Интернет-журнал дачника. Сад и огород своими руками

Благодарственные псалмы. Псалтырь сильная молитва Православные псалмы о даровании благодати господней

"Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе, но в законе Господни воля его и в законе Его поучится день и ночь. И будет яко древо насажденное при исходищих вод, ...и вся, елика аще творит, успеет" (Пс.1:1-3).

"При чтении Псалтыри приставляется особый ангел. Церковнославянская Псалтырь имеет над русской... то преимущество, что заключает превечную глубину и тайны небесные, не объяснимые словами. Ангел псалтырный стоит одесную и подсказывает сердцу смысл прочитанных слов, даже если умом их объяснить нельзя. Я многих слов не понимала, догадывалась. Ангел объяснял их смысл.

Церковнославянское чтение намного выше синодального перевода Псалтыри (на русский). Псалтырь - книга небесная, а не земная, и язык ее неизъяснимый, иномирный. Церковнославянская переведена Духом Святым и открыта была старцам. А в русском переводе нет тех мистических высот. Псалтырь на русском языке почти никакой силы в брани не имеет. Демоны ее не боятся.

Молись чаше по Псалтыри, хотя бы несколько кафизм в день, от трех до семи. Дивный мир подастся в сердце.

(Cвятые) не расставались с Псалтырью и побеждали полчища вражии и самого сатану. Если бы ты знал, как сатана боится Псалтыри и какое ограждение ткет Псалтырь молитвеннику! Амфилохий учил нас, что терял силу, как только прекращалось чтение Псалтыри... В доме Амфилохия Псалтырь читалась круглосуточно. И старец говорил: я теряю покой, когда прекращается чтение Псалтыри. Псалтырь составляла для него особый мир. Передал любовь к Псалтыри и тайну ее действия в невидимой брани против действия духов зла истинным своим ученикам.

Псалтырь церковнославянская столь велика, что (подвижник), приобщившись к ней, уже никогда не расстается с ней как со своим мечом во всеоружии. И духовные православные в отличие от мирских и никудышных, никчемных, ценили и знали силу Псалтыри и не выходили из нее и блаженствовали в ее сладости.

Ангел, говорит Царица, поставленный для монашеских подвигов, читает Псалтырь вместе с подвижником и несказанно радуется, видит во время чтения Псалтыри со своим подопечным небесные престолы и раскрывает мистический смысл Псалтыри, многократно превосходящий любое словесное значение - восходящий по превечной книге жизни.

Без церковнославянской речи молитвенный строй православия невозможен. Я Псалтырь держала у сердца, как Божия Матерь книгу жизни держит у Своей груди, не расставалась с ней. Псалтырь была мне и матерью и наставницей, и игуменьей, и ангелом-хранителем, и келейницей моей, и подругой, и Евангелием, и Господом. Без Псалтыри я была как без глаз и как без рук.

Я теряла Псалтырь, дьявол выкрадывал ее, приводил воров специальных и Псалтырь внезапно исчезала. Но я кричала Господу, не поднимаясь с колен. И однажды увидела Псалтырь возвращенной. Псалтырь оказалась под руками. Потерянная Псалтырь была возвращена мне. Это было в одно из странничеств на Украине в Кривом Роге.

Не нужно допытываться до конкретных смыслов этой божественной книги. Они превосходят человеческое разумение и говорят много больше, чем может понять человек в настоящем со своей греховной чашей и убожеством богопознания ничтожном, и неспособностью к истинному богопознанию.

Я всегда знала, что Псалтырь есть зеркало от Книги Жизни. Я читала небесную Псалтырь. Я читала ее в вечности. Я слагала чтением Псалтыри то, что созерцают небожители перед престолом Божиим. Я любила Псалтырь наравне с Евангелием и недоумевала, как это людям не открыто чудо Псалтыри: увлекаются светскими, духовными, святоотеческими книгами, а сладости псалтырной никто не знает... И благодарила учителя своего Амфилохия, давшего мне печати псалтырного блаженства.

Когда читаешь Псалтырь при свечах умиленно по церковнославянски, тотчас небожительная Святая Русь включается в чтение. И тихому голосу молитвенника внемлют сонмы подвижников.

Псалтырь - самый большой покров. Дом у меня был псалтырный, и я в Псалтыри укрывалась от колдунов, от гонителей и от врагов.. Воздвигнет Господь скинию псалтырную над подвижником, и ничто ему не страшно. А без псалтырной кущи - удары один за другим и беззащитность, хотя б и жил в золотых хоромах и окружен тысячью ближних, вооруженных воинов.

Какой покров и какая помощь от Псалтыри, знает только тот, кто познал ее медоустые глаголы. Псалтырь скажет тебе больше, чем все книги, написанные от сотворения мира. Будешь пренебрегать Псалтырью, не узнаешь и сотой доли того, что хочет открыть тебе Господь.

Я рыдала уже на первом "Блажен муж", не могла слез сдержать... Блажен муж, услаждающий себя псалтырной лирой, на гуслях Давидовых поющий Господу песнь благодарения и хвалы.

Скрижаль псалтырная, как тонкая пластина, запечатляет состояние сердца молитвенника. Псалтырь приобщает к золотому алтарю небожителей Царствия, сочетает сердца всех, молящихся по ней.

Музыкальный строй Псалтыри - равноангельский, небесный, и превышает шедевры самых великих композиторов, написанные от века. А щит псалтырный в брани с демонским миром не сравним ни с одной другой молитвой, в том числе, экзортической, на изгнание.

Книга эта написана Духом Святым, и не благословенно делить ее на разных авторов, как и другие книги Библии. Кто заземляет их смысл - размышляет по-человечески и у того отнимается благодать Святого Духа. К Священному Писанию необходим подход в страхе Божием и трепете, а не рассудочное исследование. Старцы никогда не интересовались, кто в какое время написал Библию, был ли первый Исайя и второй, но слушали голос Духа Святого на страницах Священного Писания и несказанно услаждали слух свой.

В Священном Писании нет ни одного слова, что было бы не от Духа Святого. Если и вкраплены какие ошибки, ангел учит их не замечать и читать, как подобает. Если же начнешь научное исследование, потеряешь благодать и разоришь сокровищницу. Господь любит простых и чистых сердцем, кротких и смиренных нравом. Непознавших (магию), - улыбнулась. От колдунов исходят магические чары, и малоопытные попадаются в их сети и часто погибают.

Помимо регулярного и последовательного чтения Псалтыри, творите отдельные стихи, особенно любимые вами, богомыслите о них, выписывайте их, пойте их.

В Псалтыри мощевая благодать благоухает больше, чем церковный антиминс с мошами. Псалтырь - Гефсиманский сад. Пресвятая Дева, посылая меня к вам, сказала: "Розарий многих вверг в прелесть. Научи их Псалтыри, любимица Моя".

Розарий - подготовка к псалтырной благодати. Розарием познали тайны, которые иначе познать нельзя и предуготовились для царского стола псалтырного. Если бы католики и их святые знали церковнославянскую Псалтырь, многие из них стали бы ее ревностными приверженцами и оставили розарий. Если бы любимый тобой Луи Гриньон де Монфор прочитал однажды, как я, Псалтырь следованную от начала до конца, написал бы восторженный трактат о ней и не расставался с ней.

Пользуйтесь этим великим даром земли русской, даром ее святых. Недаром говорят: будьте верны святыне православной, а кто хочет войти в Царствие, стяжайте псалтырную молитву и Духа Святого в ней. Я не знала ни одного священника или подвижника, получившего вторую благодать Святого Духа без Псалтыри. Трое были юродивыми и по безграмотности Псалтырь не читали, но шли великими подвигами и гонениями.

Есть за этой, церковнославянской, невещественная безмолвная Псалтырь - Псалтырь из Царствия. Сокровище в каждом стихе псалтырном! Тысячи лет не хватит их обнять. Истинно, книга из вечности.

Подвижнику сообщается пренебесная музыка Псалтыри во время чтения ее по-церковнославянски.

Можно ли сравнить хоть одну утреннюю молитву с псалтырной широтой и глубиной? Утреннее правило читается ежедневно. Почему же не творить ежедневно наипрекраснейший (117) из псалмов, как молитвы в правиле монашеском?

В основу служб православных положена Псалтырь, и без любви к Псалтыри, без привития церковнославянской псалтырью, без ее печатей службы эти закрыты. Псалтырь сама по себе служба служб. Творя ее по разному можно целый день пребыть в молитве - второй по важности после литургической.

Нет душевного состояния, которое не нашло бы отражения в Псалтыри, и нет вопроса, который не разрешила бы Псалтырь. В ней всесовершенная полнота присутствия Божия. Псалтырь благоухает во всех мирах и является любимой книгой не только людей, а всего творения (птиц, духов незримых...). Псалтырь составлена по архитектоническим канонам книги творения. В ней соблюдены столпы премудрости, лежащие в основании мироздания.

На небесах есть сфера псалтырного блаженства. Псалтырь читается в ней по церковнославянски, но видится и постигается в небесных образах. Войдя в эту сферу, я воочию видела и сопереживала каждый стих из тех, что знала в земные дни. Царь Давид, царь Соломон, древние пророки и судьи пребывают в этой дивной сфере, и многие святые посещают ее, устав от крестных своих трудов, и подолгу задерживаются в ней, получая несказанные утешения”.

(Архиеп.Иоанн:) "Каждый псалом имеет свои тайны и печати. Когда ангел откроет мир этого псалма, выйти из него невозможно, хочется творить его еще и еще, нескончаемо. Псалтырь перетекает в вечность, как река райская...

Без Псалтыри жизнь подвижника скудная. Жалкие крохи со стола Его молитвы. Псалтырь - изобильные хлеба, вино и елей. Неисповедимая сладость - складывать каждый стих и слово Псалтыри в сердце, как Слово самого Господа.

Матушка хочет, чтобы мы сложили Псалтырь в сердце, как незримый преблагоуханный свиток, чтобы в сердечном храме, на его алтаре, покоилась Псалтырь таинственная. Храма внутреннего нет без Псалтыри, утвердившейся на алтаре. Псалтырь запечатляется в сердце, подобно слову Господню. Как Пресвятая Дева слушала Господа в земные дни, тем самым харизматическим слухом хочет матушка, чтобы мы слушали слова Псалтыри. Это голос Жениха, голос Святого Духа, утешение для невесты, ничем не заменимое, ни с чем не сравнимое”.

Св. Евфросинья: "Дух Святой откроет вам несчетное множество способов творения Псалтыри. Если собрать образы чтения ее в Египте, в Греции, в России затворниками александрийскими, афонскими - исчислить их невозможно. Каждой обители, каждому городу Господь подавал свой образ творения Псалтыри. Одни читали нараспев, другие повторяли стихи, третьи вкушали Псалтырь безмолвно. Четвертые пели антифонно, пятые вставляли в церковные службы, шестые в ночное пение и монашеские ходы. Седьмые благословляли петь Псалтырь монотонно-благодатно, иные восхищенно и велелепно...

Псалтырь слух духовный утончает и сердце благодатью Божией наполняет. Как кадильница, она благоухает в храме внутреннем.

Однажды на небесах я слышала Псалтырь - ее творил скитский подвижник, затворник - не по-русски, а на каком-то восточном, египетском или древнеарабском языке. Ангел, меня путеводяший, переводил тотчас, и мне было понятно и внятно каждое слово... И так заслушалась - не могла оторваться. Подобной красоты творения Псалтыри я не слышала нигде и никогда. Ангелы слетались из небесных сфер послушать, как молится на Псалтыри этот подвижник.

Усопшие так любят Псалтырь, что при звуках ее у них тотчас заживают раны и на них проступают капельки масел.. Души абортированных перестают кричать и замолкают, упокоившись на время творения Псалтыри.

Чины небесные полагают своим долгом время от времени внимать псалтырной молитве как совершенному строю прославления Бога, данному для Адама, творения Божия.

На болящего, если Псалтырь читается с упоминанием его имени, Псалтырь действует, как бальзам на рану, острая боль проходит и рана затихает.

Есть грехи, вымолить которые можно только псалтырной молитвой, столь длительного требуют они омовения и очищения. Есть грехи, которые подвижник ни в силах не увидеть, ни покаяться в них, а псалтырная молитва достигает их и омывает.

Подвижник псалтырный берет на себя тяжелое бремя, поскольку на него обрушиваются демоны того, кто исцеляется через степенную псалтырную молитву. Меня нешадно били и многие годы атаковали духи-искусители тех, кого я вымолила на псалтырной молитве, кого исцелила и из пропасти вызволила.

Кто не познал ни молитвы, ни брани псалтырной - еще младенец духовный, хотя б и Евангелие наизусть цитировал на разных языках.

Читайте псалмы с детской непосредственностью и радуйтесь, как если бы они были составлены только сейчас, при вас. Имейте каждый отдельно на молитвенном столе и каждому уделяйте свое внимание.

Икона в больничной палате, если перед ней читается церковнославянская Псалтырь, тайно благоухает и становится для больных как живая.

В местах заключения Псалтырь превратит тюрьму в оазис Царствия.

Кому поставлю печати чтения псалтырной молитвы, тот не сойдет с нее, как дева с полуночной молитвы, запасшаяся возжженными светильниками и маслами. Псалтырь и есть то самое масло для светильника из притчи Господней, необходимое мудрой деве. Чтение Псалтыри, творящееся при мошах, есть приобщение к тайнам вечного мира, преподнесение истинного образа веры, молитвы, подвижничества и священства. Ничего более важного на сегодня нет. А дальше Господь покажет”.

Август-сентябрь 1998г.
(Цит. по сб. "Мир святых”, N1, М., "Новая Святая Русь”, ноябрь, 1998, изд. 2-е, испр., с.2,10-15)
Для справки- О Ефросинье см.:Дворкин А.Л. "Сектоведение",изд.2002г.,стр.601.:"...п од конец жизни объявила себя четвертой ипостасью Троицы и предрекла свое воскресение на 40-й день".
Дворкину меньше верю, чем автору этой книги.

Религиозное чтение: псалтырь сильная молитва в помощь нашим читателям.

Все, кто слышал хотя бы раз о “Псалме 90” (текст молитвы приведен будет немного ниже), наверняка задавались вопросом: а для чего его читают? Псалом под номером 90 – это молитва, наделенная огромной мощью: она способна защитить от всех проявлений зла и негатива, от недобрых людей, от нечистой силы.

Девяностый псалом – это сильнейший оберег. Свои защитные свойства молитва эта проявляет не только при непосредственном ее произнесении. Функцию оберега “Псалом 90” хорошо сохраняет, будучи написанным от руки на листочке бумаги, лоскутке кожи или ткани. Если вы будете это “письмо” носить близко к своему телу, оно станет вас оберегать от любых несчастий и бед, несчастных случаев, недоброжелателей и врагов, магического и других видов энергетического воздействия со стороны.

Упоминание “Псалма 90” встречается даже в Евангелии (от Матфея – 4:6; от Луки – 4:11). Когда Спаситель придерживался 40-дневного поста в пустыне, сатана искушал его. Чтобы не поддаться бесовским козням, Христос читал 11-й и 12-й стихи этой молитвы.

В западном христианстве девяностый псалом читают или поют во время вечернего богослужения, в средних веках он был обязательной частью чтений на Страстную пятницу.

Восточная Церковь применяет молитву на отпеваниях и панихиде, также “Псалом 90” является непременной частью богослужения 6-го часа.

“Псалом 90”: текст молитвы

“Псалом 90” читать рекомендуется на церковнославянском языке, хотя имеются и переводы молитвы на современный русский. Причина кроется в том, что при переводе нельзя с абсолютной точностью передать глубокий смысл и содержание молитвенного текста, его ключевую идею.

На церковнославянском языке “Псалом 90” звучит следующим образом:

В синодальном переводе на современный русский язык текст молитвы “Псалом 90” следующий:

Из истории происхождения молитвы “Псалом 90”

“Псалом 90” берет свое начало из библейской книги “Ветхий Завет: Псалтырь” – там он идет под номером 90 (отсюда и название). Однако в масоретской нумерации ему присвоен номер 91. В христианской религии эта молитва также известна по первым словам: на латинском языке – “Qui habitat”, на старославянском (церковнославянском) – “Живый в помощи”.

Касательно происхождения “Псалма 90”, исследователи придерживаются мнения, что авторство его принадлежит пророку Давиду. Он написал его в честь избавления от трехдневной моровой язвы. Данную молитву также называют “Хвалебной песнью Давида” – под этим именем она идет в греческой Псалтыри.

Содержание и основные идеи молитвы “Псалом 90”

“Псалом 90” – это одна из сильнейших молитв. Текст псалма пронизан мыслью о том, что Господь является защитником и надежным прибежищем всех тех, кто в него верует. Он убеждает нас в том, что человек, который всем сердцем, искренне верит в Бога, может не страшиться любой опасности. “Псалом 90” передает идею о том, что вера во Всевышнего обладает непреодолимой силой. В молитве можно найти и элементы пророчества – она указывает на пришествие Спасителя, который и приходится самым главным защитником любому верующему человеку.

“Хвалебную Песнь Давида” отличает выразительный поэтический язык. Он обладает своей четкой структурой. Условно поделить его можно на три части:

  1. Первая часть – стихи первый и второй.
  2. Вторая часть – стихи с третьего по тринадцатый.
  3. Третья часть – стихи с четырнадцатого по шестнадцатый.

Толкование молитвы “Псалом 90”

К сожалению, не всем понятен “Псалом 90” без полного толкования. Если проанализировать каждый стих молитвы, получается следующее:

Господь слышит каждого, кто произносит молитву “Псалом 90”, и никогда не отказывает в своей помощи. Бог милосерден, поэтому помогает он часто и человеку, много грешившему в своей жизни, если тот при чтении молитвы обращается к Господу с глубокой и искренней верой в своем сердце, с упованием на Него.

Мама в детстве мне всегда давала с собой листочек с написанным на нем псалмом 90. Я тогда конечно не понимала для чего это, но сейчас своим детям сделала такой же оберег, только на кусочке хб ткани, вшила в одежду, чтобы они всегда были под защитой Господа.

Спасибо! Сделаю себе такой же оберег. Предстоит переезд в другую страну, перелет. До ужаса боюсь летать на самолетах, паника уже сейчас начинается…

Здравствуйте!У меня сильно пьёт сын.

Здравствуйте, Елена! Если сын пьёт, не всегда молитвы достаточно, уже давно ясно, что без осознания проблемы самим человеком, ему помочь трудно. Насколько знаю, есть молитва Николаю угоднику и другим, нужно у батюшки спрашивать, кому молиться за это.

Здравствуйте. Надо чтобы ваш сын сам захотел бросить пить, у него должно возникнуть ЖЕЛАНИЕ избавиться от алкогольной зависимости. Молиться. Просить “Господи, во имя Иисуса Христа, прошу Тебя помоги сыну избавится от алкогольной зависимости, придай сыну силы бороться с сатанинскими соблазнами.” Примерно так. Молитва – это крик вашей души. С Богом!

Ваш сын тоже должен молиться. Лучше всего если вы вдвоем будете молится, сначала вы произнесете молитву, а потом ваш сын. В Библии написано (Новый Завет) «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Матф.18:20).

Могу ли я забить тату на спине этого оберега?

Татуаж считается грехом.Посоветуйтесь со священником.Ведь сказано,что действует,если написать самому от руки,только тогда будет действовать.

И где найти копию орегинала на латыней?

Не гневите Бога. Бог послал испытание терпите

Это мой любимый псалом, он действительно помогает.

На мой взгляд,надо читать молитву на языке,которую хорошо знаешь и хорошо понимаешь то,о чем говорится в этой молитве. А на старославянском, ломая язык и не понимая смысла молитвы вряд ли донесешь до Господа Бога свои молитвы. И постоянно отвлекаться, исправлять произношение,тоже не есть хорошо.

© 2017. Все права защищены

Неизведанный мир магии и эзотерики

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.

Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.

Сильная молитва псалом 148 из Псалтыря

Текст 148 псалма продолжает тему предыдущих песней: великую благодарность иудеев, вернувшихся из вавилонского плена, и сумевших с Божией помощью возродить из пепла свое государство, а также построить долгожданный Второй храм. Восторг псалмопевца, выражающий, очевидно, и радость всего еврейского народа, так велик, что он приглашает разделить его не только людей, но и все живое, что только есть во Вселенной и за ее пределами: небесные светила, рыб и животных, и даже высших существ – Ангелов. Толкование псалма 148 поясняет, что под словом «ангелы» псалмопевец подразумевает все небесные силы, предстоящие Богу.

Православный псалом 148: молитва о богатом урожае

В тексте 148 псалма автор обращает внимание читателя на совершенство сотворенной Богом Вселенной: стих «Поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет» (Пс. 148, 6) относится ко всем небесным светилам, которые из века в век выполняют «устав Божий», то есть выполняют установленное Господом движение. И даже переменчивые природные явления, такие, как снег, дождь, ветер, туман и град вызывают восхищение псалмопевца. Поскольку он убежден, что он тоже подчиняются слову Божию. Читать и слушать онлайн христианский псалом сто сорок восемь следует о даровании хорошей погоды и богатого урожая.

Слушать на видео молитву псалом 148 на русском языке

Читать православный текст молитвы псалом 148 на русском языке

Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его. Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света. Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес. Да хвалят имя Господа, ибо Он сказал, и они сделались, повелел, и сотворились; поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет. Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны, огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его, горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры, звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые, цари земные и все народы, князья и все судьи земные, юноши и девицы, старцы и отроки да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах. Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих, сынов Израилевых, народа, близкого к Нему. Аллилуия.

Русский Псалтырь, текст псалма 148 на церковно славянском языке

Хвалите Господа с небес, хвалите eго в вышних. Хвалите eго вси ангели eго; хвалите eго, вся силы eго. Хвалите eго, солнце и луна; хвалите eго вся звезды и свет. Хвалите eго, небеса небес и вода, яже превыше небес. Да восхвалят имя Господне; яко той рече, и быша; той повеле, и создашася. Постави я в век и в век века; повеленiе положи, и не мимо идет. Хвалите Господа от земли, змiеве и вся бeздны; oгнь, град, снег, голоть, дух бурен, творящая слово eго; горы и вси холми, древа плодоносна и вси кедри; зверiе и вси скоти, гади и птицы пернаты; царiе земстiи и вси людiе, князи и вси судiи земстiи; юноши и девы, старцы с юнотами. Да восхвалят имя Господне; яко вознесеся имя того eдинаго, исповеданiе eго на земли и на небеси. И вознесет рог людiй своих; песнь всем преподобным eго, сыновом Израилeвым, людем приближающымся eму.

Чтение Псалмов в различных жизненных ситуациях. Часть 2

По этому признаку все псалмы можно разделить на группы:

Самые сильные псалмы:

2 Псалом – на работу

112 Псалом – от избавления от долгов

22 Псалом – на успокоение детей

126 Псалом – на искоренение вражды между близкими

102 Псалом – от избавление от всех болезней

27 Псалом – от нервных болезней

133 Псалом – от всякой опасности

101 Псалом – от уныния

125 Псалом – от мигрени, головной боли

58 Псалом – потерявшим дар речи

44 Псалом – при болезнях сердца, почек

37 Псалом – от зубной боли

95 Псалом – для улучшения слуха

122 псалом – от гордыни

116 и 126 Псалом – на сохранение любви и согласия в семье

108 Псалом – молитва-проклятие. В нем есть пожелание «Дети его да будут сиротами, и жена его – вдовою». Псалом 108 – это молитва Давида, обращенная к Господу, в которой он просит об отмщении своим врагам, безжалостно преследующим его. Этот псалом изобилует проклятиями, преимущественно направленными в адрес одного из заклятых врагов Давида. Многие люди возносят молитвы на смерть своих врагов. Но не все эти молитвы доходят до Бога. Кроме того, зачастую направленные против кого-то злые помыслы, оборачиваются против самого молящегося. Значит, на небесах слышат те молитвы, которые должно услышать. Этот псалом аналогичен кабалистическому ритуалу Пульса де-нура.

Помощь Сил Небесных: Псалтырь о здравии

Часто люди, обременённые теми или иными проблемами, уповают не столько на свои силы, сколько на живительную силу молитв и слова Божьего. Однако любая молитва – великий духовный труд. Она требует полной самоотдачи, искренности и душевной чистоты. Чем более связан человек с Богом, тем действеннее и эффективнее его просьбы. Поэтому, молясь за ближних, нельзя забывать и о себе. Смирение, исповеди, беседы со священником укрепляют дух и веру, поддерживают нравственно и физически. У верующего человека должно быть побольше таких встреч. Чем больше веры в вас, тем действеннее ваши молитвы.

Что такое Псалтырь

Псалтырь – это сборник прославляющих Всевышнего молитв и стихов, которые верующие читают по тому или иному случаю. Псалмы широко используются во время богослужения. Также часто их произносят при домашнем, келейном чтение, т.к. небольшие по объёму, но очень весомые по содержанию стихи из сборника крайне эффективны при различных нуждах. Особенно часто читают Псалтырь о здравии – своём или кого-то из родных, близких, друзей. В службах заупокойных тоже присутствует традиция псалмопения. Что касается авторства текстов, вопрос о них до конца ещё не изучен. Многие принадлежат Давиду, отдельные – Соломону. В общей сложности, исследователи установили, что книга писалась на протяжении длительного времени, и работали над нею более десятка человек.

Как построен Псалтырь

В монастырях Псалтырь от начала и до конца прочитывают за неделю. Делается это по определённым правилам. Вся книга поделена на разделы – кафизы (их 20). Внутри каждый раздел также дробится на «славы» (прославления), их обычно 3. А уже сами «статьи» состоят из псалмов – не менее 6 и не более 9. Есть в сборнике особые, келейные молитвы, которые читаются перед той или иной кафизмой или после неё. А читая «славы», упоминают живых (Псалтырь о здравии) или покойных.

Защита здоровья

Если вас одолела жестокая хворь, нельзя опускать руки и вздыхать обречённо. И даже если доктора вынесли неумолимый приговор – всегда есть надежда. Помните библейские слова «вера твоя спасла тебя»? Они содержат глубокий смысл. Ведь если читать с глубокой верой Псалтырь о здравии, рука Божья обязательно протянется и поддержит, в какую бы пропасть не падал человек. Тем более что в сборнике есть специальные псалмы, призванные облегчать и исцелять те или иные болезни. Это кафизы, и если вы затрудняетесь, не знаете, как найти подходящую, обратитесь к священнику. Он вам подскажет, какой раздел читать, чтобы Псалтырь о здравии принёс максимальную пользу. Например, при разного рода душевных заболеваниях облегчат страдания псалом 4, 7, 27, 55, 56, 108. Если мучат головные боли, вам понадобятся стихи 56, 79, 125, 128. Для исцеления органов зрения и слуха обращайтесь к 5, 58, 99, 122. Могут вам помочь и другие псалмы. Как читать Псалтырь о здравии? Дома, обязательно трижды в день. Специальных молитв, предваряющих псалтырное чтение, вы можете не знать, их заменит «Отче наш».

Круглосуточная молитва

Для людей верующих Псалтырь вообще является настольной книгой. Но бывают случаи, когда одного вашего участия недостаточно. И вы идёте в монастырь, прося помощи и поддержки у посвящённых. Особой силой обладает неусыпаемый Псалтырь о здравии – круглосуточная молитва, которую читают специально предназначенные для этого монахи, особенно крепкие в вере и отмеченные благодатью Божьей. Во всём крещёном мире признаётся превосходство её перед другими славословиями и прошениями. Неусыпаемой Псалтырью с давних времён совершались многие святые чудеса и исцеления.

Верьте, живите с Богом в сердце – и будет вам дано по вашим просьбам!

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Неусыпающий псалтырь, как правильно читать дома и не только

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Молитва приближает человека и Богу. Это известный факт. Она придаёт силы и вселяет надежду всякому просящему. Читать можно как за живых, так и за усопших. Круглосуточное чтение укрепляет силу и волю человека, изгоняет бесов и даёт Божье благословение. Подробнее о том, что это такое псалтырь о здравии, и неусыпающий псалтырь, как его правильно читать и другую интересную информацию Вы сможете найти в нашей статье.

Неусыпающий псалтырь

Этот сборник молитв характерен не только тем, что читается без перерыва, но и тем, что при его изложении служители церкви могут сидеть. Он состоит из определённых разделов (“кафизмы” – читать сидя), которые отдельно исполняются во здравие, за упокой и на каждый день. Также его можно читать самостоятельно дома. Этот обряд не только укрепляет дух молящегося, но и открывает его душу Господу, так как говорит с ним неустанно и с великой верою.

Неусыпаемая псалтырь, особенности

Монахи, которым дано право читать эти псалмы, имеют свыше особенную благодать – вымаливать прощения за грехи мирских людей. Для них молитва – это проповедь, благая весть, которая приближает их к Богу. И здесь, на Земле, они находятся в обличии ангелов. Их сила очень велика, иначе просьбы не дойдут до Всевышнего, а значит, помощь в спасении души не будет оказана. А допустить такого они не могут.

Особенностью таких молитв является тот факт, что в то время, когда монахи молятся за человека, большая сила ограждает его от злых демонов и помогает в борьбе с греховными страстями. Читаются они днями и ночами, а служители просто сменяют друг друга по истечению определённого времени.

Издавна это произведение исполнялось во многих монастырях, как мужских, так и женских. И заказать его чтение считалось щедрой милостыней, которая помогает во здравии и спасает душу на небесах. Любому монастырю необходимо иметь такой чин, так как это его непосредственная поддержка. Большая польза от этого обряда будет не только тому, за кого заказали, но и:

  • лично вам, потому как это великое и милосердное дело;
  • монастырю, так как это его главная поддержка;
  • монахам, ведь они принимают участие в этом чине;
  • собственным примером вы можете вдохновить других людей;
  • увидев непременный и ожидаемый результат, ваша вера укрепится и станет сильнее.

Очень хорошо заказывать чтение и лично за себя, тогда незримая поддержка чувствуется во всём. Как не удивительно, что есть и вечное чтение. И, поверьте, потраченные деньги будут этого стоить. Также можно проводить это действо и самому.

Как правильно читать псалтырь

Чтение этого произведения – великая традиция, которая строится на определённых правилах, соблюдать которые нужно неукоснительно. Молиться по этой книге люди начали издавна. Ещё у древних монахов было принято читать в уме, а монастырь принимали только тех, кто знал её наизусть.

В православии и до сегодняшнего дня существует обычай читать писание по соглашению.

  • Группа верующих отдельно дуг от друга читает его полностью за одни лишь сутки. Также каждый из них читает одну, данную ему кафизму, дома, поминая имена тех, кто проводит обряд вместе с ним. Всё это выполняется чётко и по соглашению.
  • На второй день снова прочитывается книга целиком, но каждый из верующих уже исполняет следующую кафизму. Если кто-то из собравшихся не смог в какой-либо из этих дней прочесть данный ему раздел, он читает её в завтрашний день, при этом не забывая, что далее идут следующие положенные для исполнения молитвы.
  • Вся книга прочитывается не менее сорока раз, особенно если исполнение происходит перед Великим постом. Одному человеку сделать это не по силам, поэтому, как правило, выполняет это действо определённая группа верующих людей.

Как читать псалтырь дома

  • для чтения нужно приготовить горящую лампадку или свечу. Молиться без церковного огня можно только в дороге;
  • читать необходимо только вслух (вполголоса или тихо), чтоб и разум, и слух понимали молитву, “проживали” её;
  • следует обратить особое внимание на расстановку ударений и правильное чтение в целом, нужно осознавать значение каждого прочитанного слова. Помните, что ошибка может изменить смысл как одного слова, так и всей фразы, а значит, всё исполненное не просто не будет иметь значение, но и станет большим грехом;
  • исполнять псалмы можно сидя (“кафизма”). Вставать же нужно при прочтении первоначальных и заключительных песен, а также на словах “Слава”;
  • молитвы произносить монотонно, без особого выражения и страсти, немного распевая, потому как Всевышнему неприятны греховные ваши чувства. Чтение с театральным тактом говорит о том, что в душе человека, говорящего слова, поселились демоны и заполонили его разум и сердце;
  • не стоит также унывать при чтении или смущаться в том случае, если читаемый раздел не особо понятен. Касаемо исполнение псалмов бытует такое утверждение: “Ты не понимаешь – бесы понимают”. Поэтому не переживайте, если чего-то в написанном до конца не понимаете – всё придёт со временем. Духовное развитие постепенно будет открывать и смысл церковного произведения.

Теперь зная, как правильно читать псалтырь дома, каждый, кто верует и хочет помочь другому, сможет это сделать. Ведь вера человека только тогда сильна, когда его дух и воля не сломлены, когда разум и сердце – это одно целое, а душа устремлена к вечному.

Неусыпаемая псалтырь о здравии, что это такое

Жизнь и здоровье для любого человека – это самое главное, без него ничего не имеет смысла. И когда наших близких подстерегает страшный недуг, подстерегают житейские напасти, также можно читать псалмы “О здравии”. Их заказывают в монастырях, и тогда монахи неустанно в течение определенного времени молятся, чтобы Господь даровал родному человеку свою благодать и помог побороть уныние.

Как читать псалтырь о здравии дома

Также помочь близкому человеку можно и дома. Читая молитвы самостоятельно и придерживаясь вышеизложенных правил, каждый из нас может обратиться к Богу, точно зная, что его услышат. Для этого нужно иметь чистые помыслы и непоколебимую веру.

Человек всегда уповает на милость Божью, потому что понимает, что самостоятельно ему тяжело будет бороться с различными хворями и напастями. И каждый раз, когда в жизни случаются беды, мы обращаемся к Господу, как к последней “инстанции”, где услышат, узреют, поймут и помогут…

Неусыпаемая псалтырь, чтобы снять с человека порчу

Иногда случается, что человек с виду здоров и разумен, но его что-то тяготит и не даёт нормально жить. И когда никакие “земные” методы не помогают, он идёт в храм, понимая, что управляет ним “нечистая сила”, которая может со временем захватить его тело и душу полностью.

Чтение именно этого писания лучше всего снимает порчу, ведь главная его цель – усмирить и подарить покой, изгоняя демонов, которые полонили разум и сердце.

Неусыпаемая псалтырь снимает порчи различных видов. А это очень серьёзная проблема, в которую многие не верят, а зря. Помыслы человека материальны и, единожды подумав греховно, можно навести на себя огромную мощь демонов.Их сила очень велика, и справиться с ними в одиночку, как правило, практически невозможно. И это, к сожалению, может привести к плачевным последствиям.

Здесь помощь в чтении молитв не просто необходима, а является единственным способ помочь страдающему.

Псалтырь по усопшим до 40 дней

В православной истории существует традиция читать молитвы над телом умершего до его погребения и потом по одной кафизме после обряда.

  • Читать должны только родственники, делая это по возможности стоя и беспрерывно до самого процесса погребения в течение нескольких суток. Замолкать можно только в те моменты, когда над гробом усопшего читается панихида.
  • Если же собраться вместе над телом умершего родственники не могут, то тогда можно разделить время и читать каждому в свое и у себя дома.
  • Далее после самого обряда родные продолжают читать писание на протяжении 40 дней, пока душа ушедшего не покинет земную обитель и не отправится на небеса.

Так они помогают ей избавиться от грехов, совершённых при жизни и обрести вечный покой в раю, став ангелом.

Псалтырь по усопшим

Самым распространённым церковным обрядом является чтение молитв по усопшим. Одна из таких молитв – “Сорокоуст”. Её часто заказывают в монастырях на даты поминовения. Тогда священнослужители в течении сорока дней (а значит и сорок раз) упоминают в чтении имя человека, за которого молятся.

Считается, что так отпускаются все прегрешения и наступает Божья благодать. Чтобы данная молитва была ещё сильнее, нужно заказать её в нескольких храмах одновременно.

Псалтырь об упокоении очень важен для каждого, кто пережил в жизни огромную трагедию и потерял родного человека. Понимая, что боль не унять и здесь, на земле, ничем уже нельзя помочь своему близкому, прибегают к милости Бога, который теперь сопровождает его там, на небесах.

Псалтырь Богородицы

Эти молитвы читаются о здравии своём, близкого или даже малознакомого человека перед ликом Девы Марии в храме, при этом на алтарь ставится свеча, огонь которой выражает искренность помыслов и любовь к Богу.

Псалтырь Божьей Матери – очень сильное писание. Его читают, прося здоровья и благодати, так как Пречистая исполняет волю Господа и находится к нему ближе всех святых.

Валаамский псалтырь

Ещё одним достаточно интересным чтением молитв является их исполнение хором братии Валаамского монастыря. Монахи (а среди них только мужчины) молятся неустанно и благодатно. Их песни не только значимы, но и очень красивы. В православии этот хор является поистине шедевром церковной культуры.

Молитва вечна… Именно поэтому неусыпаемая псалтырь имеет такое большое значение для каждого, кто уверовал Господа в своём сердце. Это “незримая рука”, которая ведёт по жизни, не давая упасть, помогает и оберегает, даря великое чудо – веру.

. Начальнику хора. Псалом Давида.

. Когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии.

«В конец. Псалом Давиду, внегда внити к нему Нафану Пророку, внегда вниде к Вирсавии жене Уриеве» . Надписание псалма ясно показывает нам его содержание, и самыя речения в псалме достаточно открывают глубину его смысла. Надлежит же знать, что псалом заключает в себе и предвещание будущаго; почему и надписывается: "в конец" , – чем дается знать, что пророчество будет иметь исполнение. Но никто да не затрудняет себя вопросом: ужели великий Давид во время покаяния сподоблен был пророчественной благодати? Сие можно дознать и из других псалмов, в которых приносит он исповедание. Ибо и в шестом псалме предвозвестил будущий суд, и говорит: «несть в смерти поминаяй Тебе, во аде же кто исповестся Тебе?» (). И в псалме тридцать первом ублажает без труда приявших оставление грехов, что дарует обыкновенно единая благодать крещения. И в предлежащем псалме точными словами дает нам видеть, что не лишен был благодати Духа; ибо говорит: «Духа Твого благаго не отъими от Мене » . Не о том просит Давид, чтобы подана ему была благодать Духа, но молит, чтобы не была у него отъята оная. Посему, просвещаемый лучем благодати и провидя пророческими очами, что и народ, над которым он царствует, впадет в беззакония, и в наказание за оныя будет порабощен и преселен в Вавилон, написал он настоящий псалом, и собственныя врачуя им язвы, и уготовляя в нем приличное врачество, как народу своему, так и всякому из нас, кто только уязвлен, и имеет нужду во врачевании.

. Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.

«Помилуй мя Боже по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое» . И божественному Давиду, и плененному народу, и всякому из нас, если только болезнует кто, приличны предложенныя речения, потому что великия язвы имеют нужду в соразмерных врачествах, и кто впал в тяжкий недуг, тот требует большаго о нем попечения; кто много прегрешил, для того нужно великое человеколюбие. Посему-то великий Давид умоляет явить ему великую милость, весь источник щедрот излить на греховный струп, потому что иначе и не могли быть изглажены следы греха. Справедливо же прегрешение называет беззаконием, потому что в нем заключается сугубое преступление закона.

. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня.

«Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя» . Ты даровал уже мне оставление грехов чрез Пророка Нафана, говорит Давид, и как бы некими прижиганиям и сечениям, подверг меня всякаго рода бедствиям, но прияв в себя великое зловоние греха, еще требую чистительных врачеств. Посему снова омой меня, Владыка, чтобы стереть всю греховную скверну.

. Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.

«Яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну» . И по оставлении Тобою греха моего, не предаю его забвению, но непрестанно вижу образы худых моих дел, и те беззакония, на которыя я отважился, и ночью мечтаются во сне, и днем представляются в мысли. Так поступать согрешающим повелевает и сам Бог чрез Пророка Исаию, ибо говорит: «Аз есмь заглаждаяй беззакония твоя, и не помяну неправд твоих, Ты же помяни, и да судимся: глаголи ты беззакония твоя прежде, да оправдишися» (). Согласно с сим и сам блаженный Давид написал в тридцать первом псалме: «рех, исповем на мя беззаконие мое Господеви: и Ты оставил еси нечестие сердца моего» ().

. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.

«Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих» . Многих и великих даров насладившись от Тебя, говорит Пророк, воздал я за них противным, отважившись сделать воспрещенное законом. Не то разумеет он, что не сделал обиды Урии (потому что причинил обиду и ему и жене его), но что величайшее беззаконие учинено им против самаго Бога, который избрал его, из пастыря овец соделал царем, явил победителем врагов и преизобильно наделил благами всякаго рода. Хорошо присовокуплено им: «лукавое пред Тобою сотворих» . О сем упоминает и история; ибо сказано: соделанное оказалось злым пред Господем (). Представляя же, что говорит сие народ в пленении, должно понимать так: «Тебе единому согреших» , то есть, неблагодарным оказался я за дары Твои, преступил данные мне законы, насладившись благами всякаго рода, не был за то признателен; не сделав же никакой обиды Вавилонянам, великия терплю от них обиды.

«Яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти» , то есть, сам я для себя стал виновником зол, а Твоя правда просиявает во всем. Ибо, если так разсудить, предложить на среду, что Тобою для меня сделано и сравнить с этим то, на что я отважился, то явишься Ты и правдивым и человеколюбивым, а я окажусь и беззаконным и неблагодарным. Поэтому речение: "яко" не означает здесь причины: не для того согрешил сам Давид, или потом и народ, да оправдится Бог, а напротив того, и по учинении ими греха, открывается Божия правда, потому что Бог всячески промышляет и о Давиде, и о народе его, и о всех человеках.

. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.

«Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя» . Издревле и с самаго начала, говорит Пророк, грех возобладал естеством нашим, потому что преступление заповеди предшествовало Евину зачатию. По преступлении, по произнесении Божия приговора, лишившись уже рая, «Адам позна Еву жену свою, и заченши роди Каина» (). Поэтому Пророк хочет сказать, что грех, возобладав над нашими прародителями, в роде нашем проложил себе некий путь и стезю. Сие говорит и блаженный Павел: «единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть, в немже вси согрешиша» (). Сие и Бог всяческих изрек досточудному Ною: «прилежит помышление человеку прилежно на злая от юности во все дни» (). Все же это научает нас, что сила греха не есть сила естественная (а если бы действительно так было, то мы были бы свободны от наказания); но что естество, смущаемое страстями, склонно к падению. Посему не брак обвиняет Пророк, как предполагали некоторые, и беззаконием называет не брачное общение, как неразумно полагали иные, в таком именно смысле понимая слова: «в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя» . Напротив того, выставляет он на вид то беззаконие, на которое древле отважились прародители человеков, и говорит, что оно соделалось источником сих пороков, то есть, если бы они не согрешили, то не подпали бы и смерти в наказание за грех; а не быв смертными, не подлежали бы тлению; с нетлением же, без сомнения, было бы соединено безстрастие, а пока водворялось бы безстрастие, не имел бы места и грех. Но поелику прародители согрешили, то преданы они тлению, а сделавшись тленными, таковых родили и детей; и их, как тленных, сопровождают вожделения и страх, удовольствия и скорби, гнев и зависть. Со всем этим и с тем, что от сего раждается, борется разсудок, и победив, прославляется и украшается победными венцами, а уступив над собою победу, подвергается стыду и наказанию. Вместо: "роди" Симмах выразился: «носила во чреве».

. Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость [Твою].

«Се бо, истину возлюбил еси» . Судишь же Ты так, говорит Пророк, и одних наказываешь, а других увенчиваешь, потому что любишь истину. Но любя истину и ведая немощь естества, окажи снисхождение просящим врачеств.

«Безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси». Не почитаю себя достойным какого-либо извинения, после стольких даров соделавшись неблагодарным, Не только утвердил Ты меня на царском престоле, но сподобил и пророчественной благодати, открыл мне, что будет по прошествии долгаго времени, безвестное для других соделал известным для меня, так что и другим возвестил я вочеловечение, спасительное страдание и воскресение единороднаго Сына Твоего, спасение вселенной, щедрое оставление грехов, велелепные и божественные дары святаго крещения. Всему этому предварительно наученный всесвятым Духом Твоим, умоляю о том, чтобы и мне причастным быть той благодати, о которой вопию и предвозвещаю другим.

. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.

«Окропиши мя иссопом, и очищуся: омыеши мя, и паче снега убелюся» . Ибо единой дар крещения может произвести сие очищение. Дать же очищение сие Господь всяческих обещал чрез Пророка Исаию. Сказав: «измыйтеся, чисти будете, отъимите лукавства от сердец ваших" , чрез несколько слов изрек Он: «аще будут греси ваши яко багряное, яко снег убелю» (). И сам великий Давид в шестьдесят седьмом псалме предвещает это, ибо говорит: «внегда разнствит Небесный цари, оснежатся в Селмоне» (). Посему это же говорит и здесь, а именно: имею нужду в той благодати, которая будет дана всем человекам, потому что она одна может вполне соделать меня чистым и дать мне белизну снега. А что иссоп ни мало не дает отпущения грехов, не трудно дознать сие из Моисеевых писаний, ибо человекоубийцу и похитителя чуждаго ложа не окроплениями очищал закон, но подвергал смертному наказанию. Посему иссоп служит указанием на что-либо другое. Ибо в Египте иссопом воскропив овчую кровь на праги, избегли руки Погубляющаго; и это было образом спасительных страданий. И здесь указуются кровь, спасительное древо и спасение, подаваемое приступающим с верою.

. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.

«Слуху моему даси радость и веселие: возрадуются кости смиренныя» , то есть, сего веселия исполни слух мой, обетовав совершенное очищение, чтобы радость объяла у меня все телесные члены, и кости, смиренныя ныне злостраданием, снова процвели и восприяли свою крепость.

. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.

«Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти» . Воззри, говорит Пророк, не на совершенныя мною беззакония, но на меня, оплакивающаго оныя.

. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.

«Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей» . поелику постигла меня греховная старость, то обнови меня человеколюбием Твоим. Сие чрез Пророка Иезекииля обещал Владыка и пленникам в Вавилоне, ибо говорит: "дам им сердце ново, и дух нов» (), разумеет же не всесвятаго Духа, но возбуждение разумной силы, то есть: обучив вас продолжительным сим вразумлением, и показав вам, какие плоды приносит грех, сделаю, что изберете добродетель. Сего и здесь испрашивал блаженный Давид, то есть, просил обновить поврежденное сердце его и укрепить разумную силу, чтобы идти ему путем Божественным.

. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.

«Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отъими от Мене » . Из слов сих ясно дознаем, что Давид не был лишен благодати всесвятаго Духа, ибо не просит о том, чтобы восприять Духа, как лишенному, но умоляет не лишать его Духа и не удалять от него Божественнаго о нем попечения. Ибо лицем назвал здесь промыслительность.

. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.

«Воздаждь ми радость спасения Твоего, и духом владычним утверди мя» . Умоляет о том чтобы и впредь иметь ему то, чего не утратил, то есть, благодать Духа; а что утратил, о том просит, чтобы снова восприять сие; утрачено же было радование о Боге. Всяким веселием наслаждался я, говорит Пророк, когда имел великое дерзновение пред Тобою, Владыка, а теперь, лишившись онаго, утратил и благодушие. Лишило же меня дерзновения рабство сластолюбию. Посему умоляю, чтобы ум мой восприял прежнее владычество, и, порабощенный страстям, снова возвратил себе власть над ними.

. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.

«Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся» . Снова пользуясь Твоим человеколюбием, буду я образцом покаяния для любящих жизнь беззаконную; буду же и провозвестником Твоей благости, людей злочестивых и беззаконных убежду прибегнуть к Тебе с молением.

. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.

«Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего» . Давид непрестанно содержит в памяти убиение Урии. Сие дал видеть и в самом начале псалма: «грех мой предо мною есть выну» .

«Возрадуется язык мой правде Твоей». Симмах перевел сие так: «возглаголет язык мой милость Твою». Не буду молчать, получив оставление грехов, но не престану песнословить Тебя, поведая милости Твои.

. Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою.

«Господи, устне мои отверзиши, и уста моя возвестят хвалу Твою» . Грех обыкновенно связывает язык, заграждает уста, гнетет и принуждает молчать. Посему Пророк умоляет, чтобы ему, получив оставление грехов, возыметь прежнее дерзновение, и подвигнуть язык к песнопению.

. Ибо жертвы Ты не желаешь, – я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.

«Яко . Согласно и сие с сказанным в предыдущем псалме. Там слышали мы, глаголет Бог всяческих: «не прииму от дому Твоего тельцев, ниже от стад Твоих козлов» (). И божественный Давид, вняв сему Божию слову, справедливо сказал: «яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши» . Ты изрек, говорит Пророк, что не угодны Тебе жертвы безсловесных, посему принесу Тебе жертву угодную.

. Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.

«Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» . Угодная и приятная Тебе, Богу нашему, жертва, говорит Пророк, – смиренный образ мыслей. Посему много смирив сердце, и как бы сокрушив, и до крайности истончив оное, принесу Тебе угодную жертву. Сими же словами выразились и блаженные отроки в пещи, ибо сказали: «сердцем сокрушенным и духом смиренным да прияты будем пред Тобою, яко во всесожжениях овнов и юнцев тучных" (). Ибо мужественные оные отроки отсюда дознав, какая жертва угодна Богу, принесли в дар Владыке смирение в образе мыслей и сокрушение сердца.

. Облагодетельствуй, [Господи,] по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима.

. Тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

«Ублажи Господи благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския» .

«Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожигаемая: тогда возложат на олтарь Твой тельцы» . Из сих речений видим, что псалом исполнен пророчества. Ибо слова сии приличны тем, которые принуждены были жить в Вавилоне, желали освобождения от рабства и оплакивали запустение города. Они умоляют, чтобы город сподобился помилования и возвратил себе прежнее благополучие, когда исправлены будут его ограды и возобновится в нем Богослужение по закону. Ибо теперь, говорят они, живя в чужой стране, не можем приносить установленныя Тебе жертвы: потому что закон повелевает приносить жертвы в оном одном городе. Но если дано будет нам возвратиться и снова воздвигнуть храм, то будем тогда приносить Тебе жертвы, установленныя законом. Весьма приличны им и сии слова: «Господи устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою» . Ибо их это изречение: «како воспоем песнь Господню на земли чуждей?» (). Но конец псалма сего заключает в себе и другое пророчество. поелику выше говорил Пророк о дарах всесвятаго Духа, а потом, простираясь далее, показал, что Бог всяческих не благоугождается жертвами по закону, то умоляет, чтобы явлен был новый Сион, соградился на земле Иерусалим небесный, и как можно скорее установилось новое жительство, приносящее Богу не безсловесныя жертвы, но «возношение и жертву правды» , всесожжения разумныя и живыя, о которых говорит блаженный Павел: «молю вас, братия, щедротами Божиими, представите телеса ваша жертву живу, святу, благоугодну Богови, словесное служение ваше» (). Ибо божественный Давид, как дознавший «безвестная и тайная премудрости» Божией, говорит сие, зная, что в новом завете будет совершенное оставление грехов, а потому и сам желая достигнуть скорейшаго и совершеннаго освобождения от грехов, вожделевая мгновеннаго и решительнаго очищения.

Благодарю Тебя, Сладосте вечная, несравненная, без числа превосходящая все сладости земные, плотские и грубые, Сладосте нетленная, животворная, святая, тихая, легкая, премирная, прерадостная, неиссякающая; благодарю Тя, яко и сии тленные сладости мне даровал еси ко вкушению, наслаждению, да, хотя отчасти, познаю, сколь сладок Ты, что Ты весь сладость, весь желание. Осияваясь светом вещественным, говорю: слава Тебе, Свете незаходимый, пресладостный и всерадостный, яко сим тленным, но прекрасным светом - образом Твоего неприступного божественного света нас осияваеши, да от сего света вещественного востекаем непрестанно мыслью к Тебе, вечному, незаходимому Свету, и да стремимся чистотой жития достигнуть Твоего всеблаженного созерцания.

Иная молитва святого Иоанна Кронштадтского

Сладосте моя безконечная, Господи Иисусе Христе, каких сладостей не дал Ты мне вкусить в бытии моем временном! Благодарю Тебя, Милосте моя, Сладосте моя! Но если земные сладости так многочисленны, разнообразны, приятны, то каковы сладости небесные, духовные: они поистине безконечны, безчисленны, невообразимо приятны. Не лиши убо меня, многомилостивый, прещедрый Господи, и небесных Твоих сладостей, ихже уготовал еси любящим Тя. Не лиши их и прочих людей Твоих! Даждь нам всем познати Тя, Господи, Сладость нашу!

Песнь хвалебная по подобию псалмов Давидовых (из творений св. Иоанна Кронштадтского)

Господь - бытие мое; Господь - избавление от вечной смерти; Господь - вечный живот мой; Господь - очищение и избавление от множества прегрешений и освящение мое; Господь - сила в немощи моей, пространство в тесноте моей, упование в малодушии и унынии моем; Господь - свет во тьме моей, мир в смятении моем; Господь - заступник в искушениях моих. Он - мышление мое, желание мое, деятельность моя; Он - свет души и тела, пища, питие, одеяние мое, щит мой, оружие мое. Все для меня Господь!

Псалом 103

Благослови, душе моя, Господа. Господи Боже мой, возвеличился еси зело; во исповедание и в велелепоту облеклся еси; одеяйся светом яко ризою, простираяй небо яко кожу; покрываяй водами превыспренняя Своя, полагаяй облаки на восхождение Свое, ходяй на крылу ветреню; творяй Ангелы Своя духи, и слуги Своя пламень огненный. Основаяй землю на тверди ея: не преклонится в век века. Бездна яко риза одеяние ея, на горах станут воды; от запрещения Твоего побегнут, от гласа грома Твоего убоятся. Восходят горы, и низходят поля в место, еже основал еси им. Предел положил еси, егоже не прейдут, ниже обратятся покрьгги землю. Посылаяй источники в дебрех, посреде гор пройдут воды. Напаяют вся звери сельныя, ждут онагри в жажду свою. На тых птицы небесныя привитают; от среды камения дадят глас. Напаяяй горы от превыспренних Своих; от плода дел Твоих насытится земля. Прозябаяй траву скотом, и злак на службу человеком, извести хлеб от земли; и вино веселит сердце человека, умастити лице елеем, и хлеб сердце человека укрепит. Насытятся древа польская, кедри ливанстии, ихже еси насадил. Тамо птицы вогнездятся, еродиево жилище предводительствует ими. Горы высокия еленем, камень прибежище заяцем. Сотворил есть луну во времена, солнце позна запад свой. Положил еси тьму, и бысть нощь, в неиже пройдут вси зверие дубравнии, скимни рыкающии, восхитити и взыскати от Бога пищу себе. Возсия солнце, и собрашася, и в ложах своих лягут. Изыдет человек на дело свое, и на делание свое до вечера. Яко возвеличишася дела Твоя, Господи: вся премудростию сотворил еси: исполнися земля твари Твоея. Сие море великое и пространное, тамо гади, ихже несть числа, животная малая с великими. Тамо корабли преплавают, змий сей, егоже создал еси ругатися ему. Вся к Тебе чают, дати пищу им во благо время. Давшу Тебе им, соберут, отверзшу Тебе руку, всяческая исполнятся благости. Отвращшу же Тебе лице, возмятутся; отымеши дух их, и исчезнут, и в персть свою возвратятся. Послеши Духа Твоего, и созиждутся, и обновиши лице земли. Буди слава Господня во веки; возвеселится Господь о делех Своих; призираяй на землю, и творяй ю трястися, прикасаяйся горам, и дымятся. Воспою Господеви в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь; да усладится Ему беседа моя, аз же возвеселюся о Господе. Да исчезнут грешницы от земли, и беззаконницы, якоже не быти им. Благослови, душе моя, Господа. Солнце позна запад свой, положил еси тьму и бысть нощь. Яко возвеличишася дела Твоя, Господи, вся премудростию сотворил еси.

Псалом 116

Хвалите Господа вси языцы, похвалите Его, вси людие, яко утвердися милость Его на нас, и истина Господня пребывает во век.

Псалом 145

Хвали, душе моя, Господа. Восхвалю Господа в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь. Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения. Изыдет дух его и возвратится в землю свою. В той день погибнут вся помышления его. Блажен, ему же Бог Иаковль Помощник его, Упование его на Господа Бога своего, сотворшаго небо и землю, море и вся, яже в них, хранящаго истину в век, творящаго суд обидимым, дающаго пищу алчущим. Господь решит окованныя. Господь умудряет слепцы. Господь возводит низверженныя. Господь любит праведники. Господь хранит пришельцы, сира и вдову приимет и путь грешных погубит. Воцарится Господь во век, Бог твой, Сионе, в род и род.

Псалом 148

Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его, вси Ангели Его, хвалите Его, вся силы Его. Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, вся звезды и свет. Хвалите Его Небеса небес и вода, яже превыше небес. Да восхвалят имя Господне: яко Той рече, и быша, Той повеле, и создашася. Постави я в век и в век века, повеление положи, и не мимоидет. Хвалите Господа от земли, змиеве и вся бездны: огнь, град, снег, голоть, дух бурен, творящая слово Его, горы и вси холми, древа плодоносна и вси кедри, зверие и вси скоти, гади и птицы пернаты. Царие земстии и вси людие, князи и вси судии земстии, юноши и девы, старцы с юнотами, да восхвалят имя Господне, яко вознесеся имя Того Единаго, исповедание Его на земли и на небеси. И вознесет рог людей Своих, песнь всем преподобным Его, сыновом Израилевым, людем, приближающимся Ему.

Жил один святой преподобный Арсений Каппадокийский (~1840–1924) День его памяти: 28 октября (10 ноября). Он был провидец и целитель. Своими молитвами он исцелял неизлечимо-больных людей. И нам он тоже оставил свои молитвы. Нам ВСЕМ в помощь!

Тропарь преподобному Арсению Каппадокийскому, глас 3

Житие богоугодное добре скончав / сосуд честен Утешителя явился еси, Богоносне Арсение, / чудес благодать приим, всем подаеши скорое вспоможение, / отче преподобне, / Христу Богу молися // даровати нам велию милость.

"Преподобный Арсений использовал псалмы для благословения, подходящие к различным случаям; особенно в тех случаях, когда не имелось церковного чинопоследования на особую потребность. Греческий первоисточник можно найти в издании "0 Герон Паисиос" иеромонаха Христодула, Святая Гора Афон, 1994 год.

(Цифрой указан номер псалма, а затем указано, при какой нужде его следует читать)

В защиту от демонов.

Псалом 6: Чтобы освободил Бог человека от чар.
Псалом 8: О тех, кто потерпел зло от демонов.
Псалом 9: Чтобы прекратились устрашения демонов во сне или фантазии днем.
Псалом 13: На страшного демона (3 раза в день в течение 3 дней)
Псалом 33: Находящимся при смерти, когда мучаются от диавола.
Псалом 57: Чтобы пришли благоприятные обстоятельства тем, кто действует для добра, чтобы помешал Бог всякому лукавому действию демонов или завистливых людей.
Псалом 65: Чтобы лукавый не приносил искушения в дома и скорби семьям.
Псалом 70: Об оставленных людях, которые бывают обременены по зависти диавола и приходят в отчаяние, чтобы обрели милость у Бога.
Псалом 90: Чтобы исчез диавол, когда он является человеку или его пугает.
Псалом 94: Чтобы не коснулось супругов колдовство, дабы не создались проблемы и трения.
Псалом 96: Чтобы ушло колдовство от людей.
Псалом 121: Об исцелении от сглаза.

В защиту от стихии и бедствий.

Псалом 17: Когда бывает гнев Божий, землетрясения, катаклизмы и молнии.
Псалом 21: О прекращении пожаров.
Псалом 28: О тех, кто боится моря и шторма.
Псалом 30: Чтобы Бог дал изобилие посевов и плодов на деревьях, когда погода неблагоприятна.
Псалом 47: Когда случаются большие разрушения и разграбления бандитами (читается постоянно в течение 40 дней).
Псалом 50: Когда на нас приходит воспитательный гнев Божий - эпидемии и повальные болезни, несущие смерть людям и животным.
Псалом 68: Когда из-за гнева Божия наводняются реки и смывают дома и людей.
Псалом 85: О спасении людей, когда нападает эпидемия холеры.
Псалом 92: Чтобы сохранил Бог корабль, подвергшийся опасности при большом шторме (при этом кропить освященной водой четыре стороны корабля).
Псалом 111: О сохранении солдат, идущих на войну.

В защиту от вражды людской.


Псалом 5: Чтобы Бог исцелил глаза, ударенные злым человеком (пострадавшему от избиения).
Псалом 7: О тех, кто пострадал от страха, испугался, пришел в нервное расстройство через угрозы злых людей.
Псалом 11: О безумных, делающих зло людям.

Псалом 26: Чтобы Бог защитил жителей от вражеских войск.
Псалом 29: О тех, кто находится в опасности (далеко среди врагов и безбожных людей), чтобы сохранил их Бог и просветил, а врагов усмирил, да познают они Бога.
Псалом 32: Чтобы Бог открыл истину о несправедливо осужденных и они освободились.
Псалом 33: От вражеских войск, когда нарушают границу, чтобы сделать зло.

Псалом 36: О людях, тяжело раненных от преступников.
Псалом 42: Об освобождении пленных.
Псалом 47: Когда случаются большие разграбления бандитами (читается 40 дней подряд).
Псалом 57: Чтобы Бог помешал всякому лукавому действию завистливых людей, препятствующих тем, кто делает добро.
Псалом 59: Чтобы Бог явил истину, когда оклеветано много людей.
Псалом 72: О покаянии злотворящих людей.
Псалом 73: Чтобы сохранил Бог жителей, работающих на полях своих, когда враги окружили село (чтобы сохранил Бог мирных людей, попавших в окружение врагов).
Псалом 74: Об умиротворении грубого хозяина, который мучает ближних и слуг.
Псалом 78: Чтобы Бог сохранил села от грабежа и разрушения вражескими войсками.
Псалом 82: Чтобы Бог помешал злым людям, замышляющим убийство.
Псалом 84: Об исцелении людей, пострадавших от насилия и страха.
Псалом 87: О защите всех беззащитных людей, страдающих от жестокости ближних.
Псалом 93: Чтобы Бог вразумил людей, призывающих к восстанию и чинящих безпорядки и грабежи.
Псалом 107: Чтобы Бог смирил врагов, да переменят злые намерения.
Псалом 117: Чтобы Бог смирил варваров и сокрушил их злые намерения, когда они угрожают.
Псалом 118: Чтобы Бог явил силу Свою на варварах и смирил их действия, когда убивают они невинных женщин и детей.
Псалом 120: О защите рабов (заключенных) от вражеских рук, да не сотворят им зла до освобождения.
Псалом 124: О сохранении строений праведных людей от злых.
Псалом 131: Чтобы Бог помиловал народ, когда по грехам бывают частые войны.
Псалом 133: О сохранении от всякой опасности.
Псалом 135: О защите беженцев.
Псалом 140: Чтобы Бог усмирил грубого местного начальника, издевающегося над ближними.
Псалом 141: Чтобы Бог усмирил восстание.
Псалом 143: Чтобы Бог укротил восставший народ, да не разразится война.

Об устроении семейной жизни и искоренении вражды среди близких.

Псалом 10: Об умягчении жестокосердия супругов, которые ссорятся и разделяются (когда жестокие мучают благочувствительных).
Псалом 22: Об усмирении безчинных и непослушных детей, оскорбляющих родителей.
Псалом 43: Чтобы Бог явил истину в подозреваемых супругах, и о взаимной любви.
Псалом 45: О молодых, которым враг, по зависти, препятствует создать семью.
Псалом 54: Чтобы восстановилось уважение опороченной семьи, которая была оклеветана.
Псалом 75: Матери, которая боится родов.
Псалом 76: Когда нет взаимопонимания между родителями и детьми, дабы просветил их Бог, да слушаются дети родителей, и родители проявят любовь.
Псалом 86: О долголетии хозяина семьи.
Псалом 116: О сохранении любви и согласия в семьях, да славят Бога.
Псалом 126: О примирении в семье при ссорах.
Псалом 127: Чтобы не приблизилось зло врага к дому, и почивали на семье мир и благословение Божие.
Псалом 139: Чтобы Бог усмирил строптивого хозяина семьи, да не истязает всю семью.

Об исцелении от болезней.

Псалом 4: Чтобы Бог исцелил чувствительных людей, которые заболели меланхолией через отношение к ним жестокосердных людей.
Псалом 5: Чтобы Бог исцелил глаза, ударенные злым человеком.
Псалом 7: О тех, кто пришел в нервное расстройство через угрозы злых людей.
Псалом 12: О тех, кто болеет печенью.
Псалом 18: Об освобождении матерей при родах.
Псалом 19: О супругах, бездетных по причине увечья, чтобы Бог исцелил их.
Псалом 27: Об исцелении нервнобольных.
Псалом 37: Когда болят челюсти от гнилых зубов.
Псалом 40: Чтобы освободились матери при преждевременных родах.
Псалом 44: О людях, страдающих сердцем и почками.
Псалом 56: О людях, страдающих головной болью от многих переживаний.
Псалом 58: О немых, чтобы Бог дал им речь.
Псалом 63: Когда человек укушен волком или бешеной собакой.
Псалом 67: Чтобы освободиться матерям при сложных родах, когда сильно страждут.
Псалом 79: Об исцелении человека, у которого опухло лицо, и болит вся голова.
Псалом 95: Чтобы Бог дал слух глухим.
Псалом 102: Чтобы восстановилось расстроенное здоровье человека.
Псалом 106: Об избавлении от безплодия женщин.
Псалом 108: Об исцелении лунатиков.
Псалом 113: Чтобы Бог исцелил умственно отсталых детей.
Псалом 122: Чтобы Бог дал зрение слепым и об исцелении больных глаз.
Псалом 125: Об исцелении людей, страдающих постоянной головной болью.
Псалом 128: Об исцелении людей, страдающих мигренью, головной болью.
Псалом 142: О сохранении матери во время беременности.
Псалом 145: О прекращении кровотечения у людей.
Псалом 146: Об исцелении избитых злыми людьми и израненных в челюстях.

О помощи в различных житейских нуждах.

Псалом 1: Когда сажают плодоносящие деревья или виноградник.
Псалом 15: О нахождении потерянных ключей.
Псалом 23: Чтобы открыть двери, когда потеряны ключи.
Псалом 31: Чтобы нашли путники дорогу, когда заблудятся и измучаются.
Псалом 48: О тех, кто делает опасную работу.
Псалом 52: Чтобы Бог благословил сети, и ловилась рыба.
Псалом 62: Чтобы плодоносили поля и деревья, когда иссякает вода.
Псалом 66: Чтобы Бог благословил птичники (цыплят).
Псалом 71: Чтобы Бог благословил плоды нового урожая, принесенные в дом с полей и из садов.

Псалом 89: О ниспослании дождя во время засухи или когда оскудевают источники.
Псалом 123: О сохранении от укуса змеи.
Псалом 147: Чтобы Бог укротил диких животных, дабы не делали они зла людям и не вредили посевам.
Псалом 148: О благорастворении воздухов, об изобилии урожая, да прославят люди Бога.

Об устроении взаимоотношений между людьми.

Псалом 2: Чтобы Бог дал просвещение тем, кто едет на съезд (делегатом на мирской съезд или на церковный собор).
Псалом 3: Чтобы не обидеть несправедливо своих товарищей и чтобы избежать людского зла.
Псалом 14: Об изменении мыслей грабителей и об обращении их к покаянию.
Псалом 16: От большой клеветы (3 раза в день в течение 3 дней).
Псалом 34: Чтобы Бог освободил добропорядочных людей от сетей человеков лукавых, которые эксплуатируют людей Божиих.
Псалом 35: О совершенном уничтожении вражды после брани или недоразумения.
Псалом 39: О восстановлении любви между хозяином и слугами (работниками) в случае конфликтов.
Псалом 41: Молодым, страдающим от неразделенной любви.
Псалом 46: Об умиротворении слуги или работника, когда уходит уничиженный (обиженный, выгнанный) от хозяина и об обретении работы.
Псалом 51: Чтобы покаялись жестокосердые начальники и стали милостивыми, и не мучили подданных.
Псалом 53: Чтобы Бог просветил богатых освободить купленных рабов (людей, трудящихся подневольно).
Псалом 55: О чувствительных людях, которых душевно ранили товарищи.
Псалом 60: О тех, кто затрудняется в делах по лени или по робости.
Псалом 69: Чувствительным людям, когда спорят о мелочах и приходят в отчаяние, дабы укрепил их Бог.
Псалом 70: Об оставленных людях, чтобы обрели милость у Бога и приют.
Псалом 101: Чтобы Бог благословил людей, носящих звания (облеченных властью), помогать людям с добротой и пониманием.
Псалом 108: О помиловании лжесвидетелей, да покаются.
Псалом 109: Чтобы молодые имели уважение к старшим.
Псалом 110: Чтобы покаялись несправедливые судьи и да судили справедливо.
Псалом 119: Чтобы Бог дал терпение и снисходительность людям, вынужденным находиться среди хитрых и неправедных людей.
Псалом 128: О помиловании жестокосердых и несправедливых людей, притесняющих чувствительных.
Псалом 129: Чтобы Бог дал мужество и надежду новоначальным, дабы не затруднялись в работе.
Псалом 132: Чтобы Бог просветил народы, да придут к согласию и примирятся.

О помощи в материальных затруднениях, укреплении благосостояния и справедливости.

Псалом 20: Об умягчении сердец богатых, чтобы давали милость бедным.
Псалом 38: Чтобы найти работу брошенным и несчастным людям, да не скорбят.
Псалом 64: Чтобы торговцы имели благоговение и не обманывали простых людей.
Псалом 77: О просвещении заимодавцев (кредиторов), да не обижают ближних за долги, и чтобы были милосердными.
Псалом 80: Чтобы Бог призрел бедных, оскудевших и скорбящих.
Псалом 81: Чтобы люди покупали продукты земледельцев (крестьян, огородников), дабы не огорчались сельские жители.
Псалом 83: Чтобы Бог сохранил имущество, животных и продукты производства.
Псалом 88: Об укреплении слабых и немощных людей, чтобы могли они работать без устали и не скорбеть.
Псалом 103: Чтобы Бог благословил имущество людей, да не оскудеют и не скорбят, но да славят Бога.
Псалом 112: Чтобы Бог послал помощь бедным вдовам, да заплатят долги.
Псалом 114: Чтобы дал Бог благословение, материальную поддержку и утешения несчастным бедным детишкам, дабы не были они презираемы от детей богатых.
Псалом 137: Чтобы Бог просветил начальников, да найдут люди понимание в своих просьбах.
Псалом 144: Чтобы Бог благословил дела людей, да будут благоугодны Ему.

О ниспослании и возращении плодов духовных, избавлении от страстей.

Псалом 24: О тех, которым очень завидует искуситель и постоянно приносит им искушения, чтобы возроптали.
Псалом 25: Чтобы испрошенное у Бога не повредило просящему.
Псалом 49: Чтобы далекие от Бога люди покаялись и спаслись.
Псалом 61: Чтобы Бог отвратил испытания от малодушного человека, не имеющего терпения и ропщущего.
Псалом 91: Чтобы Бог дал разум людям, дабы преуспевали духовно.
Псалом 97: Чтобы Бог послал утешение скорбящим людям.
Псалом 98: Чтобы Бог благословил и послал благодать молодым, желающим посвятить себя Богу.
Псалом 99: Чтобы Бог благословил людей и наполнил Божественными желаниями человеческие.
Псалом 100: О даровании благодати добродетельным людям.
Псалом 104: Чтобы люди покаялись и исповедались во грехах своих.
Псалом 105: О просвещении людей, чтобы не уклонялись от пути спасения.
Псалом 115: Чтобы Бог исцелил страшную страсть лжи (обмана).
Псалом 130: Чтобы Бог дал людям покаяние и утешение с надеждой, да спасутся.
Псалом 134: О сосредоточении во время молитвы и соединении ума с Богом.
Псалом 136: Чтобы Бог утвердил человека, имеющего нестойкий характер.
Псалом 138: Чтобы прекратил диавол искушать людей хульными помыслами.

Псалом 149: На благодарение Богу за великие доброты и за многую любовь, не имеющую границ, которую Он на нас изливает.
Псалом 150: Чтобы Бог дал радость и утешение скорбящим братьям нашим, находящимся на чужбине, и усопшим братьям нашим, находящимся на более дальней чужбине."

Похожие публикации