» (это не только год основания Санкт-Петербурга, но и название бара, в котором обычно проходят баттлы Versus). Дело, конечно, не ограничивалось патронажем - иногда Мирон выходил на баттлы сам. И хотя это случалось нечасто, он успел зарекомендовать себя как лучший в российском баттл-рэпе.

Оксимирон баттлил четыре раза - со старожилами русского хип-хопа Крип-а-Крипом, Дуней и ST, а также молодым рэпером Джонибоем. Баттл с последним набрал рекордные для жанра в России 38 миллионов просмотров на YouTube. Мирон никогда не проигрывал и, как правило, смотрелся гораздо эффектнее своих противников. Его тексты расходились на цитаты, а статус лидера российских баттлов закрепился за ним надолго.

Но проблема в том, что почти никого из его соперников нельзя было назвать действительно сильным баттл-рэпером. ST - хороший текстовик, но всё-таки недостаточно агрессивный, Крип-а-Крип постоянно забывал слова, Джонибой и вовсе неопытен. В общем, Гнойный - соперник совершенно другого уровня, и выйти против него означало подвергнуть свою репутацию серьёзному риску.

Кто такой Гнойный

Гнойный, он же Слава Карелин (Карелин - тоже ненастоящая фамилия), представляет настоящий андеграунд русского хип-хопа. Он родом из Хабаровска, в молодости рисовал мультфильмы, работал в аквапарке и в IT-сфере. Был настоящим панком и поклонником ультраправого рэп-проекта «Бухенвальд Флава», который читал про Гитлера в комплиментарной манере. После Слава подался в баттл-рэп, а именно на (одна из двух главных площадок для баттл-рэпа в России), где стал победителем первого сезона, превзойдя самого организатора мероприятия Дена Чейни.

Однако Гнойный - больше, чем просто умелый и провокационный баттл-рэпер. Он очень плодовит на релизы и выпускает бесчисленное количество треков и микстейпов под разными псевдонимами. Гнойный - основной псевдоним для баттлов, но когда он соревнуется под бит, то предпочитает называть себя Соней Мармеладовой (под этим же именем он записывает бесконечные ироничные грайм-треки и кидает вызов на баттл московскому рэперу Rickey F). Большинство его релизов выходят под псевдонимом Слава КПСС, что явно намекает на политические взгляды.

Слава может буквально всё. Например, выпустить релиз «Hype Train » из 30 треков, где он оскорбляет всю рэп-тусовку и при этом приглашает на фиты чуть ли не половину русских рэперов - от сладкоголосого ЛСП на трек про вейперов до Саши Скула, который читает про Барака Обаму. Или удивить трогательным EP «Комар-парижанин », где он одновременно сравнивает себя писателем Жаком Жене, читает о любви и иронизирует над миллиардерами-меценатами.

Слава Карелин

Иногда Гнойный называет себя Валентином Дядькой и пародирует других рэперов (например, Хаски). Ещё он запустил группу «Ежемесячные » с запоминающимся названием, но пока только одним EP. Славу также можно услышать под псевдонимом «Бутер Бродский » - это треки про хтоническую Русь, остроумная критика власти и «вичхаус для крещёных».

У Карелина много друзей: он состоит в объединении «Антихайп », с участниками которого (старожил русского рэпа СД, рэперы Букер, Хан Замай и другие) Слава регулярно выпускает совместные треки. «Антихайп» открыто выступает против рэп-истеблишмента, оскорбляет всех вокруг и имеет репутацию одновременно самой смешной и скандальной тусовки в русском рэпе.

Слава не раз сталкивался с проблемами из-за своей любви к диссам и провокациям. Один из самых его известных баттлов со звездой Versus Эрнесто Заткнитесь пришлось организаторам из-за высказываний о Рамзане Кадырове, патриархе Кирилле и Украине.

Рэперу также пришлось разбираться с чеченцами. В 2016 году в паблике молодёжи республики «Крепость Грозная» обвинили Гнойного в оскорблении чеченских девушек: двумя годами ранее на баттле он сказал, что занимается сексом с армянками, китаянками и чеченками. На Славу обрушились угрозы, из-за чего ему пришлось удалить свою страницу во «ВКонтакте», при этом в прощальном сообщении Гнойный не забыл назвать республику Ичкерией, намекая на свое отношение к нынешней власти. Потом, желая сохранить лицо, он выпустил видео , в котором извинился не только перед чеченками, но и перед девушками всех национальностей.

Ситуация вызвала большой резонанс, но большая часть рэп-тусовки активно поддержала Гнойного.

Почему Оксимирон вызвал Гнойного на баттл

Оксимирон не давал Славе покоя очень давно. Сначала Гнойный просто диссил его на треках. Потом, на баттле с Эрнесто Заткнитесь, который выиграл с очевидным отрывом, Слава зачитал: «А чё, ***, твой *** Оксимирон? Что стоит мнение этой мессии? Если он говорит, что любит клёвые баттлы, но так и не разу не был на лучшей баттловой площадке в России (имеется ввиду - прим. TJ) . Что значит мнение этой жадной до хайпа свиньи? Если он говорит, что любит клёвые баттлы, но так и не разу не баттлился с battle MC!», «Фанбой Оксаны (Оксимирона - прим. TJ) , внемли, я здесь иврит преподать. Фраза “Тогда, когда мне это будет выгодно” переводится “Тогда, когда я не смогу ****** [проиграть]».

» вообще трудно обнаружить трек, в котором бы не упоминался «жид», «Оксана Миронова» или напрямую Оксимирон. «Никто и никогда не сможет победить жида», - резюмировал Слава на треке «Я мечтаю».

Пока Гнойный всячески издевался над Оксимироном и не давал забыть аудитории об их противостоянии, сам Мирон разъезжал с концертами, занимался другими проектами и, кажется, редко вспоминал о предстоящем баттле. Для него победа - дело чести и точно не самая важная карьерная веха, тогда как для Славы - возможность взять реванш над иконой мейнстримного хип-хопа, почему-то затесавшегося в его родной андеграунд-среде.

Накануне записи баттла с Гнойным Оксимирон даже опубликовал видео c самым известным англоязычным баттл-рэпером в мире Дизастером, который снимется в фильме, спродюсированном Эминемом. До этого Фёдоров

Самый долгожданный рэп-баттл состоялся 6 августа 2017 года в Санкт-Петербурге в баре "1703", где в формате Версуса Оксимирон и Гнойный сделали, как позже высказался первый, исторический баттл. Известный хип-хоп исполнитель Оксимирон в схватке представлял реп-площадку Версус, а менее известный на тот момент батл-репер Гнойный (также имеет лирические псевдонимы: Слава КПСС, Вячеслав Карелин, Бутер Бродский, Соня Мармеладова и так далее ) участвовал от #SlovoSpb.

В ночь на 14 августа выпуск Версус баттла Оксимирона и Гнойного выложили на официальный YouTube-канал. Видео сразу стало популярно, а просмотры за несколько дней перевалили за миллион.

Слава КПСС и Оксимирон батл

Многих сразу стал интересовать вопрос: Кто победил Оксимирон vs Гнойный? Схватка завершилась в пользу последнего, где судьи единогласно (со счётом 5 - 0) присудили ему победу. Некоторые зрители после просмотра выразили несогласие с результатами и не смогли принять тот факт, что Оксимирон проиграл батл Гнойному обосновывая свою позицию тем, что Мирон более творчески и культурно проявил себя. Если Вы это пропустили, то посмотреть видео можно ниже. Кто по Вашему мнению выиграл и и кому бы Вы отдали свой голос или, как говорил Слава на своих стримах, симпу? Отпишите в комментарии.

С чего всё началось

Репер Оксимирон - ни разу не проигравший ни в одной батл схватке и Гнойный, заточенный под баттл-реп, о их битве стало известно, примерно, год назад, где на вызывающее выступление второго первый отреагировал в твиттере пообещав «охладить пыл» оппонента.

После чего, уже летом в 2017-ом году (6-го августа) и состоялась битва. Справедливо заметить, что Карелин постоянно пытался зацепить Oxxxymiron"a будь то этот трек песни, трансляция на ютуб-канале или прямо на батле с другим оппонентом.

Скачать Слава КПСС - Я Мечтаю (Дисс на Оксимирона) . (Если файл сразу не загружается, то следует нажать правой кнопкой мыши - > "Сохранить как")

Кто победил?

О том, кто одержал победу в батле Оксимирон или Гнойный - было написано в начале статьи, но стоит обозначить несколько интересных моментов и фактов:
1. Результаты схватки слили сразу же после баттла, однако фанаты Мирона до последнего не верили в его поражение.
2. Оксимирон до этого ни разу не проигрывал в реп-батлах.
3. Интерес к личности репера Гнойного резко вырос из-за прошедшего батла и его победы.
4. Все пять судей отдали свой голос Гнойному.
5. Среди судейской коллегии был такие личности, как: BadComedian, DJ BASSBOOST, Руслан Белый, Локос, Дмитрий Егоров ака Габонская Гадюка
6. Просмотры рэп-баттла Oxxxymiron и Гнойного перевалили уже за 20 миллионов.
7. Все популярные броггеры сейчас это обсуждают, комментирую, хвалят и критикуют. Их мнение мы ниже, тоже, рассмотрим и учтём.

Реакция

Реп-схватка занятие не из лёгких и стрессовое состояние гарантировано и при этом при всём фанаты ждут реакцию самих участников битвы. Как у них ощущение после произошедшего "мероприятия", считают ли они себя проигравшими или даже победителями и так далее. Фанаты ждали - фанаты получили.

Oxxxymiron:

Гнойный (ака Слава КПСС):

За день до выхода на официальный ютуб-канал Версуса видео баттла - Гнойный выложил в сеть насмешливый трек используя псевдоним Валентин Дядька - Охлади Мой Пыл

.
(Если файл сразу не загружается, то следует нажать правой кнопкой мыши - > "Сохранить как")

Похожие публикации