Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Как нарисовать карту сокровищ: несколько простых способов. Как нарисовать карты оригинально

Появление и применение новой техники и технологии позволяет людям сокращать время на выполнение каких-либо действий и операций в определенных сферах деятельности. В этой статье пойдет речь о применении GPS-технологии при составлении спортивных карт.

Всё нижеизложенное не является руководством по пользованию программ и навигатора. Это описание работы с GPS-навигатором российского составителя Константина Токмакова, основанное на его личном опыте. Использование в статье конкретных названий фирм, программ, и ссылок не является рекламой.

1. Минимальные требования к GPS-навигатору

GPS-навигатор должен иметь хорошую антенну (лучше выносную), возможность отметки путевых точек, записи треков и сохранения их в компьютере. Авторы статьи пользовались GPS-навигатором фирмы "Garmin", серии GPSmap-60.

2. Подготовка снимка для предварительной работы на местности

Подготовка снимка осуществляется при помощи программы SAS.Planet http://sasgis.ru .

Работа в программе SAS.Planet.

3. Определение магнитного севера на снимке.

Определение магнитного севера на снимке осуществляется при помощи программы OziExplorer . Эту программу можно найти на сайте www.oziexplorer.com .

4. Нанесение на снимок линий магнитного меридиана

Для нанесения на снимок линий магнитного меридиана открываем файл формата *.jpg в любом графическим редакторе, например Adobe Photoshop, и проводим линии севера с учетом известного градуса склонения.

5. Предварительная работа на местности с GPS-навигатором

На предварительном этапе работы на местности необходимо создать сеть путевых точек в GPS-навигаторе, а также пройти линейные ориентиры с включенной записью трека. На местности точку нахождения путевой точки нужно обозначить при помощи яркой бирки с нанесенным на нее номером точки. В GPS-навигаторе желательно устанавливать точку с включенной функцией усреднения позиции. Приблизительная точность путевой точки должна быть менее 5 метров.

Опытным путем установлено, что каждая путевая точка относительно другой должна находиться в радиусе не более 150 м.

6. Выгрузка информации с GPS-навигатора

Работа в программе OziExplorer.

7. Печать и сохранение снимка с треками и путевыми точками

Работа в программе OziExplorer.

Настройки закончены, изображение можно печатать. Получается примерно такая картинка:


Этот снимок с точками треками и будет являться основой, которая кладется на планшет для непосредственной рисовки карты.

Для сохранения треков и путевых точек в меню Файл (File) выбираем команду Сохранить (Save to File). Из раскрывающего списка выбираем команду Сохранить Путевые Точки (Save Waypoint to File). Создаем папку для путевых точек и сохраняем. Аналогично сохраняем треки, выбрав команду Сохранить Трек (Save Track to File).

8. Работа на местности с применением подготовленных материалов и GPS-навигатора

На местности, находясь в любом нужном нам в данный момент месте, с помощью навигатора определяем азимут и расстояние для ближайшей базовой путевой точки. На планшете откладываем от базовой путевой точки эти значения и получаем точку нашего местоположения на создаваемой карте.

Таким образом, при помощи GPS-навигатора и снимка повышается точность планового обоснования будущей карты, а для составителя значительно уменьшается объем работы, связанный с измерением расстояний и направлений.

Нам остается пожелать всем успехов в применении современной техники и технологии и хорошей погоды в "поле"!

Константин Токмаков (г. Санкт-Петербург)
Полина Раздробенко (г. Витебск)
16.12.2010

Комментарии

Геннадий

Да, с навороченным оборудованием, наверное, сложновато.... Карты рисую давно, есть своя методика и "прибамбасы". В Пензе мои карты считаются лучшими. За основу ничего не беру. Пустая трата времени. А вот пообщаться с рисовщиками хотелось бы.

прошу обсудьть одну интересную особенность Google Earth: ввиду своей некомпитентоности в этом вопросе. Мне 17 лет, меня заинтересовало картография. Изучил множество митодик которые вы все предложили. Нашол подложку полигона, взял планшет и пошел чертить ПРИ ПОИСКЕ ПОДЛОЖКИ В GOOGLE В ПРАВОМ НИЖНЕМ УГЛУ НАШЕЛ ВЫСОТУ НАД УРОВНЕМ МОРЯ (по мере ведения вдоль рельефа я заметил изменение показания высоты).Сделал точки привязки (подписав высоту), соеденил в okad8 получилась достаточно правдивая картина. Сам бегаю по этой карте (сходство давольно неплохое) Вопрос: ЧТО У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ? МОЖНО ЛИ ЭТОТ МЕТОД ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ РИСОВАНИЯ КАРТЫ? КОГО ИНТЕРЕСУЕТ РЕЗУЛЬТАТ МОЕЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ пишите

17:31 15.12.2013

Антон, закончи хотя бы на 3 школу и слезь с капса.

По теме: для поворота подложки можно глянуть в инете склонение для ближайшего аэродрома. Далее на выбор: либо повернуть снимок в фотошопе на указанное значение, либо прямо в параметрах подложки в окаде.

Алексей Исаков

Всем привет, как то мало комментов. Наверное слишком специфическое наше занятие. Живу в г. Свободном в Амурской обл. Нарисовал 4 карты. Беру снимки из Гугль планета земля, копирую в большом приближении несколько смежных участков нужной местности (главное не изменить приближение при перемещении), зная наше магнитное склонение (у нас +12 градусов)поворачиваю все скопированные куски. Распечатываю на цветном принтере, склеиваю целиком снимок (может оказаться около 1 кв. м.) Иду рисовать с обычным пластиком, подкладывая под него отдельные части снимка. Его масштаб не всегда получается удобный, поэтому заранее его вычисляю и делаю шпаргалку сколько миллиметров в 1,2,3,4,5 метрах и.т.д. Основные объекты на снимке через пластик хорошо видны, мелочевку нахожу на местности и дорисовываю. Дольше 2 часов за 1 раз не рисую. Дома пластик вместе с подложкой под сканер, потом в окад, карта растет постепенно. Последнее рельеф старым способом с рейкой и грузиком снизу вверх по основным дорожкам, открытым склонам (рейка высотой 1,25 м. чтобы на 5 метрах получалось 4 замера) Хотел научиться рисовать на планшетнике со стилусом и навигатором, только боюсь ошибиться с выбором и как это правильно делать?

Геннадий, а расскажите кратко о своей методике. Интересно все-таки

22:37 31.03.2015

Нарисовал пять карт Начало: Беру фото снимок с Sasplanet и рельеф от американского сканирования Земли. В Ocad11 конвертирую американские данные. Полевые работы проводились с помощью логгера Holux 245. Привязую дороги и границы леса фото снимка с Sasplanet, использовал треки проходов. Камеральные работы проводились в OCAD-9.4. Рисую на простой писчей бумаге. Рельеф рисую используя треки проходов, проход по горизонталям.

23:39 15.09.2015

Геннадия заело.

15:40 19.10.2015

Хочу уточнить свой предыдущий комментарий. Нарисовал шесть карт. Начало: Скачиваю фотоснимок будущего района соревнований с помощью программы Sasplanet Беру рельеф от американского сканирования Земли. В Ocad11 конвертирую американские данные в формат.gps. Градация через четыре метра. Рельеф очень упрощен. Полевые работы проводились с помощью логгера Holux 245. Предварительно обхожу район соревнований по граничным точкам сделанном Sasplanet фото снимка(которые хорошо видны). Камеральные работы проводились в OCAD-9.4. Загружаю трек обхода района соревнований.gps файл. Загружаю.gps рельефа. Загружаю фотоснимок Sasplanet как подложку. Привязую граничные точки фотоснимка с Sasplanet, использовал треки проходов. Получаю предварительную карту которую распечатываю в черно-белом формате 1см:50метров. Выхожу в лес и рисую на простой писчей бумаге. Сперва использовал планшет с лавсановой калькой, но после отказался. OCAD-9.4 не хочет дружить с логгером Holux 245, он его не видит. Ноут максимальное время работы четыре часа а приходится ходить до восьми часов. Рельеф рисую используя треки проходов, проход по горизонталям. Предварительно наношу на бумагу рельеф как я его вижу. Дома в OCAD-9.4 загружаю трек и отсканированую карту рисовки(полевых работ). Рисую карту. В последнее время.gps трек бывает дает сбой, не могу понять почему.

17:23 25.12.2015

Нашел крякнутый OCAD 11 русифицированный. Установил. Пробовал найти описание работы OCAD 11 на русском. Не нашел. Если кто знает ссылку прошу дать [email protected].

Анонимус

В приведенном примере, между точками 255 и 151, видно две не совпадающих линии, предполагаю что на самом деле это треки от повторного прохода по одному маршруту. Какой из них использовать? Если генерализовать, то есть шанс потерять мелкие детали, хоть это не всегда важно. Кроме того при записи трека могут возникать значительные броски от переотраженных сигналов и потеря точности при уменьшении количества спутников или проходе по глубоким ложбинам и/или под мощными кронами. Выявить подобную не систематическую ошибку в последующем может оказаться очень сложно. Если при записи трека не вносить детали вдоль него, что является задачей решаемой, но нетривиальной, его все-равно потом придется проходить с точной съемкой или наносить детали глазомерно, что может привести к искажениям и ухудшению качества карты. Кроме того, бытовые приборы обычно апроксимируют маршрут по своим загадочным алгоритмам и могут добавить ошибок. В общем, съемка треков, дело скорее вредное чем полезное. Чрезмерное загущение базовых точек, тоже не всегда хорошо. Дело в том, что погрешность каждой точки величина постоянная, и если не принимать специальных мер, может отклоняться от истинного положения на 10-15 метров и более. Для двух сопряженных точек ошибка может удвоится т.е. и иметь абсолютную величину в 20-30 метров, что при расстоянии между базовыми точками в 150 метров совершенно недопустимо. С учетом этого расстояние между базовыми точками не должно быть менее 300 метров. Конечно, точность съемки базовых точек можно увеличить до гарантированных 4-5 метров и выше, путем серии повторных измерений с апаратным рестартом приемника, но это требует существенных временных затрат и может быть оправдано только на чрезвычайно сложной местности. Обычно достаточно тех же 300-400 метров интервала между точками. На этом расстоянии разгонка ручного съемочного хода, дает практически идеальный результат. Все вышесказанное относится к бытовым приемникам и исключается применением профессиональных геодезически приборов c DGPS или другой системой компенсации ошибок.

19:08 10.04.2017

(Анонимус)Логгер Holux 245 дает ошибки хода максимум 3-5 метров в лесу(гарантировано), в городских районах погрешность бешенная. Использовать его не возможно. Подружил логер с компом. При несложном рельефе комп беру в лес с первых шагов рисовки. Тяжеловат и не очень долгое время работы батареи. На завершающей стадии работы над картой беру комп с логером обязательно. Ищу легкий и прочный планшет, с маленькой ценой.

13:39 16.05.2017

(Филипов) А есть примеры работ, где можно посмотреть Ваши карты?

Войдите на сайт спортивного ориентирования в Кировоградской области Украина в фейсбуке, или дайте ссылку по электроному адресу(смотри выше).

22:42 16.07.2017

Купил Panasonic Модель серии CF-U1. Неплохой вариант для работы коректировщика спортивной карты(GPS и Ocad11 в одном приборе). Цена зашкаливает.

13:47 19.09.2017

Нарисовал девять карт. Из своего опыта говорю - напечатано много мусора. Даже мною.

13:52 26.10.2017

Возможности рисовальщика карт для спортивного ориентирования во многом зависит от финансирования и технических возможностей. Впрочем скорость нарисовки сильно зависит он многих факторов: опыта картографа, наличия и качества используемых основ (аэрофотоснимков, топооснов, Lidar данных), сложности и насыщенности самой местности, времени года и так далее. 1. Аэрофотоснимки: Скачиваю фотоснимок будущего района соревнований с помощью программы Sasplanet. Привязываю снимок в Global Mapper. Загружаю в Ocad11. 2. Беру рельеф от американского сканирования Земли. В Ocad11 конвертирую американские данные в горизонтали. Градация через два с половиной метра, можно и больше и меньше. Рельеф очень упрощен. Если есть возможность достаю топоосновы 1:100м(оцифровка трудоемка но есть платные програмы). При наличии Lidar данных все упрощается, но нужен Ocad12, на Украине нет возможности получить(у прибалтов стоимость 20€ за один кв.км). На Украине есть возможность получить орт-скан земли(90грн за сотку или 9 000 грн за один кв.км). 3. Полевые работы: Рисую карту используя GPS: Полевые работы проводились с помощью логгера Holux 245(запасной трек) и Panasonic модель серии CF-U1. Запасной вариант рисовка на бумаге.

Далеко не всегда нужно покупать ребенку новую игрушку, чтобы привлечь его внимание. Иногда стоит проявить чуточку фантазии и приложить немного усилий, чтобы придумать интересную игру, способную заинтересовать самых привередливых ребят. Одной из таких затей может быть поиск клада по карте сокровищ. Таким развлечением можно занять на длительное время не только одного любителя приключений, но и большую дружную компанию кладоискателей. О том, как нарисовать карту сокровищ несколькими способами, и пойдет речь в сегодняшней статье.

Необходимые принадлежности

Для того чтобы нарисовать правдоподобную карту сокровищ, понадобится запастись некоторыми важными предметами, это:

  • альбомный лист;
  • цветные карандаши или фломастеры;
  • зажигалка или спички;
  • веревка или плотная нитка;
  • "сокровища".

Обо всех предметах следует рассказать по порядку.

Зажигалка, веревка и карандаши

Итак, альбомный лист - это и есть будущая карта. Ее размер зависит от предпочтений, фантазии и желаний рисующего. Кстати, как нарисовать карту сокровищ и где спрятать на схеме клад, тоже будет решать именно он. Цветные карандаши, которые могут быть заменены фломастерами, маркерами или красками (в зависимости от того, чем больше всего любит пользоваться ребенок), помогут придать творению неповторимый цвет. Зажигалка или спички смогут искусственно состарить альбомный лист: прожженные пятна добавят шедевру загадочности. Ну, а веревка или толстая нитка нужны будут для того, чтобы при сворачивании готовой карты в рулон можно было обвязать ее, скрепить. Конечно же, самое главное - это сокровища, которые будут спрятаны. Это могут быть любые съедобные вкусности, конфеты или любимые лакомства конкретного ребенка, для которого составляется карта. Можете использовать маленькие игрушки или набор наклеек. В принципе, для этого подойдет любая вещичка, попавшаяся под руку. Все эти атрибуты приблизят получившийся шедевр практически к идеалу.

Как нарисовать карту сокровищ своими руками: несколько простых способов

Первый способ предназначен для родителя.

Для начала стоит определиться с местом, в котором "кладоискателей" будет ждать долгожданная награда. Для нее вполне подойдет упаковка вкусного печенья, фрукты или любое другое лакомство. Обнаружив спрятанное, детишки не только порадуются, но и с удовольствием перекусят. Если место выбрано, можно приступать к делу. Так как нарисовать карту сокровищ для детей достаточно просто, то с этой задачей справится даже тот, кто давно не брал карандаш в руки.

Этапы

Как мы будем рисовать карту:

  1. Если угощение спрятано в квартире или доме, следует начать маршрут из самой дальней точки и как можно путаннее вести детей к успеху. Чем сложнее тропа, тем интереснее искать клад.
  2. Разместите на карте значимые объекты, находящиеся в квартире. Если творческими способностями совсем нельзя похвастаться, эти предметы можно просто подписать.
  3. Состарьте карту, подпалив края спичками или зажигалкой. Для большей правдоподобности можно прожечь дырку в центре.
  4. Сверните получившийся шедевр в рулон, обвяжите веревкой и подбросьте ребенку. Результат не заставит себя долго ждать. Детская жажда приключений вовлечет в игру молниеносно.

Второй способ предполагает совместное творчество.

Такой вариант подойдет для намечающейся детской вечеринки, например, если у ребенка будет день рождения с приглашенными гостями. Стоит проделать все то же, что и в первом способе, только дать волю детской фантазии. Позвольте малышу самому разработать свой неповторимый маршрут, ведущий к цели, и разукрасить чертеж по своему усмотрению. Объясните ребенку, что от того, как нарисовать карту сокровищ, будет зависеть успех или провал кладоискания: чем точнее указывать маршрут и обозначать важные детали, тем легче будет продвинуться к цели.

Игра и творчество являются неотъемлемыми частями детского развития, а если их удается совместить, подкрепляя вкусным угощением и подарками, то это огромное благо для подрастающего поколения.

Это один из нескольких уроков по рисованию географических карт, которые я создаю для , потрясающей группе, которой я помогаю развиваться.

Если вы воспользовались этим уроком, рассказывайте, показывайте, мне очень хотелось бы увидеть, что у вас получилось! И не стесняйтесь, задавайте вопросы тоже!

Для этого урока вам будет нужен шрифт Booter Zero Five (ссылку см. В конце урока).

Этот урок по созданию карт подразумевает (придуманные) карты, которые больше походят на фэнтезийные или пиратские. На них нет элементов окружающей среды. Если вы хотите создать карту для своего мира/просто так/ или для чего-то еще, вы ее получите, всего за один час работы!

Прежде чем начать... вам понадобится Photoshop, файл карты и шрифт (ссылку см. В конце урока). Также было бы неплохо иметь на компьютере отсканированное фото какого-нибудь ландшафта, который вы бы хотели изобразить. Для создания своей карты я использовал программу Photoshop CS3 Extended. Я также использовал кисти для некоторых этапов работы.

ШАГ 1

Внимательно посмотрите на этот скриншот. Не забудьте Сохранить его Как (Save as...) и создать слой для фона.

ШАГ 2

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Если у вас есть эскиз, отсканируйте его или откройте фото. Откройте его в отдельном файле PS, увеличьте его яркость, если надо (Изображение – Коррекция – Яркость/Контраст) (Image – Adjustments – Brighten/Contrast). Вставьте изображение, перетащив его мышкой на файл с картой. Вы можете изменить размер изображения двумя способами: либо нажав Редактировать – Трансформировать – Изменить размер (Edit – Transform – Scale), либо, удерживая клавишу SHIFT, подергать за диагональные стрелочки, которые появятся на уголках изображения.

ШАГ 3

Независимо от того, импортировали вы изображение или нет, создайте новый слой поверх слоя с Картой, возьмите кисть и начните рисовать свой ландшафт. Лучше сделать его чуть больше, чем само изображение.

ШАГ 4

После завершения эскиза, возьмите Ластик (eraser) и пройдитесь по внешним краям эскиза. Они будут кривыми и выходить за рамки, поэтому вам надо будет несколько раз пройтись по этим линиям, чтобы все вычистить. Если вы хотите сделать острова, делайте их сейчас.

ШАГ 5

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Теперь можно взять инструмент Быстрое выделение (quick selection tool) и выделить все, что находится за пределами вашей суши. После этого, мы начинаем еще больше стирать; никакой континент или страна не бывает идеально прямым, круглым или угловатым. Давайте добавим обломки, впадины и трещины по всей нашей карте! =Р Также, добавьте несколько рек и озер не-идеальной-формы. Вашему народу наверняка понадобится вода, чтобы выжить!

ШАГ 6

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Население! Откройте группу Города (Cities), и сделайте Капитолий...точнее Столицу (capital по ошибке превратился в capitol) и Город (town) видимыми. Столица обведена красным. У вас, вероятно, будет не один населенный пункт/город/деревня/т.д., и вот как их размножить: кликните второй кнопкой мыши на слое с Городом (town) и выберите Дублировать слой/Сделать дубликат (duplicate layer) в списке, который появится. Новый город появится поверх вашего первоначального города. Запомните это для следующего этапа!

ШАГ 7

Откройте группу Ландшафт (landscape). У вас есть на выбор более реалистичные объекты и похожие на рисунок-от-руки. Чтобы картинка не выглядела нелепо, используйте только один из этих стилей. Вы можете разместить эти объекты где хотите, также вы можете их дублировать (размножать). Когда «понасажаете» на свой участок деревьев, разместите горы, скалы и леса, обдумайте окружающую среду, если вы еще этого не сделали. Цивилизация и растительность, например, обычно появляются там, где есть источники воды. Если вам нужно изменить размер чего-либо, используйте прием, описанный в ШАГЕ 2.

ШАГ 8

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Откройте группу Текст (text). В ней содержатся следующие слои: название Реки/Лесаriver/forest name), название Города (town name), и название Континента (continent name). Вы можете использовать большее разнообразие шрифтов (например шрифт Calibri для названий лесов, Juice – для названий стран, и т.д.). Самый простой способ сделать так, чтобы шрифт вписался: создаем дубликат оригинального текста, и меняем его шрифт. Далее, играем с эффектами. В данном случае внешнее сияние (outer glow) и тень (drop shadow) очень хорошо здесь смотрятся. Не забудьте дать имена всем мирам, континентам, странам, регионам, штатам, деревням, населенным пунктам, городам, столицам, океанам, рекам, озерам, горам и равнинам. Вам не обязательно называть каждую деталь на карте, но это будет резать глаза.

И готово! ВАУ! Ну, по крайней мере, если вы действительно не хотите сделать из своей карты нечто единственное в своем роде. Если все же хотите...

ДОСТУП НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ ОТКРЫТ!!

Прокрутите страницу вниз, чтобы увидеть самые интересные, но абсолютно не обязательные эффекты, которые можно применить к карте.

СУПЕР-ДРЮПЕР ЭФФЕКТЫ

Нижеописанное – опционально, однако здесь содержится некоторая информация, которая поможет улучить вашу карту.

Карточная Бумага

Если вы хотите больше внимания и текстуры на своей карте, можете изменить фон! Для начала, создайте новый слой поверх слоя с Картой (map). Возьмите кисть, выберите белый цвет, и за дело. Лично мне для данного дела нравятся рассеивающиеся (scatter) кисти, но вы можете использовать любые другие, например, с монетами, кораблями, животными, растениями, и т.д.

Обратите внимание на скриншот ниже, где видны изменения после обработки кистью. Если вы используете рассеивающуюся кисть (или любые другие кисти с необычными узорами), проработайте ей всю поверхность карты, чтобы не осталось пустых мест.

Добавьте Яркости

Ваша карта кажется вам недостаточно яркой? Нажмите Изображение –Коррекция (Image – Adjustments) и перед вами откроются следующие возможности: Тон/Насыщенность (Hue/Saturation), Яркость/Контраст (Brightness/Contrast) и Кривые (Curves), которые являются лучшими корректирующими опциями для нашей карты. Вперед, экспериментируйте! Обратите внимание на разницу между этим скриншотом и тем, что выше. Спасибо коррекции Яркости/Контраста (Brightness/Contrast).

Направляющие Стрелки

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Ни одна приличная карта не может обойтись без компаса!

Слой с Компасом (compass) располагаем под группой слоев Ландшафт (landscape). Разместите его в области, где нет суши, подогнав по размеру, если необходимо. Мне также нравится добавлять всякие эффекты к компасу. Экспериментируйте! На скриншоте вы видите мои любимые настройки (выделенные «маркером» слова – это названия различных эффектов).

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Водяной знак – защита от параноиков (меня, включительно). Водяные знаки могут защитить вашу работу от кражи. Если у вас есть своя подпись – или, даже, если вы хотите использовать свое имя, e-mail, адрес странички на dA – вы может добавить ее. Создайте новый слой (обычный или текстовый). Все что надо сделать, это добавить «водяной знак» на новый слой, подогнать его по размеру и уменьшить непрозрачность (Opacity) или оставить, как вам нравится. Говоря о водяных знаках и о том, что нравится... весь этот урок промаркирован водяными знаками... даже не думайте украть его!

Также, если вы хотите создать пути и знаки на карте, чтобы придать ей вкус ПРИКЛЮЧЕНИЙ, просто добавьте новый слой поверх слоя с ландшафтом (land), возьмите кисть, выберите цвет, близкий к цвету карты, и рисуйте! Вы также можете использовать кисти с юмором, как, например, морской дракон на моей карте.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

КАРТА ГОТОВА!

Скачать шрифт Booter Zero Five можно тут: Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
- Скачать со слоями-объектами

Вы так же можете просмотреть этот урок в видео-формате!


В этом уроке я покажу Вам, как создать 3D-карту в Photoshop, используя различные 2D и 3D модели, такие как автомобили, деревья, дорога, облака. Вы можете проявить фантазию и сделать свой собственный остров 3D в Photoshop. Я использовал для этого урока текстуры травы и воды, но вы можете выбрать другой тип текстуры. Также вы можете изменить форму карты. Использование 3D-экшена (3D Action) сделать весь процесс более легким.

Шаг 1

Прежде всего, мы создадим 2D - основу для карты. Активируйте инструмент Лассо (Lasso Tool), нарисуйте поверхность карты и залейте ее серым цветом. Так же, для создания формы карты, вы можете воспользоваться инструментом Перо (Pen Tool). Или, как третий вариант, вы можете использовать силуэт реальной карты (векторную фигуру). Назовем этот слой "Карта".

Шаг 2

Теперь добавим нашей поверхности текстуру травы. Скопируйте текстуру из исходных материалов и откройте ее в новом PSD файле. Далее перейдите к Редактирование > Определить узор (Edit> Define Pattern).

Вернитесь к рабочему документу с картой. Дважды щелкните левой кнопкой мыши на слое "Карта". Таким образом вы перейдете в меню "Стиль слоя" (Layer style). Выберите вкладку "Тиснение" (Bevel and Emboss) и установите значения как показано на рисунке ниже. После, перейдите к "Наложение узора" (Pattern Overlay) и в меню наборов выберите узор с текстурой травы, который мы создали ранее.

Примечание переводчика: цвета которые использовал ; черный - # 000000

Теперь ваша заготовка выглядит подобным образом:

Создайте новый слой над слоем "Карта". Создайте выделение по контуру вашей заготовки острова (нажмите Ctrl + клик на иконке слоя "Карта"). Установите цвет переднего плана (foreground) на белый, а фонового (background) - на черный. Далее перейдите к Фильтр > Рендеринг > Облака (Filter > Render > Clouds). Измените режим наложения нового слоя на Перекрытие (Overlay), а непрозрачность (opacity) установите - 65 %.

Шаг 3

В этом шаге мы добавим на карту озера. Откройте текстуру воды. Сделайте, любым удобным вам способом, одно либо несколько выделений в форме озера. Перенесите "озера" в рабочий документ и масштабируйте их под размер карты. Назовите новый слой "Водная поверхность".

Откройте окно стилей слоя "Водная поверхность" и добавьте Внутренняя тень (Inner Shadow) и Тиснение (Bevel and Emboss).

Вы можете добавить любой другой простой элемент поверхности этой карте (например дорогу). Когда вы закончите с проектированием плоскости, выберите все слои (кроме фонового слоя) и объедините их. Назовите новый слой "Поверхность 1".

Шаг 4

Теперь я буду использовать один из моих 3D-экшенов для Photoshop, что бы создать объемную картинку. Итак, скачайте бесплатный 3D-экшн, загрузите его в Photoshop и примените к слою "Поверхность 1".

Примечание переводчика:

Воспользуйтесь этой полезной статьей, которая расскажет как загрузить экшн в Photoshop . Если у Вас возникли проблемы с использованием экшена, то можете создать объем самостоятельно. Для этого встаньте на слой "Поверхность 1" и перейдите к "Редактирование - Трансформирование - Перспектива".

Трансформируйте поверхность так, что бы она "лежала" на плоскости. Далее дублируйте 7-10 раз слой с измененной поверхностью. Используя инструмент "Перемещение" сместите каждую копию (кроме верхней) на 2-4 пункта вниз. Когда будете довольны объемом - слейте все копии (кроме верхней). Дальнейшие действия урока не изменятся (но "Очистить стиль слоя" использовать не нужно).

У вас получится схема слоев как на рисунке выше. Далее, нужно очистить стили слоя обоих последних слоев (перейдите на слой, щелкните правой кнопкой мыши и в подменю выберите "Очистить стиль слоя " (Clear Layer Style)). Назовите первый слой "Трава", а второй - "Поверхность земли".

Перейдите на слой "Поверхность земли" и наложите на него текстуру "Грязь" (можно использовать и другие текстуры - земля, камень, скала, и т.д.) . После наложения текстуры измените ее расположение и размер по собственному желанию. Добавьте эффект Внутренней тени (Inner Shadow), чтобы остров стал более объемным.

Шаг 5

Дублируйте слой "Поверхность земли" и создайте выделение слоя-копии (нажмите Ctrl + клик на слое "Поверхность земли копия"). Используя инструмент Перемещение (Move Tool) перетащите дубликат немного выше. Активируйте инструмент Ластик (Eraser Tool) и сотрите лишнюю часть поверхности, которая выходит за границы травы. У вас получилось два слоя с основанием острова. Добавьте к "Поверхность земли копия" корректирующий слой Яркость \ Контрасность (Brightness/Contrast) с такими настройками:

Добавьте, также, эффект Тень (Drop Shadow) для обоих слоев с земной поверхностью, как показано на рисунке ниже:

Шаг 6

Пришло время добавить фон для нашей 3D-карты. Создайте новый слой любого цвета (над фоновым слоем) и назовите его "Градиент". Перейдите в Стиль слоя и активируйте вкладку "Наложение градиента "(Gradient Overlay), тип градиента - Линейный (Linear Gradient); цвета - от белого к #559abf.

Над слоем "Градиент" создайте еще один слой и назовите его "Океан". На этом слое разместите изображение, из исходных материалов, с аналогичным названием. Масштабируйте изображение океана так, чтобы оно гармонично смотрелось (исходя из размера вашего документа). Когда будете довольны результатом измените режим наложения слоя "Океан" на Перекрытие (Overlay), а непрозрачность (opacity) понизьте до 50 %.

Шаг 7

Теперь наша задача соединить фон и остров.
Перейдите на слой "Трава" и добавьте стиль слоя Внутренняя тень (Inner Shadow):

Перейдите на слой "Поверхность земли" и откорректируйте значения стиля Тень (Drop Shadow):

Над слоем "Поверхность земли копия" создайте новый слой и назовите его "Волны". Активируйте инструмент Кисть (Brush Tool). Выберите из списка стандартную круглую мягкую кисть белого цвета, и прорисуйте пену волн у краев острова.

Шаг 8

Добавим детали. Создайте новый слой над всеми остальными. Откройте изображение дерева и разместите на новом слое. Масштабируйте дерево и разместите на карте. Дублируйте несколько раз слой с деревом. Измените размеры копий и их положение - создайте свой парк на острове. Руководствуйтесь изображением ниже:

Каждое дерево (или группа деревьев) должно отбрасывать тень. Используйте мягкую кисть черного цвета и нарисуйте на новом слое тени растений (руководствуясь основным освещением). Измените режим смешивания (blend mode) слоя с тенями на Перекрытие (Overlay), поэкспериментируйте с уровнем непрозрачности (opacity) данного слоя.

Примечание переводчика : слой с тенями должен находится под группой слоев с деревьями.

Создайте новый слой, поверх остальных, и нарисуйте тучи над картой, используя кисти "Облака". Не забудьте добавить тень от облаков (нарисуйте их тем же методом, который вы использовали для добавления теней деревьев).

Шаг 9

Для того, чтобы все части связать воедино я добавил красивый желтый оттенок, использовав корректирующий слой Фотофильтр (Photo Filter).

Шаг 10

Добавьте в вашу работу больше элементов таких как: автомобиль, дорога, самолет, корабль, дом и т.д.. Будьте осторожны при выборе дополнительных объектов - старайтесь не использовать изображения с правильной перспективой (руководствуйтесь нашим углом обозрения на карту).

Вторая идея заключается в использовании 3D-иконок и значков для данной работы. В комплект также входят некоторые интересные флаги, таблички и обозначения карт, возможно вы решите добавить именно их.

Примечание переводчика : Новые элементы добавляйте под корректирующим слоем Фотофильтр.

Вы можете найти другие интересные иконки или даже 3D-модели в интернете.
Мой конечный результат выглядит так:

Я надеюсь, Вам удалось создать неповторимую 3D-карту!

Часто спрашивают, как я делаю карты.
Пост-разоблачение или о том, что всё проще, чем кажется.


Перво-наперво надо сразу сказать, что нет никакой особой специальной программы, всё рисуется руками в фотошопе.

Основа.
Я пробовал рисовать по политической, топографической или ну просто на гугл-яндекс-картах, но в итоге больше всего мне нравятся спутниковые снимки.
Задача найти снимок именно нужной местности и без лишних названий, дорог, границ и облаков.
Соответственно те же самые спутниковые гугл- и яндекс-карты не подходят.
Красивые, правильные спутниковые снимки я банально ищу поиском по картинкам или на сайте earthobservatory.nasa.gov
Это не быстро, но чаще всего, этого вполне достаточно.
Если же ничего подходящего не найдено, то всегда остается программа SAS.Планета. С помощью нее можно выгрузить спутниковые снимки любых размеров и без надписей, границ и дорог, только снимок.
Лучше всего выгружать спутниковые снимки Bing, они самые фактурные, красивые и с черным океаном.

Вот эта карта, например, вынута именно SAS.Планетой из Bing:

Впрочем, по Марокко нашлась у NASA вот такая картинка, именно то, что нужно: http://earthobservatory.nasa.gov/IOTD/view.php?id=745

Немного чистим, убираем ненужное.

А теперь второе самое важное:)
Никаких точных треков, границ и дорог я не накладываю.
Можно конечно, поплясать с бубном маленько, но всё это я рисую на глазок. Всё равно здесь суперточность не важна, делается-то для красоты:)

Беру существующую карту с уже нанесенными данными (например, Google Maps) и сравнивая, методично прорисовываю границы.
Потом затемняю в фотошопе.

Наносим города, опять же сравнивая местность с Google Maps, подписываем, кадрируем.

Рисуем трек, скурпулезно, шаг за шагом.
Если есть возможность, то сначала на Google Maps я кладу реальный трек, делаю его полупрозрачным слоем и аккуратно обвожу на своей карте.
Но трек по Марокко гомосексуальный навигатор Garmin куда-то прозаписал, поэтому и трек здесь тоже на глазок.

Если кто не знает как рисовать кружочки и прочие тени у шрифтов, то исходник этой карты лежит здесь, пользуйтесь.
Шрифты: PF BeauSans Pro, Segoe UI, Tahoma

Ну и последняя ремарка от Капитана Очевидность.
Как и всё, что касается красоты, рисование карт – тема чисто субъективная.
Кому что нравится, кому-то сделанный тяп-ляп, а кому-то она и вообще не нужна:)

Это как с фотографиями, кто-то гонит картинки пачками массовой обработкой в Lightroom, кому-то больше нравится ковыряться с каждой индивидуально.
Кому-то нравится как он снимает, а кто-то без слез на эти шыдэвры смотреть не может.
И если насчет своих фотографий я не уверен, то карты мне нравятся:)
Удачи!

Похожие публикации